Игралочка 3 4 года конспект занятия
Обновлено: 06.07.2024
Учебно-методическое пособие "Игралочка" по развитию математических представлений детей 3-4 и 4-5 лет является начальным звеном непрерывного курса математики "Школа 2000. ". Содержит краткое описание концепции, программы и проведения занятий с детьми в соответствии с новыми требованиями к организации занятий по дидактической системе деятельностного метода. Дополнительные материалы к данному пособию для организации индивидуальной работы с детьми содержатся в тетрадях с печатной основой "Игралочка", части 1-2, тех же авторов. Учебно-методический комплект "Игралочка" ориентирован на развитие мышления, творческих способностей детей, их познавательной активности и интереса к математике. Продолжением для детей 5-7 лет является учебно-методический комплект "Раз - ступенька, два - ступенька. " авторов Л.Г. Петерсон и Н.П. Холиной, а для учащихся начальной школы - курс математики Л.Г. Петерсон. Пособие может использоваться на занятиях с
Вложение | Размер |
---|---|
igralochka._matematika_dlya_3-5_let._metod._rekom._ch.1_i_2_peterson_kochemasova_2012_-224s.doc | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по математике в средней группе "Путешествие по реке"
занятие в средней группе по математике.
Презентация. 1.Деятельностный метод (П.Я. Гальперин, Л.Г. Петерсон) . 2. Суггестопедическая концепция обучения. 3. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании.
Деятельностный метод.П.Я.Гальперин. Доктор педагогических наук по психологии(1965), профессор (1967), выдающийся отечественный психолог, заслуженный деятель науки РСФСР (1980) Деятельность п.
Основные задачи:Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.Развитие мыслительных операций:Формирование умения понимать правела игры и.
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по реке».
Игралочка.Математика для детей 3-4 лет:
Цель: закреплять умение различать и называть размеры предметов –большой, маленький; закреплять умение различать и называть цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру.
Материал
Демонстрационный: большой зеленый круг (Д=21см) и синий круг меньшего размера (Д=16см).
1. вырезанные из картона изображения морковок –больших и маленьких (по количеству детей);
2. вырезанные из картона изображения репок - больших и маленьких (по количеству детей).
Ход образовательной ситуации
1. Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания об окружающем мире.
Воспитатель собирает детей около себя и задает детям вопросы:
-Любите ли вы овощи?
-Какие овощи вы любите?
-Где растут овощи?
Воспитатель: Ребята, на грядках у Зайца вырос большой урожай овощей. Заяц хочет собрать урожай и пригласить на угощение своих друзей – зайчат.
-Вы хотите помочь Зайцу собрать урожай с грядок? (ответы детей)
-Сможете? (ответы детей)
2. Совместная деятельность.
Дидактические задачи: закреплять умение различать и называть размер предметов – большой, маленький; сравнивать предметы по размеру.
Воспитатель: Ребята, (показывая на стол говорю, что это как будто бы грядка) подойдите к столу.
-Что выросло на этой грядке?
Воспитатель:(Беру в руки две морковки разного размера) Чем отличаются морковки?
Дети: Одна морковка –большая, а другая – маленькая.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Значит морковки отличаются размером.
Воспитатель: Теперь, ребята, я предлагаю вам сорвать только большие морковки. (После того как у каждого ребенка в руке окажется большая морковка, задаю вопрос)
-Какую по размеру морковку мы сейчас сорвали?
Воспитатель: Какие морковки остались расти на грядке?
Дидактические задачи: закреплять умение сравнивать предметы по цвету и размеру.
(Подвожу детей к столу, где находятся большой зеленый и маленький синий круг, говорю, что это как будто бы тарелки, размер кругов заметно отличается.)
Воспитатель: Ребята, Заяц просит положить морковки на большую тарелку.
-Какого цвета большая тарелка?
Дети: Зеленая. (Дети кладут морковки на зеленый круг).
Дидактические задачи: закреплять умение различать и называть размер предметов, сравнивать предметы по размеру.
(Дети подходят к столу, на котором находятся изображения репок двух размеров. Все репки лежат вперемешку.)
Воспитатель: Ребята, подойдите к грядке. Посмотрите, что выросло на грядке?
Воспитатель: Посмотрите внимательно, чем отличаются репки? (беру в руки и показываю детям репки двух размеров)
Дети: Одна репка –большая, а другая – маленькая.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Значит репки отличаются размером.
Сорвем только маленькие репки. (После того как у каждого ребенка в руке окажется маленькая репка, задаю вопрос)
-Какую по размеру репку мы сейчас сорвали?
Воспитатель: Какие репки остались расти на грядке?
Дидактические задачи: закреплять умение определять и называть цвет и размер предметов.
(Подвожу детей к столу с тарелками)
Воспитатель: Какого цвета тарелка, на которой пока нет овощей?
Воспитатель: Какого размера синяя тарелка?
Воспитатель: Положите на маленькую тарелку репки.
(Предлагаю ребятам превратиться в зайчиков)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал. (Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз)
Дидактические задачи: закреплять умение различать и называть размер и цвет предметов.
(Звонит телефон, дети берут трубку)
Воспитатель: Ребята, звонят зайчата и спрашивают, какое угощение приготовил им Заяц.
-Что лежит на большой тарелке?
Воспитатель: Какого цвета морковки?
Воспитатель: Что лежит на маленькой тарелке?
Воспитатель: Какого цвета репки?
Воспитатель: Зайчата говорят, что они очень любят морковку и репку и обязательно придут в гости к их другу – Зайцу.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, создать ситуацию успеха.
Воспитатель: Где мы сегодня побывали?
Чем мы помогли Зайцу? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Вы очень хорошо сегодня потрудились, смогли собрать урожай с грядок и разложить овощи на тарелки, потому что знаете цвета и умеете определять размер.
1. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для детей 3-4 лет.
2. Фотографии из архива альбома Аджаматовой Т. А.
Все для воспитателей: вторая младшая группа. запись закреплена
Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка
Практический курс математики для детей 3-5 лет. Методические рекомендации. Комплект в 2-х частях. ФГОС
Петерсон Л.Г. Игралочка. Математика для детей 3-4 лет. Часть 1. ФГТ
Спасибо
Айгюль, Добрый день. Занимаюсь написанием портфолио для воспитателей, конспектов занятий, рабочей программы, составлением календарно-тематического планирования, комплексно-тематического планирования, написание отчетов, подсчитывание диагностики, ПОРТФОЛИО на 1 или ВЫСШУЮ КАТЕГОРИЮ. Занимаюсь перепечатыванием текста. Также за дополнительную плату, если нужно, распечатываю.
Идет обсуждение сроков, дополнительной информации и цены через ВК. Также обговаривается плагиат. Оплата 50% перед выполнением работы и 50%перед отправкой работы, дальше в течении 5 минут отправляю выполненное. После вы читаете, и если что-то не устраивает, то сразу мне пишете, вношу исправления. Пишите, не стесняйтесь, не кусаюсь)
Закончила педагогический колледж со специальностью: воспитатель. А также СГУ, специальность: психолог и социальный педагог. Могу помочь студентам в написании курсовых для педагогического колледжа.
Идеи открыток на разные случаи жизни Давно засматриваюсь на рукодельные открытки, но сделать с.
Исчезнет шум в ушах и головокружение: вот эффективный рецепт исцеления Головокружение может бы.
Пирожные с лимонно-апельсиновой начинкой: Все гости будут просить рецепт! А он простейший.
Мужские трусы боксеры своими руками за 2 часа Сегодня я бы хотела вам показать мастер-класс по.
Картофельные лепешки из пюре с укропом и семенами льна - уютные, ароматные, душевные Лепешки .
Читайте также: