Решение задач изученных видов 1 класс школа россии конспект урока

Обновлено: 08.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения ; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии; владеть общим приёмом решения учебных задач.

Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Сценарий урока

Организационный момент

Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении. Повторяйте за мной.

Мы умные, мы дружные

Мы - внимательные, мы - старательные

Мы в первом классе учимся

Всё у нас получится!

Сегодня на уроке пойдем мы с вами в лес.

И будем все внимательно учиться математике.

А поможет нам в этом Лесовичок. ( слайд)

Актуализация знаний

Логическая разминка (работа по учебнику и интерактивной доской №8 с.117 – на доске)

- На доске геометрические фигуры .

- Как провести в каждой из них по 2 отрезка так, чтобы, разрезав по ним каждую фигуру, можно было получить 2 треугольника и 1 четырёхугольник.

2 . Индивидуальная работа.

Устный счет.

А на поляне, посмотри,

Цветочки, бабочки, грибы

Глазами пестрыми глядят

И как будто говорят:

- Ск-ко всего грибов?(10)

- Грибы помогут вам назвать правильные числа.

-Назовите число которое больше 7, но меньше 9? (8)

-Назовите число которое меньше 7, но больше 5? (6)

-Какие числа меньше числа 4 ? (3,2,1)

-Какое число следует за числом 9? ( 10)

-Какое число следует за числом 8? (9)

-Какое число предшествует числу 6? (5)

-Какое число предшествует числу 3?(2)

-Какое число больше 3 на 1? (4)

-Какое число меньше 6 на 1? (5)

-Назовите соседей числа 3? (2 и 4)

-Назовите соседей числа 10? (9 и 11)

- Какие съедобные грибы вы знаете? ( белый гриб, подосиновик, подберезовик, груздь, масленок, шампиньоны……) Почему люди иногда могут отравиться грибами? ( Смертельно ядовитые грибы наполнены густой, слизистой и липкой жидкостью, которая не переваривается в желудке человека. Такие грибы ужасно опасны, их надо избегать. )

IV . Актуализация знаний (2)

-Посмотрите на доску. Чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься на уроке, необходимо выполнить задание, которое нам предлагает Лесовичок: буквы заблудились, поставьте буквы в порядке возрастания их высоты.( вырезан. буквы на магнитах)
— Какое слово получилось? (задачи).

-Что же мы сегодня будем заниматься на уроке? (решать задачи).

— Цель нашего урока – закрепить умение решать задачи.

-А чем мы ещё занимаемся на уроке математики? (считаем, решаем примеры, чертим отрезки…).

- Их весной и летом мы видели одетыми,

А осень с бедняжек срывает все рубашки?

-О чем говорится в этой загадке?

-Правильно, это деревья. (слайд)

Ск-ко всего деревьев? (5). Какое дерево лишнее? Почему? (Сосна, потому что это не лиственное дерево)

- Какую пользу приносит лес? (Чем больше времени человек проводит в лесу, тем реже он болеет. В народе все знают, что отдых под березой, сосной, дубом, кленом, липой и ивой укрепляет здоровье и снимает усталость. Можно под ними посидеть и полежать или обхватить их ствол, но во время грозы нельзя находиться рядом с деревом, может попасть молния. Уходя, погладь дерево, поблагодари его за то, что оно помогло тебе. А вот осина, черемуха, тополь и ель снимают боль и различное воспаление. Но именно с этими деревьями находится рядом долго нельзя, они отнимают у человека энергию.)

- Посмотрите, как интересно в лесу посажены деревья.( слайд)

- Ск-ко всего деревьев? (6)

-Как вы это узнали? ( к 5 +1 = 6)

- Ск-ко всего деревьев? (7)

- Как вы это узнали? ( 5+1=6+1=7)

-Ск-ко всего деревьев? (8) (5+1=6+2=8)

-Это кто же примостился на сучке? (слайд)

В нарядном красном колпачке.

Как долотом долбит сучок : тук-тук

А где же червячок? ( Это дятел)

- Почему дятла называют санитаром леса? ( Дятел – санитар леса, он не просто истребляет жуков и их личинки, но еще скрупулезно извлекает их оттуда, куда добраться до них не может больше никто.)

-Дятел запутался в составе числа, помогите ему разобраться. Наберите суммой четырех чисел число 6.( 2,2, 1,1) ( слайд)

-Наберите суммой трех чисел число 7. (3,2,2,) (слайд)

- Взял иголку ежик в лапки (слайд)

Стал он шить зверятам шапки.

5 для маленьких зайчат

Ежик шапки шьет толково,

Ск-ко шапок у портного? (9, т.к. 5 и 4 это 9)

- Вот 7 дубов и 3 сосны (слайд)

Как зелены они, стройны

Деревьев ск-ко тут, узнайте

И хорошенько сосчитайте.( 10., т.к. 7 и 3 это 10)

Дружно муравьи живут и без дела не снуют.( слайд)

Два несут травинку, три несут былинку,

Пять несут от елки колючие иголки

Ск-ко муравьишек заняты работой? (10, 2+3 будет 5, а 5+5 будет 10)

Серый волк очень вредная натура,( слайд)

Перепутал геометрические фигуры

Вы подумайте вначале, а потом уж отвечайте.

Какой фигуры не хватает в первом ряду? (Четырехугольника)

-Этот четырехугольник называется прямоугольник т.к. у него 4 стороны и 4 прямых угла

Обратите внимание , что у четырехугольника противоположные стороны равны.

-Какой фигуры не хватает во втором ряду? (Квадрата, у квадрата все стороны равны.)

Физ. Минутка

Формирование знаний.

Кто это у нас любит малину? ( медведь) ( слайд )

- В тарелке 4 ягоды малины, а на столе 2. Ск-ко всего ягод малины?

- Что нам известно? (В тарелке 4 ягоды, а на столе 2- это условие задачи)

-Ск-ко всего ягод? – Это вопрос задачи.

Кружки объединяем, т.к надо узнать ск-ко всего, значит задача решается сложением. Значит 4+2 будет 6 – это решение задачи. Так ск-ко всего ягод малины?

6 ягод малины- это ответ задачи.

-Мы с вами и задачу решили и домик построили.

Записывать нужно так:

-Давайте попробуем решить следующую задачу. Запишите слово ЗАДАЧА.

( На тарелке было 5 ягод черники. Одну ягоду съел медведь. Ск-ко ягод осталось?)

- Что известно в задаче? ( На тарелке было 5 ягод черники. 1 ягоду съел медведь. Как называется эта часть задачи? ( условие)

-Ск-ко кружков мы должны нарисовать? ( 5 кружков)

-Но 1 ягодку съел медведь, что мы должны сделать с одним кружком? (Зачеркнуть)

- Что нужно узнать? (Ск-ко ягод осталось?)

-Как называется эта часть задачи? ( вопрос)

-Если у нас кружочек зачеркнут, значит, его нужно отнять. Задача решается вычитанием. ( От 5 отнять 1 будет 4)

-Что мы сделали сейчас?( Решили задачу)

-Ск-ко ягод осталось? ( 4 ягоды осталось)

-Значит, чтобы решить задачу, мы должны ее прочитать. Выяснить, что известно, а что нужно узнать. Нарисовать рис к задаче и определить, как ее решать. Записать решение. Записать ответ.

- Лесные ягоды наполнены живительной силой. В лесу есть лекарства от всех болезней. А здоровье, это самое дорогое, что есть у человека. Сладкая душистая малина мельче садовой, но гораздо ароматней и вкуснее. А малиновый мед, самый лучший лечебный мед. Даже медведи знают, что эта ягода полезна. И от цинги помогает и от малокровия, и от боли в желудке помогает. Она очищает сосуды и снимает аллергию. А отвар листьев малины пьют при кашле, ознобе, кожных заболеваний.

VII . Физ. Минутка.

VIII . Закрепление знаний.

-Я предлагаю условие задачи, а вы поставьте к ней вопрос.( слайд)

-Над цветком летало три пчелки. К ним прилетело ещё две. Какой вопрос можно поставить к задаче? ( Ск-ко всего пчелок стало?)

-Запишите слово ЗАДАЧА.

-Что известно в задаче? ( Летало 3 пчелки и прилетело еще 2.)

-Что нужно узнать в задаче? ( Раз нужно узнать ск-ко всего, кружочки объединяются и задача решается сложением.)

-Запишите решение задачи ( 3+2= 5 (пч.)

-Как запишем ответ задачи? ( Ответ: 5 пчел)

Ск-ко ос осталось? Придумайте условие к этому вопросу. ( Возле гнезда летало три осы. Одна улетела. Ск-ко ос осталось?)

-Запишите слово ЗАДАЧА.

-Какой рис нарисуем? (три кружочка, один зачеркнем.)

-Почему кружочек перечеркнут?( потому что одна оса улетела)

-Что нужно узнать в задаче?(Ск-ко ос осталось?)

-Как решается задача? (Раз кружочек зачеркнут, значит задача решается вычитанием)

-Запишите решение задачи. ( 3-1=2 (ос.)

-Запишите ответ задачи. (Ответ: 2 осы)

-Составьте задачу по рисунку.( На дубовой веточке 4 зеленых листочка и 2 коричневых. Ск-ко всего листочков?)

-Что известно в задаче? (На ветке 4 зеленых и 2 коричневых листочка.)

-Что спрашивается в задаче? (Ск-ко всего листочков?)

-Раз спрашивают ск-ко всего, квадратики объединяются и задача решается сложением.

-Запишите решение и ответ задачи.( 4+2=6 (л.) Ответ: 6 листочков.)

-Составьте задачу по этому рис.( На дубовой веточке было 6 листиков. 2 листика упало на землю. Ск-ко листочков осталось?)

-Назовите условие задачи? ( На ветке было 6 листков, 2 упало.)

-Назовите вопрос задачи? ( Ск-ко листочков осталось?)

-Как будем решать задачу?( т.к. 2 листочка упали, значит их на ветке больше нет и задача решается вычитанием.

-Запишите решение и ответ задачи. ( 6-2=4 (л.) Ответ: 4 листочка.)

( Задачи с. 116 №1, (Прочитайте условие задачи. Поставьте вопрос ( Ск-ко игрушек стало у Милы?)

Выполним рис. К задаче.

- Каким действием будем решать задачу? ( сложением, потому что надо найти, ск-ко стало всего)

Решите задачу ( 4+3=7 (игр.)

Ответ: 7 игрушек.

№ 2 Прочитайте задание. Что нужно сделать? ( Составить задачу)

-Ск-ко слив на первой ветке? (6)

-Ск-ко слив на второй ветке? ( 4)

-На сколько стало меньше? ( на 2)

-Составьте условие задачи ( На ветке было 6 слив, стало на 2 меньше.)

-Поставьте вопрос. ( Ск-ко слив стало на ветке?)

Выполним рис. к задаче.

-Каким действием будем решать задачу? ( вычитанием, т.к. стало меньше)

Решите задачу. ( 6-2=4 (сл.)

№ 3 Прочитайте задачу (устно)

-Назовите условие задачи. Прочитайте вопрос задачи. ( на доске 2 схемы) Какая из схем подходит к задаче и почему? ( вторая, Павлик съел орехи, и орехов стало меньше). -Назовите решение и ответ задачи. ( 6-3=3 ор. Ответ: 3 ореха.)

IX . Самостоятельная работа.

-Начертите один прямоугольник. Проведите один отрезок так, чтобы получилось 2 треугольника. Проверь себя. (слайд)

-Найдите сумму чисел и запишите в виде примеров.

-Найдите разность чисел и запишите в виде примеров.

Решите самостоятельно примеры №5 с. 117. ( проверка)

-Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, потом три сливы. Ск-ко деревьев зацвело? (В январе деревья не цветут)

X . Итог урока

-Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ)

-Как нужно решать задачу? (прочитать, узнать, что известно и что нужно узнать, сделать рис., решить задачу, записать ответ.)

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебник, тетрадь, бусы, планшеты

Сегодня на наш урок пришли гости. Повернитесь к гостям, поздоровайтесь. Ну а теперь мы можем начать урок.

Загадка про зиму (слайд 1)

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Сколько зимних месяцев вы знаете? Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) А сколько месяцев в году? Какой сейчас месяц?( декабрь) Какой он по счету в году?(12)

А какой зимний праздник любят все дети и взрослые ?

Новый год – волшебный праздник! Как зовут самого главного новогоднего волшебника? (Дед Мороз). Дед Мороз приходит в каждый дом не с пустыми руками, он заранее готовит подарки для ребят. И ребята тоже готовятся к встрече с Дедом Морозом.

-Как мы готовимся к Новому году? (украшаем дома, наряжаем елочку)

Сегодня на уроке мы тоже украсим свою ёлочку к празднику.

Послушайте загадку и угадайте, кто нам будет помогать на уроке? (Слайд 2)

Снеговик подготовил нам разные задания, за которые мы будем получать елочные игрушки-украшения. К концу урока, если все задания будут выполнены правильно, наша елочка приукрасится.

А как вы думаете, какие задания нас сегодня ожидают? Что мы будем делать, чтобы заработать украшения для елочки? (решать примеры и задачи)

Итак, давайте приступим.

Снеговик очень переживает, справимся ли мы со всеми испытаниями. Давайте покажем ему, что мы все помним.

1) Девочки, сосчитайте до 10, мальчики, сосчитайте обратно.

2) Назовите число, предшествующее…; следующее…

3) Назовите соседей числа…

4) Какое число стоит между числами…

5) Назови число, которое на 2 больше, чем …; на 2 меньше, чем..

На 3 больше, чем…; на 3 меньше, чем…

Снеговик немного успокоился. Ему понравилось, как мы считаем.

Работа в тетради.

Минутка чистописания. Дети прописывают цифры.

Запись числа (10 декабря)

1)Решаем цепочку из примеров (цепочка на доске) (слайд 3)

2 + 4 – 3 + 5 – 1 – 3 + 5 – 7 + 8

Спишите числа из нижнего ряда в тетрадь.

Какие числа вы записали? (четные) Расположите их в порядке возрастания (один ученик на доске располагает карточки с числами).

2) Решение задач, используя бусы:

Привела гусыня – мать
Пять детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Два сынка, а сколько дочек? 5-2=3

Два жучка бежали в домик,
Им навстречу муравей.
Сколько будет насекомых?
Сосчитай-ка поскорей! 2+1=3

Стала курица считать маленьких цыпляток:
Жёлтых 5 и чёрных 5,
Сколько вместе - не понять? 5+5=10

9 совят в гнезде сидят.
Прилетела мама.
Сколько птиц стало? 9+1=10

У белки в дупле
5 орешков в мешке.
Ещё 3 на полке.
Сосчитай –ка их, сколько? 5+3=8

Пять весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Испугался вдруг один,
Убежал – и след простыл.
Сколько смелых медвежат
За малиной в лес спешат? 5-1=4

Пора нам, наверное, отдохнуть..

Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - за парту сесть опять.

Посмотрите на нашу ёлочку. Красиво украшена? Мало игрушек! Тогда продолжаем работу. Открываем учебники.

№ 1 (устно разбираем на доске) (СЛАЙД 5)

№ 2,3 письменно в тетради, записывая решение на доске (СЛАЙД 6 клетка)

Физминутка (мы писали-мы писали…)

1)Пока мы решали задачи, Снеговик достал свою метлу и измерил ее, посмотрите, какой длины метла Снеговика.

А как мы эту длину можем изобразить в тетради? (отрезок) Чем отрезок отличается от прямой линии?

Начертите отрезок в тетради. При помощи чего мы можем выполнить эту работу? Почему линейку так назвали?(СЛАЙД 8)

Начертите ниже отрезок, на 3 см короче. Сравните длины этих отрезков.

2)Ой, ребята, Снеговик лепил снежки и потерял свою варежку. Давайте поиграем в снежки и, возможно, нам удастся отыскать варежку Снеговика. Снеговик будет кидать вам снежок, а вы будете записывать правильный ответ на планшетах и показывать Снеговику

(решение примеров на планшетах) (Слайд 9)

Ну вот, почти все задания Снеговика выполнены, варежка найдена. Елочка уже совсем преобразилась. Осталось только зажечь на ней фонарики. Для этого нам надо вспомнить состав числа 10. (дети отвечают устно) (СЛАЙД 10)

Ребята, наш урок подошел к концу.

Чем мы сегодня занимались на уроке?

Понравился ли вам урок? Что вам понравилось больше всего?

Мне очень понравилась ваша работа на уроке. Особенно хочется отметить………..

Снеговику тоже очень понравился урок, он в корзинке оставил для вас шарики. Вы сейчас тихонько подойдете, возьмете шарик и повесите на ёлочку. Если у вас хорошее настроение после урока, то прикрепите шарик на эту ёлочку, если было трудно или что-то непонятно, то на эту…

Дети из класса выходят, класс проветривается…

Подписи к слайдам:

Слайд 3
Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру зимнему привык Наш приятель …

Слайд 4
2 6 3 8 7 4 9 2 10 +4 -3 +5 -1 -3 +5 -7 +3 5 +5

Слайд 5
Сначала в хор записались 10 учеников первого класса, а потом их стало на 3 меньше. Сколько учеников первого класса теперь в хоре? 10 - 3 = 7 ( уч .) Ответ: 7 учеников теперь в хоре.

Слайд 7
9 см 6 см 9 см 6 см

Слайд 9
10 9 1 7 3 8 2 4 6 5 5 ?

Слайд 10
Молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Разработка урока на тему "Решение задач, изученных видов"

Цель: Закрепить умение решать задачи изученных видов, закрепить таблицу умножения на 2, подготовиться к составлению таблицы умножения на 3. Развивать логическое мышление, внимание, памят.


Конспект урока математики 2 класс. Тема: Решение задач на нахождение суммы. УМК "Школа России"

Конспект урока математики по учебнику Моро М. И. во 2 классе.


Методическая разработка урока по математике в 1 классе УМК "Школа 2100" по теме "Решение задач изученных видов. Закрепление навыков счета в пределах 10"

В данной методической разработке представлен конспект урока по математике в 1 классе. Тип урока - повторение пройденного материала.

Разработка конспекта урока математики в 1 классе "Решение задач", УМК "Школа 2100".

Очень важно научить детей в 1 классе понимать и решать задачи, уметь выделять в них условие и вопрос, строить логическую цепочку рассуждений, выбирать эффективные способ.


Конспект урока математики 2 класс. Тема:"Решение задач"

Уонспект крока с использованием технологической карты для учащихся.

Урок математики. 2 класс. Тема: "Решение задач изученных видов".

Представляю конспект урока математики для учащихся 2 класса. Тема: "Решение задач изученных видов". В разработке представлен материал для закрепления навыка решения задач различных видов, ма.

У р о к 64. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ИЗУЧЕННЫХ ВИДОВ.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.



2. Упражнение в развитии навыков счета.

Число 7 уменьшили на два.

Первое слагаемое 9, второе слагаемое 1, найдите сумму чисел.

Из числа 10 вычли число 3. Какое число получилось?

Число 5 увеличили на 3.

Найдите сумму чисел 6 и 2.

(Ответы учащиеся показывают сигнальными карточками.)

Можно использовать материал на с. 110 учебника.

III. Работа над задачами.

Разбираются задачи 20 и 21 (с. 110 учебника, часть 1).

Учащиеся выделяют условие и вопрос задачи, обосновывают выбор знака действия, а затем записывают решение и проговаривают ответ.

(К каждой задаче может быть составлена схема.)

IV. Проверочная работа.

Для проверочной работы можно использовать задания на с. 32 в тетради № 1. (Можно предложить детям решить задачи по вариантам.)

Помимо этих заданий учащиеся чертят отрезок заданной длины (на свободных клетках в тетради № 1).

Продолжение выполнения проверочной работы.

Задание 2 (с. 28 в тетради № 1) – по вариантам.

Учащиеся одного варианта закрашивают фигурку клоуна, стоящего на руках; а ученики другого варианта – фигурку клоуна, катающегося на роликах.

Если дети выполнили своё задание и у них осталось достаточно времени, они могут выполнить дополнительно задание другого варианта.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление решения задач изученных видов. Урок систематизации знаний.

УМК: Школа России

Тема занятия: Закрепление решения задач изученных видов

Тип занятия: метапредметный урок систематизации знаний

Создать условия формирования умения применять изученный алгоритм (план) к решению различных видов задач

научить решать задачи на уменьшение (увеличение) числа на несколько единиц, на нахождение суммы и остатка;

развивать память, логическое мышление, внимание, сообразительность;

воспитывать интерес к математике, опираясь на занимательный игровой материал; показать связь математики с другими науками.

Универсальные учебные действия (УУД), формируемые на учебном занятии

умение строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

использование знаково-символических средств;

умение делать выводы в результате анализа и синтеза мыслительных операций;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

умение анализировать и исправлять ошибки;

осуществление контроля и самоконтроля по результату.

сотрудничество с учителем и сверстниками в группе.

Личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной деятельности; креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.

Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации; планировать пути достижения целей, составлять план и последовательность действий; осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах.

Предметные: работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, обосновывать суждения, проводить классификацию; адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения материала; применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач; самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем; систематизировать, обобщать изученное; использовать алгоритм при решении задач.

Основные понятия, используемые на занятии

план, компоненты задачи (условие, вопрос, решение, ответ).

Организация метапредметного пространства:

Математика, русский язык, окружающий мир

Проектор, экран, дидактический материал к уроку, учебник М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова Математика 1 класс 2 часть

Формы организации познавательной деятельности учащихся

Образовательные технологии, методы, приемы, формы обучения

технология интегрированного обучения, информационно-коммуникативная технология, групповые, здоровьесберегающие, игровые технологии.

методы практического обучения (устные, письменные упражнения, творческая работа); частично-поисковый метод; словесные (беседа, дискуссия), наглядные (демонстрация, иллюстрации)

Технологическая карта метапредметного занятия

ческая структура занятия

Задания, которые приведут к достижению запланированных результатов

1. Организационный момент

- Долгожданный дан звонок –

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи –

На нашем пути будет встречаться много препятствий, но, благодаря вашим знаниям, смекалке и сообразительности, мы преодолеем все трудности, выполним все задания и доберёмся до заветного сундучка. Вперёд, на поиски сокровищ!

За выполнение первого задания Гномик Считай-ка дарит вам первую букву к шифру. Наклейте её под цифру 1. (Буква А)


Данный вид работы, может помочь начинающим педагогам.

Содержимое разработки

Тема урока: Решение задач 06.02.2013г.

Цели:

привести в систему все виды изученных задач;

отрабатывать умение решать задачи.

закрепить вычислительные навыки в пределах 10.

Задачи урока

способствовать формированию умения анализировать и решать задачи;

способствовать развитию мыслительных операций, речи, умению аргументировать свои высказывания;

формирование навыков самостоятельной, коллективной, индивидуальной работы: самоконтроля, самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательных процессов и самооценки;

развитие пространственных представлений для становления познавательных психических процессов: внимания, памяти, мышления.

Планируемый результаты:

познавательные УУД:

обучающиеся научатся составлять и решать задачи изученных видов,

регулятивные УУД:

обучающиеся научатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения,

личностные УУД:

обучающиеся научатся оценивать себя, границы своего знания и незнания,

коммуникативные УУД:

развитие умения договариваться, приходить к общему решению, работать в парах.

I. Организационный момент

Ноги? На месте. УУД: Коммуникативные

Руки На месте. Настрой на продуктивную деят-ть

Локти ? У края. Установление дружеских контактов

– Мы друг друга понимаем? (Да, !) УУД: Личностные
– Хорошо всегда считаем? (Да!) Положительное отношение к уч.дея
– Мы хороший дружный класс? (Да, да, да!)
– Всё получится у нас?? (Да, да, да!)

II. Определение темы и целей урока

Ребята, приготовьтесь внимательно сейчас меня слушать и давайте с вами решим примеры. Тогда вы узнает ключевое слово, которое и будет темой нашего урока. Попробуем расшифровать слово.

СЛАЙД№1 (решить примеры)

6-4+2=4 (Д) 10-3-2=5 (А) Составление алгоритма действий

4+2=6 (З) 3+3-4=2 (Ч)

СЛАЙД №2 (готовые ответы)

Расположите ответы в порядке убывания 6 , 5 , 4 , 3 , 2, 1

СЛАЙД №3 таблица с ответами З А Д А Ч А

– Чему же посвятим наш урок? (Задачам)

-Как вы думаете, мы уже научились с вами решать задачи или нужно закрепить эти наши умения? (составлять и решать задачи) Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Правильно мы будем отрабатывать навыки.

– Мы приведём в систему наши знания о задачах, вспомним виды задач, которые изучили и способы их решения.

-СЛАЙД №5 Тема: Решение задач

СЛАЙД №6 Цели урока

СЛАЙД№7 -Кто помнит из каких частей состоит задача? (условие , вопрос , решение, ответ,)

III. Работа по теме урока УУД: Личностные умение оценивать материал, выбрав направление работы

(учебник на стр.27 Решение задач)

Групповая работа: Ставим перед собой задачу, Отрабатывать умение решать задачи, определить вид задачи, примеры.

УУД: Регулятивные:

Самостоятельное выделение и формулирование учебной цели

_Что вы прочитали? –(Условие) докажите

Чего не хватает? (Вопроса) задайте

СЛАЙД №8 -таблица

условия задачи

Название вида задачи

Каким правилом пользуемся для решения

На нахождение суммы

Сложить 1 слаг. и 2 слаг.

На разностное сравнение

Из большего числа вычесть меньшее

Действие: вычитание

5 +3= 8

На нахождение суммы

Сложить 1 слаг. и 2 слаг.

Есть в коробочке у Светы
Шоколадных две конфеты,
У Марины целых семь,
А у Коли нет совсем.
Для него большой секрет,
Сколько у подруг конфет!

Знаем точно, что в кармане
Было семь рублей у Вани.
Ваня в магазин сходил
И за шесть батон купил.
Продавец был озадачен,
Сколько ж дать ребенку сдачи.

Кеша знал три умных слова,
Выучил еще шесть новых.
Жаль, пока не понимает,
Сколько слов всего он знает!

На базаре у грузина
Было девять апельсинов.
Пять из них он продал Саше,
Остальные отдал Маше.
И всё думал да гадал,
Сколько ж Маше он отдал.

Любопытная ракета
Облетела три планеты,
Отдохнула и опять –
Облетела целых пять.
Познакомилась со всеми
В нашей солнечной системе!
Ты же дай скорей ответ,
Сколько в ней всего планет?

Друг привез из Гондураса
Восемь спелых ананасов.
Два испортились в пути,
Остальные ты сочти!

Сколько ананасов довёз

Друг из гондураса?

- Ёжик по лесу шел,
На обед грибы нашел;
Два под берёзой,
Один у осины.
Сколько их будет
В плетёной корзине? (3)

УУД: Познавательные

Выполнение задания, используя информацию.

Регулятивные

Коммуникативные

Умение удерживать внимание, слушать других; работа с информацией, обоснование своего ответа.

Регулятивные

Работа по алгоритму, самоконтроль

Физ.минутка для глаз: Любопытная Варвара посмотрела вверх

Любопытная Варвара посмотрела влево, вправо

(про сороку) Любопытная Варвара посмотрела вниз

Любопытная Варвара опустилась на карниз.

4. Дифференцированная работа. Вы будете решать задачи в парах, записанные на листочках

СЛАЙД №14 (правила работы) УУД. Личностные.

Регулятивные Самоконтроль, самооценка.

Коммуникативные Работа с информацией

Задание будет выполняться на время-5мин.

а) Самостоятельная работа

в) Проверка ( цветные карточки)

-Вернёмся к началу урока.

Справили ли вы с задачами, поставленными перед собой?

-Кто считает урок удачным?

- Какие задачи решали на уроке? СЛАЙД №6

УУД. Личностные.

Положительное отношение к учебной деятельности

Умение оценивать себя.

Р.С. (На внимание. Это задача или нет. Карточки)

Алена любила собирать открытки. Но больше всего ей нравились открытки с 8 Марта. Их было 6.

У Даши 2 конфетки и 1 пряник. Сколько сладостей у Даши?

Мама купила огурцы и 3 кг помидоров. Сколько всего мама купила овощей?

Всего дети нарисовали 4 картинки.

САМОАНАЛИЗ УРОКА,

По типу урок закрепления материала и формирования умений - проблемный.

Мотивация основных этапов урока имеет место: привлечение занимательного материала; применение наглядных и раздаточных средств, использование эмоциональной разрядки, использование известной информации, формулировка и принятие учебной задачи, разработка совместного плана действий, создание успеха.

На организационном этапе приветствие учеников их психологический настрой готовность к уроку и установка проходит через использование веселых стихотворений и читалочек…УУД

Этап-актуализация знаний. Предлагалось ребятам вспомнить знания, которые понадобятся им для изучения темы. Задания: нахождение чисел и расположение их по порядку, устный счет в пределах 10 - обратная связь состояла в разгадывании слова ЗАДАЧА

Следующий этап – это использование продуктивного задания, формулирование темы и целепологания урока совместно учителем и учениками. Учащимися были названы умения: решать, составлять, придумывать, которые сформировались с помощью заданий: составление задач по рисунку, схеме, нахождение нужной схемы к задаче, решение задач,. Для того, что бы вызвать интерес к уже знакомым сведениям и для того, что бы каждый ученик выбирал те способы которые ему известны, пользуясь текстом, схемой, рисунком, которые позволяют ответить на интересующие его вопросы, применяла различные формы работы: фронтальная работа ; самостоятельная работа, работа в паре и групповая по учебнику – тетрадь. Кроме того, что умения и навыки формировались они и развивались: речевые, общеучебные, давая возможность высказать то, что знает ученик, учитывая индивидуальные особенности каждого отвечающего.

Для снятия физического напряжения, развитие эмоционально – волевой сферы, сбрасывания негативной энергии, уверенности в себе, укрепления здоровья использовала физминутку:

Этап подведения итогов работы проведен Мини – опросом с обобщением умений, которые развивались у учеников в ходе выполнения заданий с указанием учащимся на удачные рациональные моменты их деятельности.

Тема урока, цели, тип и форма урока соответствуют друг другу. Применяемая методика и технология соответствует возрастным особенностям учащихся. Обстановка на уроке способствовала активизации умственной деятельности.

Цели урока достигнуты.


-75%

Читайте также: