Изделия из полимеров конспект урока 4 класс

Обновлено: 29.04.2024

Цель: Развивать умение продумывать способы выполнения каждого этапа изготовления изделия; развивать навыки выполнения технических операций по сборке изделия и отделке; развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; развивать мелкую моторику рук. Формировать эстетическое чувство, активизировать творческую инициативу учащихся. Воспитывать творческое воображение.

Познавательные: Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Коммуникативные: Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Регулятивные: Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы.

Личностные: Установление связи.

Оборудование для педагога:

материалы: пластилин (белая, шоколадная и бежевого цвета), шаблон для вырезки формы, канцелярский нож, штифт, зубочистки.

зрительный ряд: презентация о полимерах; инструкция по выполнению изделия, иллюстрации предметов: изображения предметов из полимерной бумаги, образцы изделия.

Оборудование для учащихся: бумага для работы, пластилин, зубочистка, канцелярский нож.

Организационный момент- Меня зовут Эмине Эскендеровна и, сегодня, я проведу у вас урок технологии.

- Ребята, какое у вас настроение? Посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу. А теперь, тихо сели.

- Скоро наступит Новый год. Что вы можете рассказать об этом празднике? (. ). Какими игрушками украшают елку?

2. Ознакомление с темой и целью урока.

- Поэтому было бы неплохо, если бы мы приготовили поделки на игрушечную елочку. Сегодня мы с вами станем великими мастерами. Наша задача сделать красивые тортики, которые будут украшать новогоднюю елочку. Тогда как же можно назвать такую елку? Для кого она?

3. Показ презентации о пластилине как пластическом материале.

4. Беседа по теме презентации.

Изучение свойств. Опыт.- Возьмите в руки кусочек. - Внимательно рассмотрите, опишите ее свойства.

- Какой он на ощупь? Можно ли его тянуть?

Вывод. Пластилин – это материал для лепки. Он бывает….

5. Показ выполнения изделия с объяснением последовательности.

- Из каких частей состоит торт? Правильно.

- Нам надо сделать такие детали для нашего торта: бисквит и крем.

1. Для бисквитных коржей нам понадобится пластилин трёх цветов. Здесь можно комбинировать их в разных пропорциях. Я взяла шоколадный, бежевый и белый цвета.

2. Раскатываем "шоколадную" пластику в равномерный блинчик.

3.Теперь берём круглую формочку и вырезаем ровный круг. В нашем случае формочкой может послужить крышка от лака для волос или любого другого аэрозоля, либо специальная форма.

4. По такому же принципу вырезаем "блинчики" такого же диаметра бежевого и белого цветов. Я взяла белого цвета побольше. Их нужно соединить друг с другом, и если нужно, разровнять.

5. Когда всё ровно и гладко, нужно нарезать корж.

6. Аккуратно держа кусочек торта, нужно вставить штифт.

7. Теперь делаем фактуру срезов. Аккуратно придерживаю кусочек торта. Не нужно его сжимать и сдавливать - так вы повредите форму! Понемногу, слегка круговыми движениями начинайте ковырять поверхность среза. В результате должен получится воздушный бисквит. Повторяем проделанный шаг и с другой стороны. Стараемся не повредить уже сделанную поверхность!

Физкультминутка. На 20 минуте урока.

1. Повтор правил ТБ

- Я думаю, вам не терпится начать. Да?

- Только сначала вспомним правила техники безопасности. Кто скажет, как мы обращаемся с пластилином?

Правила при работе с пластилином:

1. Выделить место для работы с пластилином (глиной).

2. Аккуратно пользоваться пластилином (глиной), не пачкать стол, одежду, лепить на дощечке, не брать пластилин (глину) в рот; засучивать рукава перед работой.

3. Использовать в работе стеки только под руководством педагога.

4. После работы с пластилином (глиной) привести в порядок рабочее место; очистить от пластилина (глины) доски, протереть стол мокрой тряпочкой.

5. По окончании работы дети должны сначала тщательно вытереть руки бумажной салфеткой, а затем вымыть руки теплой водой с мылом, насухо вытереть полотенцем.

6. Хранить пластилин (глину) в специальных коробках, в строго отведенном месте.

2. Самостоятельная работа учащихся (с опорой на презентацию)

3. Уборка рабочих мест

- Ребята, те, кто закончил работу, приводим рабочее место в порядок.

Итог урока. Понравилась ли вам занятие, комфортно вам было?Были какие-нибудь затруднения?Мне тоже очень понравилось с вами работать. Вы такие активные смышлёные, сообразительные и трудолюбивые. Мне очень легко было с вами, вы были мои помощники.У вас у всех очень красивые тортики и я предлагаю вам закончить их дома и украсить каждый тортик по-разному.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по технологии для 4 класса. Тема "Изготовление грибов из пластилина".

Схема проекта урока

Предмет: Технология

Класс: 4 СОШ№13

Продолжительность: 45 минут

Тип урока: Комбинированный.

Объект: гриб

Планируемые личностные результаты освоения:

У учащихся будут сформированы :положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности.

У учащихся может быть сформирована: мотивация и углублённое изучение способов работы с различными материалами; установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой и практической деятельности.

Планируемые материальные результаты освоения:

Регулетивные

Учащиеся научаться: контролировать и корректировать свои действия; следовать при выполнении работы инструкции учителя.

Учащиеся получат возможность: решать проблемы творческого характера; самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии.

Коммуникативные

Учащиеся научаться: формулировать собственные идеи и мнения.

Учащиеся получат возможность научиться: самостоятельно организовывать индивидуальную творческую деятельность.

Планируемые результаты освоения:

Учащиеся научаться: Приему растягивания пластилина,

Учащиеся получат возможность научиться:

Схема деятельности учителя и учащихся

Элементы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование универсальных учебных действий.

(самоопределение) к учебной деятельности

Организация начала урока.(Проверка готовности детей к уроку)

Прозвенел звонок и смолк,

На меня все посмотрели

И за парты тихо сели.

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Анна Сергеевна. Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать, чтобы оно было таким на протяжении всего урока.

Личностные УУД:

Ребята, послушайте загадку

Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы.

А теперь скажите, что мы сегодня будем делать на уроке.

А кто знает что- то о грибах?

История грибов.

Грибы́ — царство живой природы, сочетающие в себе некоторые признаки как растений, так и животных.

Грибы представляют собой особый тип растительных организмов, обитающий повсеместно. Пожалуй, сложно найти на Земле место, где грибы не сумели бы найти подходящих условий для произрастания.
Грибы характеризуются своеобразным строением: основным их телом является грибница, состоящая из сплетённых грибных нитей. На грибнице образуются плодовые тела.

Шляпка и ножка состоят из плотно прилегающих друг к другу нитей грибницы. В ножке все нити одинаковы, а в шляпке они образуют два слоя — верхний, покрытый кожицей, окрашенной разными пигментами, и нижний.

У одних грибов, например у белого гриба, подберёзовика, маслёнка, нижний слой состоит из многочисленных трубочек. Это трубчатые грибы.

Нижний слой плодовых тел рыжиков, сыроежек, волнушек образован многочисленными пластинками. Это пластинчатые грибы.

А как еще характеризуют грибы?

Правильно, съедобные и не съедобные.

Какие съедобные грибы вы знаете?

А чем они отличаются, от несъедобных?

Съедобные грибы отличаются от несъедобных и ядовитых формой и цветом плодового тела, и лишь в последнюю очередь запахом.

А какие не съедобные грибы вы знаете?

А чтобы узнать какой именно гриб мы с вами будем сегодня делать отгадайте загадку.

Гриб не варят, не едят.

В крапинку его наряд.

Это — красный. (мухомор)

История Мухомора

- Молодцы, а кто мне скажет. Почему его именно так называют?

Во многих европейских языках название этого гриба происходит от старинного его способа применения — в качестве средства против мух.

Викинги часто употребляли настойку из мухомора накануне битвы. Во время битвы воины становились бесстрашными, а также делались нечувствительными к боли.

Существует несколько разновидностей мухомора, и самый ядовитый среди них - Мухомор пантерный.

Мазь на основе мухоморов – эффективное средство при лучевых поражениях кожи и слизистых оболочек.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План – конспект урока технологии, 4 класс

учитель изобразительного искусства и технологии Кузько О.А.

Дата проведения:

Урок 16. Изделия из полимеров. Проверим себя

обобщение изученного материала

Планируемые результаты

научатся различать свойства поролона, пенопласта, полиэтилена в сравнении между собой и со свойствами других известных материалов; соблюдать правила безопасной работы канцелярским ножом; выполнять упражнения по обработке пенопласта – тонкого (пищевые лотки) и толстого (упаковка техники); использовать ранее освоенные знания и умения при изготовлении изделия из тонкого и толстого пенопласта

регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться

Личностные : оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла; понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда

Образовательные ресурсы: учебник (с. 52–56); контрольно-оценочные листы; образцы изделий, креповая (гофрированная) бумага; пенопласт; ножницы; емкость для хранения бумажных заготовок; использованные стержни от шариковых и гелиевых ручек или ватные палочки; канцелярский нож; образцы полимеров

Организационная структура урока

I. Организационный момент.

Приветствует и проверяет готовность обучающихся к уроку. Демонстрирует изделия, выполненные учениками прошлых лет, мотивирует обучающихся.

Организует постановку учебной задачи. Уточняет понимание обучающимися поставленной темы и целей урока.

– Определите цели урока, используя опорные слова на слайде

Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку.

Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока.

– Сегодня на уроке мы…

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Строить речевое высказывание в устной форме

II. Открытие нового знания, способа действия, приемов работы с инструментами, приспособлениями, материалами

Организует работу по открытию нового знания. Предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы. Демонстрирует приемы работы с инструментами и приспособлениями.

– Что такое полимеры? Какие материалы относятся к полимерам?

– Из чего изготавливают полимеры?

– Рассмотрите рисунки в учебнике и назовите полимерные материалы.

– Где и как использует человек полимерные материалы?

– Проведите исследование. Рассмотрите, потрогайте руками образцы полимеров. Определите возможные свойства указанных полимеров. Подберите к каждому материалу набор его свойств.

– Определите технологические свойства полимеров. Проверьте на практике.

– Как выполнить развертку деталей на поролоне, пластике, полиэтилене?

– Чем можно разметить пенопласт и полиэтилен наиболее точно и аккуратно?

– Какими способами можно выделить размеченные детали из пенопласта?

– Какими способами можно соединить детали из пенопласта и полиэтилена?

– Вспомните правила безопасной работы канцелярским ножом.

Правила безопасной работы с канцелярским ножом:

1. Выдвигай небольшую часть лезвия.

2. Работай канцелярским ножом на рабочей доске.

3. Выполняя разрезы, крепко держи нож одной рукой, а второй – материал с которым работаешь.

4. В случае, когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь

Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником, находят информацию о приемах работы, после чего активно наблюдают за демонстрацией учителя приемов работы с инструментом и приспособлениями.

Полимеры – это искусственно созданные человеком материалы. Основа сырья – нефть и газ.

– К полимерным материалам относятся: поролон, пластмасса, пенопласт, полиэтилен.

– Из полимерных материалов человек изготавливает: емкости, бутылки, одноразовую посуду, пакеты, обложки для книг, предметы гигиены.

Определять цель занятия, составлять план и последовательность действий; проявлять интерес и активность в выборе решения.

Осуществлять установление личностного смысла знания; уметь анализировать, выделять и формулировать задачу.

Осознанно строить речевое высказывание.

Строить учебное сотрудничество на уроке с учителем, од-ноклассниками.

Анализировать, находить общее и различия, делать выводы

III. Практическая (самостоятельная) работа обучаю-щихся.

Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Проверка готовности обучающихся к работе (организация рабочего места, наличие необходимых инструментов и приспособлений).

– Выполните пробные упражнения. Научитесь резать пенопласт, обрабатывать края пенопласта наждачной бумагой.

– Научитесь вырезать фигурные детали из пищевого лотка.

– Что необходимо помнить при резании канцелярским ножом?

– Как не испортить рабочий стол во время работы?

– Можно ли для резания пенопласта использовать ножницы?

Торцевание бывает: контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения); плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка); объемное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объемное изображение); многослойное (торцовки вклеивают друг в друга).

– Как сделать так, чтобы трубочки-торцовки не выпадали из пенопласта?

– Можно ли для торцовок использовать лоскутки ткани? Проверьте практически

Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операции. В случае необходимости корректируют свою деятельность. Выполняют пробные упражнения.

Торцевание – это один из видов бумажного рукоделия. С помощью торцевания можно создавать удивительные объемные картины, панно, мозаики, открытки.

Составляют технологическую карту выполнения изделия:

1. Выбрать размеры изделия. Подготовить основу для изделия (пенопласт).

2. Нанести контурный рисунок цыпленка на основу с помощью карандаша или стержня.

3. Подготовить креповую бумагу и нарезать заготовки шириной примерно 1÷1,5 см поперек длины рулона.

4. Нарезать заготовки-квадратики шириной примерно 1 см.

Совет! Не нарезайте сразу слишком много, лучше подрезать заготовки по мере необходимости. Храните ваши заготовки в закрытой емкости.

5. Поставить стержень на квадратик и закрутить (завернуть) бумажную заготовку вокруг стержня. Поставить торцовку в основу. Стержень вынуть.

Совет! Торцовки вставляем в основу плотно друг к другу, не оставляя промежутков.

6. Оформить изделие для выставки

Демонстрировать навыки бережливости при выполнении трудовых приемов.

Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и результата.

Выявлять и осознавать особенности выполняемых трудовых операций.

Строить рабочие отношения, работая в коллективе

IV. Рефлексивно-оценочный этап. Уборка рабочих мест

Предлагает провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать ее. Организует деятельность обучающихся по анализу характерных ошибок, их причин (показывает ряд работ – не называя авторов, просит обучающихся их сравнить, определить соответствие образцу, выявить ошибки). Оценивает совместно с обучающимися результаты их работы на уроке, выставляет отметки. п редлагает оценить каждому свою работу на уроке,
заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам :

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Что вам больше всего понравилось в технике торцевания? Для ответа воспользуйтесь алгоритмом ответа:

1) Техника торцевания помогла мне.

2) Используя эту технику, я смогу.

3) Техника торцевания очень проста, потому что.

– Какое изделие вы выполняли на уроке?

– Какими материалами и инструментами вы пользовались в работе?

– Какой способ работы с креповой бумагой и пенопластом использовали?

– Расскажите, как вы работали над изделием. Что делали вначале? Что потом?

– Что еще можно изготовить из пенопласта?

д ает оценку каждой работе, хвалит каждого, проговаривая, что у него лучше получилось.

– Мне очень понравились ваши работы, особенно мне понравилась работа…

– Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите зеленый смайлик; поднимите красный, если некоторые вопросы вызвали затруднения.

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

Сравнивают работы, анализируют и оценивают свою работу, обосновывают оценку.

На примере нескольких работ, совместно с учителем выявляют ошибки и устанавливают их причины.

Делают вывод о значимости, сложности и трудоемкости процесса.

Отвечают на поставленные вопросы.

Осуществляют самооценку и взаимооценку. Выставляют оценки за практическую работу и знания, результаты заносят в карточку контроля:

Оценка друга,
0–1

Оценка учителя,
0–1

Качество выполнения техники торцевания

Использование законов композиции

Техника безопасности, рабочее место

Осуществлять самооценку и организовать взаимооценку.

Выполнять построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Формулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления, обосновывать показатели качества конечных результатов.

Полимеры — это искусственно созданные человеком материалы. Основа сырья — нефть и газ. К полимерным материалам относятся: поролон (1), пластмасса (2, 4, 6), пенопласт (3), полиэтилен (5, 7) и другие.

Полимеры прочно вошли в нашу жизнь. Рассмотри рисунки.


Где и как человек использует полимерные материалы? Приведи свои примеры.

Проведи исследование

1. Рассмотри, потрогай руками образцы полимеров. Определи возможные свойства трёх указанных полимеров. Подбери к каждому материалу набор его свойств.


A) Лёгкий, пористый, режется ножом, хрупкий, водоотталкивающий.

Б) Лёгкий, прочный, тонкий, легко режется ножницами, может быть прозрачным, цветным, водонепроницаемый.

B) Лёгкий, плотный, может быть цветным, прозрачным и непрозрачным, упругий, режется ножом и ножницами.

  1. Как можно выполнить разметку деталей на поролоне, пенопласте, полиэтилене, пластике, по шаблону, на глаз, по линейке (угольнику), циркулем?
  2. Чем можно разметить пенопласт и полиэтилен наиболее точно и аккуратно: карандашом, фломастером, шариковой ручкой, мелом?
  3. Какими способами можно выделить размеченные детали из пенопласта: отщипнуть, отрезать, вырвать?
  4. Какими способами можно соединить детали из пенопласта и полиэтилена: клеем ПВА, сшиванием, щелевым соединением, скрепками, скобками степлера?

Вспомни правила безопасной работы канцелярским ножом.

Проверь себя по памятке 8. Научись выполнять технологические приёмы обработки пенопласта, поролона, полиэтилена.

Пробные упражнения

1. Научись резать пенопласт, обрабатывать края пенопласта наждачной бумагой.


2. Научись вырезать фигурные детали из пищевого лотка.


Конструкторско-технологические задачи

  1. Что необходимо помнить при резании канцелярским ножом?
  2. Как не испортить рабочий стол во время работы?
  3. Можно ли для резания пенопласта использовать ножницы? Проверь практически.

Выполняем проектное задание

Разбейтесь на группы по 4—5 человек.

Творческий процесс: рассмотрите конструкции изделий из пенопласта и пищевого лотка, назовите их конструктивные особенности, продумайте варианты усовершенствования технологического процесса, придумайте своё изделие, подберите материал для него, используйте законы композиции.

Технологический процесс: продумайте способы выполнения каждого этапа изготовления изделия, составьте план работы, изготовьте изделие.

Читайте также: