Конспект день цветов в средней группе

Обновлено: 03.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель : Закреплять представления о многообразии мира цветов; формировать умение самостоятельно применять ранее полученные знания о природе; продолжать формировать навыки экологически грамотного поведения в природе (в частности, при общении с миром цветов);вызывать эмоциональный отклик и эстетические переживания у детей.

Материал : Мяч, разрезанные бумажные цветы, мелки, обруч, кегли.

Ход мероприятия (проходит на улице).

Воспитатель: Какое сейчас время года? (лето).

Как называются летние месяца? (июнь, июль, август).

Назовите основные приметы лета. (у людей легкая одежда, много птиц, насекомых, небо голубое, солнце светит ярко, можно загорать, много растений и цветов).

Летом появляется очень много растений с красивыми цветами. Начиная с ранней весны и до самой поздней осени они украшают мир вокруг нас. Каждый цветок уникален по-своему. Об этом сейчас расскажут дети.

Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой,
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.

- Эй, ромашки,
Дайте мне ответ:
Вы откуда,
Если не секрет?
- Не секрет, -
ответили ромашки, -
Нас носило солнышко
В кармашке!

Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонек?
Это дикая гвоздика
Жаркий празднует денек.
А когда настанет вечер,
Лепестки свернет цветок,
"До утра! До новой встречи!" -
И погаснет огонек.

Колокольчик

О чём колокольчик
Звенит на лугу?
Ответить на это
Я вам не могу.
Но думаю так:
Зазвенит он с утра
И слышат цветы -
Просыпаться пора.

Солнце заснуло,
Заснули кувшинки.
Тихо баюкают их
Камышинки.
Утром,
Лишь солнечный лучик
Прольется,
Тотчас кувшинка
Послушно проснется.

Подснежники

Плакала Снегурочка,
Зиму провожая.
Шла за ней печальная,
Всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала,
Трогая берёзы,
Выросли подснежники -
Снегурочкины слезы.

У собачьей старой будки
Распустились незабудки.
Наш пушистый рыжий пес

В незабудки тычет нос:
"Сколько жить на свете буду –
Незабудки не забуду!"

Зимние морозы
Солнышко прогнало.
Хрупкая фиалка
На полянке встала.
К солнцу синий венчик
Тянется упрямо.
Первую фиалку
Я сорву для мамы.

Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется,
его задень —
Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг,
И птицы,
и цветы.

Давай послушаем,
А вдруг
Услышим — я и ты?

Звать его нам нечего
Он и так придёт,
Расцветёт доверчиво
Прямо у ворот —
Солнцем налитой
Лютик золотой.

Маргаритки в саду расцвели.
Очень низко – у самой земли.
Будто бросили коврик у ног.
Но ступить на него я не смог.

Пион расцвел на грядке
И удивил красою,
Он весь покрыт росою -
На нас глядит украдкой.

В апреле юном, так малы
Ещё листочки были,
Когда лимонные чехлы
Нарциссы распустили.

И звёздно-жёлтый водопад,
На солнышко похожий,
Безумно радовал мой взгляд
И мамин с папой тоже!

Май, тепло и скоро лето.
В зелень всё и вся одето.
Словно огненный фонтан -
Раскрывается тюльпан.

Мать-и-мачеха

Золотые лепестки,
Хрупкий стебелек.
Распустился у реки
Солнечный цветок.
Только тучка набежала,
Сжались лепесточки.
На зеленых стебельках –
Круглые комочки.

Только солнышко взойдет –

Мак на грядке расцветет.
Бабочка-капустница
На цветок опустится.
Поглядишь – а у цветка
Больше на два лепестка.

Воспитатель: О каких цветах говорится в стихах?

Воспитатель : Сегодня праздник красоты цветов! А кто о них загадки отгадать готов? (дети отгадывают загадки)

На солнечной опушке
В траве стоит она.
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
И тут поможет нам
смекалка -
Все зовут цветок . (Фиалка)

Белая корзинка –
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце. (Ромашка)

Весной от снега очищаются
И хвоя, и валежник.
И первым появляется
В проталине . ( Подснежник )

Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом.( Незабудка)

Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший . (Одуванчик)

Это прозвище недаром
У красивого цветка.
Капля сочного нектара
И душиста, и сладка!
От простуды излечиться
Вам поможет … МЕДУНИЦА.

«В поле выросли цветы, дети медленно встают,

Распустили лепестки. поднимают свои лепестки вверх,

Вдруг повеял ветерок, покачивают руками вправо-влево,

Закружился лепесток. покружились на месте,

Ветерок их оторвет… разлетелись врассыпную….

Мы на луг ходили
Хоровод водили
Вот так на лугу
Хоровод водили ( 2 раза )

Василек, ромашка,
Розовая кашка
Вот так на лугу
Розовая кашка. ( хлопаем в ладоши )

На лугу цветочки
Маки, василечки
Вот так на лугу
Маки , василечки.( 2 раза ) – топаем ногами

Цветики-цветики
Соберем букетики.
Цветики-цветики
Соберем букетики. ( сходимся к центру, а затем расходимся )

Воспитатель: Дети, мы все знаем, что у каждого цветка есть свое название. Давайте подумаем почему некоторые цветы так называются и что оно означает?

Бархатцы – цветы на клумбах, бархатные на ощупь.

Анютины глазки – полевые цветы, напоминающие глаза девочки Анюты.

Львиный зев – цветок при нажатии открывается словно пасть (зев) льва.

Незабудки – по поверью, голубые цветочки, как и глазки любимой, нельзя забыть.

Вьюнок – вьётся, обвивает растения, растущие рядом.

Медуница – пахнет мёдом, пчёлы собирают нектар.

Подснежник – из-под снега первым появляется.

Одуванчик – разлетается от дуновения (от "дуть").

Кувшинка (речная) – середина цветка по форме похожа на кувшинчик.

Воспитатель: А зачем нам нужны цветы?

Какая от них польза, кроме приятного аромата, красоты?

( Сок – нектар, пыльца – еда для насекомых, сам цветок – дом для насекомых).

Воспитатель:

Вот цветочки, посмотри,
Потеряли лепестки.
Лепесточки вы возьмите
И цветочки соберите.

hello_html_cf64f41.jpg

Дети по очереди переносят цветы (кегли) в клумбу (обруч). Участвует две команды. Побеждает та команда, которая быстрее перенесёт все цветы в клумбу.

hello_html_m42ecf671.jpg

hello_html_m2e4830c3.jpg

Воспитатель : Дети, а как появляются цветы? (ответы)

Мы ямку раскопаем, семечко посадим,
Дождичек польёт – оно прорастёт
Сначала стебелёк, а затем цветок.
Наши красивые цветки
Расправляют лепестки
Ветерок пусть дышит
Лепестки колышет.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам превратить асфальтную дорожку в цветочную полянку (дети выбирают мелки и рисуют цветы).

hello_html_m3b4a9379.jpg

Воспитатель: Скажите, чем мы сегодня с вами любовались? Почему цветы красивые? Почему их нельзя рвать? (ответы) Верно. Вот как об этом сказал поэт.

Мальчик рассказывает стихотворение:

Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если все сорвут цветы,
Не останется цветов
И не будет красоты.

Дети, берегите цветы, растения, все, что вас окружает и тогда красота и мир природы будет вас всегда радовать своими необыкновенными красками и разнообразием. Всего вам доброго!

Программное содержание: закрепить представления детей о многообразии мира цветов,учить самостоятельно применять ранее полученные знания о природе,вызывать эмоциональный отклик и любовь к природе у детей.

Материалы и оборудование: мяч,разрезанные бумажные цветы,бумага,картон,обруч,кегли.

Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал.

Воспитатель: летом вся земля украшена,как вы думаете,чем?

Дети: зеленью,цветами.

Воспитатель: все лето и осень цветы нас радуют. Давайте сегодня устроим День цветов, поговорим и узнаем о них как можно больше.

Ребенок: Надели лужайки

На ткани зеленой

У ворота выткана

И желтые лютики

Игра "Сундучок цветов"

(Дети стоят в кругу и передают мяч, называя цветок, который они знают).

Воспитатель: ребята, а вы знаете, как появляются цветы?

Дети: их сажают люди, ухаживают за ними.

Воспитатель: давайте покажем,как сажают цветы.

Пальчиковая гимнастика "Посадим цветы"

Мы ямку раскопаем,

Ветерок чуть дышит,

Воспитатель: дети,а кто знает стихи про цветы?

Дети читают стихи.

1-й ребенок. Распустился ландыш в мае

В самый праздник-

Май цветами провожая,

2-й ребенок. Пришел июнь.

В саду щебечут птицы.

На одуванчик только дунь-

И весь он разлетится.

3-й ребенок. Носит одуванчик

В беленькое платьице.

4-й ребенок. Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется,его задень-

Он тихо зазвенит.

5-й ребенок. Люблю ромашки луговые!

Они так нежны и просты!

Как вертолетки смешные

Рассыпались на полверсты.

6-й ребенок. Золотой подсолнушек,

И веселой тучки.

Летом наш подсолнушек-

Как цветной фонарик.

Осенью нам черненьких

Воспитатель: Сегодня праздник красоты цветов,а кто о них загадки отгадать готов?

1. Горел в траве росистой

И превратился в пух (одуванчик)

2. Шел я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи (ромашка)

3. Когда заколосится рожь,

Ты без труда меня найдешь.

Я скромный полевой цветок:

Мне имя дали (василек).

Воспитатель: ребята, а зачем нам нужны цветы?Какая от них пользя,кроме приятного аромата и красоты?

Дети: сок,нектар,пыльца- еда для насекомых. Сами цветы- домики для насекомых.

Воспитатель: а как вы думаете,почему цветы нельзя рвать?

Воспитатель: Вот как об этом сказал поэт:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если все сорвут цветы.

Не останется цветов-

И не будет красоты.

Лепесточки вы возьмите

И цветочки соберите.

Игра "Кто быстрее соберет цветок".

Дети на скорость собирают из вырезанных лепестков цветы в центре обруча.

Игра "Посади цветы в клумбу".

Дети поочередно переносят цветы (кегли) в клумбу (обруч).

Кегли украшены бумажными цветами. Участвуют две команды. Побеждает команда,которая быстрее перенесет все цветы в "клумбу".

После игры исполняется песенка "Улыбка".

Фея цветов. Дети у нас гости, поздороваемся с гостями. Я, фея цветов, очень рада вас видеть в моем царстве цветов. Со своими друзьями я люблю играть. А вы любите играть? Тогда начнем игру.
Говорит цветку цветок: Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку, да притопни ножкой.
Да головкой покачай, утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка, вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся, отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все, день начать во всей красе.
Фея цветов: На улице зима и цветов, стало меньше. И сегодня, мы будем говорить о красивом, сказочном творении природы – о каком, узнаете, отгадав загадку:
Создают уют, на окнах зеленеют, круглый год цветут – цветы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование первичных представлений детей об объектах живой природы - цветах. Задачи: Образовательная. 1. Познакомить детей с разнообразием мира цветов. - знакомить с названиями цветов, их строением; - обогащать и активизировать словарь; - сравнивать цветы (садовые, луговые, лесные); Цель: формирование первичных представлений детей об объектах живой природы - цветах. Задачи: Образовательная. 1. Познакомить детей с разнообразием мира цветов. - знакомить с названиями цветов, их строением; - обогащать и активизировать словарь; - сравнивать цветы (садовые, луговые, лесные); Цель: формирование первичных представлений детей об объектах живой природы - цветах. Задачи: Образовательная. 1. Познакомить детей с разнообразием мира цветов. - знакомить с названиями цветов, их строением; - обогащать и активизировать словарь; - сравнивать цветы (садовые, луговые, лесные);

Ход совместной деятельности.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята я очень рада вас видеть.. А вы любите играть, отгадывать загадки и узнавать много нового и интересного? Говорит цветку цветок: Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку, да притопни ножкой.
Да головкой покачай, утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка, вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся, отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все, день начать во всей красе. ВОСПИТАТЕЛЬ:. И сегодня, мы будем говорить о красивом, сказочном творении природы – о каком, узнаете, отгадав загадку:
Создают уют, на окнах зеленеют, круглый год цветут – цветы.
1. Зачем нужны цветы?
Ребёнок: Цветы украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарства, а некоторые из них используем в пищу. Они радуют людей своей красотой, их дарят друг другу в праздники, на день рождения. Цветы приносят к памятникам - воинов, погибших на войне. И в нашем городе много цветочных клумб. 1 загадка: Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелёк.
Ответ (Одуванчик)

Над лугом парашютики
Качаются на прутике.
Ответ (Одуванчики)

Стих - Олейников С. 2 загадка: Стоит в саду кудряшка — белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое?
Ответ (Ромашка) Любит-не-любит, —

Что же в руках у ней?

3 загадка: На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд.
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт их. Это…
Ответ (Розы) Лик пахучий,
А хвост колючий.
Ответ (Роза)

Далее садовник произносит

Я садовником родился,
не на шутку рассердился,
все цветы мне надоели,
кроме ". " (называет любой цветок из присутсвующих на грядке, например - ромашки)

"Гладиолус" тут же отзватется: – Ой!

И "ромашка" с "гладиолусом" снова ведут такой же диалог, как по тексту с садовником и "гладиолус" должен вспомнить другой цветок из новых имен участников.

Воспитатель; Похожи на людей. Их тоже надо кормить, любить, ухаживать. Цветы и люди

Мы все, друзья, живой природы дети,

Родные братья на родной планете,

Цветы, деревья, звери, птицы, люди –

Мы жизнь и дом родной свой очень любим.

И, как цветы, одни из нас ранимы,

Скромны, застенчивы, незаменимы,

Хранят в душе своей тепло и радость,

И людям дарят в этой жизни сладость.

А летом много цветов. А какие вы знаете цветы? " Я знаю 5 цветов"Назовите Ребята,с кем цветы дружат?
Дети: С насекомыми.
Воспитательница: Какими?
Дети: Пчелы, шмели, бабочки, цветочные мухи.
Аппликация. Посмотрите, сколько божьих коровок. Но им негде жить. Давайте для них приклеим цветы. Это и будут их домики.
(Дети наклеивают цветок около каждой божьей коровки).
Воспитатель
Ну, что ж мы с вами столько полезных дел сделали,
давайте их вспомним, что вам понравилось, и чему вы научились.
Ответ детей: Научились любить природу, ухаживать и оберегать цветы, насекомых. Цветы и люди

Читайте также: