Конспект ангел из бумаги

Обновлено: 06.07.2024

Цель занятия: формирование основ эстетической культуры через развитие исторической памяти; развитие творческих способностей и задатков учащихся.

  • Обучающие: научить основным технологическим приёмам изготовления куклы ангела, закрепить полученные знания и умения на практике.
  • Развивающие: развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.
  • Воспитательные: воспитывать интерес к народному творчеству, в частности к изготовлению кукол из ткани.

Тип занятия: изучение нового материала.

Продолжительность: 1 ч. – 45 мин.

Структура занятия:

I. Организационный момент – приветствие гостей, рассаживание на свои места.

II. Эмоциональный настрой

Довольно давно с одним мальчиком произошла удивительная история. Его отец был железнодорожным стрелочником. Работа, кажется, простая! Знай себе, переводи стрелки. Но это, лишь, кажется просто – чуть не доглядишь, упустишь мгновение, и могут погибнуть десятки, сотни людей. Так однажды, услышав гудки стремительно приближающегося состава, стрелочник уже потянулся рукой к рычагу, чтобы перевести поезд на свободный путь, да почему-то оглянулся. Оглянулся и замер: по рельсам навстречу мчащемуся поезду бежал его трёхлетний сынок. Не было секунды, чтобы крикнуть ему. Был лишь миг, чтобы решить: повернуть рычаг и спасти от гибели поезд с людьми, или…Стрелочник повернул рычаг. Громыхая, сотрясая землю, вагон за вагоном проносился мимо. Когда проехал последний вагон, отец бросился к месту, где видел своего сына.
«Что с ним? – с ужасом думал он. И что же? Мальчик, сложив руки, лежал на земле.
– Сынок, ты жив?!
– Жив. Жив! – весело ответил мальчик и вскочил на ноги.
– Как же ты догадался лечь на землю? – спросил отец.
Мальчуган с улыбкой ответил:
– Какой-то дядя наклонил меня.
– Какой дядя?!
– Такой красивый, светлый. с крыльями…
– Как вы думаете, кто спас мальчика от гибели? (Ответы)

III. Изучение нового материала

  • ножницы передавать кольцами вперёд;
  • на столе должны лежать с правой стороны;
  • после работы закрыть ножницы
  • резать ножницами на некотором расстоянии от глаз

Возьмите все необходимые материалы и инструменты со стола и разложите их так, как показано на экране (Приложение 1, слайд 24). У вас во время работы могут возникнуть трудности в завязывании узлов. Для этого можно попросить соседа подержать куклу, а вы в это время завяжете узлы, то есть вы должны помогать друг другу. Если что-то не понятно, не бойтесь поднять руку и спросить. Теперь я вижу, что вы готовы к работе, приступаем. Сейчас я буду рассказывать, последовательность изготовления куклы- ангела, вы будете внимательно слушать, смотреть на экран и одновременно выполнять по слайдам.
(Изготовление кукол с использованием слайдов)
Кусочек ваты положите на середину ткани.
Приложение 1, слайд 25
Закройте кусок ваты второй половинкой ткани. Формирование головы ангела.
Приложение 1, слайд 26
Формирование головы ангела.
Приложение 1, слайд 27
Одним пальцем держите конец нитки. Второй конец обмотайте два раза вокруг головы
Приложение 1, слайд 28
Завяжите три узла
Приложение 1, слайд 29
Отрежьте концы ниток. Расправьте крылья и платье ангела
Приложение 1, слайд 30
Формирование линии талии. Положите ангела лицом к нитке
Приложение 1, слайд 31
Завяжите на линии талии три узла
Приложение 1, слайд 32
Отрежьте лишние нитки, сформируйте пояс.
Приложение 1, слайд 33
Измерьте желтой полоской бумаги окружность головы.
Приложение 1, слайд 34
Лишнюю бумагу отрежьте, жёлтую полоску бумаги намажьте клеем
Приложение 1, слайд 35
Приклейте полоску на лоб, затем вокруг головы
Приложение 1, cлайд 36
Готовая кукла Ангел
Приложение 1, cлайд 37

Рис. 1

Рис. 2

IV. Анализ детских работ

– Скоро Новый год и Рождество, давайте и мы нашу ёлочку украсим ангелами.

  • аккуратность работы;
  • правильность выполнения куклы;
  • выбор самого смешного ангела;
  • выбор весёлого ангела;
  • выбор самого красивого ангела

V. Итог занятия

– Что мы с вами делали на занятии?
– Какие задания были самыми интересными?
– Какие задания вызвали затруднения?
– Как можно использовать куклу-ангела? Куда применить?
Мы с вами научились делать куклу-ангела. Полученные знания вам пригодятся: вы можете научить делать ангелов своих родных, сестрёнку, братика, маму с папой, бабушку с дедушкой или своих друзей. Я благодарю вас всех за работу. Вы хорошо трудились и увидели результаты своего труда.Желаю вам, чтобы сделанные вами ангелы вас всегда охраняли, защищали, давали советы. На этом наше занятие закончено, возьмите своих ангелов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Личностные УУД: развитие интереса к практической деятельности, желания создавать что-то своими руками; формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные УУД: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; умение выявлять сущность особенности объектов.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные УУД: Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Предметные : формирование технике работы с бумагой.

Средства обучения:

Учебно-методические: план работы, критерии оценки,

Оборудование: презентация, музыка

Инструменты и материалы: офисная цветная бумага – 3 листа, формат листа А – 4, фигурный степлер, ножницы, клей, карандаш, линейка

Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение

Урок Технологии 4 класс

Учитель начальных классов

I категории

Бузинская В.Н.

Урок технологии 4 класс

Цель:

Деятельностная: создать условия для формирования УУД (регулятивных), в т.ч. для учащихся с особыми образовательными потребностями (ООП)

Обучать технике изготовления поделки из бумаги;

Обучать учащихся созданию сувенира по плану (Дифференцированная работа)

Развивающие:

- развивать творческие способности, мышление, фантазию, эстетический вкус;

Развивать алгоритмическое мышление у учащихся;
Воспитательные:

воспитывать аккуратность и старательность в выполнении работы, осторожность и усидчивость;

Воспитывать уважительное отношение к православным праздникам,

Результаты деятельности:

Личностные УУД: развитие интереса к практической деятельности, желания создавать что-то своими руками; формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные УУД: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; умение выявлять сущность особенности объектов.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные УУД: Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Предметные : формирование технике работы с бумагой.

Средства обучения:

Учебно-методические: план работы, критерии оценки,

Оборудование: презентация, музыка

Инструменты и материалы: офисная цветная бумага – 3 листа, формат листа А – 4, фигурный степлер, ножницы, клей, карандаш, линейка

Ход занятия:

Организационный момент

Приветствие

- Друг на друга оглянулись,

Все друг другу улыбнулись,

На гостей все посмотрели

И тихонечко присели.

- Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Начнём скорей урок

Мотивация к учебной деятельности:


– Как вы думаете, кто спас мальчика от гибели? (Ответы)

-Наверное, вы догадались, какую поделку мы сегодня смастерим?

- Тема нашего урока? (Открыть на доске).


-Дома вы должны были посмотреть, что означает слово ангел.

Ученики рассказывают про ангела:

- В старину перед праздником принято было вырезать ангелочков.

-Накануне какого праздника будем его делать мы? (Пасха)

-А что вы о нем знаете? (…Случилось чудо - воскрес Иисус Христос, именно ангел в светлом одеянии известил его учеников об этом)

Таял сумрак голубоватый,

А душа поднималась ввысь!

Ангел нежный, Ангел крылатый,

Прилетай к нам, тепло улыбнись!

Ночь чудесная входит в утро.

Ах! Малиновый дивный звон!

Как прекрасно, светло и мудро

Пасха радостью входит в дом.

Светлый Ангел взором лучистым

Прямо в сердце наше глядит.

Божий мир - мир Святой и Чистый

Колокольным гулом звучит. (Елена Жукова-Желенина)

У каждого были свои секреты изготовления ангелочков.

-А какой же у нас с вами будет секрет? (План работы).

-Какие нужны для этого средства? Что есть у вас на партах?

Для изготовления ангела нужны:

цветная бумага цвета – 2 листа, формат листа А – 4,

клей, карандаш, линейка

Повторение правила безопасной работы с ножницами:
- Посмотрите на экран и вспомните правила ТБ (Презентация)

3.Выполнение работы по плану.

-Не забывайте, что у нас есть секрет изготовления нашего ангелочка. Это план, по которому мы будем работать.

-А это результат нашего секретного плана (Образец показать).

-Поэтому, чтобы у вас всё получилось, вы должны строго действовать по нему. Посмотрите на план, положите его перед собой.

-Сколько в нём пунктов? (6,7)

-Что необычного в плане? (Комментарии)

-Вы должны выполнить 3 пункта плана, затем сверить свои действия и записать, если нашли ошибку, если её исправили тоже записать.

План изготовления поделки: (у учащихся планы трёх вариантов…)

Сгибаем сначала одну половинку (делим мысленно на 3 части (по длине) и сгибаем одну часть).

Берём второй лист и проделываем ту же работу.

Склеиваем 2 листа (Как показано на рисунке).


5.Берём третий лист бумаги и вырезаем полоску по горизонтали шириной 1,5 см. Это голова.

6.Склеиваем концы полоски (нахлёст 1 см.) и приклеиваем голову сверху половинок.(Как показано на рисунке). Ангел готов.


7. Используя художественное творчество, Ангелочка можно дополнительно украсить. Для этого можно использовать другие материалы или фигурный степлер.

4. Рефлексия:

а) Работа по критериям.

-Оцените свою работу согласно критериям.

-Поставьте оценку на лист на доске.

б) - Рядом с оценкой на листе на доске нарисуйте кружок (красного, жёлтого или зелёного цвета). Это ваше настроение, эмоциональное состояние от проделанной работы на уроке.

Красный- Отличное настроение

Жёлтый- Хорошее настроение

Зелёный- Удовлетворительное настроение

5.Заключительная часть.

- Уборка рабочих мест. Подведение итогов. Выставка.

Сгибаем сначала одну половинку (делим мысленно на 3 части (по длине) и сгибаем одну часть).

Берём второй лист и проделываем ту же работу.

Комментарий:-Сверьте свои действия в соответствии с планом. Если вы допустили ошибки, запишите какие и исправьте их по возможности.

4. Склеиваем 2 листа (Как показано на рисунке).


5. Берём третий лист бумаги и вырезаем полоску по горизонтали, шириной 1,5 см. Это голова.

6. Склеиваем концы полоски (нахлёст 1 см.) и приклеиваем голову сверху, как на рисунке. Ангел готов.


-Сверьте свои действия в соответствии с планом. Если вы допустили ошибки, запишите какие и исправьте их по возможности.

7. Используя художественное творчество, Ангелочка можно дополнительно оформить. Для этого можно использовать другие материалы или фигурный степлер.

-Сверьте свои действия в соответствии с планом. Если вы допустили ошибки, запишите какие и исправьте их по возможности.

1. Берём лист формата А – 4, делаем гармошку по горизонтали.

3. Сгибаем сначала один лист (делим мысленно на 3 части по длине и сгибаем одну часть). (Обратись к учителю). Берём второй лист и проделываем ту же работу.

-Сверьте свои действия в соответствии с планом. Если вы допустили ошибки, запишите какие и исправьте их по возможности.

4. Склеиваем 2 листа (Как показано на рисунке).


5.Берём готовую полоску из бумаги. (Это голова.) Склеиваем концы полоски и приклеиваем голову сверху, как показано на рисунке.


6. Используя художественное творчество, Ангелочка можно дополнительно оформить. Комментарий:Сверьте свои действия в соответствии с планом. Если вы допустили ошибки, запишите какие и исправьте их по возможности.

1. Берём лист формата А – 4, делаем гармошку по горизонтали.

3. Сгибаем сначала один лист (делим мысленно на 3 части по длине и сгибаем одну часть). (Обратись к учителю). Берём второй лист и проделываем ту же работу.

-Сверьте свои действия в соответствии с планом. Если вы допустили ошибки, запишите какие и исправьте их по возможности.

4. Склеиваем 2 листа (Как показано на рисунке).


5.Берём готовую полоску из бумаги. (Это голова.) Склеиваем концы полоски и приклеиваем голову сверху, как показано на рисунке. Ангел готов.


6. Используя художественное творчество, Ангелочка можно дополнительно оформить.

-Сверьте свои действия в соответствии с планом. Если вы допустили ошибки, запишите какие и исправьте их по возможности.

Тема. Ангел – хранитель.
Цель. Формирование конструктивно-модельной деятельности детей.
Задачи.
Создать условия для формирования конструктивно-модельной деятельности детей.
Актуализировать знания детей об отечественных традициях и праздниках.
Создать условия для развития воображения и творческой активности.
Наполнение Центра строительства. Офисная бумага, ножницы, клей.
Организационный блок.
Мотивация. Педагог предлагает детям сделать ангелов в подарок родителям.
Актуализация знаний.
Прошли самые любимые наши зимние праздники - Новый год и Рождество Христово. Есть такое очень доброе поверье, что в рождественскую ночь на землю спускаются ангелы. И в каждом доме они оставляют под елкой подарок. После этого все в доме начинают жить лучше, если, конечно, хотят этого. Чтобы это чистое, светлое и хорошее было всегда рядом люди, используя своё воображение, пытаются сделать ангелов в виде игрушек, кукол. Их развешивали в избе, на Рождество вешали в качестве игрушки на ёлку, вешали над кроватью детей.
- Скажите, кто такой ангел?
- Ангел- существо необыкновенное и, конечно доброе. Ангел – это посланец к людям, тот, кто защищает, оберегает кого-то или это святой, имя которого человек носит. Они помогают тем, кто особенно нуждается в их помощи.
- Как вы себе представляете ангела?
- Как он может выглядеть в вашем представлении?
Никто из людей никогда не видел ангелов, поэтому в представлении людей они выглядят по-разному: одни представляют себе ангелов в виде розовощёких малышей, другие представляют в виде женщины в белом одеянии, многие представляют ангелов в виде девочки или девушки, но всегда над его головой сияет нимб. Сияние в виде светлого кружка вокруг головы, символ святости называют – нимбом. Ангелы бывают с крыльями и без них. Могут принимать облик, похожий на человека. Ангелы в представлении людей – это что-то хорошее и светлое, люди также считают, что у каждого человека есть свой ангел-хранитель.
- Как вы думаете почему?
-Вы хотите научиться делать ангела?
Двигательная деятельность.
К нам сегодня в детский сад
Прилетели ангелочки:
Становились на носочки
Вверх руками потянулись
И друг другу улыбнулись,
Крылышки расправили –
В стороны направили,
Наклонились до земли,
Словно тяжести несли,
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Поскакали в высоту,
Чтобы там поймать звезду,
Глубоко вздохнули,
Плечи развернули,
Повели руками
Чуть над головами,
А теперь им всем пора
Делать добрые дела.
Открытие новых знаний.
Для одного ангелочка берем 2 квадратика.
Каждый из квадратиков сложим гармошкой
С помощью ножниц закруглим края заготовок для придания ажурности.
Собираем одну заготовку в гармошку и сгибаем примерно 1/3 часть - это будет крылышко ангела.
Вторую заготовку приложим к первой и тоже согнем на одинаковом уровне.
Приклеим крылышко к платью, воспользуемся клеем.
Аналогичным образом поступаем со второй частью поделки.
Для головы берем зубочистку и два круга из бумаги.
Вставим заготовку для головы между заготовками платья и зафиксируем клеем.
Внедрение новых знаний.
Дети изготавливают ангелов. При необходимости педагог оказывает детям помощь.
Рефлексия.
- Ребята, чем мы сегодня занимались?
- Понравилось ли вам?
- Что показалось вам самым интересным?
Словесное поощрение.

Мой Ангел меня охраняет
Повсюду, везде и всегда
И он обязательно знает,
Какая случится беда.
Во сне мне на ушко пошепчет,
Чтоб я осторожней была,
А все люблю его крепче
И жить без него б не смогла.
За все благодарна я Богу,
Что Он так устроил наш мир:
Он в жизнь указал нам дорогу
И Ангела к нам прикрепил

Похожие материалы:

Новогодние синквейны

Новогодние синквейны
Синквейн — это стихотворение, состоящее из 5 строк. При этом написание каждой из них подчинено не рифме, а определенным правилам.
Правила построения синквейна:
Первая строчка стихотворения — это его тема. Представлена она всего одним словом и обязательно существительным.
Вторая строка состоит из двух слов, раскрывающих основную тему, описывающих ее. Это должны быть прилагательные. Допускается использование причастий.
В третьей строчке, посредством использования глаголов или деепричастий, описываются действия, относящиеся к слову, являющемуся темой синквейна. В третьей строке три слова.
Четвертая строка — это уже не набор слов, а целая фраза, при помощи которой составляющий высказывает свое отношение к теме. В данном случае это может быть как предложение, составленное самостоятельно, так и крылатое выражение, пословица, поговорка, цитата, афоризм, обязательно в контексте раскрываемой темы.
Пятая строчка — итог, резюме. Чаще всего это просто синоним к теме стихотворения.
(Количество слов в предложениях можно иногда менять)

Стишок для Дедушки Мороза

Письмо Деду Морозу

Письмо Деду Морозу
Здравствуй, деда Мороз!
Когда ты будешь читать эти строки, я, скорее всего, буду мирно храпеть в кровати.

Подскажите, что поёт Дед Мороз?

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Гость, мы рады вас видеть.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Занятие по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста

Задачи:

образовательные: расширять кругозор детей, способствовать формированию представлений о православном празднике Рождества ; научить основным технологическим приёмам изготовления ангела из бумажного шаблона,

Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, навыки самоконтроля; потребность в проявлении доброты, чуткости.

Воспитательные: воспитывать интерес к православным традициям русского народа, в частности к изготовлению поделки к празднику Рождества; воспитывать доброжелательность по отношению к окружающим людям.

Материал к занятию: мультимедийная установка (экран, ноутбук, озвученная презентация (Приложение), ножницы, шаблоны из плотной бумаги на каждого ребенка (Приложение) , фломастеры, материалы для декорирования (цветная бумага , блестки, кусочки кружева и т.п.)

Ход занятия:

озвученная презентация (Приложение), ножницы, шаблоны из плотной бумаги на каждого ребенка (Приложение) , фломастеры, материалы для декорирования (цветная бумага , блестки, кусочки кружева и т.п.)

Читайте также: