Каждому опасному предмету свое место конспект занятия

Обновлено: 07.07.2024

Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Задачи:

Образовательные задачи

1. Упражнять детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта.

2. Формировать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту.

Развивающие задачи

1. Закреплять правила пользования бытовыми приборами.

2. Развивать умение отгадывать загадки.

Воспитательные задачи

1. Способствовать развитию осторожности.

2. Привести к пониманию того, что шалость и игра с опасными предметами может привести к страшным последствиям.

Используемое оборудование:

Ход: -Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного (ответы детей)

-Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома? Опасности ждут нас на каждом шагу. Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Отгадайте загадки о предметах и подумайте, чем они могут быть опасными.

1. Два кольца, два конца, а посередине гвоздик. (ножницы)

2. Не хочу я молчать, дайте вволю постучать.

И стучит день-деньской он железной головой. (молоток)

Дети отгадывают загадки, рассказывают, какую опасность таит каждый бытовой предмет

-Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах.

Ребята давайте представим ситуацию в квартире оставили малыша Андрюшу.

-Родители ушли на работу. Давайте, ребята, расскажем малышу, какими предметами нельзя пользоваться самостоятельно, чтобы не случилась беда. Около каждого предмета будем ставить предупреждающие знаки: Х - нельзя пользоваться, !-осторожно пользоваться. (дети расставляют карточки с изображением опасных предметов на плакате.)

-Ребята, давайте повторим правила безопасности

1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.

3. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

4. Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, средства от насекомых.

Средство от тараканов.

Жили в доме великаны,

И жили в доме тараканы.

Что же делать, как тут быть?

И купили великаны

Средство против тараканов…

Но остались тараканы,

А не стало великанов.

Аккуратней надо быть,

Чтоб себя не отравить.

-Отравиться можно не только лекарствами, химическими препаратами, но можно отравиться невидимым ядом – газом. Газ может быть очень опасен. Поэтому почувствовав запах газа, соблюдайте следующие правила:

-Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность – это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон.

Человек не птица, удобнее по лестнице спуститься,

Без парашюта с высоты прыгают только коты.

-Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды.

- Закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах,с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

- Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.

Ход занятия:

Мишка: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Ребята а кто это к нам пришёл? Зайка, что с тобой случилось?

Зайка: Со мной случилась неприятная история.

Воспитатель: Зайка, а расскажи нам с ребятами, что с тобой случилось. Дети давайте послушаем.

Мишка: Вчера ко мне в гости пришел мой друг Ёжик. Играли мы с ним в разные игры, а потом вспомнили, что у Кролика завтра день рожденья. Решили мы с Ёжиком сделать открытку своими руками. Взяли бумагу, ножницы, иголку и начали резать и мастерить. Резали мы, резали и разбаловались. Ёжик меня толкнул и я поранил лапку ножницами. Ёжик обработал мне ранку зелёнкой и забинтовал лапку. Потом пришла мама. Она принесла нам угощение. Мы все бросили и побежали пить чай.

Воспитатель: Мишка, а разве ты не знаешь, что нельзя разбрасывать ножницы, иголки. Если иголка упадет на пол, её трудно будет найти. Может случиться беда.

Мишка: какая беда?

Воспитатель: Ребята, а почему нельзя бросать острые предметы?

Ответы детей: (можно пораниться)

Воспитатель: Мишка, ребята, а хотите я расскажу вам интересную сказку про Ивана и Митрофана?

Мишка и ребята: Конечно хотим.

Воспитатель предлагает сесть поудобнее и послушать.

Жили-были старик со старухой, и было у них два сына. Младшего звали Иван, а старшего Митрофан. Старший был ленив - ел да спал, а работа ему на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, веселый, приветливый. У мастера Ивана был ящик, и жили в нём его друзья, которые очень помогали ему в работе. Любил их Иван, дружил с ними, берёг их. И вещи тоже любили Ивана, слушались его, когда он говорил:"Каждой вещи - своё место" - и гордились им, когда люди говорили: "У мастера Ивана - золотые руки"

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку: вот как Иван разместил свои вещи. Вы узнали их? Как они называются?

Ответы детей: (молоток, пила, рубанок, гвозди)

Рассердился тогда на Ивана Митрофан, за то что все его хвалят и спрятал его ящичек с инструментами.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случилось дальше? Давайте продолжим сказку!

Предложить ребятам самим придумать конец сказки.

Мишка: Какая интересная сказка, мне очень понравилась. Я все понял. А что это у вас за коробочка?

Воспитатель: предлагает подойти посмотреть.

В коробке картинки с опасными предметами.

Воспитатель: Ребята давайте поможем Мише разобраться, где здесь опасные предметы, которыми пользоваться нельзя.

Мишка: А мы с Ёжиком, когда играли даже и не задумывались о последствиях.

Воспитатель: Хорошо, что мы с ребятами тебе все объяснили.

Мишка: Я вижу, что вы все знаете и умеете.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру "Нарисуй отгадку"

Воспитатель задаёт загадку, а дети рисуют отгадку.

Есть у моего Антошки

Только шляпка, да железная ножка.

Не хочу я молчать

Дайте волю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой.

Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной.

Зубы есть, а рта не надо.

Придет домой - растянется.

Два кольца, два конца,

Мишка: Какие вы ребята молодцы. А у вас в группе все лежит на своих местах?

Воспитатель вместе с ребятами показывают Мишке где, что должно лежать.

Мишка: Спасибо ребята! Вы мне так помогли, я все запомнил, где что должно лежать, и теперь я никогда не поранюсь.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнали много нового и интересного. Мишка приходи к нам в гости еще!

1. Расширять представления детей об острых (опасных) для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, о правилах пользования, о правилах хранения в специально отведённых местах.

Словарная работа: активизация употребления слов: острые, режущиеся, колющиеся, шило, кнопки, лезвие, булавка, пила, плакат.

Зайка: Играли мы с Ежиком и Белочкой в разные игры, потом нам захотелось порезать из бумаги что-то. Вырезали мы, вырезали и разбаловались, а Ежик так сильно смеялся, что толкнул меня случайно, а я в это время вырезал снежинку и поэтому сильно поранился ножницами.

А потом мы с Белочкой захотели повесить наши снежинки на стене, и для этого мы взяли гвозди с молотком и кнопки.

А кнопки и гвозди вредничали и не хотели влезать в стенку, коробка с кнопками и гвоздями упала еще на пол, они все рассыпались по полу, а еще (плачет) я сильно ударил молотком по руке, вбивая гвоздь в стенку.

Белочка решила зашить мои штаны и так сильно меня уколола. Я так сильно заплакал (плачет). Затем был врач, он достал из аптечки какие-то витамины и угостил нас с Белочкой.

А затем мы все побросали и пошли гулять. Но я не хотел гулять, так как у меня все болело, я решил пойти к вам за помощью.

Воспитатель: Зайка, вы разбросали иголки, кнопки, гвозди? А ведь их так трудно отыскать, они тонкие маленькие, а беду могут сделать очень большую.

Зайка расстроенный: Да, ребята, мы все разбросали. Теперь боюсь заходить в комнату. Вдруг опять поранюсь. Ребята, поможете мне разобраться со всеми этими опасностями.

Воспитатель: Ребята, у меня есть набор картинок с загадками. Ребята из другой группы все их перепутали. Я вам предлагаю навести порядок в этой игре: найти правильную картинку к загадке:

Воспитатель: Потому что при неосторожном обращении с этими предметами можно уколоться или порезаться.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Зайке, какими острыми предметами можно пользоваться, но осторожно, а какими пользоваться запрещено.

Зайка: Ой, ребята, какие вы молодцы! Все выполнили правильно. И я уже немножко разобрался. Но я боюсь возвращаться домой. Помогите мне навести порядок в доме.

Перед ребятами большая картина с изображением квартиры и маленькие карточки с изображением острых предметов. Ребята, необходимо их разложить по нужным местам (спицы с клубком в корзину, ножницы, скрепки в письменный стол; таблетки в аптечку; инструменты в ящики для инструментов; нож, вилки в обеденный стол; нитки с иголками в шкатулку).

Зайка: Спасибо, ребята! Я теперь все понял, что у каждой вещи должно быть свое место, а также, что есть острые предметы, которые брать запрещается, а которыми пользоваться в доме, помогли разобраться с острыми предметами, предлагаю вам посмотреть мультфильм.

На столах лежат уже вырезанные картинки с острыми предметами. Дети наклеивают их на большой лист, и у них получается плакат.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

hello_html_50bd50d2.jpg

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Цель : Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими предметами. Дать знания о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, печка, электрические розетки, включенные электроприборы); о предметах, которые взрослые должны хранить в недоступных местах (бытовая химия, лекарства, режуще-колющие инструменты). Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами (иголка, ножницы, нож).

Планируемые результаты : знает и соблюдает правила безопасного поведения в быту. Умеет обращаться аккуратно с опасными предметами. Знает группу предметов, которой пользоваться категорически запрещается. Каждому предмету своё место.

Ход занятия .

(Дети выбирают из коробки картинки с изображением предметов: инструменты, игрушки, швейные принадлежности и лекарства, те предметы, которыми, по их мнению, может играть кукла Таня).
Когда задание будет выполнено, предложить детям обосновать свой выбор.
В ходе беседы сделать выводы: можно/нельзя играть опасными предметами. Почему? Что может произойти? Как поступить, если получил травму? (Помазать йодом, вызвать скорую помощь – 03). Что нужно сделать, если случился пожар? (Позвонить по номеру 01, назвать имя, фамилию, адрес).

2. Работа с иллюстративным материалом. Воспитатель показывает иллюстрации с изображением опасных ситуаций (неправильное пользование иглами , ножом, розеткой, лекарствами, молотком, спичками, газовой плитой, ножницами) и комментирует каждую иллюстрацию.

1. Не играй со спичками – это опасно!

Я спичек коробок нашел

И высыпал его не стол,

Хотел устроить фейерверк –

Все полыхнуло, свет померк!

Не помню больше ничего!

Лишь пламя жжет меня всего…

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!!

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Не, шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

Сам огня не разжигай

И другим не позволяй.

От пожара недалек.

Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор ли, утюг,

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старый друг.

2Не включать газовую плиту.

Как мама, я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть,

И спички ловко зажигать,

И газ включать и выключать.

Но мама строго мне сказала:

- К плите чтоб руки не совала!

Опасно это, так и знай!

Пока за мной понаблюдай.

И к газу ты не подходи

Сперва немного подрасти!

3. Будь осторожен при обращении с источником тока.

Ты, малыш, запомнить должен;

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвозди в нее совать.

Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударит, что, прости,

Могут даже не спасти!

4. Не разбрасывай вокруг острые предметы.

Если кнопки из коробки

Если гвозди на дороге

Ты увидел – убери!

Это острые предметы

Не бросайте на полу.

Сам наступишь незаметно –

С раной поведут к врачу.

5. Не трогай незнакомые предметы.

Есть в квартире много скляночек.

Кремы, пасты и таблеточки

В рот тащить не надо, деточки –

И здоровье изувечено!

6. Не ешь незнакомые таблетки.

Все маленькие детки

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!!

Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

7. Будь осторожен с кипящей водой!

Не только огонь, но и пар обжигает,

Когда из кастрюли его выпускают.

Так будь осторожен с кипящей водой

И правила эти надежно усвой.

Формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.
Предложить детям разложить предметы по местам их хранения:
инструменты – в ящик для инструментов;
лекарственные препараты – в аптечку;
швейные принадлежности – в специальную коробочку.

- Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собой иглу тащу.
(Иголка).

- Есть у моего Антошки
Только шляпка, да железная ножка.
(Гвоздь).

- Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой.
(Молоток).

- Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать.
(Ножницы).

- В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки. (спички)

- Я подмышкой посижу и что делать укажу:
Или уложу в кровать, или разрешу гулять.
(Градусник)

- К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество!
Это … (электричество)

- Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела
Дуб, дуб,
Поломала
Зуб, зуб. (Пила)

- Замечательный дружище:
Деревянная ручища,
Да железный обушок,
Да каленый гребешок.
Он у плотника в почете,
Каждый день с ним на работе. (Топор)

- Где упрется хвостом,
Станет дырка потом. (Шило)

- В руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки…
И вот он – шарф для Петеньки. (Спицы)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с правилами обращения с опасными предметами. Теперь вы, будете внимательными и аккуратными, используя их.

Читайте также: