Игралочка 3 4 года конспект занятия

Обновлено: 06.07.2024

Учебно-методическое пособие "Игралочка" по развитию математических представлений детей 3-4 и 4-5 лет является начальным звеном непрерывного курса математики "Школа 2000. ". Содержит краткое описание концепции, программы и проведения занятий с детьми в соответствии с новыми требованиями к организации занятий по дидактической системе деятельностного метода. Дополнительные материалы к данному пособию для организации индивидуальной работы с детьми содержатся в тетрадях с печатной основой "Игралочка", части 1-2, тех же авторов. Учебно-методический комплект "Игралочка" ориентирован на развитие мышления, творческих способностей детей, их познавательной активности и интереса к математике. Продолжением для детей 5-7 лет является учебно-методический комплект "Раз - ступенька, два - ступенька. " авторов Л.Г. Петерсон и Н.П. Холиной, а для учащихся начальной школы - курс математики Л.Г. Петерсон. Пособие может использоваться на занятиях с

ВложениеРазмер
igralochka._matematika_dlya_3-5_let._metod._rekom._ch.1_i_2_peterson_kochemasova_2012_-224s.doc 2.32 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


занятие по математике в средней группе "Путешествие по реке"

занятие в средней группе по математике.


Презентация. 1.Деятельностный метод (П.Я. Гальперин, Л.Г. Петерсон) . 2. Суггестопедическая концепция обучения. 3. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании.

Деятельностный метод.П.Я.Гальперин. Доктор педагогических наук по психологии(1965), профессор (1967), выдающийся отечественный психолог, заслуженный деятель науки РСФСР (1980) Деятельность п.



Основные задачи:Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.Развитие мыслительных операций:Формирование умения понимать правела игры и.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по реке».


Игралочка.Математика для детей 3-4 лет:


Цель: закреплять умение различать и называть размеры предметов –большой, маленький; закреплять умение различать и называть цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру.

Материал

Демонстрационный: большой зеленый круг (Д=21см) и синий круг меньшего размера (Д=16см).

1. вырезанные из картона изображения морковок –больших и маленьких (по количеству детей);

2. вырезанные из картона изображения репок - больших и маленьких (по количеству детей).

Ход образовательной ситуации

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания об окружающем мире.

Воспитатель собирает детей около себя и задает детям вопросы:

-Любите ли вы овощи?

-Какие овощи вы любите?

-Где растут овощи?

Воспитатель: Ребята, на грядках у Зайца вырос большой урожай овощей. Заяц хочет собрать урожай и пригласить на угощение своих друзей – зайчат.

-Вы хотите помочь Зайцу собрать урожай с грядок? (ответы детей)

-Сможете? (ответы детей)

2. Совместная деятельность.

Дидактические задачи: закреплять умение различать и называть размер предметов – большой, маленький; сравнивать предметы по размеру.

Воспитатель: Ребята, (показывая на стол говорю, что это как будто бы грядка) подойдите к столу.

-Что выросло на этой грядке?

Воспитатель:(Беру в руки две морковки разного размера) Чем отличаются морковки?

Дети: Одна морковка –большая, а другая – маленькая.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Значит морковки отличаются размером.

Воспитатель: Теперь, ребята, я предлагаю вам сорвать только большие морковки. (После того как у каждого ребенка в руке окажется большая морковка, задаю вопрос)

-Какую по размеру морковку мы сейчас сорвали?

Воспитатель: Какие морковки остались расти на грядке?

Дидактические задачи: закреплять умение сравнивать предметы по цвету и размеру.

(Подвожу детей к столу, где находятся большой зеленый и маленький синий круг, говорю, что это как будто бы тарелки, размер кругов заметно отличается.)

Воспитатель: Ребята, Заяц просит положить морковки на большую тарелку.

-Какого цвета большая тарелка?

Дети: Зеленая. (Дети кладут морковки на зеленый круг).


Дидактические задачи: закреплять умение различать и называть размер предметов, сравнивать предметы по размеру.

(Дети подходят к столу, на котором находятся изображения репок двух размеров. Все репки лежат вперемешку.)

Воспитатель: Ребята, подойдите к грядке. Посмотрите, что выросло на грядке?

Воспитатель: Посмотрите внимательно, чем отличаются репки? (беру в руки и показываю детям репки двух размеров)

Дети: Одна репка –большая, а другая – маленькая.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Значит репки отличаются размером.

Сорвем только маленькие репки. (После того как у каждого ребенка в руке окажется маленькая репка, задаю вопрос)

-Какую по размеру репку мы сейчас сорвали?

Воспитатель: Какие репки остались расти на грядке?



Дидактические задачи: закреплять умение определять и называть цвет и размер предметов.

(Подвожу детей к столу с тарелками)

Воспитатель: Какого цвета тарелка, на которой пока нет овощей?

Воспитатель: Какого размера синяя тарелка?

Воспитатель: Положите на маленькую тарелку репки.



(Предлагаю ребятам превратиться в зайчиков)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал. (Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз)



Дидактические задачи: закреплять умение различать и называть размер и цвет предметов.

(Звонит телефон, дети берут трубку)

Воспитатель: Ребята, звонят зайчата и спрашивают, какое угощение приготовил им Заяц.

-Что лежит на большой тарелке?

Воспитатель: Какого цвета морковки?

Воспитатель: Что лежит на маленькой тарелке?

Воспитатель: Какого цвета репки?

Воспитатель: Зайчата говорят, что они очень любят морковку и репку и обязательно придут в гости к их другу – Зайцу.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, создать ситуацию успеха.

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Чем мы помогли Зайцу? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Вы очень хорошо сегодня потрудились, смогли собрать урожай с грядок и разложить овощи на тарелки, потому что знаете цвета и умеете определять размер.


1. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для детей 3-4 лет.

2. Фотографии из архива альбома Аджаматовой Т. А.

Все для воспитателей: вторая младшая группа.

Все для воспитателей: вторая младшая группа.

Все для воспитателей: вторая младшая группа. запись закреплена

Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка
Практический курс математики для детей 3-5 лет. Методические рекомендации. Комплект в 2-х частях. ФГОС

Петерсон Л.Г. Игралочка. Математика для детей 3-4 лет. Часть 1. ФГТ

Оля Медведева

Светлана Ануфриева

Спасибо

Айгюль Бикчентаева

Айгюль Бикчентаева

Танюша Белякова

Айгюль, Добрый день. Занимаюсь написанием портфолио для воспитателей, конспектов занятий, рабочей программы, составлением календарно-тематического планирования, комплексно-тематического планирования, написание отчетов, подсчитывание диагностики, ПОРТФОЛИО на 1 или ВЫСШУЮ КАТЕГОРИЮ. Занимаюсь перепечатыванием текста. Также за дополнительную плату, если нужно, распечатываю.
Идет обсуждение сроков, дополнительной информации и цены через ВК. Также обговаривается плагиат. Оплата 50% перед выполнением работы и 50%перед отправкой работы, дальше в течении 5 минут отправляю выполненное. После вы читаете, и если что-то не устраивает, то сразу мне пишете, вношу исправления. Пишите, не стесняйтесь, не кусаюсь)
Закончила педагогический колледж со специальностью: воспитатель. А также СГУ, специальность: психолог и социальный педагог. Могу помочь студентам в написании курсовых для педагогического колледжа.

Идеи открыток на разные случаи жизни Давно засматриваюсь на рукодельные открытки, но сделать с.

Исчезнет шум в ушах и головокружение: вот эффективный рецепт исцеления Головокружение может бы.

Пирожные с лимонно-апельсиновой начинкой: Все гости будут просить рецепт! А он простейший.

Мужские трусы боксеры своими руками за 2 часа Сегодня я бы хотела вам показать мастер-класс по.

Картофельные лепешки из пюре с укропом и семенами льна - уютные, ароматные, душевные Лепешки .

Читайте также: