Конспект работа с деформированным текстом 1 класс

Обновлено: 05.07.2024

Учитель. Сегодня у нас необычный день. Праздничный. Посмотрите, сколько у нас на уроке гостей. Повернитесь, еще раз поприветствуем всех. Садитесь. Как сегодня мы будем работать? (По группам.) Чтобы урок был успешным, что для этого нужно? (Слушать внимательно задание учителя, ответы учащихся, коллективно обсуждать и принимать решения.)

Учитель. Пока вы отдыхали на перемене, ветер-озорник перепутал слова из логической цепочки. Определите последовательность слов и объясните свой выбор.

– Какое слово является завершающим? Почему?
– Что такое текст? (Предложения, связанные между собой по смыслу.)
– Вспомните, назовите основные признаки текста. (Тема, основная мысль, смысловая связь между предложениями, порядок предложений, части текста: вступление, основная часть, концовка, заголовок, абзац или красная строка.)

На доске появляется цветок, на лепестках которого написаны основные признаки текста.

– Объясните, что обозначает каждый признак.

Ответы учищихся.

– Итак, мы будем восстанавливать текст. А что значит восстановить текст? (Определить части текста, место каждой части, если отсутствует часть, то дополнить, если деформированный текст, то восстановить.)

III. Работа по группам.

1. Восстановление 1-й части текста.

  • Восстановить предложения из слов, данных в разбивку:
  • он, писк, вдруг, жалобный, услышал;
  • это, под, лежал, воробышек, кустом;
  • его, злой, камнем, подшиб, мальчишка;
  • воробышек, пить, просил;
  • Воробышек просил пить.
  • Злой мальчишка подшиб его камнем.
  • Это воробышек лежал под кустом.
  • Вдруг он услышал жалобный писк это воробышек лежал под кустом злой мальчишка подшиб его камнем воробышек просил пить.
  • Восстановить предложение из слов, данных в разбивку.

2. Проверка выполнения работы. Восстановление основной части.

  • 1 группа – первое предложение. Согласны ли вы с таким порядком слов в предложении?
  • 4 группа – второе предложение. Есть ли замечания?
  • 3 группа – прочитайте третье предложение.
  • 2 группа – как закончили эту часть?

Учитель. Прочитайте предложения по порядку. Сравните с образцом. Можно ли это назвать текстом? (Да. Есть последовательность предложения, связь по смыслу.) Что заметили? (Это основная часть. Нет начала и конца) Какая это часть? Как определили? (Можно поставить вопрос – Что произошло? Связывается словом вдруг.) Укажите, что это 2 часть.

3. Восстановление 2-й части текста.

  • Нес зайчик лист капусты был большой круглый зайчик шел и радовался.
  • Восстановить последовательность слов в предложениях:
  • нес, лист, капусты, зайчик;
  • лист, и, был, круглый, большой;
  • радовался, шел, и, зайчик.
  • Нес зайчик лист капусты.
  • Зайчик шел и радовался.
  • Лист был большой и круглый.
  • 2 группа – прочитайте первое предложение. Как составили? Что можно сказать о предложении?
  • 3 группа – какое предложение поставили вторым?
  • 1 и 4 группы – каким предложением завершили эту часть?

Учитель. Прочитайте эту часть текста. Где хотели бы поместить эту часть? Почему? Какая это часть? Как проверить, что составили текст? (Прочитать части по порядку.) Сверьте свою работу с образцом. На табличке поставьте оценку за восстановление разрушенной части текста.(Если обе части составлены верно, то “х” ставится в самом верху; если потребовалась помощь ребят и внесли исправления – “х” проставляется в середине; если не справились с восстановлением частей – “х” внизу.)

Учитель. Можно ли считать работу завершенной? Почему?

5. Самостоятельное завершение текста.

Учитель. Составте 1-2 предложения для окончания текста в черновике. Какие варианты у вас получились? Чей вариант наиболее удачен? Может ли быть такой конец? В табличке поставьте “х” вверху, если текст имеет логическое завершение. Если текст закончен неудачно, “х” поставьте внизу.

6. Озаглавливание текста.

Учитель. Все ли признаки текста есть? Что еще нужно? Какой заголовок можно дать?

Простановка оценок производится по такому же принципу, как раньше.

7. Подведение итогов работы с текстом.

Учитель. Докажите, что восстановленный кусок является законченным текстом.

IV. Самоконтроль.

Учитель. Перепишите законченный текст в тетрадь. Что следует помнить при записи? Расскажите пользуясь табличкой по самоконтролю. (В тексте должен быть заголовок; каждая часть должна начинаться с красной строки; правила записи предложений; связь предложения в тексте; орфографическое проговаривание.)

V. Закрепление пройденного материала.

Учитель. Сейчас у каждого из вас будет возможность проверить себя с помощью теста. В тесте даны высказывания. Если высказывание верно, то поставьте “+”, если высказывание неверно, то “–”. Нарисуйте шкалу после выполнения теста. Поставьте оценку на самом верху если на 2-й и 4-й вопросы вы поставили “–”, к остальным высказываниям “+”. Оценку внизу, если неверных высказываний не нашли.

Тест по теме “Текст”

Ф.И. ученика _______________________

VI. Подведение итогов.

Учитель. Чему мы научились на уроке? А теперь один человек от группы подойдет к доске и поставит оценку работе группы. Объясните почему вы так оценили работу группы? Какие задания было особенно интересно выполнять?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок русского языка в 1 классе

- формировать представление о предложении как единице речи ;

- актуализировать знания по изученным темам;

- проверить знания детей о правилах оформления предложений на письме.

Планируемые результаты:

Личностные умения:

проявлять интерес к изучению темы;

осознавать собственные достижения при изучении темы.

Метапредметные:

- познавательные:

уметь распознавать отдельные предложения.

- регулятивные:

выполнять учебное задание в соответствии с целью;

соотносить изученные понятия с примерами;

выполнять самопроверку, вносить коррективы.

Коммуникативные:

формулировать высказывания, понятные сверстникам;

согласовывать позиции, находить общее решение.

Предметные:

уметь составлять текст из деформированных предложений.

Использованные современные образовательные технологии

обучение в сотрудничестве (работа в парах, в группах)

Оборудование: - документ - камера, экран, презентация к уроку, карточки, тетрадь

Организационный момент.

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручки, книжки и тетрадки?

Каждый день – всегда, везде,

На уроке и в игре

Смело, чётко говорим,

И красиво все сидим.

- У нас сегодня на уроке гости, давайте поздороваемся, садитесь!

Актуализация знаний.

-Жили мужик да баба, у них была дочка да сынок маленький. Однажды получает семья телеграмму от бабушки: Приезжайте. Приболела. Нужна Ваша помощь. Собираются родители в дорогу и наказывают дочке, будь умна, береги братца, не ходи со двора. Старшие ушли, а дочка забыла, что ей наказывали, посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крылышках. Горько плачет девочка, переживает и просит Вашей помощи в поисках братца.

(За каждое верно выполненное задание Вы будете получать часть ключа от избушки Бабы Яги)

- Скажите, для чего нужна речь? (чтобы общаться, говорить)

- Какая бывает речь? (устная и письменная)

- Как мы используем устную речь? (устную речь мы слышим и произносим)

- Какой письменной или устной речью является телеграмма, которую прислала бабушка? (письменной речью)

- Молодцы! На вопросы ответили правильно.

3.Чистописание

- Откройте тетради . Запишите число, классная работа. ( осанка . )

- Посмотрите, когда улетали гуси-лебеди, они в воздухе оставили следы. Что они вам напоминают? (букву В)

- Сейчас мы с вами, как и гуси-лебеди в воздухе оставим следы.

- Давайте, чтобы получить первую часть ключа в ваших тетрадях красиво напишем буквы Вв.

- Что вы можете рассказать о звуках, которые обозначает буква В.

(согласный, парный по твёрдости и мягкости, парный по глухости и звонкости (звонкий).

- Молодцы! ( Поменяйтесь с соседом тетрадями, найдите самую красивую букву и обведите её в кружок)

-Получаем с вами первую часть ключа . (прикрепить на доске)

- Растаяли на небе следы, и побежала девочка искать братца. Бежала, бежала, видит, стоит печка . (картинка) Просит девочка помощи у печки. Но чтобы печка помогла, нам надо выполнить ее задание.

1. Задание печки: Слайд № 1

- Прочитайте. Расставьте по алфавиту и запишите в алфавитном порядке данные слова: класс, парта, урок, звонок, доска.

- Поработайте в парах . Поменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли выполнили задание.

(доска, звонок, класс, парта, урок) Слайд № 2

- Девочки придумывают предложение со словом парта, а мальчики со словом звонок. (Выслушиваются ответы детей.)

- Молодцы! Вы составляли предложения, а что это такое?

(Предложение - это группа слов, которые связаны между собой по смыслу)

- Вы справились с этим заданием, и печка отдает вам вторую часть ключа.

- Бежит девочка дальше, видит, стоит яблоня . (картинка) Просит девочка помощи у яблони. А яблонька подготовила вам задание.

-Прочитайте тему урока. Слайд № 3

- А что такое деформированное предложение? (разобранное)

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

( Составлять из слов предложения)

- А что нужно сделать для того, чтобы правильно составить предложения?

Прочитать группу слов.

Составить из группы слов предложение.

Какой знак препинания поставите в этом предложении?

Проверить, правильно ли вы записали. Слайд № 4

- Яблонька просит вас выполнить её задание.

2.Задание яблоньки:

- Прочитайте . Составьте предложения и слов. Слайд № 5

1. Я, дереве, дятла, на, увидел

2.долбил, крепким, Он, клювом, осину

Проверка Слайд № 6

- Запишите предложения в тетрадь.

- Молодцы! И с этим заданием справились.

- Яблонька отдаёт вам третью часть ключа.

5. Закрепление.

- Дальше бежит девочка. Видит, течёт молочная река, кисельные берега. Самое сложное задание предлагает речка. Без помощи друзей не обойтись. (Работа в группах.)

- У вас на партах лежат карточки с заданиями .

3.Задание речки:

1группа: Слайд № 7

Прочитайте. Подчеркните слова, в которых первая буква обозначает звонкий согласный звук.

Зима, коньки, санки, горка, шапка.

Прочитайте. Подчеркните слова, в которых первая буква обозначает мягкий согласный звук.

Волк, медведь, заяц, лиса, белка.

Прочитайте. Разделите слова на слоги. При делении слов на слоги используйте вертикальную линию.

Туман, лето, Мария, полёт, удар.

- Проверяем группы. Слайд № 8

- Получаем от речки четвёртую часть ключа.

- Ключ готов! Можем открывать избушку.

6. Закрепление.

- Но чтобы наши герои вернулись домой, нам нужно еще раз вспомнить, что такое деформированное предложение и что нужно сделать, чтобы правильно его записать. АЛГОРИТМ Слайд № 4

7. Самооценка и рефлексия.

- Чтобы вы никогда не попадали в ловушки Бабы Яги, наши герои приготовили для вас волшебные ключи. Для этого раскрасьте ключи, выбрав нужный цвет.

Тема: Работа над деформированным текстом.
Цель: познакомить с алгоритмом работы с деформированным текстом.
Задачи: закрепить знания о признаках текста, знания о правилах записи предложений, совершенствовать умение списывать текст, отмечать орфограммы.
Ход урока:
Звучит музыка о зиме. Утренняя зимняя зарядка. Проговаривание организационного стихотворения о начале урока.
1. Повторение изученного на прошлом уроке. Определение темы урока.
- Какую букву мы изучили на прошлом уроке? (й) Что мы нового узнали про эту букву? Посмотрите на доску, подумайте, чем мы будем заниматься сегодня? (Доска оформлена на зимнюю тему, написан деформированный текст про зиму)

Оценить 1493 0

1 А класс. Русский язык. 14.12.2018г. Учитель Бултыкова Т.А.

Тема: Работа над деформированным текстом.

Цель: познакомить с алгоритмом работы с деформированным текстом.

Задачи: закрепить знания о признаках текста, знания о правилах записи предложений, совершенствовать умение списывать текст, отмечать орфограммы.

Звучит музыка о зиме. Утренняя зимняя зарядка. Проговаривание организационного стихотворения о начале урока.

Повторение изученного на прошлом уроке. Определение темы урока.

- Какую букву мы изучили на прошлом уроке? (й) Что мы нового узнали про эту букву? Посмотрите на доску, подумайте, чем мы будем заниматься сегодня? (Доска оформлена на зимнюю тему, написан деформированный текст про зиму)

3. Во время игры 4 ученика получают индивидуальные карточки с заданием разделить слова на слоги (предметы одежды) и вывешивают свои карточки на доске (их можно будет использовать в творческом задании)

4. Проверка правильности деления слов на слоги, используя светофоры.

5. Работа над деформированным текстом

- Что написано на доске? Как проверить это текст или нет? Прочитайте, о чём и о ком вы узнали? Прочитаем вслух предложения. Всё ли вам понравилось? Всё ли было понятно?

- Поработайте в парах, проставьте номера предложений на листочках, обсуждайте порядок предложений.

- Проставьте номера на доске. Прочитаем, что у нас получилось.

- Придумаем название получившегося текста.

7. Повторение правил записи предложений, текста.

8. – Сколько заглавных букв потребуется? Почему?

9. Запись текста по предложениям, проговаривая по слогам.

10. Самопроверка по доске. Самооценка, дети ставят разного цвета кружочки за свою работу (заранее обговорены цвета).

11. Работа над орфограммами, подчёркивание знакомых детям орфограмм.

12. Творческое задание (устно) – Что вы ещё могли бы добавить в этот текст? Дети добавляют свои предложения.


- проверить знания детей о правилах оформления предложений на письме.

Планируемые результаты:

Личностные умения:

проявлять интерес к изучению темы;

осознавать собственные достижения при изучении темы.

Метапредметные:

- познавательные:

уметь распознавать отдельные предложения.

- регулятивные:

выполнять учебное задание в соответствии с целью;

соотносить изученные понятия с примерами;

выполнять самопроверку, вносить коррективы.

Коммуникативные:

формулировать высказывания, понятные сверстникам;

согласовывать позиции, находить общее решение.

Предметные:

уметь составлять текст из деформированных предложений.

Использованные современные образовательные технологии

обучение в сотрудничестве (работа в парах, в группах)

Оборудование: - документ - камера, экран, презентация к уроку, карточки, тетрадь

Организационный момент.

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручки, книжки и тетрадки?

Каждый день – всегда, везде,

На уроке и в игре

Смело, чётко говорим,

И красиво все сидим.

- У нас сегодня на уроке гости, давайте поздороваемся, садитесь!

Актуализация знаний.

-Жили мужик да баба, у них была дочка да сынок маленький. Однажды получает семья телеграмму от бабушки: Приезжайте. Приболела. Нужна Ваша помощь. Собираются родители в дорогу и наказывают дочке, будь умна, береги братца, не ходи со двора. Старшие ушли, а дочка забыла, что ей наказывали, посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крылышках. Горько плачет девочка, переживает и просит Вашей помощи в поисках братца.

(За каждое верно выполненное задание Вы будете получать часть ключа от избушки Бабы Яги)

- Скажите, для чего нужна речь? (чтобы общаться, говорить)

- Какая бывает речь? (устная и письменная)

- Как мы используем устную речь? (устную речь мы слышим и произносим)

- Какой письменной или устной речью является телеграмма, которую прислала бабушка? (письменной речью)

- Молодцы! На вопросы ответили правильно.

3.Чистописание

- Откройте тетради. Запишите число, классная работа. (осанка. )

- Посмотрите, когда улетали гуси-лебеди, они в воздухе оставили следы. Что они вам напоминают? (букву В)

- Сейчас мы с вами, как и гуси-лебеди в воздухе оставим следы.

- Давайте, чтобы получить первую часть ключа в ваших тетрадях красиво напишем буквы Вв.

- Что вы можете рассказать о звуках, которые обозначает буква В.

(согласный, парный по твёрдости и мягкости, парный по глухости и звонкости (звонкий).

- Молодцы! ( Поменяйтесь с соседом тетрадями, найдите самую красивую букву и обведите её в кружок)

-Получаем с вами первую часть ключа. (прикрепить на доске)

- Растаяли на небе следы, и побежала девочка искать братца. Бежала, бежала, видит, стоит печка. (картинка) Просит девочка помощи у печки. Но чтобы печка помогла, нам надо выполнить ее задание.

1. Задание печки: Слайд № 1

- Прочитайте. Расставьте по алфавиту и запишите в алфавитном порядке данные слова: класс, парта, урок, звонок, доска.

- Поработайте в парах. Поменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли выполнили задание.

(доска, звонок, класс, парта, урок) Слайд № 2

- Девочки придумывают предложение со словом парта, а мальчики со словом звонок. (Выслушиваются ответы детей.)

- Молодцы! Вы составляли предложения, а что это такое?

(Предложение - это группа слов, которые связаны между собой по смыслу)

- Вы справились с этим заданием, и печка отдает вам вторую часть ключа.

- Бежит девочка дальше, видит, стоит яблоня. (картинка) Просит девочка помощи у яблони. А яблонька подготовила вам задание.

-Прочитайте тему урока. Слайд № 3

- А что такое деформированное предложение? (разобранное)

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

( Составлять из слов предложения)

- А что нужно сделать для того, чтобы правильно составить предложения?

Прочитать группу слов.

Составить из группы слов предложение.

Какой знак препинания поставите в этом предложении?

Проверить, правильно ли вы записали. Слайд № 4

- Яблонька просит вас выполнить её задание.

2.Задание яблоньки:

- Прочитайте . Составьте предложения и слов. Слайд № 5

1. Я, дереве, дятла, на, увидел

2.долбил, крепким, Он, клювом, осину

Проверка Слайд № 6

- Запишите предложения в тетрадь.

- Молодцы! И с этим заданием справились.

- Яблонька отдаёт вам третью часть ключа.

5. Закрепление.

- Дальше бежит девочка. Видит, течёт молочная река, кисельные берега. Самое сложное задание предлагает речка. Без помощи друзей не обойтись. (Работа в группах.)

- У вас на партах лежат карточки с заданиями .

3.Задание речки:

1группа: Слайд № 7

Прочитайте. Подчеркните слова, в которых первая буква обозначает звонкий согласный звук.

Зима, коньки, санки, горка, шапка.

Прочитайте. Подчеркните слова, в которых первая буква обозначает мягкий согласный звук.

Волк, медведь, заяц, лиса, белка.

Прочитайте. Разделите слова на слоги. При делении слов на слоги используйте вертикальную линию.

Туман, лето, Мария, полёт, удар.

- Проверяем группы. Слайд № 8

- Получаем от речки четвёртую часть ключа.

- Ключ готов! Можем открывать избушку.

6. Закрепление.

- Но чтобы наши герои вернулись домой, нам нужно еще раз вспомнить, что такое деформированное предложение и что нужно сделать, чтобы правильно его записать. АЛГОРИТМ Слайд № 4

7. Самооценка и рефлексия.

- Чтобы вы никогда не попадали в ловушки Бабы Яги, наши герои приготовили для вас волшебные ключи. Для этого раскрасьте ключи, выбрав нужный цвет.

Если у вас всё получилось, было легко и понятно – зелёным.

Если возникали затруднения, требовалась помощь – жёлтым.

Если было сложно, непонятно – красным.


-75%

Читайте также: