Классный час безопасность в сети интернет 6 класс презентация и конспект

Обновлено: 02.07.2024

Цель : познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в сети Интернет. Систематизировать и обобщить сведения о безопасной работе школьников в сети.

познакомить с видами информации, способной причинить вред здоровью и развитию школьников, а также о негативных последствиях распространения такой информации;

изучить правила безопасности при работе в сети Интернет;

Воспитательная: воспитание аккуратности, самостоятельности, привитие навыки групповой работы, сотрудничества;

обучение детей правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет, в том числе способам защиты от опасных посягательств в сетях, в частности, от таких способов разрушительного воздействия на психику детей, как кибербуллинг (жестокое обращение с детьми в виртуальной среде);

соблюдение санитарных норм при работе с компьютером,

соблюдение правил техники безопасности,

оптимальное сочетание форм и методов;

Развивать универсальные учебные действия:

Личностные : Формирование культурного пользователя Интернета. Развитие навыка постановки задачи и нахождения способа её решения. Формирование навыков критического мышления. Способствование всестороннему и гармоничному развитию каждого ребёнка.

Метапредметные : Освоение способов регуляции действий при работе в группе, организация и осуществление сотрудничества с учителем и учащимися. Усвоение умений принимать решения в конкретной жизненной ситуации.

Предметные : Овладение основами безопасного пользования интернет - сетями.

Дидактические основы классного часа :

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Формы учебной работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Основные понятия: информация, угроза, безопасность, здоровье.

Возраст участников: 11-12 лет.

Время: 45 мин.

Интернет ресурсы:

Этапы занятия

Деятельность учителя,

Деятельность

УУД на этапах урока

Организационный момент

Приветствие. Создание эмоционального настроя.

Карточки "Лайки" и "Дизлайки" (приложение 1)

Приветствие учителя, настрой на работу.

Оценка самочувствия по критерию:

- отличное, готов к работе-лайк,

- плохое, нет желания работать- дизлайк.

- формирование навыков самоорганизации и самоконтроля.

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность

Здоровьесберегающие:

-психологическая готовность учащихся к уроку,

Актуализация знаний.

Формулирование

темы, цели и задач

Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться иль играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно ж,

Поговорим сегодня о том, как сделать это достижение человеческого разума своим другом.

Беседа с использованием наводящих вопросов в целях формулировки ими основных направлений работы по обеспечению безопасности в сети Интернет.

Мы живем в обществе, и очень многое в нашем поведении обусловлено правилами. Есть правила поведения на улице и в школе, транспорте, правила этикета. Надо ли их выполнять?

Какие вы знаете Правила безопасности , и что будет, если их не соблюдать?

Сделаем вывод: чтобы избежать опасных ситуаций, следует слушать советы взрослых и действовать по правилам безопасности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интернет, как и все в жизни, имеет две стороны - черную и белую. Сегодня попробуем лучше разобраться в том, что происходит в интернете, узнать, что в нем есть интересного и полезного, а также опасного и неприятного.

Классный час в 6 классе "Безопасный ИНТЕРНЕТ"

Люди узнали об Интернете
и быстро попали в крепкие сети.
в сети попали - выхода нет,
помощник и друг нам теперь Интернет!
Всё, что сегодня хотите узнать,

письма в далёкие страны послать,
с миром связаться, от мира уйти -
Всё в Интернете можно найти!
Дети по сети в игрушки играют,
взрослые редкие книги читают,
можешь ты здесь и диплом получить,
фильм посмотреть, и продать, и купить.
всё в Интернете сегодня возможно,
всё упростилось, бывшее сложным.
И нет границ, и пространств как бы нет.
Эти проблемы решил Интернет!

Цель:
• Познакомить с основными правилами пользования интернета.
• Расширить представление детей об интернете.
• Формировать основы коммуникативной грамотности, чувства ответственности за своё поведение.
• Сформировать у учащихся понятия о принципах безопасного поведения в сети Интернет.
• Обеспечить информационную безопасность ребенка при обращении к ресурсам Интернет.
• Воспитывать внимательное отношение к информационным ресурсам.

Содержание классного часа

1. Знакомство и введение в занятие
1.1 Знакомство
Здравствуйте ребята. Я предлагаю вам поприветствовать друг друга рукопожатием.
Общаясь в Интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей в свои социальные сети и общаемся с ними. Мы не знаем про них ничего, только их Ники. Как много информации про человека мы можем узнать от рукопожатия или ника? …
Всегда знайте, что рядом есть люди, которым можно доверять, которые вас любят которые всегда рядом.
Кто это? Родные, близкие, одноклассники, друзья.

Зачитайте что получилось. Давайте попробуем обдумать все высказывания и объявить тему классного часа Безопасность в сети интернет

2. Возможности и разные стороны интернета
Интернет, как и все в жизни, имеет две стороны - черную и белую. Сегодня попробуем лучше разобраться в том, что происходит в интернете, узнать, что в нем есть интересного и полезного, а также опасного и неприятного,
2.1 Положительные стороны Интернета
Корзина информации
Что значит безопасный интернет?
Интернет без угрозы человеку, его родственникам, тайна личной информации.
Интернет – это море информации – И это не всегда безопасный интернет.
Общение в интернете - это хорошо или плохо, почему?
(ответы детей) – это хорошо в меру, но не стоит заменять живое общение виртуальному.
Интернет - магазины это хорошо или плохо, почему?
ответы детей) – это плохо, потому, что это наиболее популярный вид жульничества в Интернете.
Но кроме нужной информации в Интернете есть и разные опасности.
2.2 Риски и угрозы интернета
Что можно встретить опасного
Иногда наше неразборчивое общение, игры, и наша безответственность в интернете делает опасной не только вашу жизнь, но и жизнь ваших родственников.
2.3 Свод правил безопасного интернета
Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от угроз Интернета и причинения возможного ущерба, мы разработаем меры предосторожности при работе в Интернете. Зачитайте и продолжите фразу
Никогда не сообщайте свои…
Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно…
Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые …
Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми …
Прекращайте любые контакты в социальных сетях или в чатах, если кто-нибудь …
Познакомился в сети и хочешь встретиться – …
Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми …
Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас …
Не доверяйте людям, с которыми вы познакомились в социальной сети, ведь они могут быть …
Помните, то, что когда-либо было опубликовано, …

3. Разбор ситуационных заданий
1 сценка Подозрительные знакомства Стоп! Доиграть.
2 сценка Игромания
Проблема игромании возрастает среди подростков.
Некоторые люди стали настолько увлекаться виртуальным пространством, что начали
предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Резкий
отказ от Интернета вызывает у таких людей тревогу и эмоциональное возбуждение.
Какие способы выхода от игромании вы можете предложить.
Самый простой и доступный способ решения зависимости - это приобретение других
интересов. Любовь к здоровому образу жизни, общение с живой природой, творческие
прикладные увлечения, такие, как рисование, как правило, выводят человека из
зависимости.

1. Первые признаки интернет-зависимости

2. Какое отношение к компьютеру и интернету в вашей семье? Приведите примеры, использования интернета в помощь человеку. (Интернет – библиотека, интернет музеи, онлайн магазины, оплата услуг, общение)

3. Поставьте себя на место своих родителей. О каких опасностях интернета хотели бы предупредить своего ребенка. (Преступники в интернете, Интернет-мошенничество, Азартные игры. Недостоверная информация. Материалы нежелательного содержания.)

4. Представьте себя взрослым человеком, имеющим семью. Разработайте правила, как уберечь своего ребенка от негативного воздействия интернета.
(Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес, Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение, Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете.Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас кто-то обидел, Не доверяйте людям, с которыми вы познакомились в социальной сети)

Закрепление полученного материала и завершение занятия
Помните! ИНТЕРНЕТ может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или опасным, как для вас и ваших близких. Все зависит от того как вы его будете использовать!
По окончании классного часа детям раздаются памятки по безопасному поведению в
Интернете, созданные на классном часе.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Правила поведения в сети Интернет.mp4

Выбранный для просмотра документ prezentatsiya.pptx

Преступники в интернете ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ ПРЕДПРИНИМАЮТ ПРЕСТУПНИКИ В ИНТЕРНЕ.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Преступники в интернете ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ ПРЕДПРИНИМАЮТ ПРЕСТУПНИКИ В ИНТЕРНЕ.

Вредоносные программы К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «тро.

Интернет-мошенничество И хищение данных с кредитной карты В ЧЕМ СОСТОИТ МОШЕН.

Претупники в интернете Вредоносные программы Интернет-мошенничесво и хищение.

Претупники в интернете Вредоносные программы Интернет-мошенничесво и хищение данных с кредитной карты Интернет - дневники

Интернет - дневники Увлечение веб-журналами (или, иначе говоря, блогами) расп.

Интернет - дневники Увлечение веб-журналами (или, иначе говоря, блогами) распространяется со скоростью пожара, особенно среди подростков, которые порой ведут интернет-дневники без ведома взрослых. Последние исследования показывают, что сегодня примерно половина всех веб-журналов принадлежат подросткам. При этом двое из трех раскрывают свой возраст; трое из пяти публикуют сведения о месте проживания и контактную информацию, а каждый пятый сообщает свое полное имя. Не секрет, что подробное раскрытие личных данных потенциально опасно.

Никогда не сообщайте свои… персональные данные Если вас что-то пугает в работ.

Никогда не сообщайте свои… персональные данные Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно… сообщите взрослым Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые … вас пугают Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми … вы познакомились в интернете

Помните, то, что когда-либо было опубликовано… может быть использовано против.

Помните, то, что когда-либо было опубликовано… может быть использовано против вас Познакомился в сети и хочешь встретиться – … расскажи об этом взрослым Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми … за кого себя выдают Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас … шантажируют или обижают Не доверяйте людям, с которыми вы познакомились в социальной сети, ведь они могут быть … Мошенниками или преступниками Прекращайте любые контакты в социальных сетях или в чатах, если кто-нибудь … вас напугал или заставил краснеть

Работа в группах Первые признаки интернет-зависимости. Какое отношение к комп.

Работа в группах Первые признаки интернет-зависимости. Какое отношение к компьютеру и интернету в вашей семье? Поставьте себя на место своих родителей. О каких опасностях интернета хотели бы предупредить своего ребенка.

Правила поведения в сети Никогда не сообщай свои имя, номер телефона, адрес.

синквейн Интернет Безопасный Быстрый Искать Учиться Работать Пользуйся с умом.

синквейн Интернет Безопасный Быстрый Искать Учиться Работать Пользуйся с умом Всемирная паутина

Помните! ИНТЕРНЕТ может быть прекрасным и полезным средством для обучения, от.

Помните! ИНТЕРНЕТ может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!




Выбранный для просмотра документ кл час интернет.docx

Классный час в 6 классе "Безопасность в сети ИНТЕРНЕТ"

Цель: Обеспечить информационную безопасность ребенка при обращении к ресурсам Интернет

Расширить представление детей об интернете.

Формировать основы коммуникативной грамотности, чувства ответственности за своё поведение.

Сформировать у учащихся понятия о принципах безопасного поведения в сети Интернет.

Воспитывать внимательное отношение к информационным ресурсам.

Содержание классного часа

Но всегда ли так происходит?
Общаясь в Интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей в свои социальные сети и общаемся с ними. Но мы не знаем про них ничего, только их Ники, то есть вымышленные имена… Как много информации про человека мы можем узнать от Ника? …Практически, никакой… Поэтому, всегда знайте, что под Ником может скрываться нечестный человек, а рядом есть реальные люди, которым можно доверять, которые вас любят которые всегда рядом и готовы прийти на помощь!
Кто это? Ваши родные, близкие, одноклассники, друзья, учителя.

1.1 Формулировка темы занятия

• Не поддавайтесь навязчивым рекламам и не заходите на подозрительные незнакомые сайты;


• Не выкладывай личные данные и данные своих близких;


• Не открывай все сайты подряд, заходите в Интернет с определенной целью;


• Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу;
Зачитайте что получилось. (Ребята зачитывают)

Давайте попробуем обдумать все высказывания и объявить тему классного часа!

( Безопасность в сети интернет!)

Открыт слайд 1

(Выходят дети и читают стихи):

Люди узнали об Интернете

И быстро попали в крепкие сети.

В сети попали - выхода нет,

Помощник и друг нам теперь Интернет!

Всё, что сегодня хотите узнать,

Письма в далёкие страны послать,

С миром связаться, от мира уйти -

Всё в Интернете можно найти!

Дети по сети в игрушки играют,

Взрослые редкие книги читают,

Можешь ты здесь и диплом получить,

Фильм посмотреть, и продать, и купить.

Всё в Интернете сегодня возможно,

Всё упростилось, бывшее сложным.

И нет границ, и пространств как бы нет.

Эти проблемы решил Интернет!

Стадия осмысления .

Возможности и разные стороны интернета

Учитель: Интернет, как и все в жизни, имеет две стороны - черную и белую. Сегодня попробуем лучше разобраться в том, что происходит в интернете, узнать, что в нем есть интересного и полезного, а также опасного и неприятного.

2.1 Положительные стороны Интернета. Какие положительные стороны интернета вы можете назвать? (помогает работать и учиться, искать нужную информацию, отдыхать, общаться, путешествовать, делать покупки, находить много друзей и т. д.)

Ученик: Интернет - наилучшее средство общения.. Новые инновации с каждым днем делают его еще более быстрым и надежным. Сегодня мы можем начать общение в реальном времени с человеком, который находится в другой части мира. С помощью этих услуг, географически раздробленные страны собрались вместе, чтобы сформировать сообщество, которое способно поделиться своими мыслями по глобальным вопросам, которые затрагивают всех и каждого.

Развлечения являются одной из главных причин, почему люди заходят в интернет. Музыка, фильмы, ролики и клипы _ все стало быстрым и доступным! Кроме того, в интернете есть множество игр!

Также, мы можем забронировать билеты на самолет, переводить средства, оплачивать коммунальные услуги, покупать и продавать не покидая свои дома или офисы.

Учитель: Собираем Корзину информации!


1) Что значит безопасный интернет?
ответы детей (Интернет без угрозы человеку, его родственникам, тайна личной информации.)
Интернет – это море информации – И это не всегда безопасный интернет.


2) Общение в интернете - это хорошо или плохо, почему ?

ответы детей – (это хорошо в меру, но не стоит заменять живое общение виртуальному).


3) Интернет – магазины: это хорошо или плохо, почему?
ответы детей – (это плохо, потому, что это наиболее популярный вид жульничества в Интернете.) (это хорошо, если сайты проверены, это экономия времени и денег, так как никто не платит торговым предприятиям)

Но кроме нужной информации в Интернете есть и разные опасности.

Но самое страшное – это то, что иногда наше неразборчивое общение, игры, и наша безответственность в интернете делает опасной не только вашу жизнь, но и жизнь ваших родственников.

Правильно! Однако, в интернете гораздо больше опасностей…

Слайд 5. Называем опасности в интернете (выступают дети)

Слайд 6. Преступники в интернете

Слайд 7. Вредоносные программы

Слайд 8. Хищение денег с кредитной карты

В ЧЕМ СОСТОИТ МОШЕННИЧЕСТВО?

Слайд 9 интернет – дневники

Увлечение веб-журналами (или, иначе говоря, блогами) распространяется со скоростью пожара, особенно среди подростков, которые порой ведут интернет-дневники без ведома взрослых. Последние исследования показывают, что сегодня примерно половина всех веб-журналов принадлежат подросткам. При этом двое из трех раскрывают свой возраст; трое из пяти публикуют сведения о месте проживания и контактную информацию, а каждый пятый сообщает свое полное имя. Не секрет, что подробное раскрытие личных данных потенциально опасно.

Слайд 10. Как этих опасностей избежать?


2.3 Свод правил безопасного интернета

Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от угроз Интернета и причинения возможного ущерба , мы разработаем меры предосторожности при работе в Интернете. Продолжите фразу:

Слайды 11 - 12
Никогда не сообщайте свои…

Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно…

Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые …

Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми …

Прекращайте любые контакты в социальных сетях или в чатах, если кто-нибудь …
Познакомился в сети и хочешь встретиться – …

Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми …

Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас …

Не доверяйте людям, с которыми вы познакомились в социальной сети, ведь они могут быть …

Помните, то, что когда-либо было опубликовано, (может быть использовано против вас)

2.4 А теперь работа в группах.

Слайд 13. Звучит техно – музыка; дети работают в группах

Первые признаки интернет-зависимости:

( количество времени, которое человек проводит в сети. 5 часов в сутки — это уже тревожный показатель;
эмоциональная подавленность, трудности с концентрацией и отстранённость; человек бесцельно рассматривает сайты, играет в сетевые игры, общается в чатах, знакомится)


2. Какое отношение к компьютеру и интернету в вашей семье? Приведите примеры, использования интернета в помощь человеку. (Интернет – библиотека, интернет музеи, онлайн магазины, оплата услуг, общение)

3 . Поставьте себя на место своих родителей. О каких опасностях интернета хотели бы предупредить своего ребенка?

(Преступники в интернете, Интернет-мошенничество, Азартные игры. Недостоверная информация. Материалы нежелательного содержания.)

4. А теперь представьте себя взрослым человеком, имеющим семью . Разработайте правила, как уберечь своего ребенка от негативного воздействия интернета.
(Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес,

Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение,

Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете.

Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас кто-то обидел,

Не доверяйте людям, с которыми вы познакомились в социальной сети)

3. Стадия рефлексии .

Помните! ИНТЕРНЕТ может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или опасным, как для вас и ваших близких. Все зависит от того как вы его будете использовать!
По окончании классного часа детям раздаются памятки по безопасному поведению в Интернете.

Цель: актуализация знаний о безопасном поведении в сети Интернет.
Задачи: организовать разъяснительную работу для учащихся, создать условия обеспечения информационной безопасности учащихся, использующих Интернет в образовании.




Рекомендации:

Превосходная игра, Ирина Владимировна! С таким материалом ребятам будет интересно работать! Спасибо за ресурс.

Елена Владимировна, спасибо Вам за добрые слова. Честноскажу, не очень легко мне все это далось, подразленилась за лето!
Очень буду рада, если пригодится в работе!

Работа представлена на конкурс "Классный час 2015-2016" №7

Комментарий экспертной комиссии:

Тема: "Безопасность школьников в сети интернет", злободневна и актуальна. Выбранная форма проведения мероприятия будет интересна ребятам, не только 5-6 класса но и младшим школьникам. В работе подобраны прекрасные проблемные ситуации для формирования навыков безопасной работы детей в интернете.

Интересная форма игры - групповые обсуждения, заставляет учащихся не только имеющимся жизненным опытом в области безопасного использования Интернета, но и размышлять над тем, как правильно поступить в той или иной ситуации. Проигрывание ситуаций позволяет ребёнку учиться на чужих ошибках.

В ненавязчивой форме призыва дать полезные советы малышам из известного мультфильма, определена цель классного часа, имеющего несомненную здоровьесберегающую ценность в век компьютерных технологий. Удачно выбрана в соответствии с возрастной категорией игровая форма данного мероприятия, все этапы тщательно продуманы и, безусловно, будут интересны участникам, презентация выполнена грамотно, с чувством меры и вкуса в оформлении и содержании.

Очень интересный, динамичный урок построен в форме игры трёх команд. Презентация красочная, много информации о безопасности работы и общения в сети Интернет, полезной детям. Музыкальное сопровождение.

Интересный познавательный классный час, используется интерактивная игра, которая активизирует познавательную деятельность учащихся. Используются разнообразные формы и методы работы.

Основную информационную нагрузку несёт презентация, автор в лаконичной игровой форме даёт советы о безопасности в сети, которые найдут отклик у учащихся.

Огромное спасибо всем экспертам за то, что уделили внимание моей работе и дали такую высокую оценку! Спасибо от всей души!

Читайте также: