В бианки заяц на дереве конспект

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ЦЕЛЬ: совершенствовать технику чтения; развивать речь, внимание, умение

правильно отвечать на вопросы; работать над дикцией учащихся;

формировать интерес к чтению; воспитывать любовь к родной природе.

Ӏ. ОРГМОМЕНТ

- Встали ровненько и приготовились к уроку чтения. Тихонько сели. Начинаем наш

урок. Я смотрю, некоторые дети уже тяжело вздохнули – опять урок! Сейчас бы на

улицу выйти – побегать.

- Так давайте попробуем сделать урок наш необычным. Ведь человеку всё под силу.

И на помощь нам придёт наше воображение. Давайте пофантазируем и представим,

что мы с вами очутились в лесу. А теперь понаблюдаем, может, увидим что-то инте-

ӀӀ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

- Забрели мы с вами в лесную чащу.

- А кто в ней живёт? (медведь)

- Тихонько, не шумите, медведи опасны в эту пору. Давайте послушаем, что проис-

ходит в берлоге. Ребята, сейчас вы будете мне помогать и подскажете, если я вдруг

забуду какое-то слово.

(На доске слова: берлоге, сны, беда, вода, сна, лужи, снег. Они закрыты полосками белой бумаги. Рассказывая стихотворение, учитель не договаривает эти слова, а по ходу рассказа снимает полоски, и дети сами читают их).

Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей …. (берлоге).

Спал всю зиму до весны

И, наверно, видел …(сны).

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит: каплет – вот … (беда)!

В темноте пошарил лапой

И вскочил – кругом … (вода)!

Заспешил медведь наружу:

Заливает – не до … (сна).

Вылез он и видит: … (лужи),

2. Работа по развитию речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

- Проснулся Мишенька недовольный. Спать ему помешали, да ещё и штаны намочил.

Вылез он из берлоги поглядеть, кто посмел его сон нарушить. И перед его взором

предстала вот такая картина.

(Учитель показывает иллюстрацию весны)

- Ребята, так кто разбудил Мишку? (весна)

- Верно. Пришла весна.

- А сейчас давайте расскажем, что же увидел медведь. Для этого мы составим рассказ

по этой картине. Для начала подумаем и выберем, какие слова нам понадобятся.

(На доске записаны слова: Хороша; ярко, солнце; золотые листья; облака, украшают;

снежная пыль; звонкие песни; смолой, пахнут, почки; душный зной; с пригорка, руче-

ёк; молодая травка; заметает пурга; выглянул подснежник.

- Итак. Что же увидел медведь. Пришла весна. Какое предложение можно составить

со словами: ярко, солнце, облака, украшают… и т. д.

3. Чтение наизусть стихотворения о весне подготовленным учеником.

- Вот какой у нас получился рассказ о весне. А теперь послушаем как пишет о весне

поэт Алексей Толстой.

(Ученик читает наизусть стихотворение)

Вот уж снег последний в поле тает,

Тёплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли.

Юный лес, в зелёный дым одетый,

Тёплых гроз нетерпеливо ждёт,

Всё весны дыханием согрето,

Всё кругом и любит и поёт.

- Какое настроение у вас возникает при прослушивании стихотворения? (радость,

расцветает от весеннего тепла).

4. Работа над чистоговорками.

- Осмотрелся медведь, огляделся. Все весне радуются. Природа оживает. Птички

песни поют. И медведю захотелось голос свой размять, песню спеть. Начал он

- Давайте и мы вместе с Мишей проведём артикуляционную разминку.

(Дети читают таблицы)

А) Чтение шёпотом и медленно.

РА – РА – РА – НАЧИНАЕТСЯ ИГРА.

РЫ – РЫ – РЫ – У

РУ – РУ – РУ – БЬЮ РУКОЮ ПО ШАРУ.

Б) Чтение тихо и умеренно.

В) Чтение громко и быстро.

ГАРЬ – ПАРЬ – ЖАРЬ.

ДВЕРЬ – ЗВЕРЬ – ЧЕРВЬ.

5. Работа над скороговоркой.

- Напелся медведь вдоволь и отправился по лесу бродить. На ветке старого дуба он

увидел грачей. Они уже вернулись на родину из дальних странствий. Давайте, ре-

бята, вместе с медведем послушаем, о чём говорят грачи.

(Учитель читает скороговорку, записанную на таблице)

Грачиха говорит грачу:

«Слетай с грачатами к врачу,

Прививки делать им пора

Ребята, давайте разучим эту скороговорку.

а) Прочитайте скороговорку медленно.

б) Подумайте, о чём говорится в скороговорке?

в) Посмотрите, какие слова похожи друг на друга по звучанию? (грачу – врачу, пора –

пера). Какой звук или сочетание звуков много раз повторяется? (р – ч)

г) Проговорите скороговорку медленно вслух, постарайтесь её запомнить.

д) Теперь проговорите скороговорку шёпотом несколько раз: сначала медленно, потом

всё быстрее и быстрее.

е) Произнесите скороговорку несколько раз вслух в быстром темпе.

ж) Соревнование: кто быстрее произнесёт скороговорку.

6. Работа над домашним текстом.

- Походил Миша по лесу и увидел, что «Весна, весна кругом живёт и дышит. Весна,

(На белом облаке)

- Сейчас мы с вами прочитаем об этом домашний текст – сказку Скребицкого о вес-

Б) Продолжи чтение.

Учитель читает начало предложения, а дети должны его продолжить.

В) Исправь ошибку.

Учитель читает текст, заменяя слова. Дети хором исправляют ошибки.

Г) Работа над содержанием текста.

- Где проводила зиму Весна-красна?

- Когда она решила лететь в северные края?

- Кого она попросила отнести её на север?

- Почему отказались птицы?

- Кто согласился доставить Весну на север?

- Что изменилось на земле с прилётом Весны? Прочитать.

- О какой народной примете вы узнали из этой сказки?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ӀӀӀ. ИЗУЧЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ

1. Подготовка к изучению нового.

Захотелось медведю воды напиться, и по знакомой тропинке он отправился к реке.

И тут он увидел небывалую картину. Мишка даже глазам своим не поверил – посе-

редине реки на ветвях одиноко стоящего дерева сидел заяц. «Что за удивительные

- Интересно, что же такое произошло, что заяц оказался на дереве?

3. Работа над рассказом.

А) Чтение рассказа учителем.

- Какие чувства вызвал у вас рассказ?

Б) Жужжащее чтение рассказа учащимися в течении 1 минуты. (Отметить карандашом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:
- формировать навыки осознанного, правильного, выразительного и беглого чтения.

Оборудование:
чтение 3 класс, учебник для спец. (коррекц.) образоват. учреждений, в 2 ч. Ч. 2.(авт.-сост. С. Ю. Ильина, А. А. Богданова) - М.: Просвещение, 2013. – 119 с., дидактический материал по чтению – слоговые таблицы, иллюстрации к тексту, словарная работа (напечатанные слова: почувствовал, перепуганный, наводнение); портрет В. Бианки; выставка библиотечных книг – произведения В. Бианки.

I Орг. момент.

- Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Урок литературный.
А мы народ культурный.
Будем работать, отвечать.
Наши знания пополнять.

II Психологический настрой.

- Хочу пожелать вам:
На уроке быть старательными.
Быть спокойными и внимательными.
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всем понятно.

- Девиз уроков чтения: кто много читает, тот много знает!

III Актуализация знаний и умений обучающихся.

- Назовите цвет кружков быстро, через один, через два.

День прибывает. (3)

Когда это бывает? (4)

3. Работа со слоговыми таблицами:
(уч-ся читают слоги, составляют слова из слогов в таблицах).

(На доске составленные слова: ручьи, весна, лужи, берлога, солнце, ледоход, медведь)

4. Проверка домашнего задания.

- Как назван медведь в стихотворении?
- Почему медведь проснулся в своей берлоге?
- Откуда в берлоге появилась вода?

IV Целепологание. Определение цели и задач урока.

V Основная часть. Работа с текстом.

1. Работа с текстом до чтения.

- Как называется рассказ, с которым мы познакомимся сегодня, вы узнаете, если прочитаете название справа налево.

.ЕВЕРЕД АН ЦЯАЗ
- Предположите, о чем пойдёт речь в этом рассказе?
- Что необычного? Как заяц мог оказаться на дереве, он же не белка?

- Какие произведения Виталия Бианки мы уже изучали?
(выставка книг).

2. Работа с текстом во время чтения. Осознание содержания текста, создание читательской интерпретации.


Заяц жил на острове среди широкой реки.
Это был ещё молодой, не очень умный заяц.

- Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Урок литературный.
А мы народ культурный.
Будем работать, отвечать.
Наши знания пополнять.

II Психологический настрой.

- Хочу пожелать вам:
На уроке быть старательными.
Быть спокойными и внимательными.
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всем понятно.

- Девиз уроков чтения: кто много читает, тот много знает!

III Актуализация знаний и умений обучающихся.

- Назовите цвет кружков быстро, через один, через два.

День прибывает. (3)

Когда это бывает? (4)

3. Работа со слоговыми таблицами:
(уч-ся читают слоги, составляют слова из слогов в таблицах).

(На доске составленные слова: ручьи, весна, лужи, берлога, солнце, ледоход, медведь)

4. Проверка домашнего задания.

- Как назван медведь в стихотворении?
- Почему медведь проснулся в своей берлоге?
- Откуда в берлоге появилась вода?

IV Целепологание. Определение цели и задач урока.

V Основная часть. Работа с текстом.

1. Работа с текстом до чтения.

- Как называется рассказ, с которым мы познакомимся сегодня, вы узнаете, если прочитаете название справа налево.

.ЕВЕРЕД АН ЦЯАЗ
- Предположите, о чем пойдёт речь в этом рассказе?
- Что необычного? Как заяц мог оказаться на дереве, он же не белка?

- Какие произведения Виталия Бианки мы уже изучали?
(выставка книг).

2. Работа с текстом во время чтения. Осознание содержания текста, создание читательской интерпретации.


Заяц жил на острове среди широкой реки.
Это был ещё молодой, не очень умный заяц.

Магия приворота

Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Заговоры: да или нет?

По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Сглаз и порча

Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Как приворожить?

Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.



Когда снятся вещие сны?

Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся.


Прочитать полностью >>




Почему снятся ушедшие из жизни люди?

Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений.


Прочитать полностью >>




Если приснился плохой сон.

Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро.


Прочитать полностью >>

К чему снятся кошки

Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает.

К чему снятся змеи

Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что .

К чему снятся деньги

Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные.

К чему снятся пауки

Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда.

Что вам сегодня приснилось?

Гороскоп совместимости

Выбор имени по святцам

Календарь именин


читать далее >>

Сочетание имени и отчества

При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.


Читать далее >>

Сочетание имени и фамилии

Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?


Читать далее >>

Психология совместной жизни

Рецепты ухода за собой

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

Совместимость имен в браке

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

Искусство тонкой маскировки

О серебре

Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

О красоте

Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.


читать далее >>

Стильно и недорого - как?

Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.


читать статью полностью >>

Как работает оберег?

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

Камни-талисманы

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

Читайте также: