Имя числительное 4 класс конспект
Обновлено: 03.07.2024
Познавательные: сформулировать у обучащихся знания об имени числительном как о самостоятельной части речи.
Развивающие: развитие умения различать имена числительные, развитие мышления, речи.
Личностные: умения критически оценивать свой ответ, осуществлять оценку работы одноклассников на основе критериев учебной деятельности.
Коммуникативные: развивать умение работать в группах, выражать свою точку зрения, развитие внимательного отношения друг к другу, чувства взаимопомощи.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать свои действия на уроке, вносить необходимые коррективы после завершения этапа урока, его оценки и учёта сделанных ошибок.
Здоровьесберегающие: сохранение здоровья учащихся путём смены видов деятельности.
Знать и понимать что такое имя числительное.
Знать какие бывают имена числительные.
Уметь различать количественные и порядковые имена числительные.
Уметь проводить самооценку, опираясь на критерии успешности учебной деятельности.
Регулятивные - уметь определять и формулировать цель с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;
Адекватно оценивать свою деятельность; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение; корректировать свои действия после завершения на основе учета характера допущенных ошибок.
Коммуникативные - уметь оформлять мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; развивать умение работать в паре, в группах, выражать свою точку зрения, развитие внимательного отношения друг к другу, совместно договариваться о правилах поведения и общения в работе;
Познавательные – добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Ход урока.
1. Мотивация (самоопределение к деятельности)
– Ребята, с каким настроением вы пришли на урок?
– А каким вы хотите, чтобы получился наш урок?
– А что вы для этого должны делать?
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
Раздели данные слова на группы
Защита, любимая, вкусный, она, ловишь, работа, я, тобой, тянем, дружные, камень, одиннадцать, рисует, шестой, восемь.
1 строчка – имя существительное
2 строчка – имя прилагательное
3 строчка – глагол
4 строчка – местоимение
Назовите имена существительные. Обоснуй свой ответ. Какое слово лишнее в этой группе? Почему?
Назовите имена прилагательные. Обоснуй свой ответ. Какое слово лишнее в этой группе? Почему?
Назовите глаголы. Обоснуй свой ответ. Какое слово лишнее в этой группе? Почему?
Назовите местоимения. Обоснуй свой ответ. Какое слово лишнее в этой группе? Почему?
3. Выявление места и причины затруднения
Что вы заметили? (остались слова, которые не относятся к этим группам) Почему?
Как назовём эти слова? (ответы обучающихся)
Какую цель поставим перед собой? (Узнать, к какой части речи относятся оставшиеся слова)
4. Построение проекта выхода из затруднения
-Как можно получить ответ на данный вопрос? (прочитать в учебнике)
Работа с учебником
Как называются данные слова? Почему?
Что еще вы узнали из правила?
Какое слово в данной группе лишнее? Почему?
Какая тема урока? (Имя числительное)
Какая цель урока? (Учиться находить и различать имена числительные)
5. Реализация построенного проекта
(работа в группах)
Задание. Имена числительные разделить на группы
Двадцать, десятый, второй, шестнадцать, девять, двенадцать, шестой, двадцатый.
6. Первичное закрепление во внешней речи
(работа в парах)
Задание. Вставь пропущенные числительные.
1. Наговорить с ___короба.
2___пятниц на неделе.
3. Знать как свои___ пальцев.
4___в поле не воин.
6. Идти на все ___ стороны.
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону
Замени цифры порядковыми или количественными числительными. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни порядковые числительные.
Артем наш__л (4) ___ подосиновика. Среда (3) ___день недели. В г__ду (12) ___ месяцев. Д__ректор ж__вет на (5) ___ эт__же.
Где допустили ошибку?
Какую цель поставим на следующий урок? (учиться различать имена числительные)
8. Включение в систему знаний
Где мы можем встретить числительные? (в пословицах, поговорках, названиях сказок и т. д.)
Попробуйте дома подобрать пословицу, поговорку, название сказки и других литературных произведений, в которых входят имена числительные.
Какую цель ставили перед собой в начале урока?
Что узнали? (составить кластер)
Кто не допустил ошибки в заданиях?
Какую цель можем поставить на следующий урок?
Конспект урока русского языка в 4 классе Технологическая карта урока Садыкова Татьяна Алексеевна ФИО участника конкурса ГБОУ № 599 Приморского района краткое название образовательной.
Цель: познакомить с именем числительным как частью речи.
Задачи:
- формировать умение находить имена числительные в тексте, задавать вопросы к числительным; различать количественные и порядковые числительные, анализировать использование количественных и порядковых числительных в речи
- развивать речь учащихся; орфографическую зоркость, каллиграфические навыки, мышление, память
- способствовать воспитанию культуры общения на уроке, коллективизма, самостоятельности.
Тип урока: изучение нового учебного материала.
Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.
Формы работы: коллективная, индивидуальная, работа в парах.
Ход урока.
I. Организация начала урока.
Тренинг – настрой на урок.
Соберите слово: о, ч, с, и, л ( число)
Сегодня мы познакомимся с частью речи, которая называет числа.
Чистописание.
Чч слоги (орфограммы)
III. Актуализация опорных знаний.
-Прежде чем познакомиться ещё с одной частью речи, давайте повторим, какие части речи мы уже знаем.
– Слова какой части речи обозначают всё, что нас окружает: предметы, явления, состояние предмета и т.д.?
– Без меня не обходится ни одно действие, все предметы остаются неподвижными.
– Я обозначаю признак предмета, делаю речь богатой и выразительной.
– А я указываю на предмет, но не называю его.
IV.Вызов.
1. Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи.
Словарная работа. (распределить слова в столбики по частям речи)
К.р.ндаш, бл.снуть, м.розный,.дин.адцать, св.ркать, за.ц, з.л.тое, пр.рода, б.рёзовые, ш.л.стит, м.лочная, п.б.дить, в.гон
-Сколько столбиков получилось? (самопроверка)
–Все ли слова записали?
Как вы думаете, что мы должны сейчас сделать?
Ответы детей: определить часть речи.
Формулировка проблемы: нам надо дать характеристику и название новой части речи.
-Что должны узнать? (что обозначает и на какой вопрос отвечает)
Как число одиннадцать связано с нашим классом? На что указывает одиннадцать?
(количество мальчиков). Поставьте вопрос.
– Посмотрите внимательно на дату, записанную в тетради.
– На какой вопрос оно отвечает? Что обозначает? Как мы можем назвать такую часть речи ?
В русском языке эта часть речи называется имя числительное.
Итак, что же такое имя числительное?
-Сравним наше открытие с выводом в учебнике на с.114
Найдите имена числительные.
– Поставим вопросы к числительным.
– Все ли вопросы одинаковы?
Можно ли их поделить на группы?
-По какому признаку будете делить?
-Какие числительные будут в первой группе?
Предположите, как может называться группа этих числительных.
-Во второй группе?
Предположите, как может называться группа этих числительных.
-Сформулируйте правило, какие имена числительные называются количественными, а какие порядковыми?
-Итак, числительные, которые отвечают на вопрос сколько? и обозначают количество предметов, называются количественные.
-Числительные, которые отвечают на вопрос какой? и обозначают порядок предметов при счете, называются порядковые.
V.Осмысление.
1.Восприятие и первичное осознание нового материала.
Если вы внимательно посмотрите вокруг, то увидите, что числительные окружают нас повсюду.
Придумайте вопросы для класса, чтобы в ответе на него было числительное.
– Сколько тебе лет?
– В каком классе ты учишься?
– Сколько учеников в нашем классе?
– На каком этаже находится наш класс?
В каких из этих словосочетаний есть порядковые числительные? А в каких количественные?
Почему это числительное порядковое? Почему это числительное количественное?
2. Закрепление.
Напишите числа первого десятка в форме количественных и порядковых числительных.
Составьте 2 предложения с количественными и порядковыми числительными (устно).
Индивидуальная работа: фонетический разбор любого порядкового и количественного числительного.
3. Минутка отдыха.
- Ребята, а вы знаете, что числительные могут прятаться внутри слов?
Отгадывание ребусов.
Работа с пословицами.
Имена числительные используются в пословицах и поговорках, которые являются народной мудростью русского народа. Пословицы делают нашу речь более богатой и выразительной.
Игра “Собери пословицу”.
– Определите, какие числительные в пословицах. Докажи.
Работа по учебнику. Упр.294 (цепочкой у доски)
Работа в группах.
1.(В своей работе учащиеся используют дополнительную литературу, которая лежит на столах: книги с загадками, пословицами, поговорками).
Каждой группе предстоит выполнить свое задание.
1 группе - Записать пословицы и поговорки, в которых употребляются числительные.
2 группе – Подобрать названия сказок, в которых встречаются имена числительные.
3 группе- В тексте найти слова со спрятавшимися числами и записать в виде ребусов.
VI. Рефлексия
- С какой новой частью речи познакомились на уроке? - Чему учились на уроке?
Домашнее задание: Найдите и запишите три загадки с числительными.
Тема урока: "Имя числительное".
Цель: познакомить с именем числительным как частью речи.
Задачи:
- формировать умение находить имена числительные в тексте, задавать вопросы к числительным; различать количественные и порядковые числительные, анализировать использование количественных и порядковых числительных в речи
- развивать речь учащихся; орфографическую зоркость, каллиграфические навыки, мышление, память
- способствовать воспитанию культуры общения на уроке, коллективизма, самостоятельности.
Тип урока: изучение нового учебного материала.
Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.
Формы работы: коллективная, индивидуальная, работа в парах.
I. Организация начала урока.
Тренинг – настрой на урок.
Соберите слово: о, ч, с, и, л ( число)
Сегодня мы познакомимся с частью речи, которая называет числа.
Чистописание.
Чч слоги (орфограммы)
III. Актуализация опорных знаний.
-Прежде чем познакомиться ещё с одной частью речи, давайте повторим, какие части речи мы уже знаем.
– Слова какой части речи обозначают всё, что нас окружает: предметы, явления, состояние предмета и т.д.?
– Без меня не обходится ни одно действие, все предметы остаются неподвижными.
– Я обозначаю признак предмета, делаю речь богатой и выразительной.
– А я указываю на предмет, но не называю его.
1. Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи.
Словарная работа. (распределить слова в столбики по частям речи)
К.р.ндаш, бл.снуть, м.розный, .дин.адцать, св.ркать, за.ц, з.л.тое, пр.рода, б.рёзовые, ш.л.стит, м.лочная, п.б.дить, в.гон
-Сколько столбиков получилось? (самопроверка)
–Все ли слова записали?
Как вы думаете, что мы должны сейчас сделать?
Ответы детей: определить часть речи.
Формулировка проблемы: нам надо дать характеристику и название новой части речи.
-Что должны узнать? (что обозначает и на какой вопрос отвечает)
Как число одиннадцать связано с нашим классом? На что указывает одиннадцать?
(количество мальчиков). Поставьте вопрос.
– Посмотрите внимательно на дату, записанную в тетради.
– На какой вопрос оно отвечает? Что обозначает? Как мы можем назвать такую часть речи ?
В русском языке эта часть речи называется имя числительное.
Итак, что же такое имя числительное?
-Сравним наше открытие с выводом в учебнике на с.114
Найдите имена числительные.
– Поставим вопросы к числительным.
– Все ли вопросы одинаковы?
Можно ли их поделить на группы?
-По какому признаку будете делить?
-Какие числительные будут в первой группе?
Предположите, как может называться группа этих числительных.
-Во второй группе?
Предположите, как может называться группа этих числительных.
-Сформулируйте правило, какие имена числительные называются количественными, а какие порядковыми?
-Итак, числительные, которые отвечают на вопрос сколько? и обозначают количество предметов, называются количественные.
-Числительные, которые отвечают на вопрос какой? и обозначают порядок предметов при счете, называются порядковые.
V.Осмысление.
1.Восприятие и первичное осознание нового материала.
Если вы внимательно посмотрите вокруг, то увидите, что числительные окружают нас повсюду.
Придумайте вопросы для класса, чтобы в ответе на него было числительное.
– Сколько тебе лет?
– В каком классе ты учишься?
– Сколько учеников в нашем классе?
– На каком этаже находится наш класс?
В каких из этих словосочетаний есть порядковые числительные? А в каких количественные?
Почему это числительное порядковое? Почему это числительное количественное?
2. Закрепление.
Напишите числа первого десятка в форме количественных и порядковых числительных.
Составьте 2 предложения с количественными и порядковыми числительными (устно).
Индивидуальная работа: фонетический разбор любого порядкового и количественного числительного.
3. Минутка отдыха.
- Ребята, а вы знаете, что числительные могут прятаться внутри слов?
Отгадывание ребусов.
Работа с пословицами.
Имена числительные используются в пословицах и поговорках, которые являются народной мудростью русского народа. Пословицы делают нашу речь более богатой и выразительной.
Игра “Собери пословицу”.
– Определите, какие числительные в пословицах. Докажи.
Работа по учебнику. Упр.294 (цепочкой у доски)
Работа в группах.
1.(В своей работе учащиеся используют дополнительную литературу, которая лежит на столах: книги с загадками, пословицами, поговорками).
Каждой группе предстоит выполнить свое задание.
1 группе - Записать пословицы и поговорки, в которых употребляются числительные.
2 группе – Подобрать названия сказок, в которых встречаются имена числительные.
3 группе- В тексте найти слова со спрятавшимися числами и записать в виде ребусов.
VI. Рефлексия
- С какой новой частью речи познакомились на уроке? - Чему учились на уроке?
Разработка не содержит презентацию. Готовых заданий нет.
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Имя числительное"
Продолжить знакомство с именем числительным как частью речи; познакомить с образованием порядковых и количественных числительных, с их использованием в речи. Научить использовать имена числительные в речи;
Развивать познавательную компетентность: мышление, память, воображение.
Формировать навыки культуры общения.
Оборудование: электронная презентация, книги для чтения с загадками, пословицами, поговорками, фразеологические словари.
I. Организационный момент.
- Дружно встали, подтянулись,
Гостям мило улыбнулись,
Посмотрели на меня.
II. Основная часть.
1. Минутка чистописания.
- Прочитайте пословицы. Объясните их значение. Спишите.
Семь раз отмерь – один раз отрежь.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Одна голова хорошо, а две лучше.
2. Актуализация опорных знаний.
а) Введение в тему урока.
На уроках русского языка мы знакомимся с богатством, точностью и выразительностью русского языка. И в этом помогают нам различные слова, которые необходимы человеку для общения.
-На экране вы видите слова детского писателя Самуила Яковлевича Маршака. Внимание.
-Давайте вместе прочитаем их. (читают с учителем хором).
“Человек нашёл слова для всего, что обнаружено во вселенной, но этого мало. Он назвал всякое действие и состояние. Он определил словами свойства и качества всего, что его окружает”. С.Я. Маршак.
-Словами, как говорил Маршак, мы называем все, что нас окружает.
- Убедимся в этом.
-Слушаем мои вопросы и отвечаем на них.
– Слова какой части речи обозначают всё, что нас окружает: предметы, явления, состояние предмета и т.д.?
– Без меня не обходится ни одно действие, все предметы остаются неподвижными.
– Я обозначаю признак предмета, делаю речь богатой и выразительной.
– А я указываю на предмет, но не называю его.
Как вы думаете, достаточно ли этих слов для создания всей картины мира?
-Какая задача стоит перед нами ?(дополнить наш русский язык новой частью речи) - И тему сегодняшнего урока вы назовёте потом.
- Ребята, сегодня на уроке вы сидите необычно, а ………(в группах).
-Давайте вспомним правила работы в группе? (Дети: взаимовыручку, дружбу, уважение к друг другу.)
б) Создание проблемной ситуации. Работа в группах.
Постановка учебной задачи.
Запиши слова по группам.
– Какие слова вы не записали? Что они обозначают?
- Правильно. Так о какой части речи мы сегодня поговорим? Кто попробует назвать тему урока?
- Правильно. Сегодня на уроке мы повторим всё, что знаем об именах числительных, а также получим новые знания об этой части речи.
в) Формирование новых знаний.
Знакомство с количественными и порядковыми числительными.
- Итак, что же такое имя числительное?
Везде и во всём нас окружают числа. Без чисел невозможна наука и сама жизнь. Огромную роль в жизни человека играют числа первого десятка. Из них и возникло многообразие числительных, позволяющих не только вести счёт, но и употреблять их в речи, использовать в пословицах, загадках, фразеологизмах.
Имя числительное самостоятельная часть речи, обладающая, как и другие части речи своими грамматическими признаками.
– Приведите примеры числительных, ответив на вопросы.
– Сколько тебе лет?
– В каком классе ты учишься?
– Сколько учеников в нашем классе?
– На каком этаже находится наш класс?
– Поставим вопросы к числительным.
– Все ли вопросы одинаковы?
- Правильно. Что же обозначают эти числительные?
- Так как же мы назовём такие числительные?
- Так какое же правило мы составим?
- Имена числительные, которые обозначают количество предметов и отвечают на вопрос сколько? – это количественные числительные.
-А теперь все выходим к доске и строимся как на уроке физкультуры в одну шеренгу. Класс, по порядку номеров рассчитайся! (Дети рассчитываются по порядку). На какой вопрос отвечают эти числительные?
-Так что же они указывают?
-Тогда как мы назовём такие числительные?
Имена числительные, которые называют порядок предметов при счёте и отвечают на вопросы который? какой? какая? какое? какие? – порядковые числительные.
- Открываем учебники и посмотрим согласны ли авторы учебника с нашим мнением?
Работа с учебником. Чтение правила.
III. Физминутка.
IV. Закрепление изученного материала.
Упражнение 2 (с.194) устно.
-Превратите количественные числительные первого десятка в порядковые числительные.
(Один – первый, два – второй, три – третий, четыре – четвертый, пять – пятый, шесть – шестой.)
Составьте 2 предложения с количественными и порядковыми числительными (устно).
Работа по учебнику. Упражнение 3 (с.195)
V. Работа в группах.
(В своей работе учащиеся используют дополнительную литературу, которая лежит на столах: книги с загадками, пословицами, поговорками, фразеологические словари).
Вспомните и запишите пословицы и поговорки, в которых употребляются числительные. Опишите случай, когда можно употребить одну из пословиц.
Воспользуйтесь учебниками, найдите и запишите фразеологизмы, в которых употребляются числительные. Объясните их значение.
(В русском языке также встречается немало выражений, которые употребляются в переносном значении. Такими выражениями являются фразеологизмы.)
– Объясните значение следующих фразеологизмов.
Много фразеологизмов, в которых тоже есть числительные.
Вспомните загадки, в которых есть числительные.
Отчет групп о проделанной работе.
V. Подведение итогов.
– Что вы узнали об имени числительном.
– Как вы считаете, что на уроке удалось, а над чем ещё надо поработать?
- Чему учились на уроке?
- Находить количественные и порядковые числительные.
Сегодня на уроке …
мне было трудно …
- Кому на уроке было всё понятно и интересно, покажите весёлого человечка.
Если были затруднения – грустного. Если с работой вы не справлялись, вам было трудно – плачущего.
Цель урока: Познакомить с именем числительным как частью речи.
Предмет: русский язык (19.10.2017г)
Тип урока: урок открытия новых знаний
УМК: Школа России
Учитель: Куликова Наталья Геннадьевна
Технологическая карта
Познакомить с именем числительным как частью речи.
Образовательные:
-совершенствование умений работать с планом, работать в паре, в группе
Воспитательные:
-воспитание уважительного отношения к другим обучающимся при коллективном обсуждении проблем
и работе в паре, готовности оказывать взаимопомощь.
Развивающие:
-развитие познавательного интереса к происхождению своего имени и фамилии,
-развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи, формирование орфографического навыка,
- расширение кругозора обучающихся,
-развитие творческих способностей, исследовательских умений.
Формируемые УУД
Личностные: формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.
Регулятивные: организация обучающимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
Познавательные: умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.
Основные понятия
имя собственное, большая буква, имя, полное имя, тёзки, фамилия, отчество.
- дополнительные
компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки,
раздаточный материал для парной и групповой работы
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
I.Самоопределение к деятельности
Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.
Организует проговаривание правил поведения на уроке.
Повторяют правила поведения на уроке, приветствуют гостей.
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Ну-ка, всё ль у нас в порядке:
Ручки, книжки и тетрадки?
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и ….. (внимательным)
Все пиши, не отставая,
Слушай …. (не перебивая)
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё (понятно)
Если хочешь отвечать,
Надо руку…. (поднимать)!
-Настройтесь на хорошую работу и дайте себе установку: Я буду внимательным, старательным, трудолюбивым, доброжелательным, активным, успешным. ( Выберите для себя.)
-На столах лежат кружочки – это наше настроение. Красный кружок –отличное, жёлтый – хорошее, синий – не очень хорошее.
-Сейчас у вас настроение каково?
-Сегодня на уроке нас ждёт удивительное открытие. Настраиваемся на рабочую волну и стремимся к нему по ступеням знаний.
Шагаем по ступеням по щелчку мыши
НАБЛЮДАЮ – ЗАМЕЧАЮ – РАЗМЫШЛЯЮ – ДЕЛАЮ ВЫВОД
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
II. Актуализация знаний
Напоминает правила посадки при письме, правила положения тетради.
Даёт задание обучающимся, организует проверку.
Следят за осанкой, за положением тетради при письме.
-Откройте тетради, приготовьтесь писать. Проверьте правильность посадки и положение тетради.
-Запишите сегодняшнее число. Классная работа.
-На карточках слова. Прочитайте. Подумайте, на какие группы можно разделить данные слова.
Класс, хороший, работает, весна, добрая, старается, дети, умные, думают, восемь.
- Какие группы получились? По какому признаку делили эти слова? ? (СУЩ, ПРИЛ, ГЛ,), (задавали вопрос).
Знать части речи: существительное, прилагательное, глагол.
Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
III. Постановка учебной задачи
Формулирование темы урока.
Создаёт проблемную ситуацию.
Подводит обучающихся к формированию цели урока.
В какой группе получилось только одно слово? Почему?
Какие слова можно дополнить к этой группе? - Что означают эти слова? (числа при счете)
- Какой вопрос возник у вас? (Выяснить, к какой части речи относятся данные слова)
Тема нашего урока связана с этой группой слов.
- Что мы будем изучать сегодня на уроке? Кто сформулирует тему нашего урока?
-Давайте проведем исследование и откроем еще одну тайну русского языка. Если эти слова мы не смогли уверенно отнести ни к одной из изученных частей речи, значит, они чем-то существенно отличаются, уточните поставленную вами цель.
Цель: Выявить тайны (особенности) этой части речи.
Какие же тайны мы должны узнать?
1 проблема:
- На какие вопросы отвечает, что обозначает имя числительное? На что, прежде всего, обращаем внимание при изучении новой части речи?
-Задайте к словам вопросы. (Один (сколько?), двенадцатый (какой?), восемь (сколько?), одиннадцатый (какой? )
2 проблема:
-Какие бывают числительные?
-Обратите внимание на записанные числительные. Можно ли их поделить на группы? (ДА)
-По какому признаку будете делить? (ПО вопросам)
-Какие числительные будут в первой группе? (Один, восемь)
-Во второй группе? (Одиннадцатый, двенадцатый)
-Что обозначают числительные, которые отвечают на вопрос сколько? (Количество предметов)
- Что обозначают числительные, которые отвечают на вопрос какой? (Порядок предметов при счете)
-Итак, числительные, которые отвечают на вопрос сколько? и обозначают количество предметов, называются количественные.
-Числительные, которые отвечают на вопрос какой? и обозначают порядок предметов при счете, называются порядковые.
-Что же мы делаем обычно на уроках русского языка? (Пишем).
-3 проблема:
-Как правильно писать имена числительные?
Часть речи, которая отвечает на вопросы сколько? какой? и называет количество предметов или порядок предметов при счете, называется имя числительное.
- В чем разница между числом и цифрой? /Уточним по словарю С.Ожегова/
Число - понятия количества, величина, при помощи которой производится счет.
Цифра – знак обозначающий число.
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
Уметь составлять план урока с помощью учителя.(Регулятивные УУД).
Организует поисковую работу.
Совместно с обучающимися формулирует правило, что такое имя числительное.
Читайте также: