Как исправить текст с неудачным повтором 6 класс конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

2. 23.11.1908 – 26.07.1976

5. Памятка. Как устранить повтор-недочет.

6. Предложения для групп. Задание: найти в предложениях ошибки. Записать исправленный вариант.

1 гр. Когда мы гладили себя по животу, мы
веселились.
2 гр. Во время физминутки нам было
весело веселиться.
3 гр. Мы гладили живот, мы стучали по
голове, мы смеялись.
4 гр. Нам было весело, когда мы смотрели
на одноклассников.

7. Тавтология

8. Где она, тавтология?


Птенцы падают вниз на землю.
Начало представления в 19 часов вечера.
Не задирайте нос кверху!
Ошибки чтеца неприятно резали слух.
Вода была мокрая.

9. Домашнее задание (исправь текст)

Интегрированный урок (русский язык, литература) с использованием ИКТ. Разработка содержит презентацию, раздаточные материалы.

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_kak_ispravit_tekst_s_neudachnym_povtorom.doc 508 КБ
kak_ispravit_neudachnyy_povtor.ppt 838 КБ
kartochki_k_uroku.doc 49.5 КБ
plan-karta1.doc 504 КБ
plan-karta2.doc 504.5 КБ
plan-karta3.doc 506 КБ
plan-karta4.doc 504 КБ
predlozheniya__i_temy_tekstov_dlya_grupp.doc 25 КБ
spisok_literatury_i_internet-resursov.doc 29.5 КБ
celi.doc 29 КБ

Предварительный просмотр:

Урок развития речи в 6 классе по теме

Тип урока - интегрированный (русский язык, литература) с применением ИКТ .

Цель урока – подвести обучающихся к умению исправлять неудачные повторы в тексте, избегать неудачных поворов

Задачи: образовательные: 1. учить видеть в тексте различные средства связи;

  1. 2. формировать умение редактирования текста с неудачным повтором;
  2. 3. учить создавать свой текст, избегая повторов-недочетов.

развивающие : 1. развивать умение анализировать текст с экспрессивным повтором и тексты повторами- недочетами;

  1. 2. развивать умение учащихся самостоятельно определять свое знание-незнание по предмету, сравнивать, анализировать.
  2. 3. развивать речь учащихся, логическое мышление;
  3. 4. развивать умение работать в группах, индивидуально.

воспитательные : 1. воспитывать личностные качества учащихся;

  1. 2. воспитывать любовь к русскому языку и литературе;
  2. 3. воспитывать желание переосмысления собственных знаний по изученной теме и их практическое применение.

Ребята до начала урока при входе в кабинет выбирают картинку (Знайка, Незнайка, Ромашка, Стекляшкин) и рассаживаются по группам, соответствующим картинкам. Урок сопровождается мультимедийной презентацией. Учащиеся работают в план-картах.

Учитель : Кто узнал этого героя? Кто он? ( Незнайка ) Кто автор произведений о Незнайке и жителях солнечного города? ( Н.Носов ) Какие произведения он еще написал? ( Ответы учеников ) 23 ноября Н.Носову исполнилось бы 102 года. А я хочу вас поздравить с днем рождения этого замечательного писателя, без которого не прошло детство ни одного из сидящих здесь. (слайд2)

В песенке Незнайки мы услышали его мнение о том, что невозможно знать все на свете, поэтому не нужно и учиться. Зачем напрягаться, если все равно все не узнаешь. А вы с этим согласны? ( ответы ) В конце нашего урока мы вернемся к этому вопросу.

Учитель : Перед вами- 2 текста. Давайте их прочитаем. (слайд 3)

Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять ее в шляпу" Швыряли, швыряли, наконец Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху!

Докажите, что в обоих столбиках именно тексты, а не набор предложений ( ответ: тема, заголовок, основная мысль, порядок предложений, связаны по смыслу и грамматически )

Скажите, что в них общего, а в чем различия? ( ответ: общее: повторы, различия: в первом тексте они необходимы, во втором - это ошибки ) Запишите ответы снизу.

Как вы думаете, какой текст принадлежит перу Н.Носова, а какой испорчен? ( первый текст- Носова, т.к. в нем нет неоправданных повторов ).

Скажите, к чему приводит неоправданное использование повторов ( ответ: к однообразию, монотонности речи )

Учитель : Тема сегодняшнего урока непосредственно связана с данным текстом. Это вопрос, на который нужно ответить. Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? ( ответ ). Какое слово главное в этом вопросе? ( ответ: как )

Цель: что я жду от сегодняшнего урока.

Хочу узнать, для чего нужны повторы в тексте

Хочу вспомнить, что такое текст

Хочу научиться видеть в тексте повторы- ошибки

Хочу научиться правильно формулировать свои мысли

Хочу составить памятку, чтобы избежать повторов-ошибок в будущем

Хочу вспомнить, что такое синонимы

Назовите выбранные вами цели ( ответ нескольких учеников ). В конце урока мы посмотрим, добились ли вы поставленных целей.

Памятка. Как устранить повтор-недочет.

1. Мы с Вовкой сидели дома, за то, что разбили сахарницу. Мама ушла, а к нам с Вовкой пришел Котька.

Устранить лишнее слово

2. Пришли мы на станцию. Спустились мы по лестнице. И поехали мы под землей.

Объединить в одно предложение с однородными членами.

Объединить предложения, превратив одно в

4. Однажды Петя возвращался из детского сада. В этот день Петя научился считать до десяти.

Заменить повторяющееся слово местоимением

5. Раз как-то зимой Федя Рыбкин пришел с катка. Дома никого не было. Младшая сестра Рина, уже успела сделать уроки, и поэтому Рина пошла играть с подругами.

Заменить повторяющееся слово синонимом

Учитель: Вспомните, Незнайка ни секунды не сидел на месте. Давайте и мы разомнемся. Встали, правую руку положили на голову, левую- на живот. Правой рукой похлопываем по голове, а левой гладим свой животик. А теперь ускоряем темп. Спасибо, садитесь.

Учитель : Мы не просто отдохнули, мы готовились к следующему задания. А теперь выполните задания, которые я подготовила для каждой группы. (слайд 6)

Предложения для групп

Задание: найти в предложениях ошибки. Записать исправленный вариант.

  1. Когда мы гладили себя по животу, мы веселились.
  1. Во время физминутки нам было весело веселиться.
  1. Мы гладили живот, мы стучали по голове, мы смеялись.
  1. Нам было весело, когда мы смотрели на одноклассников.

Затем каждая группа говорит об ошибках в предложениях: 1 гр.- 3 гр. – ошибки- повторы, 4 гр.- все правильно в предложении.

Учитель : Так что же общее с предыдущим заданием? ( ошибки-повторы) А в чем различия? (в предыдущих заданиях повторы были в тексте, а здесь - в предложении)

  1. Птенцы падают вниз на землю.
  2. Начало представления в 19 часов вечера.
  3. Не задирайте нос кверху!
  4. Ошибки чтеца неприятно резали слух.
  5. Вода была мокрая.

8. Создание своего текста (групповая и индивидуальная работа)

Учитель : Практически всегда, читая чужой текст, мы с легкостью находим в нем ошибки. Но совсем не видим этих же ошибок в своем тексте, сколько бы мы его не перечитывали. Давайте попробуем составить свой собственный текст, опираясь на полученные сегодня знания. Итак, задание. Составить небольшой текст (3-5 предложений) от лица персонажа, которого вы выбрали в начале урока (Незнайки, Ромашки, Стекляшкина, Знайки), на данную каждой группе тему. (слайд 9)

Темы текстов для каждой группы.

  1. Прогулка в осеннем лесу под дождем.
  2. Купание в апреле в холодном море (раз уж приехали)
  3. Кормление хищного зверя в зоопарке (пока не видит смотритель)
  4. Попытка донести до машины в руках 14 кактусов, купленных на 8 Марта одноклассницам.

Пока группы составляют текст, нескольким учащимся (которые в силу разных причин не могут работать в группе, но необходимо оценить из знания, полученные на уроке) дается индивидуальное задание:

1. Определи способ связи предложений в тексте: Где-то за лугом раздавались голоса. Они становились то ближе, то удалялись, превращаясь в сплошной гул. Гул этот долго стоял над деревней.

3. Найди текст с параллельным строением.

А) Создание рукописных книг было делом сложным и долгим. На изготовление каждой из них уходил не один год, а иногда от пяти до семи лет.

Б) Велосипед меня понес,

Понес куда-то под откос.

Он там остался без колес,

И дальше я его понес… (О.Григорьев)

В) Однажды днем в лугах ко мне прилетела ласточка. Она кружилась около меня, задевала за плечо, кричала жалобно и настойчиво. Она летала за мной, не отставая, два часа, и, в конце концов, мне стало не по себе. (По К.Паустовскому)

4. Напиши средство связи предложений: Мама подошла к мальчику. Малыш продолжал плакать.

Затем ребята читают полученные произведения, обсуждая их. Индивидуальные работы собираются, за них выставится оценка после проверки.

Учитель : давайте вернемся к началу нашего урока. Вы согласны с мнением Незнайки о том, что все знать невозможно, поэтому и не нужно учиться? Полезны ли знания, полученные на сегодняшнем уроке? ( ответы учеников ). Я вижу, что вы согласны с другим героем замечательной повести Носова о маленьких человечках – со Знайкой. Послушайте, что он говорит (звучит песенка Знайки)

  1. Домашнее задание (дифференцированное) (слайд 10,11)

б) тем, кому покажется это трудным, упр. 646

Желаю вам успехов. Спасибо за работу. До свидания. (слайд 12)

Список использованной литературы и интернет-ресурсов.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Предложения для групп. Задание: найти в предложениях ошибки. Записать исправленный вариант . 1 гр. Когда мы гладили себя по животу, мы веселились. 2 гр. Во время физминутки нам было весело веселиться. 3 гр. Мы гладили живот, мы стучали по голове, мы смеялись. 4 гр. Нам было весело, когда мы смотрели на одноклассников.

Тавтология повторение того же самого другими словами, не уточняющее смысла

Где она, тавтология? Птенцы падают вниз на землю. Начало представления в 19 часов вечера. Не задирайте нос кверху! Ошибки чтеца неприятно резали слух. Вода была мокрая.

Темы текстов для каждой группы . 1гр.: Прогулка в осеннем лесу под дождем. 2гр.: Купание в апреле в холодном море (раз уж приехали) 3гр.: Кормление хищного зверя в зоопарке (пока не видит смотритель) 4гр.: Попытка донести до машины в руках 14 кактусов, купленных на 8 Марта одноклассницам.

Что вы знаете о Д. Родари? Какие его произведения вам известны? (Итальянский писатель, автор таких произведений, как “Путешествие Голубой Стрелы”, “Джельсомино в Стране Лжецов”, “Приключения Чиполлино”, “Сказки по телефону”)

Учащиеся читают текст “Солгать…”, доказывают, что это текст, опираясь на памятку “Что такое текст”.

“Солгать – это значит сказать не то, что есть на самом деле. Люди, которые лгут, почему-то думают, что ложь, принесет им пользу. Но всегда оказывается, что ничего, кроме вреда, ложь, не приносит. Ведь человек, попавшийся на лжи раз, и другой, и третий, скоро прослывает лгунишкой, и никто больше не будет верить даже тогда, когда он скажет правду. А рано или поздно любой, даже самый искусный лжец непременно попадется, потому что правду невозможно скрыть. Она всегда становится известной, потому что она сильнее любой лжи”.

Памятка “Что такое текст”

Текст – это два и более предложений, объединенных

Цепная, параллельная связь

III. Какую роль играет повтор слов в данном тексте?

(Повтор при параллельной связи усиливает, подчеркивает самое важное в высказывании, его основную мысль).

Какие средства связи, кроме повтора, вам известны? (Синонимы, заменяющие имена существительные местоимения)

Учитель предлагает учащимся определить, работая в группах, лексические и морфологические средства связи предложений, их роль в данных предложениях:

  1. Самое прекрасное, самое дорогое для человека – это его жизнь. А жизнь поддерживается разносторонним, неустанным трудом. Стоит замереть труду человека – начинает замирать и его жизнь.
  2. В лесу мы видели лося. Сохатый шел вдоль опушки и никого не боялся.
  3. Тропинка привела к обрыву. Под кручей шумела река.
  4. В начале лета в лесу появилось много цветов. На березовых опушках зацвела иван-да-марья, показались лиловые колокольчики, высоко поднялся иван-чай. В густой траве на лесных полянах мы находим душистые ночные фиалки. А у глухого ручья, на берегу реки, любовались голубыми незабудками. (И.Соколов-Микитов)

5. Первый снег… Сколько радости дарит нам это белое чудо!

6. Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условье. (С.Я.Маршак)

IV. Оправдан ли повтор слов в данных предложениях? Если необходимо, отредактируйте текст. Ответ обоснуйте.

Вывод: к чему приводит неоправданное использование повтора? (К однообразию, монотонности речи).

Что необходимо предпринять, чтобы избежать неоправданного повтора слов? Учащиеся читают текст Эдуарда Шима, отвечают на вопрос “Как удалось автору избежать повторения слов?”

Сначала мы ехали на поезде, потом в лобастом новеньком автобусе.

Я забрался на переднее сиденье, смотрю в окно. Все жду, когда наша деревня покажется.

(Учащиеся находят такие приемы, как пропуск слова, использование однородных членов, которые помогают избежать неоправданного повтора слов)

V. На основании данных в учебнике текстов составить памятку “Как устранить повтор-недочет” (групповая работа)

В результате групповой работы учащиеся создают памятки, коллективно обсуждается результат проведенной работы, итог на доске в виде памятки:

КАК УСТРАНИТЬ ПОВТОР-НЕДОЧЕТ

Используя памятку, учащиеся выполняют упражнения учебника (§60), заменяя повтор одним из способов.

Вывод по этапу урока: Какие способы использовали учащиеся для устранения неоправданного повтора?

VI. С целью самопроверки по изученному материалу проводится тест.

Критерии оценки записаны на доске:

I вариант

1. Напишите способ связи предложений в тексте:

Где-то за лугом раздавались голоса. Они становились то ближе, то удалялись, превращаясь в сплошной гул. Гул этот долго стоял над деревней.

2. Напишите способ связи предложений в тексте:

Прямо над дверью в избушке висел пук длинной сухой травы. Она издавала сладкий запах с привкусом мяты. Считается, что эта трава отгоняет от : жилища злых духов.

3. Закончите предложение:

В тексте могут быть использованы различные средства связи: повторяющиеся слова, заменяющие их _______________________

4. Напишите средство связи предложений:

Мама подошла к мальчику. Малыш продолжал громко плакать.

5. Напишите средство связи предложений:

Ольга бежала навстречу ветру. Она была счастлива.

Я каждый день просыпаюсь в семь часов утра. Я умываюсь. Я завтракаю. Я собираю портфель.

а) Заменить повторяющееся слово на местоимение.

б) Объединить в предложение с однородными членами.

в) Здесь нет неоправданного повтора.

II вариант

1. Напишите способ связи предложений в тексте:

Далеко был слышен стук колес проезжавшего поезда. Стук этот затихал по мере того, как поезд подъезжал к станции. Затем он снова набирал силу.

2. Напишите способ связи предложений в тексте:

В деревне шел сильный дождь. Он пришел как спасение среди сухого жаркого лета. Такого лета старожилы не помнили.

3. Закончите предложение:

В тексте могут быть использованы различные средства связи: _______________________________________________________________, синонимы.

4. Напишите средство связи предложений:

Картина была огромная. Она занимала почти всю стену гостиной комнаты.

5. Напишите средство связи предложений:

Цветы — великолепное создание природы. Цветы украшают нашу жизнь.

6. Найдите текст с параллельным строением.

а) Создание рукописных книг было делом сложным и долгим. На изготовление каждой из них уходил не один год, а иногда от пяти до семи лет.

б) Велосипед меня понес,
Понес куда-то под откос.
Он там остался без колес,
И дальше я его понес… (О.Григорьев)

в) Однажды днем в лугах ко мне прилетела ласточка. Она кружилась около меня, задевала за плечо, кричала жалобно и настойчиво. Она летела за мной, не отставая, два часа, и, в конце концов мне стало не по себе.

Анализ проведенной работы, самооценка.

VII. Подведение итога урока.

Какие средства связи между предложениями используются в тексте?

Всегда ли уместен повтор?

Какие способы устранения повтора-недочета вы узнали?

Какие трудности возникли? На что необходимо обратить внимание при выполнении домашнего задания?

VIII. Домашнее задание.

Найти в предложенных текстах упражнения №647 повторы-недочеты, устранить их, используя способы правки или продолжить текст, используя слова и выражения, близкие по значению слову маленький, тему текста и конкретные предметы определить самостоятельно: Все здесь было как настоящее, только очень маленькое.

Тип урока - интегрированный (русский язык, литература) с применением ИКТ.

Цель урока – подвести обучающихся к умению исправлять неудачные повторы в тексте, избегать неудачных повторов

Задачи: образовательные: 1. учить видеть в тексте различные средства связи;

2. формировать умение редактирования текста с неудачным повтором;

3. учить создавать свой текст, избегая повторов-недочетов.

развивающие : 1. развивать умение анализировать текст с экспрессивным повтором и тексты повторами- недочетами;

2. развивать умение учащихся самостоятельно определять свое знание-незнание по предмету, сравнивать, анализировать.

3. развивать речь учащихся, логическое мышление;

4. развивать умение работать в группах, индивидуально.

воспитательные : 1. воспитывать личностные качества учащихся;

2. воспитывать любовь к русскому языку и литературе;

3. воспитывать желание переосмысления собственных знаний по изученной теме и их практическое применение.

Компьютер с колонками.

Портрет Н. Носова и его героев.

Презентация в программе Power Point.

План-карты для каждого учащегося по группам.

Карточки с индивидуальными заданиями.

Ребята до начала урока при входе в кабинет выбирают картинку (Знайка, Незнайка, Ромашка, Стекляшкин) и рассаживаются по группам, соответствующим картинкам. Урок сопровождается мультимедийной презентацией. Учащиеся работают в план-картах.

Вступление. Настрой на работу .

Учитель : Кто узнал этого героя? Кто он? ( Незнайка ) Кто автор произведений о Незнайке и жителях солнечного города? ( Н.Носов ) Какие произведения он еще написал? ( Ответы учеников ) 23 ноября Н.Носову исполнилось бы 102 года. А я хочу вас поздравить с днем рождения этого замечательного писателя, без которого не прошло детство ни одного из сидящих здесь. (слайд2)

В песенке Незнайки мы услышали его мнение о том, что невозможно знать все на свете, поэтому не нужно и учиться. Зачем напрягаться, если все равно все не узнаешь. А вы с этим согласны? ( ответы ) В конце нашего урока мы вернемся к этому вопросу.

Учитель : Перед вами- 2 текста. Давайте их прочитаем. (слайд 3)

Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять ее в шляпу" Швыряли, швыряли, наконец Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху!

Докажите, что в обоих столбиках именно тексты, а не набор предложений ( ответ: тема, заголовок, основная мысль, порядок предложений, связаны по смыслу и грамматически )

Скажите, что в них общего, а в чем различия? ( ответ: общее: повторы, различия: в первом тексте они необходимы, во втором - это ошибки ) Запишите ответы снизу.

Как вы думаете, какой текст принадлежит перу Н.Носова, а какой испорчен? ( первый текст- Носова, т.к. в нем нет неоправданных повторов ).

Скажите, к чему приводит неоправданное использование повторов ( ответ: к однообразию, монотонности речи )

Учитель : Тема сегодняшнего урока непосредственно связана с данным текстом. Это вопрос, на который нужно ответить. Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? ( ответ ). Какое слово главное в этом вопросе? ( ответ: как )

Цель: что я жду от сегодняшнего урока.

Хочу узнать, для чего нужны повторы в тексте

Хочу вспомнить, что такое текст

Хочу научиться видеть в тексте повторы- ошибки

Хочу научиться правильно формулировать свои мысли

Хочу составить памятку, чтобы избежать повторов-ошибок в будущем

Хочу вспомнить, что такое синонимы

Назовите выбранные вами цели ( ответ нескольких учеников ). В конце урока мы посмотрим, добились ли вы поставленных целей.

Изучение нового материала (групповая работа).

Памятка. Как устранить повтор-недочет.

1. Мы с Вовкой сидели дома, за то, что разбили сахарницу. Мама ушла, а к нам с Вовкой пришел Котька.

Устранить лишнее слово

2. Пришли мы на станцию. Спустились мы по лестнице. И поехали мы под землей.

Объединить в одно предложение с однородными членами.

Объединить предложения, превратив одно в

4. Однажды Петя возвращался из детского сада. В этот день Петя научился считать до десяти.

Заменить повторяющееся слово местоимением

5. Раз как-то зимой Федя Рыбкин пришел с катка. Дома никого не было. Младшая сестра Рина, уже успела сделать уроки, и поэтому Рина пошла играть с подругами.

Заменить повторяющееся слово синонимом

Учитель: Вспомните, Незнайка ни секунды не сидел на месте. Давайте и мы разомнемся. Встали, правую руку положили на голову, левую- на живот. Правой рукой похлопываем по голове, а левой гладим свой животик. А теперь ускоряем темп. Спасибо, садитесь.

Закрепление материала. (групповая работа)

Учитель : Мы не просто отдохнули, мы готовились к следующему задания. А теперь выполните задания, которые я подготовила для каждой группы. (слайд 6)

Предложения для групп

Задание: найти в предложениях ошибки. Записать исправленный вариант.

Когда мы гладили себя по животу, мы веселились.

Во время физминутки нам было весело веселиться.

Мы гладили живот, мы стучали по голове, мы смеялись.

Нам было весело, когда мы смотрели на одноклассников.

Затем каждая группа говорит об ошибках в предложениях: 1 гр.- 3 гр. – ошибки- повторы, 4 гр.- все правильно в предложении.

Учитель : Так что же общее с предыдущим заданием? ( ошибки-повторы) А в чем различия? (в предыдущих заданиях повторы были в тексте, а здесь - в предложении)

Работа с новым словом .

Птенцы падают вниз на землю.

Начало представления в 19 часов вечера.

Не задирайте нос кверху!

Ошибки чтеца неприятно резали слух.

Вода была мокрая.


8. Создание своего текста (групповая и индивидуальная работа)

Учитель : Практически всегда, читая чужой текст, мы с легкостью находим в нем ошибки. Но совсем не видим этих же ошибок в своем тексте, сколько бы мы его не перечитывали. Давайте попробуем составить свой собственный текст, опираясь на полученные сегодня знания. Итак, задание. Составить небольшой текст (3-5 предложений) от лица персонажа, которого вы выбрали в начале урока (Незнайки, Ромашки, Стекляшкина, Знайки), на данную каждой группе тему. (слайд 9)

Темы текстов для каждой группы.

Прогулка в осеннем лесу под дождем.

Купание в апреле в холодном море (раз уж приехали)

Кормление хищного зверя в зоопарке (пока не видит смотритель)

Попытка донести до машины в руках 14 кактусов, купленных на 8 Марта одноклассницам.

Пока группы составляют текст, нескольким учащимся (которые в силу разных причин не могут работать в группе, но необходимо оценить из знания, полученные на уроке) дается индивидуальное задание:

1. Определи способ связи предложений в тексте: Где-то за лугом раздавались голоса. Они становились то ближе, то удалялись, превращаясь в сплошной гул. Гул этот долго стоял над деревней.

3. Найди текст с параллельным строением.

А) Создание рукописных книг было делом сложным и долгим. На изготовление каждой из них уходил не один год, а иногда от пяти до семи лет.

Б) Велосипед меня понес,

Понес куда-то под откос.

Он там остался без колес,

И дальше я его понес… (О.Григорьев)

В) Однажды днем в лугах ко мне прилетела ласточка. Она кружилась около меня, задевала за плечо, кричала жалобно и настойчиво. Она летала за мной, не отставая, два часа, и, в конце концов, мне стало не по себе. (По К.Паустовскому)

4. Напиши средство связи предложений: Мама подошла к мальчику. Малыш продолжал плакать.

Затем ребята читают полученные произведения, обсуждая их. Индивидуальные работы собираются, за них выставится оценка после проверки.

Учитель : давайте вернемся к началу нашего урока. Вы согласны с мнением Незнайки о том, что все знать невозможно, поэтому и не нужно учиться? Полезны ли знания, полученные на сегодняшнем уроке? ( ответы учеников ). Я вижу, что вы согласны с другим героем замечательной повести Носова о маленьких человечках – со Знайкой. Послушайте, что он говорит (звучит песенка Знайки)

Домашнее задание (дифференцированное) (слайд 10,11)

б) тем, кому покажется это трудным, упр. 646

Выставление оценок за урок.

Желаю вам успехов. Спасибо за работу. До свидания. (слайд 12)

Список использованной литературы и интернет-ресурсов.

Значение слова тавтология /wiki/Тавтология_(риторика) , /archive/0/n-7593/

Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка./ М., 1997г.

Как работать с повтором /articlef.php?ID=200202105 (статья Гацуцина В.) (Данная статья была опубликована в N 21/2002 еженедельника "Русский язык" издательского дома "Первое сентября")

Портрет Н.Носова и фрагменты его произведений /imglanding?q

Песенка Незнайки и его друзей /watch?v=DBU8e_0REtc&p=DC3F4372AF2C7CC1&playnext=1&index=8 . Песенка Знайки и его друзей /watch?v=xorH9U39LEM&feature=related


Похожие документы:

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе на 2014-2015 учебный год

Проект программы по развитию речи слабослышащих учащихся 1 класса с сохранным интеллектом в условиях введения

. уроки по русскому языку, литературе и развитию речи, то я всему учусь, учусь правильно и грамотно составлять план своих занятий, как .

. по русскому языку к концу 3 класса ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будут формироваться осознание русского языка как явления культуры русского народа, связь развития языка с развитием .

Рабочая программа по русскому языку. Рабочая программа по литературному чтению

. . СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА 1 КЛАСС (50 часов) Содержание курса Язык и речь. Речь как способ общения людей . развития по целому ряду взаимосвязанных направлений: Умственное развитие на уроках технологии обусловлено тем, что в основе развития .

Приказ № от 20 г. Рабочая программа по по русскому языку во 2 классе учителя начальных классов

2 Возьмите на заметку! Неоправданное использование повтора приводит к однообразию и монотонности речи. В этом случае повтор считается речевым недочётом

3 Возьмите на заметку! Чтобы устранить повтор-недочёт, в отдельных случаях следует перестроить предложения таким образом: объединить несколько предложений в одно с однородными членами; объединить предложения, превратив одно из них в словосочетание; исключить лишнее слово.

4 Перепишите тексты, устраняя в них неоправданный повтор. 1) Художник использует цвета: синий, зеленый, красный – и много других цветов. Устранить лишнее слово. 2) Шар вырвался из моих рук и полетел. Шар был большой, ярко-красный. Скоро он стал еле заметен. Объединить предложения, превратив одно из них в словосочетание. 3) Я очень люблю своего щенка. Я хожу с ним гулять. Я играю с ним. Я кормлю его. Я купаю его. Объединить в предложение с однородными членами.

5 Проверьте себя! 1) Художник использует цвета: синий, зеленый, красный – и много других цветов. 1) Художник использует синий, зеленый, красный и много других цветов. 2) Шар вырвался из моих рук и полетел. Шар был большой, ярко-красный. Скоро он стал еле заметен. 2) Шар вырвался из моих рук и полетел. Он большой, ярко-красный скоро стал еле заметен. 3) Я очень люблю своего щенка. Я хожу с ним гулять. Я играю с ним. Я кормлю его. Я купаю его. 3) Я очень люблю своего щенка. Я хожу с ним гулять, играю, кормлю и купаю его.

6 Возьмите на заметку! Неудачный повтор можно устранить, заменив повторяющееся слово, местоимением или синонимом

7 Устраните неудачный повтор, используя синонимы. Недавно мне подарили маленького щенка. Глазки у него маленькие, тёмно-коричневые. Недавно мне подарили маленького щенка. Глазки у него крошечные, тёмно-коричневые.

9 Домашнее задание 1.Работать по карточкам 2.Повторить всё, что изучали о способах и средствах связи предложений в тексте. 3.Подготовиться к самостоятельной работе на эту тему.

Читайте также: