Имя числительное 4 класс конспект

Обновлено: 03.07.2024

Познавательные: сформулировать у обучащихся знания об имени числительном как о самостоятельной части речи.

Развивающие: развитие умения различать имена числительные, развитие мышления, речи.

Личностные: умения критически оценивать свой ответ, осуществлять оценку работы одноклассников на основе критериев учебной деятельности.

Коммуникативные: развивать умение работать в группах, выражать свою точку зрения, развитие внимательного отношения друг к другу, чувства взаимопомощи.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать свои действия на уроке, вносить необходимые коррективы после завершения этапа урока, его оценки и учёта сделанных ошибок.

Здоровьесберегающие: сохранение здоровья учащихся путём смены видов деятельности.

Знать и понимать что такое имя числительное.

Знать какие бывают имена числительные.

Уметь различать количественные и порядковые имена числительные.

Уметь проводить самооценку, опираясь на критерии успешности учебной деятельности.

Регулятивные - уметь определять и формулировать цель с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;

Адекватно оценивать свою деятельность; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение; корректировать свои действия после завершения на основе учета характера допущенных ошибок.

Коммуникативные - уметь оформлять мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; развивать умение работать в паре, в группах, выражать свою точку зрения, развитие внимательного отношения друг к другу, совместно договариваться о правилах поведения и общения в работе;

Познавательные – добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Ход урока.

1. Мотивация (самоопределение к деятельности)

– Ребята, с каким настроением вы пришли на урок?

– А каким вы хотите, чтобы получился наш урок?

– А что вы для этого должны делать?

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Раздели данные слова на группы

Защита, любимая, вкусный, она, ловишь, работа, я, тобой, тянем, дружные, камень, одиннадцать, рисует, шестой, восемь.

1 строчка – имя существительное

2 строчка – имя прилагательное

3 строчка – глагол

4 строчка – местоимение

Назовите имена существительные. Обоснуй свой ответ. Какое слово лишнее в этой группе? Почему?

Назовите имена прилагательные. Обоснуй свой ответ. Какое слово лишнее в этой группе? Почему?

Назовите глаголы. Обоснуй свой ответ. Какое слово лишнее в этой группе? Почему?

Назовите местоимения. Обоснуй свой ответ. Какое слово лишнее в этой группе? Почему?

3. Выявление места и причины затруднения

Что вы заметили? (остались слова, которые не относятся к этим группам) Почему?

Как назовём эти слова? (ответы обучающихся)

Какую цель поставим перед собой? (Узнать, к какой части речи относятся оставшиеся слова)

4. Построение проекта выхода из затруднения

-Как можно получить ответ на данный вопрос? (прочитать в учебнике)

Работа с учебником

Как называются данные слова? Почему?

Что еще вы узнали из правила?

Какое слово в данной группе лишнее? Почему?

Какая тема урока? (Имя числительное)

Какая цель урока? (Учиться находить и различать имена числительные)

5. Реализация построенного проекта

(работа в группах)

Задание. Имена числительные разделить на группы

Двадцать, десятый, второй, шестнадцать, девять, двенадцать, шестой, двадцатый.

6. Первичное закрепление во внешней речи

(работа в парах)

Задание. Вставь пропущенные числительные.

1. Наговорить с ___короба.

2___пятниц на неделе.

3. Знать как свои___ пальцев.

4___в поле не воин.

6. Идти на все ___ стороны.

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Замени цифры порядковыми или количественными числительными. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни порядковые числительные.

Артем наш__л (4) ___ подосиновика. Среда (3) ___день недели. В г__ду (12) ___ месяцев. Д__ректор ж__вет на (5) ___ эт__же.

Где допустили ошибку?

Какую цель поставим на следующий урок? (учиться различать имена числительные)

8. Включение в систему знаний

Где мы можем встретить числительные? (в пословицах, поговорках, названиях сказок и т. д.)

Попробуйте дома подобрать пословицу, поговорку, название сказки и других литературных произведений, в которых входят имена числительные.

Какую цель ставили перед собой в начале урока?

Что узнали? (составить кластер)

Кто не допустил ошибки в заданиях?

Какую цель можем поставить на следующий урок?

Конспект урока русского языка в 4 классе Технологическая карта урока Садыкова Татьяна Алексеевна ФИО участника конкурса ГБОУ № 599 Приморского района краткое название образовательной.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить с именем числительным как частью речи.

Задачи:

- формировать умение находить имена числительные в тексте, задавать вопросы к числительным; различать количественные и порядковые числительные, анализировать использование количественных и порядковых числительных в речи

- развивать речь учащихся; орфографическую зоркость, каллиграфические навыки, мышление, память

- способствовать воспитанию культуры общения на уроке, коллективизма, самостоятельности.

Тип урока: изучение нового учебного материала.

Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.

Формы работы: коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Ход урока.

I. Организация начала урока.

Тренинг – настрой на урок.

Соберите слово: о, ч, с, и, л ( число)

Сегодня мы познакомимся с частью речи, которая называет числа.

Чистописание.

Чч слоги (орфограммы)

III. Актуализация опорных знаний.

-Прежде чем познакомиться ещё с одной частью речи, давайте повторим, какие части речи мы уже знаем.

– Слова какой части речи обозначают всё, что нас окружает: предметы, явления, состояние предмета и т.д.?

– Без меня не обходится ни одно действие, все предметы остаются неподвижными.

– Я обозначаю признак предмета, делаю речь богатой и выразительной.

– А я указываю на предмет, но не называю его.

IV.Вызов.

1. Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи.

Словарная работа. (распределить слова в столбики по частям речи)

К.р.ндаш, бл.снуть, м.розный,.дин.адцать, св.ркать, за.ц, з.л.тое, пр.рода, б.рёзовые, ш.л.стит, м.лочная, п.б.дить, в.гон

-Сколько столбиков получилось? (самопроверка)

–Все ли слова записали?

Как вы думаете, что мы должны сейчас сделать?
Ответы детей: определить часть речи.
Формулировка проблемы: нам надо дать характеристику и название новой части речи.

-Что должны узнать? (что обозначает и на какой вопрос отвечает)

Как число одиннадцать связано с нашим классом? На что указывает одиннадцать?

(количество мальчиков). Поставьте вопрос.

– Посмотрите внимательно на дату, записанную в тетради.

– На какой вопрос оно отвечает? Что обозначает? Как мы можем назвать такую часть речи ?

В русском языке эта часть речи называется имя числительное.

Итак, что же такое имя числительное?

-Сравним наше открытие с выводом в учебнике на с.114

Найдите имена числительные.

– Поставим вопросы к числительным.
– Все ли вопросы одинаковы?

Можно ли их поделить на группы?

-По какому признаку будете делить?

-Какие числительные будут в первой группе?

Предположите, как может называться группа этих числительных.

-Во второй группе?

Предположите, как может называться группа этих числительных.

-Сформулируйте правило, какие имена числительные называются количественными, а какие порядковыми?

-Итак, числительные, которые отвечают на вопрос сколько? и обозначают количество предметов, называются количественные.

-Числительные, которые отвечают на вопрос какой? и обозначают порядок предметов при счете, называются порядковые.

V.Осмысление.

1.Восприятие и первичное осознание нового материала.
Если вы внимательно посмотрите вокруг, то увидите, что числительные окружают нас повсюду.

Придумайте вопросы для класса, чтобы в ответе на него было числительное.


– Сколько тебе лет?
– В каком классе ты учишься?
– Сколько учеников в нашем классе?
– На каком этаже находится наш класс?

В каких из этих словосочетаний есть порядковые числительные? А в каких количественные?

Почему это числительное порядковое? Почему это числительное количественное?

2. Закрепление.

Напишите числа первого десятка в форме количественных и порядковых числительных.

Составьте 2 предложения с количественными и порядковыми числительными (устно).

Индивидуальная работа: фонетический разбор любого порядкового и количественного числительного.

3. Минутка отдыха.
- Ребята, а вы знаете, что числительные могут прятаться внутри слов?
Отгадывание ребусов.

Работа с пословицами.

Имена числительные используются в пословицах и поговорках, которые являются народной мудростью русского народа. Пословицы делают нашу речь более богатой и выразительной.

Игра “Собери пословицу”.

– Определите, какие числительные в пословицах. Докажи.

Работа по учебнику. Упр.294 (цепочкой у доски)

Работа в группах.

1.(В своей работе учащиеся используют дополнительную литературу, которая лежит на столах: книги с загадками, пословицами, поговорками).

Каждой группе предстоит выполнить свое задание.

1 группе - Записать пословицы и поговорки, в которых употребляются числительные.

2 группе – Подобрать названия сказок, в которых встречаются имена числительные.

3 группе- В тексте найти слова со спрятавшимися числами и записать в виде ребусов.

VI. Рефлексия

- С какой новой частью речи познакомились на уроке? - Чему учились на уроке?

Домашнее задание: Найдите и запишите три загадки с числительными.

Тема урока: "Имя числительное".

Цель: познакомить с именем числительным как частью речи.

Задачи:

- формировать умение находить имена числительные в тексте, задавать вопросы к числительным; различать количественные и порядковые числительные, анализировать использование количественных и порядковых числительных в речи

- развивать речь учащихся; орфографическую зоркость, каллиграфические навыки, мышление, память

- способствовать воспитанию культуры общения на уроке, коллективизма, самостоятельности.

Тип урока: изучение нового учебного материала.

Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.

Формы работы: коллективная, индивидуальная, работа в парах.

I. Организация начала урока.

Тренинг – настрой на урок.

Соберите слово: о, ч, с, и, л ( число)

Сегодня мы познакомимся с частью речи, которая называет числа.

Чистописание.

Чч слоги (орфограммы)

III. Актуализация опорных знаний.

-Прежде чем познакомиться ещё с одной частью речи, давайте повторим, какие части речи мы уже знаем.

– Слова какой части речи обозначают всё, что нас окружает: предметы, явления, состояние предмета и т.д.?

– Без меня не обходится ни одно действие, все предметы остаются неподвижными.

– Я обозначаю признак предмета, делаю речь богатой и выразительной.

– А я указываю на предмет, но не называю его.

1. Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи.

Словарная работа. (распределить слова в столбики по частям речи)

К.р.ндаш, бл.снуть, м.розный, .дин.адцать, св.ркать, за.ц, з.л.тое, пр.рода, б.рёзовые, ш.л.стит, м.лочная, п.б.дить, в.гон

-Сколько столбиков получилось? (самопроверка)

–Все ли слова записали?

Как вы думаете, что мы должны сейчас сделать?
Ответы детей: определить часть речи.
Формулировка проблемы: нам надо дать характеристику и название новой части речи.

-Что должны узнать? (что обозначает и на какой вопрос отвечает)

Как число одиннадцать связано с нашим классом? На что указывает одиннадцать?

(количество мальчиков). Поставьте вопрос.

– Посмотрите внимательно на дату, записанную в тетради.

– На какой вопрос оно отвечает? Что обозначает? Как мы можем назвать такую часть речи ?

В русском языке эта часть речи называется имя числительное.

Итак, что же такое имя числительное?

-Сравним наше открытие с выводом в учебнике на с.114

Найдите имена числительные.

– Поставим вопросы к числительным.
– Все ли вопросы одинаковы?

Можно ли их поделить на группы?

-По какому признаку будете делить?

-Какие числительные будут в первой группе?

Предположите, как может называться группа этих числительных.

-Во второй группе?

Предположите, как может называться группа этих числительных.

-Сформулируйте правило, какие имена числительные называются количественными, а какие порядковыми?

-Итак, числительные, которые отвечают на вопрос сколько? и обозначают количество предметов, называются количественные.

-Числительные, которые отвечают на вопрос какой? и обозначают порядок предметов при счете, называются порядковые.

V.Осмысление.

1.Восприятие и первичное осознание нового материала.
Если вы внимательно посмотрите вокруг, то увидите, что числительные окружают нас повсюду.

Придумайте вопросы для класса, чтобы в ответе на него было числительное.

– Сколько тебе лет?
– В каком классе ты учишься?
– Сколько учеников в нашем классе?
– На каком этаже находится наш класс?

В каких из этих словосочетаний есть порядковые числительные? А в каких количественные?

Почему это числительное порядковое? Почему это числительное количественное?

2. Закрепление.

Напишите числа первого десятка в форме количественных и порядковых числительных.

Составьте 2 предложения с количественными и порядковыми числительными (устно).

Индивидуальная работа: фонетический разбор любого порядкового и количественного числительного.

3. Минутка отдыха.
- Ребята, а вы знаете, что числительные могут прятаться внутри слов?
Отгадывание ребусов.

Работа с пословицами.

Имена числительные используются в пословицах и поговорках, которые являются народной мудростью русского народа. Пословицы делают нашу речь более богатой и выразительной.

Игра “Собери пословицу”.

– Определите, какие числительные в пословицах. Докажи.

Работа по учебнику. Упр.294 (цепочкой у доски)

Работа в группах.

1.(В своей работе учащиеся используют дополнительную литературу, которая лежит на столах: книги с загадками, пословицами, поговорками).

Каждой группе предстоит выполнить свое задание.

1 группе - Записать пословицы и поговорки, в которых употребляются числительные.

2 группе – Подобрать названия сказок, в которых встречаются имена числительные.

3 группе- В тексте найти слова со спрятавшимися числами и записать в виде ребусов.

VI. Рефлексия

- С какой новой частью речи познакомились на уроке? - Чему учились на уроке?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка не содержит презентацию. Готовых заданий нет.

Урок русского языка в 4-м классе по теме "Имя числительное"

Продолжить знакомство с именем числительным как частью речи; познакомить с образованием порядковых и количественных числительных, с их использованием в речи. Научить использовать имена числительные в речи;

Развивать познавательную компетентность: мышление, память, воображение.

Формировать навыки культуры общения.

Оборудование: электронная презентация, книги для чтения с загадками, пословицами, поговорками, фразеологические словари.

I. Организационный момент.

- Дружно встали, подтянулись,

Гостям мило улыбнулись,

Посмотрели на меня.

II. Основная часть.

1. Минутка чистописания.

- Прочитайте пословицы. Объясните их значение. Спишите.

Семь раз отмерь – один раз отрежь.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Одна голова хорошо, а две лучше.

2. Актуализация опорных знаний.

а) Введение в тему урока.

На уроках русского языка мы знакомимся с богатством, точностью и выразительностью русского языка. И в этом помогают нам различные слова, которые необходимы человеку для общения.

-На экране вы видите слова детского писателя Самуила Яковлевича Маршака. Внимание.

-Давайте вместе прочитаем их. (читают с учителем хором).

“Человек нашёл слова для всего, что обнаружено во вселенной, но этого мало. Он назвал всякое действие и состояние. Он определил словами свойства и качества всего, что его окружает”. С.Я. Маршак.

-Словами, как говорил Маршак, мы называем все, что нас окружает.

- Убедимся в этом.

-Слушаем мои вопросы и отвечаем на них.

– Слова какой части речи обозначают всё, что нас окружает: предметы, явления, состояние предмета и т.д.?

– Без меня не обходится ни одно действие, все предметы остаются неподвижными.

– Я обозначаю признак предмета, делаю речь богатой и выразительной.

– А я указываю на предмет, но не называю его.

Как вы думаете, достаточно ли этих слов для создания всей картины мира?

-Какая задача стоит перед нами ?(дополнить наш русский язык новой частью речи) - И тему сегодняшнего урока вы назовёте потом.

- Ребята, сегодня на уроке вы сидите необычно, а ………(в группах).

-Давайте вспомним правила работы в группе? (Дети: взаимовыручку, дружбу, уважение к друг другу.)

б) Создание проблемной ситуации. Работа в группах.

Постановка учебной задачи.

Запиши слова по группам.

– Какие слова вы не записали? Что они обозначают?

- Правильно. Так о какой части речи мы сегодня поговорим? Кто попробует назвать тему урока?

- Правильно. Сегодня на уроке мы повторим всё, что знаем об именах числительных, а также получим новые знания об этой части речи.

в) Формирование новых знаний.

Знакомство с количественными и порядковыми числительными.

- Итак, что же такое имя числительное?

Везде и во всём нас окружают числа. Без чисел невозможна наука и сама жизнь. Огромную роль в жизни человека играют числа первого десятка. Из них и возникло многообразие числительных, позволяющих не только вести счёт, но и употреблять их в речи, использовать в пословицах, загадках, фразеологизмах.

Имя числительное самостоятельная часть речи, обладающая, как и другие части речи своими грамматическими признаками.

– Приведите примеры числительных, ответив на вопросы.
– Сколько тебе лет?
– В каком классе ты учишься?
– Сколько учеников в нашем классе?
– На каком этаже находится наш класс?
– Поставим вопросы к числительным.
– Все ли вопросы одинаковы?

- Правильно. Что же обозначают эти числительные?

- Так как же мы назовём такие числительные?

- Так какое же правило мы составим?

- Имена числительные, которые обозначают количество предметов и отвечают на вопрос сколько? – это количественные числительные.

-А теперь все выходим к доске и строимся как на уроке физкультуры в одну шеренгу. Класс, по порядку номеров рассчитайся! (Дети рассчитываются по порядку). На какой вопрос отвечают эти числительные?

-Так что же они указывают?

-Тогда как мы назовём такие числительные?

Имена числительные, которые называют порядок предметов при счёте и отвечают на вопросы который? какой? какая? какое? какие? – порядковые числительные.

- Открываем учебники и посмотрим согласны ли авторы учебника с нашим мнением?

Работа с учебником. Чтение правила.

III. Физминутка.

IV. Закрепление изученного материала.

Упражнение 2 (с.194) устно.

-Превратите количественные числительные первого десятка в порядковые числительные.

(Один – первый, два – второй, три – третий, четыре – четвертый, пять – пятый, шесть – шестой.)

Составьте 2 предложения с количественными и порядковыми числительными (устно).

Работа по учебнику. Упражнение 3 (с.195)

V. Работа в группах.

(В своей работе учащиеся используют дополнительную литературу, которая лежит на столах: книги с загадками, пословицами, поговорками, фразеологические словари).

Вспомните и запишите пословицы и поговорки, в которых употребляются числительные. Опишите случай, когда можно употребить одну из пословиц.

Воспользуйтесь учебниками, найдите и запишите фразеологизмы, в которых употребляются числительные. Объясните их значение.

(В русском языке также встречается немало выражений, которые употребляются в переносном значении. Такими выражениями являются фразеологизмы.)

– Объясните значение следующих фразеологизмов.

Много фразеологизмов, в которых тоже есть числительные.

Вспомните загадки, в которых есть числительные.

Отчет групп о проделанной работе.

V. Подведение итогов.

– Что вы узнали об имени числительном.
– Как вы считаете, что на уроке удалось, а над чем ещё надо поработать?

- Чему учились на уроке?

- Находить количественные и порядковые числительные.

Сегодня на уроке …

мне было трудно …

- Кому на уроке было всё понятно и интересно, покажите весёлого человечка.

Если были затруднения – грустного. Если с работой вы не справлялись, вам было трудно – плачущего.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Познакомить с именем числительным как частью речи.

Предмет: русский язык (19.10.2017г)

Тип урока: урок открытия новых знаний

УМК: Школа России

Учитель: Куликова Наталья Геннадьевна

Технологическая карта

Познакомить с именем числительным как частью речи.

Образовательные:

-совершенствование умений работать с планом, работать в паре, в группе

Воспитательные:

-воспитание уважительного отношения к другим обучающимся при коллективном обсуждении проблем

и работе в паре, готовности оказывать взаимопомощь.

Развивающие:

-развитие познавательного интереса к происхождению своего имени и фамилии,

-развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи, формирование орфографического навыка,

- расширение кругозора обучающихся,

-развитие творческих способностей, исследовательских умений.

Формируемые УУД

Личностные: формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.

Регулятивные: организация обучающимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

Познавательные: умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Основные понятия

имя собственное, большая буква, имя, полное имя, тёзки, фамилия, отчество.

- дополнительные

компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки,

раздаточный материал для парной и групповой работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

I.Самоопределение к деятельности

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Повторяют правила поведения на уроке, приветствуют гостей.

Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.

Ну-ка, всё ль у нас в порядке:
Ручки, книжки и тетрадки?

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и ….. (внимательным)

Все пиши, не отставая,

Слушай …. (не перебивая)

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё (понятно)

Если хочешь отвечать,

Надо руку…. (поднимать)!

-Настройтесь на хорошую работу и дайте себе установку: Я буду внимательным, старательным, трудолюбивым, доброжелательным, активным, успешным. ( Выберите для себя.)

-На столах лежат кружочки – это наше настроение. Красный кружок –отличное, жёлтый – хорошее, синий – не очень хорошее.

-Сейчас у вас настроение каково?

-Сегодня на уроке нас ждёт удивительное открытие. Настраиваемся на рабочую волну и стремимся к нему по ступеням знаний.

Шагаем по ступеням по щелчку мыши

НАБЛЮДАЮ – ЗАМЕЧАЮ – РАЗМЫШЛЯЮ – ДЕЛАЮ ВЫВОД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

II. Актуализация знаний

Напоминает правила посадки при письме, правила положения тетради.

Даёт задание обучающимся, организует проверку.

Следят за осанкой, за положением тетради при письме.

-Откройте тетради, приготовьтесь писать. Проверьте правильность посадки и положение тетради.

-Запишите сегодняшнее число. Классная работа.

-На карточках слова. Прочитайте. Подумайте, на какие группы можно разделить данные слова.

Класс, хороший, работает, весна, добрая, старается, дети, умные, думают, восемь.

- Какие группы получились? По какому признаку делили эти слова? ? (СУЩ, ПРИЛ, ГЛ,), (задавали вопрос).

Знать части речи: существительное, прилагательное, глагол.

Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

III. Постановка учебной задачи

Формулирование темы урока.

Создаёт проблемную ситуацию.

Подводит обучающихся к формированию цели урока.

В какой группе получилось только одно слово? Почему?

Какие слова можно дополнить к этой группе? - Что означают эти слова? (числа при счете)
- Какой вопрос возник у вас? (Выяснить, к какой части речи относятся данные слова)

Тема нашего урока связана с этой группой слов.

- Что мы будем изучать сегодня на уроке? Кто сформулирует тему нашего урока?

-Давайте проведем исследование и откроем еще одну тайну русского языка. Если эти слова мы не смогли уверенно отнести ни к одной из изученных частей речи, значит, они чем-то существенно отличаются, уточните поставленную вами цель.

Цель: Выявить тайны (особенности) этой части речи.

Какие же тайны мы должны узнать?
1 проблема:

- На какие вопросы отвечает, что обозначает имя числительное? На что, прежде всего, обращаем внимание при изучении новой части речи?
-Задайте к словам вопросы. (Один (сколько?), двенадцатый (какой?), восемь (сколько?), одиннадцатый (какой? )
2 проблема:

-Какие бывают числительные?

-Обратите внимание на записанные числительные. Можно ли их поделить на группы? (ДА)
-По какому признаку будете делить? (ПО вопросам)
-Какие числительные будут в первой группе? (Один, восемь)
-Во второй группе? (Одиннадцатый, двенадцатый)
-Что обозначают числительные, которые отвечают на вопрос сколько? (Количество предметов)
- Что обозначают числительные, которые отвечают на вопрос какой? (Порядок предметов при счете)
-Итак, числительные, которые отвечают на вопрос сколько? и обозначают количество предметов, называются количественные.
-Числительные, которые отвечают на вопрос какой? и обозначают порядок предметов при счете, называются порядковые.

-Что же мы делаем обычно на уроках русского языка? (Пишем).
-3 проблема:

-Как правильно писать имена числительные?

Часть речи, которая отвечает на вопросы сколько? какой? и называет количество предметов или порядок предметов при счете, называется имя числительное.
- В чем разница между числом и цифрой? /Уточним по словарю С.Ожегова/
Число - понятия количества, величина, при помощи которой производится счет.
Цифра – знак обозначающий число.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Уметь составлять план урока с помощью учителя.(Регулятивные УУД).

Организует поисковую работу.

Совместно с обучающимися формулирует правило, что такое имя числительное.

Читайте также: