Графика конспект урока 9 класс

Обновлено: 05.07.2024

Исследование расположения графика квадратичной функции в зависимости от модуля.

Развитие исследовательских умений и навыков самостоятельной работы.

Развитие умений анализировать и на основе экспериментальных данных делать выводы.

Применение графиков функций, содержащих модуль, к решению задач.

- повторить графики функции, формулы, задающие изученные функции и способы построения их графиков;

- рассмотреть построение графиков функций с модулем;

- применить графики функций в заданиях с параметрами.

Карточки с заданиями для работы в группах

Электронные презентации для устной работы, выполненные в Microsoft Power Point.

Устная работа с использованием электронной презентации

Отчет по практической работе. Демонстрация полученных графиков функций на экране .Выводы.

Решение задач на применение графиков функций с модулем.

Подведение итогов урока.

1. Актуализация знаний

Учитель: Фронтальная беседа с классом:

1. Вспомним формулы, задающие линейную функцию; функцию прямой пропорциональности; функцию обратной пропорциональности; квадратичную функцию.

2. Назовите для каждой формулы соответствующий график

2. Практическая работа.

Учитель : Каждому ряду я даю задание. Вы можете работать парами. В ходе работы необходимо исследовать расположение графика квадратичной функции в зависимости от модуля. Результатом работы должен стать вывод о поведении графика. При анализе полученных результатов , обратите внимание на следующие моменты:

Какая часть графика не изменилась?

Что произошло с оставшейся частью графика?

Начать наше исследование мне хочется словами И.Гете:

Но прежде, чем приступить к заданию ответьте на вопрос, который должен вам помочь в дальнейшей работе: Что можно сказать о симметрии графиков?

Карточки с заданиями для групп

Ряд № 1 Построение графика функции вида

Постройте на одной координатной плоскости графики функций

Построить график функции y =….

Часть графика ……………………………………………..оставить без изменения

Часть графика, расположенную в …………………………………
отобразить в ……………………………………………………….

Ряд №2 Построение графика функции вида

Постройте на одной координатной плоскости графики функций

Ряд № 3 Построение графика функции вида y=f( y=2x-6x+4
y=2x-6 Группа № 4(индивид) Построение графика функции вида y=f( y=-2x+4x+1
y=-2x+4 3. Отчет групп.

Учитель: Приступаем к обсуждению результатов.

Группы №1,№2 работали с функцией вида Пример результата работы одной из групп:

4. Применение графиков квадратичной функции с модулем к решению задач.

Учитель: С помощью графиков можно решать уравнения и системы уравнений . Свободное владение техникой построения графиков помогает решать многие нестандартные задачи и порой являются единственным или наиболее простым средством их решения. Рассмотрим некоторые такие задания .

y=2x -6 Задание № 2

Используя график функции y= , найдите значение а ,чтобы прямая у= а имела с функцией 3 точки пересечения.

5. Разбор заданий

(Результаты работ групп демонстрируются на экране, ученики каждой группы представляют решение своих задач.

Пример решения задачи одной из групп:

6. Итог урока

Учитель : Сегодня в ходе практической работы мы выявили способы построения графика квадратичной функции, содержащей модуль, увидели красоту этих графиков, научились анализировать и делать выводы. Мы также рассмотрели некоторые задачи на применение графиков функций.

Все группы справились с поставленной задачей.

7. Домашнее задание

Нажмите, чтобы узнать подробности

В отличие от растровой графики в векторной графике изображение строится с помощью математических описаний объектов, окружностей и линий. Хотя на первый взгляд это может показаться сложнее, чем использование растровых массивов, но для некоторых видов изображений использование математических описаний является более простым способом.

Ключевым моментом векторной графики является то, что она использует комбинацию компьютерных команд и математических формул для объекта. Это позволяет компьютерным устройствам вычислять и помещать в нужном месте реальные точки при рисовании этих объектов. Такая особенность векторной графики дает ей ряд преимуществ перед растровой графикой, но в тоже время является причиной ее недостатков.

Векторную графику часто называют объектно—ориентированной графикой или чертежной графикой. Простые объекты, такие как окружности, линии, сферы, кубы и тому подобное называется примитивами, и используются при создании более сложных объектов. В векторной графике объекты создаются путем комбинации различных объектов.

Для создания векторных рисунков необходимо использовать один из многочисленных иллюстрационных пакетов. Достоинство векторной графики в том, что описание является простым и занимает мало памяти компьютера. Однако недостатком является то, что детальный векторный объект может оказаться слишком сложным, он может напечататься не в том виде, в каком ожидает пользователь или не напечатается вообще, если принтер неправильно интерпретирует или не понимает векторные команды.

При редактировании элементов векторной графики изменяются параметры прямых и изогнутых линий, описывающих форму этих элементов. Можно переносить элементы, менять их размер, форму и цвет, но это не отразится на качестве их визуального представления. Векторная графика не зависит от разрешения, т.е. может быть показана в разнообразных выходных устройствах с различным разрешением без потери качества.

Векторное представление заключается в описании элементов изображения математическими кривыми с указанием их цветов и заполняемости.

Еще одно преимущество — качественное масштабирование в любую сторону. Увеличение или уменьшение объектов производится увеличением или уменьшением соответствующих коэффициентов в математических формулах. К сожалению, векторный формат становится невыгодным при передаче изображений с большим количеством оттенков или мелких деталей (например, фотографий). Ведь каждый мельчайший блик в этом случае будет представляться не совокупностью одноцветных точек, а сложнейшей математической формулой или совокупностью графических примитивов, каждый из которых, является формулой. Это приводит к утяжелению файла.

Основным логическим элементом векторной графики является геометрический объект. В качестве объекта принимаются простые геометрические фигуры ( прямоугольник, окружность, эллипс, линия), составные фигуры или фигуры, построенные из примитивов, цветовые заливки, в том числе градиенты.

Важным объектом векторной графики является сплайн. Сплайн — это кривая, посредством которой описывается та или иная геометрическая фигура. Объекты векторной графики легко трансформируются и модифицируются, что не оказывает практически никакого влияния на качество изображения. Масштабирование, поворот, искривление могут быть сведены к паре—тройке элементарных преобразований над векторами.

Если в растровой графике базовым элементом изображения является точка, то в векторной графике — линия. Линия описывается математически как единый объект, и потому объем данных для отображения объекта средствами векторной графики существенно меньше, чем в растровой графике.

Линия — элементарный объект векторной графики. Как и любой объект, линия обладает свойствами: формой (прямая, кривая), толщиной, цветом, начертанием (сплошная, пунктирная). Замкнутые линии приобретают свойство заполнения

Различные векторные форматы обладают различными цветовыми возможностями. Простейшие форматы, которые могут не содержать вообще никакой информации о цвете, используют цвет по умолчанию тех устройств, на которые они выводятся, другие форматы способны сохранять данные о полном тридцати двух битном цвете. Какую бы цветовую модель не применял бы векторный формат, на размер файла он не влияет, кроме тех случаев, когда файл содержит растровые образы. В обычных векторных объектах значение цвета относится ко всему объекту в целом. Цвет объекта хранится в виде части его векторного описания..

Достоинства векторной графики

Самая сильная сторона векторной графики в том, что она использует все преимущества разрешающей способности любого устройства вывода. Это позволяет изменять размеры векторного рисунка без потери его качества. Векторные команды просто сообщают устройству вывода, что необходимо нарисовать объект заданного размера, используя столько точек сколько возможно. Векторная графика обладает еще одним важным преимуществом, здесь можно редактировать отдельные части рисунка не оказывая влияния на остальные, например, если нужно сделать больше или меньше только один объект на некотором изображении, необходимо просто выбрать его и осуществить задуманное. Объекты на рисунке могут перекрываться без всякого воздействия друг на друга. Векторное изображение, не содержащее растровых объектов, занимает относительно не большое место в памяти компьютера. Даже очень детализированные векторные рисунки, состоящие из 1000 объектов, редко превышают несколько сотен килобайт.

Недостатки векторной графики

Применение векторной графики

Успехи компьютерных технологий, достигнутые в последние годы, не оставляют места сомнениям при выборе способов получения, хранения и переработки данных о сложных комплексных трехмерных объектах, таких, например, как памятники архитектуры и археологии, объекты спелеологии и т. д. Несомненно, что применение компьютеризации для этих целей — дело не далекого будущего, а уже настоящего времени. Последнее, конечно, в большой мере зависит от количества денежных средств, вкладываемых с этой целью

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по алгебре 9 класса

Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление его

Цель урока: научить обучающего:

усвоить алгоритм получения графиков функции y = ax 2 + q и y = a ( x + p ) 2 путем сдвига графика функции у=ах 2 ;

уметь задавать формулой графики этих функций по описанию и чертежу;

уметь находить вершины параболы данных функций;

уметь применять полученные знания по алгоритму, как с внешней опорой, так и по памяти;

решать практические задания, для закрепления изученной темы.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска (мультимедийная установка), презентация (Приложение 1), лист учета знаний (Приложение 2), карточка №1 и №2 (Приложение 3,4).

Структура урока (временные рамки):

Организационный момент и проверка домашнего задания (5 мин.);

Постановка темы и цели урока (5 мин);

Изучение нового материала(20 мин.);

Закрепление изученного материала (20 мин.);

Итоги урока, рефлексия, домашняя работа (5 мин.).

- Добрый день, ребята! Я рада вас снова видеть на нашем уроке. Я вижу, что вы готовы к уроку и наш урок пройдет успешно. Присаживаетесь.

- У вас на столах лежат листы, давайте ознакомимся с ними. Лист учета записей – в этот лист вы будите вносить результаты своей деятельности на уроке, где прописаны ваши действия и ваши результаты освоения. Карточка № 1 Проверка знаний – это самостоятельная работа в качестве проверки домашнего задания и проверки усвоения прошлой темы наших занятий. Карточка №2 Проверь себя – это карточка покажет на сколько вы смогли понять и усвоить тему урока. Исходя из этого, мы можем определить план нашего урока.

Проверка знаний (карточка №1)

Постановка темы и целей урока

Изучение нового материала

Применение изученного материала

Применение полученных знаний (карточка №2)

Анализ результатов по листу учета знаний

Подведение итогов урока

- Ребята, будут ли дополнения к нашему плану урока?

- На уроке можно ошибаться, сомневаться, консультироваться. Если вам, что то не понятно, помните: вы можете всегда, обратится ко мне.

- В качестве проверки домашнего задания вам предлагается выполнить задание на карточке № 1 Проверка знаний. На выполнение этой работы отводится 3 минут. После окончания работы вы поменяетесь вариантами с соседом по парте и проведете взаимопроверку.

- Поменяйтесь с соседом карточками и проверим ее. При правильном ответе ставите плюс. Обратите внимание на доску.

1. График функции у=ах 2 , где а не равно нулю, является парабола с вершиной в точке (0,0).

2. Функция задана формулой у=-25х 2 . Какой из следующих утверждений являются верным? (Выпишите их номера). Ребята зачитайте по очереди эти варианты.

3. В одной системе координат изображены графики четырех функций (они обозначены числами -1,2,3,4). Для каждого графика укажите соответствующую ему формулу.

- Подсчитайте количество плюсов и внесите свой результат в лист учета знаний.

- Давайте проведем опрос по свойствам функции, кто отвечает ставит себе плюс в лист учета знаний

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для 9 класса с заданиями на сплочение классного коллектива.

Учитель Мисюк А.В.

Дата 18.02.2019

Предмет: Информатика
Класс: 9

Тема урока: Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах

Цель урока: Познакомить учащихся с понятием диаграмм и графиков в электронных таблицах

Задачи урока:

образовательные:

- расширить представления учащихся о возможностях программы Excel;

- научить строить и использовать круговые диаграммы в программе Excel

развивающие:

- развивать аналитико-синтезирующее мышление обучающихся;

- формировать умения наблюдать, делать выводы;

- развивать находчивость и умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели.

- воспитывать положительное отношение к знаниям, прививать интерес к информатике.

- воспитывать творческий подход к работе;

- развивать познавательный интерес, формировать информационную культуру.
Тип урока: урок усвоения нового материала

Формы работы: беседа, индивидуальная работа, работа в парах

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Приветствует уч-ся, проверяет готовность к уроку, организует внимание детей

Говорят, Знания – это наши плоды, так пусть сегодняшний день у нас будет урожайный!

МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

Ребята, мы начинаем наш урок. Его разрешите начать с эпиграфа:

Мы нашу жизнь уже не мыслим без расчетов,

Финансовых, научных, да мало ли у нас подсчетов,

Но чтобы важный сей расчет заслуживал доверия,

Использовать Excel нам нужно без сомнения

АКТУАЛИЗАЦИЯ И ПРОВЕРКА УСВОЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Вступительное слово учителя

Мы живем в мире цифр, и статистические данные окружают нас, но за цифрами могут стоять реальные люди. Вот за аббревиатурой 8 стоите вы реальные дети и каждый из вас имеет свои порядковый номер в журнале, но это не просто номер - это реальный человек со своей жизнью и интересами.

Для проверки ваших знаний и определения темы урока , решите кроссворд



Как называется эта кнопка

Документ Excel называется рабочая …..

На пересечении столбца и строки образуется …….. таблицы

Как называется данная панель инструментов


Горизонтальный элемент таблицы называется ……

Ввод формулы в Excel начинается с символа с названием ……

Этот элемент окна программы


называется строкой ……..

Сколько ячеек содержит диапазон А1: D 2

Знак какой валюты служит для обозначения абсолютной ссылки

ФОРМУЛИРОВКА ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА

Я предлагаю Вам поставить для себя цель на данном этапе урока

Что я хочу узнать…?

Чему я хочу научиться…?

Что я буду развивать…?

Где мне это пригодится в жизни…?

Итак, мы выяснили для себя, для чего нам нужны диаграммы и графики?

Замечательным свойством электронных таблиц является возможность графического представления числовой информации, содержащейся в таблице. Для этого существует специальный графический режим работы табличного процессора.

Умение строить диаграммы является неотъемлемой частью любой профессиональной деятельности специалиста. Графические методы представления числовой информации помогают описанию, а затем анализу данных. С помощью диаграмм легко выяснить и наглядно представить закономерности, которые трудно бывает уловить в таблицах.

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Диаграмма (график)— это наглядное графическое представление числовых данных. (Примеры)

Различные типы диаграмм позволяют представлять данные в различных формах. Для каждого набора данных важно правильно подобрать тип создаваемой диаграммы. (Примеры)

Для наглядного сравнения различных величин используются линейчатые диаграммы, в которых высота столбца пропорциональна значению величины. Линейчатые диаграммы могут быть плоскими или объемными, причем столбцы могут быть расположены как вертикально (гистограмма), так и горизонтально. Например, с помощью линейчатой диаграммы можно наглядно представить данные о численности населения различных стран мира. (Примеры)

Для отображения величин частей некоторого целого применяется круговая диаграмма, в которой площадь кругового сектора пропорциональна величине части. Круговые диаграммы могут быть плоскими или объемными, причем сектора могут быть раздвинуты (разрезанная круговая диаграмма). Например, круговая диаграмма позволяет наглядно показать долю стоимости отдельных устройств компьютера в его общей стоимости. (Примеры)

Для построения графиков функций и отображения изменения величин в зависимости от времени используются диаграммы типа график. На плоских графиках маркерами отображаются значения числовой величины, которые соединяются между собой плавными линиями. Объемные графики представляют изменение величины с помощью цветной трехмерной фигуры (Примеры)

Так же для графического представления данных используют другие типы диаграмм: области, диаграмма XY, сетчатая, биржевая, столбцы и линии. (Примеры)

МЕТАПРЕДМЕТНОСТЬ

На уроках математики мы с вами готовимся к ГИА . И в сборниках для подготовки есть задания , связанные с диаграммами и графиками. Откроем сборники и выполним задания №5.22, 5.25, 5.27

СОСТАВЛЕНИЕ АЛГОРИТМА СОЗДАНИЯ ДИАГРАММЫ НА ПК

Для работы на ПК Диаграммы в электронных таблицах строятся с помощью Мастера диаграмм.

Для того чтобы вызвать Мастер диаграмм, необходимо

· выделить любую ячейку таблицы, содержащую исходные данные диаграммы, которую необходимо построить.


· В меню Вставка нужно выбрать команду Диаграмма или нажать на кнопку Мастер диаграмм на Панели инструментов Стандартная.

Рассмотрим этапы построения диаграмм в электронных таблицах.

Шаг 1: выбрать тип диаграммы;

Шаг 2: при необходимости внести изменения в диапазон данных , задать построение данных в строках или столбцах — изменения также сразу же появляются на создаваемой диаграмме;

Шаг 3: настроить диапазон данных для каждого ряда данных, добавить или удалить ряды;

Шаг 4: задать элементы диаграммы: заголовки, параметры сетки, расположение легенды.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Ребята, встаньте и представьте себе, что вы приглашены на бал в царство диаграмм. Перед балом нужно привести себя в порядок. Потрите ладошки, до ощущения тепла и сделайте маску своим глазкам, погрейте их – они от этого станут еще красивее и заблестят. Поставьте ладони с растопыренными пальчиками перед глазками и разводим кисти в противоположном направлении – влево, вправо. И так мы выглядим прекрасно. Пора на бал.

А теперь в зал вошли линейные диаграммы – сделайте наклон вправо и хорошенько потянитесь, а затем влево и также потянитесь.

Вот проходят пышные дамы – конические диаграммы, девочки, изображайте, пышных дам, а с ними под руку идут их кавалеры - цилиндрические диаграммы. (Руки вверх, потянулись – вдох, руки вниз – выдох)

И вот бал начался. и все закружились в вальсе – руки на пояс – сделайте круговые обороты туловищем. Бал закончен. Садитесь на свои места.

Читайте также: