Конспект занятия ни ночью ни днем не балуйся с огнем

Обновлено: 08.07.2024

Игровое занятие для детей средней группы по ОБЖ, цель которого закрепить правила безопасного поведения с огнём.

Оценить 648 0

Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Но нигде, нигде меня
Не бывает без огня. (Дым).

Не велик коробок, а пожар приволок.
(Коробок спичек).

Он горючий, он летучий,
Для машин необходим,
Но опасным он бывает,
И пожары вызывает,
Называется…….(Бензин).

Если дом горит, тогда,
Пригодится нам …….(Вода).

Мчится кран со стрелой
На большой машине,
Чтоб смогла пожар любой
Погасить дружина.
(Пожарная команда).

5. Задание: раскрасить пожарную машину. Почему пожарная машина красного цвета? Это цвет тревоги, опасности. Когда едет пожарная машина, её видно из далека и все машины её должны пропустить вперёд.

•Дать общее представление назначения (функций) огня. Дать знания о причинах возникновения пожара.

•Сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара

•Развивать умение анализировать, систематизировать и делать выводы о полученных знаниях

•Научить детей пользоваться полученными знаниями на практике (использование игровых ситуаций)/

•Закреплять и расширять представления о пожарной безопасности посредством чтения произведения, изобразительной и игровой деятельности.

(Дети свободно расположены полукругом вокруг воспитателя).

Воспитатель: Задумывались ли вы над тем, что детские шалости со спичками и зажигалками, электрическим током могут привести к пожару?

Пожар всегда возникает неожиданно. Казалось бы, только что всё было нормально, и вдруг возникает пламя, появляется удушливый дым.

А сейчас я хочу задать вам несколько вопросов:

Какие перечисленные действия могут привести к пожару:

- лепка из пластилина;

- вырезание и склеивание из бумаги;

- игра с зажигалкой;

- прыгание через скакалку;

- поджигание сухой листвы и травы.

А теперь мы с вами поиграем. Перед вами на фланелеграфе я расположила 4 картинки с изображениями предметов. Ваша задача: найти четвёртый лишний предмет, который может стать причиной пожара. ( Педагог предлагает четыре комплекта картинок: зажигалка, кресло, ваза, картина; ковёр, спички, стол, чашка; карандаш, кольцо, подушка, бенгальские огни; конфета, сигарета, цветок, игрушка).

Молодцы, ребята, с заданием все справились, и пожар сумели потушить. А теперь усаживаемся на место и отдыхаем, а я загадаю вам загадки, отгадки которых связаны с возникновением пожара:

Если её не прогнать

Ёлка может запылать (огненная искра)

• Если дым валит клубами,

Пламя вьётся языками,

И огонь везде, и жар

Это бедствие - … (пожар)

Вместо гривы – огонёк (спичка)

Нам обед сварить помог (газ)

• Она помощница моя,

На ней обед готовлю я,

Я конфорки зажигаю,

Борщ варю, котлеты жарю (плита)

Воспитатель: Жил был Ветерок. Молодой и очень любопытный. Всюду свой нос совал. Залетит в лес и сразу начинает раскачивать стебельки цветов: ароматы вдыхает, хочет узнать, какой цветочек душистей. Крупные ветки и стволы он раскачивать пока не мог – силёнок маловато! А вот шелестеть зелёными листочками получалось у Ветерка хорошо.

Когда ветерок летал над городскими улицами, он любил пошалить: то шляпу с прохожего сорвёт, то моднице причёску испортит. Любил Ветерок и в дома заглядывать. Влетит в открытое окно, зашуршит занавесками, надует их, будто паруса, или листочками книги зашелестит. (Во время рассказывания воспитателем сказки появляется мальчик-Ветерок, который, бегая между детьми, старается коснуться каждого). Однажды Ветерок залетел на кухню. Видит, что нет никого. (Ветерок пожимает плечами, оглядывается по сторонам). Только голубой огонёк горит, на огне большая кастрюля стоит, и что-то в ней тихонько булькает. (На игрушечной плите стоит кастрюля и Ветерок осматривает её, пытаясь сдвинуть крышку). Любопытно ему стало, что там, в кастрюле. Попробовал ветерок сдвинуть крышку, да не смог. Крышка то тяжёлая. Рассердился Ветерок. (Ветерок сердится, топает ногой). Стал летать по кухне и заглядывать во все щёлки, шторами шелестеть. Полетал он, полетал, скучно стало ему.

Ветерок: Интересно, хватит ли у меня сил погасить огонёк? Надо попробовать.

Воспитатель: Он изо всех сил подул на пламя конфорки. Голубой огонёк задрожал, чуть было не потух.

Ветерок: Подую ещё раз.

Воспитатель: Только он набрал воздуха и хотел подуть на огонёк, как слышит чей-то ворчливый недовольный голос. (Появляется ребёнок, играющий роль Сверчка-старичка)

Сверчок-старичок : Послушай, Ветерок! Молод ты ещё с газом баловаться. Плохую игру придумал. Так и до беды недолго!

Ветерок (сердито) : Кто ты такой, чтобы меня учить?

Сверчок-старичок : Я - Сверчок-старичок. Живу в щёлке за плитой. Ты меня разбудил, когда по кухне летал. Если ты огонёк задуешь, то жители дома могут отравиться. Ты ведь не хочешь этого?

Ветерок: Конечно, не хочу! Я не знал, что голубой огонёк – горящий газ. Больше не буду на него дуть.

Сверчок-старичок : Ты вместо того, чтобы безобразничать, лети лучше на балкон. Там бельё висит. Ты его покачай, оно и высохнет быстрей. Тебе только рады будут и спасибо скажут.

Воспитатель: Ветерок так и сделал. Ведь он на самом деле был добрым Ветерком.

Воспитатель: Вот и закончилась сказка. Она вам понравилась? А как вы думаете, дети: если бы Ветерок не послушался Сверчка-старичка, что могло бы произойти?

Оформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учреждении

Оформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учреждении Уголок по пожарной безопасности должен содержать материал, который позволяет: -формировать представления о повышенной опасности, исходящей.

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Образовательные: Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях, действиях и способах тушения, учить отличать пожарную машину от других машин.Особо отметить, где нельзя прятаться во время пожара. Формировать понятие о профессии пожарного.
Развивающие: Развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать, сопереживать попавшим в беду.

Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос предложениями, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.

Воспитатель: Ребята сегодня мы поговорим с вами об огне. Огонь есть в каждом доме. Где он живет? (спички, зажигалки)

Огонь бывает полезным: на огне готовят еду, огонь в камине греет и светит.

Но огонь может и навредить. От огня может случиться пожар.

Поэтому деткам нельзя играть со спичками и зажигалками.

Вот послушайте, что произошло с девочкой. Которая не послушалась мамы.

Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
— Печку, Леночка, не тронь.
Жжётся, Леночка, огонь!

Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой,
В щёлку красную глядит,
А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена —
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Побежал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок.

Но пожарные узнали,
Где горит, в каком квартале.
Командир сигнал даёт,
И сейчас же — в миг единый —
Вырываются машины
Из распахнутых ворот.

Вдаль несутся с гулким звоном.
Им в пути помехи нет.
И сменяется зелёным
Перед ними красный свет.

В ноль минут автомобили
До пожара докатили,
Стали строем у ворот,
Подключили шланг упругий,
И, раздувшись от натуги,
Он забил, как пулемёт.

Заклубился дым угарный.
Гарью комната полна.
На руках Кузьма-пожарный
Вынес Лену из окна.

Ребята. от чего произошел пожар?

Кто пришел девочке на помощь?

Пожарные ездят на пожарной машине.

Рассмотреть пожарную машину, отметить отличительные особенности.

Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня. На машине написан номер 01 и на верху есть лестница.

- А как пожарная машина едет ? Быстро или медленно?

- Правильно, быстро, чтобы быстрее приехать к месту пожара и потушить его. И когда она едет, громко звучит сирена.

- Как звучит сирена?

Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар, - пожарники. Они очень смелые и отважные. Ничего не бояться. Смело идут в огонь. чтобы спасти людей.

Пожары очень опасны. В огне могут сгореть мебель, одежда и даже люди.

Запомните, ребята, если случится пожар нельзя залезать под диван, под кровать, в шкаф. Там пожарным вас будет труднее найти!

Итог: Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Мы их, ребята, уже знаем:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №3 ГОРОДА СЫЧЁВКИ

"Ни ночью, ни днем – не балуйтесь с огнем"

(старшая группа)

Тема: Ни ночью, ни днем не балуйтесь с огнем.

Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности;

- учить детей осторожному обращению с огнем;

- объяснить какой вред приносят игры с огнем;

- воспитывать уважение к труду пожарных.

Тип занятия: изучение нового материала.

Ход занятия

Психологический настрой

Беседа по вопросам

1. Почему после приготовления еды кухню нужно проветривать?

2. Почему не следует играть на кухне?

3. Пахнет ли природный газ? Зачем в природный газ добавляют пахучие вещества?

4. Какой цвет газового пламени указывает на то, что плита неисправна?

5. Почему при запахе газа в помещении нельзя включать электрический свет, чиркать спичкой, зажигалкой?

6. Как нужно поступить, если чайник залил огонь на плите?

Задумывались ли вы над тем, что детские шалости со спичками и зажигалками могут привести к пожару? Пожар всегда возникает неожиданно. Казалось бы, только что все было нормально, и вдруг возникает пламя, появляется удушливый дым.

— Что ты наделал! — закричал Андрей. — Со спичками шутки плохи. Это мне папа говорил. Но Петя только замахал руками.

— Ничего не случится! Сейчас бумага сама погаснет.

Горящий комок бумаги, в который превратился самолет, упал прямо в горшок с цветами, и огонь обжег их нежные листья.

— Что такое?! — воскликнула соседка Мария Ивановна. Она в это время сидела на своем балконе в кресле и читала сказки внучке Лене. Лена вскочила со стульчика, взяла лейку с водой и залила горящую бумагу. Бумажка съежилась и потемнела.

— Это какие-то хулиганы с верхнего этажа бросили! — возмущалась старушка.

Мария Ивановна подняла голову, на минутку задумалась и негромко сказала:

— Как раз над нашей квартирой находится квартира Говорковых. Я их прекрасно знаю. Леша Говорков — мой бывший ученик, а Петя, его сын, скоро в школу пойдет. Плохо, плохо Алексей Алексеевич сына воспитал, не объяснил, что горящую бумагу с балкона бросать ни в коем случае нельзя! Не рассказал, что спички и зажигалки — не игрушки. Вечером Мария Ивановна поднялась на верхний этаж и позвонила в дверь к соседям.

— Мария Ивановна! Здравствуйте! — приветливо встретил ее Алексей Алексеевич. — Не ожидали! Заходите, выпейте с нами чайку.

— От чашки чая я, конечно, не откажусь, — согласилась Мария Ивановна. — Но я к вам пришла по довольно неприятному поводу — поведать о Петиных проделках.

И Мария Ивановна рассказала историю сгоревшего самолетика, залетевшего к ней на балкон. Хорошо еще, что у нас на балконе была лейка с водой и Леночка быстро погасила горящую бумагу. А вот если бы на балконе никого не было, и горящий комочек бумаги попал бы на тряпки или на мое мягкое кресло, мог бы вспыхнуть пожар. Алексей Алексеевич внимательно выслушал свою старенькую учительницу и во всем с ней согласился. Он поругал себя за то, что оставил спички на виду, на столике балкона. Ведь спички и зажигалки нужно убирать подальше от детей. Он обещал поговорить с сыном, объяснить ему, почему так делать нельзя, и даже строго наказать. Ну, наказывать малыша, может быть, пока и не стоит, а рассказать ему об опасности пожара нужно непременно, — закончила разговор Мария Ивановна.

Вопросы к рассказу

- Кто пришел в гости к Пете? Во что стали играть мальчики? Что вырезал и склеил Петя? Что вырезал и склеил Андрей? Как мальчики играли с самолетами и вертолетами? Зачем Петя поджег хвост бумажного самолета? Куда упал горящий самолетик? Кто был на соседнем балконе и потушил горящую бумагу? Можно ли детям играть со спичками, жечь бумагу, играть с зажигалками, бросать горящую бумагу с балкона? Почему? Что могло случиться, если бы бумагу не потушили?

6. Закрепление

- Какие перечисленные действия могут привести к пожару: рисование, чтение, поджигание бумаги, пение, лепка из пластилина, вырезание и склеивание из бумаги, игра с зажигалкой, зажигание свечки, изготовление аппликации, декламация стихов;

Читайте также: