Что такое здоровье 1 класс умк 21 век конспект урока презентация

Обновлено: 02.07.2024

Программа: "Начальная школа 21 века" 1 класс.

Цель урока: формирование знаний об органах чувств.

Задачи:
- Развивать речь, логическое мышление, умение сравнивать и делать выводы.
- Воспитывать культуру здоровья.
- Формировать положительное и адекватное представление о себе у учащихся, расширять кругозор у детей.

Планируемые результаты: научить детей различать, характеризовать органы чувств, ставить опыты, рассуждать, делать выводы, способствовать развитию интереса в познании самого себя.

Ход урока

Эмоциональный настрой на урок

- Подайте друг другу руки, образуем "цепочку успеха". Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу. А теперь сядут, те, чьи ушки и глазки готовы к работе, а ротик готов отвечать на уроке. Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.

Актуализация опорных знаний. Постановка учебной задачи

– Люди часто в разговоре используют слово "здоровье". Что же такое здоровье? (Ответы детей)

Беседа по учебнику

– Откройте учебники на с. 56. Как вы думаете, кто из ребят реже болеет: Антон или Нина? Объясните почему.
- Посмотрите, какой образ жизни ведет Антон? Поясните. А какой образ жизни ведет Нина?

Вывод: Антон болеет реже, так как ведет здоровый образ жизни. Нина болеет чаще, так как не ведет здоровый образ жизни.

Игра "Светофор здоровья"

- Сейчас я хочу проверить, знаете ли вы что полезно и что вредно для вашего здоровья. У вас на партах лежат карточки-сигналы: красная, зеленая, желтая. "Зажги" "светофор здоровья". Я показываю картинки с изображением (яблоки, мяч, телевизор, компьютер, сигареты, мыло, газированные соки).

Если это помогает человеку вести здоровый образ жизни - покажите зеленую карточку. Если это вредит здоровью - покажите красную карточку. Если к этому нужно относиться осторожно - покажите желтую карточку.

- Молодцы, я думаю, что вы всегда будете помнить о том, что полезно для здоровья, будем вести здоровый образ жизни. Ведь когда мы здоровы, и настроение у нас отличное.

– Как хорошо, когда человек здоров, у него ничего не болит! Про такого человека говорят: "У него организм работает, как часы", т.е. все органы, как детали часов, работают слаженно, без сбоев.

– А кто-нибудь знает, что такое органы? (Ответы детей) Послушайте, что об этом говорится в толковом словаре Ожегова: "Орган - часть организма, имеющая определенное строение и специальное назначение".

Подводящий диалог

Органы чувство человека

Органы чувство человека

- Сегодня у нас необычный урок окружающего мира. Мы с вами будем исследователями.
- Кто такие исследователи? (Люди, которые путем исследования получают, открывают новые знания)
- Что же мы будем исследовать. Об этом вы узнаете, разгадав кроссворд.

1. У одной головы два братца по разные стороны сидят,
А ничего не видят и не говорят.

2. Брат с братом через дорогу живут,
А один другого не видит.

3. Тело сверху прикрываю,
защищаю и дышу.

4. Вот гора, а у горы две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит.

5. Всегда во рту, а не проглотишь.
Один говорит,
Двое глядят,
Двое слушают. (Язык, глаза, уши)

Кроссворд

- Зачем эти органы человеку?
- Как вы думаете, какая у нас будет тема урока? (Органы чувств)
- А точнее "Наши помощники – органы чувств"

Постановка учебной задачи

- Мы предполагаем, что органы чувств – наши помощники. (напечатать гипотезу)
Сформулируем цели нашего урока: познакомимся с органами чувств; узнать, для чего они нужны.

Работа по теме урока. Исследование

- Я предлагаю сегодня работать в группах.
- Чтобы исследование прошло успешно, нужно соблюдать правила работы в группе.
- Давайте мы эти правила вспомним.

(Работаем тихо, дружно. Говорим по очереди, не перебивая друг друга. Четко высказываем свое мнение, уважаем мнение собеседника)

Учебные действия "Открытие новых знаний"

- У каждой группы будет свое задание.
Задание для 1 группы: найдите на картинке число-цифрообраз и определить состав этого числа.
Задание для 2 группы: с помощью телефона определить, какие звуки записаны на диктофоне.

Задание для 3 группы: определить, какая вода в стаканах.
Задание для 4 группы: в закрытых капсулах по запаху определить, что находится в баночках.
Задание для 5 группы: в мешке находятся предметы, определить их на ощупь.

- Выполнив задание, вы должны презентовать свою работу по плану:

1. Нашей группе нужно было …
2. Задание нам помогли выполнить …
3. Глаза – это орган …
4. Правила "Береги зрение" (поможет учебник стр. 58)

Первые три пункта плана – одинаковые, а 4-й отличается.
4. Правила "Береги уши" (поможет учебник стр. 57)
4. Правила "Береги нос"
4. Правила гигиены.
4. Правила для органа вкуса.

Презентация каждой группы

При презентации группы, представляющих орган зрения – гимнастика для глаз.

- "Бабочка": сильно зажмурить глаза, потом открыть и быстро-быстро поморгать.
- "Сова": сильно зажмурить глаза, потом широко распахнуть их.
- "Муха": представьте себе, что на доске муха. Я буду вам показывать направление, а вы будете двигать глазами за указкой.
Спасибо всем. Берегите зрение!

При презентации группы, представляющей орган осязания – Пальчиковая гимнастика или Гимнастика для ума.
При презентации группы, представляющей орган слуха – Гимнастика для ушей.

Плотно закрыв ладонями рук уши и зафиксировав их в таком положении примерно на 1 секунду, резко отдернуть руки от головы, освободив ушные раковины. Выполняйте упражнение 5 раз.

Помассируйте ушные раковины. Достаточно. В завершение комплекса упражнений 5 раз потяните вниз мочки ушей, взявшись за них указательными и большими пальцами рук.
Спасибо всем. Берегите слух!

Упражнения для язычка

Наш язычок – не только орган выкуса. Он помогает правильно выговаривать звуки. Поэтому есть гимнастика и для язычка.
Упражнение "Лошадка" - поцокайте, как будто скачет лошадка. Цокают.
А теперь остановим лошадку – тпру – тпру-тпруууу.

Упражнение "Дудочка" - ду-ду-ду, ду-ду-ду, я играю во дуду.

Упражнение "Качели" - улыбнитесь, широко откройте рот, а кончик языка прячьте то за верхние, то за нижние зубы. Вот так (показываю)

Спасибо всем. Будьте здоровы!

Физкультминутка

- Как живешь?
- Вот так! (Большой палец вверх)
- Как идешь?
- Вот так! (Имитация шага)
- Как бежишь?
- Вот так! (Имитация бега)

- А как спишь?
- Вот так! (Руку под голову)
- Как играешь?
- Вот так! (друг дружке по ладошкам)
- Как дружишь?
- Вот так! (Взялись за руки)

Закрепление изученного материала

Самостоятельная работа.
Задание в печатной тетради. Откройте тетради на с. 25. Выполните задания.

Задание в тетради для проверочных работ.

Обобщающая беседа

- Вот и закончилась наша работа. Выступили все группы. Было очень приятно работать с умными, наблюдательными исследователями.
- Итак, мы закончили исследования.

- Сколько органов чувств у человека? Перечислите их.
- Какой вывод вы можете сделать? (Органы чувств помогают нам лучше узнать тот мир, который нас окружает, правильно вести себя. Поэтому к ним нужно бережно относиться)

Рефлексия

- А напоследок хочется сказать:
Есть пять помощников на службе у тебя.
Не замечая их, используешь всегда:
Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать,
Язык во рту, чтоб вкус понять,
Руки, чтоб ласкать, трудиться,
А носик - запах различать.

И ни к чему твоя тревога,
Они всегда тебе помогут.

- Все ли органы чувств были задействованы у вас на уроке?
- А у наших гостей какие органы были задействованы?
- А вот, чтобы у наших гостей были задействованы и органы вкуса и осязания мы
дарим вам эти фрукты, которые по запаху напоминают нам, что приближается Новый год

– Сегодня мы поднялись еще на одну ступеньку по лестнице Самопознания. Надеюсь, что знания и умения, приобретенные на уроке, помогут вам оставаться здоровыми и бодрыми.

Итог урока

- Вот и закончился наш урок. Спасибо за работу.
- Поднимите руку, кто доволен собой, потому, что он был активным на уроке и у него все получалось.
- Поднимите руку, кто считает, что у него еще не все получается, и он обязательно будет стараться на следующих уроках.
- Приглашаю смельчака. Завяжу ему глаза.

Вот в коробочке сюрприз.
Ты достань его, потрогай, поверти, погладь.
А теперь откройте
ротик и попробуйте на вкус.
Что же это? (мандарин)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробный конспект урока. В закреплении вы найдёте задание с пословицами, связанными со здоровьем.

План-конспект урока окружающего мира

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Форма урока: комбинированный урок.

Цели: создание условий на уроке для организации деятельности обучающихся по усвоению представлений о здоровье, здоровом образе жизни и его составляющих.

Задачи предметные: содействовать умению работать с текстом; находить нужную информацию о здоровье и здоровом образе жизни; использовать полученные знания для объяснения пословиц и поговорок в совместной учебной деятельности.

Планируемые результаты:

Способствовать формированию метапредметных УУД:

Регулятивных – принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной речи; контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным материалом.

Коммуникативных – формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для одноклассников высказывания; учитывать другое мнение и позицию.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, методы и приёмы

Проверяет готовность к уроку.

Вступительное слово учителя

Прозвенел звонок.

Он позвал нас на урок.

Дружно встали, потянулись.

И друг другу улыбнулись.

Все на доску посмотрели.

Предлагает вспомнить правила посадки

Предлагает упражнение на концентрацию внимания:

Дышите глубоко. На вдохе, соберите пальцы правой руки в кулак. На выдохе, медленно разгибайте пальцы правой руки, один за одним, считая "1,2,3,4,5" про себя. Каждая цифра соответствует одному разогнутому пальцу. Проделайте то же самое упражнение с левой рукой

Дети проверяют свою готовность к уроку.

Показывают правильность посадки

Слушают и выполняют упражнения на концентрацию внимания по образцу учителя.

Проверка готовности рабочего места

Работа по образцу учителя, тактический приём, речевое сопровождение упражнения на концентрацию внимания

Самоопределение к деятельности: постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Кто догадался, о чём сегодня мы с вами будем беседовать на уроке?

Предположите, как будет звучать тема урока?

Что мы сегодня будем повторять? Изучать?

Сегодня на уроке мы с вами поговорим о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни, познакомимся с правилами, которые помогут укрепить здоровье.

На доске появляется тема урока.

Внимательно слушают песенку

Отвечают на вопросы учителя. Приходят к выводу, что тема урока, связана со здоровьем

Приём формулировки темы и цели

Первичное усвоение новых знаний

1) На доске написаны слова. Учитель задаёт вопрос:

В каком приветствии спряталось пожелание здоровья.

Все согласны? Действительно здравие это и есть старинное обозначение слова здоровье

При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая, друг другу здоровья. А задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? (Ответы детей).

Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Именно о здоровье, о том, как его сохранить, мы и поговорим сегодня.

Давайте найдём в словаре Ожегова определение здоровья. Словарь говорит нам что здоровье это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия.

2) Организует работу в парах. Раздает карточки.

А как вы думаете, от кого зависит здоровье человека? (Ответы детей)

Здоровье человека зависит от него самого.

Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово здоровье? (Ответы детей)

Поработайте парами и запишите эти слова в карточку.

Давайте проверим.

Здоровье - это .

3) Организует работу с учебником:

Откроем учебник на странице 28. Прочитайте заголовок.

Что такое секрет? (это то, что знают далеко не все)

А мы по секрету всему свету, раскроем секреты здоровья

На стр. 29 прочитайте их (1 мин).

Что же нужно делать, чтобы меньше болеть?

Все это и есть секреты здоровья.

Если вы хотите быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывайте выполнять эти простые действия, которые помогут вам достичь результатов не только в сохранении вашего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни.

Отвечают на вопросы учителя, рассуждают, высказывают свои мнения

Внимательно слушают рассказ учителя, отвечают на поставленные вопросы

Отвечают на вопросы учителя

Записывают в карточки слова

Читают заголовок и секреты здоровья

Отвечают на вопросы учителя

Слушают рассказ учителя

Приём самостоятельной работы

Приём самостоятельной работы

Индивидуальная работа со словарями

Работа с учебником

Приём самостоятельной работы

Предлагает выполнить физкультминутку:

Совушка-сова,

Большая голова,

На суку сидит,

Во все стороны глядит,

Да вдруг как полетит.

Физкультура – залог здоровья и хорошего настроения. Заниматься физкультурой – полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятия спортом продлевает жизнь человека на 1 час. Так что сейчас вы продлили свою жизнь на целый час.

Повторяют вслед за учителем

Работа по образцу

Первичная проверка понимания

1) На доске таблички с пословицами, говорящими о ведении здорового образа жизни, расположенными в хаотичном порядке и столбиками с заголовками: правильное питание, польза активного образа жизни, роль гигиены и закаливания.

Посмотрите вокруг себя, что изменилось?

А теперь, подумайте, к какому столбику относится эта пословица.

Что же нужно делать, чтобы дольше прожить? (Нужно бегать, прыгать, играть с мячом, кататься на велосипеде, на коньках и лыжах. Завтракать обедать и ужинать в одно и то же время. Умываться, чистить зубы, мыть руки перед едой). Одним слово заниматься спортом, вести личную гигиену и правильно питаться.

Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу, читать любимые книги, посещать кружки, бегать и плавать, забыть о головной боли или насморке.

Как сохранить свое здоровье на долгие годы? (Ответы детей)

Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о гигиене и первой медицинской помощи, не вредить своему организму.

Ребята, если вы заболели какое у вас настроение? (Если мы заболели у нас плохое настроение.)

Плохое здоровье, болезни служат причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения. Не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека — богатство или слава, один из древних философов ответил, что ни богатство, ни слава не делают человека счастливым.

Давайте представим, что каждый из вас сидит за столом, собираясь обедать. Какие продукты вы видите?

Как вы считаете, полезны ли для здоровья те, продукты, которыми питаются члены семейства?

Как вы думаете, они куплены в магазине?

Что вы можете сказать о членах семейства? Как они себя чувствуют? Занимаются ли физическим трудом?

Как вы думаете, правильно ли то, что на одном столе одновременно находятся продукты питания и инструменты для починки сапог?

Повторение пройденного
Кто здоровье бережёт,
Тот мало болеет,
Не лежит он весь в компрессах,
Сам себя жалея.
Будет точно тот здоров,
Кто за мной сейчас пойдёт
И друзей всех за собою
В Страну здоровья поведёт.

Повторение пройденного
– Что такое здоровье? (Ответы детей.)
– Как хорошо быть здоровым! Можно
поиграть с друзьями, помочь родным и
увидеть благодарную улыбку родителей,
бабушки или дедушки, заняться любимым
делом… Да мало ли чего интересного и
полезного можно сделать, когда ты здоров!
Здоровому всё здорово!

• Рассмотрите внимательно и сравните
рисунки в учебнике на с. 63.
• Как вы думаете, кто из ребят реже болеет?
Почему? Докажите.

Актуализация опорных знаний
– Как мы познаём окружающий мир? Что
помогает нам в этом?
– По каким признакам мы различаем объекты
между собой?

Введение в тему
Есть у меня работники –
Во всём помочь охотники.
Живут не за горой –
Они всегда со мной.

Введение в тему
– Для общения с окружающим миром, для
его познания у нас с вами есть пять
замечательных помощников – пять органов
чувств. Кто может их назвать?

www.pedagogsaratov.ru Презентация к уроку окружающего мира: « Что такое здоровье

№ слайда 1

www.pedagogsaratov.ru www.pedagogsaratov.ru

№ слайда 2

www.pedagogsaratov.ru -Что такое здоровье? - Какие секреты, сохраняющие здоровье

№ слайда 3

www.pedagogsaratov.ru www.pedagogsaratov.ru

№ слайда 4

www.pedagogsaratov.ru Я открою семь секретов, Как здоровье сохранить. Выполняя в

№ слайда 5

www.pedagogsaratov.ru Здравствуйте! Добрая ласковость слова Стерлась на нет в еж

№ слайда 6

www.pedagogsaratov.ru Если хочешь быть сильным – бегай, если хочешь быть красивы

№ слайда 9

www.pedagogsaratov.ru Секреты закаливания: Утром - бег и душ бодрящий, Как для в

№ слайда 12

www.pedagogsaratov.ru Меню Карлсона: 1. Торт 2. Лимонад 3. Чипсы 4. Варенье 5. К

№ слайда 13

www.pedagogsaratov.ru Правильное питание: разнообразное www.pedagogsaratov.ru

№ слайда 14

www.pedagogsaratov.ru Полезные и вредные продукты: Надо кушать помидоры, Фрукты,

№ слайда 15

www.pedagogsaratov.ru «Соблюдай режим труда и быта, и будет здоровье крепче гран

№ слайда 16

www.pedagogsaratov.ru Пословицы о здоровье: Болен лечись, а здоров – берегись. Б

№ слайда 18

www.pedagogsaratov.ru Вывод: Здоровье человека – жизненно важная ценность, оно с

№ слайда 19

www.pedagogsaratov.ru Компоненты здоровья: www.pedagogsaratov.ru

№ слайда 20

www.pedagogsaratov.ru Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу! www.pedagogsaratov.

№ слайда 21

Читайте также: