Правописание буквы с 1 класс конспект

Обновлено: 07.07.2024

- получить возможность научиться записывать слова с недостающими элементами букв.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- определять иформулировать цель деятельности на уроке;

- удерживать цель деятельности до получения её результата;

- планировать решение учебной задачи;

- выполнять последовательность необходимых операций;

- анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;

- конструировать буквы из элементов, анализировать графические ошибки;

- находить правильно написанную букву;

- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины. - развивать способность к самоконтролю

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- ориентироваться в прописи;

- добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах работы в парах.

Личностные УУД:

- проявлять интерес к новому;

- интерес к способу решения и общему способу действия;

- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, развивать доброжелательность;

- применять правила делового сотрудничества, желание оказать помощь одноклассникам.

Открытие новых знаний

Формы работы учащихся

Индивидуальная работа, работа в парах

- тетрадь на печатной основе,

- демонстрационный и раздаточный материал,

Компьютер, мультимедийный проектор,

План – конспект урока

Формируемые УУД и предметные действия

- Проверьте, всё ли необходимое лежит на партах. Поздоровайтесь с гостями.

Проверяют готовность к уроку

Личностные УУД: самооценка готовности к уроку, положительная мотивация и настрой на урок.

2. Формулировка темы урока

- Чтобы узнать тему урока, надо выполнить задания. - Внимательно посмотрите на буквы и найдите среди них лишнюю: АО C УИ (СЛАЙД)

- Что узнали про эту букву на уроке чтения? (СЛАЙД)

- Попробуйте сформулировать тему урока письма, цель (восп мом)(СЛАЙД )

Регулятивные:постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено.

Предметные УУД: знания о буквах и звуках

Личностные УУД: умение видеть проблему, формулировать цель, тему урока

Б) Работа по 2 пункту плана

- Обвести букву по точкам, (СЛАЙД)

На что похожа буква С? (найти стих)

(Организует самоконтроль учащихся)

- Сравните свое письмо с образцом.

- Почему вы выбрали именно эту букву? - Сравните свои буквы с ней и выберите самую красивую, подчеркнув её.

- Чему мы научились?

Пишут букву с по точкам, с Пишут букву с самостоятельно

Проверяем ширину, высоту и наклон буквы

Находят правильно написанную букву, объясняют, почему выбрали именно эту букву

Сравнивают самостоятельно написанные буквы с эталоном

Предметные УУД: умение применять знания на практике

Коммуникативные УУД: использует речь для регуляции своего действия, владение правильной речью

Регулятивные УУД: самоконтроль

Регулятивные УУД: анализировать свою работу, находить ошибки, устанавливать их причины

Регулятивные УУД: анализировать написание буквы в соответствии с эталоном Регулятивные УУД: нахождение правильно написанной буквы Личностные УУД: умение видеть и признавать свои ошибки

+ упражнения для глаз.

Личностные УУД: ценностное отношение к здоровому образу жизни

Г) Работа по 3 пункту плана

1) Письмо слогов с буквой м

- Для чего мы учились писать букву с? Показывает на доске правильное соединение буквы с с буквами а, у

- До каких слов можно дополнить эти слоги?

- Чему мы научились?

- Чтобы писать с ней слоги и слова

Придумывают слова с данными слогами

- Пишут слог са. И т. д

Подводят итог данного этапа урока

Познавательные УУД: умение ориентироваться в прописи Предметные УУД: учатся записывать слоги и сочетания, используя эталон в прописи

Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу

3) Письмо слов с буквой с

Прочитайте слово- Сколько раз встретился звук [с] в этом слове? Дайте его характеристику

- Как называется домик муравьёв? - Почему его надо охранять?

- Чему учились на этом этапе урока?

Составляют предложения, проговаривают их друг другу в парах.

Озвучивают лучшие предложения для класса Отгадывают загадку

Отвечают на поставленный вопрос

Подводят итог данного этапа урока

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других

Предметные УУД: понятия: элементы буквы

Регулятивные УУД: выполнять последовательность необходимых операций при написании слова

Коммуникативные: владение диалоговой формой речи.

Предметные УУД: понятия: элементы буквы

Регулятивные УУД: анализировать написание слова в соответствии с эталоном, находить ошибки, устанавливать их причины Познавательные УУД: добывать новые знания, поиск информации

Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи

- Соедините по порядку элементы буквы c . Организует взаимопроверку (в парах) Что получилось?

Чем печатная буква отличается от письменной?

Самостоятельно выполняют задание, проверяют его выполнение в парах

Печатная буква м

Отвечают на поставленный вопрос

Регулятивные УУД: умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, анализировать свою работу, находить ошибки

6. Подведение итогов урока

- Назовите тему нашего урока, цели. Добились мы их? Что нам помогло?

Подводят итог урока

Те, кто считает, что справился, поднимает зелёный квадратик, кто затруднился – синий квадратик

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний Личностные УУД: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности Личностные УУД: развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Комментарии

Кириченко Галина Павловна

Урок занимательный, соответствует требованиям ФГОС. Дети работают индивидуально и в парах. Ребята научатся правильно писать письменную букву с, элемент которой входит в написание многих букв.

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Планируемые результаты:

Предметные:

Личностные:

-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолени;

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

ВложениеРазмер
pismo_strochnoy_i_propisnoy_pismennoy_bukvy_s_s_.docx 41.94 КБ
pismo_bukvy_s.ppt 1.33 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока обучения письму

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

- проводить самооценку своих действий, поступков; -устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Методы и приемы

I. Этап самоопределения к деятельности

выразительное чтение стихотворения,

обсуждение смысла пословицы.

Фронтальная форма работы.

- Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте? Всё ль в порядке?

Пропись, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

- Меня зовут Виктория Юрьевна, сегодня я проведу у вас урок письма.

- Хорошо, молодцы! Действительно, чтобы писать правильно и красиво, нужно уметь мысленно контролировать свои действия.

Проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на работу.

Читают, осмысляют пословицу.

- При письме работаем по алгоритму: помним, в какой последовательности пишем и соединяем буквы.

Р: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: подводящий диалог, формулирование обобщения.

Словес.: чтение букв.

Практич.: конструирование слов

Фронтальная форма работы.

- Как вы думаете, какие ваши знания и умения по письму вам пригодятся сегодня?

- На какие две группы делятся письменные буквы?

- В какой строке пишутся строчные буквы?

- Какие гигиенические правила письма вы знаете? (при ответе использовать плакаты или слайды презентации с показом образцов посадки за партой, положения ручки в руке и тетради на парте для правшей и левшей).

- Почему эти правила важны для учащихся?

Они обеспечивают овладение навыком письма, позволяют сохранить ваше здоровье.

На экране или доске появляются изученные письменные буквы: а, о, ы, и, у, н.

- Прочитайте буквы, что вы о них можете сказать?

-На какие две группы их можно разделить?

- Придумайте слова с этими буквами в начале слова.

- С какой буквой нельзя придумать слово?

- Какую букву вы учились писать на прошлом уроке обучения письму? Какие звуки она обозначает?

- Для чего нужны прописная и строчная буквы?

Правила посадки: спина касается спинки стула, ноги - на полу, между туловищем и партой проходит кулачок

Демонстрируют правила работы.

Они обеспечивают овладение навыком письма, позволяют сохранить ваше здоровье.

Буквы гласных и согласных звуков.

Бывает печатная и письменная, письменная строчная и прописная.

Для написания имён собственных, начала предложения, строчная – для всех остальных слов.

Обозначает звуки [ н] – согл., зв., тв. и [н’]- согл., зв., мяг.

К: высказывание своей точки зрения и ее обоснование; принятие правильной точки зрения, готовность к изменению своей точки зрения.

П: воспроизведение необходимой информации, классификация объектов.

III. Постановка учебной задачи

Словес.: подводящий диалог, беседа.

формулирование учебной задачи.

Словес.: обобщение учителя.

Фронтальная форма работы.

-Ребята, посмотрите на с. 16 Прописи. Какие буквы вы видите в левом верхнем углу? (С, с)

- Какая буква выделена?

- Кто изображён на рисунке под печатными буквами? Какую букву сегодня мы будем учиться писать?

- Кто назовёт тему сегодняшнего урока?

- Из скольких элементов состоит буква?

- Проследите по стрелкам, можно ли элементы написать безотрывно?

-Кто скажет, что за тема будет сегодня на уроке?

- Поставим учебную задачу на урок: что мы сегодня узнаем , чему будем учиться?

Отвечают на вопросы.

Строчную и прописную «эс"

Определяют тему и задачи урока.

Р: принятие заданной цели; взаимодействие со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

К: высказывание своей точки зрения и попытка ее обосновать, приводя аргументы; принятие правильной точки зрения, готовность изменить свою точку зрения.

П: формулирование темы и целей деятельности; выстраивание последовательности шагов для достижения цели.

IV. Открытие нового знания

беседа по иллюстрации.

анализ элементов буквы.

Наглядный: показ с комментированием.

сам. письмо с самоанализом.

Наглядный: показ с комментированием.

обводка; сам. письмо с самоанализом.

Фронтальная форма работы.

-Ваши прописи открыты на стр. 16

- Я тетрадь свою открою,

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку правильно держу.

Индивидуальная форма работы.

- Обведите полумесяц по линиям.

Фронтальная форма работы.

- Что написано на первой рабочей строке?

- Сколько элементов? (1)

- Показываю первый элемент: начинаем писать чуть ниже верхней линии РС: ведём вверх, закругляем влево, доводим до верхней линии РС;т ведём вниз округлую линию до нижней линии РС; поднимаемся вверх вправо до середины РС.

Индивидуальная форма работы.

- Обведите элемент по слабым линиям, соблюдая правила письма.

- Пропишите элемент самостоятельно до конца строки.

- Проверьте, всё ли получилось, подчеркните лучший элемент.

Фронтальная форма работы.

- Посмотрите на следующую строчку, что мы будем учиться писать?

-Начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии (середины межстрочного пространства): ведём округлую линию влево, затем вниз, пересекаем верхнюю линию РС, спускаемся вниз; чуть закругляем вправо, доводим до нижней линии РС; поднимаемся вверх вправо и заканчиваем письмо на середине РС.

Индивидуальная форма работы.

- Не забываем выполнять правила письма!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1.1 Урок обучение письму в 1 классе

Цели: формирование умения писать прописную заглавную и строчную букву с, С в слогах и словах.

Задачи: организовать выделение элементов и порядка написания прописной строчной и заглавной букв с ;

формировать умение писать прописную букву с в соединениях и словах;

отрабатывать умения строить звуковые модели слов и находить подходящую к слову модель.

Планируемые результаты:

Предметные : различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв;

используют заглавную букву в именах собственных;

грамотно записывают предложения, письменно отвечают на вопрос; дополняют предложения словами по смыслу;

интонируют предложения, различные по цели высказывания и интонации.

Метапредметные:

регулятивные : умение принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности, самопроверка на основе сравнения собственной записи с образцом; определение темы и этапов урока с помощью страницы тетради, чтение языка условных обозначений (сопоставление слова с его моделью), оценка и самооценка.

познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют сравнение букв, звуков .

коммуникативные : умеют строить понятные монологическое высказывание.

Личностные : проявление активности в совместной учебной деятельности, самоопределение.

Оборудование: пропись, ч.2 Горецкий В.Г., карточки с прописными буквами с, С , карточки с изображением смайликов.

I .Организационный момент

- Проверьте готовность к уроку письма, порядок на рабочем месте. Почему это важно?

- Улыбнитесь друг другу

- Сядьте те, кто готов работать.

II .Постановка учебной задачи .

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой и звуками.

Солнце село за селом,

Спят синицы, сойки спят.

Спит в реке усатый сом,

Спит и лес, и степь, и сад,

Стадо спит, пастух и пёс…

Сон в страну свою унёс

- Какие звуки часто повторялись в стихотворении?

-Достаточно ли полученных знаний о букве С?

- Как вы думаете, чему будем учиться сегодня?

Сформулируйте тему урока, цель.

Откройте пропись на с.16, проверьте нашу догадку.

-Так что же мы с вами будем делать на уроке письма?

(Вместе с учащимися составляется план работы)

- работа с элементами,

- написание буквы,

- письмо слогов,

-письмо слов и предложений.

III. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика

- Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны
К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам
Шапки, куртки надеваем – делаем вид
И ботинки обуваем – постучать ногами
Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь

2 . Правила посадки за столом во время письма

Пропись я свою открою и

С наклоном положу.

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я берусь.

- Чем похожи и чем отличаются строчная и прописная буквы с, С?

- На что похожа буква с?

- Из скольки элементов состоит эта буква?

- Есть ли какие-нибудь элементы у прописных букв С, с которых нет у печатных или наоборот?

3 . Знакомство с написанием строчной буквы.

- Рассмотрите образец строчной буквы с .

Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведем вверх, закругляем влево, доводим до верхней линии рабочей строки; ведем вниз округлую линию до нижней линии рабочей строки.

Поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.

- Пропишите элементы буквы с в воздухе.

- Рассмотрите образец строчной буквы с .

- Сколько элементов в букве с ?

- Для чего нужна стрелка?

- Обведите элемент буквы.

- Обведите контуры месяца.

- Допишите на первой строке букву с

5. Чтение и письмо слогов и слов (с. 16)

- Прочитайте слова на четвёртой строке.

- Напишите слова, обратив внимание на соединение букв.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

И работать продолжаем.

6. Знакомство с написанием заглавной буквы С (с.16)

- Рассмотрите образец заглавной буквы С .

- Заглавную букву С начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Ведем округлую линию влево, затем вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, спускаемся вниз; чуть закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, поднимаемся вверх вправо и заканчиваем письмо на середине рабочей строки.

- Пропишите элементы буквы С в воздухе.

- Обведите образец заглавной буквы С .

- Напишите заглавные буквы С по образцу на второй строке.

- Что написано на третьей строке?

- Напишите соединения букв по образцу.

- Что написано на пятой строчке?

- Напишите слово по образцу.

IV. Закрепление знаний и способов деятельности.

1. Работа с деформированным предложением (с.16)

- Посмотрите на последнюю строку. Что здесь написано?

- Из данных слов составьте предложение по схеме.

- Выполните слого - звуковой анализ слов в предложении.

- Внимательно спишите предложение.

- Сверьте записанное предложение со схемой-моделью.

Если услышите твёрдый звук [ c ] нужно топать , а если мягкий звук [ c ']- нужно хлопать.

Салют, усы, Вася, рис, осень, весь, стакан, соль , сарай, автобус, хвост, насос, Люся …


Цель: обобщение и систематизация знания учащихся в написании букв, слов и предложений; развитие мотивации учебной деятельности на основе освоения навыков самостоятельной работы и работы в группе.

Содержимое разработки

Тип урока: урок закрепления и применения новых знаний.

Межпредметные связи: окружающий мир.

Цель: обобщение и систематизация знания учащихся в написании букв, слов и предложений; развитие мотивации учебной деятельности на основе освоения навыков самостоятельной работы и работы в группе.

Образовательные:

- закрепить знания о звуках и буквах, виды соединения букв;

- формировать умение писать слова с изученными буквами; работать с предложениями;

- отрабатывать навыки написания букв в словах.

Развивающие:
- развивать мышление школьников (операции анализ, обобщение, рассуждение, речь, память, внимание);

- продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания;

- развивать рефлексию (самоконтроль).

Воспитательные:

- формировать потребности в новых знаниях; воспитывать интерес к изучению русского языка;

- создавать условия для воспитания коммуникативной культуры и умения учащихся работать в паре;

- воспитывать внимательность и аккуратность, работая в тетрадях.

Технология: проблемного обучения; информационно-коммуникативная; игровая; сотрудничества; здоровьесберегающая.

Формы работы: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в группах.

Место урока в теме: послебукварный период обучения грамоте.

Формируемые УУД:

Личностные: создать условия для формирования о причинах представления успеха в учёбе, знаниях моральных норм поведения; сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Регулятивные: формирование умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия, вносить коррективы в действия, выполнять.

Познавательные: формирование умения осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).

Коммуникативные: формирование умения допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Закрепить умения каллиграфического письма изученных букв (гласные и согласные), их элементы и соединения; обобщить знания о гласных и согласных звуках, уметь различать твердые и мягкие согласные звуки.

Планируемые результаты:

-проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме;

-проявление творческого отношения к процессу обучения

Метапредметные

-обобщать полученную информацию;

-давать оценку своим действиям, оценивать результат;

-работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;

-формировать вопрос, с которым столкнулись учащиеся; оценивать сложившуюся учебную ситуацию

-оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формировать высказывание;

-усвоение правильного написания букв, соединений;

-умение писать слова с изученными буквами.

Оборудование: пропись для 1 класса, компьютер, проектор, карточки с буквами и элементами букв, цветные буквы.

1.Организационный момент

-Сейчас урок письма, посмотрите на доску и прочитайте какая тема нашего урока? (Закрепление написания изученных букв)

-Какие умения мы можем сегодня закрепить?

-Узнавать и записывать изученные буквы

-Записывать каллиграфическим почерком слова под диктовку с изученными буквами

-Записывать предложение с печатного текста

2.Актуализация опорных знаний.

-Проведём разминку. Предлагаю игру. Я задаю вопрос, а вы отвечаете: да или нет с помощью сигнальных карточек. (зелёный – да, красный – нет)

- Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы?

- В конце предложения ставятся знаки препинания - точка, вопросительный знак, восклицательный знак?

- Имена людей пишутся со строчной буквы?

- Звуки бывают гласные и согласные?

-Буква ь знак имеет только мягкий звук?

3.Работа в тетради

-Откройте свои тетради

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу

Сяду ровно не согнусь

За работу я возьмусь

4.Подготовка пальчиков к письму

-Одновременно сжимаем и разжимаем пальчики,

- Поочередно сжимаем и разжимаем пальчики

- “Кулачки” (поворачиваем по часовой стрелке и обратно)

- Теперь ваши пальчики готовы к письменной работе.

5.Фронтальная работа

-Угадай букву (на доске и у детей в тетрадях записаны буквы) Лёгкий ветерок залетел к нам на урок и стёр некоторые элементы букв, вам необходимо угадать буквы. Один ученик работает у доски, а остальные самостоятельно в тетрадях.

-При письме букв о чём должны помнить? (наклон вправо, расстояние между буквами одинаковое)

-Проверим, у кого совпало? Где могли получиться другие буквы?

-Из каждой строки выпишите лишнюю букву (х Ж). Сколько всего букв напишите? (2) (самостоятельно)

- Пропишите эти буквы до конца рабочей строки (1 ученик у доски пишет) Возьмите простой карандаш и подчеркните ту букву, которая по вашему мнению самая красивая.

-Чем отличаются буквы? (строчная-заглавная, состоит из 2 элементов- из 3 элементов, имеет 2 звука- 1 звук)

- Чем похожи эти буквы? (согласные, имеют элементы -полуовалы)

-В каких буквах ещё есть полуовал? Запишите в тетради. (э с) Один ученик записывает у доски.

-Составьте слова с буквами х Ж (дети составляют и проверяют сигнальными карточками)

-Я тоже составила слова.

(слова записаны письменными буквами на доске хлеб Жанна Жучка)

-Прочитайте какое слово лишнее? (хлеб - кто? что? 1 слог, 2 слога)

-Спишите. На какое соединение должны обратить внимание? (ХЛ)

-В слове Жучка подчеркните гласные. Разделите на слоги.

6.Физминутка.

Раз - подняться, подтянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за стол тихонько сесть.

7.Повторение написания соединений, слов

-Какие бывают соединения букв? (верхнее, нижнее, среднее)

-У вас у каждого на столе слоговые карточки, выйдите те дети у кого соединение нижнее, затем выходят те дети у кого соединение верхнее, среднее (идет проверка сигнальными карточками)

-А вот на эти слова (няня, лилия, слива, мама) тоже напал ветерок и стёр соединения букв, надо восстановить соединения (один ученик выходит к доске и восстанавливает соединение другим цветом мелка, остальные дети получают карточки)

- Вы должны внимательно посмотреть на свои слова и дописать соединения между буквами (дети пишут соединение на карточках другим цветом ручки)

-Скажите, так важно ли писать правильное соединение между буквами или нет? Конечно, иначе слова будут искажены и непонятен их смысл. Надеюсь, что вы всегда будете соблюдать правила каллиграфии и получать хорошие отметки.
8. Работа над текстом.

- На экране записан текст.

По небу плывут белые _____________________.

На деревьях появляются _____________________.

- Прочитайте заголовок. О чем будет текст? (О весне)

- Прочитайте текст. Что в нем необычного? (Нет некоторых слов в предложениях).

- На доске записаны слова для справок, которые мы должны выбрать правильно и вписать в текст. Прочитаем их.

Листочки, весна, облака

- Прочитаем 1-ое предложение и выберете нужное слово. (весна) Впишем его письменными буквами в предложение. Продиктуйте слово по слогам (вес-на)

- Прочитаем 2-ое предложение и выберете нужное слово. (облака) Впишем его письменными буквами в предложение. Продиктуйте слово по слогам (об-ла-ка)

- Прочитаем 3-ье предложение и выберете нужное слово. (листочки) Впишем его письменными буквами в предложение. Продиктуйте слово по слогам. (лис-точ-ки)

9.Итог урока. Рефлексия.

Мне надо научиться …

Список литературы

1. Занимательное Азбуковедение. Сост. В. В. Волина. – М.: Просвещение 1991 год.

2. Внеклассные занятия по русскому языку в начальных классах. Автор Н.Н. Ушаков. – М.: Просвещение 1990 год.

Читайте также: