Конспект урока подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни

Обновлено: 05.07.2024

Интеграция образовательных областей :

Виды детской деятельности :

- Игровая, Двигательная, групповая, коммуникативная

Методы и приемы:

- Словесный (вопросы, беседы, объяснение, словесное упражнение, художественное слово)

- Практический (дидактические игры и упражнения, физминутка)

- Рассматривание иллюстраций с дикими животными;

- Улучшить психоэмоциональное состояние каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей развития;

- Развить инициативу в речевом общении;

Изображения животных в разном эмоциональном состоянии; игрушечные животные : заяц, лиса, медведь; магнитофон для воспроизведения записей голосов животных и музыкальных заставок к играм.

Образовательный процесс в детском саду направлен на развитие и воспитание. Под развитием детей чаще всего имеют в виду интеллектуальное развитие, а развитию эмоциональной сферы детей уделяется мало внимания. Известно, что в дошкольном возрасте эмоциональная сфера является ведущей сферой психического развития. Под её влиянием формируются высшие психические функции поведения, интеллекта и происходит становление личности в целом.

С каждым годом ситуация в детских садах усугубляется, дети приходят с нарушениями в развитии, особое место занимают нарушения в эмоционально-волевой сфере. Такие дети редко сопереживают, удивляются и восхищаются, их интересы ограничены, а игры однообразны. Одним из основных направлений процесса эмоционального развития является формирование восприятия и воспроизведения детьми эмоциональных состояний. Педагоги и психологи определяют тесную связь интеллекта, мышления и эмоциональных процессов, а благополучное эмоциональное развитие гарантирует успешное развитие всех сфер жизни ребенка. Уровень эмоционального развития непосредственно влияет как на формирование личности, так и на её социальное и интеллектуальное развитие.

Игровой метод – один из основных в формировании эмоциональной сферы у детей. Игра, как ведущий вид деятельности, способна осуществлять позитивные изменения в эмоциональной сфере, формировать новые способы действий и формы поведения. Игра создает благоприятную ситуацию для творческой самореализации дошкольников. В процессе игры ребенок непроизвольно обогащается способами выражения эмоций.

Составляющими эмоционального развития детей являются активизация словаря эмоционального лексикона и освоение словесных обозначений эмоций. Они содержат следующие цели: - осмысление семантического аспекта речи, которое позволяет детям объяснить причину той или иной эмоции, настроения, способ поведения;

- активизация речевого поведения;

- разработка содержания слов, обозначающих эмоции, оттенки настроений, переживания и соотнесение их с определенным состоянием человека или сказочного героя. Для их достижения требуются достаточный словарный запас и сформированные основные навыки грамматически верно выстроенной речи. Однако, с каждым годом в детском саду растет количество детей с различными нарушениями речи. Это результат недостаточного внимания со стороны родителей, замена живого общения с ребенком телевидением, увеличение частоты общих заболеваний детей. Педагогам необходимо искать новые, более эффективные и интересные детям формы коррекции речи. Поэтому одной из актуальных проблем является профилактика речевых нарушений, которая реализуется через следующие задачи:

1. Развитие речевого аппарата. Для формирования правильного произношения необходимо выполнять специальные упражнения многочисленных мышц лица, языка, губ, челюстей – артикуляционную гимнастику. Она представляет собой совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов, принимающих участие в речи.

2. Формирование правильного речевого дыхания. Важной составляющей речи является дыхание. Речевое дыхание отличается от естественного тем, что это управляемый процесс. В речи вдох короткий, а выдох длинный. Поэтому количество выдыхаемого воздуха зависит от длины фразы. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное владение голосом и свободное звукообразование, сохраняет плавность и музыкальность речи.

3. Развитие фонематических процессов. При слабом развитии речевого звукоразличения ребёнок воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал, что-то точно, а что-то очень приблизительно. Недостаточность развития фонематического слуха проявляется особенно ярко в школе при обучении письму и чтению, которые в дальнейшем ответственны за оптимальное протекание процесса любого обучения вообще.

4. Совершенствование мелкой моторики. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребёнка находится в пределах возрастной нормы. Тренировка движений пальцев и кистей рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, способствующим улучшению артикуляционных движений, является мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребёнка.

5. Развитие связной, грамматически правильной речи и навыка творческого мышления Основная цель – развитие, зрительного внимания, памяти, формирование интеллектуальных умений, словесно-логического мышления детей как необходимой работы по формированию предпосылок к обучению в школе, в т. ч. владение грамматическими формами, навыков развернутого высказывания.

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста – это целенаправленный педагогический процесс, связанный с личностным ростом детей, с процессом их творческой самореализации и усвоением культурных ценностей. Важную роль в развитии эмоциональной сферы играет окружающая среда, которая становится основным источником информации о разных эмоциях человека. Воспитатель должен создать положительный эмоциональный настрой в группе, атмосферу эмоциональной безопасности, побуждать у детей совместные эмоциональные переживания (грусть, радость, удивление) в играх, праздниках, на прогулке, развивать умение детей обращать на мимику, жесты и интонацию взрослого.

Благополучное эмоциональное развитие гарантирует успешное развитие всех сфер жизни ребенка. А воспитание в ребенке способности сопереживать, сочувствовать, выражать свои эмоции, распознавать эмоции других, поможет ему стать успешным, достойным членом общества.

Ход занятия

В. –Здравствуйте, дети! Посмотрите! Кто к нам пришел в гости?

Ответы детей: Звери, животные, лесные жители.

В. - Сегодня мы поговорим о диких животных, обитающих в нашем лесу.

(Воспитатель вешает на доску изображения диких животных).

В. -Ребята, скажите, чего много в лесу? Отвечаем полным предложением.

Ответы детей: -В лесу много деревьев;

- грибов, ягод, кустов;

- травы, воздуха, растений;

- цветов, волков, лис, медведей;

В. - А как называют животных леса?

– Дикими животными.

В. - Да, в лесу много диких животных. А почему их называют дикими?

Ответы детей: Потому что они живут в лесу и о них никто не заботится, они сами добывают себе пищу.

В. - Давайте скажем несколько слов о диких животных. Какие они?

- Они могут быть злые и сердитые;

- маленькие, большие, сильные и т. д.

В. -Дети! А вы знаете загадки про лесных зверей? Давайте я вам загадаю одну загадку, а потом вы загадает свою.

- Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой (медведь)

-Может сидеть на ветках, но не птица,

ползает по деревьям, но не белка,

ходит, а не человек. (медведь)

- Кто зимой холодной ходит злой, голодный (волк)

-Кто в темном живет лесу, Не боится мишку и лису? Кто острыми зубами щелк? Догадались? Это … волк.

- Что за зверь лесной встал как столбик под сосной? И стоит среди травы- уши больше головы? (заяц).

- Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней (лиса)

-Сердитый недотрога живёт в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки не одной (ёж).

- Сидит на ветке, а не птица. Есть рыжий хвост, а не лисица… (белка)

В. - Молодцы, ребята! Какие сложные, интересные загадки вы знаете! Ребята, а вы знаете, чем питаются дикие животные? Ответы детей: - Мясом, растениями.

В. - Правильно, существуют хищные животные, травоядные и всеядные. Каких животных называют травоядными? А каких хищными? А каких всеядными? Ответы детей: - Хищники – это животные, у которых острые зубы;

- хорошее чутье, чуткие уши, сильные лапы;

- это помогает им охотится на других животных;

- лиса, волк, рысь, медведь – хищники;

- травоядные – это животные, которые поедают растительную пищу;

- у них хорошо развиты челюсти, зубы приспособлены для растительной пищи;

- заяц, лось, бобр, олень – травоядные;

- медведь, белка, еж, кабан, куница – всеядные животные.

Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)

Наши пальчики встряхнуть. (Сжимание и разжимание пальцев)

Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)

Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)

Так шевелят ушками

Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные

Как лисы бродят по лесочку. движения руками перед собой)

Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы

И мы головки повернем. влево – вправо)

Теперь садимся тише, тише, (Сесть на корточки)

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в

Топтался и рычал. локтях)

Хотел он очень меда,

А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)

(Воспитатель рассаживает детей за столы)

В. - Люди долгое время наблюдали за животными и примечали особенности их поведения, их повадки. В сказках звери разговаривают человеческими голосами. А какие у них голоса на самом деле? И как они общаются между собой? Давайте узнаем.

В. - Существует заблуждение, что медведь во время зимней спячки сосёт лапу. На самом деле это не так! За летний сезон медведь стаптывает кожу на подошвах лап. Зимой, когда он спит кожа начинает обновляться и лапы начинают чесаться. Во сне он иногда обкусывает загрубевшую кожу и со стороны кажется, что медведь сосет лапу.

А вот какой у мишки голос : (запись №3 рев медведя)

Волчий нос в 14 раз больше человеческого, а обоняние лучше в 100 раз. Волк может учуять добычу за 10 км. А еще он может прыгать высоту на 4 метра! Волки живут большими стаями и умеют общаться между собой. Послушаем вой волчьей стаи: (запись №4 волчий вой)

В. -У лис острый нюх и прекрасное зрение, они умны и любознательны. Лисы умеют избегать охотничьих капканов, понимают когда дворовая собака на привязи, а когда нет. Лиса отличает просто человека от охотника с ружьём. Люди считают её хитрой за удивительное умение воровать кур из сарая, не смотря ни на какие преграды.

В. - Но часто лису подводит природное любопытство – что бы познакомиться с незнакомым предметом или новым запахом она может потерять осторожность и быть пойманной. Замечено, что лиса неравнодушна к рассолу от селедки и … губной помаде! Лиса - родственница собаке и голос у лисы похож на собачий. Давайте послушаем как тявкают лисята: (запись №5 голос лисы)

В. - А сейчас мы поговорим ещё об одном лесном жителе:

В огороде шум-шум

В огороде хрум-хрум:

Прыг-прыг по пням,

Съел морковку – ням!

В. - Зайцы – животные довольно молчаливые. В спокойных условиях они обычно не привлекают к себе внимания лишними звуками. Но в моменты опасности они могут очень громко кричать.

Давайте послушаем: (запись №6 крик испуганного зайца)

Вопросы детям: какой голос у зайца, высокий или низкий, громкий или тихий.

А как вы думаете может заяц чувствовать страх, боль, радость, грусть?

Ответы детей должны быть в форме законченных предложений:

-Голос у зайца высокий.

-Заяц кричит громко.

-В голосе слышен испуг.

Один выдох - Одна интонация - А-а (повторить 3 – 5 раз)

Один выдох – Две интонации - А-а А-а (повторить 3 – 5 раз)

Один выдох – Три интонации - А-а А-а А-а (повторить 3 – 5 раз)

В. -У зайки высокий голос. Он кричит как- будто плачет: А-а А-а А-а. Давайте повторим за зайкой. (Громко)

-Хорошо. А теперь мы будем кричать тихо, будто зайка от нас далеко.

Дети повторяют упражнение тихо.

Дети садятся на места.

Дети читают стихотворение.

Заяц в лес бежал по лугу.

Я из лесу шёл домой.

Бедный заяц с перепугу

Так и сел передо мной!

Так и обмер, бестолковый,

Но, конечно, в тот же миг

Поскакал в лесок сосновый,

Слыша мой весёлый крик.

И ещё, наверно, долго

С вечной дрожью в тишине

Думал где-нибудь под ёлкой

О себе и обо мне.

Думал, горестно вздыхая,

Что друзей-то у него

После дедушки Мазая

Не осталось никого. 4

В. -Так от кого же убегал наш заяц?

В. -Какие хищники охотятся за ним?

Ответы детей: Лиса, волк, рысь, сова, ястреб.

В. - Зайцу в лесу непросто жить. Зайцу обязательно иметь острые зубы, быстрые ноги, зоркие глаза. Для чего?

-ответы детей: Грызть твердую кору деревьев, видеть своих врагов и убегать от лисы и волка.

Упражнение на координацию и глазомер. 5

В. – Нам, людям, очень повезло. Мы можем рассматривать какой-нибудь предмет сразу двумя глазами. Видим его четким и объемным. Зато мы ничего не видим у себя за спиной. Давайте проверим как много мы можем увидеть вокруг. Поднимите руки вперед. Смотрите вперед и разводите руки в стороны сжимая и разжимая кулаки. Следите двумя глазами за руками и остановите руки в тот момент, когда руки исчезнут из вида. А теперь смотрите на правую руку, но закройте правый глаз. Смотрите вправо одним левым глазом. Возвращайте правую руку пока не увидите её левым глазом. Зафиксируем правую руку и посмотрим на лево. Закроем левый глаз и будем смотреть влево правым глазом. Двигаем левую руку пока не увидим её правым глазом. Это все, что может увидеть человек.

Угол зрения: а- заяц, б- лошадь, в- человек

Заяц видит каждым глазом отдельно и видит почти все вокруг не поворачивая головы. Зато у себя под носом он почти не видит. Если зайка хочет рассмотреть, например, морковку, то поворачивается к ней одним боком и смотрит одним глазом. Как будто смотрит искоса. Такое зрение нужно ему что бы вовремя заметить хищников. А у зайца много врагов. А как заметит, то со всех ног наутек!

В. -Как еще зайцы готовятся к зиме?

Ответы детей: Меняют цвет шерсти. Серую шубку на белую.

В. -Давайте проведем эксперимент. Как вы думаете, если заяц не поменяет цвет и останется зимой серым, сложнее ему будет прятаться от хищников? Дети высказывают свои предположения.

Познавательно-экспериментальная деятельность. 6

Воспитатель демонстрирует модель маскировки зайца на местности: лист белой бумаги и лист раскрашенный в зеленый и коричневый цвет, имитирующий летнюю растительность. Демонстрируя по очереди фигурки зайца белого цвета и серого, то на фоне белой части модели, то на фоне пестрой, воспитатель показывает маскировку зайца на местности,

В. - Вывод: Маскировочная окраска зверька делает его незаметным, если он находиться на фоне, который по цвету совпадает с его окраской. При этом зверек должен быть неподвижен (замереть на месте).

В. - Мы много нового узнали о жизни лесных зверей. Что вам понравилось, что нового вы узнали? Ответы детей.

В. - В нашем лесу живет очень много других интересных животных. С ними мы встретимся в следующий раз.

4. Рубцов Н. М. Стихотворения М. : Проф-Издат, 2017

Список рекомендованной литературы:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Развитие устной речи и окружающий мир

Цели. Образовательные:

-закрепить знания о названиях диких животных;

-формировать фонематический слух через выделение голосов животных среди звуков окружающей среды;

-научить узнавать и соотносить голоса с животным;

Коррекционно-развивающие:

-развивать зрительно-слуховое восприятие, внимание, память;

-развивать мелкую и крупную моторику;

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к предмету.

1.Организационный момент

2. Повторение пройденного материала

Инструкция: Найди животных, живущих в лесу.

3. Определение темы

А) Прослушивание голосов животных, соотнесение с игрушками.

Инструкция: послушай и запоминай, кто как говорит.

Б) Соотнесение голосов животных с их изображением (Демонстрация крупных цветных контуров и изображений животных)

Инструкция: послушай голоса животных повторяй.

В) Соотнесение голосов животных с их изображением (Демонстрация предметных картинок)

Инструкция: послушай голос и найди изображение животного

Г) Соотнесение голосов животных с их изображением (Сюжетно-ролевая игра с поделками: с животными из пластилина, солёного теста и т.п. )

4. Первичное закрепление

А) Имитация голосов животных.

Педагог: Бедный серый заинька

Заинька серенький, заинька беленкий

Некуда заиньке выскочить

Некуда серому выпрыгнуть,

Помоги зайке убежать от волка и лисицы, перепутай их, подавай различные голоса животных, чтоб они не услышали, куда ускакал заинька

5.Физкультминутка.

Зайка беленький скакал,

Он от волка убегал.

Прыг-скок за кусток,

По дорожке под мосток.

6.Закрепление

1) Рисование пальцами. Нахождение в рабочей тетради цветных изображений животных.

Инструкция: Запутай следы зайца на снегу: найди того животного, который подаст голос, и нарисуй вокруг него следы

2) Нахождение в рабочей тетради контурных изображений животных и обводка по внешнему трафарету с помощью учителя

Инструкция: Послушай, чей голосок и найди его изображение, обведи

7.Итог. Ты очень хорошо занималась, угадывала голоса животных, заинька благодарит тебя, и в коробочке тебе награда!

8. Домашнее задание. Запомнить и подражать голосам животных

Краткое описание документа:

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по предмету "Развитие устной речи и окружающий мир" по теме "Звукоподражание голосам животных.Соотнесение голосов с животными"
Диагноз ребёнка:ДЦП(тетрапарез), алалия вследствие смешанной дизртрии тяжёлой степени, тяжёлая степень интеллектуальной недостаточности

Предварительная работа: знакомство с дикими животными, просмотр мультфильмов с участием диких животных, чтение сказок, стихотворений, загадок -рифмовок, коротких рассказов-описаний, изготовление поделок из различного материала(лепка животных из солёного теста, пластилина, аппликации, поделки из природных материалов такие, как жёлудь, шишки, ветки, листья и тому подобное)

В конспекте отражен дифференцированный подход к ребёнку с учётом глубины дефекта, уровень работоспособности, сформированности динамического стереотипа,которые определили степени сложности заданий; повторяемость одного и того же на различных материалах ;

Цели. Образовательные:

-закрепить знания о названиях диких животных;

-формировать фонематический слух через выделение голосов животных среди звуков окружающей среды;

-научить узнавать и соотносить голоса с животным;

Коррекционно-развивающие:

-развивать зрительно-слуховое восприятие, внимание, память;

-развивать мелкую и крупную моторику;

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к предмету.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты:

- размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;

- эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

- Применять полученные ранее знания на новом музыкальном материале.

Ученик получит возможность научиться:

- Реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать;

- в процессе вокально-хоровой работы развивать певческие навыки учащихся и метроритмическое чувство.

Приёмы: слушание, исполнение, сюжетно-ролевая игра

Оборудование:

- технические средства: мультимедийный проектор (презентация), магнитофон;

- оформление доски: тема семестра, художественное название урока, эпиграф, картинки животных.

Музыкальный материал:

Актуализация опорных знаний

Учитель: Послушайте загадку и определите, о ком мы сегодня на уроке будем говорить.

В музыке этой, - Увидите сами! –

Ноты живые: с хвостами, с усами.

Бегать умеют они и летать,

Ползать и плавать, кусать и хватать.

Ноты мохнатые, ноты пернатые,

Стройные ноты и даже горбатые,

Добрые, злые, наземные, водные –

Кто же они? Догадались?

Дети: О животных.

Дети отвечают.

Учитель: Скажите, какие музыкальные произведения о животных мы с вами уже слушали на наших уроках?

Дети отвечают.

Живёт на свете очень много

Мартышек, кошек, птиц и змей.

А человек – он друг природы

И должен знать повадки всех зверей

Изучение нового материала.

С самого утра, поверь, в зоопарк открыта дверь.

Ждут животные ребят, каждый встрече будет рад.

Ребята, а кто знает, что такое зоопарк?

Дети: В зоопарке живут животные и птицы.

Учитель: Совершенно верно. Чтобы показать людям и сохранить многих зверей, птиц, рыб из разных уголков планеты, строят зоопарки. Мы сегодня совершим путешествие по музыкальному зоопарку. Мы с вами принимаем приглашение?

Дети: Да

Учитель: Тогда мы сейчас пойдём на станцию, чтобы сесть на паровозик. Он повезёт нас в путешествие по миру животных. Идём друг за другом, высоко поднимаем колени и хорошо работаем руками.

Музыкальная гимнастика №1

Садимся на паровоз. Будем крутить руками как будто колёсами. Сперва идём – паровоз набирает ход, потом будем бегать, а потом опять будем ходить – паровоз подъезжает к станции.

Музыкальная гимнастика №2

Давайте вместе проговорим Камиль Сен-Санс. (Произносят вместе, используя метод хорового чтения).

Он написал 13 пьес о животных под общим названием «Карнавал жив

Слушайте внимательно музыку и, я думаю, что вам будет нетрудно догадаться, какую из этих птиц изображает пьеса.

Учитель: Выберите птицу, которую изобразила музыка.

Дети отвечают.

Учитель: Почему вы так думаете?

Дети отвечают.

Учитель: Давайте посмотрим правы ли вы…

А как бы вы назвали эту пьесу?

Дети отвечают.

А вот и следующее животное идёт к нам на встречу. А что это за животное – нам расскажет музыка. Слушайте внимательно.

Учитель: Подумайте и ответьте, какое животное изобразил Камиль Сен-Санс в этой пьесе. А я дам вам подсказку:

Он большой неимоверно –

Больше всех зверей, наверно.

Как шар воздушный – голова,

А ростом – этажа на два.

Его я в гости приглашу,

И – накормлю, и – почешу.

Но не войдёт в квартиру он.

Всё потому, что – это …

Дети: Слон.

Учитель: Правильно. А как звучала музыка? Какая она была?

Дети: Музыка звучала низко, медленно…

Учитель: Нам пора собираться в обратный путь. Пройдём по асфальтовой дорожке, можно хорошо потопать ножками. А дальше – узенькая тропинка. Давайте остановимся и подышим.

Дыхательная гимнастика. Распевание.

Вокально-хоровая деятельность.

IY. Закрепление нового материала. Подведение итога урока.

Учитель: Вот и закончилось наше сегодняшнее путешествие.

Скажите, с произведениями какого композитора мы с вами познакомились во время нашего путешествия?

Дети отвечают.

Учитель: На примере какого произведения мы рассматривали изобразительные интонации?

Учитель: Назовите пьесы, которые входят в этот цикл.

Учитель: Что использовал композитор для того, чтобы мы лучше поняли, какое животное или птицу он изображает?

Дети отвечают.

Учитель: Перед вами на партах лежат изображения животных. После прослушивания вы должны раскрасить изображение того животного, кого изображает музыка.

Звучат произведения, дети выполняют задание.

Учитель: Дома нарисуйте понравившееся животное.

Ребята, вам понравилось, как вы сегодня работали? Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Воспитательны е: воспитывать полож ительное отношение к предм ету.

Оборудование : записи с голосам и животных(ли са, волк, заяц, медве дь), игрушки с

дикими живот ными, предмет ные карти нки, кру пные цветны е изображения,

вырезанные п о конту ру, поделки дики х животных из различ ных материа лов,

сделанные с овместно с ре бенком(шишек, жёлу дей, пластилина, с олёного теста ),

А) Прослу шивание голосов живот ных, со отнесение с игру шками.

Инструкция: послу шай и за поминай, кт о как гов орит.

Б) Соотнесен ие голосов жив отных с их изображением (Демонстра ция кру пных

В) Соотнесение г олосов жив отных с и х изображе нием (Демонстрация предмет ных

Инструкция: послу шай г олос и найди и зображение ж ивотного

Г) Соотнесени е голосов жив отных с их изображени ем (Сюжетно - ролевая игра с

поделками: с ж ивотными из пластилина , солёного теста и т. п. )

Помоги зайке у бежать от волка и л исицы, перепутай их, подавай разли чные го лоса

животных, что б они не у слышали, ку да ускакал заинька

Читайте также: