Изо 1 класс конспект новогодняя игрушка

Обновлено: 02.07.2024

Оценить 1761 0

в 1 Б классе

Составила учитель начальных классов:

Толстова Марианна Михайловна

Цель:коррекция мелкой моторикипосредством выполнения аппликации из обрывной бумаги.

- учить изображать новогоднюю игрушку, устанавливать последовательность выполнения работы;

- развивать творческую активность, устойчивое внимание, зрительное восприятие;

- воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении работы.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация, образец рисунка, клей, цветная бумага, салфетки.

Ход урока

I.Организационный момент

Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости.

Посмотрите, пожалуйста, на них. Поздоровайтесь. Всем, всем добрый день! Прочь с дороги наша лень! Не мешай учиться,

Не мешай трудиться! Встаньте ровно, подтянитесь

И друг, другу улыбнитесь

Молодцы теперь садитесь.

II. Введение в тему урока.

- Ребята, какое время года за окном? (Зима).

- Как вы это определили? Назовите мне признаки зимы. (Мороз, снег, холод, дети катаются на коньках, санках, лыжах, Новогодний праздник, ёлку наряжают).

2. Как встречали Новый год.

Ребята, зимой у нас бывает один из самых любимых праздников.

- Как он называется? (Новый год)

Ни один праздник не ждут так с нетерпением, как Новый год. Дети мечтают о новогодних подарках, взрослые – чтобы исполнились самые заветные желания.

Традиция отмечать Новый год 1 января появилась на Руси в далёкие – далёкие времена, когда нашей страной правил царь Пётр I .

Он повелел в этот день стрелять из ружей, выпускать ракеты, зажигать огни из дров, хвороста или соломы, наряжать деревья.

С тех пор русские люди стали отмечать Новый год с ёлочными украшениями, огнями, зимними детскими забавами – санками, лыжами, коньками, снежными бабами, Дедом Морозом, подарками.

- А без чего ещё не обходится этот праздник? Отгадайте. Ёлки.

Совсем скоро лесная красавица ёлка по праву воцарится в каждом доме. Царствовать она будет недолго, зато, сколько радости и веселья с собой она принесет. А наряжать ёлку – одно удовольствие.

Но были времена, когда елочных игрушек еще не было. Чем же украшали елочку тогда?

Люди украшают новогоднюю ель с незапамятных времён. На ёлку вешали орехи, конфеты, делали фигурки из теста, фрукты, в большом количестве яблоки.

Игрушки делали из ваты и ткани.

III . Основная часть.

1.Анализ объекта изображения, работа

- Рассмотрите внимательно на бумаге контур елочной игрушки. - Подумайте, как красиво можно расположить цвета.

- Подготовьте все нужное вам для работы.

- Начинайте выполнять работу.

- Индивидуальная помощь обучающимся.

2.Физкультминутка.

Ну-ка все взялись за нос!

Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка все взялись за уши!

Вот и уши отогрели.

По коленкам постучали,

По плечам похлопали

И чуть-чуть потопали.

3. Наряди елочку

IV. Подведение итогов.

-Что мы сегодня с вами делали?

- Кто запомнил, какой техникой аппликации мы изобразили елочную игрушку. Техника обрывная бумага.

- Понравилась вам такая техника?

-Какие цвета использовали в вашей аппликации?

- Понравился вам сегодняшний урок?

V. Организованное завершение урока

1. Выставка работ.

Теперь мы поместим наши работы на наш стенд, чтобы она украшала наш класс и все кто будет к нам приходить будут смотреть на наши красивые работы!

2. Уборка рабочего места.

Ребята, Снеговик благодарит вас за вашу работу. Теперь он расскажет Деду Морозу, что вы действительно готовитесь к празднику.

Я желаю всем в Новом году удачи, счастья и самое главное крепкого здоровья.

Новый год - самый главный праздник взрослых и детей. Целыми семьями готовятся к нему. Выбирают друг другу подарки, украшают помещения и ставят елку.

Особая атмосфера праздника царит повсюду. Квартиры, дома, магазины, кафе и даже общественный транспорт пестрят красками. Мишура, дождик и яркие шары – это главные атрибуты предновогоднего времени.

В некоторых семьях есть традиция - каждый год, в канун праздника, покупать новый шар на елку.

И, конечно же, дизайнерам игрушек приходится ежегодно придумывать и воплощать новые елочные шары и другие игрушки.

Многие художники и народные мастера участвуют в подготовке к Новому году по-своему.

Они вдохновляются предновогодней суетой и начинают творить свои шедевры, используя новогодние сюжеты.

Ведь невозможно обойти стороной и оставить без внимания такой радостный, яркий, семейный праздник.

Полюбуйтесь восхитительным панно мастера Мастерской лаковой миниатюры.


«Ну и ёлка, просто диво,

Как нарядна, как красива.

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие блестят,

И качаются игрушки –


На нем изображена девочка в прекрасном голубом платье с карнавальной маской в руках.

Сзади девочки пестрит цветами наряженная ёлка. Разнообразные по форме и цвету ёлочные игрушки, радуют глаз.

Глядя на картину, сразу с головой окунаешься в атмосферу праздника и всеобщего веселья.

Ёлочные игрушки могут различаться по цвету и по форме. Различаются также рисунки или орнаменты, нанесенные на них. Но помните, что при изображении ёлочных игрушек существуют некоторые правила.

Взгляните на рисунок. Вы сразу видите, какие из игрушек висят ближе, а какие дальше.


Вы можете украсить шары цветной обводкой, точками, палочками, звездочками и кружочками.

Для большей нарядности, можно нанести вразброс по всему рисунку мелкие разноцветные кружочки – это будет смотреться как россыпь конфетти.

Тезаурус основных терминов и понятий:

Новый год — календарный праздник, наступающий в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года.

Текст вопроса: Какой вид декоративно-прикладного искусства представлен на картинке ниже?

  • Роспись по дереву
  • Лаковая миниатюра
  • Керамика

Стратегия выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.

3. Затем выберите верный ответ и проверьте себя.

Правильный ответ:

Найдите слова, соответствующие теме урока

2. Самая популярная форма елочной грушки

3. Чем украшают ёлку на новый год.

Стратегия выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.

3. Затем выберите верный ответ и проверьте себя.

Правильные ответы

Список обязательной и дополнительной литература для углубленного изучения темы:

Обязательная литература:

Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Изобразительное искусство 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций/ Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. М.: Просвещение, 2018. 160 с.

Дополнительная литература:

Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Изобразительное искусство. 1 класс: творческая тетрадь. М.: Просвещение, 2018. 48 с.


Урок Изо. Тема:"Цвета радуги в новогодних игрушках". УМК "Перспектива".

Содержимое разработки

Цель: изобразить новогоднюю игрушку на веточке елки.

Образовательные:

- познакомить с историей создания новогодних игрушек;

- познакомить с разновидностями новогодних игрушек (по форме, цвету, размеру);

- познакомить с репродукциями картин художников, работавших в бытовом жанре.

- учить изображать новогоднюю игрушку на плоскости;

- учить соотносить размеры предметов на листе.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к творчеству художников;

- воспитывать аккуратность при работе с красками;

- воспитывать бережное отношение к своей работе.

Оборудование:

Для детей: альбомный лист, кисточки, баночка с водой, краски, салфетки.

Оформление доски:

Словарные слова:

1, 2, 3, 4, 5, 6 – разновидности новогодних игрушек.

7 – образец работы учителя.

Репродукция картины – это воспроизведение оригинальной картины при помощи современного оборудования, например, при помощи фотоаппарата.

Бытовой жанр – это жанр изобразительного искусства, посвящённый повседневной, частной и общественной жизни.

- Здравствуйте, сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Проверьте готовность к уроку. На столах у вас должны лежать альбомный лист, кисточки, баночка с водой, краски, салфетки. Если у кого-то чего-либо нет, поднимите руку.

Проверяют готовность к уроку.

- Приближается самый любимый праздник детей и взрослых.

- Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник?

- Верно! Задолго начинается подготовка к этому волшебному празднику.

- Ну и ёлка, просто диво,

Как нарядна, как красива.

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие блестят,

И качаются игрушки:

Флаги, звёздочки, хлопушки.

Работа с презентацией.

- Посмотрите на доску. Какие игрушки вы видите на елке?

- Но пришло время, когда украшать ёлку продуктовыми запасами стало невозможно, поскольку один год выдался неурожайным. Но елку украшать все-таки нужно было. И ее стали украшать ватными игрушками, бумажными гирляндами, различными фигурками, которые, в основном, делали дома самостоятельно. Из простых материалов ваты, бумаги, клея создавались удивительные фигурки детей, клоунов, животных, фрукты. Посмотрите, из обычной ваты можно сделать вот такие красивые игрушки. Какие игрушки из ваты вы видите на слайде?

- Позднее мастер из маленького городка Лауша, что находится в Германии, сделал первые стеклянные шары, которые напоминали яблоки.

- В дальнейшем были созданы и другие фигурки из стекла: птички, Деды морозы, виноградные гроздья в керамических формах, а также кувшинчики, хрупкие дудочки, в которые даже можно было дудеть. Посмотрите на это многообразие игрушек.

- А вот так выглядят современные елочные игрушки. Отличаются ли они от тех, что были раньше?

Материалы: шаблоны ёлочных игрушек (снеговик, шар, сосулька), краски гуашь, фломастеры, кисти, палитра.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Основная часть

1. Вступительная беседа учителя. (Приложение 1, слайд 3)

Я модница такая, что всем на удивленье!
Люблю я бусы, блестки – любые украшенья.
Но на мою, поверьте, великую беду
Наряд мне надевают всего лишь раз в году. (Ёлка.)

– Вам нравится праздник Новый Год?
– Почему вы любите этот праздник?
– Как вы готовитесь к его приходу?
– А вы знаете, почему в России наряжают именно ёлку?

Традиция отмечать Новый год 1 января появилась на Руси три столетия назад. До этого у русского народа январь ничем не отличался от других месяцев, так как церковный год по библейским канонам начинался 1 марта, а светский – 1 сентября. И вот русский царь Петр I издал указ, в котором говорилось, что Новый год необходимо отмечать 1 января.
В петровском указе писалось: "По большим и проезжим улицам знатным людям и у домов духовного и мирского чина перед воротами учинить некоторые украшения от древ сосновых и можжевеловых, а людям скудным каждому хотя бы по деревцу или ветке". В указе речь шла не конкретно о елке, а о деревьях вообще. Вначале деревья украшали конфетами, фруктами, орехами и даже овощами. Наряжать елку стали немного позднее – в середине XIX века. Наряженная ель впервые засветилась огоньками более 150 лет назад в Петербурге. С тех пор в каждом доме люди стали наряжать новогоднюю ёлку.

Каждая группа получает задание-заказ в конвертах.

– Чтобы получить заказ вам необходимо отгадать загадку….

1-я бригада:

Видим морковку, ведро и метёлку,
Так нарядили мальчики.

2-я бригада:

Расцветает ландыш в мае,
Астра осенью цветёт.
А зимою расцветаю
Я на ёлке каждый год.
Целый год лежал на полке,
Все забыли про меня.
А теперь вишу на ёлке,
Потихонечку звеня.

3-я бригада:

Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз.
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец – .

– Но сосулька не простая, а ёлочная.

III. Творческая практическая работа учащихся

– В каждом конверте у вас есть шаблоны новогодних игрушек, их нужно разрисовать. Вспомните игрушки, которые мы рассматривали, пофантазируйте сами.

IV. Итог урока

Оформляется выставка работ и их анализ. Игрушки помещаются на макет ёлки. (Приложение 1, слайд 17)

V. Рефлексия

Есть одна игра для вас:
Я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором, дружно отвечайте!
На дворе снежок идет,
Скоро праздник….(Новый год).
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идёт… (от ёлки).
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие …. (блестят).
И качаются игрушки –
Флаги, звёздочки, … (хлопушки).
Нити пёстрой мишуры,
Колокольчики, … (шары).
Рыбок хрупкие фигурки,
Птицы, лыжницы, … (Снегурки).
Белоус и краснонос
Под ветвями Дед … (Мороз).
Ну и ёлка, просто диво!
Как нарядна, как … (красива).
Двери настежь, точно в сказке,
Хоровод несётся в … (пляске).
И над этим хороводом
Говор, песни, звонкий смех …
Поздравляю с … (Новым годом!)
С новым счастьем сразу … (всех).

Читайте также: