Что такое здоровье 1 класс умк 21 век конспект урока презентация
Обновлено: 02.07.2024
Программа: "Начальная школа 21 века" 1 класс.
Цель урока: формирование знаний об органах чувств.
Задачи:
- Развивать речь, логическое мышление, умение сравнивать и делать выводы.
- Воспитывать культуру здоровья.
- Формировать положительное и адекватное представление о себе у учащихся, расширять кругозор у детей.
Планируемые результаты: научить детей различать, характеризовать органы чувств, ставить опыты, рассуждать, делать выводы, способствовать развитию интереса в познании самого себя.
Ход урока
Эмоциональный настрой на урок
- Подайте друг другу руки, образуем "цепочку успеха". Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу. А теперь сядут, те, чьи ушки и глазки готовы к работе, а ротик готов отвечать на уроке. Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.
Актуализация опорных знаний. Постановка учебной задачи
– Люди часто в разговоре используют слово "здоровье". Что же такое здоровье? (Ответы детей)
Беседа по учебнику
– Откройте учебники на с. 56. Как вы думаете, кто из ребят реже болеет: Антон или Нина? Объясните почему.
- Посмотрите, какой образ жизни ведет Антон? Поясните. А какой образ жизни ведет Нина?
Вывод: Антон болеет реже, так как ведет здоровый образ жизни. Нина болеет чаще, так как не ведет здоровый образ жизни.
Игра "Светофор здоровья"
- Сейчас я хочу проверить, знаете ли вы что полезно и что вредно для вашего здоровья. У вас на партах лежат карточки-сигналы: красная, зеленая, желтая. "Зажги" "светофор здоровья". Я показываю картинки с изображением (яблоки, мяч, телевизор, компьютер, сигареты, мыло, газированные соки).
Если это помогает человеку вести здоровый образ жизни - покажите зеленую карточку. Если это вредит здоровью - покажите красную карточку. Если к этому нужно относиться осторожно - покажите желтую карточку.
- Молодцы, я думаю, что вы всегда будете помнить о том, что полезно для здоровья, будем вести здоровый образ жизни. Ведь когда мы здоровы, и настроение у нас отличное.
– Как хорошо, когда человек здоров, у него ничего не болит! Про такого человека говорят: "У него организм работает, как часы", т.е. все органы, как детали часов, работают слаженно, без сбоев.
– А кто-нибудь знает, что такое органы? (Ответы детей) Послушайте, что об этом говорится в толковом словаре Ожегова: "Орган - часть организма, имеющая определенное строение и специальное назначение".
Подводящий диалог
Органы чувство человека
- Сегодня у нас необычный урок окружающего мира. Мы с вами будем исследователями.
- Кто такие исследователи? (Люди, которые путем исследования получают, открывают новые знания)
- Что же мы будем исследовать. Об этом вы узнаете, разгадав кроссворд.
1. У одной головы два братца по разные стороны сидят,
А ничего не видят и не говорят.
2. Брат с братом через дорогу живут,
А один другого не видит.
3. Тело сверху прикрываю,
защищаю и дышу.
4. Вот гора, а у горы две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит.
5. Всегда во рту, а не проглотишь.
Один говорит,
Двое глядят,
Двое слушают. (Язык, глаза, уши)
- Зачем эти органы человеку?
- Как вы думаете, какая у нас будет тема урока? (Органы чувств)
- А точнее "Наши помощники – органы чувств"
Постановка учебной задачи
- Мы предполагаем, что органы чувств – наши помощники. (напечатать гипотезу)
Сформулируем цели нашего урока: познакомимся с органами чувств; узнать, для чего они нужны.
Работа по теме урока. Исследование
- Я предлагаю сегодня работать в группах.
- Чтобы исследование прошло успешно, нужно соблюдать правила работы в группе.
- Давайте мы эти правила вспомним.
(Работаем тихо, дружно. Говорим по очереди, не перебивая друг друга. Четко высказываем свое мнение, уважаем мнение собеседника)
Учебные действия "Открытие новых знаний"
- У каждой группы будет свое задание.
Задание для 1 группы: найдите на картинке число-цифрообраз и определить состав этого числа.
Задание для 2 группы: с помощью телефона определить, какие звуки записаны на диктофоне.
Задание для 3 группы: определить, какая вода в стаканах.
Задание для 4 группы: в закрытых капсулах по запаху определить, что находится в баночках.
Задание для 5 группы: в мешке находятся предметы, определить их на ощупь.
- Выполнив задание, вы должны презентовать свою работу по плану:
1. Нашей группе нужно было …
2. Задание нам помогли выполнить …
3. Глаза – это орган …
4. Правила "Береги зрение" (поможет учебник стр. 58)
Первые три пункта плана – одинаковые, а 4-й отличается.
4. Правила "Береги уши" (поможет учебник стр. 57)
4. Правила "Береги нос"
4. Правила гигиены.
4. Правила для органа вкуса.
Презентация каждой группы
При презентации группы, представляющих орган зрения – гимнастика для глаз.
- "Бабочка": сильно зажмурить глаза, потом открыть и быстро-быстро поморгать.
- "Сова": сильно зажмурить глаза, потом широко распахнуть их.
- "Муха": представьте себе, что на доске муха. Я буду вам показывать направление, а вы будете двигать глазами за указкой.
Спасибо всем. Берегите зрение!
При презентации группы, представляющей орган осязания – Пальчиковая гимнастика или Гимнастика для ума.
При презентации группы, представляющей орган слуха – Гимнастика для ушей.
Плотно закрыв ладонями рук уши и зафиксировав их в таком положении примерно на 1 секунду, резко отдернуть руки от головы, освободив ушные раковины. Выполняйте упражнение 5 раз.
Помассируйте ушные раковины. Достаточно. В завершение комплекса упражнений 5 раз потяните вниз мочки ушей, взявшись за них указательными и большими пальцами рук.
Спасибо всем. Берегите слух!
Упражнения для язычка
Наш язычок – не только орган выкуса. Он помогает правильно выговаривать звуки. Поэтому есть гимнастика и для язычка.
Упражнение "Лошадка" - поцокайте, как будто скачет лошадка. Цокают.
А теперь остановим лошадку – тпру – тпру-тпруууу.
Упражнение "Дудочка" - ду-ду-ду, ду-ду-ду, я играю во дуду.
Упражнение "Качели" - улыбнитесь, широко откройте рот, а кончик языка прячьте то за верхние, то за нижние зубы. Вот так (показываю)
Спасибо всем. Будьте здоровы!
Физкультминутка
- Как живешь?
- Вот так! (Большой палец вверх)
- Как идешь?
- Вот так! (Имитация шага)
- Как бежишь?
- Вот так! (Имитация бега)
- А как спишь?
- Вот так! (Руку под голову)
- Как играешь?
- Вот так! (друг дружке по ладошкам)
- Как дружишь?
- Вот так! (Взялись за руки)
Закрепление изученного материала
Самостоятельная работа.
Задание в печатной тетради. Откройте тетради на с. 25. Выполните задания.
Задание в тетради для проверочных работ.
Обобщающая беседа
- Вот и закончилась наша работа. Выступили все группы. Было очень приятно работать с умными, наблюдательными исследователями.
- Итак, мы закончили исследования.
- Сколько органов чувств у человека? Перечислите их.
- Какой вывод вы можете сделать? (Органы чувств помогают нам лучше узнать тот мир, который нас окружает, правильно вести себя. Поэтому к ним нужно бережно относиться)
Рефлексия
- А напоследок хочется сказать:
Есть пять помощников на службе у тебя.
Не замечая их, используешь всегда:
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши служат, чтобы слышать,
Язык во рту, чтоб вкус понять,
Руки, чтоб ласкать, трудиться,
А носик - запах различать.
И ни к чему твоя тревога,
Они всегда тебе помогут.
- Все ли органы чувств были задействованы у вас на уроке?
- А у наших гостей какие органы были задействованы?
- А вот, чтобы у наших гостей были задействованы и органы вкуса и осязания мы
дарим вам эти фрукты, которые по запаху напоминают нам, что приближается Новый год
– Сегодня мы поднялись еще на одну ступеньку по лестнице Самопознания. Надеюсь, что знания и умения, приобретенные на уроке, помогут вам оставаться здоровыми и бодрыми.
Итог урока
- Вот и закончился наш урок. Спасибо за работу.
- Поднимите руку, кто доволен собой, потому, что он был активным на уроке и у него все получалось.
- Поднимите руку, кто считает, что у него еще не все получается, и он обязательно будет стараться на следующих уроках.
- Приглашаю смельчака. Завяжу ему глаза.
Вот в коробочке сюрприз.
Ты достань его, потрогай, поверти, погладь.
А теперь откройте
ротик и попробуйте на вкус.
Что же это? (мандарин)
Подробный конспект урока. В закреплении вы найдёте задание с пословицами, связанными со здоровьем.
План-конспект урока окружающего мира
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Форма урока: комбинированный урок.
Цели: создание условий на уроке для организации деятельности обучающихся по усвоению представлений о здоровье, здоровом образе жизни и его составляющих.
Задачи предметные: содействовать умению работать с текстом; находить нужную информацию о здоровье и здоровом образе жизни; использовать полученные знания для объяснения пословиц и поговорок в совместной учебной деятельности.
Планируемые результаты:
Способствовать формированию метапредметных УУД:
Регулятивных – принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной речи; контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным материалом.
Коммуникативных – формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для одноклассников высказывания; учитывать другое мнение и позицию.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы, методы и приёмы
Проверяет готовность к уроку.
Вступительное слово учителя
Прозвенел звонок.
Он позвал нас на урок.
Дружно встали, потянулись.
И друг другу улыбнулись.
Все на доску посмотрели.
Предлагает вспомнить правила посадки
Предлагает упражнение на концентрацию внимания:
Дышите глубоко. На вдохе, соберите пальцы правой руки в кулак. На выдохе, медленно разгибайте пальцы правой руки, один за одним, считая "1,2,3,4,5" про себя. Каждая цифра соответствует одному разогнутому пальцу. Проделайте то же самое упражнение с левой рукой
Дети проверяют свою готовность к уроку.
Показывают правильность посадки
Слушают и выполняют упражнения на концентрацию внимания по образцу учителя.
Проверка готовности рабочего места
Работа по образцу учителя, тактический приём, речевое сопровождение упражнения на концентрацию внимания
Самоопределение к деятельности: постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
– Кто догадался, о чём сегодня мы с вами будем беседовать на уроке?
– Предположите, как будет звучать тема урока?
– Что мы сегодня будем повторять? Изучать?
– Сегодня на уроке мы с вами поговорим о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни, познакомимся с правилами, которые помогут укрепить здоровье.
На доске появляется тема урока.
Внимательно слушают песенку
Отвечают на вопросы учителя. Приходят к выводу, что тема урока, связана со здоровьем
Приём формулировки темы и цели
Первичное усвоение новых знаний
1) На доске написаны слова. Учитель задаёт вопрос:
– В каком приветствии спряталось пожелание здоровья.
– Все согласны? Действительно здравие – это и есть старинное обозначение слова здоровье
– При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая, друг другу здоровья. А задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? (Ответы детей).
– Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Именно о здоровье, о том, как его сохранить, мы и поговорим сегодня.
– Давайте найдём в словаре Ожегова определение здоровья. Словарь говорит нам что здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия.
2) Организует работу в парах. Раздает карточки.
– А как вы думаете, от кого зависит здоровье человека? (Ответы детей)
– Здоровье человека зависит от него самого.
– Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово здоровье? (Ответы детей)
– Поработайте парами и запишите эти слова в карточку.
– Давайте проверим.
– Здоровье - это .
3) Организует работу с учебником:
– Откроем учебник на странице 28. Прочитайте заголовок.
– Что такое секрет? (это то, что знают далеко не все)
– А мы по секрету всему свету, раскроем секреты здоровья
– На стр. 29 прочитайте их (1 мин).
– Что же нужно делать, чтобы меньше болеть?
– Все это и есть секреты здоровья.
– Если вы хотите быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывайте выполнять эти простые действия, которые помогут вам достичь результатов не только в сохранении вашего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни.
Отвечают на вопросы учителя, рассуждают, высказывают свои мнения
Внимательно слушают рассказ учителя, отвечают на поставленные вопросы
Отвечают на вопросы учителя
Записывают в карточки слова
Читают заголовок и секреты здоровья
Отвечают на вопросы учителя
Слушают рассказ учителя
Приём самостоятельной работы
Приём самостоятельной работы
Индивидуальная работа со словарями
Работа с учебником
Приём самостоятельной работы
Предлагает выполнить физкультминутку:
– Совушка-сова,
Большая голова,
На суку сидит,
Во все стороны глядит,
Да вдруг как полетит.
– Физкультура – залог здоровья и хорошего настроения. Заниматься физкультурой – полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятия спортом продлевает жизнь человека на 1 час. Так что сейчас вы продлили свою жизнь на целый час.
Повторяют вслед за учителем
Работа по образцу
Первичная проверка понимания
1) На доске таблички с пословицами, говорящими о ведении здорового образа жизни, расположенными в хаотичном порядке и столбиками с заголовками: правильное питание, польза активного образа жизни, роль гигиены и закаливания.
– Посмотрите вокруг себя, что изменилось?
– А теперь, подумайте, к какому столбику относится эта пословица.
– Что же нужно делать, чтобы дольше прожить? (Нужно бегать, прыгать, играть с мячом, кататься на велосипеде, на коньках и лыжах. Завтракать обедать и ужинать в одно и то же время. Умываться, чистить зубы, мыть руки перед едой). Одним слово заниматься спортом, вести личную гигиену и правильно питаться.
– Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу, читать любимые книги, посещать кружки, бегать и плавать, забыть о головной боли или насморке.
– Как сохранить свое здоровье на долгие годы? (Ответы детей)
– Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о гигиене и первой медицинской помощи, не вредить своему организму.
– Ребята, если вы заболели какое у вас настроение? (Если мы заболели у нас плохое настроение.)
– Плохое здоровье, болезни служат причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения. Не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека — богатство или слава, один из древних философов ответил, что ни богатство, ни слава не делают человека счастливым.
– Давайте представим, что каждый из вас сидит за столом, собираясь обедать. Какие продукты вы видите?
– Как вы считаете, полезны ли для здоровья те, продукты, которыми питаются члены семейства?
– Как вы думаете, они куплены в магазине?
– Что вы можете сказать о членах семейства? Как они себя чувствуют? Занимаются ли физическим трудом?
– Как вы думаете, правильно ли то, что на одном столе одновременно находятся продукты питания и инструменты для починки сапог?
Повторение пройденного
Кто здоровье бережёт,
Тот мало болеет,
Не лежит он весь в компрессах,
Сам себя жалея.
Будет точно тот здоров,
Кто за мной сейчас пойдёт
И друзей всех за собою
В Страну здоровья поведёт.
Повторение пройденного
– Что такое здоровье? (Ответы детей.)
– Как хорошо быть здоровым! Можно
поиграть с друзьями, помочь родным и
увидеть благодарную улыбку родителей,
бабушки или дедушки, заняться любимым
делом… Да мало ли чего интересного и
полезного можно сделать, когда ты здоров!
Здоровому всё здорово!
• Рассмотрите внимательно и сравните
рисунки в учебнике на с. 63.
• Как вы думаете, кто из ребят реже болеет?
Почему? Докажите.
Актуализация опорных знаний
– Как мы познаём окружающий мир? Что
помогает нам в этом?
– По каким признакам мы различаем объекты
между собой?
Введение в тему
Есть у меня работники –
Во всём помочь охотники.
Живут не за горой –
Они всегда со мной.
Введение в тему
– Для общения с окружающим миром, для
его познания у нас с вами есть пять
замечательных помощников – пять органов
чувств. Кто может их назвать?
№ слайда 1
№ слайда 2
№ слайда 3
№ слайда 4
№ слайда 5
№ слайда 6
№ слайда 9
№ слайда 12
№ слайда 13
№ слайда 14
№ слайда 15
№ слайда 16
№ слайда 18
№ слайда 19
№ слайда 20
№ слайда 21
Читайте также: