Как появляется тень 3 класс конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

 Развивать ст ремление к поисково - познаватель ной деятельности.

 Развивать мысл ительную активность, ум ение наблюдать,

Оборудование: ку клы – “Свет”, “Тень” (изготавливают из пластиковых

бутылок. В бут ылку куклы “Свет” вст авляют небольшой ф онарик,

оформляют голову мальчика, на бутылку из белой бум аги наклеивают

Для куклы “Т ень” оформляют голову, на бу тылку наклеива ют темно -

Фильмоскоп, черный лист бумаги с отверстием 5 мм, а квариум,

фонарики, тенев ой театр, диафиль м (отмытый от крас ки и покрытый

подслащенной в одой), гелиевые ру чки, картонные кру ги d – 20 см,

Подготовительн ый этап: проведение цикла опытов на ра сте ниях

“Влияние света и тепла на растени я, как одних из вид ов живых

- Посмотрите, ка к выглядят куклы: о дин весь светится, прямо как луч

солнца, а дру гая наоборот вс я темная, но очен ь похожа на первого,

если не считат ь что она девочка. К то же это могут бы ть? Это Свет и

(Педагог показыва ет детям на двух персонажей: маль чика, которого

- Хоть они и д рузья, но все ж е иногда ссорятся. Во т и сейчас никак не

- Для того, чтобы узнать, кто из них прав, дава йте это проверим.

- Свет – это солн ечные лучи, кото рые невидимы в во здухе. Их можно

Педагог предла гает посмотрет ь на солнечный луч. Для этого комна та

затемняется, включается филь мо скоп. Де ти могут увидеть на стене

световой круг – эт о лампа фильмоск опа засветилась, и от нее стали

Затем взрослый вставляет в ра мку фильмо скопа кус очек черной

Далее педаг ог направляет луч света в аквариум или стеклян ную

Педагог включа ет фильмоскоп – дети видя т солнечный луч. В зрослый

просит кого - нибудь и з детей встать на пути с олнечного луча.

луча появляетс я непрозрачный пред мет, то можно уви деть

- Ребята, а м ожет ли появиться тен ь, если нет све та?

Детям разда ются фонарики. Они вы бирают предмет, на который будут

светить, комната затемняется. Ко гда дети убедят ся, что лу ч света

прямолинеен и не может огибать пр едмет, опыт можн о считать

- А как вы ду маете для живых сущес тв: человека, раст ений,

(Без света все живое на земл е бы погибло по тому, что живым

организмам н еобходим свет для жизни. А если бы н е было тени, все

живые существа могли бы сгореть от солнца. Пото му, что солнце – не

только ист очник света, но еще и тепла. И если бы растения и

животные н е находились бы какое - то время в тени, о ни могли бы

умереть от из лишнего света и тепла . Поэтому тень так же необходима,

- Ребята, посм отрите на наших гост ей. Свет и Тень пом ирились и

обещают больш е никогда не ссо риться. Они поняли, что необходимы

всему живому на З емле, и друг б ез друга они тож е не могут

- Свет и Тень бла годарны за т о, что дети им все объ яснили, а они, в

определяют, ка к правильно держать фи гурки по отношению к свету,

Создание фил ьма “Два неразлу чных друга – Свет и Тень”

- А еще Св ет и Тень предлагают вам нарисовать о них свой

Для этого д етям необходимо с есть в одну линию за стол. Педагог

разворачивает подготовленную лен ту для фильмоскопа перед детьми

и предлагает д оговориться, кто и что будет рисова ть. Дети, взяв

По окончанию работы дети вм есте с куклами просма тривают

Свет и Тень пр ощаются с детьми и дарят солнечные часы, которые

состоят из кар тонного круга и деревянной палочки. При помощи этог о

прибора можно провести эксперимент и уз нать еще много нов ого о

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о тени и ее свойствах.

Образовательные :

1. познакомить детей со свойствами тени через опытно – экспериментальную деятельность;

2. создать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей;

3. формировать у детей навык рисования предмета по начальным заготовкам;

4. формировать представления детей о теневом театре.

1. развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования и художественной деятельности;

2. развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

3. развивать умение увидеть в тени предмет или его часть;

4. стимулировать воображение;

5. развивать умение владеть куклами теневого театра;

6. активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия;

7. развивать связную речь, умение рассуждать;

1. формировать навыки сотрудничества;

2. воспитывать дружеские отношения при детско-взрослом взаимодействии.

Интеграция образовательных областей :

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

• Дети расширят представления о свойствах тени;

• Дети проявят интерес к опытно – экспериментальной деятельности;

• У детей проявится интерес к театральной деятельности;

• У детей сформируются навыки сотрудничества, дружеского отношения при детско-взрослом взаимодействии;

• У детей сформируются навыки рассуждения, делать выводы.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку!

Ей бродить ничуть не лень,

Рядом с вами каждый день.

Стоит солнышку зайти,

Как ее вам не найти.

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: Что такое тень и откуда она взялась?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: Я предлагаю провести несколько экспериментов и выяснить, какими свойствами обладает тень. Вы согласны?

Воспитатель: Повертелись, покружились, в юных исследователей превратились!

Цель: Выяснить, все ли предметы имеют тень.

Ход: Предложить детям определить, одинакова ли тень от деревянного бруска и от тонкого прозрачного кусочка пластика?

Вывод: Не дают тень прозрачные предметы, так как пропускают через себя свет. Чем прозрачнее предмет, тем тень светлее. Темные плотные предметы дают темную тень, так как от них меньше отражаются лучи света.

Воспитатель: Молодцы! С первым опытом справились. Предлагаю немного размяться!

Физминутка под энергичную музыку по замыслу детей.

Воспитатель: Отлично! Я чувствую прилив сил. А вы?

Воспитатель: А где еще, кроме комнаты мы можем увидеть тень?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: Предлагаю, подойти к окну и рассмотреть уличные тени.

Цель: Рассмотреть тень от солнца на улице. Сделать вывод о том, что тень появляется, когда есть источник света. Лучи света не могут пройти через предмет и образуют тень. В тени прохладнее, чем на солнце.

Воспитатель: А давайте сейчас посмотрим на наши тени. Какие они?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: А как вы думаете, от предмета всегда одна тень или может быть несколько?

Дети размышляют и отвечают.

Цель: определить, что от предмета может быть несколько теней, если рядом не один источник света.

Ход опыта: около окна на столе поместить деревянный брусок, он будет отбрасывать одну тень. Добавить еще несколько источников света при помощи настольной лапы и фонарика и определить, что теней стало три, то есть столько же, сколько источников света.

Воспитатель: Сколько всего мы узнали! А как вы думаете, изменится ли тень от предмета, если источник света будет находиться то дальше от предмета, то ближе к нему?

Дети размышляют и отвечают.

Цель: определить, что чем ближе источник света к предмету, тем тень меньше (короче, чем дальше - тем тень больше (длиннее).

Ход: взять любой предмет и встать с ни около стены, подсветить фонариком. Мы увидим тень определенного размера, почти равную размеру предмета. Затем один ребенок берет фонарик и отходит с ним на пару шагов назад – тень становится больше (длиннее).

Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что тени имеют разные размеры и формы и что некоторые из них похожи на какие-то предметы?

Воспитатель и дети смотрят, что у кого получилось, делятся впечатлениями от проделанной работы.

Воспитатель: Ребята, как много интересного вокруг нас! Что мы сегодня с вами узнали о тенях?

Дети обобщают полученный на занятии материал.

Воспитатель: Вы знаете, существуют теневые театры со специальными куклами (показывает ширмы-экраны теневого театра, вы слышали о таких?

Воспитатель: Знаете, как он работает?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель показывает технологию работы теневого театра (рисунок 2, показывает куклы данного театра (рисунок 3) и предлагает детям попробовать себя в роли актера такого театра. Дети самостоятельно делятся на подгруппы и пробуют поиграть в таком театре по замыслу.

Рисунок 2 – Организация теневого театра.

Рисунок 3 – Пример кукол теневого театра.

Конспект занятия по математике конспект занятия по математике (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 станицы Новопокровской Муницыпального образования Новопокровский.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Естествознание

Краткосрочный план урока № 53.

Раздел (сквозная тема):

Раздел – Физика природы.

Как появляется тень.

Цели обучения, которым посвящен урок:

3.5.2.1 -объяснять причины возникновения и особенности тени;

Развитие навыков:

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

знать направление действия силы тяжести, силы упругости и силы трения;

Большинство учащихся смогут:

определять, какие именно силы действуют на тело, и в каком направлении;

Некоторые учащиеся смогут:

анализировать направление действия силы: тяжести, упругости и трения, использовать эти знания на практике

Языковая цель

Учащиеся могут:

Объяснять причины возникновения и особенности тени;

Предметная лексика и терминология: направление сил, күштердің бағыты, direction offorces

Направление силы, вертикально вниз, противоположное направление

Серия полезных фраз для диалога/письма

- Как появляется тень?

Материал прошедших уроков:

Учащиеся знают, что все предметы двигаются под воздействием силы. Чем больше предмет, тем больше необходимо силы. Учащиеся знакомы с проявлениями силы тяжести, силы упругости и силы трения. Учащиеся могут приводить примеры проявления силы тяжести, упругости и трения

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Создание положительного эмоционального настроя:

Приветствие учителя и учащихся на трех языках (русском,

Создание коллаборативной среды.

Учащиеся дарят друг другу смайлики, приготовленные дома.

Деление на группы. Формирование групп происходит

с помощью шляпы. Учащиеся достают из шляпы картинки

формируется по одинаковым рисункам

на трех языках.

Шляпа, рисунки

Середина урока

Актуализация субъективного опыта учащихся

Индивидуальный подход в течение всего урока

Работа по вопросам:

1. Что вы знаете о том, как может быть направлена сила

тяжести, упругости и трения?

2. Как вы думаете, есть ли связь между этими силами?

Формирование целей урока. Учащиеся предлагают свои варианты

целей урока. Затем совместно с учителем корректируют их

Работа по учебнику.

Ответить на вопросы:

1. Что такое упругость, что такое сила упругости?

2. Как проявляется сила упругости?

3. Что такое сила тяжести?

Привести примеры ее проявления.

1. Что такое сила трения?

2. Как проявляется сила трения?

Изучение нового материала

Проведение исследования силы тяжести. Самое первое научное открытие, которое делает человек, состоит в обнаружении такого факта: всякое тело, выпущенное из рук, непременно падает на землю. Мы уже знаем, что сила тяжести – это сила, с которой

Земля притягивает к себе предметы.

Учащиеся каждой группы проводят опыт № 1.

Материалы для опыта: лист А4, коробка.

Один ученик встает, поднимает коробку на уровне глаз

и отпускает. Остальные учащиеся наблюдают, как падает

коробка. Учащиеся делают рисунок падения коробки. Учащиеся

высказывают предположение, как направлена сила тяжести.

Учащиеся под музыку выполняют движения, которые

Продолжение проведения опытов

Опыт № 2. Определение направления силы тяжести. Определение направления силы трения. Учащиеся берут коробку и по очереди двигают ее по поверхности стола. Учащиеся делятся впечатлениями и ощущениями. Каждый ученик на бумаге формата А4 рисует направление силы трения. Затем проводится обсуждение проведенных опытов учитель или дежурный ученик.

Лист А4, коробка

Интерактивная

Лист А4, коробка

Конец урока

Проведение оценивания работы учащихся на уроке.

Взаимооценивание. В течение урока учитель оценивает учащихся после каждого вида работы.

а) большой палец вверх – я понимаю и могу объяснить другим;

б) большой палец направлен в сторону – я все еще не понимаю;

в) помахать рукой – я не совсем уверен в … .

4. Звездочки, смайлики

Информация о домашнем задании

Закончить задания в тетради

Лесенка успеха

Дифференциация

Межпредметные

-работа в группах;

-индивидуальной работе в тетрадях;

-поддержка со стороны учителя

Формативное оценивание.

-наблюдение за работой учеников в течение урока;

- самооценка и взаимооценка

работы в группах;

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы

Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?

Какие два момента улучшили урок?

Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?

Краткое описание документа:

Учебник 3 кл Естествознание. Учащиеся знают, что все предметы двигаются под воздействием силы. Чем больше предмет, тем больше необходимо силы. Учащиеся знакомы с проявлениями силы тяжести, силы упругости и силы трения. Учащиеся могут приводить примеры проявления силы тяжести, упругости и трения

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 134 человека из 46 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 240 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 07.06.2021 151
  • DOCX 27 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гаркач Лидия Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: уточнить знания о дневном и ночном небе; сообщить элементарные сведения о Солнце, созвездии Большой Медведицы; развивать представления о форме и размерах предметов.

Задачи урока:

Обучающие:

-создать условия для формирования представления о небесных светилах;

-обучать правильно передавать форму Солнца;

-содействовать формированию умения работы с учебником.

Развивающие:

-способствовать развитию логического мышления и умения сравнивать объекты,

-устанавливать черты сходства и различия,

-выделять существенные признаки предметов.

Воспитательные:

-воспитывать основы экологического сознания;

-чувство прекрасного через наблюдение за дневным и ночным небом,

-коммуникативную культуру через работу в парах

Личностные:

ценностные представления о своей планете, космосе;

потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке, правилами работы в паре, со взрослыми;

доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников

Метапредметные

Регулятивные:

планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);

выделять из темы урока известные знания и умения;

фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.

Познавательные

строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения);

понимать содержание текста, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем; находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;

анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;

проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям.

Коммуникативные

включаться в диалог с учителем и сверстниками;

формулировать ответы на вопросы;

признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать;

договариваться и приходить к общему решению;

понимать и принимать совместно со сверстниками задачу работы в паре;

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Предметные

проводить наблюдения и обобщать результаты личных наблюдений в окружающем мире с помощью взрослого;

выбирать модели Солнца

Ресурсы:

информационные: учебник и рабочая тетрадь по окружающему миру; словарь русского языка Ожегова Сергея Ивановича;

демонстрационные: индивидуальный раздаточный материал, куб, тарелка , мяч, презентация к уроку.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Мотивация к учебной деятельности.

-Здравствуйте дети! Садитесь. Все готовы к уроку?

-Дети, в это утро я шла на работу и наблюдала за облаками, разноцветными деревьями, слушала шелест падающих листьев. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение

Регулятивные УУД: самоопределение; целеполагание.

Создание эмоциональной ситуации

Давайте улыбнемся друг другу и с удовольствием будем работать на уроке.

Подготовка детей, создание эмоционального фона восприятия

Актуализация знаний

Работа по эталону.

Показываю конверт

Муравьишка-Вопросник принес вам вопросы:

-У вас на столе лежат листочки, на которых изображены кружочки.

-Если ответ верный, то кружочек зеленый, если нет, то красный.

(на доске с обратной стороны магниты)

-Наша страна называется Россия?

-В нашей стране живет только русский народ?

-Это флаг нашей страны?

-Москва-это столица России?

-Кремль находится в Москве?

-Проверьте свои ответы по образцу.

-Встаньте те, кто правильно ответил на вопросы теста.

-А кто допустил 1 или 2 ошибки.

Муравьишка-Вопросник принес вам еще и загадки

Отгадываем загадки

Кто-то утром не спеша

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук —

Станет вдруг светло вокруг. (Солнце)

Украшал ночную синь

А прошла неделя только —

От него осталась долька. (Луна)

На черный платок

А склевать-то не просто. (Звезды)

-Отгадки появляются на доске(с обратной стороны)

Фиксируют ответы на ранее заготовленных трафаретах

Сверяют работу с образцом.

РегулятивныеУУД: выполнение учебного действия;

Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений, мыслительные операции: обобщение, анализ, синтез, сравнение).

Коммуникативные УУД

признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие

Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений, мыслительные операции: обобщение, анализ, синтез, сравнение).

Регулятивные УУД (фиксирование индивидуального затруднения)

Коммуникативные УУД (формулирование и аргументация своего мнения).

Работа с толковым словарем

Сравнение, рассуждение

Сравните эти слова. Что у них общего?(Все это мы можем увидеть на небе)

-А что вы сами можете рассказать об этих небесных телах?

-Как вы думаете о чем пойдет речь на уроке?

-Чтобы ответить правильно ли вы предположили, прочитайте чему мы научимся на уроке.

Дети находят 5 лексических значений слова .(читают по цепочке)

Дети высказывают свое мнение.

Познавательные УУД определение основной информации.

Коммуникативные УУД: формирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

Постановка учебной задачи.

-Какие небесные тела можно увидеть днем, а какие ночью?

Распределить у доски

.( На доске висят изображения небесных тел .)

(Днем-Солнце, ночью-луна и звезды)

Муравьишка и Мудрая Черепаха предлагают всем полюбоваться ночным небом

Ночное небо (слайд)

Какое оно? (яркое,сказочное,таинственное)

Регулятивные УУД

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

Регулятивные УУД: определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

-Зрительная гимнастика

Постарайтесь вслед за ней

Дети следят глазками за указкой со звездочкой.

Открытие новых знаний .

Моделирование.

Учитель смотрит в конверт.

- Ой, ребята, а ведь у Муравьишки в конверте осталась одна загадка. попробуйте ее отгадать.

По платку катается,

Людям улыбается.(Небо и Солнце)

-С чем в загадке сравнивается небо?

-Посмотрите на предметы, которые принес Муравьишка (Куб, тарелка, мяч)

Слайд солнце

-С какими предметами вы можете сравнить солнце?(С мячом)

-Правильно, мы видим в небе солнце имеет форму шара. Оно похоже на мяч или на колобка.

-У вас на столе лежит пластилин. Вылепите из него модель Солнца?

-Какого цвета вы будите брать пластилин?

Давайте еще раз.

-Еще раз внимательно посмотрите Солнце на с. 18 учебника (Лепят Солнце).

-Наши Солнышки маленькие, а какое по размеру солнце на самом деле?

-А можем ли мы долететь до солнца?

-Солнце- огромный раскаленный шар. Оно во много раз больше Земли.

? Солнце находится очень-очень далеко.

До Солнца долететь невозможно. Солнце очень горячие.

Познавательные: сравнение, обобщение, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные УУД:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя;

Познавательные УУД:

- использовать различные способы обработки, анализа и представления информации;

- поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;

Поднялось над крышей

Ветер это облако

Зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу

Поднять руки над головой

Подтянуться руками вверх;

плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону

Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть

Закрепление

Работа с тетрадью на печатной основе

Работа в ТПО (работа в паре)

-Что еще можно увидеть днем на небе? (Облака)

-Откройте рабочую тетрадь ТПО С.10 №1(Ориент. на погоду) Слайд облака. Дневное небо. Отметьте те облака, которые понравились.

Слайд звезда. ТПО №2 с.10

-Из какого ковша не пьют, не едят,а только на него глядят?

-Найдите рисунок на с.19 учебника. Что вы видите?

Эта медведица живет высоко-высоко в небе. Вы, наверное, очень хотите узнать, почему? Тогда я расскажу вам древнюю сказку.

Жили – были на белом свете красавица Каллисто и её сын – охотник Аркас. Однажды злая волшебница узнала о необыкновенной красоте девушки и превратила её в медведицу .Медведица поселилась в лесу и жила среди диких зверей . Случилось так , что сын красавицы Аркас отправился на охоту.Он сразу заметил медведицу, которая совершенно не испугалась охотника . Аркас решил выстрелить . Ещё секунда , и меткий выстрел охотника погубил бы медведицу. Но случилось чудо . Добрый волшебник спас жизнь животному. Волшебник схватил медведицу за хвост и поднял на небо , где превратил в созвездие.

-Обратите внимание на рисунок в учебнике . Сколько ярких звёзд в созвездии ?

Как появляется тень.

Учащиеся знают, что все предметы двигаются под воздействием силы. Чем больше предмет, тем больше необходимо силы. Учащиеся знакомы с проявлениями силы тяжести, силы упругости и силы трения. Учащиеся могут приводить примеры проявления силы тяжести, упругости и трения

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Создание положительного эмоционального настроя:

Приветствие учителя и учащихся на трех языках (русском,

Создание коллаборативной среды.

Учащиеся дарят друг другу смайлики, приготовленные дома.

Деление на группы. Формирование групп происходит

с помощью шляпы. Учащиеся достают из шляпы картинки

формируется по одинаковым рисункам

на трех языках.

Шляпа, рисунки

Середина урока

Актуализация субъективного опыта учащихся

Индивидуальный подход в течение всего урока

Работа по вопросам:

1. Что вы знаете о том, как может быть направлена сила

тяжести, упругости и трения?

2. Как вы думаете, есть ли связь между этими силами?

Формирование целей урока. Учащиеся предлагают свои варианты

целей урока. Затем совместно с учителем корректируют их

Работа по учебнику.

Ответить на вопросы:

1. Что такое упругость, что такое сила упругости?

2. Как проявляется сила упругости?

3. Что такое сила тяжести?

Привести примеры ее проявления.

1. Что такое сила трения?

2. Как проявляется сила трения?

Изучение нового материала

Проведение исследования силы тяжести. Самое первое научное открытие, которое делает человек, состоит в обнаружении такого факта: всякое тело, выпущенное из рук, непременно падает на землю. Мы уже знаем, что сила тяжести – это сила, с которой

Земля притягивает к себе предметы.

Учащиеся каждой группы проводят опыт № 1.

Материалы для опыта: лист А4, коробка.

Один ученик встает, поднимает коробку на уровне глаз

и отпускает. Остальные учащиеся наблюдают, как падает

коробка. Учащиеся делают рисунок падения коробки. Учащиеся

высказывают предположение, как направлена сила тяжести.

Учащиеся под музыку выполняют движения, которые

Продолжение проведения опытов

Опыт № 2. Определение направления силы тяжести. Определение направления силы трения. Учащиеся берут коробку и по очереди двигают ее по поверхности стола. Учащиеся делятся впечатлениями и ощущениями. Каждый ученик на бумаге формата А4 рисует направление силы трения. Затем проводится обсуждение проведенных опытов учитель или дежурный ученик.

Читайте также: