Правописание буквы с 1 класс конспект
Обновлено: 07.07.2024
- получить возможность научиться записывать слова с недостающими элементами букв.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- определять иформулировать цель деятельности на уроке;
- удерживать цель деятельности до получения её результата;
- планировать решение учебной задачи;
- выполнять последовательность необходимых операций;
- анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;
- конструировать буквы из элементов, анализировать графические ошибки;
- находить правильно написанную букву;
- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины. - развивать способность к самоконтролю
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- ориентироваться в прописи;
- добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах работы в парах.
Личностные УУД:
- проявлять интерес к новому;
- интерес к способу решения и общему способу действия;
- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, развивать доброжелательность;
- применять правила делового сотрудничества, желание оказать помощь одноклассникам.
Открытие новых знаний
Формы работы учащихся
Индивидуальная работа, работа в парах
- тетрадь на печатной основе,
- демонстрационный и раздаточный материал,
Компьютер, мультимедийный проектор,
План – конспект урока
Формируемые УУД и предметные действия
- Проверьте, всё ли необходимое лежит на партах. Поздоровайтесь с гостями.
Проверяют готовность к уроку
Личностные УУД: самооценка готовности к уроку, положительная мотивация и настрой на урок.
2. Формулировка темы урока
- Чтобы узнать тему урока, надо выполнить задания. - Внимательно посмотрите на буквы и найдите среди них лишнюю: АО C УИ (СЛАЙД)
- Что узнали про эту букву на уроке чтения? (СЛАЙД)
- Попробуйте сформулировать тему урока письма, цель (восп мом)(СЛАЙД )
Регулятивные:постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено.
Предметные УУД: знания о буквах и звуках
Личностные УУД: умение видеть проблему, формулировать цель, тему урока
Б) Работа по 2 пункту плана
- Обвести букву по точкам, (СЛАЙД)
На что похожа буква С? (найти стих)
(Организует самоконтроль учащихся)
- Сравните свое письмо с образцом.
- Почему вы выбрали именно эту букву? - Сравните свои буквы с ней и выберите самую красивую, подчеркнув её.
- Чему мы научились?
Пишут букву с по точкам, с Пишут букву с самостоятельно
Проверяем ширину, высоту и наклон буквы
Находят правильно написанную букву, объясняют, почему выбрали именно эту букву
Сравнивают самостоятельно написанные буквы с эталоном
Предметные УУД: умение применять знания на практике
Коммуникативные УУД: использует речь для регуляции своего действия, владение правильной речью
Регулятивные УУД: самоконтроль
Регулятивные УУД: анализировать свою работу, находить ошибки, устанавливать их причины
Регулятивные УУД: анализировать написание буквы в соответствии с эталоном Регулятивные УУД: нахождение правильно написанной буквы Личностные УУД: умение видеть и признавать свои ошибки
+ упражнения для глаз.
Личностные УУД: ценностное отношение к здоровому образу жизни
Г) Работа по 3 пункту плана
1) Письмо слогов с буквой м
- Для чего мы учились писать букву с? Показывает на доске правильное соединение буквы с с буквами а, у
- До каких слов можно дополнить эти слоги?
- Чему мы научились?
- Чтобы писать с ней слоги и слова
Придумывают слова с данными слогами
- Пишут слог са. И т. д
Подводят итог данного этапа урока
Познавательные УУД: умение ориентироваться в прописи Предметные УУД: учатся записывать слоги и сочетания, используя эталон в прописи
Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу
3) Письмо слов с буквой с
Прочитайте слово- Сколько раз встретился звук [с] в этом слове? Дайте его характеристику
- Как называется домик муравьёв? - Почему его надо охранять?
- Чему учились на этом этапе урока?
Составляют предложения, проговаривают их друг другу в парах.
Озвучивают лучшие предложения для класса Отгадывают загадку
Отвечают на поставленный вопрос
Подводят итог данного этапа урока
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других
Предметные УУД: понятия: элементы буквы
Регулятивные УУД: выполнять последовательность необходимых операций при написании слова
Коммуникативные: владение диалоговой формой речи.
Предметные УУД: понятия: элементы буквы
Регулятивные УУД: анализировать написание слова в соответствии с эталоном, находить ошибки, устанавливать их причины Познавательные УУД: добывать новые знания, поиск информации
Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи
- Соедините по порядку элементы буквы c . Организует взаимопроверку (в парах) Что получилось?
Чем печатная буква отличается от письменной?
Самостоятельно выполняют задание, проверяют его выполнение в парах
Печатная буква м
Отвечают на поставленный вопрос
Регулятивные УУД: умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, анализировать свою работу, находить ошибки
6. Подведение итогов урока
- Назовите тему нашего урока, цели. Добились мы их? Что нам помогло?
Подводят итог урока
Те, кто считает, что справился, поднимает зелёный квадратик, кто затруднился – синий квадратик
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний Личностные УУД: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности Личностные УУД: развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении
Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)
Также вас может заинтересовать
Комментарии
Кириченко Галина Павловна
Урок занимательный, соответствует требованиям ФГОС. Дети работают индивидуально и в парах. Ребята научатся правильно писать письменную букву с, элемент которой входит в написание многих букв.
Войти на сайт
Войти через социальную сеть
Свидетельство участника образовательного сообщества
Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.
Планируемые результаты:
Предметные:
Личностные:
-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолени;
-устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_strochnoy_i_propisnoy_pismennoy_bukvy_s_s_.docx | 41.94 КБ |
pismo_bukvy_s.ppt | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока обучения письму
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков; -устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Методы и приемы
I. Этап самоопределения к деятельности
выразительное чтение стихотворения,
обсуждение смысла пословицы.
Фронтальная форма работы.
- Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте? Всё ль в порядке?
Пропись, ручки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все внимательно глядят?
- Меня зовут Виктория Юрьевна, сегодня я проведу у вас урок письма.
- Хорошо, молодцы! Действительно, чтобы писать правильно и красиво, нужно уметь мысленно контролировать свои действия.
Проверяют готовность к уроку.
Настраиваются на работу.
Читают, осмысляют пословицу.
- При письме работаем по алгоритму: помним, в какой последовательности пишем и соединяем буквы.
Р: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности.
II. Актуализация знаний и мотивация
Словесный: подводящий диалог, формулирование обобщения.
Словес.: чтение букв.
Практич.: конструирование слов
Фронтальная форма работы.
- Как вы думаете, какие ваши знания и умения по письму вам пригодятся сегодня?
- На какие две группы делятся письменные буквы?
- В какой строке пишутся строчные буквы?
- Какие гигиенические правила письма вы знаете? (при ответе использовать плакаты или слайды презентации с показом образцов посадки за партой, положения ручки в руке и тетради на парте для правшей и левшей).
- Почему эти правила важны для учащихся?
Они обеспечивают овладение навыком письма, позволяют сохранить ваше здоровье.
На экране или доске появляются изученные письменные буквы: а, о, ы, и, у, н.
- Прочитайте буквы, что вы о них можете сказать?
-На какие две группы их можно разделить?
- Придумайте слова с этими буквами в начале слова.
- С какой буквой нельзя придумать слово?
- Какую букву вы учились писать на прошлом уроке обучения письму? Какие звуки она обозначает?
- Для чего нужны прописная и строчная буквы?
Правила посадки: спина касается спинки стула, ноги - на полу, между туловищем и партой проходит кулачок
Демонстрируют правила работы.
Они обеспечивают овладение навыком письма, позволяют сохранить ваше здоровье.
Буквы гласных и согласных звуков.
Бывает печатная и письменная, письменная строчная и прописная.
Для написания имён собственных, начала предложения, строчная – для всех остальных слов.
Обозначает звуки [ н] – согл., зв., тв. и [н’]- согл., зв., мяг.
К: высказывание своей точки зрения и ее обоснование; принятие правильной точки зрения, готовность к изменению своей точки зрения.
П: воспроизведение необходимой информации, классификация объектов.
III. Постановка учебной задачи
Словес.: подводящий диалог, беседа.
формулирование учебной задачи.
Словес.: обобщение учителя.
Фронтальная форма работы.
-Ребята, посмотрите на с. 16 Прописи. Какие буквы вы видите в левом верхнем углу? (С, с)
- Какая буква выделена?
- Кто изображён на рисунке под печатными буквами? Какую букву сегодня мы будем учиться писать?
- Кто назовёт тему сегодняшнего урока?
- Из скольких элементов состоит буква?
- Проследите по стрелкам, можно ли элементы написать безотрывно?
-Кто скажет, что за тема будет сегодня на уроке?
- Поставим учебную задачу на урок: что мы сегодня узнаем , чему будем учиться?
Отвечают на вопросы.
Строчную и прописную «эс"
Определяют тему и задачи урока.
Р: принятие заданной цели; взаимодействие со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
К: высказывание своей точки зрения и попытка ее обосновать, приводя аргументы; принятие правильной точки зрения, готовность изменить свою точку зрения.
П: формулирование темы и целей деятельности; выстраивание последовательности шагов для достижения цели.
IV. Открытие нового знания
беседа по иллюстрации.
анализ элементов буквы.
Наглядный: показ с комментированием.
сам. письмо с самоанализом.
Наглядный: показ с комментированием.
обводка; сам. письмо с самоанализом.
Фронтальная форма работы.
-Ваши прописи открыты на стр. 16
- Я тетрадь свою открою,
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою:
Ручку правильно держу.
Индивидуальная форма работы.
- Обведите полумесяц по линиям.
Фронтальная форма работы.
- Что написано на первой рабочей строке?
- Сколько элементов? (1)
- Показываю первый элемент: начинаем писать чуть ниже верхней линии РС: ведём вверх, закругляем влево, доводим до верхней линии РС;т ведём вниз округлую линию до нижней линии РС; поднимаемся вверх вправо до середины РС.
Индивидуальная форма работы.
- Обведите элемент по слабым линиям, соблюдая правила письма.
- Пропишите элемент самостоятельно до конца строки.
- Проверьте, всё ли получилось, подчеркните лучший элемент.
Фронтальная форма работы.
- Посмотрите на следующую строчку, что мы будем учиться писать?
-Начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии (середины межстрочного пространства): ведём округлую линию влево, затем вниз, пересекаем верхнюю линию РС, спускаемся вниз; чуть закругляем вправо, доводим до нижней линии РС; поднимаемся вверх вправо и заканчиваем письмо на середине РС.
Индивидуальная форма работы.
- Не забываем выполнять правила письма!
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
1.1 Урок обучение письму в 1 классе
Цели: формирование умения писать прописную заглавную и строчную букву с, С в слогах и словах.
Задачи: организовать выделение элементов и порядка написания прописной строчной и заглавной букв с ;
формировать умение писать прописную букву с в соединениях и словах;
отрабатывать умения строить звуковые модели слов и находить подходящую к слову модель.
Планируемые результаты:
Предметные : различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв;
используют заглавную букву в именах собственных;
грамотно записывают предложения, письменно отвечают на вопрос; дополняют предложения словами по смыслу;
интонируют предложения, различные по цели высказывания и интонации.
Метапредметные:
регулятивные : умение принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности, самопроверка на основе сравнения собственной записи с образцом; определение темы и этапов урока с помощью страницы тетради, чтение языка условных обозначений (сопоставление слова с его моделью), оценка и самооценка.
познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют сравнение букв, звуков .
коммуникативные : умеют строить понятные монологическое высказывание.
Личностные : проявление активности в совместной учебной деятельности, самоопределение.
Оборудование: пропись, ч.2 Горецкий В.Г., карточки с прописными буквами с, С , карточки с изображением смайликов.
I .Организационный момент
- Проверьте готовность к уроку письма, порядок на рабочем месте. Почему это важно?
- Улыбнитесь друг другу
- Сядьте те, кто готов работать.
II .Постановка учебной задачи .
- Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой и звуками.
Солнце село за селом,
Спят синицы, сойки спят.
Спит в реке усатый сом,
Спит и лес, и степь, и сад,
Стадо спит, пастух и пёс…
Сон в страну свою унёс
- Какие звуки часто повторялись в стихотворении?
-Достаточно ли полученных знаний о букве С?
- Как вы думаете, чему будем учиться сегодня?
Сформулируйте тему урока, цель.
Откройте пропись на с.16, проверьте нашу догадку.
-Так что же мы с вами будем делать на уроке письма?
(Вместе с учащимися составляется план работы)
- работа с элементами,
- написание буквы,
- письмо слогов,
-письмо слов и предложений.
III. Усвоение новых знаний и способов деятельности.
1. Пальчиковая гимнастика
- Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны
К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам
Шапки, куртки надеваем – делаем вид
И ботинки обуваем – постучать ногами
Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь
2 . Правила посадки за столом во время письма
Пропись я свою открою и
С наклоном положу.
Я, друзья, от вас не скрою:
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я берусь.
- Чем похожи и чем отличаются строчная и прописная буквы с, С?
- На что похожа буква с?
- Из скольки элементов состоит эта буква?
- Есть ли какие-нибудь элементы у прописных букв С, с которых нет у печатных или наоборот?
3 . Знакомство с написанием строчной буквы.
- Рассмотрите образец строчной буквы с .
Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведем вверх, закругляем влево, доводим до верхней линии рабочей строки; ведем вниз округлую линию до нижней линии рабочей строки.
Поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.
- Пропишите элементы буквы с в воздухе.
- Рассмотрите образец строчной буквы с .
- Сколько элементов в букве с ?
- Для чего нужна стрелка?
- Обведите элемент буквы.
- Обведите контуры месяца.
- Допишите на первой строке букву с
5. Чтение и письмо слогов и слов (с. 16)
- Прочитайте слова на четвёртой строке.
- Напишите слова, обратив внимание на соединение букв.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
И работать продолжаем.
6. Знакомство с написанием заглавной буквы С (с.16)
- Рассмотрите образец заглавной буквы С .
- Заглавную букву С начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Ведем округлую линию влево, затем вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, спускаемся вниз; чуть закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, поднимаемся вверх вправо и заканчиваем письмо на середине рабочей строки.
- Пропишите элементы буквы С в воздухе.
- Обведите образец заглавной буквы С .
- Напишите заглавные буквы С по образцу на второй строке.
- Что написано на третьей строке?
- Напишите соединения букв по образцу.
- Что написано на пятой строчке?
- Напишите слово по образцу.
IV. Закрепление знаний и способов деятельности.
1. Работа с деформированным предложением (с.16)
- Посмотрите на последнюю строку. Что здесь написано?
- Из данных слов составьте предложение по схеме.
- Выполните слого - звуковой анализ слов в предложении.
- Внимательно спишите предложение.
- Сверьте записанное предложение со схемой-моделью.
Если услышите твёрдый звук [ c ] нужно топать , а если мягкий звук [ c ']- нужно хлопать.
Салют, усы, Вася, рис, осень, весь, стакан, соль , сарай, автобус, хвост, насос, Люся …
Цель: обобщение и систематизация знания учащихся в написании букв, слов и предложений; развитие мотивации учебной деятельности на основе освоения навыков самостоятельной работы и работы в группе.
Содержимое разработки
Тип урока: урок закрепления и применения новых знаний.
Межпредметные связи: окружающий мир.
Цель: обобщение и систематизация знания учащихся в написании букв, слов и предложений; развитие мотивации учебной деятельности на основе освоения навыков самостоятельной работы и работы в группе.
Образовательные:
- закрепить знания о звуках и буквах, виды соединения букв;
- формировать умение писать слова с изученными буквами; работать с предложениями;
- отрабатывать навыки написания букв в словах.
Развивающие:
- развивать мышление школьников (операции анализ, обобщение, рассуждение, речь, память, внимание);
- продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания;
- развивать рефлексию (самоконтроль).
Воспитательные:
- формировать потребности в новых знаниях; воспитывать интерес к изучению русского языка;
- создавать условия для воспитания коммуникативной культуры и умения учащихся работать в паре;
- воспитывать внимательность и аккуратность, работая в тетрадях.
Технология: проблемного обучения; информационно-коммуникативная; игровая; сотрудничества; здоровьесберегающая.
Формы работы: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в группах.
Место урока в теме: послебукварный период обучения грамоте.
Формируемые УУД:
Личностные: создать условия для формирования о причинах представления успеха в учёбе, знаниях моральных норм поведения; сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.
Регулятивные: формирование умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия, вносить коррективы в действия, выполнять.
Познавательные: формирование умения осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).
Коммуникативные: формирование умения допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи.
Цели: Закрепить умения каллиграфического письма изученных букв (гласные и согласные), их элементы и соединения; обобщить знания о гласных и согласных звуках, уметь различать твердые и мягкие согласные звуки.
Планируемые результаты:
-проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме;
-проявление творческого отношения к процессу обучения
Метапредметные
-обобщать полученную информацию;
-давать оценку своим действиям, оценивать результат;
-работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;
-формировать вопрос, с которым столкнулись учащиеся; оценивать сложившуюся учебную ситуацию
-оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формировать высказывание;
-усвоение правильного написания букв, соединений;
-умение писать слова с изученными буквами.
Оборудование: пропись для 1 класса, компьютер, проектор, карточки с буквами и элементами букв, цветные буквы.
1.Организационный момент
-Сейчас урок письма, посмотрите на доску и прочитайте какая тема нашего урока? (Закрепление написания изученных букв)
-Какие умения мы можем сегодня закрепить?
-Узнавать и записывать изученные буквы
-Записывать каллиграфическим почерком слова под диктовку с изученными буквами
-Записывать предложение с печатного текста
2.Актуализация опорных знаний.
-Проведём разминку. Предлагаю игру. Я задаю вопрос, а вы отвечаете: да или нет с помощью сигнальных карточек. (зелёный – да, красный – нет)
- Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы?
- В конце предложения ставятся знаки препинания - точка, вопросительный знак, восклицательный знак?
- Имена людей пишутся со строчной буквы?
- Звуки бывают гласные и согласные?
-Буква ь знак имеет только мягкий звук?
3.Работа в тетради
-Откройте свои тетради
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу
Сяду ровно не согнусь
За работу я возьмусь
4.Подготовка пальчиков к письму
-Одновременно сжимаем и разжимаем пальчики,
- Поочередно сжимаем и разжимаем пальчики
- “Кулачки” (поворачиваем по часовой стрелке и обратно)
- Теперь ваши пальчики готовы к письменной работе.
5.Фронтальная работа
-Угадай букву (на доске и у детей в тетрадях записаны буквы) Лёгкий ветерок залетел к нам на урок и стёр некоторые элементы букв, вам необходимо угадать буквы. Один ученик работает у доски, а остальные самостоятельно в тетрадях.
-При письме букв о чём должны помнить? (наклон вправо, расстояние между буквами одинаковое)
-Проверим, у кого совпало? Где могли получиться другие буквы?
-Из каждой строки выпишите лишнюю букву (х Ж). Сколько всего букв напишите? (2) (самостоятельно)
- Пропишите эти буквы до конца рабочей строки (1 ученик у доски пишет) Возьмите простой карандаш и подчеркните ту букву, которая по вашему мнению самая красивая.
-Чем отличаются буквы? (строчная-заглавная, состоит из 2 элементов- из 3 элементов, имеет 2 звука- 1 звук)
- Чем похожи эти буквы? (согласные, имеют элементы -полуовалы)
-В каких буквах ещё есть полуовал? Запишите в тетради. (э с) Один ученик записывает у доски.
-Составьте слова с буквами х Ж (дети составляют и проверяют сигнальными карточками)
-Я тоже составила слова.
(слова записаны письменными буквами на доске хлеб Жанна Жучка)
-Прочитайте какое слово лишнее? (хлеб - кто? что? 1 слог, 2 слога)
-Спишите. На какое соединение должны обратить внимание? (ХЛ)
-В слове Жучка подчеркните гласные. Разделите на слоги.
6.Физминутка.
Раз - подняться, подтянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за стол тихонько сесть.
7.Повторение написания соединений, слов
-Какие бывают соединения букв? (верхнее, нижнее, среднее)
-У вас у каждого на столе слоговые карточки, выйдите те дети у кого соединение нижнее, затем выходят те дети у кого соединение верхнее, среднее (идет проверка сигнальными карточками)
-А вот на эти слова (няня, лилия, слива, мама) тоже напал ветерок и стёр соединения букв, надо восстановить соединения (один ученик выходит к доске и восстанавливает соединение другим цветом мелка, остальные дети получают карточки)
- Вы должны внимательно посмотреть на свои слова и дописать соединения между буквами (дети пишут соединение на карточках другим цветом ручки)
-Скажите, так важно ли писать правильное соединение между буквами или нет? Конечно, иначе слова будут искажены и непонятен их смысл. Надеюсь, что вы всегда будете соблюдать правила каллиграфии и получать хорошие отметки.
8. Работа над текстом.
- На экране записан текст.
По небу плывут белые _____________________.
На деревьях появляются _____________________.
- Прочитайте заголовок. О чем будет текст? (О весне)
- Прочитайте текст. Что в нем необычного? (Нет некоторых слов в предложениях).
- На доске записаны слова для справок, которые мы должны выбрать правильно и вписать в текст. Прочитаем их.
Листочки, весна, облака
- Прочитаем 1-ое предложение и выберете нужное слово. (весна) Впишем его письменными буквами в предложение. Продиктуйте слово по слогам (вес-на)
- Прочитаем 2-ое предложение и выберете нужное слово. (облака) Впишем его письменными буквами в предложение. Продиктуйте слово по слогам (об-ла-ка)
- Прочитаем 3-ье предложение и выберете нужное слово. (листочки) Впишем его письменными буквами в предложение. Продиктуйте слово по слогам. (лис-точ-ки)
9.Итог урока. Рефлексия.
Мне надо научиться …
Список литературы
1. Занимательное Азбуковедение. Сост. В. В. Волина. – М.: Просвещение 1991 год.
2. Внеклассные занятия по русскому языку в начальных классах. Автор Н.Н. Ушаков. – М.: Просвещение 1990 год.
Читайте также: