Конспект беседы педагога с родителями

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

· Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с мобильным телефоном.

· Показать влияние мобильных телефонов на психическое и физиологическое здоровье ребенка при неправильном его использовании.

Форма проведения собрания: круглый стол , обмен мнениями.

Ход собрания:

Телефоны, планшеты, игровые приставки, компьютеры, телевизоры – это вещи без которых современные дети не могут обойтись. А родители могут? Много ли из нас тех, кто проводит хотя бы один день без этих устройств? Думаю, что нет! А чего же тогда ожидать от детей?

В период дошкольного детства ребенок осваивает важнейший навык – ролевую игру, в процессе которой он воспроизводит поведение взрослых. В игре ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений, а из отношения к другому человеку формируется смысл поступков и действий.

Приложение 1

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ слайд

Ответы на эти вопросы помогут вам определить, не развивается ли у вашего ребенка зависимость от разнообразных электронных девайсов.

1. Ваш малыш проводит за компьютером (с телефоном или планшетом) больше одного часа в день.
а) Нет.
б) Да.

2. Без компьютера и телевизора ребенок скучает и мается от безделья.
а) Нет.
б) Да.

3. Увлекшись электронной игрой, малыш часто отказывается идти есть или гулять.
а) Нет.
б) Да.

4. Карапуз рисует только на компьютере и отказывается делать то же самое на бумаге, а чтению вслух он предпочитает просмотр мультиков.
а) Нет.
б) Да.

Важно! Лучше проходить этот тест раз в полтора месяца: в таком случае вы сможете оперативно подкорректировать ситуацию.

Телевидение и компьютер – это…

Дети посещают детский сад, где в среднем проводят 9-10 часов в день. Еще 10 часов в сутки уходит у ребенка на сон. Итак, получается, что на общение с родителями у него остается 4 часа. Что можно успеть сделать за это небольшое время? (ответы родителей)

Можно побеседовать с сыном или дочерью о прошедшем дне, поиграть, почитать любимую книжку, сходить на прогулку. Но ведь нужно еще успеть и ужин приго­товить, и шкаф починить, да мало ли какие еще дела найдут­ся! Домашние дела отнимают от оставшихся четырех часов больше половины. В результате общение с ребенком занимает около двух часов.

Чем же занят ребенок? Утро — сборы в детский сад. Очень часто в этот короткий промежуток времени дети успевают посмотреть телевизор, благо специально для них в утренние программы вставлены мультфильмы и телепередачи.

А что же вечером?

Как часто дети смотрят телевизор?

Предоставленный сам себе, ничем не занятый ребенок не даст вам сделать никаких дел. Нужно его чем-то занять. Чем? Самый оптимальный вариант — телеви­зор или компьютер.

Ребенок сидит возле него, ни к кому не приставая, пока не приходит время ложиться спать. В принципе, считают ро­дители, это не так уж и страшно. Получается, что, вопреки рекомендациям, возле телевизора ребенок проводит более двух-трех часов в день.

Тем более что вечерние программы не рас­считаны на детскую аудиторию. А еще существует компьютер, возле которого дети также проводят не мало времени.

Слайд Видео

А сейчас хотелось, чтобы вы приняли участие в небольшой дискуссии, а именно подумайте и назовите положительное и отрицательное влияние информационных носителей на развитие детей. Родители высказывают свое мнение с доказательствами, я записываю ответы родителей на доску. Потом подводим обобщение. Слайд

Положительное влияние

Отрицательное влияние

Расширение кругозора, словарного запаса.

Вред здоровью при неправильной организации рабочего места (осанка, зрение)

Развитие познавательных процессов (память, внимание, воображение и т.д.)

Влияние на психику (ужастики, стрелялки)

Обучение в интересной форме (английский, чтение, география и т. д.)

Отучает быть спортивным, подвижным

Экономия времени на поиск информации

Предмет ссор в семье

Стимуляция познавательной активности детей

Уменьшение роли родителей в воспитании

Минусы использования гаджетов слайд

- Проблемы со здоровьем (покраснение и сухость глаз, ухудшение зрения, нарушение обмена веществ, ослабление иммунитета, нарушение осанки, проблемы с мышцами от их длительной неподвижности, кислородное голодание мозга (в результате сдавливания сосудов и отсутствия свежего воздуха, расстройства сна);

- Психологические проблемы (проблемы с социальной адаптацией - трудности в общении с людьми, робкость и застенчивость, растерянность в реальных жизненных ситуациях. Страдает развитие мыслительной сферы, внимания, памяти, воображения, речи. Повышается уровень агрессивности детей, появляются страхи, тревожность, невротические симптомы).

- Зависимость. Это самое серьезное последствие. Оно формируется под влиянием многих аспектов (частое использование устройств, отсутствие других интересов в жизни, проблемы личного характера и т. д.) и имеет целый ряд симптомов.

Симптомы зависимости слайд

* Фанатичное отслеживание новинок техники и неконтролируемое желание их получать (частые просьбы купить устройство, капризы и истерики, если этого не происходит);

* Возникновение чувства эйфории при использовании устройства – ребенок чувствует себя счастливым только тогда, когда имеет возможность подержать гаджет в руках, посидеть за компьютером и т. д. ;

* Отсутствие других интересов, целей и стремлений – ребенок забывает обо всем и не имеет других радостей, все время проводит только с устройствами;

* Пренебрежение семьей и друзьями: члены семьи и друзья отходят на второй план – ребенок практически не общается с ними;

* Возникновение проблем в детском саду (проблемы с поведением и т. д.);

* Негативная реакция (плач, агрессия, истерика, обида и др.) на попытки ограничить работу с устройствами.

Проблема зависимости возникает из-за стремления ребенка к уходу от реальности, который связан с изменением психического состояния!

Игры на гаджетах не требуют высокого интеллектуального потенциала, творчества, умения разговаривать, договариваться и сотрудничать, проявлять личностные душевные и нравственные качества. Они привлекают ребенка сенсорными эффектами, иллюзией управляемости, примитивным, понятным без слов сценарием, способностью самому наполнять свой досуг, независимо от друзей и родителей. Также отсутствует эмоциональная включенность в этот процесс родителей, что отражается на детско-родительских отношениях. Роль родителя меняется: постепенно ребенок воспринимает его как препятствие на пути к любимому устройству.

Чем позже ребенок начнет взаимодействовать с гаджетами, тем лучше.

Телевизор дошкольнику рекомендуется смотреть максимум 1 час в день.

Воспитывайте ребёнка таким образом, чтобы гаджеты воспринимались им лишь как часть жизни, как средство достижения результата, а не как сама цель.

Обращайте внимание на причины, заставляющие ребёнка уходить с головой в виртуальный мир! Очень часто у вашего ребёнка могут быть совсем другие проблемы вместо зависимости. Это не успешность ребёнка в реальной жизни, неумение общаться. По этим причинам он чувствует себя более комфортно в виртуальной реальности. И тогда в первую очередь нужно обращать внимание именно на психологические проблемы ребёнка (семейные конфликты, одиночество, сложности в общении со сверстниками, неуверенность в себе и т. д.).

Что поможет избежать зависимости? слайд

- Прогулки, игры, обсуждение интересных вопросов (книг, музыки и т. д., посещение музеев, театров, походы в кино или кафе, общение с друзьями — совместное времяпрепровождение. Тогда потребность в частом использовании технических средств как развлечения пройдет сама собой. Посмотрите, что вызывает у вашего ребенка наибольший интерес и развивайте это.

- Помните про родительский контроль, так как, несмотря на договоренность, дошкольники часто забываются и могут использовать гаджеты, смотреть телевизор дольше, чем положено.

- Домашние животные благотворно повлияют на формирование у ребенка чувства ответственности, научит заботиться о других.

До четырехлетнего возраста дети не в состоянии различить правду и вымысел, когда смотрят телевизор. Для дошкольника телевидение - это источник полностью достоверной информации о том, как функционирует этот мир. Хотя жестокость в телевизионных программах стимулирует реакцию, направленную на выживание, она может стать обычным, ежедневным явлением. Большая часть этих ранних впечатлений могла появиться под влиянием телепередач, которые совершенно поглощает внимание малыша, подменяя собой любое общение с взрослым или наглядный пример.

(Видеофильм о Бобо.)

Быть примером для своих детей. Не хвататься за телефон каждую свободную минутку, чтобы посмотреть, что новенького появилось в социальных сетях. А за пару часов до сна вообще выключать и убирать все гаджеты подальше. Давать детям играть в гаджеты перед сном не рекомендуется, так как ребенок может перевозбудиться и от этого плохо спать или не заснуть вовсе.

Родители - это зеркало, в которое смотрит ребенок. Если родители проводят все свободное время за монитором компьютера, играя в игры на планшете, общаясь на различных сайтах в смартфоне, то малыш подсознательно будет стремиться к такому же образу жизни, так как дети копируют поведение взрослых и стараются на них походить.

I. Вступительное слово классного руководителя

Мобильный телефон – вещь полезная. Мы это прекрасно понимаем, мы знаем, как им пользоваться, и даже не задумываемся о том, что наши дети придумывают для этой высокотехнологичной штучки совсем не те способы употребления, о которых думаем мы. Мы почему-то полагаем, что детям известно о телефоне все то, что и нам самим. Мы думаем, что он нужен нашим детям для того, чтобы держать с нами связь. А они думают – он для того, чтобы извлечь из него максимум удовольствия. Из нестыковки этих целей произрастают конфликты и полуобморочные состояния, которых можно было бы избежать, если бы кое о чем вовремя задуматься. Предлагаю вам обсудить следующие статьи.

На уроках, на переменах, дома – вместо обеда и уроков, вечером под одеялом – вместо сна – наши дети жмут кнопочки, рассылая SMS-ки, и с замиранием сердца ожидают ответа. Носить свою радость одному скоро становится невыносимо. С родителями не поделишься, так что начинается тайный обмен: "А мне щас анигдот преслали" (орфография сохранена). "А я с парнем познакомилась, прикинь ему 20 лет зовут Ростислав".

Стоп! Вот здесь начинается уже совсем неприятное. Большинство этих услуг опасно главным образом для нашего кармана, но знакомства – это уже совсем другая песня. Конечно, и телефонный флирт, и коллективные игры разработаны для целевой аудитории от 16 лет. Но современные детки уже лет с десяти осознают себя крутой платежеспособной молодежью и охотно ловятся на простые приманки провайдеров.

Эксцессы на первых порах неминуемы: ребенок, вооруженный телефоном, все равно сунет свой нос всюду, куда дотянется, даже если и было строго сказано "нельзя". Карать стоит не за первое, а за повторное или систематическое нарушение договоренностей. Пусть ребенок учится планировать свои расходы. Лучшая политика – полная открытость и сотрудничество с ребенком, компромисс между его и вашими интересами.

И, наконец, посмотрите, отчего это вашего ребенка так тянет общаться с кем попало и менять по десять мелодий в день. Если он проводит часы за рассылкой SMS-ок, значит, ему скучно и одиноко, и никакое "сел бы книжку почитал" эту проблему не решит. А значит, надо подыскать ему новые впечатления, поле деятельности и круг общения вне школы. Если он такой специалист по нажиманию кнопочек – поищите компьютерные курсы или кружок. Ищите театральную студию, спортивную секцию, бассейн, срочно задумайтесь, чем занять свое дитя на ближайших каникулах, откуда он будет получать впечатления, с кем общаться, если сидит один дома, а вы на работе.

Бесполезную дорогую игрушку, на которую зря уходят деньги и время, вполне можно превратить в обыкновенное средство связи, а также воспитания воли и обучения планированию. Надо только этим заняться.

– По закону наказать мошенников не получится. Российское законодательство не предусматривает никаких ограничений для мобильных лохотронщиков. Зарабатывай на детях и подростках сколько сможешь.

Единственный выход – по душам поговорить с ребенком и объяснить ему, что в подобных SMS-лотереях он никогда и ничего не выиграет.

– Деньги вы, скорее всего, не вернете. Как вы докажете в суде, что не по доброй воле послали секретные коды невесть кому?

Запомните: ни один сотовый оператор, таким образом, конкурсы не проводит. Просто запомните и посылайте всех позвонивших с такими предложениями подальше. А если попались, попробуйте испортить аферистам кровь. Запишите номер позвонившего (если он не определился на телефоне, то наверняка есть в распечатке разговоров) и укажите его в заявлении, которые вы оставите в отделении милиции. Вероятность 50 процентов, что при нескольких обращениях таких мошенников вычислят и накажут.

3. Ваш ребенок оказался должен сотовому оператору очень крупную сумму денег.

Предположим ваша дочурка через WAP минут на десять вышла в Интернет. А в конце месяца получила счет на 10 тысяч рублей и уведомление, что она провела в Сети 18 часов. Девчонка удивилась: ведь по договору ее мобильное интернет-соединение не может превышать получаса. Да и как она могла задолжать столько денег, если оператор прекращает оказывать услуги при обнулении счета?
– У нас в компьютере сбой произошел, вот вас и не отключили, – шепотом призналась ей сотрудница отдела финансового учета сотового оператора. – Но раз оборудование показывает за вами долг, платите.

Или еще случай: ваше чадо потерял мобильник в летнем лагере или на курорте. Нашел нехороший человек его телефон, наговорил по нему невесть сколько, а расплачиваться вам.
Но можно же позвонить сотовому оператору и попросить заблокировать SIM-карту!
А нельзя! Делается это лично абонентом в центре сервисного обслуживания при предъявлении паспорта. А где вдали от города найдешь сервисный центр МТС, Би-Лайна или Мегафона?

– Судиться. Есть дела, где люди сумели отстоять свою правоту и выиграть процесс.

Агрессивное развитие различных SMS-сервисов, предлагающих закачать на мобильный телефон мелодии, картинки и анекдоты, а также поучаствовать в различных телеголосованиях и казино, сильно ударили по карманам родителей, пишут "Новые Известия". Дело в том, что основную массу потребителей подобных услуг составляют несовершеннолетние подростки. Они в одночасье спускают на эротические картинки и азартные игры все деньги, которые родители внесли на их телефонный счет.

С распространением подобных развлекательных служб дети получили фактически открытый доступ к камасутре, сексуальным советам и эротическим фотоснимкам. Получить все это, отправив на короткий номер запрос, предлагается со страниц чуть ли не всех подростковых изданий. Написанные крошечными буквами предупреждения о том, что услуга доступна только людям старше 18 лет, естественно, не имеют никакого влияния и лишь, напротив, подстегивают интерес.

Сомнительными с точки зрения нравственности представляются общественности и распространившиеся в последнее время SMS-казино. Чтобы принять участие в азартной игре, достаточно скачать на мобильный телефон нужную программу, имитирующую рулетку, игровой автомат или карточный стол, и открыть счет для ставок с помощью специальной игровой карточки. Однако уже сейчас появляются SMS-казино, ставки в которых можно сделать при помощи доступных в любых палатках карточек виртуальных денег. Федеральный закон запрещает несовершеннолетним играть в азартные игры. Но с помощью SMS рулетка стала доступна и детям.

При этом сами компании, представляющие SMS-услуги, не скрывают, что основной их клиентурой являются младшая группа потребителей – в основном несовершеннолетние в возрасте чуть старше 10 лет. Причем, по мнению участников рынка мобильных развлечений, в игре на наивности и неопытности юной аудитории нет ничего предосудительного.

«Если психика хотя бы десятка детей может пострадать из-за того, что они по недоразумению или просто из любопытства закажут себе на телефон рулетку или порнографическую фотографию – лучше вообще запретить подобные услуги или жестко ограничить их, – советует психолог Катерина Большакова.

Мало кого в наше время можно удивить картиной, когда школьник младших классов, с трудом несущий свой портфель с уроков, довольно оживленно и по-деловому обсуждает что-то по мобильному телефону. С одной стороны, конечно, можно порадоваться такому развитию прогресса в нашей стране, однако, в глубине души все же остается какое-то волнение от увиденного.

Так насколько же опасен мобильный телефон именно для ребенка? Прежде всего, следует пояснить, что главный вред здоровью человека наносится высокочастотным излучением, которое производит мобильный телефон. Основным же источником этого излучения является антенна телефона, которая, несмотря на кажущееся ее отсутствие во многих моделях телефонов, имеется все же в каждой из них (просто иногда она находится под корпусом телефона).

А как же сотовый телефон может негативно влиять на здоровье непосредственно ребенка? К сожалению, его влияние на ребенка в несколько раз выше, чем на взрослого человека, ведь растущий детский организм обладает повышенной чувствительностью к электромагнитному полю, в результате чего еще несформировавшаяся иммунная система ребенка может очень сильно пострадать от постоянного влияния телефонного излучения. Основными последствиями этого могут стать нарушение стабильности клеток организма и работы нервной системы.

Если говорить о возможных последствиях более конкретно, то следует сказать, что дети младше 18 лет, которые пользуются мобильными телефонами, рискуют получить проблемы с памятью, снижение внимания, нарушения сна, а также периодические головные боли. Также у них повышается предрасположенность к развитию эпилепсии и онкологических заболеваний.

Необходимо помнить о том, что влияние мобильников на детей резко отличается от влияния на психику и здоровье взрослых. Дети ещё не могут определить, где – правда, а где – ложь. Они слепо доверяют всему тому, что им предлагается. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами.

Беседа как метод обучения— это целенаправленный, заранее подготовленный разговор воспитателя с группой детей на определенную тему. Беседа так же является главным аспектом работы с родителями.


ВложениеРазмер
Педагогическая беседа с родителями. 35 КБ
Консультация для педагогов. 278.16 КБ
Алгоритм построения педагогических бесед с родителями. 15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей ДОУ.

Педагогическая беседа и тематические консультации для родителей.

Педагогическая беседа с родителями.

Педагогическая беседа с родителями – наиболее доступная и распространенная форма установления связи педагога с семьей. Беседа может использоваться как самостоятельная форма и в сочетании с другими формами: на родительском собрании, консультации, при посещении семьи.

Цели беседы – обмен мнениями по тому или иному вопросу воспитания и достижение единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной помощи.

Материал для бесед с родителями дают воспитателю наблюдения за детьми. Беседа может возникнуть по инициативе родителей или воспитателя. Если беседу инициировали родители (обычно это происходит стихийно), а воспитатель не может, уделить им необходимого внимания (или не готов ответить на вопросы), он договаривается о специальной встрече в удобное для всех время. При этом следует учитывать, если вопросы, затрагиваемые в беседе, связаны с внутрисемейными отношениями, то присутствие посторонних лиц нежелательно, так как обстановка беседы должна располагать к откровенности.

Если инициатор беседы – педагог, он заранее продумывает: с чего начнет ее, какие вопросы задаст родителям. Договариваясь о времени беседы, педагог должен сообщить ее тему и попросить подготовить вопросы, на которые родители хотели бы получить ответ.

Педагогическая беседа с членами семей воспитанников, возникающая утром во время прихода их с детьми, а также вечером, должна отвечать определенным требованиям.

  1. Частота общения с родителями должна быть сбалансирована. При проведении небольшого мониторинга, отмечая все беседы с тем или иным родственником воспитанника в течение недели, вы можете обнаружить, что одни из них общаются с педагогом часто, а другие практически не общаются.
  2. Беседа должна иметь живой характер, доброжелательный и дружеский тон.
  3. Родители должны располагать достаточным временем, чтобы без спешки обсудить намеченные вопросы.
  4. Беседа должна информировать родителей о жизни детей в детском саду, а также передавать каждому из родителей позитивную информацию о его ребенке, укреплять веру в него. Необходимо сократить беседы на отвлеченные темы, не связанные с развитием и здоровьем детей.
  5. Следует избегать ранящих родителя оценочных суждений о ребенке.

Среди причин обращения педагога к родителям не должны преобладать негативные поступки ребенка, так как это формирует у них отрицательную установку на контакты с педагогом вообще. Нужно проявлять также сочувствие, терпимо относиться к некоторым ошибочным представлениям и убеждениям родителей.

  1. Следует внимательно, терпеливо выслушать сомнения, замечания, жалобы родителя.
  2. Просьбы к родителям о вмешательстве в педагогический процесс должны оцениваться с точки зрения целесообразности (часто жалоба на поведение ребенка в группе побуждает родителя принять соответствующие меры, хотя ситуация уже разрешилась в группе или родитель не может подобрать адекватные меры воздействия к сыну или дочери). Педагог должен дать конкретные рекомендации по применению педагогических приемов, чтобы таким образом совместными усилиями достичь желаемого результата.
  3. Желательно давать только обоснованные советы и избегать категоричности в определении методов и приемов воздействия на ребенка, предоставляя родителю весь возможный спектр педагогических средств с объективной оценкой их положительных и отрицательных эффектов при их использовании в сложившейся ситуации.
  4. Беседа должна вызывать у родителей желание сотрудничать с ДОУ.

Тематические консультации для родителей.

Тематические консультации для родителей по своему характеру близки к беседам и служат одной из форм индивидуальной и дифференцированной работы с семьей. Основная разница состоит в том, что, проводя консультацию, отвечая на вопросы родителей, педагог стремится дать им квалифицированный совет, чему-то научить.

Консультации бывают индивидуальными (проводятся по необходимости) и групповыми (проводятся 2-3 раза в год). Продолжительность консультации может составлять 30-40 мин. Тематика консультаций разнообразна и определяется результатами повседневных наблюдений за поведением детей в группе, взаимоотношениями родителей и детей в группе, взаимоотношениями родителей и детей, беседами с разными членами семьи.

Эта форма работы с родителями позволяет воспитателю, с одной стороны, в доверительной обстановке обсудить с ними все аспекты воспитания и обучения их ребенка, а с другой – получить от родителей важную для себя информацию. В ходе консультации необходимо поддерживать атмосферу открытого обсуждения, предоставлять семьям возможность свободно высказываться о том, что их волнует, а также просить сообщать информацию, касающуюся их детей и особенностей ситуации в семье. Все усилия по созданию атмосферы доверия могут оказаться тщетными, если станет известно, что какая-то доверительная информация получила огласку. Педагог несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности полученных сведений.

Консультации должны отвечать ряду требований.

  1. Педагог должен проявить искреннюю заинтересованность в развитии ребенка.
  2. Рекомендации и советы педагога должны быть конкретными, учитывающими условия жизни семьи и индивидуальные особенности ребенка.
  3. Каждая консультация должна давать родителям что-то новое, расширять их педагогические знания.
  4. Педагог должен умело использовать приемы пассивного и активного слушания, убеждающего воздействия.
  5. Нельзя пытаться мимоходом разрешать сложные вопросы воспитания ребенка. Лучше пригласить родителей для серьезного разговора в другое время, когда педагог, подготовившись, сможет дать исчерпывающий ответ.
  6. Прежде чем что-то посоветовать родителям, необходимо постараться тщательно изучить вопрос: почитать соответствующую литературу, проконсультироваться у специалистов учреждения. Если вопрос родителей выходит за рамки компетенции педагога, то консультацию должен провести соответствующий специалист.

Предварительный просмотр:

Беседы воспитателя с родителями – наиболее доступная и распространённая форма установления связи педагога с семьей, его систематического общения с отцом и матерью ребёнка, с другими членами семьи.

Цель педагогической беседы – обмен мнениями по тому или иному вопросу воспитания и достижение единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной помощи.

Беседа может использоваться в работе с родителями как самостоятельная форма так и в сочетании с другими формами: беседа при посещении семьи, на родительском собрании, консультации.

Особенности проведения бесед:

  • Ведущая роль здесь отводится воспитателю, он заранее планирует тематику и структуру беседы.
  • Активное участие в беседе и воспитателя, и родителей – существенная особенность данной формы, позволяющая осуществить эффективное воздействие на родителей.
  • Подчас воспитатель, дав родителям совет, сделав указание, замечание, считает, что побеседовал с родителями, но при этом осталось невыясненным, что думали по этому поводу сами родители: как они восприняли совет, замечание, как предполагают выполнить рекомендации педагога, что, по мнению отца или матери, явилось причиной отклонений в поведении ребёнка, что их затрудняет при воспитании того или иного навыка, умения, качества и т. п., т. е. беседы по существу не было.
  • Беседу лучше всего проводить в целях предупреждения конфликтных ситуаций, для налаживания взаимоотношений между родителями и детьми, между отдельными педагогами и семьей.

Использовать беседу в работе с родителями необходимо для того, что бы добиться доверительной атмосферы, выявить трудные точки соприкосновения в конфликтных ситуациях. Результаты беседы не должны становиться гласными, если кто-то из ее участников этого не хочет. В беседе педагог должен больше слушать и слышать, а не давать рекомендации воспитания или назидать.

C:\Users\Пользователь\Desktop\15594569.jpg

  • Рекомендуется при проведении беседы выбирать наиболее подходящие условия и начинать её с нейтральных вопросов, затем переходить непосредственно к главным темам.
  • Если беседа возникла стихийно (обычно в этом случае её инициаторами бывают родители) и педагог не может уделить отцу или матери необходимое внимание, он договаривается о специальной встрече с родителями в удобное для них время. На эту беседу могут быть приглашены и другие родители, для которых, по мнению воспитателя, участие в беседе на данную тему полезно. Но при этом необходимо учитывать: если вопросы, затрагиваемые в беседе, связаны с внутрисемейными отношениями, присутствие посторонних лиц нежелательно – обстановка беседы должна располагать к откровенности. И в том случае, когда беседа возникает по инициативе родителей, вызвана их вопросами, суждениями, предложениями, руководство беседой должен взять на себя воспитатель: он задает ей нужное направление, делает выводы.
  • Если инициатором беседы является педагог, он заранее продумывает, с чего начнет её, какие вопросы задаст родителям, чтобы выявить их понимание обсуждаемых вопросов, отношение к ним. Договариваясь с родителями о времени беседы, педагог сообщает её тему и просит подготовить вопросы, на которые они хотели бы получить ответ. Планируя тематику бесед, необходимо стремиться по возможности охватить все проблемные стороны воспитания детей.

Педагогическая беседа должны отвечать определенным требованиям:

  • прежде всего, это их конкретность и содержательность, родители должны получить в результате беседы новые знания по вопросам обучения и воспитания детей

C:\Users\Пользователь\Desktop\15594569.jpg

  • беседа должна пробуждать у родителей интерес к педагогическим проблемам повышать чувство ответственности за воспитание детей.
  • важное значение имеет живой характер беседы, доброжелательность, но дружеский тон, в котором ведется беседа, не исключает предъявления воспитателем необходимых требований.

Чтобы добиться контакта с родителями в процессе беседы вовлечь их в обсуждение, воспитателю необходимо предусмотреть ряд условий:

  • Продумать место и время проведения беседы.
  • Родители должны располагать достаточным временем, чтобы без спешки обсудить намеченные вопросы.
  • В процессе беседы ничто не должно отвлекать беседующих. Не должно быть посторонних лиц, присутствие которых может смущать родителей, хотя бывают случаи, когда воспитатель намеренно стремится привлечь внимание других родителей и вовлечь их в разговор.
  • Беседу лучше начинать с более общих, нейтральных вопросов.
  • Воспитатель всегда располагает фактами, положительно характеризующими ребенка. Эти факты обязательно надо применить в беседах, тогда, то отрицательное, что вынужден говорить о ребёнке воспитатель, родители воспринимают не так болезненно.

Безусловно, в последующих беседах воспитатель должен выяснить, как реализованы его советы родителями, что изменилось в воспитании ребёнка.

Используя беседу как средство получения информации о воспитании ребёнка в семье, педагог должен иметь в виду, что не всегда эта информация достаточно достоверна. Дело в том, что действительное поведение людей и их собственная оценка этого поведения могут не совпадать и даже вступать в противоречие, особенно когда даётся оценка семейным отношениям. Поэтому знания о характере воспитания ребёнка в семье, полученные в беседе, должны дополняться и уточняться при посещении семьи педагогом, его наблюдениями за взаимоотношениями родителей и ребёнка.

C:\Users\Пользователь\Desktop\15594569.jpg

Материал для бесед с родителями дают педагогу наблюдения за ребёнком: за выполнением им правил поведения в коллективе, за отношением к детям, к взрослым и их требованиям, за отношением к деятельности; разговоры с ребёнком, выявляющие его знания, представления, мотивы поведения.

Доброжелательность педагога, обоснованность его оценок и выводов, которые он делает с позиции интересов ребёнка, вызывают у родителей желание откровенно высказывать свое мнение, поделиться впечатлениями, рассказать о поведении ребёнка в семье.

Таким образом, беседа является средством установления контактов с родителями, изучения семейного воспитания ребёнка и влияния на характер этого воспитания.

Основные правила установления хорошего личностного контакта и построения эффективного общения и взаимодействия с родителями.

Основные требования к проведению беседы.

Подготовка к беседе:

  • Определить цель беседы. Иначе беседа – бесплодный разговор. Истинные цели беседы не должны быть известны собеседнику.
  • Определить целевые вопросы, которые вы будете задавать. Распределите вопросы в порядке их значимости. Составьте план беседы исходя из конкретной ситуации.
  • Определить вопросы, поддерживающие беседу. Исходя из потребностей, интересов собеседника.

Вступление в контакт с собеседником.

C:\Users\Пользователь\Desktop\15594569.jpg

Как правильно вести беседу.

C:\Users\Пользователь\Desktop\15594569.jpg

Приемы взаимодействия с родителями.

  • Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится работа с родителями. В общении неуместны категоричность, требовательный тон. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

Позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний не принесёт положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы.

Предварительный просмотр:

Алгоритм построения педагогической беседы с родителями

1. Отправной момент - успехи ребенка в группе.

Начините разговор с родителями с положительных моментов, тем самым, располагая родителей к продолжению беседы.

Далее педагог задаёт общие вопросы, которые готовятся в процессе наблюдения за ребенком заранее. Эти вопросы подведут педагога и родителей к обсуждению определенных проблем.

Обозначаете родителям результаты наблюдения за ребенком в группе. Далее под обозначенную проблему, предложите заранее подготовленные рекомендации, советы, литературу.

Организуя педагогическую беседу, педагогу необходимо быть профессионально-корректным, поэтому предлагаем Вам правила построения беседы, которые помогут грамотно выстроить отношения в беседе с родителями и достичь обоюдной цели.

Девять правил построения беседы:

1. Придерживайтесь дружелюбного тона.

2. Никогда не говорите человеку, что он не прав.

3. Пусть большую часть времени говорит ваш собеседник.

4. Умейте слушать и слышать.

5. Корректно спрашивайте и задавайте вопросы, рекомендуйте.

6. Внимательно отнеситесь к мнению и пожеланиям собеседника.

7. Будьте терпеливы.

8. Лучший способ проведения беседы - уклониться от спора.

9. То, что сказано в конце беседы особенно запоминается.

10. Поблагодарите собеседника за интересную беседу.

Индивидуальные и групповые беседы с родителями.

Индивидуальные беседы с родителями позволяют педагогу наладить с семьями более тесный контакт. Они дают родителям возможность о многом откровенно рассказать педагогу, посоветоваться с ним. Часто родители нуждаются в квалифицированной педагогической помощи. Но обнаружить незнание каких-то вопросов или рассказать об отрицательных проявлений своего ребенка в присутствии большого круга людей они не решаются.

Бeceды с родителями могут быть вызваны необходимостью дать совет в индивидуальном плане. Часто родители сами обращаются к педагогу.

В таком случае педагог либо сразу отвечает и дает рекомендацию, либо договаривается о дне, когда он может более полно ответить на поставленный вопрос.

Если педагог сам считает необходимым поговорить с родителями надо поинтересоваться, когда родителям будет удобно задержаться в детском саду. Необходимо подумать и о месте, где будет проходить разговор. Разговор который происходит "на ходу" беспрестанно прерывается детьми и родителями.

Беседуя с матерью или отцом, педагог должен внимательно и терпеливо выслушать. Часто такие беседы помогают педагогам найти правильный подход к ребенку.

Индивидуальные беседы с родителями -это также целенаправленная подготовка к коллективным беседам, общим собраниям.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данной беседы: просвещение родителей о развитии творческих способностей их ребенка.

Конспект индивидуальной беседы с родителями на тему:

Цель: просвещение родителей о развитии творческих способностей их ребенка.

- выявить представления родителей о творческих способностях ребенка;

- развивать умения родителей замечать и оценивать творческие способности детей;

- показать необходимость развития творческого потенциала детей в семье;

- познакомить родителей с условиями развития творческих способностей у детей.

Ожидаемый результат: понимание родителями важность развития творческих способностей у ребенка.

Участники: Родитель Максима А., студентки МПК: Бородина А.С., Сосова К.А.

Предполагаемое время: Утро 8:05

Оборудование: творческие работы ребенка.

Ход мероприятия:

- Добрый день, Наталья Александровка! Вы сильно спешите? Не могли бы вы уделить мне минутку? Я бы хотела с вами поговорить о достижениях Максима в развитии творческих способностей.

- Мне приятно замечать за Максимом его стремление к познанию; умение познавать новое; умение в привычных вещах, явлениях находить нестандартное; стремление к открытиям; умение применять на практике, в жизни полученные знания, опыт; свободное воображение. Если посмотреть на его творческие работы, они уникальны. Все эти качества Максим четко в них отображает.

Как вы думаете, откуда у Максима такие способности? (высказывания родителя)

Специалисты расходятся в своём мнении по поводу происхождения и развития способностей:

- одни считают, что способности даны человеку от природы, а воспитание и обучение лишь способствуют развёртыванию способностей в течение жизни человека.

- другая группа учёных уверена, что все дети рождаются с одинаковыми возможностями, а способности – результат обучения и усилий преподавателей, родителей, воспитателей.

- существует и третье мнение: и врождённые возможности (задатки) и влияние среды одинаково важны для развития и проявления способностей.

Я согласна с мнениями всех специалистов. Именно поэтому, я сегодня начала с вами эту тему. Т.к. не только воспитатели, т.е. мы помогаем в раскрытии его способностей, но и вы родители.

Какие творческие способности Максим проявляет дома? Как и в какой форме? (высказывания родителя)

Как вы считаете, Максиму нужно развивать творческие способности? (высказывания родителя) Развивать творческие способности необходимо как в детском саду, так и дома. Пусть даже он и не станет в будущем знаменитостью, но зато творческий подход к решению тех или иных вопросов поможет ему в жизни, сделает его интересной личностью и человеком, способным преодолевать трудности, возникающие на его жизненном пути.

Наталья Александровна, как вы думаете, что необходимо для развития творческих способностей Максима? (высказывания родителя)

Вам нужно измениться самой, прежде всего, для развития творческого потенциала ребенка. Современные взрослые обычно не умеют играть, фантазировать, как ребенок, они хотят выглядеть серьезными, вместо того, чтобы веселиться или шалить. Они боятся нарушить социальные правила поведения. Однако, прекрасные терапевтические средства, которые могут дать возможность отдохнуть, расслабиться, вдохновиться – это игра, творчество, свободный полет фантазии. Научитесь играть в детские игры, не бойтесь на некоторое время стать ребенком, шалите и веселитесь, нарушайте иногда правила поведения взрослого человека во имя вашего ребенка. Это не только поможет вам сблизиться с вашим ребенком и будет способствовать его развитию. Сочиняйте вместе с ребёнком сказки, стихотворения, придумывайте несуществующих животных и растений – поддерживайте его творческую инициативу.

Так же для развития творческих способностей необходимо создание условий для сознательного и активного участия в творческой деятельности важен поиск творческих приемов, формирования и совершенствования и совершенствования базовых знаний, умений и навыков, вариативное их использование и на любых уроках. Главное – это создание общей атмосферы творчества и радости.

Итог: Я предлагаю вам, в ближайшее время начать развитие его творческих способностей, пока Максим способен все воспринимать с присущей им природной живостью ума. Помните, развитие творческих способностей ребенка, в ваших руках!


В статье представлено обобщение педагогического опыта воспитателя и педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения. Разработка посвящена анализу проблемного поведения детей раннего дошкольного возраста. Приведены практические рекомендации для родителей, предлагаются основные направления воспитательной работы. Материал может быть использован при организации родительских собраний, лекций, семинаров, а также при индивидуальном консультировании родителей детей раннего возраста.

Ключевые слова: капризы, кризис, поведение, развитие, ранний возраст.

Цель беседы — оказание консультативно-профилактической помощи родителям, повышение психолого-педагогической компетентности родителей и педагогов.

Задачи беседы: расширение представлений родителей о причинах негативного детского поведения; информирование об особенностях развития детей раннего дошкольного возраста, нормативных кризисов развития; предоставление возможности проанализировать взаимоотношения со своим ребёнком и выявить механизмы формирования капризного поведения или упрямства; формирование у родителей умения выявлять причины негативного поведения детей и корректировать свое поведение в отношениях с ребенком в сложных ситуациях.

Содержание тематической беседы:

Родителям детей раннего возраста нередко приходится сталкиваться с их капризами, истериками и упрямством. Причины и механизмы формирования такого негативного поведения у детей зачастую понять очень сложно не только самим родителям, но воспитателям и педагогам.

Причина возникновения кризиса состоит в том, что у детей появляются новые потребности, а старые формы их удовлетворения уже не подходят, иногда даже мешают, сдерживают, и поэтому не могут выполнять свои функции

Кризис 1 года. В конце первого года жизни социальная ситуация полного слияния ребенка с взрослым претерпевает кардинальные изменения. Ребенок начинает понимать и разделять: я — ребенок, а он — взрослый, мы — разные, отдельные. В этом сущность кризиса первого года жизни. В этом возрасте ребенок приобретает определенную степень самостоятельности: появляются первые слова, умение ходить, развиваются действия с предметами, но диапазон возможностей для воплощения этого развит еще недостаточно.

Возможность передвигаться самостоятельно, способность находить много интересных вещей, которые требуют изучения и экспериментирования с ними, являются проявлениями детской любознательности, желания познакомиться со всем, что встречается вокруг, — это естественная потребность данного возраста. И запреты, которых малыш не понимает, вызывают у него протест, проявляющийся в плаче, упрямства, недовольстве. Воля ребенка впервые сталкивается с волей взрослого: ребенок стремится действовать сам, быть самостоятельным, выбирать предметы, общаться по собственному желанию. Кроме того, у ребенка возникает стремление к общению, но возможностей (активной речи, слов), чтобы выразить все это, еще нет.

Так формируется кризис одного года. Он становится тем глубже, чем больше родители оказывают сопротивление желаниям ребенка. Капризы ребенка, в действительности, является показателем того, что взрослым пора менять свое поведение и отношение к собственному ребенку, поскольку предыдущие стереотипы общения уже не подходят. Кризис первого года знаменует переход от периода младенца к раннему детству. Симптомами этого кризиса, и любой другой, является всплеск самостоятельности, появление аффективных реакций. Аффективные реакции у ребенка возникают обычно в тех случаях, когда взрослые не понимают его желаний, его слов, его жестов и мимики, или понимают, но не выполняют то, чего хочет ребенок. Сильные аффективные реакции возникают на запреты со стороны взрослых и могут проявляться в крике, громком плаче, падении на пол, истериках и агрессивных реакциях.

Этот возрастной кризис, возникающий при переходе от раннего возраста к дошкольному, также характеризуется резкой и кардинальной перестройкой сложившихся личностных механизмов, становлением новых черт сознания и личности ребёнка и переходом к новому типу взаимоотношений с окружающими.

Негативизм — это отрицательная реакция, связанная с отношением одного человека к другому человеку. Ребёнок не делает что-то только потому, что это предложил ему определённый взрослый человек. Негативизм избирателен: ребёнок игнорирует требования одного члена семьи или одной воспитательницы, а с другими достаточно послушен. Главный мотив действия — сделать наоборот, то есть прямо противоположное тому, что ему сказали.

Упрямство — это реакция ребёнка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он этого потребовал у взрослого, и отказаться от собственного решения даже при изменившихся обстоятельствах ребёнок не может. Упрямство следует отличать от настойчивости в достижении какой-либо определённой цели.

Строптивость — направлена в целом против норм воспитания, системы отношений, образа жизни в семье, а не против конкретного взрослого.

Своеволие — стремление ребёнка все делать самому (ключевые слова в речи «Я сам!"), проявление инициативы собственного действия, которая неадекватна возможностям ребёнка и вызывает дополнительные конфликты со взрослыми. При этом меняется отношение ребёнка к окружающему миру: теперь ребёнком движет не только желание узнавать новое, овладевать действиями и навыками поведения. Ребёнок начинает активно удовлетворять познавательную потребность. Это проявляется в его активности, любознательности. Но проявление инициативы может вызывать конфликты со взрослыми, поскольку она зачастую неадекватна возможностям ребёнка. Необходимо учитывать то, что ребёнок пробует свои силы, проверяет возможности. Он утверждает себя, и это способствует появлению детского самолюбия — важнейшего стимула к саморазвитию и самосовершенствованию.

Протест-бунт — проявляется в частых конфликтах с родителями. Ребёнку важно, чтобы окружающие люди всерьёз относились к его самостоятельности. Если ребёнок не чувствует, что с ним считаются, что уважают его мнение и желания — он начинает протестовать. Он бунтует против прежних рамок, против прежних отношений. Американский психолог Э.Эриксон считает, что именно в этом возрасте у ребёнка начинает формироваться воля, независимость и самостоятельность.

Обесценивание — в глазах ребёнка обесценивается все то, что было для него привычно, интересно, дорого раньше. Симптом обесценивания может проявляться в том, что ребёнок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей, ломать любимые игрушки.

Деспотизм — ребёнок проявляет деспотическую власть по отношению к близким людям, заставляет родителей делать все, что он требует.

Причины возникновения негативизма, упрямства, своеволия и других симптомов в поведении объясняются тем, что ребёнок начинает осознавать себя самостоятельной личностью и проявлять собственную волю. Обострение взаимоотношений со взрослыми может быть следствием авторитарной модели взаимодействия в семье, ограничения самостоятельности и личной инициативы ребёнка, частого и неадекватного применения запретов и наказаний, а также наличия гиперопеки в воспитании, несогласованности и непоследовательности в требованиях к ребёнку окружающих людей.

Однако иногда кризис трёх лет может протекать без каких-либо явных негативных проявлений. Мнение о том, что это может как-то негативно сказаться на психическом развитии или становлении личности, ошибочно. В кризисе развития главное не то, как он протекает, а то, к чему он приводит. Появление таких качеств, как воля, самостоятельность, гордость за достижения является верным признаком адекватного развития личности ребёнка на данном возрастном этапе.

Важно отличать и выделять кризисные проявления капризности и упрямства от ситуативных или формирующихся в постоянную черту детского характера в ответ на дисгармоничные стили воспитания в семье.

Нарушением воспитания может быть и различная воспитательная ориентация членов семьи, ухаживающих за ребенком. Например, гиперпротективная мама и гипопротективный папа.

Задумывались ли вы о том, что часто за повседневным заботами мы не замечаем, как меняются наши дети? Мы всегда рядом со своим ребенком, и немудрено, что иногда мы не успеваем за временем и воспринимаем его так, как будто он все еще тот малыш, каким был полгода назад. Мы продолжаем общаться с ним как с младенцем, делать за него то, с чем он уже вполне может справится самостоятельно.

Но бывает и так, что мы опережаем события и нам кажется, будто ребенок уже достаточно взрослый, чтобы подолгу заниматься, быть усидчивым, ответственным, исполнительным, хотя на самом деле он еще совсем не готов к этому.

Вот почему очень важно знать о возрастных особенностях ребенка, его возможностях и потребностях, а также быть готовым к изменениям в его характере или типе поведения, которые становятся особенно очевидным в период возрастных кризисов.

Несомненно, все дети разные, и каждый ребенок растет по-своему, но, тем не менее, существуют общие закономерности развития. Например, в 2–3 года ребенок еще не может надолго сосредоточиться, легко отвлекается, в 3 года он может быть непослушным и делать все наоборот, в 6–7 лет усиливается его стремление к самостоятельности и т. д. Чтобы не торопиться, выдвигая ребенку непосильные требования, и в то же время не отставать от его реальных возможностей, чтобы запастись терпением и спокойно относиться ко всем проявлениям вашего ребенка, надо знать о характерных для того или иного возрастного периода особенностях.

В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большой частью непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое. Активно развивается речь ребенка.

В этом возрасте вашему ребенку важно:

 много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство;

 освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи;

 как можно шире осваивать речь, поскольку она помогает и в развитии контакта ребенка с миром, и в развитии его мышления. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых;

 играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия;

 получать помощь взрослого в тот момент, когда у него что — то не получается, поскольку ребенок в 2–3 года может реагировать на неудачи весьма аффективно: злиться, плакать, ругаться, бросать вещи;

 иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать. Все его желания обладают одинаковой силой: в этом возрасте отсутствует соподчинение мотивов и ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент. Ему хочется всего и сразу.

Что же делать родителям, чтобы помочь ребенку пережить кризис трех лет?

Постарайтесь выработать правильную линию своего поведения, станьте более гибкими в воспитательных мероприятиях, расширяйте права и обязанности малыша и в пределах разумного дайте вкусить ему самостоятельность, чтобы насладиться ею.

Вам как его родителям важно:

 Понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами утомительно. Поэтому вам нужно быть готовыми к этому и по возможности организовывать безопасное пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственно использовать свою энергию для подвижных игр. Будет прекрасно, если именно вы хотя бы иногда будете его партнером по игре.

 Предоставьте ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, шишками, камушками, и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого!

 Чаще разговаривайте с малышом, читайте ему сказки, книжки, обсуждать то, что он видел или в чем принимал участие. Полезны периодические контакты с малознакомыми детьми или взрослыми, поскольку ребенок вынужден старательнее произносить то, что мама обычно понимала с полуслова.

 Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с предметами. Некоторые дети могут сами увлеченно вкладывать предметы один в другой, разбирать на части, перекладывать их, осваивая начальные этапы анализа и синтеза. Но в 2–3 года в процессе игры малыш чаще всего нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужны совместность и доброжелательное сотрудничество.

 Относится к ребенку спокойно и дружелюбно. По возможности понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их четко сформулировать и заявить.

 Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного.] Ваша родительская тревога не должна замещать возможности развития для вашего ребенка, которое происходит в этом возрасте через восприятие, а значит, через постоянное исследование нового.

 Понимать, что у маленького ребенка совершенно другое восприятие времени. Для него существует только настоящее. И ваши попытки апеллировать даже к ближайшему будущему им совершенно не воспринимаются.

 Относится спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей. Злость или слезы, когда у ребенка не получается какая — то сложная для него задача, вполне естественны.

Не бойтесь выглядеть смешным. Чем нелепее вы себя ведете, тем лучше. Схватите какую-нибудь вещь и сделайте вид, что разговариваете с ней. Или попрыгаете на одной ноге. Забудьте о серьезности, превратитесь на мгновение в ребенка.

Хорошее поведение ребенка обязательно закрепите похвалой. Многие родители просто не умеют хвалить своих детей. Между тем похвала для детей — это как вода и солнце для растений.

Похвала должна быть немедленной. Как только вы увидите что-то положительное, тут же хвалите за это ребенка. Все свое внимание следует уделять хорошему, а не плохому поведению вашего чада.

Помните, что капризность лучше предотвратить и изначально не допускать ошибок в воспитании ребёнка, нежели потом исправлять свои ошибки. На это потребуется немало времени и терпения, а самое главное — любви и внимания, тогда спустя некоторое время вы увидите, что ваш капризуля изменился в лучшую сторону.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, взрослый, родитель, кризис, ранний возраст, член семьи, возможность, возраст, малыш, поведение.

Похожие статьи

Влияние детско-родительских отношений на развитие.

ребенок, период кризиса, родитель, дошкольный возраст, отношение, протекание кризиса, взрослый, поведение ребенка, воспитательный процесс, родительская позиция.

Взаимодействие ДОУ с семьей в условиях группы.

ребенок, взрослый, родитель, ранний возраст, член семьи, кризис, малыш, возраст, возможность, поведение. Развитие речи у детей старше дошкольного возраста в совместной работе воспитателя и педагога-психолога.

Проблемы адаптации детей к условиям дошкольной.

ребенок, взрослый, родитель, ранний возраст, член семьи, кризис, малыш, возраст, возможность, поведение.

Особенности воспитания детей раннего возраста

В воспитании детей раннего возраста решающую роль играют взрослые.Они обеспечивают все условия, необходимые для развития и оптимального состояния здоровья малыша.

Условия педагогической поддержки детей в период кризиса трех.

Формирование навыков взаимодействия у детей раннего возраста со взрослыми и сверстниками. Организация взаимодействия с родителями. В раннем возрасте дети характеризуются тесной эмоциональной связью с родителями.

Психологическое сопровождение детей раннего возраста.

Ключевые слова:психологическое сопровождение, дети раннего возраста, дошкольная образовательная организация, адаптация, детско-родительские отношения

Важным для всех детей является возможность завоевать доверие и расположение со стороны взрослого, без.

Адаптация детей раннего возраста в условиях дома ребёнка

Адаптация детей раннего возраста может быть лёгкой, средней тяжести и тяжёлой.

В этих условиях дети значительно раньше, чем в семье, привыкают к общению со сверстниками, к контактам со многими взрослыми из обслуживающего персонала.

Особенности детей раннего возраста | Статья в сборнике.

Сложность общения с детьми этого возраста заключается в том, что дети раннего возраста не могут выразить словом свои желания, чувства, физиологические состояния. Взрослый должен чутко реагировать на малейшие изменения в поведении ребёнка.

Особенности кризисных периодов в семьях, воспитывающих.

ребенок, семья, родитель, подростковый возраст, опорно-двигательный аппарат, кризис, общеобразовательная школа, получение профессии, нарушение, возможность.

Похожие статьи

Влияние детско-родительских отношений на развитие.

ребенок, период кризиса, родитель, дошкольный возраст, отношение, протекание кризиса, взрослый, поведение ребенка, воспитательный процесс, родительская позиция.

Взаимодействие ДОУ с семьей в условиях группы.

ребенок, взрослый, родитель, ранний возраст, член семьи, кризис, малыш, возраст, возможность, поведение. Развитие речи у детей старше дошкольного возраста в совместной работе воспитателя и педагога-психолога.

Проблемы адаптации детей к условиям дошкольной.

ребенок, взрослый, родитель, ранний возраст, член семьи, кризис, малыш, возраст, возможность, поведение.

Особенности воспитания детей раннего возраста

В воспитании детей раннего возраста решающую роль играют взрослые.Они обеспечивают все условия, необходимые для развития и оптимального состояния здоровья малыша.

Условия педагогической поддержки детей в период кризиса трех.

Формирование навыков взаимодействия у детей раннего возраста со взрослыми и сверстниками. Организация взаимодействия с родителями. В раннем возрасте дети характеризуются тесной эмоциональной связью с родителями.

Психологическое сопровождение детей раннего возраста.

Ключевые слова:психологическое сопровождение, дети раннего возраста, дошкольная образовательная организация, адаптация, детско-родительские отношения

Важным для всех детей является возможность завоевать доверие и расположение со стороны взрослого, без.

Адаптация детей раннего возраста в условиях дома ребёнка

Адаптация детей раннего возраста может быть лёгкой, средней тяжести и тяжёлой.

В этих условиях дети значительно раньше, чем в семье, привыкают к общению со сверстниками, к контактам со многими взрослыми из обслуживающего персонала.

Особенности детей раннего возраста | Статья в сборнике.

Сложность общения с детьми этого возраста заключается в том, что дети раннего возраста не могут выразить словом свои желания, чувства, физиологические состояния. Взрослый должен чутко реагировать на малейшие изменения в поведении ребёнка.

Особенности кризисных периодов в семьях, воспитывающих.

ребенок, семья, родитель, подростковый возраст, опорно-двигательный аппарат, кризис, общеобразовательная школа, получение профессии, нарушение, возможность.

Читайте также: