Конспект аппликация в подготовительной группе на тему насекомые

Обновлено: 05.07.2024

Цель: закрепление навыков силуэтного вырезания по нарисованному контуру, используя трафарет; различные приёмы аппликации (обрыванием, объёмная аппликация) – развитие чувства цвета, гармонии.

Задачи:

Оборудование: иллюстрации, изображающие овцу и ягнёнка; картон цветной (зелёного или голубого цвета), равный по размеру ½ альбомного листа; 2 белые бумажные салфетки; трафареты овцы и ягнёнка; бумага белая или коричневая; карандаш тёмный или фломастер; ножницы; клей ПВА, поднос, розетка с влажной губкой, розетка под клей, кисть клеевая, клеёнка, тряпочка.

Ход НОД

– Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу пригласить вас на скотный двор, где живут разные домашние животные со своими детками. Но, сначала мне бы очень хотелось, чтобы мы вместе вспомнили, какие бывают домашние животные (ответы детей).

– Молодцы! Всех назвали. А теперь давайте сделаем гимнастику для пальчиков и разбудим наши ручки. Я буду говорить слова, и показывать движения, а вы повторяйте, пожалуйста, за мной.

– Молодцы! Пальчики наши проснулись и готовы работать. А сейчас посмотрите, пожалуйста, на картинку (демонстрация иллюстрации). Кто здесь изображён (Ответы детей)?

– Правильно. Это овца. А детёныш овцы называется ягнёнок. А кто знает, какую пользу приносят нам овцы (ответы детей)?

– Верно. Вы все правы. Послушайте, пожалуйста мой рассказ.

Самца овцы называют баран. У него есть большие, закрученные в спираль рога. Самку называют овца, у неё рогов не бывает. Детёныш овцы называется ягнёнок. Если детёнышей несколько – это ягнята. У овцы может родиться от одного до пяти ягнят.

Овцы живут группой – отарой и плохо переносят одиночество. Куда идёт одна овца, туда устремляются и все остальные. В отаре нет постоянного вожака, поэтому часто вместе с овцами на пастбище выводят козла. Он руководит стадом и ведёт овец домой.

Здание, где содержат овец, называется кошара. Кормят овец травой и сеном. Овцы хорошо переносят жару и холод, поэтому почти круглый год их держат на пастбищах. Для овец сооружают загоны под открытым небом – затиши. Человека, который пасёт отару овец называют чабаном. Чабану обычно помогают собаки пастушьих пород. Они сгоняют овец, направляют их, разыскивают заблудившихся, защищают овец от хищников.

Звуки, которые издают овцы, называют блеяние. Овцы бывают разной масти: чёрные, белые, рыжие, серые. Есть романовская порода овец – на теле у них шерсть серая, а на голове и ногах – чёрная.

Люди разводят овец в основном ради шерсти. 1-2 раза в год овец стригут, собирая до 6 килограмм шерсти с одной овцы. Из овечьей шерсти делают очень тёплую пряжу, одеяла, валенки, матрасы. Ещё от овец получают мясо, курдючное сало, молоко. Врачи Древнего Египта, Греции и Рима рекомендовали пить овечье молоко как лекарство. Сыр из овечьего молока тоже считается очень полезным. Самому древнему из дошедших до нас рецептов овечьего сыра 2000 лет.

– Сегодня я бы хотела предложить вам сделать аппликацию. А чем, как вы думаете, отличается аппликация от рисования (ответы детей)? Верно. Когда мы выполняем аппликацию, картина получается не нарисованная, а собрана из деталей, которые закреплены с помощью клея. Посмотрите, пожалуйста, что у вас на столах. Клей, салфетки, цветная бумага, цветной картон, кисть для клея. Но прежде, чем мы начнём работу, давайте немного отдохнём.

– Отдохнули? А теперь давайте выполним аппликацию.

Дети приступают к заданию, воспитатель следит за выполнением, помогая затрудняющимся детям.

Порядок выполнения работы

1. Из белой салфетки заранее приготовить комочки. Комочки должны получиться приблизительно равные, диаметром 3-5 мм.

2. Трафареты животных перевести на лист белой или коричневой бумаги, вырезать по контуру и расположить на картонной основе.

3. Наклеить силуэты овцы и ягнёнка.

4. На лобик и спинку животных наклеить комочки (при наклеивании каждый комочек поочерёдно окунать в клей и приклеивать близко друг к другу).

5. Тёмным фломастером или карандашом нарисовать глазки и носик.

Итог занятия

Уборка рабочего места. Демонстрация детьми своих работ, выбрать с детьми наиболее аккуратные и красивые работы.

– Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось на занятии, запомнилось? (Ответы детей).

– Вы молодцы, все старались и у вас получились хорошие работы. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо.

1. Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. Аппликация – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.

Автор: Клеева Екатерина Викторовна, воспитатель по ИЗО-деятельности МБ ДОУ Детский сад №36 комбинированного вида, г. Новокузнецк Кемеровской области.

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

3. Беседа с детьми.
- Для того, чтобы наша коллекция удалась, вспомним, какие бывают бабочки.
- Назовите части тела бабочки.
- Что можно сказать о её крыльях? Какие они? (Одинаковые, симметричные.)

5. Физминутка.
- Представим себя бабочками:

Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела.
У реки остановилась и
Немножко покружилась.

6. Психогимнастика.
- Какие бывают бабочки?
Закройте глаза и представьте, что вы оказались на зелёном лугу, а вокруг вас летает много-много других бабочек. Они яркие, разноцветные, с красивыми узорами на крыльях. Постарайтесь разглядеть узоры на крыльях. Разглядели? Запомнили? Откройте глазки. Если бы вы были бабочкой, какой узор для крыльев вы бы выбрали?

7. Дополнение изображения бабочки интересными деталями.
- Подойдите к раздаточному столу и возьмите всё необходимое для украшения крыльев вашей бабочки.
Напомнить детям, что левая и правая половинки крыльев должны быть одинаковыми. Помочь детям выложить узор, пояснить, как лучше вырезать или приклеить ту или иную деталь.

8. Итог занятия.
- Посмотрите на своих бабочек. Они вам нравятся? Почему? (Сделать вывод: работы получились красивые, потому что дети очень старались.)
- Чему вы сегодня научились? (Ответы детей.)
- Какое доброе дело вы сделали для природы?
- Вам бы хотелось иметь такую коллекцию в своем доме (квартире)?
- Где бы вы её разместили? (на стене, в шкафу и т.д.)
Фотографии к занятию

Создание бумажных аппликации на тему насекомых

Аппликация на тему насекомых является самым популярным, простым и оригинальным вариантом работы с бумагой. Детям очень нравится мастерить из бумажных фигурок красивые композиции. Используя простые инструменты и материалы, можно создать сложные и простые поделки, которые можно соотнести с разными возрастными категориями детей.

Как сделать аппликацию на тему насекомых из бумаги

Изготовление бумажной композиции состоит из нескольких этапов, которые не отличаются сложностью. Общий алгоритм изготовления аппликаций с насекомыми из бумаги:

  • Нужно выбрать, какое насекомое будет изготовляться. Сразу же нужно учитывать сложность выполнения, которая соотносится с возрастом и умениями ребенка.
  • Подготовить необходимые для работы инструменты и материалы.
  • Формирование эскиза или подготовка трафаретов.
  • Вырезание деталей из бумаги, картона, подготовка декоративных элементов.
  • Сборка поделки.

Бабочка из бумаги

Остальные нюансы зависят от конструкции будущего изделия.

Изготовление божьей коровки

Все детки любят и знают божьих коровок, поэтому сделать такую поделку захотят все. Есть много вариантов изготовления данного насекомого – многое зависит от сложности выполнения. Самым простым типом станет божья коровка на листе с подвижными крыльями. Принцип изготовления:

  1. Из черной бумаги вырезать кружочки: 1 большой – туловище; 2-й меньше – голова; 5-6 маленьких точки на крылья.
  2. Из красной бумаги вырезать 2-а круга такого же размера, как и туловище.
  3. Из белой – подготовить 2-а круга по величине такие же, как и точки на крылья.
  4. На картонный лист приклеить большой круг-туловище.
  5. С любой стороны вплотную приклеить меньшую фигуру такого же цвета. Это голова.
  6. Сложить красные круги пополам. Приклеить к туловищу так, чтобы вторая часть свободно располагалась над основой.
  7. Каждое крыло украсить черными точками в произвольном порядке.
  8. На голове приклеить белые кружочки и фломастером на них нарисовать черные точки.
  9. Дополнительно нарисовать усики.

Божья коровка из бумаги

Аппликация получится не только красивой, но и функциональной – крылышки божьей коровки двигаются.

Из каких материалов можно сделать аппликацию

Для изготовления насекомых из бумаги можно использовать такие материалы:

  • Цветная бумага – это основной материал, из которого состоит большая часть изделия.
  • Разноцветный картон. Некоторые детали требуют укрепления для поддержания формы. Дополнительно картон является основой для плоских композиций.
  • Бумажные салфетки, перфорированная или ламинированная бумага пригодится для изготовления некоторых деталей поделки.
  • Клей, двухсторонний скотч, степлер – инструменты и материал для фиксации всех частей композиции.
  • Ножницы, простой карандаш, линейка.

Ножницы бумага, клей

Для маленьких детей стоит делать заготовки или предоставлять готовый трафарет. Эскиз может располагаться на цветной бумаге или картоне для многоразового использования.

Дополнительно могут использоваться декоративные материалы – бусы, ленты, стразы, цветные камушки из пластика.

Варианты аппликации для детей

Аппликации из бумаги могут быть объемными или плоскими, выполняться из небольшого количества деталей или быть многокомпонентными, многослойными. Интересно выглядят изделия, которые изготавливаются посредством использования нескольких техник – оригами, квиллинг.

Подходящие варианты аппликаций разнообразных насекомых для детей:

    ; ;
  • пчела; ; ; ; ; ;
  • кузнечик;
  • муха;
  • комар.

Насекомые из бумаги

Кроме насекомых из бумаги можно сделать массу простых, но оригинальных и красивых поделок. Очень популярным видом поделки являются ангелочки.

Младшая группа

У маленьких детей руки еще не сильно подготовлены для работы с маленькими элементами, поэтому стоит выбирать варианты поделок с крупными деталями.

Примерные аппликации насекомых для младшей группы:

Изготовление пчелки

Можно сделать пчелку, если заранее предложить малышам работать с шаблонами:

1. Из желтой бумаги вырезать овал-туловище. Из черной целлюлозы подготовить несколько полосок для украшения туловища. Наклеить полоски на основу.

Пчелка из бумаги

2. На основную заготовку приклеить крылья белого цвета. Форма деталей напоминает сердце.

Пчелка из бумаги

3. Приклеить глазки усики и жало. Усики и жало вырезать из бумаги. Полоски закрутить с помощью лезвия ножниц.

Пчелка из бумаги

Глазки можно сделать из основного материала или предложить готовые детали с подвижными зрачками. Готовую пчелку приклеить к картону.

Средняя группа

Детям из средней группы уже легче осуществить вырезание и сборку. Частично в работе могут присутствовать уже готовые шаблоны частей тела насекомого. Ребенок может вырезать боле сложные формы и соединить их.

Пример изготовления стрекозы в средней группе:

  1. Детали, которые понадобятся для формирования силуэтов стрекозы: туловище, крылья, глаза. Все детали могут быть разноцветными.

Насекомые из бумаги

2. На картонку наклеить сначала крылья, которые располагаются межу собой практически крест-накрест. Сверху соединение закроется приклеенным туловищем. Фиксируются глаза.

Насекомые из бумаги

3. С помощью ручек произвести роспись всех деталей: крыльев, туловища, глаз.

Насекомые из бумаги

4. Последним этапом станет приклеивание усиков. Вырезать 2-е полоски и закрутить их лезвием ножниц, прикрепить.

Насекомые из бумаги

Фон можно декорировать другими элементами из любого предложенного материала или разрисовать.

Старшая группа (подготовительная)

У детей старшей группы уже на определенном уровне сформировано пространственное мышление, умение сопоставлять, хорошо развита моторика рук. Поэтому можно предлагать более сложные варианты работ без заранее изготовленных шаблонов. Печать силуэтов обычно используется на фоновом листе.

Объемная бабочка

Можно предложить объемное изделие. Интересным примером станет бабочка. Кроме вырезания приклеивания отдельных деталей, можно внести моменты моделирования.

Более сложные детали можно давать уже в собранном виде.

Для работы нужно подготовить 2-а листа цветной бумаги формата А4. Дополнительно использовать другие цветовые гаммы, но кусочки могут быть поменьше. Они нужны для формирования цветного узора на крыльях.

Бабочка из бумаги поэтапно

Такая поделка является отличной основой для развития воображения, фантазии и творческих навыков детей. Каждый малыш проявит индивидуальность. Все изделия получатся разными, хотя основа и будет одинаковой. Малыши сами смогут изготовить узор, используя цветную бумагу и клей.

Готовые шаблоны

Чтобы ребенок занимался только конструированием поделки, можно подготовить готовые шаблоны. Заготовки можно зарисовывать самостоятельно или распечатывать на принтере. Шаблоны такого плана представляют собой разноплановые формы и фигуры. варианты шаблонов:

Груша из бумаги поделка

Используя распечатанные заготовки, можно сократить время выполнения работы и снизить уровень сложности.

Советы и рекомендации

В процессе работы над бумажными аппликациями стоит учитывать несколько моментов:

  • Использовать яркую цветную бумагу и ножницы с пластмассовыми ограничителями.
  • Нужно предоставлять ребенку выбор в плане декорирования готовых основ.
  • Точно соотносить уровень сложности выполнения с возрастными особенностями и умениями етей.
  • По возможности распечатывать шаблоны некоторых деталей для упрощения задач.

Ножницы, клей, бумага

По возможности в рамках одной работы использовать несколько техник работы с бумагой.

В процессе работы нужно использовать удобные инструменты и крепкие материалы. Если у ребенка не будет что-то получаться, он может отказаться от выполнения работы.

Аппликации и поделки из бумаги станут отличным видом совместного занятия родителей и детей. Существует огромное разнообразие типов поделок, но наиболее актуальными, а также интересными для малыша являются именно насекомые. Для разнообразия дополнительно вносятся и другие техники работ с бумагой.

Анастасия Бирюченко

Обогатить представления детей о доброте, добрых поступках через совместную продуктивную деятельность. Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной деятельности.

• Расширять кругозор детей.

• Учить создавать изображения, используя заготовленные предметы.

• Закрепить умения совместной деятельности детей при создании коллективной работы

• Развивать воображение и творческие способности.

• Создавать условия для возникновения положительных эмоций.

• Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движениями.

• Развивать композиционные умения в расположении деталей на листе.

• Создать условия для побуждения детей к речевой активности;

• Воспитывать любознательность и интерес.

• Воспитывать упорство, настойчивость и веру в себя, аккуратность и терпение.

• Способствовать формированию духовно – нравственных качеств у детей в ходе беседы о добре.

ватман, заготовки сердец, клей, краски, кисточки.

Предварительная работа:

Ход занятия:

Ребята, здороваться можно по-разному в зависимости от части суток.

— Какие вы знаете части суток?

Ответы (утро, день, вечер, ночь).

А как мы здороваемся утром, кроме слова здравствуйте? (доброе утро)

— Что нужно говорить, когда нечаянно друг друга обидели? (извини, прости)

— Когда прощаемся? (до свидания)


Сначала обвели ладошки – частичку доброты вложив.

Потом всё аккуратно вырезать, чтоб пальчики не повредить.

Бобина от широкого скотча снова нам пригодилась –

В основу будущего цветка теперь она превратилась.

Осторожно лепестки отгибаем,

Узким скотчем всё прикрепляем.

Добавим ещё красоты –

Все бабочки любят цветы!

Ладошка к ладошке, цветные кружочки –

На крылышках бабочки яркие точки.

Распустился наш добрый цветок, чтоб порадоваться каждый мог.


Пусть будет в мире больше доброты, пусть дети расцветают, как цветы!

Читайте также: