Ценности в жизни человека конспект

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

В деятельности человека очень важна культура интеллектуального труда (интеллект –слово латинского происхождения, означает "познание, понимание, рассудок"), которая позволяет ему осознать свои собственные возможности, дает умение получить необходимую информацию, переработать, ею воспользоваться и предвидеть последствия своей деятельности.

Но духовный мир человека не исчерпывается знаниями. Важное место в нем занимают эмоции – субъективные переживания по поводу ситуаций и явлений действительности. Человек, получив ту или иную информацию, испытывает эмоциональные чувства горя или радости, любви или ненависти, страха или бесстрашия. Эмоции как бы скрашивают приобретенные знания или информацию в тот или иной "цвет", выражают отношение человека к ним. Духовный мир человека не может существовать без эмоций, человек не бесстрастный робот, перерабатывающий информацию, а личность, не только способная обладать спокойными чувствами, но в которой могут бушевать страсти – чувства исключительной силы, стойкости, длительности, выражающиеся в направленности помыслов и сил на реализацию определенной цели. Страсти ведут личность иногда на величайшие подвиги во имя счастья людей, а иногда и на преступления. Человек должен уметь управлять своими чувствами.

В жизни человека особую роль играют ориентиры его деятельности, своего рода духовные "маяки". Они выработаны многовековым опытом человечества и передаются от поколения к поколению, от родителей к детям, от учителей к учащимся. Их совершенно обосновано называют ценностями жизни и культуры. Ценность – это важнейший элемент внутренней структуры личности, закрепленный жизненным опытом, совокупностью переживаний и ограничивающий значимое, существенное для данного человека от незначительного. Совокупность устоявшихся ценностей обеспечивает устойчивость личности. Для каждого человека есть свои ценности. Но есть и общие для всех людей ценности, фундаментальные ценности: жизнь, свобода, добро и зло (категория морального сознания человека, беда преступников определяется узким пониманием добра), семья, труд, образование, любовь, справедливость, демократия и др.

Ценности – это то, что дорого людям, что делает жизнь человека более осмысленной, позволяет разбираться в явлениях окружающего мира, ориентироваться в нем. В самом деле, разве не является для каждого человека ценностью понимание, что такое добро и зло, прекрасное и безобразное, вера и безверие? Разве не является ценностью для каждого человека принадлежность к своему народу, его культуре, любовь к Отечеству и уважение к другим народам? Безусловной ценностью для личности является обладание достижениями общечеловеческого, цивилизационного развития, профессиональными знаниями, позволяющему человеку занять свое место в сложившейся системе разделения труда. Поэтому можно согласиться с философами, которые считают, что ценность – это жизненная ориентация, это индивидуальный выбор. Ценность вырастает из идеалов личности.

Характеристика духовной культуры человека не может быть полной, если в ней не затрагивается его нравственный облик. Хорошо, когда человек стремиться к знаниям, повышает уровень развития своего интеллекта. Однако важно знать и то, на что направлены эти знания: одному знания нужны, чтобы создать средство лечения ныне еще неизлечимой болезни, другому – чтобы изобрести хитроумные устройства для ограбления банка.

Мировоззренческая идея ценности рядового человека, его жизни заставляет сегодня в культуре, традиционно понимаемой как совокупность ценностей, выделить ценности нравственные как важнейшие, обусловливающие в современной ситуации саму возможность его существования на Земле.

Вопросы и задания

Какие виды деятельности вам известны? Как они взаимосвязаны?

Что такое творчество? Что необходимо для развития творческой деятельности?

Как вы понимаете выражение "зарыть талант в землю"?

Н.В. Гоголь писал: "Едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение творить". А французский писатель Р. Роллан утверждал: "Все радости жизни в творчестве". Как вы думаете, почему творческая деятельность приносит человеку наслаждение и радость? Как в таком случае понимать выражение "муки творчества"?

Как вы представляете себе творческую деятельность ученого и поэта? Что в их деятельности общего? В чем различия?

Открыть можно лишь то, что есть в окружающем мире; изобрести можно только то, чего еще нет. Приведите примеры великих открытий и изобретений.

Каково содержание интеллектуального труда?

Какое значение для духовного мира человека имеют эмоции?

Что такое ценность? Какую роль играют ценности в жизни человека и общества?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Сформировать представление о смысле человеческой жизни и её ценности; сформировать умение анализировать, сравнивать, обобщать; продолжать учить высказывать свою точку зрения и аргументировать её.

1.Организационный момент

-Приветствие

2. Проверка домашнего задания

3. Актуализация знаний

5. Объяснение нового материала

6. Итог урока

1. Организационный момент Слайд 1

Прозвенел и смолк звонок

Начинаем мы урок

Тихо сядут девочки, тихо сядут мальчики.

-Сегодня занятие проведу у вас я, зовут меня Юлия Александровна. Я желаю вам хорошего настроения и удаче на уроке.

2.Проверка домашнего задания

-С какими понятиями этики вы познакомились на прошлом уроке?( смысл и ценность человеческой жизни)

-С какими притчами вы познакомились?

-Кто может напомнить нам притчу?

3.Актуализация знаний

-Послушайте притчу:

Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, сделал следующее. Он взял большой стеклянный сосуд и напомнил его до краев большими камнями. Проделав это, он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили, что полон. Тогда мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал ее в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Камушки раскатились в промежутки между большими камнями и заполнили их. После этого он снова спросил учеников, полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили факт- полон. И, наконец, мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок, конечно же, запомнил последние промежутки в сосуде. Теперь обратился мудрец к ученикам- я хотел бы, чтобы вы смогли распознать в этом сосуде свою жизнь!

Крупные камни олицетворяют важные вещи в жизни: ваша семья, ваше здоровье. Мелкие камушки представляют менее важные вещи: работа, квартира, машина. Песок символизирует жизненные мелочи , повседневную суету. Обращайте внимание прежде всего на важные вещи- находите время для ваших детей и любимых, следите за своим здоровьем. Следите за вашими большими камнями ,только они имеют цену, все остальное- песок.

1.​ Итак, что же из перечисленного важнее всего?(крупные камни)

2.Что собой символизируют крупные камни? (ценности человека)

-Посмотрите видеоролик и назовите главные ценности человеческой жизни(истина, праведность, покой, любовь, ненасилие, талант, красота)

Повторим их еще раз.(истина, праведность, покой, любовь, ненасилие, талант, красота)

-Ребята, что же такое ценность человеческой жизни?

5.Объяснение нового материала

Маленькому Миколаше приснился сон, что у него есть разменный рубль, подаренный бабушкой. Свойства разменного рубля, полученного от продажи чёрной кошки в рождественскую ночь на перекрёстке 4-х дорог, были особенными: он после полезной покупки возвращался в карман хозяина, а после бесполезной -- пропадал навсегда.
И приснилось мальчику, что он на ярмарке покупал на разменный рубль подарки для других: свистульки для бедных детей, платья и платки девушкам и старушкам, запонки невесте, ремень кучеру Константину, Псалтырь скотнице и гармошку башмачнику Егорке. Все были счастливы, довольны и хвалили барчука.
Вдруг Миколаша увидел, что все его покинули и собрались вокруг человека в полушубке, поверх которого надет жилет с блестящими пуговицами. Мальчик решил вернуть расположение и обожание людей и купить этот жилет, привлекший всеобщее внимание. И тотчас же разменный рубль исчез. Мальчик заплакал и проснулся.
Когда же он рассказал свой сон бабушке, она успокоила его, сказав, что разменный рубль -- талант и что ". это есть сила, которая может служить истине и добродетели, на пользу людям, в чем для человека с добрым сердцем и ясным умом заключается самое высшее удовольствие". А жилет с блестящими пуговицами -- суета, от которой лучше и богаче не сделаешься, потому что она питает гордыню.
Мальчик понял, что сделаться богаче можно только тогда, когда делаешь что-то для других и попросил бабушку пойти с ним на ярмарку наяву, чтобы купить для людей всё то, что он купил им во сне, потому что только тогда можно будет почувствовать себя по-настоящему счастливым.

-Ответим на вопросы. Посмотрите на слайд.

-Ребята, посмотрите на слайд, прочитайте высказывание.

(Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл)

-Это высказывание принадлежит великому физику Альберту Эйнштейну.

С детства Альбер любил много читать, но как это ни странно он не был в числе первых учеников, его считали не обучаемым. Единственными предметами, где он преуспевал были математика и латынь. Тем не менее он стал великим человеком.

Вернемся к его высказыванию.

-Как вы думаете его жизнь имела смысл?(Жизнь любого человека, неважно чего он в не достиг, важна сама по себе)

-Вы согласны с высказыванием Эйнштейна?

Посмотрите видеоролик и определите смысл человеческой жизни.

-Ответим на вопросы. Посмотрите на слайд.

-Ребята, а как вы понимаете, что такое духовные ценности?

-Нужны ли они человеку? Зачем?

-Ответ на вопрос о духовных ценностях мы узнаем из видеоролика. Посмотрите на слайд.

-Какая из духовных ценностей осталась на острове?( Любовь)

-Что спасло любовь?(время)

-Почему время спасло любовь?( потому что только время знает, как важна в жизни любовь)

-Что значит любовь в жизни человека?(это одна из ценностей человека)

-Чему учит нас эта сказка о духовных ценностях? (тому, что любовь основа жизни на земле)

Посмотрите на слайд.

-Что мы с вами сейчас просмотрели?(древнюю молитву)

-О чем эта молитва?

-А о чем просят в этой молитве?( Вносить любовь туда, где живет злоба; вносить свет, где страдают во тьме; Чтобы не меня понимали, а я понимал…)

-Почему в молитве просят о понимании?

-Любите и цените тех, кто находится рядом с вами, и вы почувствуете, что сами становитесь внимательнее и счастливее.

Конспект классного часа

Форма проведения: занятие с элементами тренинга.

Участники : обучающиеся 11 класса.

Ход классного часа

КЛАССНЫЙ ЧАС

Классный руководитель: Добрый день, ребята. Сегодняшнюю встречу мы посвятим самим себе. Весь день загружен различными делами и проблемами, с утра до позднего вечера мы спешим что-то сделать, закончить, завершить. И не остается ни одной свободной минуты, чтобы подумать о себе: кто я, что я хочу, чего добился, что для меня важно и дорого. Вот сегодня мы попробуем проанализировать себя, свое поведение, свои мысли и переживания.

Психолог : А начнем мы с такого упражнения. Возьмите салфетки в руки и не глядя на то, что делают другие ваши одноклассники выполняйте следующие действия:

Согните его пополам. Оторвите, пожалуйста, верхний правый уголок. А теперь оторвите нижний левый уголок. Теперь оторвите кусочек в центре. Разверните свой листочек и посмотрите. Сравните свои листочки с соседями. Есть ли у кого-то точно такой же? Вы выполняли одни и те же действия, а снежинки у вас получились разные. Нет ни одной похожей на другую. Так и все люди разные, но есть что-то, что нас объединяет. Это наши ценности.

ЦЕННОСТИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Классный руководитель : Сегодня на уроке мы узнаем, что такое ценности, рассмотрим основные ценности человека, проанализируем свои собственные ценности.

ЦЕЛИ КЛАССНОГО ЧАСА

Классный руководитель: Как вы думаете, что такое ценности? Какие ассоциации возникают у вас когда вы слышите это слово.

Ценность – это важность, значимость, польза, полезность значимость чего-либо. (Ожегов С.И.)

Ценности - это то, что человек считает важным для себя в жизни, чем хочет обладать, то, что он боится потерять если имеет.

Ценности – это представления человека о самом важном, значимом, полезном в жизни; это то, к чему стремится человек.

Классный руководитель: Таким образом, жизненные ценности есть у каждого человека. Они формируются еще в детстве и оказывают влияние на поступки людей, принятие их решений. Ценности помогают людям отличить добро от зла, определить, что в жизни главное, ч то важно для вас и что является главным в жизни . И каждый человек сам делает выбор в пользу тех или иных ценностей.

Ценность – это то, что важно для вас, то что является гЛАвным в жизни

И дело не в том, что у кого-то ценности жизни неправильные, а у кого-то правильные. Просто каждый человек сам для себя определяет, что для него наиболее важно.

Психолог : И хотя каждый человек индивидуален, есть ценности, которые объединяют всех людей и в общем виде соотносятся с основными сферами жизни человека. Давайте о них поговорим. Я буду называть вам ценность, а вы из предложенных карточек, находящихся на вашем столе, выбирайте те, которые по вашему мнению относятся к данной ценности.

ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ

1. Здоровье является одной из основных жизненных ценностей, разделяемой множеством людей и ценимой довольно высоко.

2. Любовь и семья - счастливая семейная жизнь, дети – высшая ценность для большинства людей.

3. Друзья и окружение – возможность хорошо провести время, наличие того, кто поддержит в трудную минуту, даст совет, станет опорой, благоприятные отношения в коллективе и самовыражение в нем занимают немаловажное значение для любого человека

4. Работа, карьера, образование – для многих людей важна самореализация в карьере, достижение карьерных высот, возможность заниматься любимым делом.

5. Деньги – это удовлетворенность материальным положением и условиями собственной жизни.

6. Яркость жизни и отдых - эта сфера жизни позволяет личности сконцентрироваться на своих ощущениях, расслабиться и развеяться от бесконечной суеты.

7. Признание - общественное признания, внимание, популярность важны для многих людей.

8. Личное развитие и самосовершенствование – для многих людей важно изменяться, развивать себя и становиться лучше.

Вот таким образом, представили вам основные жизненные ценности человека.

Классный руководитель: Жизненные ценности представляют собой сложную структуру, которая отражается на постановке цели жизни. Ценности в жизни человека являются основой для выбора жизненных целей.

То, что является важным для человека, управляет его действиями. Исходя из того, какие у него приоритеты, какие ценности он ставит на первое место, он будет либо заводить друзей, либо получать образование, либо выбирать место работы.

То есть цель – это то, ради чего мы живем, а ценности - это то как мы этого достигаем.

МИСТЕР ДЖЕКИЛЛ МИСТЕР ХАЙТ

Мистер Джекилл и Мистер Хайт подошли к делу по - научному. Они решили построить лестницу и взбираться по ней постепенно, ступенька за ступенькой. А материал для ступенек они выбрали самый благородный – свои жизненные ценности.

У Мистера Джекила их четыре: деньги, на которые можно купить почти все; власть, дающая то, чего не купишь на деньги; слава – символ общественного признания, всеобщее восхищение.

А у Мистера Хайта ступеньки другие – крепкое здоровье, которое даст возможность работать и продвигаться вперед, хорошая работа, любящая семья, поддерживающая все его начинания и верные друзья, оказывающие помощь и внимание.

Вроде бы и цель одна – достигнуть счастья, а ступеньки, т.е. путь, которым этот пик будет покорен – разные. И оба они будут счастливы, но путь которым они достигнут этого будет различным.

Каждый строит свою лестницу счастья, в зависимости от того, какую цель ставит перед собой человек, такие жизненные ценности он выбирает для ее достижения. Таким образом, имеющимися ценностями определяется и выбирается путь в жизни, по которому мы и идём. Ценностями выстраивается жизненный путь человека и определяется его поведение.

АУКЦИОН ЦЕННОСТЕЙ

Психолог : Давайте с вами проведем аукцион ценностей, и узнаем, что на данный момент важно для вас.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Осознание учеником ценности человеческой жизни и здоровья.

. Постановка жизненных целей и приоритетов.

Самовыражение и повышение самооценки учащихся.

Создание в классном коллективе атмосферы принятия и понимания.

Выработка умения планировать позитивный образ своего будущего.

Работа в группах

Оборудование классного мероприятия:

Таблички с надписями (Богатство, любовь, дружба, здоровье, семья)

Бумага, ручки, маркеры.

Карточки с предложениями

Ход классного часа

Классный руководитель: Ребята, представьте, что самый обычный школьный день, стал необычным. Сегодня сбываются ваши заветные желания и мечты, которых у вас конечно много. Каждый из вас должен выбрать из возможных, только одну мечту и занять позицию:

Выбрав позицию, подумайте, какие возможности дает вам исполнение вашей мечты ( учащиеся занимают позицию и объясняют её).

Упражнение дает возможность подросткам выразить свои желания и при этом почувствовать, что другие участники группы внимательно эти желания выслушивают и принимают всерьез. Для этого упражнения нужна небольшая подушка.

Участникам раздаются карточки, и предлагается закончить предложения:

— Я очень хочу, чтобы в моей жизни было.

— Я пойму, что счастлив, когда.

— Чтобы быть счастливым сегодня, я (делаю).

«Встретил высокое — нагнись,

Итак, что же лучше? И та и другая стратегии хороши в своем контексте. Западная нам необходима, чтобы решать тактические задачи, например: хочу поступить в университет, для этого я должен построить конкретный план и реализовать его. Восточная стратегия нам необходима для реализации стратегических задач, таких, как влюбиться в кого-то, поиск истины, смысла жизни.

(упражнения демонстрируют ресурсы человека, в результате чего повышается уровень самооценки)

Демонстрация: Необходимо просто встать, как обычно стоит человек. Ведущий толкает в плечо человека, и он, естественно, падает.

Теперь необходимо выработать так называемую устойчивую позу. Она отличается тем, что человек встает, слегка согнув ноги, ноги почти на ширине плеч, ступни слегка направлены внутрь, как мишка косолапый. Главное — спина прямая. Стойка как вкопанного или всадника на коне.

Теперь ведущий толкает в этой позиции человека, но не может его столкнуть.

Все участники объединяются в команды. Ставится несколько стульев для каждой команды в зависимости от количества участников. Например, если в одной команде восемь человек, можно поставить пять ( четыре стула учитывая комплекции ребят) стульев так, чтобы вся команда уместилась на этих рядом стоящих стульях. Ряд стульев ставят у стенки для одной команды, ряд для другой команды, напротив. После того как команды разместятся на стульях, учитель описывает страшную историю, как корабль попал в шторм, и его разбило о рифы. Чтобы вам спастись, необходимо, перемещая один стул вперед, всей командой перебраться к противоположной стенке, не уронив, конечно, никого.

Упражнение способствует сплачиванию группы, демонстрирует качества взаимопомощи. Цель не в том, чтобы прийти к противоположной стенке первым, а в том, чтобы в бушующем океане не забывать оказывать помощь друг другу. При обсуждении это необходимо подчеркнуть, но в начале упражнения не стоит об этом говорить. Участники группы сами должны сделать выводы.

Представьте себе, что вы долго путешествовали и, наверное, Устали. Сядьте как можно удобнее и закройте глаза. Сделайте три Глубоких вдоха. Представьте себе, что каждый из вас заснул, устроившись на отдых под большим раскидистым деревом. Вам снится прекрасный сон. Каждый видит себя самого через 10 лет. Обратите внимание на то, как вы выглядите через 10 лет, где живете, что делаете. Представьте себе, что вы очень довольны своей жизнью. Чем вы занимаетесь? За что отвечаете? Кем работаете? Кто находится рядом с вами?

Что такое любовь? Когда Бог сотворил свет, он научил все живое продолжать род свой — рождать подобных себе. Поместил Бог мужчину и женщину в поле, научил их строить шалаш, дал мужчине лопату, а женщине горсть зерна. Живите, продолжайте род свой, так сказал Бог, — а я приду через год, посмотрю, как тут у вас.

Приходит Бог к людям через год с архангелом Гавриилом. Приходит рано утром, до восхода солнца. Видит, сидят мужчина и женщина возле шалаша, перед ними созревает хлеб на поле, под шалашом — колыбель, а в ней ребенок спит. А мужчина и женщина смотрят то оранжевое поле, то в глаза друг другу. В ту минуту, когда глаза их встретились, Бог увидел в них какую-то невиданную силу, необыкновенную для него красоту. Эта красота была прекраснее неба и солнца звезд — прекраснее всего, того что слепил и смастерил Бог, прекраснее самого Бога. Эта красота до того удивила Бога, что его Божья душа затрепетала от страха и зависти: как это так, я сотворил основу земную, слепил из глины человека и вдохнул в него жизнь, а не мог, видимо. Сотворить этой красоты, откуда она взялась и что это за любовь такая?

- это любовь, — сказал архангел Гавриил.

- что это такое - любовь? — спросил Бог.

Архангел пожал плечами.

Бог подошел к мужчине, дотронулся до его плеча старческой рукой и стал просить: научи меня любить, Человек.

Мужчина даже не заметил прикосновения рука Бога. Ему показалось, что на плечо села муха. Он смотрел в глаза женщины — своей жены, матери своего ребенка. Бог был немощным, но злым и мстительным дедом. Он рассердился и закричал:

— Ага, значит, ты не желаешь научить меня любить, Человек? Запомнишь ты меня! С этого часа старей. Каждый час жизни пусть уносит по капле твою молодость и силу. Превращайся в развалину. Пусть высохнет твой мозг и оскудеет разум. Пусть пустым становится твое сердце. А я приду через пятьдесят лет и посмотрю, что останется в твоих глазах, Человек.

Пришел Бог с архангелом Гавриилом через пятьдесят лет. Смотрит — вместо шалаша стоит беленький дом, на пустыре вырос сад, в поле пшеница колосится, сыновья поле пашут, дочери лен дерут, а внуки на лугу играют. Около дома сидят дедушка и бабушка, смотрят то на утреннюю зарю, то друг другу в глаза, И увидел Бог в глазах мужчины и женщины красоту еще более сильную, вечную и непобедимую. Увидел Бог не только Любовь, но и Верность. Разгневался Бог, кричит, руки дрожат, изо рта пена летит, глаза на лоб лезут:

Мало тебе старости, Человек? Так умирай же в муках и тужи за жизнь, за любовь свою, иди в землю, превращайся в прах и тлен. А я приду и посмотрю, во что превратится твоя Любовь.

Пришел Бог с архангелом Гавриилом через три года. Смотрит: сидит человек над маленькой могилкой, глаза у него грустные, но в них — еще более сильная, необыкновенная и страшная для Бога человеческая красота. Уже не только Любовь, не только Верность, но и Память Сердца увидел Бог. Задрожали у Бога руки от страха и бессилия, подошел он к Человеку, упал на колена и умоляет:дай мне, Человек, эту красоту. Что хочешь, проси за нее, НО только дай мне ее, дай эту красоту.

— Не могу, — ответил Человек. — Она, эта красота, достается очень дорого. Ее цена — смерть, а ты, говорят, бессмертный.

— дам тебе бессмертие, дам молодость, но только отдай мне Любовь.

— Нет, не надо. Ни вечная молодость, ни бессмертие не сравнятся с Любовью, — ответил Человек.

Бог поднялся, зажал в горсть бородку, отошел от дедушки, что сидел возле могилки, повернулся лицом к пшеничному полю, к Розовой заре и увидел: около золотых колосьев пшеницы стоят молодой человек и девушка и смотрят, то на розовое небо, то друг другу в глаза, схватился Бог руками за голову и пошел с земли на небо. С той поры Богом на Земле стал Человек.

Вот, что значит любовь. Она — больше, чем Бог. Это вечная красота и бессмертие человеческое. Мы превращаемся в горсть прах, Любовь остается вечно…

ученики пишут на листах бумаги какое-либо пожелание и кладут их в центр комнаты. Когда все участники напишут свои пожелания, они встают в круг любуются множеством пожеланий. Затем каждый вынимает по одному пожеланию, и таким образом получается, что все участники группы обменялись пожеланиями.

Все встают в тесный круг, взявшись за талию соседей справа и слева или положа руки на плечи друг друга( в зависимо от возраста и отношений в классном коллективе) Этот плотный круг и есть корабль жизни. Он отправляется в плавание, слегка покачиваясь, плывет по жизни. Поскольку в плавании есть свободное время, можно проговорить о том, о чем хотелось бы поговорить в такой обстановке.

Вопросы на корабле:

1. Что здесь происходило?

2. Что вы получили?

3. Что вы возьмете с собой?

4. Чего вы никогда не сделаете?

Мы с вами интересно провели наш час общения, о многом сегодня задумались во время разговора и выполнения упражнений, возможно лучше будите понимать себя, ваши желания станут четкими. В добрый путь!

Список основных ценностей в жизни

Из списка в 300 ценностей жизни, можно узнать, какие из них самые важные для вас. К жизненным приоритетам относятся общие человеческие понятия, но для каждого человека они имеют свой особый смысл.

Что будет важным для вас лично? От того, как вы ответите на этот вопрос зависит, какие вы выберете для себя ценности. Которые будут подчеркивать, что вы отстаиваете, каково ваше поведение, действия и решения.

Если у человека есть то, что наиболее для него ценно, он живет в согласии с главными ценностями, он удовлетворён своей жизнью.

Когда приоритеты не расставлены, они нарушаются каждый день. Что может вызвать внутреннюю нестабильность, напряжение, которое переходит в состояние неудовлетворённости и в деструктивное поведение.

screenshot
screenshot

screenshot
screenshot

Пошагово разберёте сферу жизни и определите 3 важнейших шага в этой сфере.

Пошагово разберите жизнь на молекулы

Каковы базовые жизненные ценности?

Каковы базовые жизненные ценности?

Основные приоритеты в жизни помогают определить, кто вы, что для вас, как для личности, важно. Именно ценности должны определять, во что вам стоит вкладывать энергию, ресурсы и время.

Не нужно смешивать цели и жизненные ценности. Цель — это то, к чему вы стремитесь, что достигаете. Когда одна достигнута, ставится новая цель и прилагаются усилия для её выполнения.

А ценности — это ваше сознательное проявление в отношениях, на работе, в обществе. Каждый день вы по приоритетам принимаете на себя обязательства, и нет конечной точки выполнения. Ценности практикуются всю жизнь.

ценности — это сознательное проявление в отношениях, на работе, в обществе

Их определить можно при помощи простых слов или фраз.

У каждого из нас от шести до десяти личных ценностей. Среди этих приоритетов нужно определить те, которые будут самыми важными. Те, которые для вас превыше всего.

Мы меняемся, обстоятельства меняют нас и ценности с течением времени также меняются. Они будут в разные периоды жизни отличны друг от друга. Продвигаясь по жизни, вы лучше будете себя узнавать, расти. Вместе с изменениями будут меняться и приоритеты.

Пересматривайте ваши личные ценности хотя бы раз в год.

Как определить свои базовые ценности в жизни?

Алиса в поисках ценностей

Многие люди, когда поднимается тема ценностей, хотят выбрать какие-то значения из списка. Ведь так проще, как им кажется.

На самом деле, ценности не выбираются, их в себе нужно обнаружить. Наши приоритеты нужно выявить, раскрыть.

Список ценностей жизни

Список ценностей жизни

Это список, в котором около 300 жизненных приоритетов. Перед прохождением упражнение полезно с ним ознакомиться и подготовиться к самостоятельному тренингу. Этот просмотр полезен для подготовки мозгового штурма, чтобы не пропустить ничего важного.

Команда
Осознанность
Лёгкость
Значимость
Уникальность
Досуг
Драгоценности
Удовлетворенность
Обучение
Радость
Карьера
Логика
Надежность
Привычки
Руководство
Знаменитость
Справедливость
Спорт
Вклад
Осторожность
Исполнительность
Удивление
Чёткость
Традиции
Смирение
Государство
Баланс
Честность
Близкие
Конкуренция
Вдохновение
Изящество
Вещи
Активность
Ловкость
Способности
Среда
Искусность
Наслаждение
Прочность
Капитал
Комфорт
Развлечение
Глубина
Гармония
Размышления
Самостоятельность
Разделение
Процветание
Ум
Сдержанность
Предки
Свирепость
Неопределённость
Техничность
Основательность
Польза
Трудолюбие
Профессионализм
Обязательство
Компетентность
Успех
Призвание
Естественность
Богатство
Контроль
Статус
Чувственность
Близость
Превосходство
Свобода
Обладание
Простота
Спокойствие
Бережность
Игривость
Интуитивность
Принятие
Мир
Эффективность
Целеустремлённость
Правила
Структура
Воображение
Страсть
Качество
Шалость
Благотворительность
Характер
Исследование
Организованность
Верность
Веселье
Толерантность
Преданность
Сочувствие
Отдача
Предназначение

Любопытство
Креативность
Хобби
Содержание
Проницательность
Анализ
Понимание
Делегирование
Амбициозность
Цельность
Законность
Отвага
Сила
Дальновидность
Энергичность
Эстетичность
Бизнес
Экспансия
Прощение
Активы
Единство
Бесстрашие
Видение
Убеждённость
Уважение
Мастерство
Фитнес
Сообщество
Гибкость
Прибыльность
Покупки
Сюрприз
Чистоплотность
Этичность
Риск
Сотрудничество
Дом
Точность
Инвестиции
Выигрыш
Независимость
Мудрость
Опыт
Глобальность
Нестандартность
Услуга
Гениальность
Искренность
Новизна
Знания
Соперничество
Управление
Надежда
Востребованность
Развитие
Игры
Господство
Осмысление
Счастье
Откровенность
Рождение
Ухоженность
Обновление
Собственность
Предприимчивость
Величие
Традиционность
Рост
Космос
Инновация
Энтузиазм
Приобритение
Смысл
Безопасность
Фан
Оптимизм
Эмоции
Доблесть
Известность
Природность
Бытие
Значимость
Истина
Дело
Честолюбие
Доброта
Дружба
Терпимость
Скачок
Фундаментальность
Взаимопонимание
Мотивация
Потенциал
Умеренность
Триумф
Дарение
Навыки
Предпринимательство

Умиротворение
Постепенность
Улучшение
Церковь
Смелость
Вызов
Общение
Уверенность в себе
Супруг
Книги
Антихрупкость
Индивидуальность
Бдительность
Стабильность
Доход
Доверие
Личностный рост
Талант
Престиж
Созидание
Родственники
Великодушие
Стойкость
Принципиальность
Сфокусированность
Скорость
Безграничность
Продуманность
Благополучие
Подвижность
Тщательный
Безмятежность
Восторг
Осведомленность
Забота
Внутренний огонь
Зрелость
Сосредоточенность
Художество
Решительность
Интенсивность
Производительность
Интеллект
Дети
Достижение
Равенство
Тишина
Творчество
Философия
Познание
Автономность
Лидерство
Правда
Искусство
Власть
Драйв
Выгода
Благородность
Подражание
Спонтанность
Желания
Альтруизм
Пространство
Цель
Сила духа
Натуральность
Здравый смысл
Красота
Благоговение
Экологичность
Бог
Открытие
Прозрачность
Самообразование
Вежливость
Одиночество
Откровенность
Роскошь
Ответственность
Достоинство
Арт
Выносливость
Эпатаж
Аскетизм
Поддержка
Ускорение
Принадлежность
Победа
Дисциплина
Жизнерадостность
Честь
Уверенность
Выразительность
Подотчетность
Юмор
Последовательность
Деньги
Внимательность

Список базовых ценностей личности по категориям

Список базовых ценностей личности по категориям

При прохождении шагов поиска своих личных приоритетов важно не пропустить ключевых категорий. Предложенный список это просто перечень значений.

Относиться к нему нужно свободно. Ведь персональные ценности в процессе жизни меняются, они зависят от вашей точки зрения, знаний и опыта.

Ценности развития

  • Анализ
  • Видение
  • Внимательность
  • Гибкость
  • Дальновидность
  • Делегирование
  • Интеллект
  • Книги
  • Личностный рост
  • Логика
  • Навыки
  • Надежность
  • Нестандартность
  • Обновление
  • Обучение
  • Осведомленность
  • Осознанность
  • Подражание
  • Привычки
  • Продуманность
  • Проницательность
  • Размышления
  • Самообразование
  • Смысл
  • Сосредоточенность
  • Способности
  • Структура
  • Сфокусированность
  • Точность
  • Ум
  • Уникальность
  • Управление
  • Характер
  • Цель
  • Чёткость
  • Эффективность

Материальные ценности

  • Активы
  • Амбициозность
  • Бизнес
  • Богатство
  • Вещи
  • Власть
  • Выгода
  • Выигрыш
  • Господство
  • Дело
  • Деньги
  • Дом
  • Достижение
  • Доход
  • Драгоценности
  • Законность
  • Известность
  • Инвестиции
  • Инновация
  • Капитал
  • Комфорт
  • Конкуренция
  • Неопределённость
  • Обладание
  • Покупки
  • Польза
  • Превосходство
  • Предприимчивость
  • Предпринимательство
  • Престиж
  • Прибыльность
  • Приобритение
  • Пространство
  • Прочность
  • Риск
  • Роскошь
  • Рост
  • Собственность
  • Стабильность
  • Статус
  • Честолюбие

Самореализация. Предназначение. Цель жизни

  • Автономность
  • Антихрупкость
  • Благополучие
  • Величие
  • Вклад
  • Воображение
  • Востребованность
  • Вызов
  • Глобальность
  • Знаменитость
  • Знания
  • Значимость
  • Значимость
  • Индивидуальность
  • Искусность
  • Исполнительность
  • Исследование
  • Карьера
  • Качество
  • Компетентность
  • Креативность
  • Лидерство
  • Мастерство
  • Мотивация
  • Независимость
  • Победа
  • Подотчетность
  • Последовательность
  • Призвание
  • Профессионализм
  • Разделение
  • Руководство
  • Техничность
  • Триумф
  • Трудолюбие
  • Удовлетворенность
  • Улучшение
  • Услуга
  • Успех
  • Целеустремлённость
  • Экспансия
  • Энтузиазм

Духовные ценности

  • Аскетизм
  • Безграничность
  • Безмятежность
  • Бережность
  • Благоговение
  • Бог
  • Бытие
  • Гармония
  • Глубина
  • Единство
  • Здравый смысл
  • Истина
  • Космос
  • Лёгкость
  • Любопытство
  • Мудрость
  • Новизна
  • Обязательство
  • Опыт
  • Осмысление
  • Открытие
  • Познание
  • Предназначение
  • Прозрачность
  • Простота
  • Развитие
  • Смирение
  • Содержание
  • Созидание
  • Сотрудничество
  • Сочувствие
  • Счастье
  • Творчество
  • Терпимость
  • Тишина
  • Толерантность
  • Умиротворение
  • Философия
  • Церковь
  • Чистоплотность
  • Этичность

Ценности отношений. Любовь

  • Альтруизм
  • Баланс
  • Благотворительность
  • Близость
  • Верность
  • Дарение
  • Доброта
  • Доверие
  • Дружба
  • Игривость
  • Интуитивность
  • Искренность
  • Искусство
  • Красота
  • Надежда
  • Отдача
  • Откровенность
  • Откровенность
  • Поддержка
  • Преданность
  • Принятие
  • Радость
  • Свобода
  • Спонтанность
  • Страсть
  • Уверенность в себе
  • Чувственность

Нравственные ценности

  • Бдительность
  • Безопасность
  • Бесстрашие
  • Вежливость
  • Великодушие
  • Выразительность
  • Гениальность
  • Дисциплина
  • Доблесть
  • Достоинство
  • Зрелость
  • Изящество
  • Контроль
  • Оптимизм
  • Организованность
  • Осторожность
  • Отвага
  • Ответственность
  • Решительность
  • Самостоятельность
  • Свирепость
  • Сдержанность
  • Сила духа
  • Смелость
  • Спокойствие
  • Талант
  • Тщательный
  • Убеждённость
  • Уверенность
  • Умеренность
  • Цельность
  • Эпатаж

Радость. Удовольствия. Отдых

  • Арт
  • Вдохновение
  • Веселье
  • Восторг
  • Досуг
  • Желания
  • Жизнерадостность
  • Игры
  • Наслаждение
  • Развлечение
  • Сюрприз
  • Удивление
  • Фан
  • Хобби
  • Художество
  • Шалость
  • Эмоции
  • Эстетичность
  • Юмор

Здоровье

  • Активность
  • Внутренний огонь
  • Выносливость
  • Драйв
  • Естественность
  • Интенсивность
  • Ловкость
  • Натуральность
  • Подвижность
  • Потенциал
  • Природность
  • Производительность
  • Процветание
  • Сила
  • Сила духа
  • Скачок
  • Скорость
  • Соперничество
  • Спорт
  • Ускорение
  • Ухоженность
  • Фитнес
  • Фундаментальность
  • Энергичность

Семейные ценности

  • Близкие
  • Взаимопонимание
  • Государство
  • Дети
  • Забота
  • Команда
  • Общение
  • Одиночество
  • Понимание
  • Предки
  • Принадлежность
  • Прощение
  • Родственники
  • Рождение
  • Сообщество
  • Среда
  • Супруг
  • Традиции

Моральные ценности

  • Благородность
  • Мир
  • Основательность
  • Постепенность
  • Правда
  • Правила
  • Принципиальность
  • Равенство
  • Справедливость
  • Стойкость
  • Традиционность
  • Уважение
  • Честность
  • Честь
  • Экологичность

Быстрый и не точный поиск ваших ценностей

Возможен вариант выявления своих ценностей по методу отсева лишнего. Отрывайте подготовленную нами Google.Таблицу со списками всех ценностей разбитых по категориям.

Мы не рекомендуем такой способ выявления своих ценностей. Но такая техника даст не плохой короткий список ценностей, с которым можно продолжить более детальное исследование.

Maxim Виталий 21 апреля 2020
обновлено Ценности в жизни :
5 / 5 ( 1 голос)

Читайте также: