Прямое и непрямое развитие животных конспект с примерами преимущества каждого типа развития

Обновлено: 05.07.2024

Животный организм определенное время развивается в теле матери или яйце. Поэтому мы можем наблюдать за развитием животных только с момента их рождения. Теля­та или жеребята рождаются зрячими, покрытыми шерсткой, че­рез несколько часов после рождения могут самостоятельно ходить. Они очень симпатичные и похожи на своих родителей (рис. 45). Некоторое время животные питаются молоком матери, после чего начинают самостоятельно потреблять корм. С возрастом их тело становится больше, но взрослыми (зрелыми) они будут только через несколько лет.

Цыпленок, только что вылупившийся из яйца, покрыт пухом и уже через несколько часов начинает бегать и самостоятельно питаться. Взрослым он станет через год.

Развитие, при котором новорожденный организм похож на взрослое животное, называют прямым.

Иначе развиваются бабочки, жуки или лягушки. Из яйца вы­лупляется живое существо, совсем не похожее на своих родите­лей. С момента рождения и до появления признаков взрослого животного с ним происходят сложные превращения. Рассмотрим это на примере достаточно распространенной в Украине бабочки белянки капустной (рис. 46).

Сначала взрослая самка откладывает на растения яйца. Из каждого яйца вылупливается личинка, называющаяся гусени­цей. Она активно поедает листья растений, особенно любит листья капусты и может полностью их съесть, оставив одни только жилки. Гусеница быстро растет, увеличиваясь в размерах, поэтому ей приходится несколько раз линять — сбрасывать слишком тесный покров. Проходит время и гусеница-обжора прекращает питаться и превращается в неподвижную куколку. На первый взгляд куколка кажется неживой. На самом деле внутри нее происходят изменения, которые завершаются форми­рованием взрослой бабочки. После того как куколка раскроется, бабочка расправляет крылышки, которые быстро обсыхают, и взлетает в небо. Питается взрослая бабочка нектаром цветков, способствуя при этом перекрестному опылению растений.

Период от выхода организма из яйцевых оболочек или рождения до смерти называется постэмбриональным. Мы с вами находимся в этом периоде. Для него характерен дальнейший рост и развитие организма.

У животных рост ограничен, у растений и грибов возможен неограниченный рост (он ограничен лишь условиями среды, субстратом).

Особенно активный рост и развитие организма, половое созревание.

Функционирование взрослого, сформированного организма. Размножение.

Постепенное угасание процессов жизнедеятельности, старение.

Постэмбриональный период

Прямое и непрямое развитие

В этом случае взрослая особь отличается от молодой только бо́льшими размерами. Молодая особь ведет тот же образ жизни, что и взрослая. Такой тип развития свойственен наземным позвоночным.

Прямое развитие

Непрямое развитие отличается от прямого тем, что из яйца появляется личинка, которая сильно отличается от взрослой особи. Непрямой тип развития характерен, например, для всех насекомых.

Непрямое развитие может протекать с неполным метаморфозом (неполное превращение) или с полным метаморфозом (греч. μεταμόρφωσις - превращение). В ходе метаморфоза (полного превращения) происходит глубокое преобразование строения организма или отдельных его органов.

Молодая особь (личинка) весьма заметно отличается от взрослой (имаго). Так, например, гусеницы - личинки, ползают на листьях растений и усиленно питаются ими, быстро растут.

На определенном этапе происходят коренные преобразования личинки - ее метаморфоз. Гусеница превращается в куколку: разрушаются почти все органы и системы, кроме нервной и кровеносной систем.

Из кокона выходит совершенно "новый" организм - бабочка, имеющая крылья и способная к полету. Основная функция бабочки - взрослой особи (имаго) - размножение и расселение.

Непрямое развитие

Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.

Знакомство с конкретными формами развития животных обнаруживает их огромное разнообразие.

Различия касаются даже самых ранних этапов развития — дробления, первичной дифференциации зародыша, закладки осей животного, не говоря уже о более поздних стадиях, когда осуществляется органогенез. Развитие, как мы видели, может быть прямым, и в этом случае план строения тела взрослого животного закладывается уже в эмбриональном периоде. Другой характер имеет непрямое развитие, при котором сначала в эмбриогенезе формируется личинка, которая затем, в ходе метаморфоза, путем сложных морфогенетических перестроек преобразуется в дефинитивную форму. Тем не менее разнообразие форм развития может быть сведено к нескольким типам. Очевидно, что классификация типов развития во многом зависит от субъективной оценки ее авторами значения тех или иных элементов эмбриогенеза.

В первой половине XIX столетия К. М. Бэр на основании имевшихся в его распоряжении сравнительно скудных данных о развитии разных видов животных сделал вывод о наличии четырех основных планов развития, каждый из которых соответствует тому или иному типу организации животных (1828, 1837). Ведущей характеристикой плана развития, по К. М. Бэру, служит тип симметрии формирующегося зародыша. Бэр полагал, что выделенные им типы животных эволюционно между собой не связаны, но допускал, что в пределах типа возможна эволюция от низших форм к высшим.

Современный классик сравнительной и эволюционной эмбриологии О. М. Иванова-Казас насчитывает восемнадцать типов развития. Под типом развития Иванова-Казас понимает сложившийся в ходе эволюционного развития комплекс взаимосвязанных морфогенетических процессов, как очень древних, унаследованных от отдаленных предков, так и возникших в более, позднее время. В пределах типа развития имеются варианты, которые обусловлены условиями существования, а также стратегией размножения. По мнению О. М. Ивановой-Казас (1995), особенности каждого нового типа развития определяются неким ведущим онтогенетическим процессом, выяснение природы которого и составляет одну из задач эволюционной эмбриологии.

Тип развития той или иной группы животных формируется в процессе эволюции и определенным образом связан с филогенезом этой группы. Эта связь иногда очевидна, но, как мы увидим при рассмотрении конкретного материала, животные, принадлежащие к одному монофилетическому типу, могут и заметно различаться по целому ряду важных параметров индивидуального развития.

Современная филогенетика при установлении родства различных классов и типов животных решающее значение придаст данным молекулярной биологии о сходстве и различиях нуклеотидных последовательностей ДНК разных генов у представителей различных групп многоклеточных, например, гена 18S рРНК или кластерных Hox-генов. Согласно этим данным, современные Metazoa представлены пятью основными группами. Одну из наиболее обособленных и древних групп представляют Губки (Porifera). Другую группу образуют двухслойные животные (Diploblastica), в состав которых входят Placozoa, Cnidaria и Ctenophora. Следующие три группы характеризуются трехслойностью и билатеральностью (Triploblastica или Bilateria). Это, во-первых, Ecdysozoa, включающие Приапулид, Нематод и Членистоногих; во-вторых, Lophotrochozoa, объединяющие Моллюсков, Червей, Брахиопод, Мшанок, Форонид и Плоских червей, и, наконец, Deuterostomia, или Вторичноротые, в составе которых находятся: Иглокожие, Полухордовые, Первичнохордовые, Головохордовые и Хордовые. Все эти группы имеют свои специфические особенности раннего развития. Так, для вторичноротых характерно образование трех зародышевых листков и закладка ротового отверстия независимо от бластопора (первичного рта), возникающего в процессе гаструляции. У Ecdysozoa и Lophotrochozoa также имеются эктодермальные, мезодермальные и энтодермальные производные, но эти группы относятся к первичноротым животным, у которых рот возникает на месте бластопора.

Стрекающие (Cnidaria) — животные с двумя листками: эктодермой и энтодермой. В онтогенезе губок дифференциация клеточных элементов отличается большим своеобразием: у них нет энтодермы, а следовательно, нет и зародышевых листков, хотя некоторые исследователи, стремясь подчеркнуть единство всех Metazoa, ошибочно сближают губок с двухслойными животными.

В пределах данной книги нет необходимости, да и возможности, описать все многочисленные типы развития, присущие современным многоклеточным животным. Мы ограничимся общей характеристикой развития лишь некоторых основных типов. При этом с учетом задачи учебника, предпочтение будет отдано тем группам, представители которых стали модельными объектами биологии развития.

За последние двадцать лет вновь усилился интерес к проблемам эволюционной эмбриологии. Стало очевидным потенциальное значение современной биологии развития для решения общих проблем эволюционной биологии. Исследование молекулярно-генетических механизмов эмбрионального развития обнаружило своеобразный парадокс, суть которого состоит в том, что все многообразие форм развития животных, принадлежащих к морфологически различным типам, часто контролируется и направляется генами, структура которых в высшей степени консервативна. Современная биология развития подошла к решению вопроса о закономерностях эволюции генетических механизмов онтогенеза. Раздел биологии развития, который исследует эту проблему, называют эволюционной биологией развития. Очевидно, что вопрос о том, как эволюция молекулярно-генетических систем, контролирующих индивидуальное развитие, преобразуется в эволюционные изменения морфологии животных, является ключевым для понимания проблем макроэволюции, т. е. имеет общебиологическое значение.

В самом общем виде можно сказать, что в основе эволюции форм лежит возникновение новых программ развития. Суть этих процессов состоит в мутационном, наследуемом изменении многоступенчатой генетической программы, которая обеспечивает формирование определенного фенотипа. Если естественный отбор сохраняет видоизмененный фенотип, сохраняется и новая программа развития. Если внутривидовые эволюционные изменения морфологии требуют, по крайней мере, трех событий — мутации, репрограммирования и отбора, то эволюция, выходящая за пределы вида, нуждается, кроме того, и в репродуктивной изоляции (W. Arthur, 2002).

В первом томе учебника основное внимание обращено на морфологическую характеристику разных типов развития В отдельных случаях делается попытка оценить возможное значение видоизменений онтогенетических путей становления фенотипа для процессов макроэволюции. Более глубокое рассмотрение проблем эволюционной биологии развития возможно после ознакомления с основными механизмами генетического контроля над развитием и их эволюцией, представленными во втором томе.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Постэмбриональное развитие

Период от выхода организма из яйцевых оболочек или рождения до смерти называется постэмбриональным. Мы с вами находимся в этом периоде. Для него характерен дальнейший рост и развитие организма.

У животных рост ограничен, у растений и грибов возможен неограниченный рост (он ограничен лишь условиями среды, субстратом).

В постэмбриональном развитии организма можно выделить несколько периодов:

Особенно активный рост и развитие организма, половое созревание.

Функционирование взрослого, сформированного организма. Размножение.

Постепенное угасание процессов жизнедеятельности, старение.


Прямое и непрямое развитие

Выделяют два основных варианта постэмбрионального развития:

В этом случае взрослая особь отличается от молодой только бо́льшими размерами. Молодая особь ведет тот же образ жизни, что и взрослая. Такой тип развития свойственен наземным позвоночным.


Непрямое развитие отличается от прямого тем, что из яйца появляется личинка, которая сильно отличается от взрослой особи. Непрямой тип развития характерен, например, для всех насекомых.

Непрямое развитие может протекать с неполным метаморфозом (неполное превращение) или с полным метаморфозом (греч. μεταμόρφωσις — превращение). В ходе метаморфоза (полного превращения) происходит глубокое преобразование строения организма или отдельных его органов.

Молодая особь (личинка) весьма заметно отличается от взрослой (имаго). Так, например, гусеницы — личинки, ползают на листьях растений и усиленно питаются ими, быстро растут.

На определенном этапе происходят коренные преобразования личинки — ее метаморфоз. Гусеница превращается в куколку: разрушаются почти все органы и системы, кроме нервной и кровеносной систем.


Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.

Способы развития животных с примерами

Селивёрстова Алиса Андреевна

Подготовка к:

OnLine

Материал по биологии


При прямом развитии новый организм имеет большое сходство с взрослым — есть все органы взрослого организма, но некоторые из них недоразвиты. Однако, детеныши могут иметь отличные от взрослого пропорции тела, меньший размер и они не способны к размножению.

Одни органы работают активнее, например, тимус человека, отвечающий за развитие лимфоидной ткани (следовательно, за формирование иммунитета) активнее работает в детском возрасте.

Другие, например такие как половые железы, недоразвиты и будут изменятся в процессе онтогенеза.

Примеры позвоночных животных с прямым развитием:

Примеры беспозвоночных животных с прямым развитием:

Планарии (ресничные черви);

Дождевой червь (малощетинковый кольчатый червь);

Брюхоногие и головоногие моллюски;

При непрямом развитии новый организм не похож на взрослую особь (отличается не только размерами, но и может не иметь некоторых органов взрослого организма, у некоторых есть провизорные (личиночные) органы), поэтому должен претерпеть глобальные изменения – метаморфоз.

Превращение может быть полным (со стадией куколки) и неполным (с постепенным изменением).

Беспозвоночные животные с неполным метаморфозом:

Кишечнополостные (личинка планула);


Паразитические плоские черви (шестикрючечная личинка онкосфера у бычьего цепня, мирацидий, редия, церкарий у печеночного сосальщика);


Многощетинковые кольчатые черви (личинка трохофора);


Двустворчатые моллюски (трохофора, велигер, глохидий);


Крабы и креветки (личинка зоеа, науплиус);


Насекомые из отряда полужесткокрылые: клопы, гладыши, водомерки (личинка нимфа);

Насекомые из отряда прямокрылые: кузнечики, сверчки, саранча (личинка нимфа);

Насекомые из отряда стрекозы (личинка наяда);

Насекомые из отряда тараканы (личинка нимфа);

Насекомые из отряда равнокрылые: цикады, тля листоблошки (личинка нимфа);

Насекомые из отряда вши (личинка нимфа);

Позвоночные с неполным превращением:

Бесчелюстные (личинка пескоройка)

Земноводные (личинка головастик)

Беспозвоночные с полным превращением

К этой группе относят насекомых, которые переживают стадию куколки в своем развитии, личинка отличается от взрослой особи по многим признакам: анатомии и морфологии, питанию, месту обитания. Такое отличие уменьшает внутривидовую конкуренцию между молодыми и взрослыми особями и увеличивают выживаемость вида в целом.

Такой тип развития характерен для следующих отрядов насекомых:

Двукрылые (личинка мухи – опарыш, личика комара — мотыль);


Чешуекрылые или бабочки (личинка гусеница);


Перепончатокрылые – осы, пчёлы, шмели, муравьи.



Онтогенез

теория по биологии 🌿 размножение и онтогенез

Онтогенез – индивидуальное развитие организма, от оплодотворения яйцеклетки до самой смерти.

Типы онтогенеза

1.Личиночный тип развития организма

Встречается у рыб, амфибий, насекомых. У них в яйцеклетках мало питательных веществ, в связи с чем зигота в скором времени превращается в личинку. Личинки способны питаться самостоятельно. Рост сопровождается изменениями в строении тела.

Такое развитие называется развитием с метаморфозом. Ярким примером является как раз-таки лягушки. Известный факт, что одна из стадий из онтогенеза – головастик. У него в начальных стадиях нет лап, в отличии от взрослой особи, зато есть жабры и хвост, поэтому он напоминает своей морфологией рыбу. Далее, по мере взросления головастика, жабры зарастают кожей, у него появляются задние конечности, затем передние, а хвост еще какое-то время присутствует. Позже хвост постепенно укорачивается, и на выходе мы имеем лягушку привычного нам внешнего облика.


Цикл развития лягушки

Другим примером развития с личиночной стадией являются насекомые. Здесь два пути развития:

А) с метаморфозом = с полным превращением.

В цикле присутствует стадия куколки.


Развитие насекомого (бабочки-крапивницы) с метаморфозом

Б) без метаморфоза = с неполным превращением.

Личинка растет и внешне очень похожа на взрослую особь.


Развитие насекомого (таракана) без метаморфоза

2.Яйцекладный тип развития организма

Характерен, очевидно, птицам, а также рептилиям и яйцекладущим млекопитающим.

Преимущества яйцекладного типа развития в том, что в такой яйцеклетке желтка много, а это значит, что зародыш может находится в яйце более продолжительное время, чем, например, в икре рыб. Это дает больше времени на развитие плода.

Кроме того, у яйцекладущих животных скорлупа более крепкая, чем икринки, что повышает защитные свойства.

Примером яйцекладущих млекопитающих является утконос и ехидна. Эти животные обитают в Австралии, такой тип развития у них сохранился именно из-за того, что материк был образован изолированно от других материков.


3.Внутриутробный тип развития организма


Развитие эмбриона человека

Периоды онтогенеза

Онтогенез разделяют на эмбриональный период и постэмбриональный. В зависимости от типа развития организма, его свойства в тот или иной период отличаются.

Постэмбриональный период для организмов с личиночным типом развития начинается в тот момент, когда личинка покидает икру, для яйцекладного – в момент вылупления потомства, для внутриутробного – после того, как организм покинет утробу матери. Все, что происходит до этого – эмбриональное развитие.

Постэмбриональный период включает в себя несколько этапов: половое созревание, жизнь взрослого организма и смерть. У разных видов сроки и длительность этих этапов может очень отличаться.

Возьмем, например, человека и мышь. И те, и другие – млекопитающие плацентарные животные, однако онтогенез у них очень разный. Люди вынашивают потомство в норме около 9 месяцев, а мыши – всего 19-21 день. Половая зрелость у девочек начинается примерно в 11-13 лет, а у мальчиков – 13-15 лет. У мышат – через месяц после рождения. Средняя продолжительность жизни человека – 79 лет, а мышей – около 2 лет.

Чуть сложнее: нужно знать из какого слоя какая ткань образуется.

Для начала — бластуляция. Образуется первый слой.

Затем образуется внутренний слой — энтодерма, а после нее — мезодерма. Именно в таком порядке, потому что есть животные двухслойные, а есть трёхслойные. У двухслойных мезодермы нет.

Только потом происходит дифференцировка органов

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

  1. дробление зиготы
  2. образование нейрулы
  3. формирование гаструлы
  4. образование бластулы
  5. формирование зиготы

Начинается все с зиготы, она дробится, то есть претерпевает митозы.

Дальше только выучить:

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Исходя из условия, этапы нужно прописать, начиная от семени.

Первое — прорастание семени.

Затем должны появиться вегетативные органы растения. Есть органы вегетативные, а есть генеративные. Генеративные отвечают за размножение, а вегетативные за обмен веществ. Это корень, листья, стебель. Нам не подойдет вариант про цветение и опыление, так как генеративные органы развиваются на вегетативных.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Раздел долгосрочного планирования:

Размножение и развитие.

ФИО учителя: Городецкая Лариса Владимировна

Участвовали:

Не участвовали:

Прямой и непрямой типы онтогенеза у животных. Примеры насекомых с неполным и полным превращением.

Учебные цели, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

7.2.3.3. Различать этапы онтогенеза у животных

Все: Перечислят этапы онтогенеза у животных, стадии развития насекомых.

Большинство: соотнесут животных с типом онтогенеза, составят схемы развития животных.

Некоторые: объяснят преимущества и недостатки полного и неполного превращения

Критерии оценки

Называют этапы онтогенеза у животных и стадии развития насекомых.

Соотносят животных с типом онтогенеза, составляют схемы развития животных.

Объясняют преимущества и недостатки полного и неполного превращения

Языковые цели

Используют новые биологические термины и фразы при составлении схем и объяснении этапов онтогенеза у животных.

Привитие ценностей

Воспитание взаимоуважения, коммуникативных качеств, понимания значения знаний о размножении живых организмов.

Межпредметная связь

Предшествующие занания

Индивидуальное развитие организмов

Запланирован-ные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:

1.Создание коллаборативной среды

Друзья мои! Я очень рада войти в приветливый Ваш класс!

И для меня уже награда - сиянье ваших умных глаз!

Я знаю, каждый в классе гений!

Но без труда талант не впрок!

Скрестим же шпаги наших знаний!

И вместе проведем урок !

Позитивный настрой "Волшебная поляна"

2. Организационный момент.

Учитель: Как вы понимаете слова Я.А.Коменского? Сегодня мы попытаемся сделать этот день счастливым.

2. Актуализация знаний

Постановка проблемного вопроса

Учитель: Посмотрите, что же произошло с котом Леопольдом? Какая метаморфоза с ним произошла?

Что такое метаморфоз?

Чтобы убедиться в правильности наших гипотез, давайте обратимся к различным словарям. Как трактуется данное понятие в разных словарях ? (Работа со словарями).

Попытаемся дать общее определение.

Работа в парах ( дают определение, объясняют)

Метаморфоз - это глубокая перестройка внутреннего и внешнего строения организма на протяжении его жизни.

Определение темы и целей урока

Презентация Power Point

Презентация Power Point

Толковый словарь

Середина урока

15 мин

Усвоение новых знаний по теме

15 мин

Дифференцированные задания:

А 1 . Метаморфоз – это ________________________________

А 2. Типы онтогенеза у животных _____________ и ____________

А 2 . Имаго называют __________________

А 3. Стадии развития с неполным превращением:

А)_____________ Б)_________________ В)____________________

А 4. Стадии развития с полным превращением:

А)___________ б) _____________ в) ________________ г)___________________

Называет прямой тип развития

Называет непрямой тип развития

Дает определение имаго

Называет стадии развития с неполным превращением

Называет стадии развития с полным превращением

В 1 . Соотнеси животных и тип их развития. В ответе укажите соответствующие цифры

1) 2)

3) 4)

5) 6)

Соотносит животных и тип их развития.

В2. Составьте схемы развития насекомых, запишите название стадии и используя рисунки, привидите соответствующие цифры в схеме.

1

4

Типы развития насекомых

с полным превращением с неполным превращением

Составляет схемы развития насекомых

Записывает название стадий

Соотносит с рисунками

В3. Заполните таблицу, определите насекомое и тип его развития, поставив знак + в соответствующую графу

Определяет насекомых с полным метаморфозом

Определяет насекомых с не полным метаморфозом

1.Выберите правильные утверждения:

1. Одной из стадий развития жука является куколка.

2.Личинки кузнечиков похожи на своих родителей.

3. Превращение личинки во взрослое насекомое называется метаморфозом.

4. Личинки не линяют.

5. Куколка эта стадия роста и активного питания.

6. К группе насекомых с полным превращением относят бабочек и пчел

Правильные утверждения: _____________

Определяет правильные утверждения

2.Рассмотрите на рисунке этапы рождения бабочки и переведите с английского языка их названия. В ответе запишите перевод термина на русский язык.

3. Проанализируйте предложения и определите преимущества и недостатки метаморфоза

1.Личинки и взрослые особи – имеют разное строение, среду обитания, питаются разной пищей и не конкурируют друг с другом.

2.Свободноживущие личинки играют важную роль в расселении вида.

3. Удлинение сроков развития животных

4. Повышение риска гибели еще личиночной стадии.

Преимущества:

Недостатки:

Для планирования следующего урока листы в последующем сдаются, мною детально изучаются.

Возвращение к эпиграфу урока смогли мы сделать этот день счастливым?

Домашнее задание: Прочитать текст параграфа

Задания по выбору:

1. Весной над капустой можно увидеть порхающих красивых белых бабочек. Через некоторое время капусту начинает кто-то поедать. Кто съедает рассаду капусты?

Каким образом можно защитить урожай? Приведите свои меры по защите урожая.

Презентация Power Point

Дифференциация

1Деление на группы.

2.Диалог и устное поощрение.

3.Темп работы группы, имеются задания для учащихся, которым требуется использовать больше сил и времени

4.Задания. А, В, С - уровней сложности.

5.Оценивание согласно критериям.

6.Выводы делают сами учащиеся в зависимости от своих сильных и слабых сторон.

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Формативное оценивание

Рефлексия содержания учебного материала

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Психологический настрой,

Рефлексия по уроку

Общая оценка

Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)?

Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)?1:

Чтоя выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 378 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 05.06.2018 2363
  • DOCX 1.5 мбайт
  • 39 скачиваний
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Городецкая Лариса Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: