Конкурс рисунков конспект занятия

Обновлено: 04.07.2024

Оценить 1757 0

Цель: Обогащать знания об окружающем мире, о цветах, растениях, растущих на территории России.
Задачи:
1. Развивать умение выслушивать ответы своих сверстников, не перебивая их.
2. Прививать интерес к окружающей нас природе.
3. Побуждать детей к бережному отношению к цветам, растениям, растущих вокруг нас.

Организация детей: Занятие проходит в 3 этапа:
1часть – В группе, сюрпризный момент (приход Весны) загадывание загадок.
2часть – В комнате Цветландия, использование ИКТ.
3часть – рисование цветов, конкурс работ.

-Ребята, скажите какое сейчас время года?
-Правильно, а как вы догадались? По каким признакам вы узнали, что наступила весна?
- Зиме недолго злиться, прошла ее пора. Весна в окно стучится и гонит со двора.
- В небе солнышко сияет, птички весело поют, ручеек журчит, весело течет. В нем кораблик плывет. В гости к нам весна идет.

В класс входит Весна.

Весна: Здравствуйте дети, я к вам так долго добиралась, через леса, через поля, через снежные сугробы. Злая Зима заколдовала меня и мои владения. Я забыла названия всех цветов, которые распускаются весной.

-Теперь понятно, почему на улице не тает снег, и не распускаются цветы.
Весна: Вы мне поможете вспомнить, как называются цветы?
Весна: Хорошо, тогда отгадайте загадки.
1загадка:

Белые горошки
На зелёной ножке.
Я весною встретила
На лесной дорожке
( Ландыши )

Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник )

3 загадка:
Замечательный цветок, словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан.
Нежный, бархатный… .
(Тюльпан )

4загадка:
Есть у весеннего цветка приметы,
чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
а корона — как у принца!
( нарцисс)

5 загадка:
На солнечной опушке
В траве стоит она.
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
И тут поможет нам
смекалка -
Ведь многие
Зовут цветок.
( Фиалка )

6 загадка:
Я знаменита не цветами,
А необычными листами:
То твердыми, холодными,
То мягкими и теплыми.
(Мать- мачеха )

7загадка
В саду есть петушок,
Лиловый гребешок,
А хвостик боевой,
Сабелькой кривой
(ирис )

8 загадка
Вот надел свой
сарафанчик
Ярко-жёлтый…
( Одуванчик )

Весна: Какие вы молодцы, все загадки отгадали. А как выглядят эти цветы на картинках? Вы знаете?

Дорогая Весна, мы сейчас спустимся в другую комнату, и наши дети тебе расскажут и покажут твои весенние цветы.

На слайде картинка цветка закрыта окошками под номерами. Воспитатель убирает одну ячейку, дети должны угадать цветок по открывшемуся фрагменту. Если не угадывают, открываются другие ячейки по очереди. Если дети угадывают сразу, воспитатель открывает все ячейки, на слайде появляется цветок полностью.

Прибежал подснежник
В мартовский лесок,
Заглянул подснежник
В чистый ручеек. И, себя увидев,
Крикнул: "Вот те на! Я и не заметил, что пришла весна"

5слайд- картинка с ландышами.

Белые звоночки у меня в садочке,
На зеленом стебельке прячутся в тенёчке.

6 слайд- нарцисс

Я цветочный принц-поэт,
В корону желтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитаю вам - нарцисс

Шла по городу Весна,
Кошелёк несла она.
Краски яркие и кисти
Нужно было ей купить.
Приоткрыла кошелёк,
А монетки Скок, скок, скок! –
Раскатились, Убежали,
Одуванчиками стали.

На солнечной опушке
Фиалка расцвела -
Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.
В траве она хоронится,
Не любит лезть вперед.
Но всякий ей поклонится
И бережно возьмет.

10слайд – мать-мачеха
На откосе, на лугу из-под снега выросли
Первые цветочки – желтые глазочки.
Сверху листик гладкий,
Но с байковой подкладкой.

11 слайд- тюльпаны

Рассеялись туманы, растаяла зима.
Расцвели тюльпаны.
В наш дом пришла весна!

Я - травянистое растение с цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение, и превращаюсь я в конфету.
После просмотра слайдов дети возвращаются в группу.

3часть занятия – рисование цветов в подарок Весне.

Дети выбирают, чем будут рисовать: карандашами, мелками, красками, фломастерами. После рисования дети дарят работы Весне. Весна благодарит и на прощанье читает стихотворение:

Не рви цветов, не надо!
Их нежный аромат, наполнит воздух сада,
Давайте сохраним ромашки на лугу,
Кувшинки на реке,
Фиалки, ландыши для нас.
Пускай цветут они на радость людям!
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,
Если вместе я и ты, если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны и не будет красоты

Образовательная область – Художественно-эстетическое развитие (рисование).

Возрастная группа – Старшая группа.

Цель: Познакомить детей с новым способом рисования – с помощью мыльного раствора.

Материалы и оборудование: Мольберт, письмо с приглашением, картинки с изображениями цветов, листы картона, зелёные листы с нарисованными листочками и стебельками, ножницы, клей, жидкое мыло, ёмкость с водой, ёмкость для создания мыльного раствора, краска желтого, красного и синего цветов, коктейльная трубочка.

• Образовательная – Учить детей рисовать, используя нетрадиционные материалы для рисования (используя мыльный раствор и коктейльную трубочку).

• Развивающая – Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности, стремление к творческой самореализации.

• Воспитательная – Воспитывать творческое воображение и чувство гармонии.

Ход образовательной ситуации.

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: Мотивировать интерес детей к художественно-творческой деятельности.

Воспитатель собирает детей около себя:

Воспитатель: Вы хотите принять участие в конкурсе и победить? (да) Что мы должны для этого сделать? (нарисовать рисунок с изображением цветов) с помощью мыльного раствора) С помощью чего нам нужно нарисовать цветы? (с помощью мыльного раствора и коктейльной трубочки)

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: Актуализировать знания детей о цветах, их строении, а так же о способах их рисования.

Воспитатель: Дети, а какие цветы вы знаете (дети вспоминают виды цветов и называют их)

Вы видели эти цветы? … Очень хорошо!

Дети, а из каких частей состоит любой цветок? (стебель, листья, бутон)

Молодцы, правильно! Любой цветок состоит из стебелька, листьев и бутона. Хотите я расскажу и покажу вам как цветут и живут цветы?

Как красиво растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и мы. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Воспитатель: А какие цветы цветут осенью? (например, хризантемы, астры, георгины) Умнички! (Педагог переворачивает на мольберте картинки с цветами, которые цветут осеню)

Молодцы! Верно, есть такие цветы, которые цветут осенью. Такими цветами являются, например, хризантемы, астры, георгины. (Воспитатель, называя цветы, показывает их на картинках)

Именно такие цветы я вам и предлагаю нарисовать для конкурса. Вы согласны?

Давайте вспомним, чем можно нарисовать цветы, чем мы с вами уже рисовали. (красками, карандашами, бумажным шариком, ватными палочками, пальчиками)

Но по условиям конкурса цветы необходимо нарисовать с помощью мыльного раствора и коктейльной трубочки. Вы готовы участвовать в таком конкурсе? Мы сможем сделать такие рисунки с помощью мыльного раствор и коктейльной трубочки а? (да)

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи: Формировать опыт преодоления затруднения под руководством воспитателя, фиксировать затруднения.

Воспитатель: Вы смогли нарисовать цветы с помощью мыльного раствора и коктейльной трубочки? Почему не смогли? (не знаем, как рисовать цветы с помощью мыльного раствора и коктейльной трубочки)

А что же надо сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать? (спросить у того, кто знает) Хорошо. А где еще можно получить информацию? (ответы детей)

Какой вариант подходит для нас? (спросить у взрослого) Спросите, у кого спросите (дети обращаются к воспитателю)

Дидактические задачи: Познакомить детей с новыми способами рисования цветов с помощью мыльного раствора и коктейльной трубочки.

Воспитатель: Посмотрим внимательно, что у нас с вами есть для создания нашего рисунка : жидкое мыло, вода, коктейльная трубочка и краска. Я беру стаканчик, наливаю туда немного жидкого мыла, краску и воду. Пластиковой ложечкой всю смесь хорошо перешиваю и убираю ложечку в сторону, она мне больше не нужна. У меня получился мыльный раствор. Теперь я беру коктейльную трубочку и очень аккуратно дую в неё, создавая множество небольших пузырьков. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы не вдохнуть мыльный раствор, чтобы он не попал вам в рот. Трубочку так же как и ложечку убираем в сторону. Теперь я беру лист бумаги и прикладываю его центром к пузырькам, при этом на лист нужно нажать, чтобы остался след от раствора. Получается бутон цветка. Запомнили? Умнички. Теперь попробуйте сами. (дети пробуют сделать первый цветок)

5. Включение нового знания в систему знаний.

Воспитатель: Вы поняли как можно нарисовать бутон цветка мыльным раствором и коктейльной трубочкой? (да)

Молодцы! У вас очень красивые получились бутоны! Дети, а чего же не хватает у наших цветов? (листьев и стебельков)

Посмотрите, перед нами лежат нарисованные карандашом листья и стебельки, и ножницы. Чтобы наши творческие работы получились еще лучше, предлагаю вам вырезать листики, стебельки и приклеить их к нашим бутонам Мы с вами и вырезать и клеить умеем, поэтому это не будет для нас сложно. (воспитатель показывает на своей работе как это сделать)

Теперь закончите свои красивые работы и вы. (дети вырезают, приклеивают стебельки и листья)

Дидактические задачи: восстановить в памяти новый способ рисования с помощью мыльного раствора. Способствовать возникновению радости от полученного результата и от участия в конкурсе.

Воспитатель: Посмотрите, какие хорошие и красивые рисунки у нас получились! Вам нравится?

А что мы сделали для того, чтобы принять участие в конкурсе? (нарисовали бутоны цветов, приклеили листочки и стебельки)

А как мы нарисовали бутоны? (с помощью мыльного раствора и коктейльной трубочки)

Вам понравился такой необычный способ рисования?

Вы сегодня большие молодцы! Теперь вы не только стали участниками конкурса, но и научились рисовать новым интересным способом. Умнички!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Автор: Гнездилова Любовь Геннадьевна, воспитатель разновозрастной группы.

Место работы: ОГКУСО "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Шелехова", Иркутской области.

Воспитательное занятие для разновозрастной группы детей от 10 до 16 лет.

Данное мероприятие предполагает активизацию знаний и умений детей. Оно может заинтересовать и детей старшего возраста, так как имеет нестандартный подход в работе. Ребята смогут проявить смекалку и находчивость, при творческой работе.

По окончанию можно предположить, насколько детям нравится данная форма работы, возможно сделать продолжение для того, чтобы постоянно интерес ребят становился сильнее, и соответственно, знания ребят закреплялись и логические, и расширять воображение, чтобы дети проявляли свои интерес к природе.

Цель занятия:

- научить видеть разнообразие природы осенью.

Задачи:

- обобщать знания детей об осени как времени года;

- развивать внимание, воображение, наблюдательность, чувство прекрасного, любознательность;

- воспитывать любовь к природе, к труду.

Оборудование: презентация, загадки, музыкальный клип, методические карточки.

- Здравствуйте! Ребята, перед Вами лежат листы бумаги, они чистые, на них ничего нет. Но по итогу занятия, они будут передавать ваше настроение, чувства, любознательность. И мы узнаем, какое настроение в начале нашего занятия, и по его окончанию.

- Закройте, глаза. Внимательно послушайте мелодию композитора Вивальди, и попробуйте определить, какое время года соответствует ей?

(Звучит осенняя мелодия. Дети слушают.)

- Ребята, откройте глаза и скажите, о чём эта мелодия? Какой из представленных пейзажей соответствует ей? Что Вы представили, когда слушали её?

(Ответы детей)

Актуализация знаний.

- А как вы думаете, о чем же сегодня мы будем говорить?

- Каждый год на смену теплому лету приходит немного грустная, но не менее яркая пора – осень.

- Обратите внимание, на первые буквы названных вами месяцев.

Ответы детей

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного вспомнить о осени…, итак:

Задание 1. Закончи пословицы и поговорки об осени.

Весна и осень - всё

Ответы детей: … на дню погод восемь.

Как в лесу много рябины - осень будет дождливая, а

Ответы детей: -…. если ж мало - сухая.

Осенью и воробей Ответы детей: -…. богат.

На будущую осень, Ответы детей: -…. годков через восемь.

Ты корми меня в весну, а осенью я и Ответы детей: -…. сам сыт буду.

Поздней осенью одна ягода, да и то Ответы детей: -…. горькая рябина.

Физминутка

Задание2..

- Сегодня я предлагаю вам, порисовать. Для этого мы с вами возьмем все что нужно. /перед вами лежат и краска, и карандаши, а может вы захотите не рисовть а изобразить осенние краски природы по другому, и для этого у нас есть множество материала, все вам в помощь…/.

- Обратите внимания на правила!

Правила игры.

А правила очень просты.

Когда мы творим, мы тихо сидим, другим не мешаем, а лишь помогаем. Уменье и труд, все перетрут, поэтому каждый из нас любознательный, упорный ……..И так мы начинаем, внимание команды на экран!

(выводятся музыка о природе.)

3. Рефлексия.

- Ребята, давайте подведём итог нашего занятия! Отвечайте быстро на вопросы стихотворения:

Осенью цветут цветы? Ответы детей: -…. Да или нет

Осенью растут грибы? Ответы детей: -…. Да или нет

Тучки солнце закрывают? Ответы детей: -…. Да или нет

Колючий ветер прилетает? Ответы детей: -…. Да или нет

Туманы осенью плывут? Ответы детей: -…. Да или нет

Ну а птицы гнезда вьют? Ответы детей: -…. Да или нет

А букашки прилетают? Ответы детей: -…. Да или нет

Звери норки закрывают? Ответы детей: -…. Да или нет

Урожай все собирают? Ответы детей: -…. Да или нет

Птичьи стаи улетают? Ответы детей: -…. Да или нет

Часто-часто льют дожди? Ответы детей: -…. Да или нет

Достают ли сапоги? Ответы детей: -…. Да или нет

Солнце светит очень жарко? Ответы детей: -…. Да или нет

Можно детям загорать? Ответы детей: -…. Да или нет

Ну а что же надо делать? Ответы детей: -…. Куртки, шапки надевать

Воспитатель:

- Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода. Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

А Доказательством этого ваши творческие работы, которые показывают, насколько осень прекрасна…


Урок позволит выявить у учащихся знания об основах рисунка, умения использовать их в работе, способствует формированию понимания объемного и плоского изображения.

Описание разработки

Цель:

выявить у учащихся знания об основах рисунка, умения использовать их в работе.

Задачи:

- формирование и систематизация знаний по основам рисунка (градации светотени, линейная перспектива);

- формирование понимания объемного и плоского изображения;

- развитие образного, пространственного мышления;

- развитие внимательности, наблюдательности, сообразительности;

- воспитание аккуратности при работе графическими материалами.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Проверяем готовность к уроку.

Рисунок, который иначе называют искусством наброска, есть высшая точка и живописи, и скульптуры, и архитектуры; рисунок является источником и душой всех видов живописи и корнем всей науки.

- Урок проведем в нетрадиционной форме. Объявлен конкурс на лучшего знатока основ рисунка.

- Ваша задача: показать свои знания об основах рисунка и умение применять их в работе.

III. Основная часть.

- За каждый правильный ответ или рисунок вы ставите балл в свой оценочный лист. В конце урока выявим победителей по количеству набранных баллов.

План-конспект урока по ИЗО на тему Конкурс знатоков Основы рисунка

- Решите кроссворд и отгадайте ключевое слово (на выполнение задания дается 4 минуты)

1. Глядя на неё, мы изображаем это на листе, пытаясь максимально передать сходство рисунка с ней.

2. Самое яркое пятно на наиболее освещенном участке поверхности.

3. Наиболее освещенная часть предмета, то есть участок поверхности, получающий от источника света наибольший поток прямых лучей.

Читайте также: