Аппликация птица конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Задачи:

Образовательные: учить передавать образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, украшать отдельные части и детали изображения, закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук и координацию движения у детей, развивать воображение, активность, творчество, внимание, способствовать развитию креативной, гармонично развитой личности ребёнка.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, уважение и интерес к культуре русского народа и народов мира, стремление научиться создавать изделия, радующие окружающих.

Ход занятия:

1.Организационный момент. Приветствие, подготовка к работе

-Тише, детки не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока!

2. Теоретическая часть.

За морями, за лесами

Чудо - сказочной страны

Живут птицы в оперенье

Как раскинут свои крылья

Над просторами они,

Рассыпаются на землю

Сказки, счастье и мечты.

- Ребята, любите ли вы сказки? Насколько любите, я догадываюсь. А вот насколько вы их знаете?

Педагог: Ребята, я хочу, чтобы вы сегодня изобразили свою сказочную птицу, но сначала предлагаю вам посмотреть на мою сказочную поляну, где собрались самые разные птицы (дети рассматривают птиц на доске). (Приложение 2).

Издревле в сказках разных народов мира очень часто присутствуют образ птицы, он несёт с собой людям счастье, свет, удачу.

Образ птицы пришел к нам из далекого прошлого. Наши предки очень любили изображать птиц и наделять их сказочными способностями, они вышивали их на всевозможных оберегах, полотенцах и деталях одежды. Украшали ими предметы быта.

Но знаете ли вы о том, что наши предки верили в магическую силу этой необычной птицы. Считалось, что перо жар-птицы исполняет самые заветные желания, а сама Жар-птица приносит удачу, счастье, везение.

На прошлых занятиях мы с вами изучали и вспоминали разных птичек, делали и лепили их, изучали какие птицы домашние, а какие дикие.

А чем отличаются сказочные птицы от обычных? (ответы детей).

- Да, птицы эти красочные, с узорами, у них необычные крылья, хвосты, хохолки. А что у них общего? (ответы детей)

- Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего: туловище, голову, хвост, перья. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела.

- Ребята, а вы бы хотели превратиться в сказочную птицу , необычной красоты? Для этого нам понадобится перо жар птицы. (видео - физминутка)

(Ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и вниз.)

(Наклоны туловища в разные стороны с маханием рук)

Прогнулись над землей,

Прямо и гордо умеют держаться.

(Выпрямиться, руки за спину – проверить осанку, пауза 3-4 с.)

И очень бесшумно

(Руки вниз – потянуться вверх.)

На место садятся.

(Сесть на место, держаться прямо.)

3. Практическая часть.

- Нам для этого понадобятся:

- фон, заготовки туловища и крыльев (в форме капельки 2 шт.), которые нам надо с вами обвести и вырезать, хохолок и пёрышки для украшения хвостика.

Безопасные приёмы работы с ножницами, клеем. (Приложение 3)

1.Обводим туловище и крылышки и вырезаем. Укладываем на фон, приклеиваем.

Физминутка. Гимнастика для глаз

Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)
Птичка улетела вправо (смотрят вправо)
Птичка улетела влево (смотрят влево)
И спряталась на полу (смотрят на пол)

Маленькие птички
Птички невелички,
По лесу летают,
Семена собирают,
Вот буйный ветер налетел
Птичек унести хотел
Птички спрятались в дупло,
Там и сухо и тепло
(дети выполняют действия в соответствии со словами)

2. Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост.

-Располагаем основные детали на листе и наклеиваем

(Показ этапов работы.)

- У каждого получится своя, неповторимая сказочная птица. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.

Самостоятельная творческая деятельность детей. Индивидуальная работа.

4. Подведение итогов.

- Что интересного узнали о жар-птице?

- Какие умения вы сегодня использовали?

5. Рефлексия. Педагог: - А что бы перо принесло счастье, мы должны крепко поверить в это и произнести волшебные слова:

Цель: научить детей составлять аппликацию в виде птички.

образовательные: закрепить представление детей о разнообразии птиц, особенностях их строения, отличительных чертах; закрепить умение аккуратно пользоваться клеем;

развивающие: развивать мелкую моторику пальцев; развивать внимание, наблюдательность, усидчивость;

воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения к природе и ее обитателям.

Материал и оборудование:

Чтение сказки "Чудесные домики или сказка о зиме и птицах"; рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие на лесную полянку. Поедем мы на автобусе. Итак, садитесь и дружно выезжаем. (Дети входят в группу, которая украшена изображениями птиц и садятся на стулья.)

-Послушайте, ребята, кто это так красиво поет? (Ответы детей.)

-Где же они спрятались? Давайте найдем их и посмотрим, кто же к нам прилетел сегодня. Это – сорока. У нее бока белого цвета. Это – воробей. Шустрый попрыгун.

-А это что за птица в красной шапочке, по дереву острым клювом стучит? (Ответы детей.)

-А это синица, у нее желтенький животик. Все эти птицы живут рядом с нами и зимой и летом.

- А вот эта птица прилетела к нам с юга. Это – ласточка. Она быстро летает, ловит комаров и др. вредных насекомых.

-Посмотрите, ребята, а что за необычная птичка? Кажется, я знаю: эту птичку сделали ребята из другого детского сада и послали ее на мир посмотреть. Правда красивая?

- А хотите я научу вас делать таких же красивых птичек? Только сначала скажем, из каких частей состоит наша птичка. Я буду показывать, а вы называть эти части. (Ответы детей.)

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

-Посмотрите, что лежит перед вами: кружки для туловища и головы, полукруги для крыльев и хвоста.

-Разомнём наши пальчики.

Мы повесили кормушки, (Дети имитируют движения)

В них насыпали зерно. (Имитируют движения)

Для голодных птиц зимою

Очень вкусное оно.

Прилетайте к нам, синицы, (Загибают по очереди пальцы, перечисляя птиц)

Голубь, клест и воробей!

И, конечно, ждем мы в гости

- Давайте начнем. Кладем перед собой большой круг – это будет туловище и намазываем его клеем. Приклеиваем на серединку картона. Головка у птички сверху, а хвост будет снизу. Крылышки располагаются по обеим сторонам от туловища. Намазываем клеем и приклеиваем. Теперь возьмем фломастер и нарисуем глазик нашей птичке и клюв.

-Птички готовы. Давайте повесим их к окошку, и они будут петь для нас звонкие песни.

- Что вы научились делать на лесной полянке? (Ответы детей.)

- Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей.)

-Нам пора возвращаться домой: помашите птицам до свидания и садимся в наш автобус.

Обучение детей составлять аппликацию в виде птички (целое из частей). Закрепить представления детей о птицах, особенностях их строения, отличительных чертах; умения аккуратно пользоваться клеем, кисточкой. Развитие внимания, усидчивости; мелкой моторики пальцев рук. Воспитание аккуратности, доброжелательного отношения к природе и её обитателям.

Содержимое публикации

Цель: Научить детей составлять аппликацию в виде птички (целое из частей).

Образовательные: Закрепление представления детей о птицах, особенностях их строения, отличительных чертах; умения аккуратно пользоваться клеем, кисточкой.

Развивающие: Развитие внимания, усидчивости; мелкой моторики пальцев рук.

Воспитательные: Воспитание аккуратности, доброжелательного отношения к природе и её обитателям.

Предварительная работа: Чтение стихов и загадок о птицах; рассматривание иллюстраций с изображением птиц, наблюдение на прогулке.

Ход занятия: I. Орг. момент.

- Кто это так красиво поёт? (Ответы детей)

- Где же они спрятались? Воспитатель приглашает рассмотреть иллюстрации с изображением птиц. Дети рассматривают, называют птиц, их характерные черты:

(синичка, снегирь). У снегиря грудка красная, у синички – желтая

- А это что за птичка? Птичка – невеличка - Воробей.

Что есть у птички? (Голова: какая? – маленькая, кругленькая), а что еще? (Хвост, глаза, крылья). Зачем крылья? Что она ими делает? (Летает, машет). Покажите (дети показывают). Что ещё есть у птички? (клюв). Как клюёт? Что ест птичка? (Зёрнышки).

Воробей, воробей,
Не боишься ты людей.
Если мы гулять пойдём
То везде тебя найдём
(вместе с детьми).

Мне кажется, ребята, он замёрз. Давайте сначала согреем его, подуем на него тёплым воздухом. Согрели воробушка!

Ребятки, воробушек говорит, что ему грустно одному. Давайте сделаем ему друзей!.

3. Рассматривание с детьми готового образца.

- Кого напоминает эта птичка? (Воробышка)

- Из каких частей состоит эта птичка?

Я буду показывать, а вы называть эти части. (Ответы детей: туловище с головой, крылышки, клювик и хвостик).

- Как называются фигуры, из которых сделана птичка? (Круги)

Большой круг - это туловище и голова.

Маленький круг - это крылышки.

Самые маленькие кружки – это глазки.

Прямоугольник – это хвостик, а треугольник – клюв.

4. Физминутка.

Птички прыгают, летают (Дети прыгают, летают)

Крошки птички собирают. (Клюют зёрнышки)

Дальше полетели (Летают)

И на место сели. (Садятся за столы)

5. Показ педагогом выполнения работы.

Перед вами лежат круги.

- Берём большой круг – кладём его перед собой - туловище.

- Потом берём маленький круг, кисточку, её аккуратно макаем в клей и намазываем маленький круг.

- Кисточку после работы кладём на подставочку, а маленький круг приклеиваем на большой аккуратно посерединке.

- Промачиваем салфеткой и разглаживаем (убираем лишний клей).

- Сгибаем круги пополам, аккуратно, ровно.

- Теперь приклеиваем клювик и хвостик. Стараемся намазывать клей аккуратно и приклеиваем. Не забудьте глазки приклеить – самые маленькие кружочки.

5. Самостоятельная деятельность детей (помощь по необходимости)

III. Итоги. Выставка работ.

Кто всё сделал, может поставить птичку около кормушки. (Малыши выставляют своих птичек около кормушки).

- Что мы делали сегодня? (Слушали голоса птиц, клеили птичек)

Все вместе рассматривают их: Посмотрите, какие они красивые. Теперь нашей птичке не будет скучно одной. Осталось их только покормить.

-закрепить умение аккуратного пользования клеем; -развивать мелкую моторику пальцев; -развивать наблюдательность,внимание; -упражнять в правильном звукопроизношении.Оборудование:шаблон из цветной бумаги,туловище,крылышко,хвост,клюв,пол альбомного листа,кисточки,клей,салфетки. Изображение птиц:синица,воробей,дятел,ворона,ласточка. Аудиозапись с пением птиц.

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii.docx 123.93 КБ

Предварительный просмотр:

-закрепить представление об их названии,особенностях строения,форме тела;

-воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам ;

-закрепить умение аккуратного пользования клеем; -развивать мелкую моторику пальцев; -развивать наблюдательность,внимание; -упражнять в правильном звукопроизношении. Оборудование :шаблон из цветной бумаги,туловище,крылышко,хвост,клюв,пол альбомного листа,кисточки,клей,салфетки. Изображение птиц :синица,воробей,дятел,ворона,ласточка. Аудиозапись с пением птиц . Ход занятия :

Отгадайте-ка загадку про зимующих птиц !

И полоска шарфика.

Синицы не улетают на зиму в теплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В поисках еды они прилетают к жилью человека. Синица питается семенами растений, они отыскивают насекомых, которые спрятались в щелях домов и заборов.

Ребята, синички- наши верные друзья, большую пользу они приносят, когда уничтожают вредных насекомых. Но вот беда- все меньше и меньше птиц прилетает на нашу кормушку, тихо и пусто стало у нас на участке. И без друзей неуютно стало нашим синичкам

.II. Основная часть.

Воспитатель : как же помочь птичкам? (ответы детей) .

А давайте сейчас все вместе из бумаги сделаем им друзей!

Назовите части тела птицы .

Дети : тело, крылья, хвост, голова, клюв, глаза.

Воспитатель. Какая по форме голова птицы ?

Воспитатель : Какое по форме тело синички?

Воспитатель : Какие части тела чёрного цвета?

Дети : крыло, хвост, голова.

Воспитатель : Какое по цвету тело?

Воспитатель : У вас на столах лежат заготовки для деталей наших птиц . Сначала из желтого прямоугольника, закругляя углы, вырежем овал. Это будет туловище птицы . Потом из чёрного квадрата, закругляя углы, вырежем круг. Это будет голова синички. Хвост сделаем из прямоугольника, разрезав его пополам, с уголка на уголок. Из второго черного прямоугольника, обрезав два нижних уголка, вырезаем крыло. Когда птичка будет готова, приклеиваем ее на ветку .

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Аппликация "Птицы на ветках"

Аппликация "Птицы на ветках".


Цели:-научить детей составлять аппликацию в виде птицы; использовать -закрепить представление об их названии, особенностях строения, форме тела, крыльев, хвосте, отличительных чертах разных видо.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжать учить детей передавать образ птички, особенности формы головы и туловища, хвост, окраску. Совершенствовать умение красиво располагать изображение на листе бумаги.

Ортанғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности во в средней группе

Өткізу күні/Дата проведения : 9.11.18.

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество

Пән/Предмет: Апликация

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Перелетные птицы

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать эстетическое восприятие

2.Дамытушылық развивающая: Развивать технические навыки при работе с ножницами.

3.Оқыту- обучающая : Продолжать учить детей передавать образ птички, особенности формы головы и туловища, хвост, окраску. Совершенствовать умение красиво располагать изображение на листе бумаги.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая,игровая.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: коврограф, цветные листы.

Билингвальдық компонент - Билингвальный компонент: құс - птица

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент (2 мин)

Вот тебе водичка,

Вот тебе крошки

На моей ладошке.

- Этот стишок, ребята, продолжение нашей работы. А что мы уже успели сделать для наших птиц?

- А для чего, ребята, люди делают кормушки?

- А зачем мы кормим птичек?

2. Негізі бөлімі/основная часть :

Давайте сейчас превратимся в птичек. Вот какие замечательные птички! А теперь полетим к нашему рабочему месту.

- Ребята, обратите внимание, что за геометрические фигуры лежат перед вами на столе?

- На самом деле это не простые квадраты, прямоугольники, они волшебные! Почему волшебные? А вот в чем секрет, сейчас в наших руках волшебные квадраты и прямоугольники превратятся в птиц, которые будут прилетать к нашим кормушкам.

Билингвальдық компонент - Билингвальный компонент: құс - птица

Сейчас, ребята, внимательно следите за работой моих рук.

1. Вырезаем из квадрата голову, путем закругления уголков.

2. Вырезаем туловище из прямоугольника, закругляя уголки.

3. разрезаем квадрат по диагонали, на два треугольника, один для хвостика, а другой для ног. - Ну, вот, ребята, посмотрите, какие у вас должны получиться замечательные птички.

Давайте сделаем зарядку для пальчиков, чтобы они хорошо справились с заданием.

Птички весело летят

И на пальчики глядят.

Раз, два, три, четыре, пять

Будут зернышки клевать

Очень мамочку люблю!

Теперь приступаем к работе и не забываем, как мы умеем аккуратно пользоваться кисточкой и клеем.

в ходе самостоятельной деятельности провожу индивидуальную работу по овладению приемом закругления углов у квадрата и прямоугольника.

3. Қорытынды/итоговая часть(2 мин)

Ребята, сейчас отложите все, возьмите свои работы и подойдите ко мне.

Слетайтесь, слетайтесь лесные пичуги!

Теперь не страшны вам холодные вьюги!

В холодные вьюги, в холодные вьюги

Мы помнить и думать должны друг о друге!

- Посмотрите, ребята, какие красивые птички у нас получились! А работы хороши, потому что вы все очень постарались. Теперь птички не будут голодны и не страшны им будут холода и вьюги!

Читайте также: