Имя числительное 4 класс конспект урока школа россии презентация

Обновлено: 07.07.2024

Развивать познавательную компетентность: мышление, память, воображение.

Формировать навыки культуры общения.

Оборудование: электронная презентация, книги для чтения с загадками, пословицами, поговорками, фразеологические словари.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Введение в тему урока.

Заканчивается учебный год. На уроках русского языка мы знакомились с богатством, точностью и выразительностью русского языка. И в этом помогали нам различные слова, которые необходимы человеку для общения.

“Человек нашёл слова для всего, что обнаружено во вселенной, но этого мало. Он назвал всякое действие и состояние. Он определил словами свойства и качества всего, что его окружает”.

– Слова какой части речи обозначают всё, что нас окружает: предметы, явления, состояние предмета и т.д.?

– Без меня не обходится ни одно действие, все предметы остаются неподвижными.

– Я обозначаю признак предмета, делаю речь богатой и выразительной.

– А я указываю на предмет, но не называю его.

Но это далеко не все части речи, которыми богат русский язык. Со многими другими вы познакомитесь позднее.

2. Создание проблемной ситуации. Работа в группах.

Постановка учебной задачи.

Запиши слова по группам.

– Какие слова вы не записали?

Правильно. Сегодня на уроке мы повторим всё, что знаем об именах числительных, а также получим новые знания об этой части речи.

III. Формирование новых знаний.

1. Знакомство с количественными и порядковыми числительными.

Итак, что же такое имя числительное?

Везде и во всём нас окружают числа. Без чисел невозможна наука и сама жизнь. Огромную роль в жизни человека играют числа первого десятка. Из них и возникло многообразие числительных, позволяющих не только вести счёт, но и употреблять их в речи, использовать в пословицах, загадках, фразеологизмах.

Имя числительное самостоятельная часть речи, обладающая, как и другие части речи своими грамматическими признаками.

– Приведите примеры числительных, ответив на вопросы.
– Сколько тебе лет?
– В каком классе ты учишься?
– Сколько учеников в нашем классе?
– На каком этаже находится наш класс?
– Поставим вопросы к числительным.
– Все ли вопросы одинаковы?

Имена числительные, которые обозначают количество предметов и отвечают на вопрос сколько? – это количественные числительные.

Имена числительные, которые называют порядок предметов при счёте и отвечают на вопросы который? какой? какая? какое? какие? – порядковые числительные.

Напишите числа первого десятка в форме количественных и порядковых числительных.

3. Продолжим: игра “Числа от 20 до 100”

Дети выстраиваются парами и называют друг другу числа в форме количественных и порядковых числительных.

Составьте 2 предложения с количественными и порядковыми числительными (устно).

IV. Закрепление изученного материала.

1. Работа с пословицами.

Эти имена числительные используются в пословицах и поговорках, которые являются народной мудростью русского народа. Пословицы делают нашу речь более богатой и выразительной.

Игра “Собери пословицу”.

– Определите, какие числительные в пословицах являются количественными, а какие – порядковыми. Докажи. Напиши вверху вопрос (работа с карточками).

2. Работа с фразеологизмами.

В русском языке также встречается немало выражений, которые употребляются в переносном значении. Такими выражениями являются фразеологизмы.

– Объясните значение следующих фразеологизмов.

Много фразеологизмов, в которых тоже есть числительные.

– Объясните значения. (слайд)

IV. Физминутка (коррекция зрения).

V. Работа в группах.

1.(В своей работе учащиеся используют дополнительную литературу, которая лежит на столах: книги с загадками, пословицами, поговорками, фразеологические словари).

1 группа

Вспомните и запишите пословицы и поговорки, в которых употребляются числительные. Опишите случай, когда можно употребить одну из пословиц.

2 группа

Воспользуйтесь учебниками, найдите и запишите фразеологизмы, в которых употребляются числительные. Объясните их значение.

3 группа

Вспомните загадки, в которых есть числительные. Составьте небольшой кроссворд.

2) Отчет групп о проделанной работе.

VI. Подведение итогов.

– Что вы узнали об имени числительном.
– Как вы считаете, что на уроке удалось, а над чем ещё надо поработать?

Презентация урока русского языка в 4 классе "Имя Числительное."Разработка урока выполнена для УМК "Начальная школа XXI века".Через весь урок красной линией проходит тема народного праздника россиян Масленица.

ВложениеРазмер
chislitelnoe_4_klass.pptx 894.94 КБ
stsenariy_uroka_chislitelnoe.docx 79.55 КБ
kartochka_issledovaniya_chasti_rechi.docx 11.19 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Имя существительное Имя прилагательное глагол местоимение наречие ? блин красив прыгать нас издалека шестой солнце весёлый катаюсь они вчера восемьсот весна хорош объедаемся я впереди двенадцать радость задорный встретим мы весело двадцать шестая праздник яркое сжигаем свой хорошо сто тридцать семь неделя вкусные тобою девять 1

Тайны языка Имя числительное- часть речи, которая называет количество предметов или порядок предметов при счете. два яблока три зайца третий гном 2

Сколько тебе лет? В каком классе ты учишься? Сколько учеников в нашем классе? На каком этаже находится наш класс? Мне десять лет. Я учусь в четвёртом классе. В нашем классе двадцать шесть учеников. Наш класс на третьем этаже. Сколько? В каком? В котором? На каком? Сколько? На котором? 3

У нас физминутка ! 4

Количественные Порядковые Сколько? Какой? Двенадцать лет пятый номер Пять штук первый вопрос Сто тонн пятисотый маршрут Имена числительные По значению слова этой части речи делятся на два разряда: количественные и порядковые. 6

… раз примерь, … раз отрежь. Наговоришь с … короба. За … зайцами погонишься – ни … не поймаешь. Идти на все … стороны. Знать, как свои … пальцев. … ум хорошо, а … - лучше. 9

Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 клеёнку. 40 а, е2, о5, с3ж. ? ? ? 10

Что нового вы узнали на уроке? На какие вопросы пока не удалось ответить? Как вы считаете, что вам сегодня на уроке удалось, а над чем ещё надо поработать? М не удалось… Мне н адо ещё поработать… Рефлексия Оцените свою работу на уроке цифрой первого десятка 11

Пишем синквейн 1 строка 2 строка 3 строка 4 строка 5 строка 1 слово – заголовок. Это существительное или местоимение. (Кто? Что?) 2 слова Это прилагательные . (Какой? Какая? Какое? Какие?) 3 слова Это глаголы. (Что делает? Что делают?) 4 слова Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора. 1 слово Вывод, итог. Это существительное . (Кто? Что?) стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами. 12

Домашнее задание Вспомните и запишите пословицы и поговорки, в которых употребляются числительные. Опишите случай, когда можно употребить одну из пословиц. Воспользуйтесь учебниками и словарями, найдите и запишите фразеологизмы, в которых употребляются числительные. Объясните их значение. Вспомните загадки, в которых есть числительные. Составьте небольшой кроссворд. 13

СПАСИБО ЗА УРОК! ДО СКОРЫХ ВСТРЕЧ! 15

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока русского языка

учитель начальных классов

ТЕХНОЛОГИЯ: проблемное обучение

ЦЕЛЬ УРОКА: открыть новое знание: имя числительное – часть речи, которая называет количество предметов или порядок при счете.

  1. Создать условия для открытия нового знания учащимися;
  2. Обучать детей узнавать имя числительное в ряду слов;
  3. Формировать умение различать порядковые и количественные числительные.
  4. Развивать умение удерживать внимание при решении учебной задачи; осуществлять самоконтроль за правильностью и последовательностью выполнения отдельных учебных операций; мобилизовать в конкретной учебной ситуации полученные знания и опыт.
  5. Развивать умение высказывать собственное мнение и аргументировать его; оформлять свою мысль согласно грамматическим нормам речи.
  6. Воспитывать умение работать в группе (высказывать свое мнение и аргументировать его, слушать собеседника, приходить к общему мнению.)
  7. Обобщить и закрепить знания о различных частях речи русского языка.

количество столов по числу групп (5) и количество стульев по числу участников за каждым столом (4-6)

На каждом столе 1 учебник, ручка и карандаш для каждого ученика, планшеты для оценивая своей работы

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП УРОКА: обучающихся заранее разделили на группы по 4-6 человек, детям было предложено выбрать капитана.

1.Организационный момент. 1 минута

--Встали ровно. Проверили – все ли готово к уроку. На ваших партах есть учебник и ручки по числу учеников.

--У нас на уроке присутствуют гости. Поздоровайтесь с гостями.

--Откройте тетради, запишите число. Классная работа.

--Посмотрите на доску.

(Запись слов :1.баловаться, кашлянуть, поняла

---Если вы правильно поставите ударение, то узнаете, какие три буквы мы будем писать в чистописании. (А, И, Я)

– А какой праздник проходит в эти дни? (Масленица)

--А когда начался этот праздник? (с понедельника. С 11 марта)

--Проведём орфографическую пятиминутку.

--Запишем все даты сегодняшнего праздника под диктовку.

одинадцатое,двенадцатое шестнадцатое, семнадцатое.(у доски работает Новицкая Вика)

--Спасибо! Мы обязательно вернёмся к этому весёлому празднику.

2. Актуализация знаний 10 минут

Сегодня у нас необычный урок. На этом уроке мы с вами будем закреплять те знания, которые у вас уже есть и добывать новые знания. Но необычен урок тем, что знания эти вы должны будет найти и сформулировать сами. Работать вы будете в группах.

--Итак. У вас на столе лежат слова.

Ваша задача –разложить эти слова в таблицу в зависимости от того, к какой части речи принадлежит слово.

Постарайтесь работать дружно, так чтобы каждый был активен. Сейчас наша основная задача –не скорость, а качество выполнения.

Прочитайте надписи на строках таблицы. А если вы встретите слова, которые ни к одной из частей речи не подойдут – положите их в пустой столбик без надписи.

--Проверим, что у нас получилось.

Читают слова: блин, солнце, весна, радость, праздник, неделя

--Докажите, что эти слова являются существительными.

--Спасибо. Все ли согласны? Может быть, кто-то хочет дополнить?

Кого-то из вашей группы я хочу попросить дать характеристику имени существительному, как части речи. Кто ответит?

Читают слова: красив, весёлый, хорош, задорный, яркое, вкусные

Спасибо. Все ли согласны? Может быть, кто-то хочет дополнить?

Кого-то из вашей группы я хочу попросить дать характеристику имени прилагательному, как части речи. Кто ответит?

Читают слова: прыгать, катаюсь, объедаемся, встретим, сжигаем

--Спасибо. Все ли согласны? Может быть, кто-то хочет дополнить?

Кто из вас даст характеристику глаголу?

Читают слова: нас, они, я, мы, свой, тобою.

--Спасибо. Все ли согласны? Может быть, кто-то хочет дополнить?

Дайте, пожалуйста, характеристику местоимению.

Ответы детей: Местоимение – это часть речи, указывающая на предмет, но не называющая его.

Спасибо. Все ли согласны? Может быть, кто-то хочет дополнить?

Читают слова издалека, вчера, впереди, весело, хорошо.

--Кого-то из вашей группы я хочу попросить дать характеристику наречию, как части речи. Кто ответит?

Ответы детей: Наречие – это часть речи, которая отвечает на вопросы где? Куда? Откуда? Когда? В какой мере? Как? Почему? Зачем? Наречие обозначает признак предмета, признак другого признака или признак действия.

В случае ошибки, другие ученики пытаются определить часть речи и доказать свою точку зрения.

3. Постановка проблемы. 3 минуты

--Какие же слова у нас остались?

Читают слова: шестой, восемьсот, двенадцать, двадцать шестая, сто тридцать семь, девять.

--Итак. Вот она – проблема № 1. Как вы думаете, что мы должны сейчас сделать?

Ответы детей: определить часть речи.

Формулировка проблемы: нам надо дать характеристику и название новой части речи..

--Давайте подумаем, что называют эти слова?

Ответы детей: порядок при счете или количество предметов.

--Как мы можем назвать такую часть речи?

Ответы детей: числовик, численник, числительное.

--Очень хорошие названия, точные. В русском языке эта часть речи называется имя числительное.

--Сформулируйте тему нашего урока. (Часть речи—имя числительное.)

--А какую цель мы поставим перед собой? (открыть новое знание: Имя Числительное)

--Посмотрим, что же говорит об этой части речи учебник. Определение из учебника мы видим сейчас на слайде.

Слайд 1 Читаем определение

--Итак. Мы поставили перед собой задачу - определить часть речи и мы её определили.

-- Я предлагаю вам заносить полученные сведения в карточку-исследование.

(заполняются две первые строки)

Карточка исследования части речи

СВЯЗЬ с другими частями речи: ___________________________________________________

РОЛЬ В ПРЕДЛОЖЕНИИ:______________________________________

Физкультминутка. 2 мин (Проводит _____________)

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

---Проблема № 2 Поработайте с этими словами, посовещайтесь и определите, нельзя ли их сгруппировать по какому-либо признаку. А потом расскажите, какие группы вы выделили.

4. Выдвижение гипотезы 4 минуты (групповая работа):

1. Выделение числительных, состоящих из одного слова, из двух слов, из трех слов.

2. Выделение числительных по группам на основании последней буквы в слове: числительные, которые заканчиваются на гласную букву, числительные, которые оканчиваются на согласную букву, числительные, которые оканчиваются на Ь.

3. Выделение двух групп числительных на основании первой буквы слова –гласная или согласная.

4. Количественные числительные и порядковые числительные.

Анализ выделенных групп

--Какие группы у вас получились? Что вы взяли за основание классификации? Очень интересная версия. Еще какие варианты были? Что еще можно было взять за основание?

5. Проверка гипотезы 1 мин

--На слайдах мы видим определения, которое предлагают нам авторы учебника.

Слайд 2 и 3 Читаем определение

Итак, числительные делятся на лексико-грамматические разряды: порядковые и количественные числительные. Укажите это в карточках-исследованиях.

-- Потренируемся их узнавать.

--К доске пойдут два ученика, они сделают упр.1 на с.77 за закрытой доской (Ларькин и Вихорев). Ребята выполняют задание по вариантам, учащиеся в тетрадях самостоятельно. Потом взаимопроверка и слайд на доске.(самооценка в планшетах)

6. Применение нового знания 2 мин (фронтальный опрос)

Слайд 4 В каких из этих словосочетаний есть порядковые числительные? А в каких количественные?

(На этот день приходилась середина веселья и гульбы. В этот день гуляли с утра до вечера, пели частушки, водили хороводы.)

Дедка даёт одному из играющих бумажку и говорит:

На, платочек подержи,
Мне головку завяжи,
Раз 15 поверни.

Получивший платок завязывает дедке глаза, а потом раскручивает его. В это время дети передают друг другу бумажку. (раскручивание деда и передачу бумажки прекращают одновременно). Дети кричат дедке:

Дедка слепой,
Бумажка пропала!
Кому попала?

Дедка старается угадать, кому попала бумажка (если узнает, дедкой становится тот, у кого бумажка)

---Какое числительное мы называли в игре? И какого оно разряда? (15, количественное)

--Итак. Что мы узнали о порядковых и количественных числительных? Как мы это узнали?

Имена числительные, которые называют количество предметов, отвечают на вопрос сколько?

Это количественные числительные

Имена числительные, которые называют порядок предметов при счете, отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

Это порядковые числительные.

Мы сделали вывод самостоятельно, затем проверили себя.

7. Закрепление полученных знаний

-- Давайте вспомним начало нашего урока, какие числительные были нами написаны? (порядковые)

Работа в парах. ( на столах лежат карточки для тандема)

Фамилия ______________ и_______________

Прочитайте стихотворение, выпишите имена числительные, задайте к ним вопрос:

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела!

На, платочек подержи.

Мне головку завяжи,

--В это же время задание на карточках получат некоторые из вас. Подойдите ко мне Новицкая В, Белозёрова Ю,

Открой учебник на с.78, прочитай задание в упражнении 4, письменно ответь на вопросы. Над числительном поставь букву К—количественное или

1._________________________________________________________________ 2._________________________________________________________________ 3._________________________________________________________________ 4._________________________________________________________________ 5.____________________________________________________________________________________________________________________________________

-- Сдайте карточки для проверки.

--Поставьте оценку своей работе в планшетах.

5. Применение полученных знаний

- Ребята, где мы встречаемся с числительными? А ещё числительные можно встретить в поговорках и фразеологизмах. Вставьте пропущенные числительные в поговорки и в устойчивые сочетания слов.

  1. ………раз примерь, ……….. раз отрежь.
  2. За ……….. зайцами погонишься – и ………… не поймаешь.
  3. ………… ум хорошо, а ………. – лучше.
  4. …………… пятниц на неделе.
  5. Знать, как свои ………. пальцев.
  6. Наговорить с ……….. короба.
  7. Идти на все …………… стороны.

- С числительными можно даже ребусы составить. А ну-ка, попробуйте

ви 3 на, 100 л, те 100, 100 лб, рас 100 яние,

7 я, 40 а, р 1 а, 5’ ка.

6. Подведение итогов

-Итак, давайте сделаем обобщение. Что нового вы узнали на уроке? На какие вопросы пока не удалось ответить? Мне хочется послушать капитана 2 команды, какую оценку надо поставить вашей группе, кто принимал активное участие в обсуждении, помогал решать вопросы в нашем исследовании.

--Поставьте все себе оценку по десятибалльной системе за сегодняшний урок в своих планшетах.

--На последующих уроках мы продолжим изучать имя числительное и многое нам станет известным про эту часть речи.

Любая экспертиза заканчивается вынесением заключения.

Попробуйте составить заключение о числительных в форме синквейна.

Порядковые и количественные.

Считают, называют, указывают.

Мне понравилось находить числительные.

Интересная часть речи.

7. Домашнее задание

1 группа – найдите и запишите две загадки с числительными.

2 группа – найдите поговорки или устойчивые сочетания слов, в которых встречаются числительные.

3 группа – вспомните названия художественных произведений, где упоминаются числительные.

-В Масленицу всегда звали тепло, птиц, пекли жаворонков и детишки бегали по дворам, пели закличные песни, звали Весну. Вот и я вам предлагаю тоже позвать весну, возьмите птичку того цвета, который может охарактеризовать ваше настроение от урока. Если вам всё понравилось, было всё понятно, и вам хочется рассказать об этом, возьмите красный цвет. Если что-то было не понятно, и вы хотите расспросить об этом, возьмите белую птичку. А если урок вам показался скучным и неинтересным, тогда возьмите чёрного жаворонка.

--Желаю вам получать каждый день новые знания, думать, размышлять, удивляться и искать новые пути решения.

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

порядок предметов при счёте

самостоятельная часть речи

предметов при счёте

Запиши числительные в два столбика: Восемь, третий, десять, пятнадцатый, пятьдесят, двадцать второй, восемнадцать, один, сотый, сорок шестой, тридцать три.

Восемь, десять, пятьдесят, восемнадцать, один, тридцать три.

Третий, пятнадцатый, двадцать второй, сотый, сорок шестой.

Дней Дней Три, четыре, пять, семь

Понедельник - …. день недели. Вторник - …. день недели. Среда - … день недели. Четверг - … день недели. Пятница - … день недели. Суббота - … день недели. Воскресенье - … день недели.

Продолжи предложения, используя имена числительные

Спиши текст, заменяя числительные словами. У краба 10 ног. 2 передние заканчиваются мощными клешнями. Остальные 8 служат ему для того, чтобы плавать и бегать боком по песку.

У краба десять ног. Две передние заканчиваются мощными клешнями. Остальные восемь служат ему для того, чтобы плавать и бегать боком по песку.

Какие числительные встретились в тексте?

1. … пятниц на неделе. 2. … раз отмерь, а … раз отрежь. 3. У … нянек дитя без глазу.

3. Работает до … пота.

Числительные в поговорках

Числительные в устойчивых сочетаниях

Числительные в ребусах

1. Имя числительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы сколько? какой? какая? какое? какие? и обозначает количество предметов и порядок предметов при счёте. 1. Имя числительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы сколько? какой? какая? какое? какие? и обозначает количество предметов и порядок предметов при счёте. 2. Количественные числительные отвечают на вопрос сколько? и обозначают количество предметов при счёте. 3. Порядковые числительные обозначают порядок предметов при счёте и отвечают на вопрос сколько?

Нажмите, чтобы узнать подробности

На этом уроке вы познакомитесь с основными признаками имени числительного как части речи, узнаете, чем отличаются порядковые и количественные числительные, а так же выучите правило написания мягкого знака в числительных.

1.Морфологические признаки числительных.

2.Синтаксические признаки числительных.

3.Виды количественных числительных.

4.Простые, сложные и составные числительные.

5.Мягкий знак на конце и в середине числительных.

По значению числительные делятся на два разряда: количественные и порядковые.

Количественные числительные в свою очередь делятся на три группы: целые, дробные и собирательные.

По особенностям строения числительные бывают трех видов: простые, сложные и составные.

В числительных от5 до 20 и в числительном 30 на конце пишется мягкий знак. В числительных от 50 до 80 и от 500 до 900 в середине пишется мягкий знак.


На этом уроке вы познакомитесь с основными признаками имени числительного как части речи, узнаете, чем отличаются порядковые и количественные числительные, а так же выучите правило написания мягкого знака в числительных. План урока.

На этом уроке вы познакомитесь с основными признаками имени числительного как части речи, узнаете, чем отличаются порядковые и количественные числительные, а так же выучите правило написания мягкого знака в числительных.

Количественные Порядковые

Двенадцать лет пятый номер

Пять штук первый вопрос

Сто тонн пятисотый маршрут

По значению слова этой части речи делятся на два разряда: количественные и порядковые.

Количественные числительные падеж Порядковые числительные Ед.число Им.п. Пять Единственное число Мн. число Род.п. Мужской род Пяти Дат.п. - пяти - пятый Вин.п. Средний род Пять Женский род пятого ТВ.п. - пятое Множественное число Пятью пятому пятая - П.п. пятой О пяти пятого пятые - - пятым пятых пятой пятое пятую о пятом пятым пятых пятой о пятой пятыми о пятых Количественные числительные изменяются только по падежам.

Количественные

числительные

Порядковые числительные

Единственное число

Множественное число

Количественные числительные изменяются только по падежам.

Количественные числитель-ные Два да два - четыре. Порядковые числитель-ные Мы купили три тетради . Музей открывается в десять часов . Прозвенел второй звонок . Количественные числительные могут быть разными членами предложения, а порядковые обычно бывают определениями.

Мы купили три тетради .

Музей открывается в десять часов .

Прозвенел второй звонок .

Количественные числительные могут быть разными членами предложения, а порядковые обычно бывают определениями.

Количественные числительные Целые Дробные Собирательные пять две трети семеро двадцать два одна десятая двое Количественные числительные делятся на три группы: целые, дробные и собирательные.

Целые Дробные Собирательные

пять две трети семеро

двадцать два одна десятая двое

Количественные числительные делятся на три группы: целые, дробные и собирательные.

Имена числительные Простые Сложные Два Пять Сто Пятьсот Шестнадцать Трёхсотый Составные Сто двадцать три Двести шестнадцать Числительные бывают трех видов: простые, сложные и составные.

Сто двадцать три

Числительные бывают трех видов: простые, сложные и составные.

Мягкий знак пишется На конце числительных Мягкий знак не пишется В середине числительных от 5 до 20 и в числительном 30 от 50 до 80 и от 500 до 900 в середине числительных 15, 16, 17, 18, 19 Чтобы запомнить эти правила выполните упражнение.

Мягкий знак пишется

На конце числительных

Мягкий знак не пишется

В середине числительных

в середине числительных

Чтобы запомнить эти правила выполните упражнение.

Вставьте мягкий знак в числительные там, где это необходимо. За лето прочитал пят…надцать книг. В школе пят..сот учеников. Напечатано восем..сот экземпляров книг. В продаже есть сем..надцать видов обоев. Объем бака – шест..десят литров. Выполнено двад…цать заданий. Вспахали девят..надцать гектаров земли. Заработано девят..сот рублей. Построено пят..десят километров дороги. В здании восем..надцать этажей.

Вставьте мягкий знак в числительные там, где это необходимо.

За лето прочитал пят…надцать книг.

В школе пят..сот учеников.

Напечатано восем..сот экземпляров книг.

В продаже есть сем..надцать видов обоев.

Объем бака – шест..десят литров.

Выполнено двад…цать заданий.

Вспахали девят..надцать гектаров земли.

Заработано девят..сот рублей.

Построено пят..десят километров дороги.

В здании восем..надцать этажей.

Проверьте себя За лето прочитал пятнадцать книг. В школе пят ь сот учеников. Напечатано восем ь сот экземпляров книг. В продаже есть семнадцать видов обоев. Объем бака – шест ь десят литров. Выполнено двадцать заданий. Вспахали девятнадцать гектаров земли. Заработано девят ь сот рублей. Построено пят ь десят километров дороги. В здании восемнадцать этажей.

Проверьте себя

За лето прочитал пятнадцать книг.

В школе пят ь сот учеников.

Напечатано восем ь сот экземпляров книг.

В продаже есть семнадцать видов обоев.

Объем бака – шест ь десят литров.

Выполнено двадцать заданий.

Вспахали девятнадцать гектаров земли.

Заработано девят ь сот рублей.

Построено пят ь десят километров дороги.

В здании восемнадцать этажей.

Выводы

1. В каком предложении из произведений С.Маршака употреблено порядковое числительное?

2. Укажите верное утверждение. а) Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и его порядок при счете. б) Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете. в) Имя числительное – это служебная часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете. г) Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета.

2. Укажите верное утверждение.

а) Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и его порядок при счете.

б) Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете.

в) Имя числительное – это служебная часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете.

г) Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета.

3. Укажите неверное утверждение. а) Сорок восемь – это целое число. б) Одна треть – дробное числительное. в) Сто – собирательное числительное г) трое – собирательное числительное. 4. Цифрами записаны количественные числительные. Укажите строчку, к которой все числительные являются простыми. а) 19, 15, 1000 б) 8, 1000, 100, 1 в) 19999, 300, 4, 17 г) 3, 29, 18, 41

3. Укажите неверное утверждение.

а) Сорок восемь – это целое число.

б) Одна треть – дробное числительное.

в) Сто – собирательное числительное

г) трое – собирательное числительное.

4. Цифрами записаны количественные числительные. Укажите строчку, к которой все числительные являются простыми.

Осознание общественно-значимого результата своего труда усиливает и обогащает мотивационное отношение к учебной деятельности способствует формированию личностных УУД. В процессе урока обучающиеся учатся намечать цели, планировать совместную учебную деятельность, проводить самооценку успешности своей работы, т. е. закладываются основы регулятивных УУД.



Читайте также: