Следы на снегу конспект

Обновлено: 05.07.2024

Содержимое публикации

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект занятие

по образовательной области

в средней группе

Составила и провела:

1 квалификационной категории

Программное содержание:

Образовательные задаи:

Продолжать закреплять знания о времени года зима и его признаках. Продолжать формировать умение слушать стихи. Активизировать речь детей. Закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя. Продолжать закреплять знания детей о диких животных, их повадках и отличительных признаках.

Развивающие задачи:

Развивать умение работать со штампами. Развивать мышление психические процессы внимание память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать нравственные качества : доброжелательность, желание помочь кому-либо. Воспитывать интерес и положительное отношение к художественному творчеству.

Методические приемы:

-разнообразные словесные приемы: вопросы к детям, напоминания, речевые инструкции к действиям, указания, поощрение, напоминания;

Материал и оборудование:

-картинки изображение зверей: лисы, волка, зайца, птицы, лося

-следы зверей лисы, волка, зайца, птицы, лося

-непроливайки мордочками зверей

Предварительная работа:

-беседы о природных явлениях, о поведении зверей зимой

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Кто расхаживал по снегу?

Догадайся-ка по следу!

Каждый снежный птичий след

Затаил в себе секрет.

Вот трёхзубчатые вилы —

Это голуби ходили.

Мелких строчек вереница —

Это прыгала синица.

Каждый снежный птичий след

Рассказал мне свой секрет.

Воспитатель:А теперь приглашаю Вас присесть на стульчики ( обращает внимание на осанку)

Воспитатель:Посмотрите на картинки здесь изображены разные лесные звери. (перечисляет зверей: лиса, заяц, лось, волк, снегирь)Посмотрите какие они?(это дикие животные и они живут в лесу) Они зимой ходят по лесу и ищут себе добычу. В лесу везде лежит снег и на снегу можно увидеть следы разных животных (дети отвечают чьи следы можно увидеть) например :лисы, зайца, волка, лося, разных птиц.

Воспитатель: показывает различные следы , задает детям вопросы Чей след?( дети отвечают) Кто здесь прошел?

Физкультминутка: Вот студеною зимой

Ветер дует ледяной (Дети машут руками.)
И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками)
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают)
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны)
Скачет по полю лиса. ( Прыжки)
Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)
И домой к себе вернемся. (Дети садятся за столы)


Воспитатель :Ребята я сегодня шла в детский сад и встретила по дороге доброго волшебника он нам передал картинки с изображением зимнего леса давайте мы с вами посмотрим здесь изображен зимний лес . А хотите стать художниками и нарисовать на этой картине следы зимних животных , ребята хотите превратиться в художников , но для этого нам нужно прочитать волшебные слова А теперь мы с вами скажем волшебные слова ( влево вправо покружись и художников превратись) А теперь мои художники будем рисовать следы зверей.(обращает внимание на осанку)

Воспитатель (объясняет порядок работы)

-беру лист бумаги ,размещаю его горизонтально, чтобы поместились следы(показывает и просит детей положить бумагу также)

-беру печатку и вниз листа рисую след зверя, который прошел

-а теперь когда закончила работу ложу печатку на место и вытираю руки влажной салфеткой.

Воспитатель: Посмотрите какие красивые следы у нас получились. Вы настоящие художники. Как прекрасно нарисовали следы зверей, как много разных птиц здесь ходили , вот здесь волк пробегал какие у него следы огромные видны даже когти, а вот на этой картинке пробегала лисичка у нее следы поменьше, Молодцы наши художники. А теперь нам нужно обратно превратиться в детей прочитаем с вами о наши волшебные слова (влево вправо покружись и детей превратись)

Воспитатель: А теперь мы с вами превратились детей . Давайте все вместе посмотрим как вы справились заданием , а теперь мы вами поговорим что сегодня вам понравилось больше всего?

Воспитатель:Ребята расскажите мне что сегодня нового вы узнали? Вам было сегодня быть в роли художника? (выводы)

Закрепить знания детей о жизни диких животных, их повадках.

Рассмотреть иллюстрации следов животных.

Учить определять следы животного.

- Какое сейчас время года? Сейчас зима, холодно. А как сейчас в лесу?

- В лесу сейчас всё белым-бело, снегом занесло кусты, пеньки…

- Красиво там, наверное. Давайте с вами отправимся в лес. Где же наш ковёр-самолёт? Садимся на него. Пристёгиваем ремни. Включаем двигатели, заработали моторы, 3,2,1 – старт. Ну, вот мы и летим. А в лесу мы посмотрим, как там поживают животные. Как называются животные, живущие в лесу? (Дикие).

- Ну-ка, давайте посмотрим, может быть увидим лес.

- Посмотрите, виднеется небольшой лес. Приготовились к посадке. 3, 2, 1 – приземлились. Выходим из самолёта.

- Ну, вот мы и в лесу. Давайте посмотрим по сторонам, может, что-нибудь увидим. Посмотрите, что у нас под ногами? (чьи-то следы).

- Кто же здесь побывал? Пойдёмте по следу, посмотрим кто здесь прошёл.

Следы большие, похожи на коровьи. След двойной, длинный, спереди заострённый.

- Да это же лось. Ребята, кто расскажет нам о лосе?

(Очень крупное животное, живёт в лесу. У него очень высокие ноги, на зиму сбрасывает рога. Ест траву, ветки, листья, гложет кору, водные растения.).

- Что вы знаете о волке?

(Это дикое животное, живёт стаями, логово роет между корней. Его можно спутать с собакой, но если присмотреться к хвосту, то можно определить кто это.

У собаки хвост – бубликом, а у волка висит поленом, или вытянут прямо, если хорошее настроение. Если человек или собака нападают на логово, то волки бросают волчат и убегают. Волки уничтожают много слабых, больных диких животных,)

- А вот и ещё один след. Это след медведя, кто-то его потревожил в берлоге, разбудил. Что вы знаете о нём?

(Это очень сильное животное, у каждого медведя есть свои угодья, любит мёд, малину, муравьёв. Зимой впадает в спячку…)

- А вот и ещё один след – затейливая цепочка. Отпечатки лап в стороны не расставлены, как у волка, а тянутся по прямой линии, один за другим, как бусины, нанизанные на невидимую нить. Кто же это? (Лиса).

- Что вы знаете о лисе?

(Лисы никогда стаями не живут. Норы себе не роют, а живут в заброшенной барсучьей норе, или в разных отнорках норы. Глаза у лисы, как у кошки. Зрачки – продолговатые. Маленьких лисят можно спутать с волчатами. Внешне они похожи, но у лисят кончик хвостика – беленький…)

- А это чей след? К кому он нас приведёт? (Заяц). Что вы знаете о зайце?

(Днём отдыхает, спит чутко…)

- Зайчий след спутать трудно: два широких отпечатка – впереди, два поменьше – сзади. Это потому, что задние лапы при беге ставит впереди передних.

- Вот ещё один след. Похож на зайчий, но поменьше. Это белкин след.

(Дети рассказывают о белке…)

- Ну вот мы с вами нашли в лесу много разных следов, много разных зверей. Вы запомнили у кого из зверей какой след?

- Вы не замёрзли ещё? Давайте поиграем, погреемся.

- Ну вот и поиграли, а теперь пора в детский сад. Летим…

- Посмотрите, у нас на пути огромные тучи. Что будет, если мы в них врежемся, наш самолёт может поломаться, или потерять направление.

- Ну вот и все тучки остались позади. Вот и наш детский сад. Приземляемся.

Подводим итог занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Следы на снегу

Рисование побуждает детей к творчеству, учит видеть мир в живых красках. Деятельность по рисованию является одновременно и работой по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и самого рисования ве.


Проект "Следы на снегу" по экологическому воспитанию

К работе над этим проектом очень хорошо привлечь родителей, особенно интересен он будет для пап.

Открыто занятие для первой младшей группы по области художественное творчество и коммуникация . Тема: "Следы на снегу"

Цель - развитие интереса детей к активному общению с взрослым и изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования Задачи:КоммуникацияРазвитие своб.


Дидактическая игра "Кто оставил следы на снегу"

Игровая задача: Соотнесение животных с отпечатками лап(ног). Наблюдение в природе -рассматривание следов птиц и домашних животных.



Презентация "Следы на снегу" к занятию по экологии родного края.

ЭКСКУРСИЯ В ПАРК. СЛЕДЫ НА СНЕГУ.Задачи: учить воспринимать красоту зимних пейзажей, расширить пред­ставление детей о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему пе­риоду, учить понимат.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект Тематической прогулки на тему: Следы на снегу

Цель : Развить внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы человека , птиц и зверей по форме.

Задачи : Обобщить и конкретизировать знания детей о жизни животных в зимний период. Научить различать следы на снегу : детские, взрослые, птиц, животных (кошки, собаки) . Вызвать интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе, птицам, животным.

Наблюдение : На свежевыпавшем снегу показать детям следы птиц , собак, кошек. Спросить кто (что) еще может оставить следы . У детей спросить, чем отличаются следы птиц от следов зверей , человека. Спросить, кто в лесу петляет, путает следы , почему.

Это кто тут наследил ;

Бегемот иль крокодил?

Здесь играли дети

Ох, как заяц напетлял,

От лисы он убегал.

Волку не достался

И живой остался.

(Л. Воронкова)

Бежали по дорожке :

(Русская народная потешка)

На снегу я вижу .

Чтобы лучше рассмотреть,

Возле веточек сухих

Видно, зернышки они

с веточек клевали.

Вот собачка пробежала

И, конечно, не одна

Рядом с ней снежок бежал

След почти свой заметал ,

На снегу свое письмо

Прочитать не так легко

На прогулке рукавичку .

Тишке равных в сыске нет,

Без труда возьмет он ( след )

(З. Александрова)

Кто прошелся по дорожке

И оставил здесь свой след ?

Это птица белобока,

А зовут ее (сорока)

Кто расхаживал по снегу ?

Догадайся-ка по следу !

Каждый снежный птичий след .

Затаил в себе секрет.

Вот трехзубчатые вилы

Это…. (голуби) ходили.

Мелких строчек вереница –

Это прыгала (синица)

Воспитатель показывает карточку с изображением следа животного или птицы , ребенок по предложенному воспитателем плану, описывают животное.

Цель : научить детей составлять описательные рассказы, различать следы птиц и зверей .

Цель : координация речи с движением.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

Поиграемся - ка немножко, (Дети хлопают в ладоши)

да похлопаем в ладошки

Пальчики мы согреваем, (сжимают пальцы в кулачки и разжимают)

.Их сжимаем, разжимаем

Собрать выносной материал, обчистить его от снега .

Прочисть дорожки от снега .

1. Пройти точно по следам .

Цель : развивать умение ориентироваться на местности.

Краткое описание документа:

Цель: Развить внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы человека, птиц и зверей по форме.

Задачи: Обобщить и конкретизировать знания детей о жизни животных в зимний период. Научить различать следы на снегу: детские, взрослые, птиц, животных (кошки, собаки). Вызвать интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе, птицам, животным.

Наблюдение: На свежевыпавшем снегу показать детям следы птиц, собак, кошек. Спросить кто (что) еще может оставить следы. У детей спросить, чем отличаются следы птиц от следов зверей, человека. Спросить, кто в лесу петляет, путает следы, почему.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 289 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 26.11.2018 1126
  • DOCX 15.3 кбайт
  • 19 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Романова Галина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Конспект занятия непосредственно

в средней группе

по познавательному развитию

Вшивенкова Дарья Александровна

г.Ульяновск, 2020 год

-расширять представления детей о диких животных, сезонных изменениях в жизни животных; развивать желание заботиться о них;

-развивать внимание, память, мышление, речь;

-воспитывать бережное отношение к природе, живым существам, к их среде обитания.

Материал и оборудование:

TCO:Аудиокалонка ,флэшка с записью воя волка.

- рассматривание картин с изображением диких животных и их следов,
- чтение произведений о животных,
- беседы о зиме.

Можно дышать лесным воздухом? (да)

Можно кричать в лесу? (нет)

Можно бросать мусор? (нет)

Можно жечь костёр? (нет)

Можно любоваться деревьями? (да)

Можно ломать деревья? (нет)

Воспитатель: -Молодцы, ребята. Теперь мы смело можем отправляться в дорогу.

Друг за другом поскорее становитесь, детвора

На прогулку в лес сегодня отправляться нам пора.

Воспитатель просит повторять движения за ним. Дети шагают, имитируя движения

Мы шагаем, мы шагаем,

Кверху руки поднимаем

В стороны их разведём,

Вниз опустим и пойдём.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым,

Поднимай повыше ногу-

Проложи себе дорогу.

На лыжах мы заскользим,

Друг за другом побежим.

Эй, дружок, не зевай

Да от нас не отставай.

Воспитатель: - Ребята, вот мы и очутились в лесу. Зимний лес тих и спокоен. Зима укрыла лес пушистым снегом.

Воспитатель: -Ой, ребята, кто это? Я его не узнаю.

Комочек пуха, длинное ухо.
Летом - серый, зимой белый. (Заяц)
- Ой, действительно заяц, а почему он белый? Что случилось с ним?
Воспитатель: Ребята,
- А почему заяц белую шубку надел?
- А где зимой прячется зайчик? Почему?
- Что делает зайчик днем?
- А вечером?
- Чем питается зайчик зимой?
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите , а здесь чей то домик? (все подходят к дереву, на дереве дети видят дупло)
-Отгадайте загадку:
Пушистый серенький зверек,
По деревьям прыг да скок,
Мелькает меж ветвей,
Все проворней и быстрей. (Белка)

Воспитатель:
- Правильно, это белочка. Посмотрите, какой домик сделала себе белочка на зиму. Скажите, для чего ей такое прочное и теплое гнездышко?
- Ай да белочка-хлопотунья, приготовила себе на зиму теплое и уютное гнездышко.
- Какие припасы готовит себе белочка на зиму?
- Куда прячет белка свои припасы?

Воспитатель: - Смотрите ребята, какая чудесная поляна, сколько здесь много снега и чьи-то ушки виднеются.

Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежные луга. (Лось)

-Правильно ,ребятки это лось.А что кушает лось?

Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее. (Лиса)

-А что кушает лиса?

-Какой у нее домик?

-Как называют детеныше лисы.

На собаку он похож:

Что ни зуб-то острый нож!

Он бежит оскалив пасть.

На овцу готов напасть.(Волк)

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже очень долго в лесу и очень много узнали о лесных жителях. Давайте вспомним, кого мы видели в лесу.

Ход игры: детям нужно подобрать следы к каждому из животных.

6. Николаева, С.Н, Место игры в экологическом воспитании дошкольников: Пособие для специалистов по дошкольному воспитанию. – М.: Новая школа, 1996. – 48 с.

7. Лобынько, Л. В. Современные подходы к образовательному процессу/ Л.В. Лобынько, Т.Ю. Швецова.- Минск: ИВЦ Минфина,2009.- 280 с.

Читайте также: