Художник рисует красками 2 класс изо конспект урока

Обновлено: 04.07.2024

1 Как и чем работают художники Урок во 2 классе По программе Б.М.Неменского Учитель ИЗО Трапезникова Оксана Владимировна ГБОУ школа 497 Невского Административного района Санкт – Петербурга 2010 год

2 Для того чтобы передать в своем рисунке все разнообразие и многоцветие мира, надо научиться рисовать красками. Какими же красками рисует художник?

3 Художник рисует АКВАРЕЛЬЮ Нежная Прозрачная

4 Когда работают акварелью, используют много воды. Акварелью можно рисовать по влажной бумаге.

5 Для работы с акварелью пользуются следующими принадлежностями: Кисти Вода Тряпочка Фартук Палитра

8 Художник рисует ГУАШЬЮ Густая Непрозрачная

9 Гуашь также как и акварель разводят водой.

11 А.Н. Бенуа. Парад при Павле I.

12 Художник рисует МАСЛЯНЫМИ КРАСКАМИ Густые Непрозрачные

13 Масляные краски разводят специальной жидкостью.

14 И.К. Айвазовский "Неаполитанский залив"

16 Художник рисует ВОСКОВЫМИ МЕЛКАМИ Твердые

17 На восковые мелки когда рисуют сильно нажимают.

19 Художник рисует ПАСТЕЛЬЮ Мягкий мелок

20 На пастель нажимают слегка. Изображение получается будто пушистое, нежное.

23 Художник рисует ТУШЬЮ

24 При рисовании тушью используют кисть, перо, палочку. Изображение мягкое Изображение тонкое и четкое Изображение воздушное и изящное

26 К А К Г У А Ш Ь А К В А Р Е Л Ь П А С Т Е Л Ь 1. Нежная, прозрачная краска 2. Мягкий мелок 3. Густая и непрозрачная краска 4. Каких материалов не хватает? Восковые мелки Тушь

28 Какие материалы нам нужны, чтобы выполнить работу акварельными красками? А теперь давайте сами нарисуем рисунок акварельными красками. Палитра Тряпочка Вода Кисти Фартук

Цели урока: - Дать представл ение о раб оте художника красками.

- Пробуждение и нтереса к и зобразительному творчеству.

Зрительный ряд: работы И. Левита на, А. Куинджи, Рериха , Ван Гога.

Учитель . - Знаете ли вы, ребята, чем мы будем с вами заниматься на

Учитель . - Коне чно, мы будем учиться рисовать и понимать, что

рисуем мы и худож ники. А как вы ду маете: вас можно назвать ху дожниками?

Конечно, мы с вами тоже художники. Каждый художник начинает работу с

того, чт о готов ит своё рабочее место, т ак, чтобы ему было у добно работать ,

удобно заниматьс я творчеством. Как ой рукой мы бу дем работать ?

Учитель . - Значит вода находится справа, чтобы удобно было мыть

кисточки. Баночк и с краской открываем аккуратно, чтобы не испачкаться.

Крышки от красок лучше всего положить в крышку от коробки, сами же

краски лучше оста вить в коробке. К краскам, р ебята, нужно отн оситься

бережно, не пачкать их, всегда закрывать. Иначе краски на вас обидятся, и

буду т д елать вам некрасивые грязные р исунки. Наши с вами краски имеют

разный цвет. Давайте посмотрим, какого цвета краски у нас есть и что ими

Учитель . А хо тите увидеть , что изображают художники этими красками ?

Каждый художник при пом ощи красок показывает не только красоту

Дорогие ребята! Сегодня мы узнаем о необычном свойстве красок.

Оказывается, они отличаются одна от другой не только цветом. Каждая из

них вызывает у чел овека определённое настроение: покой, радость, веселье,

боль, равноду шие. Чтобы лучше это п онять, послу шайте сказку о красках.

«Жил - был один художник. (Слайд 7) Однажды, возвращаясь домой с

вечерней прогулки, он встретился со странными существами. Внешне они

напоминали большие чернильн ые кляксы, но это были живые кляксы,

умеющие ходить и говорить. Пред ставившись путешественниками, они

попросили о приюте на одну ночь. Художник, будучи человеком добрым и

отзывчивым, конечно же, не о тказал . До ма, при свете электрической

лампочки, он смог по лучше разглядеть своих гостей. Их было четверо, и

отличались они не только ростом, но и цветом. Самая маленькая, веселая,

шаловливая, требующая к себе постоянного внимания клякса была желтой.

(Слайд 8) Другая, чуть побольше, - оранжевой. Она тоже казалась веселой, но

вела себя с достоинством и всем своим поведением напоми н ала ученика

первого или вт орого класса. Две самые бо льшие кляксы - родители бы ли

красными и выглядели очень энерг ичными. (Слайд 9) Именно они заставляли

своих детей делать все то, что делали сами. Сами же они всегда чем - нибу дь

занимались, с охраняя при эт ом хорошее настроен ие и здоровы й вид.

Одна из клякс держала большую клетку , в которой, на удивление

художника, лежал толстый зеленый кот. По всему бы ло видно , что он сы т,

За чаем с абрикос овым вареньем и овсяным печеньем гости рассказали

хозяину о себе и своей родине - Королевстве цветного настроения. (Слайд

11) Оказыв ается, кляксы у строены таким образ ом, что меняют окрас ку в

зависимости от настроения, п оведения и самочувствия.

Желтый цвет - это цвет в основном маленьких детей, жизнерадостны х

приставучек и прилипалок. Оранжевый - веселых школьников, но не таких

озорных, как мал ыши. Красный цв ет взрослых, уверенных в себе клякс,

активных и здоровых. (Слайд 12) Все больные кляксы выглядят

фиолетовым и. Часто они станов ятся очень злыми и аг рессивными. (Слайд 13)

Зеленый - цвет равнодушия. Зато синий навевает покой, тишину, сон.

На следу ющее утро, после завтрака, ночные гости распрощались с

добрым доктором, п одарив ему на п амять о себе очки из Королевства

Они, как и кляксы, реагир овали на состояние всег о того, что попадало в

их поле зрения, окрашивая предметы в соответству ющий цвет, независимо от

Представьте, что и у вас есть такие очки, а на палитре не шесть красок:

желтая, оранжева я, красная, зеленая, фиолетовая, синяя, а шесть настроений :

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Урок изобразительного искусства 2 класс "Чем и как работают художники"

Урок изобразительного искусства. 2 класс.

Тема: Чем и как работают художники.

Урок №5. Волшебная рыбка. Нетрадиционная техника рисования.

Тип урока: Урок обучения умениям и навыкам.

Форма урока: Урок – сказка.

Цель: Создать образ волшебной рыбки через использование техники граттаж.

Познакомить учащихся с нетрадиционным графическим материалом, дать представление о способах работы в технике граттаж.

Закрепить умения работы над композицией сюжетного рисунка.

Воспитывать у детей интерес к окружающему миру, любви к природе, развивать фантазию.

Оборудование для учителя:

Аквариум с рыбкой;

Материалы для детей:

Заготовка листов в технике граттаж;

Деревянные палочки для процарапывания;

Цветовые карточки настроения.

I ОРГ момент (настрой детей).

Мальчишки и девчата!

Рада встретиться я с вами,

Верю, станем мы друзьями,

Прошу вас: помогите, хорошо себя ведите,

Тогда, вас уверяю,

Мы очень много нового, полезного узнаем!

- Садитесь, пожалуйста. ( Дети садятся.)

- У меня сегодня замечательное настроение. ( Демонстрируется цветовая карточка настроения.)

- А какое настроение у вас? ( Дети выбирают цветовые карточки настроения.)

- Я вижу, у вас прекрасное настроение. ( если кто-то из детей поднимет другие карточки - А если у нас и есть одна или две тучки, то общими усилиями, я уверена, мы их разгоним). Потому что мир освещается солнцем, а человек – делом! Когда человек занимается делом, он и те, кто с ним рядом, становятся чище, добрее.

- Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? ( Да.)

- Я сейчас это проверю.

Кисти, краски и бумагу

На уроке этом надо. (Рисование)

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Кисть и краски)

II Введение в тему урока.

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть – не мигаю,

Крылья есть – не летаю. (Рыба)

- Верно, рыба. Она будет главной героиней нашего урока. ( Учитель показывает на доску, где записана тема урока.)

- А сейчас попробуйте представить себе ночь. (Включается запись сверчка.) Луна, звёзды, одна из которых, отражаясь в пруду, напоминает нам золотую рыбку. (На фоне музыки учитель читает стихотворение.)

В замке был весёлый бал,

Ветерок в саду качал

В замке, в сладостном бреду,

Пела, пела скрипка.

А в саду была в пруду

И кружились под луной,

Пруд качал в себе звезду,

Гнулись травы гибко,

И мелькала там в пруду

- И наша рыбка будет не простой, а золотой. (Учитель показывает аквариум с рыбкой)

- А почему её называют золотой? (Потому что она блестит как золото)

- Наша рыбка не только золотая, она ещё и волшебная. Давайте прислушаемся. Мне кажется, она хочет о чём – то сказать. (Учитель включает запись голоса рыбки)

Запись на кассете: Я живу в синем море, очень люблю плавать и играть вместе с подружками – рыбками. Но мне так одиноко сейчас одной. Ребята, помогите мне найти подружек.

- Ребята, а как мы можем помочь рыбке на сегодняшнем уроке? (Давайте нарисуем для неё подружек.)

- Какую цель поставим перед собой на этом уроке? ( Нарисовать волшебных рыбок – подружек нашей золотой рыбки ).

- А раз наша рыбка волшебная, необычная, то и рисовать мы её будем необычным способом.

IV Знакомство с новой техникой.

- Этот способ называется ГРАТТАЖ. (Вывешивается слово граттаж)

- Иными словами – процарапывание палочкой. Чтобы запомнить это слово и уметь правильно писать его, давайте прочитаем слово по слогам, а затем целым, с ударением. (Словарная работа. Орфографическое чтение )

- Надеюсь, что вы запомните не только значение слова, но и то, как оно пишется.

- Выполнять граттаж нам помогут волшебные палочки и волшебные листы, которые вы видите на своих столах.

- Ребята, мы с вами художники, которые только – только начинают работать в технике граттаж, а потому нам очень интересно попробовать. Возьмите пробные листы, попытайтесь провести несколько линий – я уверена, вам понравится, и у вас всё получится. (Дети пробуют рисовать)

- Где живёт золотая рыбка? (В море)

- Какого цвета чаще всего бывает море? (Синего)

- Когда ветра нет, море какое? (Спокойное)

- Давайте представим себе, что мы – великие волшебники, стоим на берегу моря и хотим поднять высокие волны. Давайте подуем на морскую воду. Сначала дует легкий ветерок, потом всё сильнее и сильнее, море разыгралось. Изобразим волны рукой в воздухе.

VI Показ рисования рыб. (Образец учителя)

- Прежде чем рисовать подружек рыбки, мы должны выбрать, какую рыбку каждый из вас будет рисовать. (На доске три способа рисования рыб)

- Но ведь есть что – то, что их всех объединяет? (Плавники, глаза, хвост, чешуйки)

- Сначала рисуем тело. Одни рыбы бывают плоские, другие похожи на трубки. Бывают рыбы величиной с головастика, бывают длиннее крокодила. Но мы должны нарисовать рыбку такого размера, чтобы она заняла центр нашего листа. (Учитель показывает этапы рисования на доске)

- У рыб нет век, и они всегда плавают с открытыми глазами. . (Учитель показывает этапы рисования на доске)

- По бокам головы у рыб есть щели, с помощью которых они дышат – это жабры. . (Учитель показывает этапы рисования на доске)

- Рыба плывёт вперёд, виляя хвостиком. . (Учитель показывает этапы рисования на доске)

- Плавники ей нужны, чтобы поворачивать и изменять направления движения. . (Учитель показывает этапы рисования на доске)

- Почему рыбка скользкая на ощупь? Верно! Всё тело покрыто чешуёй. Скользкие чешуйки помогают ей плавно скользить в воде. . (Учитель показывает этапы рисования на доске)

- Появилась подружка для золотой рыбки. Таким же способом изобразим ещё рыбок, пусть они плывут в разных направлениях.

- Недостаточно наблюдать за рыбой, надо в неё превратиться. Встаньте, пожалуйста. Представим море. А как ведут себя рыбки в море? (Включается запись морского прибоя)

- Я вижу, море слегка разыгралось, а в море весело резвятся золотые рыбки. Мы тоже с вами превратимся в золотых рыбок и поиграем.

Рыбки весело играют

В синей солнечной воде.

То сойдутся, разойдутся,

То зароются в песке.

- Садитесь, пожалуйста. Надеюсь, что рыбки, нарисованные вами, будут весёлыми, игривыми.

VIII Закрепление этапов рисования.

- Вспомним, с чего начнём рисовать подружек золотой рыбки? (Тело, глаза, жабры, хвост, плавники, чешуя)

- Советую вам начать работу с черновика, нашего пробника. Попробуйте нарисовать рыбку на черновике.

- Молодцы! У вас хорошо получается и поэтому можно взять большой волшебный лист и начать работу.

IX Самостоятельная работа учащихся. (Учащиеся работают под музыку 20 мин)

X Выставка работ.

- Порадуем золотую рыбку! Покажем, как много рыбок – подружек мы для неё нарисовали. А для этого мы соберём всех рыбок вместе.

- О, чудо! Что же у нас получилось?

- А как называется общий дом для рыбок?

- Может, вам поможет загадка!?

На окне стеклянный пруд,

Но рыбачить не дают. (Аквариум)

(Вывешивается слово АКВАРИУМ и проводится словарная работа)

- Аквариум – это стеклянная ёмкость. Давайте прочитаем это слово.

- У кого есть аквариум дома?

- Чего в аквариуме не хватает?

- Чьи работы вам понравились? (Дети называют имена) Попросим этих ребят придать нашему чуду завершённый вид. Попросим их украсить наш аквариум водорослями, камешками.

(Пока ребята дорисовывают детали, с остальными ведётся беседа)

- Зачем мы держим дома аквариум? (Чтобы быть поближе с природой, рыбки вселяют в нас спокойствие, уверенность)

XI Итог урока. Рефлексия.

- А теперь тишина. Что сейчас скажет золотая рыбка.

Запись голоса: Спасибо, ребята! Вы настоящие друзья! Теперь мне не будет скучно! До новых встреч!

Хоть не видели её

Но от рыбки, от неё

Чуть настанет тишина,

Промелькнёт, и вновь видна

Меж гостей улыбка.

Так светло и зыбко,

От того, что там, в пруду

- Вы видите, какое настроение стало у рыбки? (Светлое) Ей уже не так одиноко.

- А какое настроение у вас? (Дети поднимают карточки настроений)

- Я рада, что у нас снова светит солнышко. Понравилось вам выполнять работу?

- Надеюсь, что домашнее задание также доставит удовольствие. Это подарок вам от золотой рыбки. (Учитель читает задание)

Закончилась большая перемена,
И снова прозвенел звонок.
Сейчас начнется в нашем классе
Изобразительный урок.

Надеюсь все у вас в порядке:
Краски, кисточки, альбом.
И вы готовы все, ребятки.
Тихо сядем и начнем.

2. Введение в игровую ситуацию.

- Ребята, послушайте внимательно мои загадки и отгадайте их. (По мере отгадывания, на доске появляются рисунки)

Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)


Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета. (Заяц)


Кто в лесу голодный рыщет,
Под кустом зайчишку ищет? (Волк)


Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)


3. Актуализация знаний учащихся.

1) Вводная беседа.

- Что общего у этих животных? (Дикие, живут в лесу).

- Подумайте, как это связано с нашим уроком? (Будем рисовать кого-нибудь из животных).

- Да. Сегодня, мы попробуем себя в роли художника-анималиста.

- Animal по-английски - животное.

- Художника, который рисует животных, называют анималистом.

- Жанр изобразительного искусства, произведения которого посвящены животным и птицам называется анималистическим.

- С доисторических времен во все века люди жили в окружении зверей и птиц и всегда их изображали: процарапанным контуром и минеральными красками на стенах пещер, вырезали в камне и дереве, лепили из глины. Анималистическое искусство существовало на протяжении тысячелетий, у каждого народа и в разные эпохи.

- Анималисты рисуют картины о жизни животных, птиц и насекомых, иллюстрируют книги о животных. Они хорошо знают их повадки, образ жизни и внешний вид животных, которых изображают.

- Русский художник - анималист Василий Алексеевич Ватагин очень любил животных. Среди его персонажей самые разнообразные представители животного мира - медведи, слоны, волки, рыси, обезьяны, птицы, рыбы.

- И прежде чем взяться за карандаш, он хорошо изучал их.

- Как вы думаете, легко ли рисовать животное? Почему? (. )

-У В.А. Ватагина огромная коллекция набросков домашних и диких животных и птиц. Размещение набросков на листе мастер продумывал заранее. Если животное изменяло позу, набросок он оставлял до следующего раза и приступал к новому на этом же листе. Незаконченные рисунки мастер продолжал, когда движения животного повторялись.

- Рисунки художник выполнял графитным карандашом, фломастером, углем, мелками.

В портретах зверей и птиц он старался передать блеск, богатство цветовых оттенков шерсти или перьев.

2) Формулировка темы урока.

- Сейчас середина октября. Звери в лесу продолжают готовиться к зиме. В лесные кладовые пропитание на всю зиму заготавливают, норы утепляют, шубки летние на зимние меняют.

- Кого же мы будем учиться рисовать? Угадайте.

Загорелись, как пожар,
На рябине кисти,
Катится навстречу шар
Из осенних листьев.
Ты его не узнаешь?
Приглядись-ка! Это :. (ёж!)


3) Динамическая пауза - ежик.

Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке. (Ходьба на месте)
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Дети имитируют тихую ходьбу ежика)
А навстречу серый волк,
Ежик наш скорей в клубок. (Дети приседают, как бы сворачиваясь клубочком)
Получился шар колючий.
День у волка невезучий. (Дети встают)

4. Работа над рисунком.

1) Анализ рисунка.

- Давайте внимательно рассмотрим ёжика, которого будем рисовать.

- Назовите части его тела. (Туловище, мордочка, ушки, глазик, рот, лапки).

- В какой последовательности будем рисовать ежа? (Туловище, мордочка, ушки, глазик, рот, лапки).

- Что можно сказать о форме туловища? (Полукруг)

- Что можно сказать о форме мордочки? (Треугольник)

- Как нужно расположить альбом? (Горизонтально).

2) Педагогический рисунок.

Расположим лист горизонтально и определим место, где будет еж. Он должен находиться в центре листа и быть достаточно крупным.

Легкими вспомогательными линиями проводим прямую, а над ней дугу. Получился полукруг.


Мордочка у ежа треугольной формы, немного приподнята. Легкими линиями намечаем положение мордочки. И плавно соединим туловище и мордочку. Сотрем аккуратно все вспомогательные линии.


Завершаем набросок, прорисовывая детали. Нарисуем глаз, рот, нос, лапки.



- Какого цвета ежик? (. )

- А что самое необычное у ежа? (Иголки)

- Как можно изобразить его колючую шубку? (. )

- А сделать это можно рисуя жесткой полусухой кистью: на кисть набирается краска (вода практически не используется), и прикосновениями ее к бумаге заполняется та часть рисунка, где расположены колючки. Получается имитация колючей поверхности. И вот какой ежик у нас получился.


5. Самостоятельная работа учащихся.

Задание: Выполните рисунок ежика.

Динамическая пауза.

(Кисти рук погладили, встряхнули, размяли)

Мы старались рисовать.
Трудно было не устать.
Мы немножко отдохнем,
Рисовать опять начнем.

Читайте также: