Картины природы в музыке 1 класс конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Краткое описание: Что выражает музыка? Музыку создает человек, поэтому в музыке прежде всего выражаются мысли и чувства человека. В музыкальном портрете характер музыки выражает характер человека или животного или сказочного персонажа.Углубляясь в тему "Может ли музыка что-нибудь изобр

Конспект урока музыки

Тема урока - Музыка рисует картины природы.

Цель и ожидаемый результат: Обобщить и закрепить знания детей по теме. Научиться через музыку видеть картины природы.

Содержание и технология урока:

Организовать рабочее место учащихся, эмоционально настроить на урок.

Учитель обращает внимание детей на подготовку к уроку.

- Все к уроку вы готовы,

Чтоб узнать о чем-то новом?

-На что нужно обратить внимание во время приветствия?

Ученики проверяют свою готовность к уроку, располагают учебные вещи на партах.

-Правильная, точная мелодия и дружное исполнение.

-проявление эмоциональной отзывчивости в исполнении.

-коллективное участие в исполнении.

-осуществление интонационного контроля.

Развивать учебно-познавательную активность детей. Актуализация опыта детей об изобразительности в музыке.

-Что может выражать и изображать музыка?

-Узнали героев музыки?

-Что вам помогло узнать этих девочек?

-Характер человека, его настроение, чувства, музыка изображает движение человека, машины, сказочного персонажа и т.д.

-Музыка ярко выражает характер каждой из них.

-Умение анализировать, сравнивать.

-Умение вести диалог и строить монологические высказывания.

-Обратитесь ещё раз к названию урока.

-Что еще может изображать музыка?

Попробуйте сформулировать цель урока.

-А какие учебные задачи нам предстоит решить на уроке? Что нам нужно сделать, чтобы достичь цели? Обсудите в парах порядок работы.

Читают название урока.

-Музыка может изображать красоту природы.

Цель урока- научиться через музыку видеть картины природы.

Части плана урока после обсуждения выстраивают в порядок и дублируются на слайде:

1)Узнать, как изображает композитор природу в своей музыке.

2) Научиться сравнивать характер музыки и природу.

3)создать творческий проект.

-планирование учебного сотрудничества.

Создание алгоритма совместной работы

Создание критериев для оценки работы.

-Определите, в какой последовательности будут исполняться эти произведения.

-Чему мы сегодня учимся?

-В каких еще видах искусства мы можем увидеть природу?

-Конечно, красота природы всегда вдохновляла поэтов, писателей, художников и композиторов на создание прекрасных произведений.

-Что мы еще можем сделать, чтобы научиться не только через музыку видеть картины природы?

-Как вы сможете это сделать?

-Какую задачу вы поставите перед собой ?

Создайте алгоритм вашей дальнейшей работы.

-Как вы думаете, помогут ли нам сегодня

знания, полученные раньше?

-Что поможет нам оценить результат?

-По каким критериям будем оценивать работу в группе?

Определяет готовность каждой группы.

Организует учащихся на защиту проекта.

Смотрят и читают названия музыкальных произведений.

- Сравнение характера музыки и природы-

Вспоминают цель, еще раз называют ее.

- В живописи и литературе.

-Можем сами стать писателями, художниками и композиторами.

-Объединиться в группы.

-Создать творческий проект.

Части плана после обсуждения выстраивают в порядок:

1)Класс делится на 3 большие группы.

2)В каждой группе нужно выделить часть ребят, которые хотят быть композиторами, художниками и писателями.

6) Защита творческого проекта.

- Да, мы на уроках уже не раз осваивали роли музыкантов, художников и поэтов.

-Нужно создать критерии для оценки результата работы.

Дети после обсуждения выстраивают критерии

1)Выбор интересного сюжета о природе.

2)Передача эмоционального состояния в соответствии с выбранным сюжетом в:

Дети закончили работу.

Каждая группа показывает результат совместной деятельности (защита проекта).

-сотрудничество в группе

-владение диалоговой формой коммуникации.

-продуктивное содействие по разрешению конфликтных ситуаций.

Познавательные--структурирование информации.

-работа в группе.

-проговаривание алгоритма, контроль работы партнёра.

-контроль за собственной деятельностью и деятельностью группы.

-проявление эмоциональной отзывчивости в исполнении и создании проекта.

-осознанное построение речевого высказывания.

-сравнение, обобщение, аналогия.

Оцените работу группы по шкале самооценки.

-Какое открытие вы для себя сегодня сделали?

Все ли поставленные задачи решили?

Подводит итоги, хвалит и благодарит детей за работу.

Анализируют работу и оценивают.

-Научились через музыку видеть картины природы. Музыка помогает сочинять стихи и рассказы о природе, создавать пейзажи.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока музыки

Тема урока – Музыка рисует картины природы.

Цель и ожидаемый результат: Обобщить и закрепить знания детей по теме. Научиться через музыку видеть картины природы.

Содержание и технология урока:

1.Организа-ционный

Организовать рабочее место учащихся, эмоционально настроить на урок.

Учитель обращает внимание детей на подготовку к уроку.

- Все к уроку вы готовы,

Чтоб узнать о чем-то новом?

-На что нужно обратить внимание во время приветствия?

Ученики проверяют свою готовность к уроку, располагают учебные вещи на партах.

-Правильная, точная мелодия и дружное исполнение.

-проявление эмоциональной отзывчивости в исполнении.

Коммуникативные:

-коллективное участие в исполнении.

Регулятивные:

-осуществление интонационного контроля.

2.Вводно- мотивационный

Развивать учебно-познавательную активность детей. Актуализация опыта детей об изобразительности в музыке.

-Что может выражать и изображать музыка?

-Узнали героев музыки?

-Что вам помогло узнать этих девочек?

-Характер человека, его настроение, чувства, музыка изображает движение человека, машины, сказочного персонажа и т.д.

-Музыка ярко выражает характер каждой из них.

Познавательные:

-Умение анализировать, сравнивать.

Коммуникативные:

-Умение вести диалог и строить монологические высказывания.

3.Целеполага-

-Обратитесь ещё раз к названию урока.

-Что еще может изображать музыка?

Попробуйте сформулировать цель урока.

-А какие учебные задачи нам предстоит решить на уроке? Что нам нужно сделать, чтобы достичь цели? Обсудите в парах порядок работы.

Читают название урока.

-Музыка может изображать красоту природы.

Цель урока- научиться через музыку видеть картины природы.

Части плана урока после обсуждения выстраивают в порядок и дублируются на слайде:

1)Узнать, как изображает композитор природу в своей музыке.

2) Научиться сравнивать характер музыки и природу.

3)создать творческий проект.

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества.

Познавательные

Создание алгоритма совместной работы

Создание критериев для оценки работы.

-Определите, в какой последовательности будут исполняться эти произведения.

-Чему мы сегодня учимся?

-В каких еще видах искусства мы можем увидеть природу?

-Конечно, красота природы всегда вдохновляла поэтов, писателей, художников и композиторов на создание прекрасных произведений.

-Что мы еще можем сделать, чтобы научиться не только через музыку видеть картины природы?

-Как вы сможете это сделать?

-Какую задачу вы поставите перед собой ?

Создайте алгоритм вашей дальнейшей работы.

-Как вы думаете, помогут ли нам сегодня

знания, полученные раньше?

-Что поможет нам оценить результат?

-По каким критериям будем оценивать работу в группе?

Определяет готовность каждой группы.

Организует учащихся на защиту проекта.

Смотрят и читают названия музыкальных произведений.

- Сравнение характера музыки и природы-

Вспоминают цель, еще раз называют ее.

- В живописи и литературе.

-Можем сами стать писателями, художниками и композиторами.

-Объединиться в группы.

-Создать творческий проект.

Части плана после обсуждения выстраивают в порядок:

1)Класс делится на 3 большие группы.

2)В каждой группе нужно выделить часть ребят, которые хотят быть композиторами, художниками и писателями.

6) Защита творческого проекта.

- Да, мы на уроках уже не раз осваивали роли музыкантов, художников и поэтов.

-Нужно создать критерии для оценки результата работы.

Дети после обсуждения выстраивают критерии

1)Выбор интересного сюжета о природе.

2)Передача эмоционального состояния в соответствии с выбранным сюжетом в:

Дети закончили работу.

Каждая группа показывает результат совместной деятельности (защита проекта).

Регулятивные:

Коммуникативные:

-сотрудничество в группе

-владение диалоговой формой коммуникации.

-продуктивное содействие по разрешению конфликтных ситуаций.

Познавательные--структурирование информации.

Коммуникативные:

-работа в группе.

-проговаривание алгоритма, контроль работы партнёра.

Регулятивные:

-контроль за собственной деятельностью и деятельностью группы.

-проявление эмоциональной отзывчивости в исполнении и создании проекта.

Познавательные:

-осознанное построение речевого высказывания.

-сравнение, обобщение, аналогия.

Оцените работу группы по шкале самооценки.

-Какое открытие вы для себя сегодня сделали?

Все ли поставленные задачи решили?

Подводит итоги, хвалит и благодарит детей за работу.

Анализируют работу и оценивают.

-Научились через музыку видеть картины природы. Музыка помогает сочинять стихи и рассказы о природе, создавать пейзажи.

Регулятивные

Познавательные

-рефлексия способов действия.

-адекватное восприятие критериев успеха или неуспеха.

Краткое описание документа:

Что выражает музыка? Музыку создает человек, поэтому в музыке прежде всего выражаются мысли и чувства человека. В музыкальном портрете характер музыки выражает характер человека или животного или сказочного персонажа.Углубляясь в тему "Может ли музыка что-нибудь изображать?", особое внимание нужно обратить на то, что лучше всего музыка изображает движение. Музыка также может рисовать картины природы.Имено этой теме и посвящен данный урок. Детям всегда нравится фантазировать. Этот урок дает возможность ребятам побывать в роли музыканта, художника, писателя. Цель и ожидаемый результат: Обобщить и закрепить знания детей по теме. Научиться через музыку видеть картины природы .

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 678 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

  • 20.02.2015 4668
  • DOCX 49.5 кбайт
  • 34 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Курочкина Наталья Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

ЦЕЛЬ: 1. Вызвать э моциональны й отклик на му зыку, у частие, интерес.

2. Продолжать развивать творческое и художестве нно - образное

1. Научить слу шать и воспри нимать му зыку в соответств ии с заданием

2. Развивать му зыкальные спосо бности ( вокаль но - хоровая работа).

3. Прививать любовь к живо писи И.Лев итана и А.Ку инджи.

ОБОРУДОВАН ИЕ: диск с му зыкальным матер иалом, му зыкальные

инструменты – ма ракас, бу бен, ёлочка с гирля ндой мале нькая, раздато чный

- Сегодня у нас будет интерес ный урок, потому что к нам в гост и пришла… ?

- За каждый п равильный ответ, за актив ную работу я буду давать из мешочка

игрушки, а как о на бу дет украшена, зависит от каждог о из вас.

- Сегодня мы у знаем, что му зыка - это тоже ху дожник, кот орый имеет

- Какие звуки у слышал и зап исал композит ор утром? К ак назовём эт у

- Пение птиц, еле слышное жу рчание ручья, увидели как с олнышко вста ёт…

- Музыка нежная, св етлая, главная м елодия зву чит на выс оких зву ках,

- Домашнее зад ание: возь мите дома к раски и на рисуйте ут ро , а на

- Значит композ итор ис пользует з вуки, чу вства, настроение .

- А сейчас на ми г представьте се бя ху дожниками, зак ройте глаза, подумайте,

- Зелёные, голу бые, жёлтые, му зыка был а нежная, светла я, прозрач ная.

- Посмотрите на доску , какая из картин созву чна этой музы ке и почему ?

- Композитор к расочно на рисовал нам берёзк и, мы даже почу вствовали их

ласковую в стречу с солнышком, у видел и нежную з елень, ощутили шел ес т

- Давайте споём песенку (поём по фразам с движением ру к - кисти рук – это

- А если у тро у нас пасмурное, дождливое, как м ы исполн им?

( исполняем в зволнованн о, тревожно, играю акк омпанемен т в нижнем

- Проговарива ем слова пе сни шёпот ом в ритме песни.

( исполняем рад остно с дв ижением, м ожно по р олям – мед ведица и

ИТОГ: - Му зыка, как и живопись , имеет свои крас ки - звуки. Палитра

композит оров тоже цветна я: от самых нежных оттенков д о густых, сочных.

- Музыка выражает не тольк о настроение чел овека, но и н астроение п рироды.

- Посмотрите, ск олько вы на брали за п равильные ответы игру шек, давайте

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: создание условий для формирования представлений о музыкальных произведениях, передающих красоту природы.

Образовательные: познакомить детей с творчеством Дебюсси, учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.

Воспитательные: воспитывать в детях чувство прекрасного, формировать потребность в общении с музыкой

Развивающие: развивать психические познавательные процессы, развивать эмоциональную отзывчивость, любовь к окружающему миру

Оборудование: мультимедия, презентация, записи песен и видео.

Организационный момент

Здравствуйте, дети, меня зовут Екатерина Андреевна, и сегодня я проведу вас урок музыки. Я рада видеть вас на уроке, рада вашим улыбкам и, надеюсь, время проведенное на уроке будет для вас приятным и полезным.

Актуализация знаний

-На прошлом уроке вы говорили о том, что мелодия-это душа музыки и без нее не может быть музыкальных произведений.

Давайте вспомним:
-Что такое мелодия?(спрашиваем 3-4 детей затем отвечаем сами)

(мелодия-это, то что можно спеть, сыграть или насвистеть, это главное выразительное средство в музыке)

-Какие бывают мелодии? (Весёлые, грустные, нежные и грубые, быстрые и медленные, хрупкие, томные и энергичные и т.д)

-Какие произведения вы слушали?(романсы Жаворонок, благославляю вас леса, звонче жаворонка пение)

-А что же такое романс?( Это небольшое вокальное произведение с инструментальным сопровождением)

Основная часть

-Ребята, я предлагаю отгадать вам загадку


Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром , туманы и роса.
Человек и время года-
Это все вокруг …….(природа).

(Включаю звуки природы)

Трудно назвать композитора, который не отразил бы в музыке своё восхищение образами природы. Шум дождя, шелест листвы, птичье пение, переливы искрящихся на солнце струй… Все эти звуки природы вдохновляли композиторов к созданию музыкальных произведений.

Послушай: музыка вокруг.

Она во всём – в самой природе.

И для бесчисленных мелодий

Она сама рождает звук.

Ей служат ветер, плеск волны,

Раскаты грома, звук капели,

Птиц несмолкаемые трели

Среди зелёной тишины.

И дятла дробь, и поездов гудки,

Чуть слышные в дремоте,

И ливень – песенкой без слов

Всё на одной весёлой ноте…

Прослушивание

А теперь мы с вами прослушаем произведения в которых композиторы рисуют картины природы, при помощи мелодии.

-Ребята, посмотрите на изображение. Что вы видите? (море, парус, корабль, небо)Какое настроение, по вашему мнению, передает картина?( вдохновляющее, немного тревожное)

-Какое у вас возникло впечатление после прослушанной музыки?
-Какой характер у прослушанного вами произведения?
-Как думаете, что хотел передать нам композитор?

Выберите из словосочетаний те, которые наиболее точно передают характер музыки:

злой ветер – лёгкий ветерок;

шелест ветра – свист ветра;

ветер ревёт – ветер играет.

Вокально-хоровое пение

-Теперь давайте повторим песню, которую вы разучивали на прошлом уроке.

-Все помнят как она называлась? (Осенний бал)
(дети поют песню)

-Вы большие молодцы.

-Вам понравилась песенка? Чем понравилась?(веселая)А теперь давайте её споём.

-Ребята, давайте вспомним с произведениями какого композитора мы познакомились?
(На уроке мы познакомились с произведениями К.Дебюсси)

-Как назывались прослушанные нами произведения? (Парус и ветер на равнине)

-Какой произведение вам понравилось больше?
-Почему?

-Понравился ли вам наш сегодняшний урок? Давайте покажем на пальчиках: поднимите большой палец вверх, если урок понравится, все было понятно и интересно, вниз, если вы испытывали трудности, и вас мало интересовала тема урока

Читайте также: