Конспект агния барто средняя группа

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Конспект НОД. стихи А. Барто.docx

Конспект НОД

по развитию речи в средней группе

Заучивание стихотворения А. Барто

Воспитатель: Сорокина Н.Л.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме:

Цель: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто.

Задачи: учить детей запоминать стихи по схеме; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихи А. Барто; формировать положительное отношение к поэзии; тренировать зрительную память детей.

Оборудование и материалы: портрет Агнии Барто, слайды с изображением персонажей стихов

А. Л. Барто, зеленые прозрачные пластинки

Ребята, вы любите стихи. Тогда я приглашаю вас на интересную прогулку по улице стихов, повторяйте за мной и мы отправляемся!

Друг за другом мы пойдем,

На улицу стихов мы попадем.

Глаза закрой и покружись,

На улице стихов окажись.

Мы попали на улицу стихов Агнии Барто.

Воспитатель: Посмотрите, перед вами портрет Агнии Львовны Барто.

Она писала не только для маленьких, но и для детей постарше. Давайте вместе вспомним стихи. Чтобы вам было легче вспоминать, я буду показывать картинки.

- Кто это? (Мишка). Почему он грустный? (Ответы детей)

Воспитатель вместе с детьми вспоминает стихотворение.

Уронили Мишку на пол

Оторвали Мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший

- Как нам помочь Мишке? (Пришить лапку.)

Слайд 5 Показ зайчи ка

-Что случилось с нашим зайкой, мы можем узнать из стихотворения.

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок

- Ребята, как помочь зайчику? (вытрем зайчика пушистым полотенцем и посадим на травку под солнышко).

- Ребята, а кто на этой картинке? (Бычок).

Идет бычок качается

Вздыхает на ходу:

-Ой, доска кончается,

Воспитатель показывает следующую картинку, на которой изображен –грузовик, катающий кота).

-А какое стихотворение есть про грузовик?

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Картинки по стихам (наша Таня и Лошадка)

Но вот, ребята, мы и вспомнили стихотворения А. Барто. Эти стихотворения мы учили маленькими, но сейчас мы подросли, и будем учить новое стихотворение.

Но сначала немного отдохнем

Физкультминутка

Я иду и ты идешь- раз, два, три (шагаем на месте).

Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (хлопаем в ладоши).

Мы идем, и мы поем – раз, два, три (прыжки на месте).

Очень дружно мы живем – раз, два, три (шагаем на месте).

У А. Барто много замечательных стихов для маленьких детей и детей постарше. «А вы себя к каким детям относите? Коль вы уже большие, придется вам и серьезное стихотворение Агнии Барто прочитать. – Но сначала ответьте, по лету соскучились? Агния Барто нашла способ, как порадовать себя, как зимой лето вернуть. Этот способ необычный и сейчас мы его узнаем . (Предложить детям посмотреть через зеленые пластинки) Обратить внимание как ярко становится вокруг.

Совет Агнии Барто мне очень понравился. Послушайте.

Воспитатель читает стихотворение

Я знаю, что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку

Превращается в лето.

Стихотворение читается несколько раз. Затем вместе с детьми негромко проговаривает первую часть стихотворения, а вторую часть читает ребенок, который смотрит на окружающих через пластину зеленого цвета. Показать детям как можно рассказать этот стих по схеме. (выставляются картинки-схемы)

Кто может рассказать этот стих сам по схеме?

Почему Агния Львовна среди зимы захотела лето?

Что придумала она, для того, чтобы среди зимы наступило лето?

Расскажите дома родителям стихотворение, которое сегодня с вами разучивали

Цель: Закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто.

Задачи: Развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес; воспитывать интерес к стихотворениям.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чив – чив - чив!

Воспитатель:- Ребята, а кто из вас знает, кто написал стихотворение?

Воспитатель:- Правильно, это Агния Львовна Барто

(показать детям портрет А. Барто)

Воспитатель: - Посмотрите на портрет знаменитой Агнии Львовны Барто. Это она написала для нас стихи, которые мы знаем с самого детства.

- Я предлагаю вам сейчас их вспомнить.

- Уронили мишку на пол…

- Идет бычок, качается…

- Спать пора! Уснул бычок…

- Самолет построим сами…

- Я люблю свою лошадку…

- Нет, напрасно мы решили…

- Наша Таня громко плачет…

- У меня живет козленок…

- Матросская шапка, веревка в руке…

- Левой! Правой! Левой! Правой! На парад идет отряд.

Воспитатель: - Молодцы справились с заданием.

- Следующее задание. Я буду читать стихи Агнии Барто, а вы внимательно слушайте. Если заметите ошибку, топайте ногами и называйте правильно.

1. Спать пора! Уснул волчок, (бычок)

Лег в коробку на бочок.

Сонный ежик (мишка) лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он ежихе (слонихе) шлет поклон.

2. Зайку бросила лентяйка,- (хозяйка)

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

3. Матросская шапка,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут котята (лягушки)

За мной по пятам,

4. Вертолет (самолет) построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

5. Нет, напрасно мы решили

Прокатить слона (кота) в машине:

Слон (кот) кататься не привык -

6. Горит на солнышке

7. Я люблю свою кроватку, (лошадку)

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: - Молодцы, и с этим заданием вы справились замечательно.

Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Перышки взъерошил он,

Воспитатель: - Ребята мы с вами замечательно отдохнули, и я предлагаю вам подойти к нашей замечательной выставке.

(Подходим к выставке)



- Посмотрите, что мы здесь видим?

Дети: Книги, портрет, игрушки.

(Например:Заяц – Зайку бросила хозяйка…)

Воспитатель: - Замечательно и с этим заданием мы справились.

- А сейчас послушайте,пожалуйста, стихотворение:

Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку
Зеленого цвета,
И сразу зима
Превращается в лето.

Воспитатель: - Ребята, а какое сейчас у нас время года?

Дети:- Зима

Воспитатель: - Месяц?

Дети: - Февраль

Воспитатель: - Правильно. А вы бы хотели взглянуть на лето?

Дети: -Да!

Воспитатель: - Посмотрите, что здесь у нас лежит?

Дети: - Цветные стёклышки.

Воспитатель: - С помощью этих цветных стекляшек, мы с вами сможем взглянуть на лето, зимой. Возьмите их в руки и посмотрим на улицу, что у нас произошло.

Дети: Ответы детей.

(Эксперимент со стекляшками)



Воспитатель:

То снега большие,

То лето расцвело.

1. Барто А.Л. Любимые стихи/А.Л.Барто. – М.: ОлмаМедиаГрупп,2010. -218с.

2. От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. –М.: Мозаика – Синтез, 2014. -333с.

3. Дыбина О. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников / О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетина. – М.: Наука, 2010. – 362 с.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Цель: Заинтересовать детей в творчестве А. Л. Барто. Привить желание у детей знакомиться с творчеством поэтессы.

Познакомить детей с творчеством А. Л. Барто.

Обучать правильному, выразительному исполнению поэтических произведений. Учить детей лепить кораблик из бруска пластилина, отрезая стеком лишнее и достраивая другие детали. Показать взаимосвязь способов лепки, рисования и конструирования. Создать условия для свободного выбора детьми содержания рисунка на парусе.

Воспитывать интерес и любовь к книгам. Воспитывать уважение и внимательное отношение к другим людям: честность, вежливость, трудолюбие. Воспитывать умение слушать других.

Развивать фонематический слух, творческие способности, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.

Развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций.

Развивать словарный запас.

Создание благоприятного психологического климата.

Предупреждение утомляемости детей.

Ход занятия

I. Самоопределение к деятельности (организационный момент).

-Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадки, а отгадки найдите среди игрушек :

Он упрямый и пузатый,

Больно бьют его ребята.

Отчего беднягу бьют?

От того что он надут. (Мяч)

Ростом разные подружки

Не похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешки)

Воспитатель: Как одним словом можно назвать эти предметы? (игрушки).

Воспитатель: А вы знаете, что про игрушки можно написать стихотворения и создать целую книгу? Посмотрите какую красивую книгу со стихами я вам принесла, Это книга детской поэтессы Агнии Барто. Давайте ее рассмотрим и прочтем. Ребята, послушайте стихотворение :

Зайка

Зайку бросила хозяйка -

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

(Стук в дверь)

Воспитатель: -Ой, кто это?

Зайка :-Это я, зайка. Пустите меня к вам в группу

Воспитатель:-Ребята, пустим зайку? ( дети: да)-А ты откуда к нам пришел, зайка?

Мне пора обратно в книжку, вот только не знаю, как туда попасть.

Воспитатель:-Зайка, а давай мы тебя проводим в книжку?

Воспитатель:-Тогда давайте выберем транспорт. Ребята, на чем можно поехать?

Дети:-На поезде, велосипеде, машине, автобусе и т. д.

Воспитатель:-Нас много и в машину мы не поместимся…-А давайте поедим на автобусе?

Путешествие по станциям.

Зайка :

-Вот мы и в книжке. Первая остановка –знакомство.

Воспитатель: Агния Львовна Барто - замечательный детский писатель. Наверное, нет у нас в стране ни одного человека, который не был бы знаком с творчеством А. Л. Барто. Она родилась в Москве. Писать стихи начала ещё в школьные годы. В 1925 году вышла её первая детская книга. С тех пор она стала писать стихи и поэмы для детей разных возрастов. Агния Барто очень любила детей, у нее были и свои дети, а потом родился внук. Назвали его Володя. Своему внуку Агния Барто посвятила стихи “Вовка - добрая душа”. На стихи А. Барто написано много песен для детей. Она писала стихи о хороших и плохих детях и об игрушках…

А теперь идем дальше.

У нас с вами нет денег, а чтобы купить игрушку, вам нужно рассказать стихотворение про ту игрушку которую вы хотите купить.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон.

Зайка

Зайку бросила хозяйка -

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Следующая остановка-поэтическая.

Зайка : -Ребята, а какое сейчас время года? (Весна)

Воспитатель: Агния Барто написала разные стихи. Есть и про весну. Послушайте:

Уже весна в календаре,

Но всюду лужи во дворе,

И сад пустой и голый.

Везде вода течет рекой,

Давно пора сажать левкой

На клумбах перед школой.

Давно купили семена,

И вдруг — холодная весна.

А сейчас мы с вами и превратимся в животных из книги, согласны? Закройте глазки. Раз, два, три превратились мы! Откройте глазки. Вот теперь мы с вам пойдем гулять. А Зайке даже не нужно превращаться.

Воспитатель: вот какие мы молодцы! А теперь опять пора превращаться в ребят. Закройте глазки. Раз, два, три - снова ребята мы! И стали вы опять ребятами.

Идем дальше по остановкам нашей книги.

Следующая остановка-творчество. Вот мы с вами пришли к самому интересному, мы с вами будем делать кораблик. Зайка, ты с нами будешь делать кораблик?

Зайка : Да, мне очень хочется!

Детям предлагается вырезать три паруса из цветной бумаги. Можно нарисовать на парусах какое-либо предметы (солнце, цветок и т. п., можно украсить паруса узорами или разноцветными полосами. А можно оставить так. Затем дети вырезают ножницами паруса.

У губки для мытья посуды обрезаются края так, чтобы получился острый нос корабля. Отрезанные треугольные кусочки крепятся с другой стороны кораблика – это кормовые надстройки. Все детали приглаживаются и выравниваются. Раскрашенные бумажные паруса протыкается зубочисткой и втыкается в центре кораблика.

Можно предложить детям сделать из бумаги флаг на мачте.

Воспитатель: Дети, вот мы с вами смастерили кораблики, давайте сделаем выставку работ,

а Зайке понравилось с нами путешествовать по его книге?

Зайка : Да!

Воспитатель: Но нам пора прощаться с Зайкой и возвращаться в детский сад.

До свидания Зайка!

Зайка : До свидания! (уходит)

Воспитатель: Вам понравилось наше с вами путешествие?

Дети любите стихи А. Л. Барто. Ведь ее стихи добрые и Агния Львовна делится с вами частичкой своего душевного тепла. Ребята, мне хочется добавить: дарите тепло друг другу, будьте вежливы, терпимы и внимательны друг к другу и к окружающим. Мы часто будем встречаться со стихами этой замечательной поэтессы.

Цель: Создать условия для формирования знаний о творчестве А.Л. Барто. Обучать правильному, выразительному исполнению поэтических произведений.

1. Формировать и развивать логическое мышление.

2. Развивать навыки выразительного чтения наизусть небольших по объему стихотворений.

3. Воспитывать нравственные качества: доброта, сочувствие, отзывчивость, умение слушать художественное произведение, интерес к чтению.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, экспериментальная.

Формы реализации: беседа, рассматривание иллюстраций, экспериментирование, дидактическая игра: "Собери картинку", сюжетно-ролевая игра: "Магазин игрушек".

Формы организация детей:

Оборудование:

портрет А.Л. Барто;

аудиозвуки: гром, шум дождя, плач ребенка, гул самолета;

экспериментальный стол, тазик с водой, мячики, камни;

страницы из книги, книги-сувениры;

барабан и флажки.

Предварительная работа:

- беседы по темам: "Творчество Агнии Барто",

- рассматривание книг –"Стихи Агнии Барто",

-загадывание загадок про игрушки.

1. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, у нас в группе есть книжный уголок, где вы можете посмотреть красочные книжки, познакомиться с новыми сказками, стихами. «Как вы думаете, чей портрет сейчас стоит на книжной полочке? (Ответы детей: это портрет А. Барто.)

2. Основная часть.

Дети: Да!

Повторяйте со мной.

Самолет построим сами. (Качают руками.)

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами.

А потом вернемся к маме.

Полетели. Как гудят самолеты?

Дети; У-У-У! (Дети изображают самолеты, летят по группе, приземляются на коврик.)

Воспитатель: Вот мы и прилетели в страну игрушек, смотрите, как их здесь много. А вот и самолет, а рядом страничка. Как называется стихотворение? (Ответы детей.) Мы нашли первую страницу, значит мы с вами на правильном пути. Давайте вставим ее в мою книгу.

Посмотрите ребята на полу чьи-то следы. Интересно, какие животные оставляют такие следы? Пойдем, посмотрим. (Дети идут по следам.)

Это слон. (Дети здороваются со слоном.) Кто знает это стихотворение?

Спать пора!
Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон.
Он слонихе шлёт поклон.

Дети решают логическую задачу: почему слон не хочет спать? Что нам нужно для того чтобы сладко спать? (Кроватка, одеяло, подушка; подбирают ему подушку по размеру.) И снова мы видим листочек, который ветерок унес. Воспитатель: Ребята, смотрите еще игрушки. Что это?

Дети: барабан и флажки.

Воспитатель: Дима вот тебе флажок. Какого он цвета? Расскажи про него стихотворение.

Горит на солнышке флажок

Как будто я огонь зажег.

Воспитатель: А сколько флажков у Димы? (Один.)

(раздает флажки всем ребятам)

А теперь сколько стало флажков? (Много.)

Ну а если у нас есть барабан и флажки, мы можем идти на парад.

Стройтесь за мной. Мы идем на парад.

На парад идет отряд.

На парад идет отряд.

Барабанщик тоже рад.

Полтора часа подряд.

Левой, правой, левой, правой.

Барабан уже дырявый.

Воспитатель: Вот мы и нашли еще одну страничку из книги.

(Слышаться раскаты грома, шум дождя.)

Воспитатель: Слышите, дождь начинается, гром гремит. Скорее, идите ко мне. Чтобы дождик нас не намочил, спрячемся под зонтик. Нам надо вспомнить стихотворение, где говорится о дожде. Кто помнит? Давайте вместе расскажем.

Зайку бросила хозяйка,

под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок.

Воспитатель А вот и зайка сидит один на скамейке. Весь промок до ниточки. Кто бросил Зайку на улице? А вы оставляете свои игрушки на улице? Что мы должны сделать после того как поиграли игрушками?

Воспитатель: Дети, вам жаль зайчика? Почему?

Дети: он одинокий, грустный.

Воспитатель: Я знаю, что надо делать, чтобы зайчик не грустил. Надо найти ему друга и поиграть с ним. Становитесь врассыпную.

Воспитатель: Ребята, кто это? (Крош.) Да, это друг зайчика, Крош. Теперь

он не останется один, и не будет грустить. А вам понравилось играть с Крошем? Вы ему тоже очень понравились. Посмотрите, у Зайчика что-то в руках. Это страничка из книги, которую мы ищем. Какая удача! Крош, подари нам ее пожалуйста.

Воспитатель: Спасибо, тебе зайка. До свидания.

Воспитатель: А вот еще игрушка. Лошадка. Из какого же она стихотворения? Расскажи Ваня.

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки нарисованы на картинках.
Только что в них не так?
Дети: не хватает разных частей.
Воспитатель: Давайте исправим ошибки. Чего не хватает у мишки? (лапы). Козленка? (хвоста). Машинки? (колеса). Кораблика? (паруса). Лошадки? (гривы). Самолета? (крыла).
Выберите себе незаконченную работу и найдите на столах нужную часть для своей игрушки.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Вы слышите, что это за звуки? (Ответы детей.) Значит, где-то неподалеку протекает речка. Пойдемте, посмотрим.

Вот и речка. Вы слышите, кто-то плачет. Кто же это может быть? Посмотрим. Это же Таня плачет. Она играла с мячиком и уронила его в речку. Давайте успокоим Таню и покажем, что мячи в воде не тонут.

Эксперименты с водой.

Каждому дать мяч и камень.

Воспитатель: Возьмите в правую руку мячик а в левую — камень. Посмотрите и скажите, что тяжелее мячик или шарик? Как вы думаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: А сейчас мы и проверим. Сначала в воду опустите камень. Что с ним произошло?

Дети: он опустился на дно, утонул.

Воспитатель: А теперь опустите мяч. Что стало с мячом?

Дети: плавает.

Воспитатель: Отсюда можно сделать вывод, что тяжелые предметы тонут в воде, а легкие нет. Значит, Танечке расстраиваться нет причины, ее мячик не утонет. Как вы думаете, почему мячик не тонет?

Дети: он легкий.

Воспитатель: Диана расскажи Тане стихотворение про мячик. А Таня нам даст еще одну страничку из книги.

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

3. Заключительная часть

Ребята, вот мы и нашли все страницы. Посмотрите, какая красивая книга у нас получилась. Как она называется? Кто написал эти стихи? Спасибо, ребята, за то, что помогли мне найти все страницы. Я дарю вам эту книжку, и она будет лежать в нашем книжном уголке.

Читайте также: