Конспект цифра 7 в средней группе

Обновлено: 05.07.2024

Сейчас я вам его прочитаю.

Воспитатель открывает посылку, вынимает сундучок и разглядывает его вместе с детьми.

Воспитатель: Ребятки, поможем Айболиту? А как мы можем ему помочь?

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к озеру. Посмотрите, в озере плавают рыбки, на них написаны цифры.

Вот наше первое задание. Рыбок нужно расположить по порядку. Воспитатель называет ребенка.

Найдите рыбку с цифрой 1, 2, 3, 4, 5, какого цвета рыбка под номером 1 и т.д.

Справились, вот и первый ключик!

Дети сидят на стульях.

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну рыбку.

Воспитатель: Какой цифры не хватает? Куда нужно ее поставить?

Второй ключик получили.

Воспитатель называет ребенка, ему нужно найти рыбку с нужной цифрой.

Воспитатель: Ребята, мы с вами читали сказку про медведей, которые живут в лесу. Давайте их посчитаем, сколько их было. Там жили… папа Михаил Иванович, мама Настасья Петровна и маленький Мишутка. А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их? (3)

Воспитатель: Сколько верных друзей у Белоснежки? (7 гномов)

Сколько Колобков спекла бабушка в сказке Колобок? (1)

Сколько времен года в году? (4)

Сколько ног у божьей коровки? (6)

Какая самая лучшая оценка в школе? (5)

сказка писателя Шарль Перро (2)

А вот и третий ключик

Задание 4. Работа в группах. Один ребёнок работает у доски.

Воспитатель: Ребятки вам нужно пройти к своим столам. Садитесь. Перед вами лежат картинки.

Выложите картинки с изображением ёжиков. Сколько ёжиков у вас получилось. (7)

А чем ежи любят лакомиться? Правильно грибочками.

Давайте угостим ёжиков грибами. Дети выкладывают грибочки.

Всем ли ёжикам хватило грибочков? Нет

Сколько у нас грибочков? (6)

А сколько ёжиков?(7)

Чего больше ёжиков или грибов? Ёжиков больше, чем грибов.

Что же нам сделать, чтобы ёжиков и грибов стало поровну? Нужно добавить один грибочек.

Сколько ёжиков у нас? (7), а грибочков (тоже семь).

Как получилось семь грибов? К 6 добавили еще 1.

А если убрать одного ёжика. Давайте представим, что один ежик убежал. Что у нас получилось теперь? (Ответы детей.)

Молодцы ребятки! Задание выполнено! Вот и четвертый ключ.

Воспитатель: А сейчас нам пора отдохнуть.

Мы считали и устали

Мы считали и устали, (ходьба на месте)

Дружно все мы тихо встали,

Раз, два, три. (хлопки в ладоши под счет учителя)

Раз, два, три. (шаги ногами на месте)

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели. (приседания)

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем. (повороты туловища, ходьба на месте)

Воспитатель: Ну что ребятки, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию.

Задание 5. Индивидуальная работа.

Воспитатель: Ребята, на столе лежат 7 полосок одинаковой ширины, но разной длины. Нужно разложить их по длине от самой длинной, до самой короткой.

Воспитатель: За правильно выполненное задание мы получаем 5 ключ. А теперь следующее задание.

Задание 6. Индивидуальная работа.

Проходите за столы. На столах карточки, на них изображены домики. Нужно в свободном окошке нарисовать столько палочек, сколько показывает цифра на домике.

Получили ещё один ключик

Воспитатель: На столах лежат различные геометрические фигуры. Давайте пофантазируем и соберем из них картинки. Пусть каждый построит то, что ему хочется.

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте посмотрим, что у вас получилось. Рассматривает, что сложили дети, обсуждение.

За это вы получаете 7 ключ. Итак, ребятки, сколько у нас ключей? (7).

Сейчас нам предстоит открыть последний замок сундучка, открыть его и достать волшебную воду.

Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она прозрачная.)

Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода. Подождите, тут еще записка.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего (ответы детей).

Цель занятия: знакомство с образованием натурального числа 7.
Задачи:
Образовательные:

- учить обозначать количество, число предметов цифрой 7;
- употреблять цифру в соответствии с числом предметов;
- закреплять знания чисел натурального ряда, навыки счёта в пределах 6;
- упражнять детей в количественном и порядковом счете, различать вопросы "сколько?", "который?", "какой?", и правильно отвечать на них;

- закрепить знание детей о геометрических фигурах;

- расширять пространственное представление детей;

- закрепить название и последовательность дней недели;

- развивать интерес к играм математического содержания.
Коррекционно-развивающие:
- развивать устойчивое внимание, мышление, творческое воображение;
- развивать зрительную и слуховую память.
Воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе;
- привитие навыков наблюдательности, самостоятельной работы;
- привитие интереса к занятиям по математике.

Методические приемы. Успокаивающие упражнения перед НОД, игровые приёмы (использование сюрпризного момента),наглядные приёмы(использование иллюстраций),словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей),решение проблемно – поисковых методов;-анализ НОД.

Предварительная работа: Обучение счета до 6и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.

Воспитатель: - Здравствуйте дети! Я вижу, что настроение у вас прекрасное. Все вместе поприветствуйте друг друга- повернитесь лицом друг к другу, прикоснитесь ладошками друг к другу, улыбнитесь прекрасному дню и друг другу.

Воспитатель: - Ребята, а у нас ещё одна гостья. Кто она догадайтесь сами, отгадав загадку:

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

Воспитатель: - Белоснежка, что привело тебя к нам, почему такая грустная.

Белоснежка: - Я пошла в сказочный лес собрать ягод для моих друзей гномов, а когда вернулась , то вместо них нашла вот это письмо.

Воспитатель:- Ребята, нужно помочь сказочным героям. Вы можете их спасти, если выполните задания. Вот цветок с заданиями (на каждом лепестке написаны цифры от 1 до 7).

Повторение пройденного материала.

Воспитатель :- Ребята, давайте сосчитаем от 1 до 6.

(Дети на 2 картинках находят отличия)

Изучение нового материала

Воспитатель : -Какое интересное задание приготовили для нас.

Воспитатель - Что вы видите на доске? Ребята, перед вами на доске красные и синие квадраты. Сколько всего квадратов? (6)

Воспитатель . -Сколько красных квадратов? (5) сколько синих? (1)

Как мы получили число 6? к 5 +1=6

Воспитатель : -Внимательно посмотрите на квадраты и запомните.

Дети закрывают глаза, наступила ночь.

Воспитатель меняет синий квадрат на красный.

Дети- Синий поменяли на красный. Сколько стало красных квадратов? ( 6)

Ночь, закрываем глаза. Воспитатель добавляет один синий квадрат.

Воспитатель - Число семь обозначается вот такой цифрой.

(Выставляется на доске цифра 7)

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять, шесть, - тихо сесть.

-какое время года? (зима)

- назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)

- какой месяц сейчас идёт? (декабрь)

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

ходят братцы друг за другом.

- появляется передний. (Дни недели)

- сколько дней в неделе? (семь)

Воспитатель: - Какой номер у этого дома? (7) Ребята, нам нужно заполнить все этажи в домике, возможными вариантами состава числа. Разделим число 7 на 2 меньших числа.

Я нашел в дупле у белки
6 лесных орешков мелких.
Да ещё 1 лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка!

Воспитатель: Сколько орешков у белки?

Дети: всего 7 (6 и еще 1, дети заполняют домик).

Пять синиц на ветку сели,
К ним две галки прилетели.
Сосчитайте быстро детки,
Сколько птиц сидит на ветке?

Дети: всего 7 (5 синиц и 2 галки, дети заполняют домик)

Группа малышей- утят

Плавать и нырять хотят

Четверо уплыли далеко,

Три нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду?

Сосчитать я не могу.

Дети: всего 7 (4 уплыли и 3 нырнули, дети заполняют домик)

Три книжки у Павлушки,
Четыре – у Андрюшки.
Сколько книжек у детей?
Ну-ка, сосчитай скорей.

Дети: всего 7 (3 у Павлушки и 4 у Андрюшки, дети заполняют домик)

К шалунишкам пять друзей

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей?

Дети: всего 7 (2 и еще 5, дети заполняют домик)

В лесную школу на урок

Бежит, торопится сурок.

А в классе том уже сидят

6 пушистеньких зайчат.

Я прошу вас отвечать,

Сколько зверей учиться хотят?

Дети : всего 7 (1 сурок и 6 зайчат, дети заполняют домик).

Воспитатель: Молодцы, весь домик заселили! Давайте повторим состав числа 7.

7 – это 6 и 1; 5 и 2; 4 и 3; 3 и 4; 2 и 5; 1 и 6.

Воспитатель :- Молодцы! Хорошо справились.

Воспитатель: - Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 7 считаем

И работать продолжаем.

Воспитатель:- Ребята, сколько всего зайцев?

1.На какие две группы можно разбить зайчиков? (большие и маленькие) Сколько больших, маленьких? (4 больших и 3 маленьких) Значит 7 это 4 и ещё 3.

2.Всего 7 зайчиков, 1 убежал, сколько зайчиков осталось? (6) Значит от 7 отнять 1 сколько будет? (6)

3.Было 5 зайчиков, прибежало ещё 2. Сколько стало зайчиков всего? (7) Значит к 5+2 сколько будет? (7)

6 лепесток- “Найди место в ряду”.

Воспитатель: - Цифры перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

(Дети выстраивают лепестки с цифрами в цифровой ряд. Затем детям предлагается посчитать до 7прямым и обратным счетом.)

Когда выстраивается числовой ряд:

- Назови соседей числа 3 (2, 4)

- Назови соседей числа 5 ( 6, 4)

- Назови соседей числа 6 (5, 7)

- Назовите соседа числа 7 ? (6)

Белоснежка :- Спасибо вам ребята, все задания выполнили. Молодцы. Побегу быстрее. Злая колдунья теперь обязательно их расколдует.(Белоснежка уходит)

Воспитатель:- Сегодня мы с вами помогли сказочным героям. Задобрили злую колдунью, выполнив все её задания. Как вы думаете, мы со всеми заданиями справились? Какие задания с вами выполняли? (ответы детей)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

дошкольное образовательное учреждение

Конспект организованной образовательной деятельности.

(средняя группа )

Подготовила: Брюхова Лилия Васильевна

г. Краснокаменск 2017

Задачи приоритетной образовательной области:

Задачи ОО в интеграции:

Предпосылки УУД :

Коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы, учувствовать в совместной деятельности.

Личностные - воспитывать нравственные ориентиры, умение прийти на помощь героям, оказавшимся в беде.

Регулятивные - Уметь слушать взрослого и выполнять инструкции, действовать по образцу

Познавательные - развитие познавательных процессов (внимания).

Оборудование для педагога: магнитная доска, 7 матрешек, 7 косынок, кукла , образец бус для матрешек образец бус для девочки, цифры от 1 до 7

Оборудование для детей: матрешки (по 7 каждому ребенку), косынки (по 7 каждому ребенку), геометрические фигуры на каждого ребенка ( Красные квадраты, желтые круги, синие треугольники по 2 штуки) , Блоки Дьенеша, половинки листа с нарисованной веревочкой бус

Вводный часть (мотивационный, подготовительный этап)

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне.

Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости? Хотите, чтобы сейчас к нам пришли гости? Посмотрите, сегодня к нам пришла девочка Нина. Давайте, с ней поздороваемся. А пришла она не одна, принесла матрешек. Посмотрите, они на у вас на столе.

Дети подходят и садятся за столы. Перед каждым ребенком лежат по 6 матрешек. На доске тоже 6 матрешек.

Познавательное развитие. Речевое развитие, Социально- коммуникативное развитие

Введение в игровую ситуацию

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Активно взаимодействует со взрослым и свестниками,учавсивует в совместной игре.

Основная часть

Воспитатель . Посчитайте сколько матрешек у вас?

Дети. 1,2,3,4,5,6,7 – всего 7 матрешек.

Давайте, посчитаем вместе…..

Сколько всего матрешек?

Воспитатель . Наши матрешки-модницы, очень любят наряжаться. Я приготовила для них сюрприз – косыночки. Разложите косынки перед матрешками. Каждой матрешке дайте косынку.

Дети. 1,2,3,4,5,6 – всего 6 косынок.

Всем ли матрешкам хватило косынок? (нет)

Почему вы так думаете? У одной матрешки нет косынки.

Воспитатель. Сколько у вас матрешек?

Дети . 1,2,3,4,5,6,7 – всего 7 матрешек.

А сколько у нас косынок?

Дети . 1,2,3,4,5,6 – всего 6 косынок

Воспитатель .

Как сделать, чтобы косынок стало столько же, сколько матрешек?

Дети . Добавить еще одну косынку.

Выложите рядом с последней матрешкой ещё одну косынку.

Воспитатель. Сколько у вас матрешек?

Дети . 1,2,3,4,5,6,7 – всего 7 матрешек.

А сколько у нас косынок?

Дети . 1,2,3,4,5,6,7 – всего 7 косынок

Воспитатель. Как можно сказать, сколько косынок и матрешек

Дети: столько же, поровну.

Какой цифрой обозначается число 7?

На столе найдите мне цифру, обозначающую число 7

Покажите, мне эту цифру.

По просьбе воспитателя дети показывают называют нужную цифру

Семь – словно острая коса. Коси коса пока остра.

Чтобы ещё раз запомнить эту цифру, нарисуем её в воздухе

Речевое развитие, Социально- коммуникативное развитие. Познавательное развитие.

Звучит музыка, воспитатель приглашает детей в театр.
- Ребята я приглашаю вас встретиться с жителями волшебной страны Математика. В математическом театре нас ждет новый гость. Давайте вспомним правила поведения в театре.
- У меня есть билеты. Те дети, кому достался билет с треугольником, садятся на первый ряд, те, у кого билет с квадратом - на второй. (Дети занимают свои места на стульях)
Звучит музыка.
- Занавес открывается - сказка начинается.
На сцене появляется Принц Семь.
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Как меня зовут?
- Ребята, посмотрите, у меня в руках музыкальный инструмент. Кто знает, как он называется? Почему принц принес лиру?(У лиры семь струн, в музыке семь нот)
- У какого музыкального инструмента тоже семь нот?



- Послушайте, как звучат ноты на металлофоне.
- Принц Семь интересуется, знаете ли вы, сколько дней в неделе? Давайте назовем их по порядку.
- Принц предлагает нам для удобства обозначать дни цветами радуги. Как вы думаете, почему? (Их одинаковое количество)
- Давайте выставим карточки с цветами радуги и назовем дни недели по порядку.
- Какой сегодня день недели? Каким цветом он обозначен?
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться. (Под счет дети выполняют потягивания.)
Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны.)
Три! В ладоши три хлопка, (Хлопки руками.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире. (Руки развести в стороны.)
Пять — руками помахать. (Движения руками.)
Шесть — за парту тихо сесть. (Ходьба на месте.)
- В каких сказках мы встречаем число семь? (Детям демонстрируются иллюстрации к сказкам)






Читайте также: