Конспект урока по обучению грамоте буква з

Обновлено: 06.07.2024

Тип урока: формирования новых знаний.

I. Организационный момент

1. Фонетическая разминка

– Покажите:
– Как жужжит жук;
– Как шипит змея;
– Как рычит лев;
– Как пыхтит каша;
– Как воет волк;
– Что мы произносили? (Звуки)

2. Сегодня на уроке мы с вами будем…. А чем мы будем заниматься, вы мне сейчас подскажете.

III. Знакомство с новым звуком

– Мы отправимся в страну Сказок, где познакомимся с новыми звуками и буквой, которая их обозначает. Наше путешествие начинается.
Вот наш путеводитель по Стране сказок мы найдем на этой полке. Это волшебная книга сказок. В путешествии нас будет сопровождать… Послушайте стихотворение и отгадайте имя этого сказочного героя, а точнее героини.

Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.

Никто на балу не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет –
К себе на чердак я вернусь.

– Кто же это? (Золушка)

На доску вывешивается картинка с изображением Золушки.


  • удивленно;
  • радостно;
  • с вопросительной интонацией;
  • возмущенно.

– Произнесите еще раз слово ЗИМА, посчитайте, сколько в нем слогов.
– Выделите голосом первый звук. [з'…з'..]. Какой звук мы выделили? (согласный, звонкий, мягкий)
– Какое условное обозначение для этого звука мы возьмем? (Кружок зеленого цвета) Давайте составим схемы этих слов.

IV. Физминутка

– Вы справились со вторым заданием Золушки. Ребята, Золушка интересуется, вы устали? Тогда дружно встаем. В Стране сказок очень любят играть в слова, и сегодня наша сказочная героиня предлагает вам поиграть в эту игру.

1 группа предметов (одушевленные – неодушевленные) на вопрос – кто? – хлопок, на вопрос что? – приседание. (Коза, забор, козленок, гвозди, зонтик, азбука, глаз, зной).

2 группа слов (имена собственные, нарицательные ) – имя девочки – наклон, имя мальчика –прыжок. (Захар, Зиновий, Зоя, Зина Лиза, Роза, Саша – проверить внимание, Изольда, Кузьма.)

– Поиграли, отдохнули, а теперь пора идти дальше.

V. Знакомство с новой буквой

На доске появляется рисунок замка.


– Что это за сооружение? (ЗАмок)
– Но что это на воротах замка? (ЗамОк)


– Чем интересны эти слова? (1 – начинаются с нового звука; 2 – различаются ударением)

– Разгадав ребус, узнайте, кто в нем живет.

ТОК – 123 321 – КОТ

На доске появляется рисунок Кота в сапогах.


– На что похожа буква З з?
На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра 3.
З – не просто завитушка
З – пружинка, крендель, стружка.

– Где живет буква З? (В доме согласных, на этаже звонких, над буквой С)

VI. Физминутка

За замком кота лес. Про этот лес есть замечательное стихотворение, под него мы и отдохнем.

Только в лес мы вошли,
появились комары. (Изображаем звуком)
1 – хлопок над головой,
2 – хлопок за спиной.

Видим мы – из-за куста
Смотрит рыжая лиса.
Мы лисичку обхитрим,
На носочках убежим.

– Ребята, давайте скажем Коту спасибо и пойдем дальше.
– Буква З благодарит за то, что вы помогли ей найти дом, и к ней уже спешат гости.
(Чтение слогов, слов, текста с новой буквой).
– Чтение слогов, слов – тихо,
– громко,
– медленно,
– быстро.
Золушка благодарит, но за что?
Что бы узнать это, прочитайте слова и составьте из них предложения.

Разные, рассказали, сказки, мы, узнали, интересные

(Чтение текста сильными учащимися).

– Золушка готова проститься с вами. Давайте, на прощанье соберем ей букет. (Приложение 1)

Ра; аст; он; пи; ро; и; за ; рис; астра, пион, роза, ирис
Буд; не; ка; за; ди; гвоз; ка; незабудка, гвоздика – (сильным учащимся)

– Золушка благодарит вас за красивый букет, за активную работу и оставляет вам в подарок интересное задание.

VII. Итог урока

На рисунке: Сапоги, Клубок, Азбука, Зеркальце, Ключик, Аленький цветочек (Приложение 6)

– По первой букве определите слово. (Сказка)
– На парте у каждого из Вас лежит интересная сказка, которую Вы почитаете с родителями
– Сегодня мы побывали в гостях у сказки, надеюсь, что узнали много нового и интересного.
– О чем Вы сегодня расскажете родителям?
– А теперь что нас ждет? Составьте предложения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

Звуки [З], [З’]; буква З

Учитель-дефектолог Юрова М. А.

1. Познакомить со звуками [З], [З’], буквой З.

3. Определять положение звука в слове.

4. Развивать слуховое восприятие, внимание, фонематический слух.

5. Развивать связную речь (умение составить простое распространённое предложение).

6. Воспитывать положительную установку на участие в занятии, доброжелательное отношение друг к другу.

- ЗОНТ, КОРЗИНА, ЗЕБРА, ЗЕМЛЯНИКА, МЕДУЗА, ЗАМОК, ЗАБОР.

- ДОМИКИ С ЗЕЛЕНОЙ И СИНЕЙ КРЫШЕЙ.

- ВАЗА – РОЗА, ЗАЯЦ – БЕРЕЗА, ГРУЗОВИК – АРБУЗЫ, ЛИЗА – ЗОНТИК.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед: Раз, два – повернись и в камариков превратись.

Изобразите большого комара, который летит и поет свою песенку.

Логопед: А теперь превращаемся в маленького комарика, и поем его песенку.

Дети: Зь – Зь – Зь

II. Основная часть.

1. Знакомство со звуками.

Логопед: Посмотрите на доску и назовите нарисованные на картинках предметы: ЗОНТ, КОРЗИНА, ЗЕБРА, ЗЕМЛЯНИКА, МЕДУЗА, ЗАМОК, ЗАБОР. (Приложение №1)

Какой звук мы слышим в каждом слове?

Логопед: Правильно это звук З. Возьмите зеркала, произнесите звук [З] и посмотрите как вы его произносите. Что происходит с губами, когда вы произносите звук [З]?

Логопед: А язычок?

Логопед: А теперь давайте посмотрим, какой дует ветерок при произнесении звука.

Логопед: Молодцы, а сейчас мы с вами поиграем.

Логопед: Я буду произносить, разные звуки, слоги и слова в которых встречается звук [З]. Как только вы его услышите, хлопните в ладоши.

М - З - Р – З - К – Т – З …; МА – ЗА – СО – ЗО – ПО – ЗЫ – СИ – ЗИ …; ЗЕБРА – МАК – РЫБА – ЗАБОТ – ЗАМОК – НАСОС - ЗЕМЛЯНИКА - …. ;

Молодцы вы замечательно справились с заданием. А сейчас давайте сравним звуки [З], [З’] между собой. (Логопед проводит сравнительную характеристику звуков.)

Звук [З] – согласный, звонкий, твердый. Его мы будем обозначать синим цветом.

Звук [З’] – согласный, звонкий, мягкий. Его мы обозначим зеленым цветом.

Логопед предлагает детям определить какие звуки он будет выделять голосом в слогах и словах в которых встречается звуки [З],[З’].

Логопед: Сейчас я буду называть слоги и слова в которых есть звуки [З], [З’], а вы должны определить мягкий или твердый звук в слове и показать соответствующий знак. (Приложение №2)

ЗА – ЗИ – ЗУ – ЗО – ЗЕ – ЗЫ – ЗЯ – ЗЮ

ЗАМОК – ЗЕБРА – ЗАБОР – ЗУБР – ЗЕМЛЯ – ЗВЕЗДА – ЗИМА – ВЕЗЕТ – и др.

Исходное положение: Ладони прижать друг к другу, пальцы переплести. Далее движениями имитировать слова стихотворения.

На двери висит замок,

(Быстро соединять пальцы в замок и разъединять)

Кто его открыть бы смог?

(Пальцы - в замке, потянуть, не расцепляя)

(Подвигать сцепленными пальцами от себя, к себе)

(Пальцы остаются в замке, постучать основаниями ладоней друг о друга).

(Расцепить пальцы).

Логопед: Рассмотрите домики, лежащие у вас на столе. Обратите внимание у одного домика крыша синего цвета, а у другого зеленого цвета. А так же у вас на столах лежат карточки с изображением предметов в названии которых есть звуки [З],[З’], вы должны поселить их в домики. (Приложение №3)

Логопед: Как вы думаете, какие звуки будут жить в домике с синей крышей?

Дети: В названиях которых слышится твердый звук [З].

Логопед: А в домике с зеленой крышей?

Дети: В названиях которых слышится мягкий звук [З’].

Логопед: Молодцы, кроме того, обратите внимание, в каждом домике есть схема, по которой вы узнаете место звука в слове : начало, середина и конец. Расселите все слова – картинки, рассуждая так: в слове КОРЗИНА слышится мягкий звук [З’], значит поселим его в домик с зеленой крышей, а сам звук находится в середине слова, то поселим его в центральную колонку. (Аналогично проводится работа с другими словами).

Логопед предлагает детям составить предложения по паре картинок.

(Приложение № 4)

ВАЗА – РОЗА, ЗАЯЦ – БЕРЕЗА, ГРУЗОВИК – АРБУЗЫ, ЛИЗА – ЗОНТИК и др.

Зайки белые сидят

И ушами шевелят.

Вот так, вот так,

И ушами шевелят.

Зайкам холодно сидеть,

Надо лапки им погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапки им погреть.

Зайкам холодно стоять

Надо зайкам поплясать.

Вот так, вот так,

Надо зайкам поплясать.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

8. Работа в тетради.

• Дети составляют слова из звуков : [К], [О], [З], [А], [З], [О], [Н], [Т], [З], [И], [М], [А].

• Выкладывают из букв и печатают в тетради предложение: У Кати зонт.

Ш. Итог занятия, оценка детей.

- Ребята, вспомните, с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?

-Какой это звук?

- Каким цветом обозначаем?

- Что понравилось больше всего?

1. Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям : Сб. домаш. заданий для преодоления недоразвития фонемат. строрны речи у ст. дошкольников / З. Е. Агранович; Худож. О. Р. Гофман. -СПб. : Детство-Пресс, 2004.-147 c.

3. Лиманская О. Н. Конспекты логопедических занятий. Первый год обучения. – М. : ТЦ. Сфера, 2010. – 128 с. – (Логопед в ДОУ).

4. Лиманская О. Н. Конспекты логопедических занятий. Второй год обучения. – М. : ТЦ. Сфера, 2010. – 176 с. – (Логопед в ДОУ).

5. Миронова Н. М. Развиваем фонематическое восприятие. Планы конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2010. – 48 с.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Звуки [з], [з’]. Буквы З, з.

(УРОК-ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК)

Предмет : Литературное чтение (обучение грамоте)

Тема : Звуки [з], [з’]. Буквы З, з.

ТИП УРОКА : изучение нового материала

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ : урок- экскурсия

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ : наглядный, практический, частично-поисковый.

ФОРМЫ РАБОТЫ : фронтальные, парные, групповые, индивидуальные.

Представление о результате :

Личностные: проявлять интерес к новому содержанию занятия;

Метапредметные:

регулятивные : - понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

- отвечать на вопросы урока и оценивать свои достижения;

познавательны е: - находить в тексте ответы на вопросы;

- определять основную мысль текста;

- группировать и классифицировать все изученные буквы.

коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- выполнять правила работы в паре, группе.

Предметные: - выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст вслух;

Цель урока: формировать и развивать ценностное отношение обучающихся к учебно–познавательной, учебно–практической деятельности по определению звуков [з], [з , ] в словах на основе звуковой модели слова и применению изученных букв при работе со слогами, словами и предложениями; развивать речь, память, мышление.

- учить звуковому и сравнительному анализу слов;

- способствовать продуктивному формированию навыка чтения;

- продолжить работу по развитию познавательной деятельности; развивать речь, воображение, логическое мышление;

- развивать фонематическую и устную речь;

- воспитывать культуру поведения на уроке;

-воспитывать коллективизм, чувство взаимопомощи, уважения друг к другу;

-воспитывать бережное отношение к животным;

- воспитывать мотивацию к учению.

Улыбнемся друг другу.

Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги лень!
Не мешай трудиться, не мешай учиться!

Организационный момент. ( 1 c лайд)

- Сегодня наш урок необычный, т.к. в гостях ваши родители. Принимать гостей всегда приятно и волнительно.

- Давайте поприветствуем их, как делают это школьники.

Актулизация знаний.

РЕЧЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ СЛОВО СЛОГ ЗВУК БУКВА

-Чем отличается буква от звука? Назовем буквы, которые мы уже изучили.

-На какие две группы можно разделить буквы?( На гласн. и согл.)

- Составить схему слова ЕНОТ. (инд. работа)

- Составьте из слов предложение (Работа в группе)

Марина налила Мурке молоко.

Живое предложение Марина налила Мурке молоко.

(Чтение предложения с разным логическим ударением).

- Начертите схему предложения.( Один уч.раб у доски).

III . Постановка учебной задачи.

- Отгадайте загадку: Летит пищит,

Сядет молчит. (2 слайд)

- К какой группе животных относится комар? Почему?

- Как пищит взрослый комар? (з-з-з-з-з).

-А как пищит маленький комарик?(зь-зь-зь)

-Кто догадался какая тема урока?

IV . Работа по теме урока.

ЗУБР ЗЕБРА (Картинки)

- Как можно сказать одним словом кто это? Почему?

– Послушайте стих-загадку о зверях.

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают .

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери .

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем?

(В зоопарк) (3 слайд)

1.Беседа о зоопарке.

- Итак, где можно встретить этих и других животных?

- Что такое зоопарк?

- Прочитаем определение в словаре Ожегова.

-Для чего туда помещают животных?

- В зоопарках можно увидеть животных, которые живут не только в нашей местности, но и в жарких или холодных странах. Живут также в зоопарках и те животные, которым трудно выжить в природе, так как их осталось очень мало, и ученые помогают выжить и развиваться этим животным. (4,5,6,слайд)

- Кто из вас был в зоопарке? Каких животных вы там видели?

- Как надо вести себя в зоопарке? (Нельзя дразнить животных, просовывать руку, перелазить через барьер, кормить животных). Помните об этих правилах, когда будете посещать зоопарк.

- Мы сегодня тоже с вами отправимся на экскурсию в зоопарк.

2.Знакомство со звуком.

- У вас на столах балеты в зоопарк. В этих билетах вы должны будете поработать.

- Составьте схему слова ЗУБР.

- Произнесите первый звук. Дайте его характеристику.

- Составьте схему слова ЗЕБРА.

- Произнесите первый звук. Дайте его характеристику.

Слова: коза.землеройка, бизон, змея, обезьяна. (7 слайд)

V . Знакомство с новой буквой.

- Со звуком мы познакомились, теперь познакомимся с буквой.

- Согласные звуки З и З* обозначаются согласной буквой З з.

- На что похожа буква Зз. ( 8 слайд)

Первый ученик. На эту букву посмотри

Она совсем как цифра 3.

Третий ученик. Занят заклинатель змей

(В.Берестов) Звонкой музыкой своей.

А под музыку, друзья,

Затанцует и змея. (9слайд)

- Подходим к клетке со змеями. (10 слайд)

- Попробуйте из шнурочков выложить букву з, чтобы она была похожа на змею.

- Потренируемся в распознавании новой буквы среди других букв. Ваша задача – зачеркнуть букву З и посчитать, сколько раз она встретилась, укажите на обратной стороне эту цифру.

УВМЗРЕЗЖФОБЬЗКЗПРЫВЗ

- Сколько раз встретилась буква З.

- Кто не допустил ошибок?

- Первоклашки дружно встали,
И зверятами все стали.
Потоптались как слонята,
Повертелись как лисята,
Поскакали как зайчата.
Как жирафы потянулись
И друг другу улыбнулись. ( 11 слайд)

3. Чтение слогов и слов с новой буквой.

- В каждом зоопарке есть путеводитель, чтобы знать, где какой зверь живет. Нашим путеводителем будет наш учебник – азбука. Откройте учебник на с. 91.

-Животных, которых мы можем увидеть в зоопарке, гораздо больше, чем я назвала. Чтобы прочитать их названия, надо подготовиться.

-чтение слов (длинные слова по слогам, плавно)

4. Работа с текстом.

- Прочитайте начало текста.

- Про кого рассказала учительница детям?

-Кто живет в зоопарке?

- Кого дети сразу узнали?

- Кто особенно заинтересовал детей?

- Как зимуют звери?

V . Итог урока.

- С какими звуками познакомились?

- Какой буквой они обозначаются на письме?

VI . Рефлексия.

- На ваших билетах написана буква З.

Раскрасьте эту букву зеленым цветом, если вам было интересно, вы были активны, у вас все получалось, я все понял.

Желтым- я работал хорошо, но могу лучше, у меня сегодня не все получилось.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическая цель: сформировать у учащихся знания о звуках [з], [з'], и буквах З з.

Тип урока: урок знакомства с новыми звуками и буквой основного этапа обучения грамоте (урок усвоения новых знаний)

Задачи: 1. Образовательная : познакомить детей со звонкими согласными звуками согласными звуками [з, з '], буквами З з. Учить читать слоги, слова, предложения с этой буквой.

  1. Развивающая: развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания; фонематический слух, внимание, память, словесно-логическое мышление, наглядно-образное мышление, развивать умение на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила.
  1. Воспитательная: воспитывать интерес к чтению, культуре общения, умение слушать друг друга, воспитывать наблюдательность, чуткое отношение к природе.

Методы: наглядный, беседа, диалог, практический, проблемно-поисковый

Формы проведения урока: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая, учебный диалог.

Организационный момент.

Если хочешь много знать, Многого добиться,

Урок обучения грамоте

Тема: Звуки [з, з']. Буквы З з.

Дидактическая цель: сформировать у учащихся знания о звуках [з], [з'], и буквах З з.

Тип урока: урок знакомства с новыми звуками и буквой основного этапа обучения грамоте (урок усвоения новых знаний)

Задачи: 1. Образовательная : познакомить детей со звонкими согласными звуками согласными звуками [з, з '], буквами З з. Учить читать слоги, слова, предложения с этой буквой.

Развивающая: развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания; фонематический слух, внимание, память, словесно-логическое мышление, наглядно-образное мышление, развивать умение на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила.

Воспитательная: воспитывать интерес к чтению, культуре общения, умение слушать друг друга, воспитывать наблюдательность, чуткое отношение к природе.

Методы: наглядный, беседа, диалог, практический, проблемно-поисковый

Формы проведения урока: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая, учебный диалог.

Организационный момент.

Если хочешь много знать,
Многого добиться,

– Приготовьте свои ушки и глазки, чтобы на уроке они могли всё слышать, видеть и запомнить. Сядем, когда услышим согласный звук [о] [у] [а] [и] [ы] [м] Докажите, что это согласный звук. А ещё какой это звук? (звонкий твёрдый)

Давайте вспомним, чем различаются буквы и звуки.

- Ребята, сегодня мы продолжаем путешествовать по стране Звуков и Букв.

2. Речевая разминка

Но сначала нам нужно сделать речевую разминку.

Комар летел и протяжно звенел – “ЗЗЗЗ”.

Дети–комарики с мамой летят. Тоненьким голосом протяжно звенят: [з’ з’ з’ з’].

Комар звенит: [З З З З], комарик: [з’ з’ з’ з].

3. Самоопределение к деятельности

Назовите 2 новых звука. Определите, с чем сегодня познакомимся? А чему надо научиться?

(познакомимся с новыми звуками и буквой, которая обозначает эти звуки; будем учиться выделять новые звуки в словах, рассказывать всё о новой букве, читать слоги, слова и предложения с этой буквой)

А как мы будем работать?

(Сначала выясним, какие это звуки, как называется новая буква. Затем будем учиться находить новые звуки в словах, читать слоги, слова и предложения с этой буквой. В конце урока проверим свои умения)

4. Работа по теме урока

Ребята, сегодня я предлагаю вам самим побыть исследователями. Вы будете работать в группах с новыми звуками и новой буквой.

Напоминаю правила работы в группе

1. Говори вежливо, не перебивай

2.Называй собеседника по имени

4. Говорим тихо, вполголоса

Задания группам

1. Охарактеризуйте звук[з]. Для этого произнесите его по очереди и определите какой он (гласный, согласный, звонкий, глухой, твёрдый, мягкий). Объясните, почему. Обозначьте его цветовым квадратиком

2. Придумайте слова с твёрдым согласным звуком [з]

3. Охарактеризуйте звук [з’]. Для этого произнесите его по очереди и определите какой он (гласный, согласный, звонкий, глухой, твёрдый, мягкий). Объясните, почему. Обозначьте его цветовым квадратиком

4. Придумайте слова со мягким согласным звуком [з’]

5. Как называется новая буква. На что она похожа? Сравните большую и маленькую буквы.(у учащихся на партах алфавит)

6. Составьте слоги с новой буквой. Прочитайте их.

А теперь давайте послушаем результаты вашей работы

1 группа(сообщает) Каким цветом обозначим этот звук? Возьмите этот квадратик

2 группа (сообщает) А у кого в нашем классе в начале имени или фамилии этот звук? (Зверев, Зорков, Зара)

3 группа (сообщает) Каким цветом обозначим этот звук? Возьмите этот квадратик

4 группа (сообщает)

-А теперь давайте удивим наших гостей. Покажем им, что мы умеем составлять звуковые схемы к словам.

Зима и зайка. (двое у доски, а остальные - на партах).

Разделим слова на слоги.

-Поставим ударение. Определим какой слог ударный.

- Заменим уже известные нам звуки буквами.

- Какие звуки вы не смогли заменить буквами? Почему?

5 группа (сообщает)

Познакомимся с новой буквой, она сегодня к нам пришла(ученица рассказывает стихотворение)

Буква З на В похожа.

Голова, животик тоже.

Только слева без черты

Букву З рисуешь ты.

З – не просто завитушка,

З – пружинка, крендель, стружка.

Извиваюсь, словно змейка.

Срисовать меня сумей-ка!

Напечатаем эту букву в тетради для печатанья.

А вот такой эта буква была в старославянской азбуке. Как она называлась? (земля)

6 группа (Читает слоги)

Подведём итоги работы в группе. Почему в группе интереснее и легче работать?

Чью работу вы хотите особенно отметить и за что?

Только в лес мы вошли,
появились комары. (Изображаем звуком)
1 – хлопок над головой,
2 – хлопок за спиной.
Видим мы – из-за куста
Смотрит рыжая лиса.
Мы лисичку обхитрим,
На носочках убежим.

Первичное закрепление

-А теперь над чем надо поработать?

Поучимся читать слова с буквой З. Прочитаем слова в столбиках хором

зима разные заинтересовали

Зина звери заползали

зимовали узнали выползали

- Назовите двусложные, трехсложные слова. Как вы определили количество слогов в слове?

А в каком слове больше всего слогов? Сколько слогов?(7)

Слова прочитали, а теперь над чем надо поработать? Работаем с текстом.

В Азбуке на с. 91-92 прочитайте название текста.

- Можно ли по названию текста определить его содержание?

- Бывали ли вы в зоопарке?

-Прочитайте текст самостоятельно и приготовьтесь задать вопросы по содержанию.

(Один ученик читает текст вслух)

-А теперь поработайте в паре и задайте друг другу вопросы

Узучив новую букву, нам надо проверить свои знания и умения.

Самостоятельная работа

2. Расскажите друг другу, что вы узнали про новую букву.

(1. Выкладывают зелёный, синий, синий, зелёный квадратики)

Итак, с чем сегодня надо было познакомиться, чему научиться?

жёлтый – Я всё понял! Я – молодец!

зелёный – Не всё понял, есть ошибки. Надо ещё поработать

красный – Мне надо ещё стараться, много ошибок!

А зачем нам всё это нужно знать и уметь?

Как думаете, чему нам предстоит научиться завтра на уроке обучения грамоте?

Наш урок подошёл к концу. Давайте его закончим стихотворением, с которого начали урок.

Читайте также: