Как животные оказались в нашем жилище конспект внеурочного занятия
Обновлено: 05.07.2024
- Гуржий А.Н. Аквариумные, наземные и древесные земноводные. / А.Н.Гуржий. – М., 1999.
- Дрийверова М.У. У нас дома животные / Н.Ю. Драйверова. – М., 1995.
- Дурова Н.Ю. Мой дом на колёсах: рассказы / Н.Ю. Дурова. – М., 1993.
- Жердев Э.С. Пернатая радуга: справочное пособие для любителей птиц / Э.С. Жердев. – М., 1988.
- Животные в доме: энциклопедия. – М., 1994.
- Круковер В. 500 практических советов владельцам собак / В. Круковер. – М., 1998
- Круковкр В. Всё о собаках / В. Круковер. – М., 1999.
- Махлин М.Д. Аквариум в школе / М.Д. Махлин, Л.П. Солоницина. – М., 1984.
- Махлин М.Д. Путешествие по аквариуму / М.Д. Махлин. – М., 1993.
- Мередит С. Хомячки / С. Мередит. – М., 1999
- Пейерс Х. Кошка / Х. Пейерс. – М., 2000.
- Полонский В.Д. Мир аквариума: большая иллюстрированная энциклопедия / В.Д. Полонский. – М., 2000.
- Романова Н. Дайте слово кошке / Н. Романова. – М., 1996.
- Старк К. Кошки и котята / К. Старк. – М., 1999.
- Старк К. Собаки и щенки / К. Старк. – М., 1999.
- Фрей Г. Твой аквариум / Г. Фрей. – М., 1991
- Хэрриот Дж. О всех созданиях – больших и малых / Дж. Хэрриот. – м., 1995
Цель : познакомить обучающихся с правилами ухода за домашними животными.
- Познакомить обучающихся с правилами содержания в доме собаки, кошки.
- Объяснить обучающимся правила соблюдения гигиены жилища при наличии животных в доме.
- Способствовать развитию умения четко и последовательно выражать свою мысль.
- Способствовать активизации мыслительной деятельности обучающихся.
- Воспитывать чувство ответственности за домашних животных.
- Воспитывать интерес к изучаемому предмету.
Оборудование: презентация, карточки на повторение, карточка-задание.
1.Организация начала урока
Цель: психологический настрой обучающихся на работу, создание рабочей обстановки.
- Здравствуйте, ребята! Садитесь!
Прозвенел, друзья, звонок
Отдохнуть вы все успели? (да)
А теперь вперед – за дело.
- Кто сегодня дежурный?
- Все ли присутствуют на уроке?
- Как называется наш урок?
- Какой урок по счету?
- Какое сегодня число?
- Какой день недели?
Цель: сообщить обучающимся тему урока, поставить перед ними цель.
- Сегодня мы продолжаем говорить о нашем жилище.
- Я предлагаю вам самим узнать тему сегодняшнего занятия. Для этого вы из набора слов должны составить предложение.
- Какое выражение у вас получилось?
- Мы в ответе за тех, кого мы приручили.
- Скажите, ребята, кого мы приручаем? Перечислите домашних животных.
- Правильно, именно о животных, которых мы приручаем, пойдет речь на нашем уроке. Тема урока: Животные в доме. (запись темы урока и даты в тетрадь)
- Мы будем разговаривать о питомцах, которые живут с нами под одной крышей – о кошках, собаках; правилах содержания их в доме, правилах соблюдения гигиены жилища.
3. Повторение изученного материала
Цель: проверить знание материала, изученного на прошлом уроке.
- Прежде чем мы начнем изучать новую тему, вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке.
Работа по карточкам
Задание: Определи способ ухода за мебелью в зависимости от покрытия.
Уход за мебелью
Протирать влажной тряпкой
4. Изложение нового материала
Приручить – это значит заботиться о животном, помогать ему, решать его проблемы.
- Как вы думаете, какую ответственность несет владелец, если он не ухаживает за своим животным?
- Существует ответственность за увечье, ненадлежащее содержание, жестокое обращение, приведшее к ухудшению здоровья животного и смерть. В этих случаях владелец отвечает перед законом. Никогда не выбрасывайте животных, не оставляйте без присмотра, пищи, воды, не избивайте их.
Однажды я встретил бездомную кошку:
- Я слышал, что Вы тяжело заболели…
- Так, значит, лежали в постели?
- Лежала на улице много недель
Бездомной, мне некуда ставить постель.
Подумала я: «Странно, что в мире огромном
- Вы слышите, кошка? Пойдемте со мной –
Темнеет, и значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо и смело –
Я молча, а кошка тихонечко пела.
О чем она пела? Возможно о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.
- О чем же пела кошка?
- В отличие от диких животных, кошки и собаки, которых мы приручаем, нуждаются в нашей заботе и любви. Помните об этом, когда вы берете животное в дом.
Взяв в дом животное, помни – это член твоей семьи и его нельзя выгнать на улицу. (запись в тетрадь)
- Ребята, как вы думаете, откуда берутся бездомные кошки и собаки?
Все мяукал котенок
Во дворе под кустом,
Все хотелось котенку,
Чтоб позвал кто-то в дом.
Вдруг с куста одинокий
Прошуршал желтый лист –
Замирая от счастья
Он помчался на зов,
Только дверь оказалась
Заперта на засов.
- Грустное стихотворение, правда? Пусть никогда не случится так, чтобы ваш питомец потерял кров и остался одинок. Не забывайте заботиться о своем маленьком друге. Ведь это не забавная игрушка, а живое существо, которому вы становитесь защитником на долгие годы.
- Скажите, а для чего мы заводим домашних животных?
- Что нужно сделать, прежде чем завести кошку или собаку?
- Прежде чем завести кошку, собаку, попугая или других домашних животных:
- посоветуйся с членами своей семьи;
- убедись в том, что никто не возражают против появления в доме животного.
- Что необходимо для жизни домашних животных?
- Кошкам и собакам, как любым живым существам, необходимы пища, вода, тепло, свет и жилье.
Говорит мне тихо кошка:
Не пойму я кошку эту:
Я ей тычу в рот конфету,
Я под самый кошкин нос
Лучший свой значок поднес.
Я обнял ее за шею:
вот как я тебя жалею!
Ну чего ты хочешь, кошка?
«Немножко, хоть немножко
- Есть такие ребята, которые берут себе маленьких котят, щенков, но плохо ухаживают за ними, потому что не хотят или не знают, как это делать. Чтобы вы не столкнулись с этой проблемой, давайте поговорим об основных правилах содержания домашних животных.
Ее можно устроить из коробки или картонного ящика с одеялом внутри. Постель должна находиться в сухом, теплом месте, подальше от сквозняков. Ее можно приподнять, подложив под коробку стопки старых газет или журналов.
- Для питания животных нужно три миски: для еды, молока и воды.
- молоко не утоляет жажды, поэтому всегда должна быть налита вода.
- из грязного блюдечка животное пить не будет.
- Кормить кошек и собак можно свежими продуктами или специальными консервами.
- Если в доме есть другие мелкие животные (рыбы, хомячки), их нужно держать в таких местах, где до них сложно добраться.
- Нельзя разрешать животным таскать еду со стола, попрошайничать в то время, когда вы едите.
Приучите животное лежать в этот момент в уголке или находиться в другой комнате. Не давайте пищу сразу из холодильника. Не следует останавливать кошку, если она ест травку: в траве есть витамины.
Во время игр они развиваются и учатся охотиться. У ваших любимцев должны быть собственные игрушки.
- Домашних животных приучают к тому, где надо ходить в туалет.
Поставьте пластмассовую ванночку, куда можно насыпать чуть-чуть песка или положить мелкие клочки бумаги. Собаку нужно выгуливать 2 раза в день – утром и вечером.
На прогулку собаку выводят в ошейнике и наморднике, надев поводок.
- Чтобы кошки и собаки были чистыми и здоровыми, их необходимо регулярно вычесывать щеткой и расческой.
Кошка сама поддерживает себя в чистоте, а собаку надо мыть. Для мытья животных используются специальные шампуни.
- Уезжая, надо позаботиться о том, чтобы ваше животное кто-то кормил, поил и выгуливал.
- У кошек и собак могут завестись блохи, глисты, ушные клещи.
Животное может заболеть. В таком случае надо обязательно обратиться к ветеринару, который назначит курс лечения.
- Для кошки в доме обязательно выделяется место, где она будет точить когти, иначе она испортит мебель.
- Существуют правила соблюдения гигиены жилища при наличии в доме животных.
- Попробуйте их назвать.
- регулярно мыть туалет;
- очищать мебель, ковры от волос;
- мыть миски и пол возле них;
- при обнаружении блох на ковре, постели использовать специальные средства по их уничтожению.
Цель: снять умственное и нервное напряжение обучающихся.
6. Закрепление изученного материала
Цель: закрепить материал, изученный на уроке.
- Назовите основные правила ухода за домашними животными.
- Назовите основные правила соблюдения гигиены жилища при наличии животных в доме.
7. Подведение итогов урока
- Теперь вы много знаете о том, как надо ухаживать за животными. Я надеюсь, что вам удастся стать со своим будущим питомцем верными друзьями, и вы вместе проведете немало радостных минут.
Холодный зимний день, а на ладошках
Свернулся маленький комочек…
Котёнок… просто маленькая кошка…
Любимая и ласковая очень.
В руках надёжных, сонно щуря глазки,
Мурлыкала тому, кого любила,
Кому доверилась, кто подарил ей ласку,
С кем одиночество и боль обид забыла.
И Он любил её как никого на свете,
Такую тёплую, пушистую, родную.
Он знал, что за неё теперь в ответе…
Он приручил её… Он полюбил такую.
И выходя на улицу, котёнок
Безумно радовался белым хлопьям снега.
Он знал, что тёплые ладони
Всегда спасут от холода и ветра.
И если станет вдруг тоскливо, одиноко,
То нужно лишь позвать Его, мяукнув…
Котёнок знал, что не посмотрят строго
Его глаза на преданного друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уроки СБО с специальной (коррекционной) школе 8 вида направлены на практическую подготовку учащихся с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни и труду, на формирование знани.
Конспект урока СБО "Выбор профессии" для учащихся 11 класса коррекционной школы VIII вида.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
- Опрос защиты животных от жестокости уходит своими корнями в далекую первобытность. Однако на тот исторический момент защита животных носила своеобразный характер и проявлялась у древних народов в почитании животных.
Бастет - древнеегипетская богиня радости, веселья и любви, женской красоты, плодородия, домашнего очага и кошек, которая изображалась в виде кошки или женщины с головой кошки.
Слайд 3
Сехмет - богиня войны и палящего солнца.
Слайд 4
Гор - египетский бог неба и солнца в облике сокола.
Слайд 5
Тот - бога мудрости и знаний.
- Также есть священные животные в разных странах, которых люди почитают. Например, в Индии священное животное – корова. Они управляют дорогами. Такси, рикши и даже машины скорой помощи вынуждены остановить движение, если корова начинает переходить дорогу, что происходит довольно часто.
- В индуизме корова считается символом пищи и жизни. Их нельзя убивать и есть.
- Поклонение медведям – одно из самых древних религиозных верований в мире. Еще со времен нового века медведь считался очень почитаемым животным. Медведю поклонялись древние люди Северной Америке и Евразии. Западная богиня дикой природы всегда изображалась в виде медведицы.
- В тайской культуре слоны – символ мира и силы. Исторически они выступали неотъемлемой частью войн, а также играли роль вьючных животных. В Таиланде более старое поколение считает, что слон – магическое животное. Считается, что изображения или статуэтки слонов с поднятым вверх хоботом приносят удачу. Если слона удавалось найти и поймать, его отправляли к королю. Их не разрешалось продавать или покупать. После смерти слона оплакивали так же, как и человека.
- Люди в Древнем Египте восхищались скоростью, ловкостью и охотничьими навыками крокодилов. Они относили качества этого животного к королевским .
Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области научно-познавательной деятельности обучающихся
Форма внеурочного занятия : познавательная беседа
Предметные задачи: углубить знания детей о домашних животных, относящихся к разным систематическим группам;
Метапредметные: способствовать развитию познавательного интереса, умению логически мыслить и использовать в работе ранее полученные знания;
Личностные: способствовать воспитанию любви благодарного отношения к домашним животным.
Читайте также: