Урок закрепления знаний конспект окружающий мир

Обновлено: 06.07.2024

Данная разработка создана для обобщения и проверки знаний учащихся, полученных за год, умений пользоваться этими знаниями в новой ситуации, контролировать и планировать свои действия.

Задачи:
• обобщить и проверить знания учащихся;
• систематизировать знания о окружающей нас среде;
• воспитывать бережное отношение ко времени, трудолюбие, взаимопомощь.

Оценить 417 0

пробного урока по окружающему миру

Цель: обобщить и проверить знания учащихся, полученные за год, умение пользоваться этими знаниями в новой ситуации, контролировать и планировать свои действия.

обобщить и проверить знания учащихся;

систематизировать знания о окружающей нас среде;

воспитывать бережное отношение ко времени, трудолюбие, взаимопомощь.

Литература:Окружающий мир. 1 класс. В 2 ч. Плешаков А.А. М.: 2011.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, проектор, диск с презентацией, кар

точки с заданиями.

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

4. Первичное закрепление материала.

5. Вторичное закрепление изученного материала.

6. Подведение итогов, рефлексия.

План оформления доски:

Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно, работаем старательно – проверим готовность к уроку.

Встают. Приветствуют учителя.

-Ребята, давайте вспомним материалы предыдущих уроков.

-Что такое экология? Как вы его понимаете?

-Чему учит нас экология?

-Как связаны между собой человек и природа?

-Когда и для чего отмечают День Матери-Земли?

Предметные: Познавательные УУД:

актуализация полученных раннее знаний.

Сегодня у нас закрепляющий урок. Мы будем выполнять задания, работая по учебнику и рабочей тетради, чтобы выяснить, как хорошо вы трудились этот учебный год.

Откройте учебники на стр. 76, а рабочие тетради на стр. 54. Нам понадобятся красный, синий, зеленый и желтый карандаши. Достаньте их.

определять тему, цель урока.

Изучение нового материала.

Итак, теперь давайте сверим. Я зачитываю, каким цветом должны были быть закрашены кружки и вы закрашиваете их во втором столбике, который называется правильный ответ.

Теперь сверьте два столбика. Если два цвета совпадают – то поставьте в последней колонке плюс, если же нет, то -.

Поднимите руки, у кого все верно.

Поднимите руки, у кого одна ошибка, у кого две, у кого три, у кого больше трех.

умение сравнивать, делать выводы, доказывать.

Закрепление изученного материала.

Теперь давайте поотгадываем загадки, чтобы вспомнить животный мир, мир насекомых, птиц и рыб.

Теперь я вам предлагаю разделиться на группы и поработать микрогруппами.

контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Спасибо за полезные источники интернет ресурсов. Очень увлекательно. Применим в своей практике. Подробнее.

Отличный вариант для развития разговорной речи. Можно применить в качестве урока во внеурочной деяте. Подробнее.

Можно использовать в качестве мероприятия на неделе гуманитарного цикла. Очень интересно и познаватк. Подробнее.

Спасибо за полезную работу. Задания включают в себя всю информацию необходимую для закрепления пройд. Подробнее.

Очень полезные и понятные упражнения на закрепление грамматики. Обязательно применим на практике. Сп. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тип урока: Урок общеметодологической направленности

Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний учащихся о Золотом кольце России; о городах, которые входят в него; совершенствование умений находить на карте города, приводить примеры достопримечательностей городов Золотого кольца; воспитание любви к родине, патриотизма.

Личностные: формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности; освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Предметные: расширить представление о Золотом кольце России; знать города, которые входят в состав Золотого кольца России; уметь находить города на карте; уметь приводить примеры достопримечательностей городов Золотого кольца России.

Регулятивные: развитие умения удерживать цель деятельности до получения её результата; осуществление контроля деятельности; оценивание результатов своей деятельности.

Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, модель, иллюстрация и др.); анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; работать с учебной картой.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Оборудование: учебник, мультимедийная презентации, карта Золотого кольца России, фотографии с изображением городов Золотого кольца, рабочая тетрадь.

Этап урока, время этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Проверяет готовность учащихся к уроку

-Хочу начать наш урок с девиза, прочитайте его:

Все, что знаем - обобщим, на уроке не молчим

Руку чаще поднимаем, на вопросы отвечаем.

-Желаю вам сегодня добиться больших успехов.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии

- Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

-Кольцо - так, как их расположение на карте напоминает кольцо, а золотое - так, как эти города являются достоянием нашего государства, в них много памятников истории, архитектуры, искусства.

- Какие города входят в Золотое кольцо?

- Покажите на карте эти города .

-Россия – это большое государство, которое гордится своими жителями и своими городами. Их красотой и величием можно восхищаться бесконечно. Эти города составляют Золотое кольцо России. Посмотрим видеоролик “Золотое кольцо России”.

-Золотое кольцо России

Показывают города на карте

Самоопределение деятельности. Составление плана по выходу из затруднения

-Кто из вас догадался, какая тема нашего урока?

-Верно, тема урока: “Золотое кольцо России”.

-А это новая тема или уже известная?

-А зачем же тогда мы снова к ней обращаемся?

-Что же вы хотите получить от урока? Какие задачи на урок поставим?

Задачи урока зафиксированы на доске в виде плана:

1.Расширить знания о городах России, которые входят в Золотое кольцо России.

2. Закрепить умения показывать по карте города Золотого кольца России.

-Золотое кольцо России

-Закрепить и расширить знания по этой теме

Реализация выбранного плана

- А начнем мы с закрепления умений показывать города Золотого кольца на карте. Откройте в тетради с.53, а в учебнике с.86. Рассмотрите карты. Чем они отличаются?

-На карте учебника показаны города Золотого кольца. Назовите их.

-С помощью карты учебника подпишите на карте в тетради города Золотого кольца. Под картой дано задание: выпишите названия тех городов, в которых тебе довелось побывать.

-Сравните карту в учебнике и в тетради, все ли вы верно записали? Ничего не пропустили?

(Организует показ учащихся городов на карте)

-Кто в каких городах Золотого кольца побывал?

Переславль-Залесский - э тот город планировался строиться как столичный. В этой части Руси он был почти крупнейшим. Не дошли до наших дней остатки Золотоордынских построек. Сам Александр Невский родом отсюда. Здесь на Плещеевом озере в XVII веке Петр I положил начало всему великому русскому флоту. Широкую известность этому городу подарил и Спасо-Преображенский собор, сохранившийся с XII века. Это первый белокаменный храм в северо-восточной части Руси, который практически в первозданном виде остался и по сей день, а начинал его строительство Юрий Долгорукий.

Город Ростов один из самых древних в Золотом кольце. Известен Ростов с 862 года. И уже в давние времена его с уважением называли Великим. Самая замечательная часть города – Ростовский кремль. На его территории, на древнейшей Соборной площади находится величественный пятиглавый Успенский собор. За белыми стенами кремля видна Соборная звонница, колокола которой славятся своим мелодичным звоном. Всего на звоннице 13 колоколов. Ростовские звоны считаются классическими. Даже во время гонения на Церковь они записывались на грампластинки и звучали во многих кинофильмах. Ещё одна уникальная достопримечательность – ростовская финифть – красивые изделия с эмалью - броши, серьги, игрушки, старинные книги. Их делают здесь уже несколько столетий.

Ярославль является одним из красивейших городов Золотого кольца, благодаря своим архитектурным ансамблям и церквам. Он был основан князем Ярославом Мудрым в 1010 году. Памятник князю стоит в центре города на площади Богоявления. До наших дней сохранился Спасо-Преображенский собор. Одним из самых прекрасных памятников Ярославля является церковь Ильи Пророка, находящаяся в самом центре города. Церковь украшена керамическими вставками, цветистыми росписями. А её иконы имеют высокое художественное значение. В Ярославле находится самый старый в России частный драматический театр, который основал актёр Фёдор Волков. Вот почему Ярославль называют родиной русского театра.

Кострома расположена на левом берегу реки Волги. Датой основания города считается 1152 год, когда князь Юрий Долгорукий срубил здесь крепость. Кострома сохранила свою необычную планировку до наших дней. В сторону Волги открыта подковообразная площадь. От неё веером расходятся девять лучей-улиц. В той части города, где улицы сходятся, расположены старинные торговые ряды. Торгуют в них уже несколько веков. Известен своими уникальными фресками Ипатьевский монастырь. На его территории расположены Троицкий собор, Звонница, Архиерейский корпус, Палаты бояр Романовых, Братский корпус. Есть в Костроме интересный Музей льна и берёсты.

Иваново. Самая ранняя информация о селе Иваново имеет отношение к 1608 году. Намного позже село объединилось с Вознесенским посадом. Так родился безуездный город Иваново-Вознесенск. Впоследствии он начал иметь звание текстильного центра России. А в 1932 году он стал называться Иваново. Здесь находится уникальный Музеем ивановского ситца, где накоплено около полумиллиона типов текстиля с самой различной историей. Иваново зовут городом невест. Это из-за того, что на фабриках преимущественно были заняты женщины. Интересно, что здесь до сих пор имеются строения текстильной промышленности, построенные до революции.

Суздаль – единственный в России город-музей. На его территории сосредоточено более 300 памятников. Удивительно чувствуешь себя на улицах Суздаля - как будто перенёсся в далёкое прошлое. Началом строительства города стало сооружение на реке Каменке крепости, то есть кремля. В настоящее время в Суздальском кремле сохранились Рождественский собор, Архиерейские палаты, соборная колокольня, Никольская летняя церковь, Никольская зимняя церковь, Успенская церковь. Белокаменный Рождественский собор на весь мир славится своими Златыми воротами. В городе есть знаменитый Музей деревянного зодчества, где собраны старинные постройки из дерева – церкви, избы, мельница и другие строения.

Город Владимир основан в 1108 году князем Владимиром Мономахом (по одним источникам), другие источники утверждают, что Владимир на Клязьме основал Владимир Святославич в 990г.

Красивый город Владимир стоит на высоком берегу реки Клязьмы. Пройдёмся по улицам Владимира. Вот перед нами замечательный памятник старины – Золотые ворота. Золотые ворота были самыми знаменитыми, но не единственными во Владимире. Кроме них существовали Серебряные, Медные, Иринины, Волжские, Торговые ворота. Вот величественный Успенский собор, который долгое время был главным собором Руси. А вот Дмитриевский собор. На его стенах несколько сотен удивительных резных изображений. Сейчас Владимир – город с широкими улицами и большими площадями, на которых старинные здания сочетаются с современными домами.

- А теперь давайте повторим, как вы запомнили всё то, о чём мы говорили сегодня на уроке. Блиц-опрос:

1. Широкая часть реки между двумя изгибами. (Плёс.)

2. Музей деревянного зодчества. (Суздаль.)

3. В этом городе находится замечательный памятник старины – Золотые ворота. (Владимир.)

5. Главный, важный монастырь. (Лавра.)

6. Красивые эмалевые украшения: броши, серьги, браслеты. (Финифть.)

7. Этот город ещё в давние времена с уважением называли Великим. (Ростов.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Организационный момент
Микроцель: Организовать учащихся; создать благоприятную психологическую обстановку
- Доброе утро, я рада видеть вас на уроке. Кто мне может сказать, как называется наш урок? А что мы на нем изучаем? (ответы детей).

- Вы все просто молодцы. А теперь давайте улыбнёмся друг другу и создадим себе хорошее, рабочее настроение.

Дыхательная гимнастика:
- А теперь сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя теплоту и доброту, а с шумом выдохнем через рот обиды и злость
Учащиеся выполняют дыхательную гимнастику (повторяют 3 раза)

Учащиеся выполняют задание и отвечают.
- Вы все молодцы, старались. Сегодня на уроке мы будем говорить о яблоках.

- Русский народ так любит яблочки, что сочинял про них стишки, загадки, пословицы, сказки и даже песенки.

А у меня то что-то есть,

Это что-то можно съесть!

Это что-то сладкое,

Круглое за гладкое!

Я нашел его в саду.

Захочу еще найду.

Это что-то сладкое,

Круглое, да гладкое!

Папу с мамой угощу!

Это что-то сладкое,

Круглое да гладкое.


С веток яблоки свисают,
Манят взрослых и ребят.
Этот плод - все люди знают -
Витаминами богат.
Просит яблонька, похоже:
"Скушай яблочко моё!"
Ей так хочется? Ну, что же.
Я порадую её.

автор: Анна Самуиловна Штро

Пословицы про яблоки:

- Месяц август яблоками пахнет

- Яблоко от яблони недалеко падает

- От хорошей яблони яблоки хорошие родятся

- Ребята, еще много – много пословиц и поговорок про яблоки придумал русский народ. Дома попросите пап и мам, пусть они вам помогут найти про яблоки пословицы, поговорки и песенки. И на следующем уроке мы с вами обязательно еще почитаем.

- А теперь давайте встанем и дружно, все вместе проведем физкультминутку.

- Молодцы, ребята, теперь тихонько садитесь за парты и продолжаем наш урок. Кто мне скажет, какому фрукту посвящен наш урок? (ответы детей)


3.Работа над темой урока
Микроцель: Способствовать коррекции познавательной деятельности – через проведение исследований, речевого развития – через организацию потребности к общению, мыслительной деятельности – через работу с картинным планом.

- Сегодня на уроке мы попробуем разобраться, в чём секрет яблок. А для этого нам понадобиться превратиться в настоящих учёных. Которые при помощи своих помощников: глаз, носа, рта, рук проведут научные опыты.
- Согласны?
+ Да
(на доске вывешиваются картинки с изображением: глаз, носа, рта, ушей, рук)

- А помогут нам сейчас глаза



(учитель достаёт из мешка яблоко)
- Что это?



(учитель прикрепляет к доске картинку из мнемотаблицы)
+ Это яблоко
- Давайте внимательно, при помощи глазок, рассмотрим яблоко
- Какого цвета яблоко?
(учитель прикрепляет к доске картинку из мнемотаблицы)


+ Яблоко красное
- Какие ещё бывают по цвету яблоки?
(учитель достаёт из мешка жёлтое и зелёное яблоки)
+Жёлтые
+Зелёные
- Какая форма у яблока?
(учитель прикрепляет к доске картинку из мнемотаблицы)


+ Яблоко круглое
- Какое яблоко по размеру?
(учитель прикрепляет к доске картинку из мнемотаблицы)




(учитель показывает на карточку из картинного плана)

Учитель раздает детям половинки яблок.
- Поднесите половинку яблока к носу, понюхайте
Учащиеся нюхают
- Как пахнет яблоко?
+ Вкусно
+Приятно



(учитель показывает на карточку из картинного плана)
- Теперь опыт проведём с помощью рта. Лизните яблочко. Какой у него вкус?
+Яблоко сладкое
+Кисло-сладкое


- Ребята, у вас у каждого на парте лежат картинки яблок. Но вот беда, они разрезанные. Давайте их соберем. (выполнение детьми задания)
7.Рефлексия
Микроцель: Формировать умение оценивать своё состояние и свои ощущения
- Наш урок подходит к концу, я хочу, чтобы вы дали ему оценку
- Кому на уроке понравилось работать учёными. Похлопайте в ладошки сами себе.
- Кому было скучно? Потопайте ножками.
Учащиеся определяются со своими ощущениями от урока
- Мне очень понравилось работать сегодня с вами.
- Спасибо за урок!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оборудование:
Почтовые конверты с заданиями, кроссворды, фотографии животных, карточки с пословицами и поговорками, доклады о животных и растениях занесённых в красную книгу (приготовленные детьми), сочинения детей с рисунками своих четвероногих друзей, презентация.

Ход урока:

Начнём с команды 2 класса.

Команда №1: Пингвины Команда №2: Ёжики
Девиз: Мы пингвины просто класс, победи попробуй нас.

Ешь побольше витамин, будешь толстым как пингвин.

Девиз: Команда ёжиков не хуже, потому что все мы дружим.

1. Что делает ёж зимой? (Спит) Слайд №2

2. Какой зверь похож на ежа? (Дикобраз) Слайд №3

3. Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка) Слайд №4

4. Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие) Слайд №5

5. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница) Слайд №6

6. У каких деревьев осенью листья красные? (Клён, рябина, калина) Слайд №7

7. Какие дрова самые жаркие? (Берёзовые) Слайд №8

9. Смолу, выделяемую этим деревом, используют в стоматологии для лечения болезней дёсен? (Сосна) Слайд №10

10. Летучие семена - парашютики этого травянистого растения далеко разносятся летним вечерком? (Одуванчик) Слайд №11

11. Кто поёт под водой? (Киты) Слайд №12

12. Это крошечное насекомое - паразит является чемпионом по прыжкам среди насекомых, кто это? (Блоха) Слайд №13

Шуточные вопросы:

От чего утка плавает? (От берега)

Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить) Какой зверёк дал название короткой мужской причёски? (Ёжик)

Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (мокрым)

Жюри оценивает работы.

1 кроссворд:

1) На свинью похож, а в лесу живёт. (Кабан)
2) Всю зиму спит,
Весной на пасеку спешит. (Медведь)
3) В птичник повадится - жди беды.
Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса)
4) Зубова-то, серовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (Волк)
5) Посреди поля белый клубок катается. (Заяц)
2 кроссворд:

1) Собой не птица, петь не поёт, кто к хозяину идёт - она знать даёт. (Собака)
2) Шубу дважды в год снимает.
Кто под шубою гуляет? (Овца)
3) Рогатый - староста деревни. (Баран)
4) Возле печки греется, без водички моется. (Кошка)
5) Хвост крючком,
Нос пятачком. (Свинья)
6) С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерёт,
А лаптей не плетёт. (Коза)

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы - сплюшки,
Лебеди, скворцы…
-Все мы молодцы!
Строгое жюри подводит итоги игры.
Награждаются победители.

За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь…

Одна пчела много меду- не натаскает…

Не учи орла летать, а соловья петь…

Волка ноги- кормят…

Морж
Скажите, ребята, из вас кто не знает
Моржа, что живёт у холодной воды?
Красная книга его охраняет.
Дом его там, где господствуют льды.
Клыки иногда при движенье - подмога,
Тело тяжёлое ласты несут.
Когда лёд оттает хотя бы немного,
Моржи из воды к берегам подплывут.
Они на холодном песке отдыхают,
На лежбище слабых растят малышей,
Моллюсков морских из песка накопают
И рыбы наловят - вот корм для моржей.
(С.А.Васильева)

ЛЬДОША ЗОКА

СОЛЬ ДЕВЬДЕМ

БОКАСА ШАУГКЯЛ

Проверка Слайд №13

Гусь — гусята Свинья — поросята Кошка - котята

Корова — телята Лошадь — жеребята Курица - цыплята

Утка — утята Овца — ягнята Собака - щенята

Тигр — тигрята Лев — львята Медведь — медвежата

Лиса — лисята Волк — волчата Сова — совята

Белка — бельчата Заяц — зайчата Кабан — поросята

Читайте также: