Государства востока начало европейской колонизации конспект
Обновлено: 03.07.2024
Государства Востока. Начало европейской колонизации.
1. Маньчжурское завоевание Китая.
В XIII в. Китай был захвачен монголами. В 1368 г. монголы были изгнаны, в стране утвердилась династия Мин. К XVII в. империя Мин была ослаблена крайней бюрократизацией управления и коррупцией, положение крестьян – большинства населения – постоянно ухудшалось.
1630–40-е гг. – восстание крестьян, которые свергают династию императоров Мин. Восстанием воспользовались маньчжуры – северо-восточные соседи китайцев.
1644 г. – маньчжуры вошли в Пекин. С этого времени Китаем правила маньчжурская династия Цин (до 1912 г.). Маньчжуры стали в Китае обособленной и привилегированной группой.
1661 г. – полководец Чжэн Чэнгун, сохранивший верность цинской династии, отвоевывает захваченный ранее голландцами остров Тайвань, где еще два десятка лет не признают маньчжурскую династию.
1689 г. – Нерчинский договор между Россией и Китаем, который установил четкую границу между Россией и Китаем в Приамурье. Все течение Амура отошло Китаю.
Середина XVIII в. – маньчжуры завоевали Монголию, восточную часть Тибета, государство уйгуров. Власть китайского императора признали во Вьетнаме, Корее, на Бирме.
1757 г. – указом императора практически все порты Китая были закрыты для внешней торговли. Открытым остался только один порт – Гуанчжоу. Это стало началом изоляции Китая.
Причины: страх перед политикой колонизации, проводимой европейцами (захват Бенгалии англичанами), стремление сохранить свои традиции и культуру (деятельность христианских миссионеров). Изоляция должна была пресечь растущее западное влияние.
XIX в. – опиумные войны между Китаем и Великобританией, вызванные стремлением англичан легализовать торговлю опиумом в Китае, а также в целом расширить торговлю в этом регионе. С начала XIX в. английские торговцы начали нелегально ввозить опиум в Китай.
1840–1842 гг. – Англо-китайская война (Первая опиумная война). Закончилась подписанием Нанкинского договора, согласно которому для английских торговых судов были открыты пять китайских портов.
1856–1860 гг. – Англо-китайская война (Вторая опиумная война) закончилась подписанием мирного договора в Пекине. Англия получала право торговать опиумом на территории Китая.
Восстания против династии Цин были вызваны неравным положением китайцев и маньчжуров, которые жили обособленно и занимали все руководящие посты в стране.
1850–1864 гг. – Тайпинское восстание под руководством Хун Сюцюаня против цинской династии. Повстанцы создали Небесное государство великого благоденствия. Было подавлено.
1911–1913 гг. – Синьхайская революция. Свергла династию Цин, провозгласила республику.
Правление династии Цин сопровождалось территориальным расширением и одновременно внутренним ослаблением замкнувшейся в себе страны. Кризис династии стал началом долгого периода кровопролитных гражданских смут в XX в.
2. Япония в эпоху правления династии Токугава.
XVII–XIX вв. в Японии называют периодом Эдо, по названию столицы Японии данного периода – города Эдо (современный Токио). В это время страной фактически правили представители рода Токугава.
В XVI в. в Японии боролись за власть могущественные кланы самураев – военного сословия. В самом конце столетия борьба завершилась победой рода Токугава, удерживавшего власть более 250 лет, в течение всего периода Эдо.
В эпоху Эдо Япония представляла собой конфедерацию более чем 200 княжеств, которыми управляли князья-вассалы. Реальной властью обладал сёгун. Он контролировал императора и его двор. Император в этот период не имел ни военной власти, ни материальных ресурсов, но обладал высоким ритуальным и церемониальным статусом. Император считался сыном Неба. От его участия в ритуалах, считали японцы, зависит благополучие страны.
Основная отрасль сельского хозяйства – рисосеяние.
Все население Японии в это время делилось на четыре сословия:
• самураи (наиболее привилегированное сословие),
• крестьяне,
• ремесленники,
• купцы.
Был невозможен не только переход из одного сословия в другое, но и браки между представителями разных сословий. Существовала детальная регламентация жизни каждого сословия. Предписания касались одежды, прически, еды, размера жилища, формы публичного поведения (поклоны, приветствия и т.п.). Сфера деятельности тоже была наследственной (предписанной от рождения).
В период Эдо правительство проводило осознанную политику консервации японского общества, отказа от технологических и культурных нововведений. Япония изолируется от внешнего мира. В течение нескольких столетий страна практически не менялась.
1635 г. – указ, запрещающий японцам покидать пределы страны.
1637–1638 гг. – крестьянское восстание в Симабара, которое возглавили японские христиане. Отныне христианство сёгуны воспринимают, как религию, которая учит неповиновению власти. Христиан в Японии XVII в. преследовали и даже казнили.
1639 г. – сёгунские указы, запрещающие находится в стране христианским миссионерам и европейским купцам. Высаживаться на берегах Японии запрещалось даже послам. Особым правом обладали голландцы. Контакты с европейцами были ограничены двумя голландскими судами в год.
1867–1868 гг. – революция Мэйдзи (ее также называют “реставрация Мэйдзи”). Восстановлена власть императоров. Император Мэйдзи лишает самураев сословных привилегий, реформирует страну по японскому образцу.
Токугава – династия сёгунов, которая правила в Японии с 1603 по1868 г.г.
Революция Мэйдзи начинает новую эпоху в истории Японии и всего Дальнего Востока. Япония открывается миру. В стране создается промышленность европейского уровня, перевооружается армия и флот. Благодаря этим изменениям Япония начинает доминировать в регионе. В то же время в быту и культуре большинства японцев сохраняется традиционный уклад.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Урок истории в 7 классе Дата проведен ия ______________________
Тема: Государства Востока. Начало европейской колонизации
-как была создана империя Великих Мого́лов и каковы были причины ее исчезновения, познакомиться с правителями, о колонизации Индии англичанами.
-выявить , что политическая раздробленность, слабость центральной власти и отставание от Запада в области техники создают возможность для колониальных захватов со стороны европейских стран
Возможная личностно-значимая проблема:
Только сильное государство способно защитить народ от разорительных войн и сохранить независимость
Основные понятия: Могол, клан, сипаи.Оборудование: рабочие листы с маркировочной таблицей, дополнительный материал
Государства Востока: начало европейской колонизации Индии
1.Империя Великих Моголов в Индии.
3.Кризис и распад империи.
4.Борьба Португалии, Франции и Англии за господство в Индии.
1.Организационный этап урока.
2.Актуализация знаний.Проверка домашнего задания
-какие формы собственности на землю существовали в странах Востока?
-Каков был сословный строй в странах Востока?
-Расскажите об одной из восточных религий.
3.Работа над новым материалом
3.1.Определение темы и целей урока.
Проблемный вопрос: Только сильное государство способно защитить народ от разоритель-ных войн и сохранить независимость.
Учитель: В XVI веке наступило время, когда жители Индии лишились привычного уклада жизни. Почему? (предположительные ответы уч-ся). Нам предстоит узнать о колонизации Индии.
Запись темы урока.
-работа в парах: Составляется список знаний, обсуждают их и обобщают. В процессе обсуждения могут аргументировать свою точку зрения (запись в 1 столбик (З))
-Прочтите проблемный вопрос. Что вы скажите? (предположительные ответы уч-ся)
Нам предстоит узнать, как была создана империя Великих Мого́лов и каковы были причины ее исчезновения, познакомиться с правителями .
-Запишем во 2 столбик (ХЗ)
3.3.Стадия осмысления ( реализация) - уч-ся при заполнении 3 столбика (У) маркировочной таблицы вступают в непосредственный контакт с текстом учебника и дополнительным материалом, который у них на партах. По ходу работы делается запись в тетрадь понятий: Могол, падишах, сипаи
2.сословия в Индии, религия. Изобретения.
1.Как и почему возникла империя великих Моголов в Индии? ( работа с текстом учебника п.1.стр.286-287)
1.политическая раздроблен-ность в этих землях,
-из-за постоянных войн разорялось сельское хозяй-ство, вести торговлю стано-вилось все труднее;
· феодалы-мусульмане стре-мились к объединению, так как боялись усиления фео-далов-индусов.
2. 1526 год- вторжение войск Бабу́ра , правителя Кабула.
3.Создание Бабуром империи Великих Моголов.
Что такое реформы?(изменения)
Кто провел реформы в империи?.Какие были проведены реформы?
(работа в парах: над текстом учебника п.2. и дополнитель-ный материал)
1.правитель Акбар (1556-1605)
2.Административная, налоговая, религиозная, военная реформы
Междоусобные войны приводят к распаду страны
Почему распалась империя Великих Моголов?
(чтение текста учебника п.3 и дополнительного материала)
-разобщение индийского общества;
-бесконечные завоевательные войны;
-ослабление центральной власти; реальная власть у князей
-возврат к состоянию раздробленности.Распад
Только сильное государство способно защитить народ от разорительных войн и сохранить независимость .
1.Кто из европейских колонизаторов проник в Индию?
2.Кому досталась Индия? (работа в парах: чтение п.4 учебника и дополнительного материала)
1.3.Франция и Англия
2.В XVII веке началась борьба за господство в Индии между Британской и Французской Ост-Индскими компаниями, закончившаяся победой Британии.
3.4.Обогащение колонизаторов.Рассказ учителя. Составление схемы. Вывод
-Англия и Франция поддерживали феодальную раздробленность в Индии, так как это было им очень выгодно. Они оказывали помощь феодалам, а те становились им обязанными, часто феодалы содержали войска сипаев.
Если в XVII веке обе компании преследовали исключительно торговые интересы, то в XVIII веке противостояние стало военным. На протяжении 20 лет шли битвы между Англией и Францией. Конец этой войне был положен захватом Англией Бенгалии и в 1761 году Пондише́ри. Началось создание Британской Индии. Генерал-губернатор Ост-Индской компании был объявлен генерал-губернатором всех английских владений в Индии.
Английские колонизаторы с захватом Бенгалии приступили к разграблению этих территорий. Обогащение происходило разными путями: ( Составление схемы по рассказу учителя)
первым делом англичанами была захвачена казна Бенгалии;
важным источником дохода оставалась торговля. Представители компании запретили местным купцам вести внешнюю торговлю, это приводило к разорению торговцев. Также была установлена монополия на торговлю солью, что было существенным источником доходов индийцев;
началась эксплуатация ремесленников. Они должны были за бесценок сдавать свою продукцию в фактории. Те, кто уклонялся от этого, подвергались избиениям или тюремному заключению;
еще одним источником доходов стали крестьяне, для которых установили очень большие налоги;
·князья платили колонизаторам дань и обязаны были содержать войска сипаев.
Как результат английские колонизаторы нажили себе огромные состояния после захвата индийских территорий.
4.Итог урока. Делаем вывод. Рефлексия.
Таким образом, вы узнали, что: (обращаемся к 3 колонке маркировочной таблицы(У)
в начале XVI века в Индии была создана империя Великих Моголов;
ее основателем стал падишах Бабур;
наибольшего расцвета империя достигла при Акбаре, который провел ряд реформ, способствовавших централизации государства;
после смерти внука Акбара Аурангзеба в империи начались междоусобицы, что привело к ее распаду;
в XVII веке началась борьба за господство в Индии между Британской и Французской Ост-Индскими компаниями, закончившаяся победой Британии.
-как вы оцениваете свою работу на уроке (активен — не активен)
-Что было интересным на уроке?
-Какие трудности испытали при работе на уроке?
5.Домашнее задание: параграф 29 с.286-290, подготовить синквейн к параграфу
Маркировочная таблица
Дополнительный материал
Империя была разделена между сыновьями, но между ними постоянно возникали разногласия из-за того, что большая часть государства принадлежала старшему брату Хумаю́ну. Их борьба ослабляла империю, даже привела к тому, что на несколько лет потомки Бабура вовсе потеряли власть.
Реформы Акбара . В 1556 году новым падишахом стал сын Хумаюна Акба́р , именно при нем империя Моголов достигла своего расцвета.Акбар провел ряд реформ, которые способствовали
Административная реформа :
· вся империя была разделена на 12 провинций, во главе которых поставлены наместники;
· с целью ограничения власти этих наместников, Акбар назначил в провинции чиновников, которые подчинялись лично ему;
- каждая провинция была разделена на округа.
Таким образом, правителем осуществлялся контроль за каждым уголком империи.
Налоговая реформа . Акбар ввел новую систему сбора налогов. Его чиновниками были обмерены поля в империи, высчитана их средняя урожайность. На основе этих показателей введен налог, который составлял 1/3 часть от урожая с каждого из полей. Однако было предусмотрено снижение налога, если из-за непогоды пропадет часть урожая.
Могольская империя после Акбара.
С окончанием правления Акбара начало падать могущество империи. С 1605 по 1627 годы правил сын Акбара Джаханги́р , его сменил Шах-Джаха́н . Им удалось присоединить к империи отдельные земли. Однако авторитет правителя уже не был так силен как раньше. Военачальники вышли из-под контроля, военная техника не совершенствовалась. Управлять империей становилось все труднее.
Территория империи практически не увеличивалась, феодалы, которые не получали новых земель усилили давление на крестьян. Налоги росли, сельское хозяйство приносило меньше прибыли.
Начались восстания среди феодалов, которые приводили к ослаблению власти правителя. Однажды Джахангир был взят в плен полководцем.
Все большее количество средств стало тратиться на содержание двора и правителя, особенно это стало заметно при Шах-Джахане. Деньги, которые поступали со сбора налогов шли на строительство различных архитектурных сооружений. Для своей умершей жены Шах-Джахан построил мавзолей Тадж-Маха́л , который сейчас является одним из новых семи чудес света.
Упадок империи наступил после смерти сына Шах-Джахана Аурангзе́ба . Он был ревностным мусульманином. Во время его правления начались религиозные преследования. Такая политика лишила опоры в лице индусского населения, которое когда-то поддерживало его предков. Все чаще и чаще в империи вспыхивали восстания.
При Аурангзебе территория империи Моголов достигла своих максимальных размеров, однако это только усложнило управление ею.
Подорвал власть правителя и массовый голод, разразившийся в империи в начале XVIII века. В одном только Декане от него погибли около двух миллионов человек.
Сыновья и внуки Аурангзеба после его смерти начали междоусобную войну, которая и привела к распаду империи и наступлению феодальной раздробленности. Это облегчило европейскую колонизацию индийских земель.
Колонизация Индии.
С началом Великих географических открытий связано постоянное стремление европейцев проникнуть в Индию и подчинить себе местные территории. Первыми здесь были порту-гальцы . Они владели базами на Малаба́рском побережье, Гоа и городами Ди́у и Дама́н.
Затем территории стали захватывать голландцы . Им принадлежали Чи́нсура, Негапата́м, позже интересы голландцев сосредоточились на островах Индонезии, которые прозвали Голландской Индией.
Однако основная борьба за Индию развернулась между британской и французской Ост-Индскими компаниями.
Британская Ост-Индская компания была основана в 1600 году, на протяжении XVII века она создавала свои факто́рии – торговые поселения – на территории Индии. Англичане покупали право на торговлю у правителей империи Великих Моголов. В 1690 году они выкупили у Аурангзеба три деревни, из которых позже выросла Кальку́тта.
Французская Ост-Индская компания проводила политику захвата индийских территорий. Так как переправлять в Индию войска из Франции было дорого, то они нанимали на службу местных солдат – сипа́ев . Позже так же стали поступать и англичане. Таким образом, завоевание Индии осуществлялось руками ее же жителей.
Данная разработка предназначена для проведения урока в форме групповой работы по теме "Государства Востока. Начало европейской колонизации" и включает в себя задания для групп, обобщённую заполненную таблицу и тест для закрепления материала.
Тема: Государства Востока. Начало европейской колонизации.
Цели: -совместно с учащимися определить тенденции развития восточных
-продолжить формирование умений учащихся работать с картой и с текстом
-прививать культуру мыслительной деятельности (умения анализировать,
сравнивать, делать обобщения, выводы).
Основные понятия: могол, сипай, деспотия, богдыхан, сёгун, сёгунат, кабуки,
I. Учитывая большой объем нового материала, и в целях экономии времени, опрос домашнего задания не проводится. Вопросы из домашнего параграфа будут содержаться в заданиях теста, проводимого в конце урока.
II.Изучение нового материала.
В начале урока учащиеся получают карточки одного из трех цветов и в соответствии с выбранным цветом - страну для самостоятельного изучения:
Карточки содержат алгоритм изучения страны. В течение 15 минут учащееся работают в группах, выбирая из текста учебника материал для внесения в таблицу.
Задания для группы № 1.
2.Назовите династию, утвердившуюся на Делийском троне в XVI в. (стр. 274)
3.Назовите известных вам представителей этой династии. (стр.274-275)
4.Расскажите о реформах, проводимых в Могольской империи в 1556-1605 гг. (стр.275-276).
5.В чем вы видите причины кризиса и распада империи? (стр.276).
6.Расскажите о взаимоотношении Индии с европейскими странами (стр.276-277).
7.Найдите в тексте учебника (стр.273-277) новые понятия и объясните их.
8. Найдите в тексте учебника (стр.273-277) новые даты и назовите события,
произошедшие в эти годы.
9. Сделайте вывод о роли проводимой правителями политики для развития страны.
Задания для группы №2.
2. Назовите династию, утвердившуюся в Китае в XVII в. (стр. 277-278). Назовите форму правления в Китае в это время.
3. Расскажите о внешней политике Китая (стр.278).
4. Расскажите о взаимоотношении Китая с европейскими странами (стр.279).
5. Найдите в тексте учебника (стр.277-279) новые понятия и объясните их.
6. Найдите в тексте учебника (стр.277-279) новые даты и назовите события,
произошедшие в эти годы.
7. Сделайте вывод о роли проводимой правителями политики для развития страны.
Задания для группы №3.
2. Назовите династию, утвердившуюся в Японии в конце XVI – XVII вв. (стр. 279-280).
3. Расскажите о внутренней политике Японии. (стр.280-281).
4. Расскажите о взаимоотношении Японии с европейскими странами (стр.2281-282).
5. Найдите в тексте учебника (стр.279-282) новые понятия и объясните их.
6. Найдите в тексте учебника (стр.279-282) новые даты и назовите события,
произошедшие в эти годы.
7. Сделайте вывод о роли проводимой правителями политики для развития страны.
После самостоятельной работы с текстом учебника представители групп рассказывают о своей стране, а учитель по ходу рассказа заполняет таблицу на доске ( а учащиеся – в тетради).
Взаимоотношения с европейцами
1526г-утверждениединастии Бабура
-поощрение ремесла и торговли;
-забота о состоянии оросительной системы;
-запрет обращать в рабство военнопленных;
-признание всех религий равными;
-бесконечные завоевательные войны;
-1739 г.-персидский завоеватель Надир-шах разграбил Дели;
-северную часть Индии наводнили афганцы.
- Индия представляла интерес для португальцев, голландцев, французов и англичан;
-1600-англичане основали Ост-Индскую компанию;
-1690 г.- англичане построили на территории Индии город Калькутту;
-1757-англичане захватили Бенгалию.
1644г.-утвердиласьманьчжурская династия Цин
-строительство императорских дворцов, храмов, загородных парков;
-строительство загородного дворца-парка Ихэюнь.
-бесконечные захватнические войны;
-завоевана вся Монголия;
-к Китаю присоединены государство уйгуров, восточная часть Тибета;
-походы во Вьетнам и Бирму.
-1537г.- португальцы основали на южном побережье Китая колонию Макао;
- XVII- XVIII вв.-появление англичан и французов;
-1757г.-закрытие Китая для иностранцев.
Конец XVI-начало XVII вв.-утверждение династии Токугава
-лишение императорской семьи реальной власти;
-сёгуны добивались укрепления центрального правительства;
-введение системы заложничества;
-объявление буддизма государственной религией;
-возникновение народного театра кабуки;
-1542г.-прибытие португальских кораблей в Японию;
-затем прибытие испанцев, голландцев и англичан;
-30-е годы- принятие ряда мер для изоляции Японии от внешнего мира;
-1640 г.-окончательное закрытие страны для иностранцев.
После заполнения таблицы совместно с учащимися делается вывод: на Востоке процесс развития новых буржуазных отношений был более замедленным и имел свою специфику. Слабость центральной власти в Индии позволила европейцам успешно вести колониальные захваты в этой стране. Сильная власть в Китае и Японии преградила путь европейской колонизации и позволила этим странам сохранить независимость. Несмотря на активное вмешательство правительств этих стран в экономическую жизнь. В Японии началось зарождение новых экономических отношений.
III. Закрепление материала проводится в форме тестирования. Учитывая творческий характер некоторых заданий, учащимся разрешается пользоваться тетрадью и учебником.
Тест по теме:
«Традиционные общества Востока.
1.Выберите правильный ответ.
1.1.Англичане захватили Бенгалию, что положило начало систематическому завоеванию всей страны в:
а).1526г.; б).1739г.; в).1757г.
1.2. Родиной буддизма является:
а).Китай; б).Индия; в).Япония
1.3.Наивысшего расцвета империя Великих Моголов достигла при:
а).Надир-шахе; б).Бабуре; в).Акбаре
1.4.Самурайский кодекс чести назывался:
а).дайме; б).бусидо; в).сёгунат
1.5.по форме правления цинский Китай в XVII - XVIII вв. являлся:
а).деспотией; б).республикой; в).ограниченной монархией
2.Согласны ли вы со следующими утверждениями?
2.1.Принцип круговой поруки – ответственность сельской общины за поступки всех её членов (да; нет).
2.2.На низшей ступени сословной лестницы в Японии стояли крестьяне (да; нет).
3.Что является лишним в ряду?
3.1. а).Самураи; б).крестьяне; в).купцы; г).сёгун; д).ремесленники.
3.2. а).Конфуцианство; б).синтоизм); в).кабуки; г).буддизм.
- Учебник всеобщей истории 7 класс под редакцией. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М Ванюшкина. 2017 год; компьютер, интерактивная доска, карта, раздаточный материал.
- как возникла Великая империи Моголов.
- каковы были причины ослабления и распада империи.
Задачи урока: выяснить, что привело Индию к окончательной колониальной системе.
термины: падишах-могол – сипаи – Арга.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Тема урока: начало европейской колонизации Индии
1. Империя Великих Моголов в Индии.
3. Кризис и распад империи
4. Борьба европейских государств за Индию
Повторение пройденного материала.
Тест на тему: государства Востока.
1.Где по традиции государство предоставляло земли в пользование знатному человеку, который должен был платить налоги и содержать военные отряды? (в Индии)
3.В каком государстве к XVII в. основной земельный фонд находился в собственности князей? (в Японии)
4.В каком государстве был кастовый строй? (в Индии)
5. Напишите страну, где сословный строй начинается с императорской семьи (Китай)
1. Брахманы, жрецы
7. Соотнесите государство и религию
Определяем тему урока.
Учитель. Мы с вами на прошлом уроке изучили государства Востока в раннее новое время. Но напомните мне, чем славится каждое из них? (дети отвечают на поставленный вопрос)
(Индия). Где люди верили, что все произошли от Бога Брахмы? (Индия). Где священное животное-корова? (Индия). За правильные ответы ученики получают картонные монеты. Дети понимают, что будет идти разговор об Индии.
Так вот, ребята, сегодня мы с вами узнаем, каковы были причины ослабления и колонизации Индии в XVI – XVIII веках.
На рисунке изображена последовательность правления Великих Могольских императоров в Индии.
1.Империя Великих Моголов в Индии
Государства Востока постепенно утрачивали свою независимость. Они продолжали жить в рамках традиционного общества, что приводило к техническому отставанию от Европы.
К началу XV века завоеванные территории Тамерланом, распались на части. Его потомки в центральной Азии основали собственные королевства. В 1483 году рождается праправнук Тамерлана–Бабур. В двенадцатилетнем возрасте он наследует трон. В возрасте 43 лет, после захвата Кабула, он обращает внимание на Индию, где была политическая раздробленность и усобицы, которые облегчили Бабуру завоевать огромные территории.
Под запись. Таким образом в 1526 году, Могольский (могол в переводе с персидского означает монгол) император Бабур завоевал Северную часть Индии. Столицей нового государства стал город Агра. Став первым Падишахом Могольской империи (Падишах-титул Могольского императора), Бабур положил конец распрям, оказывал покровительство торговле. Едва заложив основы своей империи, он умирает в 1530 году.
Под запись. Своего наивысшего расцвета империя Великих Моголов достигла в правление внука Бабура - Акбара(1556-1605).
Он понимал, что империя будет сильной только в том случае, если центральную власть поддержат все слои населения.
Какие же реформы провёл император, чтобы укрепить государство?
Давайте с вами найдем на страницах 287-289 (работа с учебником)
Записи в тетради. Реформы Акбара:
1.Акбар провёл реформу управления (или административную реформу)- лично опирался на министров и чиновников.
2.Налоговая реформа (прямо государству шла одна треть урожая от обрабатываемой земли)
3.Религиозная реформа - император провозгласил равноправие всех религий, разрешал строить индусские храмы (дополнительный материал: у него было 36 жен, и в женах у него была индусская принцесса).
3. Кризис и распад Могольской империи.
Рассказ учителя. Приемникам Акбара не удалось продолжить политику создания сильного централизованного государства.
Давайте выясним, почему? Найдите на странице 289 причины распада могольской империи. Ученики озвучивают причины, после чего записывают их в тетрадь.
Причины распада Великой Могольской империи:
- индийское общество было разобщено (кастовый строй, разные религии и народы)
- империя вела бесконечные завоевательные войны;
- происходило ослабление центральной власти (власть падишахов стала символической)
- вернулась в состояние раздробленности (что облегчило европейскую колонизацию)
4. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию.
Учитель. Вы с вами сейчас узнали, каковы были причины распада Могольской империи. Когда в Индии происходит раскол внутри государства, то появляются страны, которым это шаткое положение выгодно. Более развитые и сильные государства пытаются проникнуть и завладеть разрозненными территориями Индии. Давайте с вами выясним, кто начинает борьбу за распавшуюся Могольскую империю.
Работа в группах. Учитель показывает флаги (Португалии, Голландии, Франции, Англии), дети угадывают страну. (Флаг достается той группе, которая первая даст верный ответ)
Английский флаг по размеру превосходит все остальные.
Каждая группа (португальцы, голландцы, французы и англичане заполняет таблицу)
Читайте также: