Изучение ряда стратегий и тактик в рамках национальной игры план конспект на тему

Обновлено: 06.07.2024

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

Д) Учитель знакомит с традициями и культурой казахского народа. О подвижных и спортивных играх и состязаниях, которые характеризуют быт казахского народа.

Построение, рапорт, приветствие, сообще­ние задач, проверка учащихся и готовности класса к уроку.

Строевые упражнения, повороты, ходьба в ногу, ходьба, упражнение на осанку, бег с изменением скорости и направления движения, перестроение в движении.

ОРУ в парах, для развития силовых качеств.

Большое свободное пространство для каждого вида деятельности.

Критерии успеха

Учащиеся смотивированы на урок.

Середина урока

(К)

В игре Тогыз Кумалак используется специальная доска с двумя рядами маленьких лунок (по девять в каждом ряду) и двумя большими лунками, которые называются "казанами". Нижний (ближний) ряд луноксчитается стороной игрока, противоположный ряд - стороной противника. "Казан" игрока находится ближе к стороне противника, а "казан" противника - ближе к стороне игрока.

В начале игры в каждой маленькой лунке находится по девять камней.

Игрок побеждает в игре, если он собирает в своем казане большее количество камней, чем противник собирает в своем казане.

Если в конце игры в казанах каждого из игроков находится одинаковое кол-во камней, то игра завершается вничью.

ОФП мальчики подтягивание

Девушки со скакалкой

Национальные игры по выбору

Дальнейшее ознакомление ребят с национальными видами спорта, единоборства.

Подвижные национальные игры.

Выполнение приемов в партере, перевороты, ключ. Падение, страховка.

Борьба в партере.

Борьба в стойке.

Хотите узнать секрет? Тогда сядьте кругом и тесно прижмитесь плечами друг к другу, а ноги вытяните и слегка согните в коленях. За кругом остается только водящий.

Большое свободное пространство для игры, платок.

Большое свободное пространство.

Инвентарь для игр, согласно требованиям учащихся.

Конец урока

Пальчиковая гимнастика.

(Упражнение выполняют стоя.Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперед, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше.)

Трехьязычие: повторение.

Итог урока. Рефлексия.

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Используемые физминутки и активные виды деятельностиурока .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План конспект урока по физичесской кльтуре в 5 классе № 45

Тема: Изучение ряда стратегии и тактик в рамках национальной игры

Школа: Экономичнский лицей

Ф.И.О. педагога: Сейтжанова Несбельды Сабитовна

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения

5.2.6.6 Знать правила соревновательной деятельности и правила судейства.

5.2.5.1 - знать и понимать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать простые альтернативные решения

Все учащиеся будут уметь:

Работать в парах, группе и в пространстве движений

Выполнять различные способы движении в пространстве

Следовать основным правилам игры.

Большинство учащихся будут уметь:

Выполнять комбинационную игру

Соблюдать правила игры и судейство

Некоторые учащиеся будут уметь:

Соблюдать позиционные и тактические приемы игры, т.е. элементы логического мышление.

Языковая цель

Учащиеся могут понимать свою роль на площадке во время игры. У учащихся будет формироваться «зрительный обзор" площадки, развиваться координационные способности.

Описывать и показывать основные навыки игровой деятельности

Предметная лексика и терминология:

Название лунок, отау, казан, арт, тектурмас, атутпес,атсуратар, бел, белбасар, кандыкакпан, кукмойын, мандай, тур.

Полезные фразы для диалога/письма:

Тогызкумалак, правила игры, ход, электронные часы.

Вопросы для обсуждения:

Для чего нужны игральные доски тогызкумалак?

Что вам понравилось больше всего в этой игре?

Какие навыки вы использовали в игре?

Какое вы применили тактику и стратегию игры?

Можете ли вы сказать, почему.

Важно заниматься физической культурой?

Можете сказать чтобы борьба была честной?

Каждый из вас может быть лидером?

Предыдущее обучение

Необходимо знать правила и кодекс игры тогызкумалак.

Временные рамки

Запланированная деятельность

(К ). Построение, рапорт, приветствие, ознакомление с темой целью урока

(К) По команде учителя выполняются повороты: "Направо!", "Налево!", "Кругом!"

(К) Ходьба по кругу:
– на носках, руки на пояс, руки вверх;
– на пятках, руки вперёд, руки за головой;
– на внешней стороне стопы, руки в стороны;
– носками вовнутрь, руки за спину.

(К) Бег:
– приставными шагами правым, левым боком;
– спиной вперёд;
– “змейкой”.

Переход на ходьбу, восстановление дыхания.

(К) Комплекс ОРУ в движении:

- кисти к плечам: 1-2-3-4 круговые движения локтями вперед; то же назад.

- то же, но круговые движения прямыми руками.

- правую руку вверх: 1-2 на каждый шаг рывки руками со сменой положения рук.

– руки перед грудью: на 1-2 отведение согнутых,

(Д) Для достижения победы необходимо тщательно продумать тактику и стратегию действий. Тактика и стратегия должны быть выверены на много ходов вперед. Позиционные и тактические приемы. Ловушка комбинация элементы мышления. Это ход рассчитанный на ошибку, на то, что противник не увидит выгодность возникающей для него позиции.

(П) Стратегия игры, начало игры, середина игры, окончание, направленность на основным методом выигрыш туздыка. Использование основные термины и понятия.

Исторические сложившихся название отау, казан, арт, тектурмас, атутпес,атсуратар, бел, белбасар, кандыкакпан, кукмойын, мандай

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

5.2.6.1 - знать правила соревновательной деятельности и правила судейства;

5.2.5.1 - знать и понимать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать простые альтернативные решения

Развитие

навыков:

Двигательная и интеллектуальная деятельность в школе и за её пределами

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся будут уметь:

Выполнять строевые, ОРУ под музыку, играть в национальные игры.

Большинство учащихся будут уметь:

Обсуждать возможности двигательной и интеллектуальной деятельности в школе и за её пределами

Некоторые учащиеся будут уметь:

Брать на себя лидерские и управленческие качества

Языковая

цель

Языковая цель обучения

Предметная лексика и терминология

пространство/направление: назад, вперед, из стороны в сторону

динамика: быстро, медленно

колени, ноги, живот, спина, руки, ноги

связь, идеи, действия, последовательность

команда – команда - command

правила, - ережелер - regulations

Полезные фразы для диалога

Как данная деятельность развивает наш интеллект?

Для чего мы учимся играть в казахские национальные игры?

Можете ли вы сказать, чему нас учат казахские национальные игры?

Привитие

ценностей

Межпредметные

связи

Межпредметные связи – ЗОЖ, математика, казахский язык

Предварительные

знания

Обучающиеся имеют знания об основах составления гимнастических композиций

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что необходимо улучшить, чтобы содействовать физическому развитию?

Что помогает вам хорошо владеть основными двигательными навыками?

Возникали ли во время выполнения задания вопросы безопасности?

Привитие ценностей

Уважение, честность, сотрудничество

Навыки использования ИКТ

Межпредметные связи

Предварительные знания

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Построение. Сәлеметсіңдерме. Объяснение задач урока. Ребята, мы с вами живем в Республике … (Казахстан). У каждой страны есть своя история, свои традиции. И, конечно же, в каждой стране есть свои народные игры, в которые играют не только дети, но и взрослые.

И сегодня на уроке вы проявите творческие способности в создании собственных игр. Но перед началом, я расскажу вам, как будут оцениваться наши игры. Оценивание будет групповое. Учитывается выполнение двигательных действий, быстрота выполнения заданий, эффективность работы в команде.

Техника безопасности при проведении подвижных игр.

-выполнять упражнения с разрешения учителя;

- внимательно слушать объяснение правил игры и запоминать их

- начинать игру по сигналу учителя;

Водящие должны слегка касаться рукой убегающих, не хватать и не толкать их в спину, не ставить подножек.

Пойманные – осаленные игроки, которые обязаны выйти из игры согласно правилам, должны осторожно, не мешая другим, покинуть игровую площадку и сесть на скамейку.

3. Подготовить организм к предстоящей работе.

Играющие разбегаться по волейбольной площадке, двое учеников назначаются вадой. Учитель даёт команду и водящие начинают догонять учащихся и коснувшись их они должны остановиться и застыть без движений. Задача каждой игрока убежать от водящих и разморозить своего одноклассника, с пролезанием через широко расставленные ноги. Когда водящие всех заморозят игра останавливается.

Ошибки: Нельзя передвигаться если водящие коснулись.

5. На базе казахских национальных игр создать собственные игры, в которых могут проявить творческие способности, предложить альтернативные решения в предпринятой тактике.

5.1Учащиеся предлагают свои варианты казахских национальных игр. Рассказывают и объясняют правила игры. Оказать помощь в организации и проведении предложенной игры.

6.Построение в 1 шеренгу. Рефлексия.

Учащиеся проводят групповое оценивание по критериям и дескрипторам.

Предлагаю через выполнение определенных движений дать рефлексивную оценку:

- присесть на корточки - присесть, немного согнув ноги в коленях, - невысокая оценка, безразличное отношение;

- обычная поза стоя, руки вперед- удовлетворитель­ная оценка, спокойное отношение;

- поднять руки вверх, хлопая в ладоши, подняться на цыпочки - хорошая оценка, позитивное отношение.

Конспект урока 6 класс. Национальные игры.

Соблюдение техники безопасности при проведении подвижных и национальных игр на уроке.

Критерии успеха

Ожидаемый результат:
Все учащиеся смогут: соблюдать технику безопасности на уроке и при проведении игр.

Воспринимают и понимают описание игр.

Многие учащиеся смогут: показать и воспроизвести элементы игры, понимают и соблюдают правила.

Некоторые учащиеся смогут: применить творческие способности, предложить альтернативные решения адаптированных казахских национальных игр.

Уровень мыслительных навыков

Применение

Языковые це ли

Языковая цель обучения:

Учащиеся могут: расширить языковой словарный запас, обсудить

Предметная лексика и терминология:

"Аударыспақ" - наездник, джигит, поединок

Вопросы для обсуждения:

1. Какие тактические действия в игре использовали

2. Какие тактические действия в игре использовали

3. Как вы считаете, большое количество игроков способно повысить интерес игры?

4. Если я буду утверждать, что эту игру придумал народ, то найдутся ли среди вас те, кто согласен со мной, а может быть вы попробуете аргументировать или оспорить моё утверждение? Прошу высказываться.

5. Какие конно-спортивные состязания проводятся в нашем городе на ипподроме и когда?

Привитие ценностей

Прививает бережное отношение к наследию и возрождению этнокультуры Казахстана, опираясь на общечеловеческие ценности - уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; стремление к образованию в течение всей жизни.

Межпредметные связи

История Казахстана – быт и традиции казахского народа; биология и естествознание – животный мир; математика - траектория, пространство, измерения.

Видео ролики казахских национальных игр

Предварительные знания

Ожидается, что у учащихся развиты когнитивные навыки, навыки объектного контроля с учетом обучения в предыдущих разделах программы, а также дома и вне школы.

Запланированные

этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Начало урока

Организационно-мотивационный

Игровая форма обеспечит формирование координации движений на автопокрышке

Активный метод обучения

Учитель приветствует учащихся:

- Здравствуйте ребята, я рада сегоднешней встречи с вами, желаю нам всем провести это время с пользой для здоровья, успехов вам в обучении.

Класс хлопает в ладоши приветствуя учителя и желая друг другу пладотворной интересной работы.

Учитель знакомит учащихся с требованиями критериального оценивания:

Низкий - Информация сохраняется эпизодически. Воспроизводит игру с помощью учащихся или учителя.

Пороговый - Воспринимает и понимает смысл игры

Достаточный - Демонстрирует и воспроизводит элементы игр, понимает и соблюдает правила

Высокий - Знает, понимает и применяет собственные творческие способности, способности других.

Исследовательский - Знает, понимает и применяет собственные творческие способности, способности других, предлагает простые альтернативные решения.

Создание активити : (проводится с целью активизации двигательных навыков и создание эмоционального подъёма учащихся).

- способствует развитию мышления, быстроты реакции, координации движений.

По сигналу учителя игра останавливается. Во время подведения итогов, дети располагаются на гимнастических матах и участвуют в обсуждении данных вопросов.

Вопросы для обсуждения:

1. Какие тактические действия в игре использовали

2. Какие тактические действия в игре использовали

3. Как вы считаете, большое количество игроков способно повысить интерес игры?

4. Если я буду утверждать, что эту игру придумал народ, то найдутся ли среди вас те, кто согласен со мной, а может быть вы попробуете аргументировать или оспорить моё утверждение? Прошу высказываться.

К арточка критериального оценивания.

2. автопокрышки

Середина урока

I . Казахские национальные игры

· "Аударыспақ"

Компонент структуры задачи – ознакомление.

Действия ученика: воспринимает, запоминает;

- н аправлены на развитие коммуникативных технологий через аудирование (слушание).


Военно-прикладные состязания джигитов на меткость в стрельбе из лука.


Способствует развитию меткости, концентрации внимания, выдержки, формирует аналитические способности;

Прививает бережное отношение к наследию и возрождению этнокультуры Казахстана.

Описание: Жамбы – серебряный диск, который подвешивался на тонкой верёвке из конских волос на перекладине. Задача участников состязаний - стрелой, выпущенной из лука, сбить диск, чтобы он упал на землю. Существовало несколько вариантов таких состязаний: – состязание могло проводиться верхом на лошади, или с места, когда участники с определённой дистанции поочерёдно пытались сбить диск. У кого это получалось с наименьшего количества попыток, тот и побеждал.

III . "Аударыспақ" – казахская национальная игра.

В состязаниях принимали участие самые лучшие наездники рода или аула.


Игра способствует умению держаться в седле, развивает ловкость, координацию, силу, выносливость, формирует аналитические способности;

Прививает бережное отношение к наследию и возрождению этнокультуры Казахстана.

Суть игры заключается в том, что два всадника верхом на лошади пытаются стащить друг друга на землю. Тот, кому это удаётся, побеждает.

Игра "Аударыспақ" дошла до наших времён и приобрела статус международной игры.

35 участников из 11 стран оспаривали первенство в трёх весовых категориях: до 70 кг, до 90 кг и свыше 90 кг. Первое место заняла команда Казахстана.

Вопрос к обсуждению:

1. Какие конноспортивные состязания проводятся в нашем городе, где и когда?

Активный метод обучения

Дифференци рованный метод обучения

II . Обучение альтернативным играм, адаптированным к современным условиям.

Вопрос к обсуждению: является ли данная игра альтернотивной, адаптированной к современным условиям?

- обсудить технику безопасности.



Игра развивает меткость, ловкость, быстроту реакции, выносливость, ориентирование в пространстве.

Прививает бережное отношение к наследию и возрождению этнокультуры Казахстана


В игре могут принимать участие до 4 человек.

Инвентарь: автомобильная покрышка, верёвка не менее 20 метров, деревянная палка и количество стоек должно соответствовать количеству участников игры.

Описание: игровая площадка имеет форму квадрата. Автомобильная шина устанавливается в центре игровой площадки. На одинаковом расстоянии от шины устанавливаются ограничительные стойки, возле них лежат арканы. Участники игры находятся на расстоянии 10-15 метров от квадрата за стартовой линией .

По сигналу игроки бегут к своим стойкам, берут в руки аркан и пытаются забросить палку в автомобильную покрышку. С помощью верёвки пытаются вытянуть покрышку за свою стойку. Пока шина находится на дистанции, борьба за неё продолжается.

Побеждает тот участник, кому удастся вытянуть покрышку за свою стойку.

Инвентарь: верёвка не менее 20 метров, деревянная палка, автомобильная шина, количество стоек – всё должно соответствовать количеству команд.

Команда, первой закончившая дистанцию является победителем соревнований.

Инвентарь: верёвка (не менее 20 метров), деревянная палка, автомобильная шина, количество стоек – всё должно соответствовать количеству участников игры или количеству команд.

Описание: до старта необходимо команду разделить пополам и развести их на противоположные стороны. На дистанции установлено несколько покрышек, расстояние между ними регулирует учитель в зависимости от физической подготовленности, пола и возраста учащихся. Выполняя выше описанные действия, игрок проходит дистанцию, каждый раз перемещая шину за стойку броска. Следующий, принимает эстафету и выполняет задание в обратном направлении. Команда, первой закончившая дистанцию является победителем соревнований.

- Учитель предлагает к просмотру видео ролик №2

- обсудить технику безопасности.




Описание: автомобильная покрышка подвешивается на прочной верёвке на высоту одного места, одна стойка находится на расстоянии 20 метров от покрышки, вторая на 15 метровой и третья на 10 метровой отметке.


С помощью жребия определяется порядок участия джигитов в состязаниях.

Участники соревнований имеют по три попытки с каждой точки, как только цель поражена, начисляются очки. Наивысший возможный результат – 25 очков.

Максимально допустимое количество выстрелов – 18.


Таблица очков. Приложение №1

- Учитель предлагает к просмотру видео ролик №3

- обсудить технику безопасности.

III .."Аударыспақ" –


Инвентарь: автопокрышки (от 5 штук и более), две стойки, две подушки с ручками.


Описание игры: автомобильные шины устанавливаются в одну линию на расстояние одного метра друг от друга. Два джигита стоят на крайних шинах, подушка удерживается ими одной рукой за петлю. По сигналу судьи каждый участник стремиться преодолеть как можно больше шин до встречи друг с другом. Соперники наносят удары подушкой и стараются сбить джигита с шины. Ели одному из них удаётся это сделать, то поверженный отступает на одну покрышку назад, а победитель шагает вперёд. Как только участники встают двумя ногами на покрышку, поединок возобновляется без предварительной команды судьи. Поединок продолжается до тех пор, пока соперник не будет сбит с последнего колеса.

Возможно окончание поединка, в случае если один из участников отказывается продолжить состязание.

Примечание: участникам запрещается перепрыгивать шины, наступать на шину противника, удерживать подушку соперника, толкать свободной рукой или корпусом. Если противник коснулся хотя бы одной ногой земли, то он считается сбитым.

Читайте также: