Изготовление модели платяного шкафа конспект

Обновлено: 07.07.2024

Цель: формирование навыка конструирования предметов из геометрических фигур.

Закреплять знания об основных геометрических фигурах и основных цветах;

учить сравнивать геометрические фигуры по форме и цвету;

развивать пространственную ориентировку на листе бумаги, тактильное восприятие, зрительную память, мыслительные операции анализа и синтеза;

воспитывать мотивацию к обучению.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

формировать познавательный интерес, самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

воспринимать, перерабатывать полученную информацию, выделять основное содержание;

оценивать свою деятельность.

Метапредметные результаты:

понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем;

выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели в условиях зрительной перцептивной деятельности;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль зрительного перцептивного действия по результату с целью корректировки своих действий под руководством учителя и самостоятельно.

развивать зрительное восприятие как перцептивный познавательный процесс;

развивать зрительно-пространственное восприятие;

анализировать объекты с целью выделения опознавательных признаков (цвет, форма, величина);

осуществлять синтез как составление целого из частей;

адекватно использовать информационно-познавательную и ориентировочно-поисковую роли зрения;

строить несложные цепочки логических рассуждений.

принимать участие в работе: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, анализировать ход и результаты проделанной работы;

задавать вопросы и отвечать на вопросы учителя;

слушать и понимать речь других;

договариваться с одноклассником совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Что такое просвещение? ( Обучение, получение знаний) На каждом уроке мы получаем знания. Как долго учится человек? ( всю жизнь) Давайте вспомним окружающий мир . Перечислите ступени познания человеком

Ступеньки познания

Восприятие Память Мышление Воображение Знания

Эта тема вызывала у вас трудности. Мы сегодня пройдем по всем ступеньками , надеюсь, вам будет легче их запомнить.

Начнем с восприятия.

Актуализация опорных знаний.

Посмотрите на эти предметы: (Слайд 1 ) Позовите на помощь память. Что это? А теперь вам понадобится мышление. Что у них общего ( Они собраны из конструктора). Что такое конструктор?

Что можно сконструировать из этих частей? (Слайд 2)( Грузовик, машину) Как вы это поняли? ( представили себе) Т.е. используете воображение.

А можете пошагово рассказать, составить алгоритм сбора грузовика? Проговорите, пожалуйста. (Проговаривают) Скажите, можно назвать то. Что вы сейчас проговорили проектом?

А теперь скажите, что такое конструирование? Обратимся к словарю.( Слайд 3)

Конструирование – это способ создания модели с выполнением проектов и расчетов.

Что такое проект? Расчеты?

Проект –это работы, планы, мероприятия , направленные на создание продукта. Для чего нужно проектировать сначала? А для чего нужны расчеты? ( Если неправильно рассчитать, фигура не получится)

Повторение знаний о геометрических фигурах.

Позовите на помощь мышление и память. (Слайд 3 ) На какие группы можно разделить эти изображения( плоские фигуры и объемные геометрические тела). Назовите известные вам плоские фигуры. ( Прямоугольник, квадрат и т.д.) Назовите известные вам объемные тела. ( Конус, пирамида и т.д.) Что можно сконструировать, сделать из плоских фигур? (аппликацию). А из объемной? (модель)

Что мы сегодня будем делать? (Собирать геометрические тела. Конструировать модель из геометрических тел)

Работа по теме урока.

Составление алгоритма.

Вспомните, на прошлых уроках мы собирали модели разных домиков. Какое геометрическое тело было в основе домика? (Параллелепипед) .

Посмотрите на слайд 6. Что это? ( Это развертка домика) Можете пошагово объяснить, как сделать домик из параллелепипеда? ( Составляют алгоритм) А можно этот алгоритм применить к другим моделям? ( Слайд 7)

Объяснение правил работы.

Вы сегодня работаете в группах. Каждая группа получает свое задание. Возьмите кейс с заданиями и возьмите самую большую деталь. Что это ( разверстка) Вы должны собрать геометрическое тело .

Повторим правила техники безопасности. ( Слайд 8)

1, 2 группа собирают большую пирамиду (горы)

3 группа маленькую пирамиду(гора)

4, 5, группы – конус (мужчина и женщина)

6 группа – усеченная пирамида (башня)

7, 8 группы- цилиндр (деревья)

Работа в группах. Дети собирают фигуры.

Что получилось ? (Каждая группа отвечает)

Исследование.

Проведем небольшое исследование. Изучим свойства тел, которые вы собрали. Но сначала повторим, что такое грани, ребра и другие части геометрических тел.( Слайд 9)

У вас лист с планом исследования. Заполните его.

Каждая группа заполняет лист. Затем один человек от группы выходит к доске, прикрепляет лист и проговаривает свойства тела.

Вы заметили, что все эти фигуры имеют равную высоту. Они называются правильными многоугольниками.

Теперь нам понадобится воображение. Что напоминает вам ваша фигура?

Создание моделей.

А теперь призовите свое воображение. У вас в кейсе недостающие детали. Вырежьте их и наклейте на свою фигуру.

Составление макета горного пейзажа.

Каждая группа выставляет получившуюся фигуру на подготовленное место.

- Что у нас получилось? Что напоминает эта композиция (Это виды Осетии- горы, башня, люди в осетинских костюмах).Есть символы государственные, а есть художественные. Например символ России – Кремль, береза. Символ Осетии- горы, башни.

t1608642921aa.jpg

Вернемся к ступенькам познания. На каком этапе урока нам помогало восприятие? А зачем нужна память? Что помогло сделать воображение? Для чего нам мышление? В итоге какое знание получили? ( Повторили части геометрических тел, их свойства, научились конструировать из них, вспомнили художественные символы малой родины)Чему мы сегодня научились? ( Собирать модели из геометрических тел, повторили их свойства, символы Осетии)

Цель: Создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе развития у детей творческой инициативы в процессе продуктивной деятельности. Помочь кукле Маше сделать шкаф для одежды.

1. Создать условия для формирования представления детей об одежде и способах ее хранения;

2. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора материалов, цвета.

3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.

4. Создать условия для развития навыков взаимодействия.

5. Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Демонстрационный материал: Кукла Маша

Раздаточный материал: Клей, лист а 5, шаблон шкафа.

Словарная работа: Шкаф, полки, вешалка

Предварительная работа: Иллюстрации с изображением одежды

Воспитатель вносит куклу Машу. Посмотрите, кто пришел к нам в гости. Кукла была в магазине и купила много одежды. Давайте рассмотрим и назовем одежду. (Дети называют одежду)

А теперь, куда ее положить? Где лежит (хранится) ваша одежда (Ответы детей)

Воспитатель обращает внимание детей на куклу:

Что-то кукла Маша загрустила. Ведь у нее нет своего шкафа. Как мы можем ей помочь (Предложения детей)

Да, давайте сделаем кукле шкаф из бумаги.

Воспитатель показывает образец поделки шкафа.

Дети приступают к самостоятельной работе.

Сейчас кукла Маша повеселела.

Кукла: Спасибо, ребята! Вы все большие молодцы!Теперь у меня есть шкаф, и будет, куда положить одежду! До свидания, до новой встречи!

Заключительная часть : Ребята, кому мы сегодня помогли? Что мы сделали? Как мы это сделали? Ответы детей

Конспект интегрированного мероприятия по художественно-продуктивной деятельности с детьми средней и подготовительной групп

Конспект интегрированного мероприятия по художественно-продуктивной деятельности с детьми средней и подготовительной групп Образовательные задачи в подготовительной группе: 1. Продолжать работу по формированию навыков последовательного целостного художественного.

Без шкафов, предназначенных для хранения вещей, сегодня невозможно обойтись. Эти предметы мебели устанавливаются в жилых и офисных, общественных и производственных помещениях. Видов шкафов различного предназначения выпускается немало.

Существует возможность заказать конструкцию и по индивидуальному чертежу. Те же, кто желает воплотить в изделии собственные предпочтения или сэкономить, могут подойти к вопросу творчески и изготовить шкаф своими руками.

Шкаф своими руками - чертежи, описание, пошаговая инструкция

Разновидности моделей шкафов

Шкафы относятся к основным предметам мебели, без которых сложно представить даже самые минималистичные обстановки. От внешнего вида этих габаритных конструкций во многом зависит восприятие всего интерьера помещения.

Шкафы бывают различных типов

Назначение сооружений может быть различным. Самые востребованные — платяные, предназначенные для хранения одежды. Также используются книжные, необходимые для размещения книг и важных бумаг, кухонные шкафы и т. д.

Используются два основных вида изделий в зависимости от системы открывания дверей (представлены варианты их чертежей).

    Распашные. Этот вид конструкций, используемый с давних пор, и сегодня, в разных ситуациях, часто бывает безальтернативным.

В зависимости от способа установки можно выделить три основные типа шкафов.

  1. Встроенные. В таких моделях, становящихся частью интерьера и не загромождающих пространство, любые поверхности в комнате могут служить конструктивным элементом шкафа: пол, потолок, стены и ниши. Одним из преимуществ является существенная экономия на материалах. Большим плюсом конструкций, установленных до самого потолка, является отсутствие скоплений пыли наверху, что позволяет сэкономить силы на уборке. Однако передвинуть встроенную конструкцию не представляется возможным. Все оформление помещения во многом будет определяться расположением шкафа, а изменить его не получится.

Шкафы могут быть линейными, то есть установленными по прямой линии, угловыми или даже радиусными.

Сферический шкаф-купе

Они могут различаться глубиной, внутренним наполнением и количеством створок.

Важно! Глубина изделия, предназначенного для хранения верхней одежды и вещей, развешанных на плечиках, не должна быть меньше 0,6 м.

Основными материалами, используемыми для изготовления конструкций, являются дерево, ДСП, ДВП, МДФ, фанера, стекло и пластик. В производственных помещениях или в офисах можно встретить и металлические модели.

Металлический шкаф для офиса

Что необходимо учесть при выборе модели шкафа

Предмет мебели устанавливается, как правило, надолго. Поэтому важно тщательно продумать все нюансы конструкции.

    Габариты шкафа. Сооружение должно гармонично вписываться в окружающее пространство. Но одновременно оно должно быть таких размеров, чтобы была возможность разместить внутри все необходимое. При этом мебель не должна быть препятствием для свободного передвижения по комнате.

В первую очередь, следует изучить представленные производителями серийные модели. При отсутствии необходимых вариантов можно обратиться в профильные организации, разместив заказ на изготовление конструкции по индивидуальным размерам или, трезво оценив свои возможности, заняться сборкой самостоятельно.

Варианты наполнения четырехдверного шкафа

Изготовление шкафа своими руками

Начинаются работы с определения места установки конструкции и снятия размеров. После этого составляется чертеж шкафа с указанием его размеров и наполнения. Это можно сделать просто от руки. Главное — установить размеры, количество секций, их предназначение, после чего определиться с наполнением. Но более качественный чертеж сегодня есть возможность создать, воспользовавшись специальным программным обеспечением.

Современные компьютерные программы позволяют максимально автоматизировать процесс

Важно! При снятии размеров из-за неровности перекрытий показатели на разных высотах могут различаться (рекомендуется измерять ширину проема в трех точках внутри него и в трех — снаружи). В данном случае необходимо ориентироваться на меньшее значение, иначе шкаф не сможет поместиться в проем.

Сборка стандартного шкафа-купе, основные этапы проведения работ

Для начала следует провести замер проема, в который будет установлена конструкция. В нашем случае его длина равна 3000 мм.

Вначале выполняются замеры

Теперь требуется нарисовать эскиз конструкции. Шкаф будет иметь 3 створки,шириной по 1 м и 4 внутренние секции:

  • для длинных вещей — 600 мм;
  • полки (два отделения по 400 мм);
  • для короткой одежды — 950 мм;
  • для гладильной доски + выкатные ящики (150 мм под доску и 500 мм под секцию с ящиками).

Две крайние двери будут перекрывать по две секции (одну — полностью и одну — частично). В результате компоновки наполнения получилась следующая схема.

Схема стандартного шкафа-купе

По данной схеме можно заказать изготовление деталей на стороне или произвести их самостоятельно. Естественно, при расчете элементов необходимо учитывать толщину материала.

Установка полок

  1. Монтаж шкафа следует начинать с одной из боковых секций. В нашем случае — часть с выкатными ящиками и отсеком для гладильной доски. Устанавливаются усилители для жесткости конструкции. Фиксируются полки. Места крепления закрываются декоративными заглушками. Собранная секция пока устанавливается на свое место, но не закрепляется к стене.

За внешний вид шкафа в основном отвечают именно дверцы. Даже недорогие конструкции могут быть очень привлекательны. В нашем примере установлены створки из ЛДСП оттенка горная лиственница с отделкой цветным стеклом, что отлично гармонирует с интерьером помещения.

Так выглядит собранный шкаф-купе

Изготовление простого шкафа из ДСП своими руками

Предлагаемая модель шкафчика изготавливается из ДСП белого цвета (с облицованными ПВХ кромками). Задняя стенка и днище отсутствуют. Особенность данной конструкции в том, что покрытие потолка — натяжное полотно, поэтому для установки верхней направляющей используется закрепленный по бокам уголок из ДСП. На надежность системы это не повлияет, так как несущим в данном изделии является нижний рельс, на который и приходится основная нагрузка. Верхняя направляющая лишь поддерживает створку в нужной плоскости.

ДСП белая

Шкаф комплектуется двумя дверцами, отделанными зеркалами. В качестве направляющих применяется алюминиевая раздвижная система ADS, которая характеризуется плавностью и бесшумностью работы. Размер каждой двери — 230 х 118 см. Для выдвижных ящиков используются телескопические направляющие.

Шаг 1. Составляется схема шкафа.

Схема будущего шкафа

Необходимо также составить спецификацию из необходимых деталей. В нашем случае она выглядит следующим образом:

  • стойки — 4 шт.;
  • ящики — 3 шт.;
  • заготовки для уголка — 2 шт.;
  • полки — 12 шт.;
  • штанги — 2 шт.;
  • дверцы — 2 шт.

Шаг 2. На плитах ДСП наносится разметка для крепежа. Для этих целей удобнее использовать специальный шаблон.

Нанесение разметки на плиты ДСП

Высверливаются отверстия в перемычках шкафа. Всего таких стоек необходимо 4 штуки.

Сверление отверстий

Также создаются отверстия в торцах стенок и полок.

Создаются отверстия на торцах элементов

Шаг 3. Собираются ящики. При помощи саморезов крепится каркас выдвижных изделий.

Сборка каркаса выдвижного ящика

Закрепляется днище. Таких ящиков необходимо 3 штуки.

После этого крепится дно

На боковины фиксируются направляющие. На две стойки также устанавливаются направляющие для передвижения ящиков.

Установка направляющих

Шаг 4. Собирается основание для верхнего рельса. Направляющая будет закреплена на уголке из ДСП.

Уголок из ДСП

Шаг 5. В соответствии с размером отпиливаются штанги для вешалок.

Штанги отпиливаются в соответствии с размерами

Срез необходимо отшлифовать.

Шаг 6. Установка конструкции. Для того чтобы собрать шкаф, важно освободить участок, в том числе и от плинтусов.

В нужном месте демонтированы плинтуса

Собираются две крайние секции.

Сборка крайних секций

Закрепляются штанги для одежды. Закрепляется уголок, к которому фиксируется верхняя направляющая. Устанавливаются выкатные ящики.

Закреплена штанга и верхняя направляющая

Фиксируется нижний рельс. Навешиваются створки.

Наш шкаф готов к эксплуатации

Изготовление такой простой конструкции не займет более одного дня. Большим достоинством изделия является его доступность — стоимость использованных материалов и фурнитуры не нанесет большого ущерба семейному бюджету.

Рекомендации по проведению работ

Как можно было видеть, сборка шкафа — процесс достаточно простой, который по силам любому домохозяину. Главное при этом — аккуратность при снятии размеров и наличие нескольких, обычно имеющихся дома инструментов: пилы, шуруповерта, шлифовальной машинки (ее можно заменить обычной наждачной бумагой), угломера, уровня и рулетки с карандашом.

Таблица. Фурнитура и приспособления, которые могут понадобиться при изготовлении изделия.

Кроме представленных приспособлений, могут использоваться и современные виды фурнитуры: системы плавного и бесшумного закрывания, устройства, позволяющие открывать ящики легким нажатием руки (в этом случае отпадает необходимость в установке ручек на ящиках) и т. д.

  1. Для придания привлекательности кромкам ДСП, чаще всего использующегося для производства шкафов, выпускается несколько видов мебельных кромок: бумажные (пропитанные меламином), акриловые, из ПВХ, АБС-пластика или шпона. Проще всего нанести меламиновую кромку. Для этого необходим только утюг. Но и служит она меньше своих аналогов.

При ответственном подходе к делу трудозатраты и потраченное время воплотятся в надежную и функциональную конструкцию, в которой будут учтены все индивидуальные пожелания хозяина.

Видео — Как самому сделать большой шкаф из готовых панелей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок предназначен для работы в коррекционной школе8 вида.

Областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Учитель: Ефимов Виктор Владимирович.

Цели урока: Развивать умение работать по заданному образцу, и совершенствовать навыки работы столярным инструментом.

Воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе.

Развивать мыслительную деятельность, умение находить общие признаки в разных изделиях.

Организационная часть. Приветствие. Настроить на урок.

Какое изделие ты сейчас изготавливаешь? (Олег Федоров)

Из каких деталей состоит табурет? (Дудко Валера)

Ответ: Ножки, царги, проножки, крышка.

Как выстрогать заготовку для ножки? (Образцов Антон)

Выстрогать Лицевую пласть и лицевую кромку, пометить их, провести рейсмусом линию по размеру, отстрогать до риски, разметить вторую сторону и выстрогать заготовку по размеру.

Актуализация знаний.

Наша мастерская изготавливает табуретки. Нам предложили заказ на изготовление скамеек. Дизайнеры предложили два варианта скамеек.

Нам необходимо выбрать вариант, который потребует внесение минимальных изменений в технологический процесс производства, и позволит использовать ранее приготовленные заготовки, и изготовить пробный образец.

12

Выбираем второй вариант.

Составим план работы.

План печатается одним из детей с вынесением текста на экран, при этом обращается внимание на правильное написание терминов и определений. (Словарная работа)

Обобщение и систематизация знаний.

Из каких деталей состоит скамейка?

Царги 2шт. длиной 240мм

Царги 2шт Большей длнны.

Проножки 2шт. 240мм

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности.

Чем будет отличаться ножка скамейки от ножки табуретки?


Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

Чтобы изменить увеличить длину скамейки, какие детали нам необходимо изготовить большего размера? (две боковые царги)

Ширина табурета 260мм, нам необходимо увеличить длину в два раза какова будет длина царг? . Длинна 480мм

Применение знаний и умений в новой ситуации.

Напомнить правила техники безопасности.

1пара Диморенко Никита, Образцов Антон. Изготавливают ножки.

2пара Федоров Олег, Дудко Валера. Изготавливают царги.


Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Классом проверяем качество изготовленных заготовок, поверяем точность, чертежей.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

При подведении урока особо отмечается умение работать в паре, и умение работать коллектива над одной задачей.

Подчеркивается, что взаимопомощь позволила успешно справится с заданием.

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу.

Как вы считаете, какой труд коллективный или индивидуальный, более эффективен и востребован в современном производстве?

Вывод Коллективный труд может быть производительным при добросовестном отношением к работе каждого члена коллектива, в современном производстве невозможно, работать только индивидуально, мы сегодня убедились, что совместная работа позволила выполнить работу, которую один человек за это время выполнить не смог и успех работы каждого ученика зависел от успешной работы других.

Читайте также: