Конспект по теме электричество

Обновлено: 06.07.2024

Науку все глубже постигнуть стремись.
Познанием вечного жаждой томись.
Лишь первых познаний блеснет тебе свет,
Узнаешь: предела для знания нет.

Фирдоуси (персидский и таджикский поэт, 940-1030 гг.)

Тема урока: Электричество.

Оборудование: расческа, эбонитовая и стеклянная палочка, листочки бумаги, гальванический элемент, провода, ключ, электрическая лампочка, примеры проводников (металлы, почва …) и диэлектриков (резина, янтарь, пластмасса, стекло, шелк …), проектор, компьютер, экран и презентация (Приложение 1) на электронном носителе.

Демонстрация эксперимента по притягиванию палочкой кусочков бумаги

Формулировка цели урока

Объяснение нового материала

Проверка домашнего задания

Закрепление полученных знаний

Объяснение нового материала

Демонстрация составления простейшей электрической цепи.

Работа с тетрадью. Повторение новых слов

– Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости, они пришли посмотреть на вас, на ваши умения слушать учителя, отвечать на вопросы и внимательно выполнять поставленные перед вами задачи. А так же пришли посмотреть на меня, на мои навыки объяснять вам школьный материал. Давайте поприветствуем наших дорогих гостей. И пусть каждый из вас сейчас задастся целью показать на уроке все свои навыки хорошей работоспособности.
– Садитесь!
А начну я свой урок с волшебства. И мне как волшебнику необходимо взять волшебную палочку. Ведь без волшебной палочки никаких фокусов не получится. Волшебная палочка замерзла и ее надо обязательно погреть, чтобы все ее удивительные свойства в ней проснулись.
Демонстрация опытов по притягиванию палочкой легких тел.

– Что же такое произошло? Палочка сама притягивает к себе кусочки бумаги.
– Давайте попытаемся это волшебство объяснить с научной точки зрения. Как вы можете объяснить это явление?

– Палочка наэлектризовалась и притянула к себе кусочки бумаги. Мы с вами сейчас наблюдали электрическое явление природы. Сегодня на уроке мы с вами попытаемся объяснить суть данного явления.

– Тема нашего урока скрыта ребусом. Отгадайте его. Правильно, ЭЛЕКТРИЧЕСТВО.

– Откройте тетради и запишите тему сегодняшнего урока.

  • Из чего состоит ядро? (Протонов)
  • Как называется частицы, из которых состоят многие вещества? (Молекулы)

Запомним правило: Тела, имеющие разные заряды друг к другу притягиваются. Тела, заряженные одинаково, отталкиваются.
– Пользуясь данными правилом, определите, что произойдет с заряженными телами.

– Возьмем батарейку, соединим металлическими проводами два полюса батарейки (+ и - ), присоединим лампочку и выключатель. Получится простая электрическая цепь. Отрицательный заряд батарейки отталкивает от себя свободные электроны в проводах и заставляет их двигаться в одном направлении – к положительному полюсу. Если ток есть, значит, лампочка загорится – проверим.

Демонстрация составления простейшей электрической цепи

те, которые проводят электрический ток. Их называют проводниками. К ним относятсяметаллы, почва, человеческое тело

те, которые не проводят электрический ток. Их называют непроводники или диэлектрики. Среди них стекло, резина, пластмасса, янтарь. В этих веществах нет свободных заряженных частиц, которые могли бы создать ток. Поэтому они способны принять электрический заряд, но не проводить его дальше.

Цель: формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами.

- обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту;

- познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами.

- развивать умение работать с моделями;

- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

- развивать мыслительную активность, любознательность, умение делать выводы;

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость;

- вызывать радость открытий, полученных из опытов.

Предварительная работа: беседа о безопасном поведении детей на улице, о назначении электроприборов, заучивание стихов, целевая экскурсия в Красногвардейский РЭС, изготовление атрибутов и пособий.

-Ребята, мы сегодня поговорим с вами на очень интересную тему, а о чем именно вы сейчас догадаетесь сами: у вас на столе лежат конвертики с разрезными картинками и вам нужно эти картинки собрать.

- А теперь назовите предметы, которые у вас получились. Для чего они нужны?

-Пылесос - для того чтобы пылесосить, магнитофон – слушать музыку, утюг - гладить, фен – сушить волосы, холодильник – хранить продукты и т. д.

-Как одним словом назвать эти предметы?

-Электроприборы.

Воспитатель читает стих:

Очень любим дом мы свой,

И уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел

Переделать массу дел.

Нужно дома нам убрать,

А ещё бельё погладить…

Как со всей работой сладить!

И чудесно, что сейчас

Есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают,

Время наше сберегают.

-О каких помощниках говорится в стихотворении?

-Об электроприборах.

-А почему их называют электроприборами?

- Потому, что они работают от электричества.

(Стиральная машинка - корыто, пылесос - веник, фен - расческа и полотенце, лампа - свеча, магнитофон - гармонь, утюг - утюг на углях, миксер - венчик, холодильник - подвалы, газовая плита - печь, швейная машина - игла и т. д.).

- Молодцы, справились с заданием. Теперь вы знаете, сколько бытовой техники усовершенствовал человек, благодаря электричеству.

- А как вы думаете, без чего не могут работать электроприборы?

- Без электричества, без тока.

- Совершенно верно. Все электроприборы работают от тока. Но, прежде чем я вам расскажу, откуда появляется ток, немножко разомнёмся.

Ток бежит по проводам,

Свет несёт в квартиру к нам,

Чтоб работали приборы

Ток энергию принёс…

- Отдохнули? А теперь давайте продолжим нашу беседу об электричестве. - Послушайте внимательно мой рассказ.

-Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Чтобы получить электричество, на таких станциях используется сила воды, тепловая, солнца, ветра. Затем, электрический ток течёт по проводам, спрятанным глубоко под землёй или очень высоко над землёй, приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки.

Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам, по проводам и чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы.

Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек, по ним и попадает ток в дома, больницы, школы, детские сады.

Вы внимательно слушали мой рассказ? Посмотрите на картинки: это электростанции. Эта электростанция работает от воды – она водная, эта работает от тепла, значит она – тепловая. Эта электростанция работает от солнца, значит она какая? (Солнечная). А эта работает от силы ветра – она ветряная.

- Кто помнит из моего рассказа, как называется дорожка, по которой течёт ток? Где проходят провода?

Знакомство с правилами:

- Итак, продолжим нашу беседу об электричестве. Электрический ток очень опасен, он может даже убить, поэтому нужно соблюдать правила безопасности в работе с электроприборами. С ними нужно правильно обращаться. Сегодня я познакомлю вас с правилами, которые помогут избежать беды.

Внимательно посмотрите на эти картинки, подумайте и скажите, о чем они говорят?

- НЕЛЬЗЯ засовывать в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Потому что ток, как по мостику, может перебраться на вас, серьёзно вас травмировать и даже убить.

- НЕЛЬЗЯ касаться руками оголённых проводов! По оголённому, не защищённому изоляцией проводу течёт электрический ток, удар которого может быть смертелен.

- НЕЛЬЗЯ прикасаться к включенным электроприборам мокрыми руками! Можно получить сильный удар током, так как вода является проводником электротока.

- НЕЛЬЗЯ оставлять включенные электроприборы без присмотра! Включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте: потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг, плита и т. д.

- НЕЛЬЗЯ перегружать работой электроприборы! Может произойти замыкание, что приведёт к пожару.

- НЕЛЬЗЯ пользоваться неисправными розетками, электроприборами! Это так же может привести к пожару.

- НЕЛЬЗЯ включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие!

- Если вы будете соблюдать эти несложные правила, то электричество всегда будет вашим другом.

- Мы с вами уже много говорили об электричестве. Вы запомнили, что электричество может быть очень опасно? (Ответы детей).

- А как вы думаете, есть электричество безопасное, с которым можно поиграть? (Ответы детей).

Опыты со статическим электричеством :

Опыт 1- с шариками:

На стене висит шарик и на полу разбросаны разноцветные шарики. Волшебник предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.).

- Почему этот шарик висит, а ваши шарики падают? (Предположения детей).

- Давайте и ваши шарики превратим в волшебные. Я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о лоскутик из шерстяной ткани и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в лоскутках живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарики тереть о них. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.

Опыт 2 – с расческами:

-А еще можно увидеть электричество в волосах.

-Что происходит с волосами, когда мы их расчесываем? (Они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны). Попробуйте сами.

Вывод: в волосах тоже живет электричество.

Опыт 3 – с волшебными кусочками салфеток:

- Кусочком шерстяного лоскутика натрите пластмассовую расческу, и медленно поднесите к кусочкам салфеток и поднимите. Салфетки тоже поднимутся.

Опыт 4 – с игрушкой на батарейке:

- У меня в руках руль. Я нажимаю на кнопку, а он молчит. Что случилось? (Ответы детей). Действительно, в нем нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку – плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему?

Что за сила такая скрывается в батарейках? (Ответы детей).

- Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.

Вывод: в батарейке живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.

- А у вас есть любимые игрушки на батарейках, какие?

(Ответы детей).

- Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными.

- Теперь вы знаете, что в таких простых предметах, как расчёска, воздушный шарик, салфетка живёт электричество, но оно какое? (Безопасное).

-Уважаемый Волшебник, мы сегодня с ребятами много говорили об электричестве и об электроприборах. Правда?

- О каких электроприборах мы говорили с вами на занятии? (Ответы детей).

- Какие правила мы должны соблюдать, чтобы избежать беды, при работе электроприборов? (Ответы детей).

- А еще мы знаем, откуда берется электричество.

- Дорогой Волшебник, наши ребята знают даже стихи об электричестве. (Дети читают стихи).

Цель: познакомить детей с причиной возникновения и проявления электричества.

Познакомить с достижением человечества – электричеством; формировать представление о возможностях использования электричества человеком.

Обобщать знания детей об электрических приборах и их использовании человеком.

Развивать стремление к экспериментальной деятельности через опыты.

Закреплять правила безопасного обращения с электрическими приборами.

Способствовать развитию психических процессов восприятия, внимания, памяти, логического мышления.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Вызывать чувство уважения и гордости к достижениям человека.

Методы и приемы:

Словесный (художественное слово, объяснение, пояснение, беседа, вопрос).

Практический (опыты с проявлениями статического электричества)

Актив изировать словарь детей за счёт слов: электричество, электроприборы, электроны, электростанция, наэлектризованные предметы, статическое электричество.

Материалы и оборудование:

Ход деятельности воспитателя с детьми

I. Введение в ситуацию.

-Дети, я посмотрела на наши часы, чтоб не пропустить важные дела, но по - моему они не ходят. Не слышно как тикают, да и стрелка стоит на месте. Что же это такое? (Дети вы ск азывают свои предположения: нет батарейки, села батарейка и т.д)

– Давайте найдем место, куда нужно вставлять батарейку. Попробуем поставить батарейку. Надо не ошибиться, поставить правильно. Заработали. Послушайте. Тикают?

II. Актуализация знаний.

– Как вы думаете, почему часы стали тикать?

– Верно, когда мы вставили батарейку, через часы прошел электрический ток, и часы заработали.

– Стрелки движутся, часы тикают. Что же за сила такая скрывается в батарейке? Как вы думаете? (Ответы детей)

– А что такое электричество? А хотите узнать, что такое электричество?

Давайте послушаем, что нам расскажет про это Тетушка Сова из научного дупла.

Усаживайтесь удобнее на стульчики.

Ребята, вы запомнили, откуда электричество поступает в наши дома? Верно, ток вырабатывается на электростанциях и по проводам поступает в наши дома.

– Тетушка Сова сказала, что электричество есть в каждом доме.

– Ребята, как вы думаете, в нашей группе есть электричество? По каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества? (Розетки, выключатели, провода и т. д.).

-Ребята, а для чего нам в нашей группе нужно электричество? (Ответы детей: чтоб подключать бытовую технику, электроприборы).

-Дети, а я знаю одну девушку, которой бытовые приборы очень бы пригодились. Хотите, чтоб она появилась перед вами? Тогда я прочитаю вам сказку – загадку, и если вы отгадаете, кто та девушка, она появится на интерактивной доске.

Воспитатель читает сказку – загадку.

– Вы догадались, о какой девушке идет речь? (О золушке)

-Она работает целыми днями, а о чем же она мечтает? ( Ответы детей).

-Хотите помочь Золушке попасть на бал? ( Ответы детей).

- Сегодня мы с вами будем в роли Феи, и я предлагаю вам сделать Золушке подарки.

-Я буду вам загадывать загадки, и если вы правильно назовете отгадку, то подарок появится на экране.

Летом папа наш привез
В белом ящике мороз,
И теперь мороз седой
дома летом и зимой
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты.
(холодильник)

Гладит все, чего касается,
А дотронешься — кусается.

Чудо ящик – в нем окно.

В том оконце есть кино
(телевизор)

Что за чудо эта вещь, разогреет вмиг поесть

За минуты горячи каша, пирожки и щи

Нам стирает всё подряд.

По мере отгадывания появляются изображения предметов.

– Вот какие молодцы! Сколько подарков Золушке подарили.

– Как можно, одним словом назвать эти предметы? (Ответы детей)

- Это бытовая техника, которой мы пользуемся каждый день дома.

Давайте мы расскажем Золушке, для чего же нужны эти подарки.

-Чем может Золушка заменить веник? (Ответы детей).

  • Веник - пылесос
  • Гладильная палка - утюг
  • Игла - швейная машина
  • Свеча – электролампа
  • Песочные часы – электронные часы
  • Счеты – калькулятор
  • Тазик – стиральная машина

-Ребята, мы помогали Золушке и немного устали. Я предлагаю вам превратимся в электрончики, которые бегут по проводам, и размяться. Выполняйте движения со мной.

Ток бежит по проводам, (Бег на месте)

Холодильник, мониторы. ( Хлопки в ладоши на каждый бытовой

Кофемолки, пылесос, прибор)

Ток энергию принёс. (Взяться за руки)

- Ребята, мы с вами вспомнили много бытовой техники. А как вы думаете, для чего человеку техника? (Ответы детей) . Действительно, техника – это множество инструментов, приборов, устройств, машин, которые помогают человеку в жизни. Она облегчает нашу жизнь, наш быт.

– Для игры нам понадобятся карточки: на одних изображение предмета, на других изображение, которые показывают, для чего этот предмет нужен человеку. Вам нужно соединить эти карточки, найти пару.

  • Волосы – фен
  • Спящий человек - будильник
  • Ночь – фонарь
  • Чашка – электрический чайник
  • Ковер – пылесос
  • Еда – холодильник
  • Еда – микроволновая печь
  • Одежда – стиральная машина
  • Одежда - утюг
  • Фотография – фотоаппарат

Беседа о технике безопасности.

– У нас есть много приборов-помощников, но ими нужно правильно пользоваться! При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека.

– Почему? ( Ответы детей).

– Ребята, вы знаете правила обращения с электроприборами.

Давайте вспомним правила безопасности.

  1. Электроприборы могут ударить током, стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключать телевизор, магнитофон, утюг и т.д.
  2. Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.
  3. Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, не дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.
  4. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.
  5. Нельзя вставлять никакие предметы в розетку.

- Молодцы ребята. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством.

- Ребята, но существует и не опасное электричество.

III. Затруднение ситуации.

– Статическое электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Хотите поиграть с неопасным электричеством.

– Я сейчас как настоящий волшебник попробую показать вам интересный фокус. (Перед педагогом коробка с шариками из пенопласта, накрытая прозрачным пластиком) .

– Что лежит под стеклом? (шарики из пенопласта). Я попробую заставить их двигаться. У меня есть варежка, сейчас я буду делать стекло волшебным, электрическим. ( Педагог натирает пластик шерстяным лоскутком) . Накрываем коробку с шарики. Что происходит с шариками? (они зашевелились, запрыгали…). Почему они зашевелились? Как стекло стало волшебным?

Вывод: Когда натирали стекло варежкой, оно стало электрическим, поэтому шарики задвигались и притянулись к стеклу.

– Вам понравился фокус? Вот как можно интересно играть с этим добрым электричеством. Попробуем поиграть вместе?

IV. Включение способа действий в систему знаний и умений ребенка.

1. - Сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными. У меня есть вот такие бабочки (показывает бумажных бабочек разложенных на разносе). Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (Ничего не происходит, бабочки лежат спокойно) . А как вы думаете, что может произойти с нашими бабочками, если мы познакомим их со статическим электричеством? Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они помогут бабочкам взлететь. Возьмите кусочек шерстяной материи и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему?

-Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком ткани.

2.- На стене висит шарик и в корзине разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену.)

– Почему этот шарик висит, а другие падают? (предположения детей).

-Давайте и наши шарики превратим в волшебные. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы шарик приклеился к стене? (Ответы детей). Правильно, надо шарик потереть о ткань или волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Пробуйте. Вот и ваши шарики стали волшебными. – Ребята, а почему это произошло? Правильно, это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о ткань. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.

– А что же помогло вам это сделать? А о чем мы еще с вами говорили сегодня? Кому что запомнилось? А что нового вы сегодня узнали? Что было самое трудное для вас?

- Хотите показать опыты с безопасным электричеством родителям. Тогда возьмите шарики домой, и проведете опыты вместе с родителями. А пока можете поиграть с шариками.


- Закреплять правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

- Воспитывать в детях чувство осторожности в обращении с электроприборами.

Оборудование:

- Иллюстрации с изображением электрических приборов и их предшественников.

- Иллюстрации с изображением статического электричества.

- Веревка с узелками (для игры).

Предварительная работа:

- Разучивание с детьми стихов.

- Опыты со статическим электричеством.

Ход занятия:

В.: Ребята, у нас в группе есть часы. С часами удобно: с их помощью мы во время начинаем занятия, выходим на прогулку, знаем когда будет обед. Но почему то они не идут, стрелки стоят на месте, что же это такое? (Дети высказывают свои предположения, догадываются, что не батарейки.)

Стрелки движутся, часы тикают. Что за сила такая скрывается в батарейках? (Это электричество)

А в природе можно встретить электричество?

Да. Молнии – это тоже разряд электричества.

На себе вы когда-нибудь ощущали легкий треск, а иногда даже искры? Это тоже электричество. Иногда слышно потрескивание синтетической одежды, когда ее снимаешь. Иногда расчёска липнет к волосам, и волосы встают дыбом. Волосы и вещи, наши тело электризуется.

В нашей группе тоже есть электричество. По каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества?

Ответ детей: розетки, выключатели, лампочки, провода и т.д.

В.: Правильно, электричество сейчас есть в каждом доме. Это наш самый первый помощник. С помощью электричества работают все электроприборы.

В.: А вы знаете, откуда электрический ток приходит в наши дома?

Ответ детей: По проводам.

В.: Оно рождается на электростанциях и по проводам , спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землей, приходит в дома, на заводы, детские сады. И помогает человеку. Электричеству приходится совершать длинные путешествия по полям, лесам, улицам и переулкам, прежде чем оно попадет к нам в дом.

(В руках воспитателя кусок провода).

Провод – это дорожка. Сверху он одет в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам Электричество и попадает к нам в розетки, а за тем и в электроприборы.

Ребята, как вы думаете, для чего нужен электрический ток?

Ответ детей: Что бы смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер…

В.: Электрические приборы окружают нас по всюду. Они как добрые волшебники помогают нам во всем. Без них человеку было бы трудно.

Ребята, а у вас дома есть электроприборы?

Ответ детей: Компьютер, пылесос и т.д.

1.Дом — стеклянный пузырёк,

А живёт в нём огонёк.

Днём он спит, а как проснётся –

Ярким пламенем зажжётся. (Лампочка)

2. Есть у нас в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

3. Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как не трудитесь,
Без обеда насидитесь. (Плита)

4. В полотняной стране,
По реке простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь -
Ни морщинки не видать. (Утюг)

5. С легкостью каждый сейчас угадает -
Вещи она неустанно стирает.
Прополощет и выжмет легко
Брюки, рубашки, носки и белье.
Мама по дому порхает с улыбкой,
Папа спокойно играет на скрипке. (Стиральная машина)

6. Ей набили мясом рот,
И она его жуёт,
Жуёт, жуёт и не глотает —
В тарелку отправляет. (Мясорубка)

7. Наша тетушка игла
Строчку по полю вела.
Строчка в строчку, строчка в строчку,
Будет платье вашей дочке. (Швейная машинка)

Молодцы, справились с заданием.

В.: Электричество – это великое открытие. Электрический ток ученые научились получать 160 лет назад. Сейчас все

предприятия - заводы, фабрики – работают с помощью электричества на современном оборудовании: автоматы, компьютеры, роботы.

А сейчас пришла пора поиграть нам, детвора!

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Ток энергию принес.

В.: Но не все так просто и хорошо, Электричество может быть опасно. Послушайте поучительную историю, которая приключилась с одной девочкой.

Девочка: В гости к нам пришла соседка,

Мы резвились с ней пол дня,

Спицу вставили в розетку,

Из розетки столб огня!

Мы с соседкой еле-еле

Прыгнуть в сторону успели!

Папа мой большой знаток,

Мальчик: «В розетке – ток,

Вам розетку эту я

Трогать не советую,

Утюги и провода

Не хватайте никогда!

Ток невидимый без рук

Вас ударить может вдруг!

Гвоздики и пальчики

В розетку не вставлять.

В.: Как много мы узнали об электричестве! Но каждый из вас должен знать и помнить, как правильно обращаться с электричеством, как пользоваться электроприборами. Для этого есть правила, которыми нужно не забывать пользоваться:

- Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара. По этому, выходя из дома, необходимо выключать все приборы из розетки.

- Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.

- Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.

- Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.

- Нельзя стоять под деревом во время грозы.

- Нельзя вставлять никакие предметы в розетку.


-75%

Читайте также: