Конспект беседы с родителями на тему семья первый социальный институт ребенка

Обновлено: 05.07.2024

Данный конспект содержит основные понятия темы и может служить как материалом для подготовки к занятиям, так и к итоговой аттестации.

Содержимое публикации

Семья как социальный институт.

Семья как малая группа – это основанная на браке, кровном родстве или усыновлении объединение людей, связанных общностью быта, взаимопомощью и взаимной ответственностью.

Семья́ — социальный институт, базовая ячейка общества, характеризующаяся, в частности, следующими признаками

добровольностью вступления в брак;

члены семьи связаны общностью быта;

вступлением в брачные отношения;

стремлением к рождению, социализации и воспитанию детей

Значение понятия “семья”.

“Группа живущих вместе родственников / муж и жена, родители с детьми”.С.И. Ожегов

“Социальная группа, характеризующаяся совместным проживанием, общим ведением хозяйства и воспроизводством обоих полов, причем двое из нее поддерживают социально одобренные сексуальные отношения и имеют одного или более собственных или приемных детей”. Д. Мердок, анг. социолог

“Группа людей, связанных прямыми родственными отношениями, взрослые члены которой принимают на себя обязательства по уходу за детьми”.Э. Гидденс, анг. социолог

“Основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью”. Энциклопедический словарь

“Экономическая ячейка общества. Ф. Энгельс

“Наиболее эффективное средство сохранения культуры народа и передачи социальной наследственности”. Л.Н. Боголюбов, академик

Семья - особый социальный институт, регулирующий межличностные отношения между супругами, родителями, детьми и другими родственниками, связанными общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью.

Семья как социальный институт имеет две особенности. Отметим, что семья это саморегулирующаяся система: микрокультура общения вырабатывается самими членами семьи. Вторая особенность: семья существует как санкционированный обществом союз, стабильность которого возможна при взаимодействии с другими социальными институтами: государством, правом, общественным мнением, религией, образованием, культурой. Оказывая внешнее воздействие на семью, они регулируют ее создание и изменение.

Жизненный цикл семьи состоит из нескольких этапов:

1. Вступление в брак

2. Начало деторождения - рождение первого ребёнка

3. Рождение последнего ребёнка

4.Вступление в брак и выделение из семьи последнего ребёнка

5. Смерть одного из супругов.

ФУНКЦИИ СЕМЬИ.

1. Репродуктивная – воспроизводство новых членов общества.

2. Воспитательная социализации) – формирование индивида как личности, Передача культурных ценностей и норм следующим поколениям.

3. Экономическая – совместное ведение хозяйства, зарабатывание средств и совместное расходование семейного бюджета (общее хозяйство, помощь, поддержка.)

4. Защитная – физическая, экономическая, психологическая защита.

5. Социально-статусная – передача детям определенного социального положения , принадлежность к определённому социальному слою, национальности и т.д.

6. Эмоционального удовлетворения – психологическая поддержка членов семьи

(доверительное общение, эмоциональное выражение чувств, забота, ласка, любовь.)

С демографической точки зрения выделяется несколько типов семьи и её организации.

В зависимости от количества партнёров:

моногамная семья — состоящая из двух партнёров

полигамная семья — состоящая из более двух партнёров

многожёнство (полигиния) — одновременное состояние мужчины в браке с несколькими женщинами. Причём брак заключается мужчиной с каждой из женщин отдельно. Например, в шариате есть ограничение на количество жён — не более четырёх

полиандрия — одновременное состояние женщины в браке с несколькими мужчинами. Встречается редко, например, у народов Тибета , Гавайских островов

шведская семья — семья, основанная на полиаморных отношениях между тремя партнёрами

В зависимости от количества детей:

бездетная, или инфертильная семья;

В зависимости от состава:

простая или нуклеарная семья — состоит из одного поколения, представленного родителями (родителем) с детьми или без детей. Нуклеарная семья в современном обществе получила наибольшее распространение. Она может быть:

элементарная — семья из трёх членов: муж, жена и ребёнок. Такая семья может быть, в свою очередь:

полной — в составе есть оба родителя и хотя бы один ребёнок

неполной — семья только из одного родителя с детьми, или семья, состоящая только из родителей без детей

составная — полная нуклеарная семья, в которой воспитываются несколько детей. Составную нуклеарную семью, где несколько детей, следует рассматривать как конъюнкцию нескольких элементарных

сложная семья — большая семья из нескольких поколений. Она может включать бабушек и дедушек, братьев и их жён, сестёр и их мужей, племянников и племянниц.

однополая семья — семья, образованная двумя лицами одного пола (двумя мужчинами или двумя женщинами).

В зависимости от отношений между родителями и детьми:

родители проживают с родными детьми и до вступления в брак других детей у них не было;

хотя бы у одного из родителей уже были дети до вступления в данный брак, эти дети могут проживать как в данной, так и в другой семье ( сводная семья );

семья, в которой дети усыновлены ( приёмная семья ).

Виды семей в зависимости от способов выбора семейного партнера:

эндогамные, предполагающие заключение брака между представителями одной и той же группы (клана, племени т. д.);

экзогамные, где брак внутри определённой узкой группы людей (например, между близкими родственниками, членами одного племени и т. д.) запрещается.

В зависимости от места человека в семье:

родительская — это семья, в которой человек рождается;

репродуктивная — семья, которую человек создаёт сам.

В зависимости от проживания семьи:

матрилокальная — молодая семья, проживающая с родителями жены;

патрилокальная — семья, проживающая совместно с родителями мужа;

неолокальная — семья переезжает в жилище, удалённое от места проживания родителей.

Тип семей по семейным обязанностям и лидерству.

1. Патриархальная семья — это форма семьи, сменившая матриархальную семью, во главе которой стоит мужчина . Патриархальная семья объединяла несколько поколений ближайших родственников, ведущих совместное хозяйство. Для патриарх. семьи характерна экономическая зависимость женщины от мужчины, чёткое разделение и закрепление мужских и женских обязанностей.

2. Партнёрская семья – современный тип семьи, для которой характерно справедливое разделение домашних обязанностей, совместное принятие решений всеми членами семьи.

Тип семьи по характеру воспитания

1. Авторитарная- основывается на авторитете родителей.

2. Либеральная – строится на самоопределении личности независимо от традиций, привычек.

3. Демократическая- характеризуется формированием у ребёнка такой черты как сопричастность.

Брак – признанная и регулируемая обществом форма отношений между женщиной и мужчиной, устанавливающая их права и обязанности по отношению друг к другу и к детям.

Виды брака по отношению к законодательству

По правовым последствиям

Церковный брак — освящённый церковью брак. Во многих странах имеет юридическую силу, в некоторых является единственной легальной формой брака. Другие государства (в том числе и Россия) в настоящее время не признают юридической силы церковного брака, поэтому священники перед его заключением требуют провести регистрацию в органах ЗАГСа. В православии, протестантизме и в католицизме бракосочетание является одним из таинств — Венчанием. Никах — брак по законам ислама, и в этом браке часто разрешено многожёнство.

Особые формы брака

Полигиния (многожёнство) — одновременное состояние мужчины в браке с несколькими женщинами. Обычно такой брак заключается мужчиной с каждой из женщин отдельно, причём возможны ограничения. В шариате есть ограничение на количество жён — не более четырёх. Все остальные жительницы гарема жёнами не считаются, однако у них есть определённые гарантии (от хозяина гарема) признания ребёнка в случае его рождения. В современном мире многожёнство официально разрешено в нескольких десятках государств мусульманского мира и некоторых немусульманских странах Африки (например, ЮАР) [3] .

Временный брак — в отдельных странах законодательство признаёт его юридическую силу. Продолжительность определяется соглашением сторон и устанавливается в брачном договоре. Одновременно устанавливается размер выкупа, который супруг передаёт жене в таком браке. По истечении срока, на который он был заключён, брак и всякие правовые отношения между супругами считаются прекратившимися [4]

Детский брак — согласно определению ЮНИСЕФ, — официально заключённый брак или неофициальный союз с лицом, не достигшим 18 лет. Минздрав США и некоторые исследователи относят к детскому браку также обручение малолетних и их бракосочетание по решению суда при подростковой беременности.

Однополый брак — брак между лицами одного пола. Первой страной мира, легализовавшей в 2001 году однополые браки, стали Нидерланды. По состоянию на июль 2015 года однополые пары могут заключать брак в 20 странах мира. В Мексике и Великобритании заключение однополых браков возможно лишь в некоторых регионах. Также существуют страны или регионы, которые признают однополые браки, заключённые в других странах или регионах, но сами не разрешают их заключение на своей территории.

В России регистрация брака проводится в специализированном государственном органе — органе записи актов гражданского состояния (при которых, как правило, существуют специализированные помещения (Дворцы бракосочетания и т. п.), где мероприятию регистрации брака придаётся торжественная форма). Согласно Семейному кодексу Российской Федерации , брак заключается при персональном присутствии лиц, желающих его заключить, по истечении месяца со дня подачи ими заявления (указанный срок может быть, по ряду обстоятельств, как увеличен — не более, чем на месяц, так и сокращён — вплоть до регистрации в день подачи заявления).

По Семейному кодексу РФ выделяются нижеследующие юридически значимые признаки брака:

Брак — это добровольный союз. Для заключения брака необходимо свободно и добровольно выраженное взаимное согласие лиц, вступающих в брак.

Брак — это союз мужчины и женщины, поскольку в Российской Федерации признаётся и охраняется государством союз только между мужчиной и женщиной.

Брак — это равноправный союз, что предполагает наличие равных прав и обязанностей у каждого из супругов в браке.

Брак — это союз, заключённый с соблюдением определённых правил, установленных законом. Оформление брака должным образом является доказательством вступления граждан в брачную общность, которую государство берёт под свою защиту.

Условием заключения брака являются:

добровольное согласие лиц, желающих заключить брак;

достижение лицами, желающими заключить брак, брачного возраста (по общему правилу — восемнадцать лет, но можно заключить брак в возрасте от 16 до 18 лет, при наличии согласия органов местного самоуправления, а также возраст может быть снижен в случае, если субъектом РФ будет принят закон о снижении брачного возраста, семейное законодательство РФ не устанавливает предел, до какого можно снижать брачный возраст, поэтому у каждого субъекта свои НПА по этому поводу).

В России не допускается заключение брака (ст. 14 СК РФ):

между близкими родственниками (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками, полнородными и неполнородными братьями и сёстрами;

между усыновителями и усыновлёнными: с усыновителем с другим усыновителем одной семьи, с усыновителем с усыновлённым;

между усыновлёнными и родственниками усыновителя: племянниками, детьми, тд;

если хотя бы одно лицо признано судом недееспособным вследствие психического расстройства.

Тенденции развития современной семьи:

1) Сокращение ведущих позиций в социализации индивидов, в организации их досуга.

2) Изменение положения женщины в семье, обусловленное рос­том её авторитета в обществе.

3) Сокращение числа патриархальных (традиционных) семей.

4) Развитие семьи партнёрского (коллективистского) типа.

5) Разрушение расширенной (многопоколенной, родствен­ной) семьи.

6) Преобладание нуклеарной семьи.

8) Рост количества разводов, повторных браков, неполных семей и числа брошенных детей.

Цель: формирование правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям, к жизненным ценностям семьи.

Задачи: развивать ответственность за свою семью,

помочь оценить свое место в семье и роль семьи в жизни ребенка.

Добрый день, друзья!

День наступил прекрасный,

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из этой семьи.

Воспитатель. Сегодня тема нашей беседы посвящена семье и семейным ценностям. - А что такое семья в вашем понимании? (семья – это мужчина и женщина, у которых есть дети, это близкие люди, родные, любимые люди, готовые тебе помочь в любую минуту, это опора и защита и др.)

Семья- это самое главное в жизни. Это близкие и родные люди, без которых не может быть нас, это те, кто нас любит и о нас заботится. И мы поступаем также.

Семья – это святое слово

И обижать его нельзя!

В нем наши корни, наша сила,

Наши заветные слова!

- А сейчас я хотела бы, чтобы вы на мгновение закрыли глаза и представили ваших родных и близких людей, тех, кто живет рядом с вами. Кого вы себе представили? (Это родители, бабушки, дедушки, братья и сестры. Все они – ваша семья).

Большинство из вас счастливы в своих семьях.

- А что такое счастливая семья?

- А какую роль играет семья в вашей жизни и какую роль играете вы в семье?

Для того чтобы ответить на эти вопросы, мы разделимся на 2 группы.

Итак, задание для 1 – ой группы: написать на листочке, что делает семья для вас, а 2-ая группа пишет, что делают они для семьи.

- Как вы думаете, что важнее, вы для семьи или семья для вас?

Воспитатель: Действительно, семья - это частичка тебя самого, это самое главное, что есть в жизни человека. Здесь мы учимся жить, строить отношения с людьми, любить, заботиться о близких и отвечать на заботу.

В семье вы чувствуете тепло и заботу, потому что вас окружают добрые люди: мама и папа, братья и сестры. Семья для вас является опорой и защитой.

Ваши родители, бабушки и дедушки - это самые близкие люди, которых вы радуете своими успехами, добрыми делами, вы заботитесь о них и бережете их.

Семья – это место, где вас ждут, любят, понимают и принимают такими, каковы вы есть.

Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Семья – это поддержка и опора, одна из главных ценностей в жизни человека. Подчеркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи, который отмечают 15 мая. В семье идёт всё своим чередом: рождаются дети, взрослеют, становятся родителями, затем бабушками и дедушками, прабабушками и прадедушками. Когда они были маленькими, их воспитывали и заботились о них, став родителями, они заботятся о детях и о своих родителях. И так идёт из поколения в поколение.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое настоящая семья?

- Настоящая семья, это не семья из 3-х человек, как принято сегодня. Идеальная настоящая семья это : бабушка, дедушка, мама, папа и трое детей. Так и получается – семь я. Поднимите, пожалуйста, руки, у кого сейчас такая семья. Таких семей у нас –! Ребята расскажите о своих семьях.

Воспитатель. А теперь давайте посмотрим, хорошо ли вы знаете свою семью.

Воспитатель. Ребята, а что же в ваших семьях самое дорогое, что берегут и передают из поколения в поколение?

Верно, это традиции и семейные ценности. Наверное, в ваших семьях есть какие-то свои традиции. Расскажите о них. (Дети рассказывают). А какие семейные ценности для вас самые важные? (Отвечают).

-Скажите, куда вы возвращаетесь каждый день после детского сада? (домой).

А что же такое дом? Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.

А дом, заставленный добром, - ещё не дом.

И даже люстра над столом, - ещё не дом.

И на окне с живым цветком – ещё не дом.

И даже с чайником баском – ещё не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так истина понятна и проста –

Что от ладоней до окна наполнен дом

Воспитатель. Конечно, в ваших юных сердцах зарождается и с годами будет крепнуть это чувство - Любовь к дому своему.

Воспитатель. А как создать Тепло нашего дома? Расскажите, пожалуйста, о тёплых отношениях, сложившихся в ваших семьях. (Дети рассказывают).

- Действительно, хочется вернуться и жить в том доме, где живет счастье!

Воспитатель. Среди народов бытует огромное число пословиц, касающихся семьи и семейных ценностей. Вдумаемся же в их мудрые суждения.

Лучше матери друга не сыщешь. (Русская)

Сердце матери лучше солнца греет. (Марийская)

Материнская забота и на дне моря спасёт. (Русская)

Отец сына на худо не научит. (Русская)

Кто слушает родителей – не обеднеет. (Абхазская)

Береги отца и мать – других не сыщешь. (Русская)

Наши родители не – гонители. (Русская)

У дитя заболит пальчик, а у матери сердце. (Украинская)

Родители детям плохо не скажут. (Мордовская)

Что есть в сыне лучшего – от родителей. (Армянская)

Ради ребёнка мать и в огонь бросится. (Белорусская)

Слушай наставления отца- матери – не заблудишься. (Белорусская)

А теперь продолжите пословицу.

– Гость на пороге – счастье в … (доме).

– Дом без хозяйки … (сиротка).

– Дом вести … (не бородой трясти).

– Яблоко от яблони … (не далеко падает).

– Чем богаты, … (тем и рады).

– В гостях хорошо, … (а дома лучше).

--Когда семья вместе… (так и душа на месте).

-- Ребенок учится тому, (что видит у себя в дому, родители – пример тому).

Воспитатель. Итак, я надеюсь, ребята, сегодня вы поняли, что семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи, ее традиций и ценностей.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

Воспитатель: У меня для вас, дорогие ребята, есть пожелания:

-Любите, цените и берегите своих родителей, - их вам никто не заменит.

-Дарите цветы маме, бабушке, сестре, пусть даже полевые, дарите их как можно чаще.

-И помните слова Марины Цветаевой:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Каничева Нина Николаевна

Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста трудно переоценить. Семья как первый институт социализации оказывает решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование у него нравственно – положительного потенциала. Именно в семье дети приобретают первый опыт социальной жизни, получают уроки нравственности, в семье формируется их характер, расширяется кругозор, закладываются исходные жизненные ценности.

Кроме того, от посещения детского сада большинство родителей, ожидают широкий спектр оздоровительных услуг и считают, что охрана и укрепление физического здоровья детей должно быть приоритетным. Родители считают не менее важным и психологическое здоровье ребенка, а также эмоциональное благополучие, обеспечение интеллектуального и личностного развития. Кроме того, родители ждут от детского сада интересного общения своих детей со сверстниками, получения навыков поведения в коллективе. А некоторые родители вообще переложили ответственность за воспитание и развитие своего ребенка только на детский сад. Почему?

Прежде всего , нестабильность статуса семьи. Женился – развелся, все просто, безответственно. Никто не задумывается, а каково детям, как им разделить свою любовь между папой и мамой. Отсюда стрессы, агрессия, неврозы, суицид. Следующая причина – это недооценка важности семейного воспитания, подумаешь, мы тоже так росли. Целый день бегали на улице, пока родители работали и ничего, выросли! Далее , нет семейных устоев, традиций, мероприятий, обязанностей, общих дел, всего того, что укрепляет семью, формирует ее целостность. Почему мы сегодня не устраиваем семейные чтения, совместные прогулки, приготовления подарков и блюд, не играем вместе на спортивной площадке? Кроме того, очень часто родители испытывают трудности во взаимодействии с ребёнком и его воспитании. Порой они не знают, как быть интересными для детей, как выстраивать партнёрские отношения с ними, чем увлечь. А еще, нежелание быть участниками воспитательно – образовательного процесса и принимать активное участие в различных мероприятиях группы и детского сада. Странно, но жизнь и деятельность ребенка в детском саду некоторыми родителями не воспринимается всерьез. А ведь ребенок гордиться, когда мама и папа пришли на праздник, на занятие, на детский спектакль, вместе нарисовали рисунок или сделали поделку. А дети, какие они?

Жизнь ребёнка 21 века очень сильно изменилась и тесно связана с возможностями родителей. Он быстрее, чем взрослый, успевает освоить мобильный телефон и компьютер, телевизор и магнитофон. Он слушает и смотрит с родителями одни и те же песни и телепередачи; ходит вместе с семьёй в кафе и ресторан, выезжает за границу на отдых, путешествует; ориентируется в марках автомобилей, в рекламе. Он многим интересуется и о многом рассуждает. Детям покупается и дарится так много, что практически никто из современных детей не может быстро сказать, какая

игрушка у него любимая, т.к. некоторые дети вообще не знают, сколько у них игрушек. То же касается одежды, обуви, спортивного оборудования и многого другого.

При всех этих современных ценностях задумываются ли родители это ли нужно их малышу? К сожалению многие забыли, что дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни человека и ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игры существуют разные. Одни развивают мышление и кругозор, другие – ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они нужны и по - своему полезны детям.

Современные дошкольники не умеют организовывать свою деятельность, наполнить ее смыслом. У большинства детей не развито воображение, они творчески безынициативны, не умеют самостоятельно мыслить. По всей вероятности, это связано с тем, что дошкольники все более отдаляются от взрослых: не видят и не понимают профессиональной деятельности родителей. На смену им приходят достаточно оторванные от реальной детской жизни сюжеты, заимствованные из телевизионных сериалов, видео – и мультипликационных фильмов, совсем иные, не те, что предполагала отечественная психологическая концепция детской игры.

Игра не возникает сама собой, она передается от одного поколения детей к другому – от старших к младшим. Но в настоящее время эта связь прервана. Дети растут среди взрослых, а взрослым некогда играть. В результате игра уходит из жизни ребенка, а вместе с ней и само детство. Что весьма печально.

Не забывайте, что семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Отец и мать, а также другие члены семьи – дедушка и бабушка, старшие братья и сестры – формируют личность ребенка с раннего возраста. Членов семьи объединяет родство, любовь, общие интересы, ответственность родителей за воспитание детей. Тесное общение бабушек и дедушек со своими внуками, их доброта и справедливость, терпение и жизненный опыт делают жизнь малышей радостной и содержательной.

От того, как будут образованы наши дети, каковы будут их ценности, а главное, как они будут воспитаны, будет зависеть, какое мы возродим общество, и счастливо ли, интересно ли в нем будет жить.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка направлена на расширение знаний подростков о семье как социальной единице, воспитание уважение и любовь к своим близким.

Беседа для подростков

"Семья ‒ главная ценность в моей жизни"

Расширить знания о семье как социальной единице.

Заставить учащихся задуматься о семейных ценностях.

Воспитывать уважение, любовь к своим близким.

Как известно, семья – начало всех начал. В кругу родных и близких ребенок произносит первое слово, делает первые шаги. Младший школьник еще тесно связан с домом, семьей. Но как только ребенок взрослеет, мир его расширяется: школа, техникум, институт, друзья, спортивная секция, клуб. Подросток уже не чувствует той тесной кровной связи с семьей, какая была прежде. Зачастую он смотрит на дом как на помещение, в котором его накормят, оденут, дадут ночлег.

Сегодня тема нашей беседы посвящена семье и семейным ценностям.

- А что такое семья в вашем понимании? ( семья – это мужчина и женщина, у которых есть дети, это близкие люди, родные, любимые люди, готовые тебе помочь в любую минуту , это опора и защита и др.)

Семья- это самое главное в жизни. Это близкие и родные люди, без которых не может быть нас, это те, кто нас любит и о нас заботится. И мы поступаем также.

А сейчас я хотела бы, чтобы вы на мгновение закрыли глаза и представили ваших родных и близких людей, тех ,кто живет рядом с вами. Кого вы себе представили? ( Это родители, бабушки, дедушки, братья и сестры. Все они – ваша семья).

Большинство из вас счастливы в своих семьях.

- А что такое счастливая семья?

- А какую роль играет семья в вашей жизни и какую роль играете вы в семье?

семья - это частичка тебя самого, это самое главное ,что есть в жизни человека. Здесь мы учимся жить, строить отношения с людьми, любить, заботиться о близких и отвечать на заботу.

В семье вы чувствуете тепло и заботу, потому что вас окружают добрые люди: мама и папа, братья и сестры. Семья для вас является опорой и защитой.

Ваши родители, бабушки и дедушки - это самые близкие люди, которых вы радуете своими успехами, добрыми делами, вы заботитесь о них и бережете их.

Семья – это место, где вас ждут, любят, понимают и принимают такими, каковы вы есть.

Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Семья – это поддержка и опора, одна из главных ценностей в жизни человека. Подчеркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи, который отмечают 15 мая. В семье идёт всё своим чередом: рождаются дети, взрослеют, становятся родителями, затем бабушками и дедушками, прабабушками и прадедушками. Когда они были маленькими, их воспитывали и заботились о них, став родителями, они заботятся о детях и о своих родителях. И так идёт из поколения в поколение.

Учитель - Ребята, как вы думаете, что такое настоящая семья?

Настоящая семья, это не семья из 3-х человек, как принято сегодня. Идеальная настоящая семья это: бабушка, дедушка, мама, папа и трое детей. Так и получается – семь я.

Читайте также: