Классификация профессий 8 класс технология конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

технология развития критического мышления; технология анализа конкретных ситуаций; исследовательская технология; технология проблемного обучения; технология проектного обучения; технология организации группового взаимодействия.

Применение той или иной технологии связано с дифференцированным подходом в обучении, типом урока.

При изучении данного раздела наиболее эффективной оказалась технология организации группового взаимодействия .

При организации группового взаимодействия использую приемы и методы, стимулирующие общение на личностном уровне, ставлю общие цели работы, формирую учебные группы, знакомлю с правилами учебного сотрудничества. На подготовительном этапе распределяю учащихся по группам, разрабатываю задания для организации группового взаимодействия, готовлю учебный материал, планирую наблюдение и контроль за учебной деятельностью школьников

Организационный этап включает в себя объяснение учебных целей и постановку учебного задания, определение критериев успешной деятельности.

В ходе урока осуществляю руководство групповой и индивидуальной деятельностью учащихся, обучаю социальным умениям и навыкам.

Основной этап включает усвоение учебной задачи, стоящей перед группой; процесс поиска (обсуждения лучшего решения; суммирование мнений и подведение итогов групповой работы; презентацию группового решения поставленной задачи)

Результативность данного метода увеличивается благодаря заключительной презентации результатов групповой работы, когда ученики могут узнать и сравнить несколько вариантов оптимальных решений одной проблемы.


Предмет: Технология (профессиональное самоопределение). Возраст детей: 8 класс. Цели учителя: • Познакомить учащихся с классификацией профессий по различным признакам. Подвести к пониманию необходимости классификации профессий. • Помочь учащимся определить ведущие предметы труда по всем типам профессий. • Развивать у учащихся способность анализировать информацию. • Формировать учение применять полученные знания для решения практических задач. • Воспитывать у учащихся уважительное отношение к профессиональной деятельности, готовить учащихся к осознанному выбору профессии.

Содержимое разработки

Предмет: Технология (профессиональное самоопределение).

Возраст детей: 8 класс.

Познакомить учащихся с классификацией профессий по различным признакам. Подвести к пониманию необходимости классификации профессий.

Помочь учащимся определить ведущие предметы труда по всем типам профессий.

Развивать у учащихся способность анализировать информацию.

Формировать учение применять полученные знания для решения практических задач.

Воспитывать у учащихся уважительное отношение к профессиональной деятельности, готовить учащихся к осознанному выбору профессии.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний. Форма урока: Урок-практикум.

I. Организация класса.

II. Вступительная беседа.

У меня растут года, Будет мне семнадцать, Где работать мне тогда, Чем заниматься?

Владимира Маяковского (Самые первые строки)

Именно на этот вопрос вы ищите сейчас ответ. И решению этой проблемы мы посвящаем уроки по теме профессиональное самоопределение.

Вы, наверное, обращали внимание, как быстро и безошибочно библиотекарь находит нужную читателю книгу. Проще всего ее найти, если знаешь автора и название — в этом поможет алфавитный каталог. Но бывает так, что читатель ищет литературу по интересующей его теме, не зная, ни автора, ни названия. Тогда библиотекарю приходит на помощь тематический каталог, по которому можно найти нужные книги.

Найти книгу помогает классификация — правила размещения книг на стеллажах.

На каких уроках вам встречалось слово классификация?

(на биологии вы изучаете классификацию мира природы, на уроках химии классификацию химических элементов). Кто может сформулировать данное понятие? Классификация — это осмысленный порядок вещей.)

III. Объяснение нового материала.

Ребята, а как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? Цели урока:

Выявить необходимость классификации профессий.

Узнать какие классификации профессий существуют.

Провести тест для определения типа своей будущей профессии.

мире насчитывается около сорока тысяч профессий, причем каждый год исчезают десятки старых и возникают сотни новых. Некоторые профессии кокетливо меняют названия, притворяясь современными. Не сразу поймешь, что бармен — это буфетчик, а менеджер — управляющий.

Для того чтобы выбрать верную дорогу в поисках своего призвания, необходимо научиться ориентироваться в мире профессий.

этом нам поможет классификация профессий.

Классификация профессий – это объединение профессий в различные группы по каким-то признакам (слайд 2).

Классификацию видов деятельности еще в XVIII веке предложил известный историк и государственный деятель В.Н. Татищев (слайд 3).

Нужные науки (образование, здравоохранение, экономика, право) Полезные науки (математика, физика, биология, сельское хозяйство) Щегольские науки (литература, искусство)

Тщетные науки (алхимия, астрономия)

Вредительские науки (колдовство)

Наиболее удачную классификацию профессий предложил академик Евгений Александрович Климов по типам профессий.(Слайд 4).

Изучив подробно типы профессии, вы сможете выполнить следующее задание. Вам раздаются карточки различного цвета с набором психологических качеств. Определите, какому типу профессий характерны эти психологические качества. Выполняется в группе. Время работы 2 минуты.(См.приложение, задание№1).(Слайд 15)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена разработку урока по технологии в 8 классе на тему "Классификация профессий". Цель урока познакомить учащихся с классификацией профессий по Климову. Представлены конспект урока и презентация к уроку. Фильм о классификации профессий не выложен,так как имеет очень большой вес.

Учитель технологии МБОУ СОШ №3 Табарова Н.К.

 Задачи урока Формирование знаний о типах профессий Формирование умений определять тип профессии с учетом психологических качеств Формирование умений выбирать предпочтительный тип профессий с учётом интересов

Задачи урока

  • Формирование знаний о типах профессий
  • Формирование умений определять тип профессии с учетом психологических качеств
  • Формирование умений выбирать предпочтительный тип профессий с учётом интересов

 классификация Классификация – разделение вещей или явлений на разновидности по каким-то важным признакам

классификация

Классификация – разделение вещей или явлений на разновидности по каким-то важным признакам

 евгений александрович климов Советский и российский психолог, психофизиолог, доктор психологических наук (1969), профессор (1970), член-корреспондент АПН СССР (1974), академик АПН СССР (1985); методолог практической психологии, психологии труда и профориентации, один из основоположников современной отечественной дифференциальной психофизиологии, разработчик теории типологического индивидуального стиля деятельности; ведущий специалист СССР и России в области психологии профессиоведения, разработчик системно-генетической психофизиологии стиля профессиональной деятельности. Автор около 320 монографий и научных статей по психологии и психофизиологиии; более 30 учебных пособий и учебников по психолого-педагогическим вопросам.

евгений александрович климов

Советский и российский психолог, психофизиолог, доктор психологических наук (1969), профессор (1970), член-корреспондент АПН СССР (1974), академик АПН СССР (1985); методолог практической психологии, психологии труда и профориентации, один из основоположников современной отечественной дифференциальной психофизиологии, разработчик теории типологического индивидуального стиля деятельности; ведущий специалист СССР и России в области психологии профессиоведения, разработчик системно-генетической психофизиологии стиля профессиональной деятельности.

Автор около 320 монографий и научных статей по психологии и психофизиологиии; более 30 учебных пособий и учебников по психолого-педагогическим вопросам.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Конспект урока "ТИПЫ ПРОФЕССИЙ" 8 Класс

Тема: ТИПЫ ПРОФЕССИЙ

Цель : сформировать у обучающихся умение в выборе жизненных, профессиональных приоритетов, направленных на получение первоначальных знаний в их будущей практической деятельности.

познакомить обучающихся с типами профессий и характеристикой каждого типа (человек - техника, человек – человек, человек – природа, человек – художественный образ, человек – знаковая система);

развивать познавательные интересы, интеллектуальные, творческие, коммуникативные способности;

воспитывать целеустремленность, предприимчивость, уважительное отношение к людям различных профессий, результатам их труда

Оборудование : компьютер, проектор, экран, школьная доска, учебник, раздаточный дидактический материал (тест)

Цель: сконцентрировать внимание обучающихся на начальном этапе урока; настроить школьников на учебную деятельность

Опрос обучающихся по заданному на дом материалу

Методы, используемые учителем при опросе обучающихся:

Работа с тестом по группам (1 группа – из перечня нижеприведенных слов выбирают те, которые обозначают профессии: маляр по художественной отделке, врач, директор, инженер-конструктор, водитель троллейбуса, учитель, окулист, парикмахер, продавец, писатель, швея-мотористка, летчик, слесарь, садовник); 2 группа – из перечня нижеприведенных слов выбирают те, которые обозначают специальности: хирург, директор школы, учитель русского языка, столяр, летчик-испытатель, водитель, судья, химик-теоретик, токарь, продавец книг, маляр, инженер, ветеринарный врач, слесарь-сборщик, парикмахер-визажист)

Обобщение материала: вопросы к обучающимся – что такое профессия? Что такое специальность?

Оценивание работы: словесное поощрение

Изучение нового учебного материала

Цель : познакомить обучающихся с типами профессий и характеристикой каждого типа (человек - техника, человек – человек, человек – природа, человек – художественный образ, человек – знаковая система); развивать у школьников умение согласовывать типы профессий с условным обозначением (ЧТ, ЧЧ, ЧП, ЧХ, ЧЗ), подбирать конкретные примеры профессий к каждому типу; создать условия для овладения специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации; сформировать у школьников уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда

Методы, используемые учителем при объяснении нового учебного материала с использованием информационно-коммуникационных технологий:

1.Рассказ учителя по плану (название типов профессий - человек - техника, человек – человек, человек – природа, человек – художественный образ, человек – знаковая система), его условное изображение (ЧТ, ЧЧ, ЧП, ЧХ, ЧЗ), предмет труда (различные живые организмы, технические системы, люди, условные знаки, произведения искусства); примеры профессий каждого типа (приводят дети); способности, склонности человека для каждого типа профессий

Читайте также: