Конспект лепка лиса в подготовительной группе

Обновлено: 06.07.2024

Содержимое публикации

Автор: Московая Е.С.,

воспитатель

РОСТОВ-НА-ДОНУ

Цель: Дети умеют лепить по мотивам русских народных сказок отдельного героя или сюжет, определяют способы и приёмы лепки, в зависимости от характера образа придавать персонажам сказочные черты (внешние узнаваемые черты, элементы костюма).

Характер взаимодействия: форма общения со взрослым: внеситуативно-познавательная; форма общения со сверстником: ситуативно-деловая.

1. Потребностно - мотивационо -целевой этап

- Дети, к нам пришло письмо, давайте с вами откроем его.

2. Практический:

Воспитатель читает детям стихотворение Н. Радченко :

Хитрой лисице ночью не спится.
В курятник лисица пробраться стремится.
Стремится лисица поймать петуха.
Лисице поймать петуха — чепуха.
Вот только в курятник лисица никак
Попасть не сумеет, чтоб съесть петуха.
Никто чтобы к курам пробраться не мог,
Курятник закрыт на висячий замок.

Воспитатель показывает детям иллюстрации к нескольким русским народным сказкам и говорит, что художники нарисовали иллюстрации к сказкам, чтобы мы не только слушали текст, но и хорошо представляли себе, как выглядят сказочные герои или существа (как одеты, какая причёска, черты лица), какой у них характер и настроение.

Затем воспитатель показывает детям несколько скульптур малых форм (по возможности), например, двух жадных медвежат (автор Е. Чарушин), фарфоровую лису, деревянного (богородского) медведя и т.д. и сообщает, что сказочных героев можно не только рисовать на бумаге, но и делать объёмными - лепить, вырезать, отливать в форме.

- А мы с вами сегодня будем лепить сказочную героиню - Лису Патрикеевну. Постарайтесь показать в лепке, как выглядит сказочный герой: какая у нее одежда ( юбка с кофтой и фартуком) , что она делает (идет по дорожке, несет корзинку), какой у нее характер (хитрая, уверенная, умная, веселая) и какое настроение (весёлое или грустное).

Пальчиковая гимнастика "Ну-ка, братцы, за работу!"

Ну-ка, братцы, за работу (поочередно разгибать пальцы, начиная с большого).

Покажи свою охоту:

Большаку дрова рубить,

Печи все тебе топить,

А тебе воду носить,

А тебе обед варить,

А тебе посуду мыть.

А потом всем песни петь,

Песни петь да плясать (энергично шевелить всеми пальцами),

Наших деток забавлять.

Дети выбирают материалы, в т.ч. дополнительные (бисер для глаз) и начинают лепить. Напоминает, что фигурки нужно разместить на подставках из пластилина или картона.

Физкультминутка (если дети устанут)

По дубраве, по бору,

По брусничному ковру

Дети идут по кругу, подняв вверх носики

Меховым хвостом метет,

движение тазом влево-вправо.

Сладки речи говорит,

Кого хочешь обхитрит

Повороты влево-врпаво на мысочке.

Леса гордость и краса

Ходьба на месте

В конце занятия проводится экспресс - выставка, дети рассматривают вылепленные фигурки.

3. Результативный: Какого персонажа сказки вы слепили? Из какой сказки ваш персонаж?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД в подготовительной группе

Цель - развитие воображения и творческих способностей старших дошкольников.

1. развитие слухового и зрительного внимания детей;

2. развитие у детей навыков создания образа животных на основе впечатлений от прочитанного произведения;

3. пополнение словарного запаса;

4. формирование умения отвечать развернуто на вопросы;

5. развитие умения использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке;

6. формирование у детей эстетического вкуса, аккуратности.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие; речевое развитие.

Виды деятельности: изобразительная (лепка), игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Форма организации: фронтальная.

Методические приемы: отгадывание загадки, чтение, беседа, продуктивная деятельность (лепка).

Оборудование: пластилин разных цветов, доски для лепки, влажные салфетки, стеки.

Предварительная работа: знакомство с текстами К.Д. Ушинского о животных, беседы о лесных животных, рисование по теме "Лиса".

Ход занятия

1. Организационный момент. (Развитие произвольного внимания.)

Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель просит детей отгадать загадку:

По лесу плутает,

Хвостом след заметает".

Дети называют ответ, воспитатель хвалит их за сообразительность.

2. Подготовка к восприятию текста. (Создание эмоционального фона восприятия рассказа.)

Сегодня мы с вами познакомимся с отрывком рассказа Константина Ушинского "Лиса Патрикеевна" и попробуем вылепить ее из пластилина.

- Но прежде расскажите, где живет лиса, как она выглядит, чем питается? (Дети высказываются по очереди.)

Воспитатель внимательно слушает ответы детей, поправляет и дополняет в случае необходимости.

3. Чтение рассказа. (Развитие воображения и произвольного внимания.)

- Послушайте внимательно отрывок рассказа "Лиса Патрикеевна":

"У кумушки-лисы зубушки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлете, шубка тепленькая.

Хорошо кума принаряжена: шерсть пушистая, золотистая; на груди жилет, а на шее белый галстучек.

Ходит лиса тихохонько, к земле пригинается, будто кланяется; свой пушистый хвост носит бережно, смотрит ласково, улыбается, зубки белые показывает.

Роет норы, умница, глубокие; много ходов в них и выходов, кладовые есть, есть и спаленки, мягкой травушкой полы выстланы. "

4. Беседа по содержанию. (Развитие диалоговой речи.)

Дети отвечают полными предложениями на вопросы:

- Как автор ласково называет лису?

- Какие у лисы зубы?

- Что такое рыльце? Какое оно у лисы?

- Что значит "на отлете"?

- Какая у лисы шерсть? Как выглядит ее "наряд"?

- Как она ходит? Почему она так ходит?

- Роет ли лиса норы? Опишите их?

Воспитатель слушает ответы детей, объясняет значение незнакомых слов, дополняет ответы.

Мы заходим с вами в лес

(Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес!

(Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов.

Сколько здесь у нас игрушек,

Столько сделаем прыжков.

Смотрит хитрая лиса.

Мы лесу обхитрим,

На носочках убежим.

(Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели.

6. Деятельностный момент.

Воспитатель: Ребята, а теперь предлагаю вам вылепить лисичку из пластилина. Но сначала назовите, пожалуйста, части тела лисы и какие цвета мы будем использовать для лепки?

Дети называют: туловище, голова, ноги, хвост; оранжевый, белый, черный.

- Начнем лепку лисицы с головы. Для этого мы раскатаем конус, немного сплющим его, и на заостренной части сделаем надрез. Это будет рот лисички. Глаза и носик вы сделаете сами, так, как считаете, должно быть. Туловище сделаем из овала, тоже немного его расплющив.

Нам осталось сделать лапы и хвост. Кто подскажет, как их сделать? Пожалуйста, приступайте к работе.

Воспитатель оказывает помощь детям по ходу лепки, подсказывает.

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (Дети прыгают, изображая зайчиков.)

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей).

Видит зайцев и говорит: "Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!" (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки).

8. Рассказ о лисе с опорой на выполненную работу. (Развитие связной речи).

Дети по очереди описывают лису, опираясь на свои работы.

Все вместе любуются работами детей. Воспитатель положительно оценивает работы, благодарит за участие. Дети высказываются, что им больше понравилось. Воспитатель предлагает устроить выставку детских работ, развесить их на доске или стенде.

Конспект будет полезен воспитателям при подготовке к ООД по лепке. Дети научатся передавать характерные внешние особенности фигуры животного в движении.

ВложениеРазмер
28.01.15lepka_pokazatelnaya.docx 22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по лепке.

в подготовительной группе

Лепка по представлению

Цель: Побуждать лепить и передавать характерные внешние особенности фигуры животного в движении.

1. Побуждать детей передавать особенности образа, правильно изображая форму и соотношение частей (т.е. пропорции тела и частей).

2. Передавать движение фигуры животного, добиваться выразительности позы.

3. Использовать ранее использованные приёмы лепки (раскатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание) и последовательность выполнения фигуры.

4.Закреплять умение самостоятельно решать способ лепки, находить наиболее рациональный; уметь работать стекой.

РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать наблюдательность, внимание.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать аккуратность, доброжелательность.

Методические приёмы: художественное слово, физминутка, просмотр видеоролика, объяснение. Анализ и выставка работ.

Оборудование и материалы: Глина, доски, стеки, чашки с водой для заглаживания формы.

Словарь: хитрость, прозвище. Крадётся. Охотится. Мелкие грызуны

ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ

Книги и иллюстрации с лисой

ФОТО Лиса крадётся

ВИДЕО ЛИСА ОХОТИТСЯ

1. Мы пришли сегодня в лес.

А в лесу полно чудес.

Сколько ёлочек зелёных,

Столько сделаем наклонов.

Смотрит рыжая лиса.

Мы лису перехитрим.

На носочках убежим.

Во многих сказках лиса носит ряд прозвищ из-за своей хитрости.

2. Назовите сказки, где персонаж, лиса.

3. Где лиса живет, на кого охотится?

А хотите увидеть, как она добывает мелких грызунов из-под снега?

Смотрите внимательно на экран, подумайте с чего начинается охота и как лиса проникает под снег.

Итак, с чего начинается охота и как лиса забирается под снег?

Лиса живёт в лесу, в норе.

Охотится на ежей, зайцев, мышей, птиц.

Сначала лиса внимательно слушает. Потом прыгает прямо в снег и достаёт мышь.

Лиса по полю бежала,

Лиса хвост потеряла.

Ваня в лес пошел,

Лисий хвост нашел.

Лиса рано приходила,

Ване ягод приносила,

Ей хвост отдать просила.

Послушайте внимательно, как слепить крадущуюся лису.

Намечу стекой 3 части.

Одну часть отщипну всеми пальцами.

Раскатаю цилиндр из маленькой части.

Делю его стекой на 4 части, скатываю 4 одинаковых цилиндра -это будут лапки.

Из большого куска раскатываю цилиндр.

Намечаю 3 части. Причём часть посередине будет самая большая, потому что это будет туловище. Часть справа –намного меньше- это будет голова. Часть слева тоже маленькая- это будет хвост.

Оттягиваю вперёд и вверх головную часть. Придаю форму шее. Защипываю ушки. Придаю им треугольную форму и пригибаю к туловищу.

Оттягиваю хвостовую часть, придаю форму. На конце хвост острый.

Прикладываю пернедние и задние лапки, чтобы они лежали, примазываю.

Загибаю носочки на всех лапках вперёд.

Стеком нарисую глазки и шёрстку. Использую влажную губку для заглаживания.

Занятие в подготовительной группе

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Учить детей передавать особенности образа, правильно изображая форму и соотношение частей тела. Использовать раннее приобретенные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание) и последовательность выполнения фигуры. Развивать творческие способности детей, чувство композиции, фантазию, словесно - логическое мышление. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.Занятие по художественно-эстетическому развитию в соответствии с ФГОС ДО.

Открытое занятие по лепке в подготовительной группе (1).docx

Читайте также: