Глобальная сеть интернет 9 класс конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

 Развить положительные мотивы учебно - познавательной деятельности учащихся.

Оборудование: проектор, компьютер, комплектующие локальных сетей.

(Слайд 1) Тема урока: «Передача информации Локальные и глобальные компьютерные

Для эффективной и совместной работы нескольк их к ом пьюте ров и м необх одим обмен

Компьютеры могу т обмениваться информацией с использованием каналов различн ой

При работе на ПК в автономном режиме пользователи могу т обмениваться информацией,

При работе на ПК в автономном режиме пользователи могу т обмениваться информацией,

Определение: Локальные компьютерные сети - объединяют несколько компьютеров

• совместное использование периферийных у стройств (принтер, сканер, модем и пр.)

Для передачи и приема информации в сети каждый компьютер должен иметь

Соединение компьютеров между собой производится с п омощью кабелей различных

В зависимости от типа сетевого адаптера и типа кабеля скорость передачи информации по

локальной сети обычно находится в диапазоне от 10 до 100 Мбит/ c.

Общая схема соединения компьютеров в локальной сети н азывае тся топологией сети.

Используется оди н кабе ль вдоль которого подключены все компьютеры сети. Терминатор

необходим для поглощения передаваемого сигнала на концах.

2. При выходе одного компьютера из строя это не скажется на ра боте о стальных

1. В каждый момент времени только один компьютер може т вести передачу данных

2. Разрыв кабеля приводит к прекращению работы сети

3. При большом количестве компьютеров сеть работает ме дленно

Сигналы передаются по к ольцу в одном направлении и проходят через каждый

1. У кабеля нет свободного конца и поэтому не ну жен терминатор

2. Каждый компьютер усиливает сигналы передавая их следу ющему компьютеру

При выходе из строя одного компьютера прекращает функционировать вся се ть

2. При выходе из строя одного компьютера сеть остается ра ботоспособной

1. При выходе из строя сервера сеть прекращает фу нкционировать

2. Для больших сетей значительно увеличивается расход кабеля

 Региональные сети – объедин яют компьютеры в пределах одного региона

 Корпоративные сети – объ единяют компьютеры одн ой организации в

различных странах и городах, защищая их от несанкционированного

 Глобальная компьютерная сеть – объединяет многие лока льные,

региональные и корпоративные сети и включающая сотни миллионов

Internet (в переводе с английского – между сетей ) – гигантская всемирная компьютерная

Ее назначение – обеспечить любому желающему постоянный доступ к любой

 Сеансовое подключение – пользователь подключен к Сети н е посто янно, а лишь

на определенное время. Оплата взи мается за каждый час работы в сети. Данные

 Постоянное подключение - компьютер подключен к сети постоянно к быстрому

каналу. Оп лата взи мается з а объем при нятых да нных ( трафик) . Да нные

 Доступ по телефонной лин ии - через посредство телефонной лин ии и модема. Это

самый р аспространенный вид с вязи в Росси и. Ск орость не более 56 к бит/с. Не

требует приобретения дорогостоящей аппаратуры. Недорогой. Стоимость до 30

 Асинхронное подключение через спутн ик - используется 2 канала связи:

в режиме п ередач и пользователь работает через обычный модем

в режиме приема используе тся быстрый спутниковый канал (до 512 кбит/с)

Стоимость - 15- 20 $ в месяц без ограничения объема скач иваемой информации.

 Доступ через мобильный телефон - для п риема и передачи из сети INTERNET

 Асинхронный доступ по телефонной линии ( A DSL) - высокая скорость передачи

информации (512 к бит/с ), н о и высокая стоимость обору дования а также времени

работы. В России такой способ пока еще только развивается.

 Синхронный доступ по выделенному каналу - выделяется канал связи,

рассчитанный на определенную скорость ра боты (от 64 кбит/с до нескольких

Мбит/с). Для частного пользователя в России слишком дорогое удовольствие.

 Подключение через локальную сеть дома или района - не требует высоких затрат,

но существуют ограни чения на объем скачиваемой информации. За превышение

Более подробно об истории, сегодняшнем дне и перспективах развития I NTERNET можно

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-конспект урока

по информатике

в 9 классе ГБОУ Школы №852

Разработал: Гунеева Т.В.

Проверил: Лукьянова Л.К.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Как устроен Интернет.

IP-адрес компьютера

ФИО (полностью)

Гунеева Татьяна Викторовна

Место работы

ГБОУ школа №852 г. Москвы

Должность

Учитель информатики

Предмет

информатика

Класс

Тема и номер урока в теме

Как устроен Интернет.

IP-адрес компьютера (урок 1)

Базовый учебник

Учебник Босовой Л.Л. Информатика и ИКТ, 9 класс, ч.2

Цель урока:

Задачи

Познакомить учащихся с основными понятиями по данной теме,

Показать структуру адресации компьютеров в сети Интернет;

Развивать умение анализировать и систематизировать знания, уметь выделять главное, существенное, формулировать выводы;

Формировать коммуникативные компетенции учащихся

Предметные результаты:

Знать :

основные виды компьютерных сетей,

что такое сетевой протокол TCP / IP ;

Уметь:

приводить примеры различных видов сетей;

классифицировать типы сетевых адресов;

Метапредметные результаты:

научиться решать типовые задачи по восстановлению адреса компьютера;

Развивающие:

- развивать познавательную и творческую активность учащихся;

- развивать у школьников умение излагать мысли, моделировать ситуацию;

Воспитательные:

- воспитывать информационную культуру учащихся;

- воспитывать уважение к различным точкам зрения, умение достойно вести спор, умение работать в группе.

Тип урока: формирование новых знаний и умений.

Формы работы учащихся : фронтальная, работа в группах.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска.

Дидактические средства : презентация, ФЦИОР, ЦК ЭОР.

Структура и ход урока

Основной дидактический метод – практический;

Дидактические средства и средства ИКТ – компьютер учителя, интерактивная доска, презентация, карточки с заданиями.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Название используемых ЭОР

(с указанием номера слайда презентации)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Учитель демонстрирует слайды, вводит в тему урока и задает вопросы учащимся.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, записывают тему урока

Формирование новых знаний:

Определение понятия компьютерной, локальной и глобальной сети.

Учитель демонстрирует слайды, объясняет новые понятия, рассказывает об истории создания глобальной сети, видах и типах компьютерных сетей.

Воспринимают содержание наводящих подсказок, осознают их содержание, выделяют основные Записывают определения.

Формирование умений:

Решать задачи на восстановление IP -адреса компьютера в сети, определять класс адреса сети.

Учитель демонстрирует ресурс, рассматривая пример задачи на восстановление адреса компьютера в сети, подробно разбивая решение задачи на этапы.

Учащиеся записывают решение примера задачи с комментариями

Учитель предлагает учащимся решить аналогичную задачу из учебника

Учащиеся решают задачу самостоятельно. При этом допускается работа в группах.

Формирование умений:

Учитель предлагает учащимся сесть за компьютеры и определить свой текущий IP -адрес во время интернет-сеанса. Учитель оказывает индивидуальную помощь по необходимости.

Итоговое тестирование

Приложение 1 (тест)

Ученики отвечают на вопросы теста и сдают учителю на проверку.

Домашнее задание

Задание фиксируется в электронном дневнике

Учебник, стр. 53,54, №1-7

Приложение 1

Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера

Что такое Интернет?

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) это самая известная и обширная глобальная компьютерная сеть.

2) это локальная компьютерная сеть.

3) это самая известная и обширная компьютерная сеть.

4) это всемирная система объединённых компьютерных сетей (локальных, региональных и корпоративных) для хранения и передачи информации по всему миру.

Когда появился Интернет?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) 22:30 29 октября 1969 года.

2) 23:30 29 октября 1969 года.

3) 22:30 29 октября 1970 года.

4) 22:30 28 октября 1969 года.

Что такое модем?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) это специальное устройство, которое обрабатывает информацию.

2) это специальное устройство, которое декодирует цифровой сигнал в аналоговый и передаёт по телефонной линии к другому, принимающему, устройству, которое сигнал кодирует.

3) это специальное устройство, которое кодирует цифровой сигнал в аналоговый и передаёт по телефонной линии к другому, принимающему, устройству, которое сигнал декодирует.

Что такое сетевой протокол?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) это набор инструментов, позволяющих осуществить соединение и обмен информацией между двумя и более включёнными в сеть устройствами .

2) набор правил, не позволяющих осуществить соединение и обмен информацией между двумя и более включёнными в сеть устройствами.

3) набор правил, позволяющих осуществить соединение и обмен информацией между двумя и более включёнными в сеть устройствами .

Для чего предназначен протокол TCP ?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Для того чтобы задать маршрут движения пакетов: определяет адресацию при передаче информации и обеспечивает организацию транспортировки этой информации в пункты назначения по определённым маршрутам.

Для чего предназначен протокол IP ?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) нарушает адресацию при передаче информации и обеспечивает организацию транспортировки этой информации в пункты назначения по определённым маршрутам.

2) Задаёт маршрут движения пакетов: определяет адресацию при передаче информации и обеспечивает организацию транспортировки этой информации в пункты назначения по определённым маршрутам.

Какой вид адреса имеют все компьютера, подключённые к "Сети"?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) 32-битовый или 4-байтовый IP-адрес .

2) 31-битовый или 5-байтовый IP-адрес .

3) 30-битовый или 3-байтовый IP-адрес .

4) 33-битовый или 5-байтовый IP-адрес .

Какие значения в первом октете имеют сети класса А?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

2) от 224 до 255 ;

3) от 192 до 223;

4) от 128 до 191 .

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) от 224 до 255;

3) от 128 до 191;

4) от 192 до 223.

Какие значения имеют в первом октете сети класса С?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) от 192 до 223 ;

2) от 128 до 191 ;

3) от 224 до 255;

1) (1 б.) Верные ответы: 1; 4;

2) (2 б.) Верные ответы: 1;

3) (3 б.) Верные ответы: 3;

4) (4 б.) Верные ответы: 3;

5) (4 б.) Верные ответы: 2;

6) (5 б.) Верные ответы: 2;

7) (6 б.) Верные ответы: 1;

8) (6 б.) Верные ответы: 1;

9) (6 б.) Верные ответы: 3;

10) (7 б.) Верные ответы: 1;

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 326 материалов в базе

Материал подходит для УМК

§ 4.2. Всемирная компьютерная сеть Интернет

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 09.03.2018 2780
  • DOCX 28.3 кбайт
  • 21 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гунеева Татьяна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Информационная сеть – сеть, предназначенная для обработки, хранения и передачи данных. Основное предназначение компьютерных сетей – обеспечить распределенную обработку данных, повысить надежность информационно-управленческих решений .

В 90-х владельцы компьютеров в России впервые узнали, что такое глобальная паутина и что подключиться к ней можно было по простой телефонной сети.

Компьютерные сети (англ. – Network) – это совокупность персонального компьютера, распределенных на некоторой территории и объединенных для совместного использования ресурсов (данных, программ и аппаратных компонентов).

Главной целью объединения компьютеров в сеть является предоставление пользователям возможности доступа к различным информационным ресурсам (например, документам, программам, базам данных и т.д.)

Локальная сеть – соединение компьютеров, расположенных на небольших расстояниях друг от друга (одноранговая сеть). Как правило, такие сети связывают компьютеры, расположенные на расстояниях (порядка 50-100 метров) в пределах одного или близлежайших зданий.

ЛВС – локальная вычислительная сеть

LAN – Local Area Network





Региональная (городская) сеть – объединение компьютеров и локальных сетей, для решения общих проблем регионального масштаба.

РВС – региональная вычислительная сеть

MAN – Metropolitan Area Network

Корпоративная сеть – объединение компьютеров и локальных сетей в пределах корпорации.

Глобальная сеть – объединение компьютеров и локальных сетей, расположенных на удаленном расстоянии, для общего использования мировых информационных ресурсов.

ГВС – глобальная вычислительная сеть

WAN – Wide Area Network

Классификация сетей:

- по технологии передачи.

- по скорости работы.

- по функциональному назначению .

По скорости передачи сети классифицируются на:

- низкоскоростные соединения. К ним относятся такие пути поступления данных, которые действуют на скорости менее 10 мегабит в секунду.

- среднескоростные. Относятся те соединения, которые оперируют с пакетами информации на скорости от 10 до 100 мегабит в секунду.

- высокоскоростные. Относятся те, которые способны передавать данные со скоростью более 100 мегабит в секунду.

Обязательными компонентами любой сети являются каналы связи (проводные и беспроводные), для которых используют различные физические среды .

Существуют различные типы каналов связи:

- спутниковая связь и др.

  1. Принцип устройств и характеристики проводных каналов связи

Проводные каналы связи предстают в виде параллельно размещенных или скрученных элементов из меди.

В них используют такие разновидности кабеля:

  • витая пара;
  • коаксиальный тип;
  • оптоволоконный образец.

В зависимости от используемого типа, варьируется скорость передачи потока с данными. Так, в первом варианте она составляет 1 Мбит/сек, во втором – 15 Мбит/сек. Оптоволоконный кабель передает потоки со скоростью 400 Мбит/сек.

Современный кабель связи диаметром 1,3 см вмещает миллион оптических волокон.

Эффективность связи в компьютерных сетях зависит от следующих параметров каналов связи :

  • пропускной способности (скорости передачи данных), измеряемой количеством бит информации, переданной по сети в секунду;

Пропускная способность характеризует максимально возможную скорость передачи данных по линии связи.

  • надежности – способности передавать информацию без искажений и потерь;
  • стоимости;
  • возможности расширения (подключения новых компьютеров и устройств);
  • резервы развития.

Техническое устройство, выполняющие функции сопряжения компьютеров с каналами связи



В век интернет-технологий практически любому человеку приходилось пользоваться интернетом, и наверняка многим знакомо название такого прибора, как модем.

Модем – устройство, производящее модулящию (преобразование цифровых сигналов в аналоговые) и демодуляцию (преобразование аналоговых сигналов в цифровые).

Другими словами, модем — это специальное устройство, которое предназначено для кодировки, передачи, получения и преобразования сигналов.

Пошагово это процесс выглядит следующим образом:

  1. Интернет-провайдер передает кодированный сигнал.
  2. Модем ловит этот сигнал и расшифровывает его.
  3. Устройство преобразовывает сигнал в цифровой (радиосигнал или проводной).
  4. Радиосигнал передается по протоколу Wi-Fi.



Как провести интернет на дачу: полное руководство — Ferra.ru
Как выполнить подключение к интернет домашнего компьютера через .

Беспроводной модем (модуль или шлюз) – это приёмопередатчик, использующий сети операторов мобильной связи для передачи и приёма информации. Для использования сети сотовой связи в модем вставляется sim-карта. Беспроводные модемы могут использоваться вместо обычных телефонных модемов (в банкоматах, охранных системах, системах дистанционного управления компьютера).

Беспроводной модем используется в местах, где доступна мобильная связь и можно подключить ноутбук либор персональный компьютер к Интернет.

Как подключить 3G модем к Android планшету или смартфону
Причины поломок USB модема (3G / 4G) | World-X
Универсальный USB модем 3G/4G - 3 Критерия Выбора - ВайФайка.РУ

Для включения в сеть большего числа компьютеров необходимо было выработать некоторый единый набор правил, определяющих способ взаимодействия узлов сети ARPANET. Такой набор правил и соглашений, используемый при передаче данных между компьютерами в сети называется протоколом .

Протоколы TCP/IP и на сегодняшний день используется для обмена данными между различными сетями, так как они обеспечивают взаимодействие компьютеров, работающих под управлением различных ОС, также обеспечивают возможность работы с указанными протоколами в локальных и глобальных сетях.

Протоколы IP (Internet Protocol) – протоколы маршрутизации обеспечивают доставку всех пакетов, они добавляют к каждому пакету служебную информацию с адресами отправителя и получателя и отвечают за адресацию сетевых узлов.

Протоколы локальных сетей должны иметь следующие

- обеспечивать надежность сетевых каналов;

- обладать высоким быстродействием;

- обрабатывать исходные и целевые адреса узлов;

- соответствовать сетевым стандартам, в особенности - стандарту IEEE 802.

Простое подключение одного компьютера к другому - шаг, необходимый для создания сети, но не достаточный. Чтобы начать передавать информацию, нужно убедиться, что компьютеры "понимают" друг друга. Как же компьютеры "общаются" по сети? Чтобы обеспечить эту возможность, были разработаны специальные средства, получившие название "протоколы". Протокол - это совокупность правил, в соответствии с которыми происходит передача информации через сеть. Понятие протокола применимо не только к компьютерной индустрии. Даже те, кто никогда не имел дела с Интернетом, скорее всего, работали в повседневной жизни с какими-либо устройствами, функционирование которых основано на использовании протоколов. Так, обычная телефонная сеть общего пользования тоже имеет свой протокол, который позволяет аппаратам, например, устанавливать факт снятия трубки на другом конце линии или распознавать сигнал о разъединении и даже номер звонящего.

Исходя из этой естественной необходимости, миру компьютеров потребовался единый язык (то есть протокол), который был бы понятен каждому из них.

Основные протоколы, используемые в работе Интернет:

3). FTP

Протокол FTP (File Transfer Protocol - Протокол передачи файлов) специально разработан для передачи файлов по Интернету.

4). ELNET

С помощью этого протокола вы можете подключиться к удаленному компьютеру как пользователь (если наделены соответствующими правами, то есть знаете имя пользователя и пароль) и производить действия над его файлами и приложениями точно так же, как если бы работали на своем компьютере.

Адресация в сети

Метод связи имен и IP – номеров называется сервером имени домена (Domain Name Server, DNS). Сервер DNS поддерживает список имен компьютеров, локальных сетей и соответствующих им IP – номеров.

Обзор новых возможностей и интерфейс internet

Для просмотра содержимого страниц Интернета в операционной системе MS Windows имеется специальная программа-браузер. Для запуска этого браузера достаточно дважды щелкнуть по значку

Давайте рассмотрим браузер- Internet Explorer. Программа Internet Explorer - бесплатный браузер для операционных систем семейства Windows.

Окно (рис.1), появляющееся при запуске программы, состоит из следующих основных частей .

- Адресная строка , в которой пользователь набирает нужный адрес веб-страницы.

- Кнопочная управляющая панель, включающая самые необходимые пользователю функции. Для его появления в некоторых случаях нужно нажать клавишу Alt .

http://www.studmedlib.ru/cgi-bin/mb4x?usr_data=gd-image(doc,ISBN9785970446683-0007,pic_0334.jpg,-1,,00000000,)&hide_Cookie=yes

- Заголовок, отображающий название открытой страницы.

Просмотр веб-страниц начинается

с введения в адресную строку нужного адреса

• ru - домен верхнего уровня;

• ucoz - домен первого уровня;

• avtomagazin21 - домен второго уровня.

Домен первого уровня rambler, ucoz обычно включает название организации или фирмы, которой принадлежит этот сайт. Домен верхнего уровня определяет, к какому типу относится организация, которой принадлежит этот сайт.

• com - коммерческие организации;

• edu - учебные заведения (университеты, средние школы и т. д.);

• gov - правительственные учреждения (кроме военных);

• mil - военные учреждения (армия, флот и т. д.);

• org - прочие организации;

• net - сетевые ресурсы .

По следующим типам можно только определить, к какой стране относится сайт, - это географические домены-идентификаторы:

Теоретические основы информационных технологий

Интернет – глобальная компьютерная сеть. В настоящее время является самым быстрым средством обмена информацией на большие расстояния.

Портал – крупный сайт с большим количеством информации. Как правило, он содержит несколько объединенных между собой тем и ориентируется на определённый круг аудитории.

Интерактивность – взаимодействие интернет-пользователя с другими пользователями или с элементами сайта.

Кодирование – зашифровка информации с помощью специальных символов. В итоге закодированную информацию можно легко хранить, передавать и обрабатывать.

Поисковый запрос – ключевые слова, используемые для нахождения информации в поисковиках. В результате интернет-пользователь получает список статей, соответствующих его запросам.

HTML (HyperText Markup Language) – набор кодов, который вводится в документ для обозначения, например, связей между его частями. Благодаря ему сайты и главные страницы объединены друг с другом, а их содержание упорядочено .

  1. Что такое компьютерная сеть?
  2. Для чего предназначены протоколы?
  3. Что такое топология?
  4. Назначение модема?
  5. Что обеспечивает канал связи?

Ответы к вопросам

(с овокупность персонального компьютера, распределенных на некоторой территории и объединенных для совместного использования ресурсов ).

(набор правил и соглашений, используемый при передаче данных между компьютерами в сети).

( схема соединения каналами связи компьютеров или узлов сети между собой )

( для модуляции сигнала, то есть для преобразования аналогового сигнала в цифровой ).

(обеспечивает соединение передатчика и приёмника).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Вашему вниманию предлагается методическая разработка урока и презентации учащихся, позволяющиее более наглядно раскрыть тему.Internet безусловно представляет собой очень важный источ.


План-конспект учебного занятия "Образовательные возможности глобальной сети Интернет"

По программе учебной дисциплины "Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности" на изучение темы "Образовательные возможности глобальной сети Интернет" отводится 4 часа. Представленное в конс.


Разработка урока по теме "Телекоммуникационные технологии. Глобальная сеть Интернет"

Разработка урока по теме "Телекоммуникационные технологии. Глобальная сеть Интернет" расчитана на 2 часа. В данной разработке представлен план-конспект занятия, презентация и тест по теме заняти.

Урок Глобальная сеть Интернет

Открытый урок по инфориатике для студентов 1 курса.


Выбор способа подключения к глобальной сети Интернет

В данной лекции рассмотренны методы подключения к глобальной сети Интернет, с кратким описанием каждой технологии. .


Оборудование: компьютерный класс, доска, маркер, мультимедийный проектор.

Урок проводится с использованием мультимедийной презентации (Приложение 1).

Раздаточный материал: цветные жетоны для проведения рефлексии.

Тип занятия: Урок изучения нового материала.

Ход урока

1. Оргмомент.

2. Актуализация знаний.

Ответьте на следующие вопросы:

3. Изучение нового материала.

Сегодня мы более подробно поговорим об одном из видов сетей, с которыми познакомились на прошлом уроке. Посмотрите на слайд и отгадайте ее название (ответ: глобальная).

Интернет – это глобальная компьютерная сеть, объединяющая многие локальные, региональные и корпоративные сети и включающая сотни миллионов серверов, постоянно подключенных к сети

Теперь, когда мы знаем о том, как развивался Интернет, возникает вопрос: а кто нам предоставляет услуги сети? (Ответ: провайдер). Провайдер – компания, обеспечивающая подключение пользователей к сети. Провайдер обеспечивает доступ в Интернет, выделяет дисковое пространство для хранения сайтов и поддерживает работу почтовых ящиков.

Для того, чтобы в процессе обмена информацией компьютеры могли найти друг друга, в Интернете существуют специальные адреса. Их три: IP-адрес, доменный адрес и URL-адрес (слайд 8).

Каждый компьютер, подключенный к Интернету, имеет свой уникальный 32-битный (в двоичной системе) IP-адрес. С помощью основной формулы информатики N=2 i мы можем подсчитать общее количество IP-адресов: N=2 32 =4 294 967 296. Для удобства восприятия двоичный 32-битовый Интернет-адрес можно разбить на четыре части по 8 битов и каждую часть представить в десятичной форме. Десятичный адрес состоит из четырех чисел в диапазоне от 0 до 255, разделенных точками (см. Таблицу 1).

Двоичный 01010001 00010011 01000110 00000011
Десятичный 81 19 70 3

4. Закрепление.

Решим несколько задач:

Задача 1. Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской и Петя обнаружил в кармане обрывки записки, состоящие из 4 фрагментов. Восстановите адрес по данным фрагментам:


Ответ: 114.251.157.6, т.е. БВГА

Задача 2. В терминологии сетей TCP/IP маской сети называют двоичное число, которое показывает, какая часть IP-адреса узла сети относится к адресу сети, а какая – к адресу узла в этой сети. Адрес сети получается в результате применения поразрядной конъюнкции к заданному адресу узла и его маске. По заданным IP-адресу узла сети и маске определите адрес сети:

IP-адрес: 240.37.235.224 Маска: 255.255.240.0

При записи ответа выберите из приведенных в таблице чисел 4 фрагмента четыре элемента IP-адреса и запишите в нужном порядке соответствующие им буквы без точек.

A B C D E F G H
255 240 252 37 145 128 224 0

Ответ: при решении задачи надо помнить о том, что в маске всегда сначала идут единицы, а затем нули. В десятичной записи все 8 единиц – это 255, все 8 нулей – это 0. При умножении на 1 всегда получится то число, на которое мы умножаем, при умножении на 0 мы получаем 0. Итак, запишем наш адрес под маской:

При поразрядной конъюнкции получаем следующую битовую последовательность:

11110000.00100101.11100000.00000000 – адрес сети (240.37.224.0)

Остается перевести 11100000 из двоичной системы в десятичную– это 224. Обращаем внимание, что в данной задаче при умножении на маску получаем цифры IP-адреса в том случае, если в маске 255, и 0 – если в маске 0. Остается только найти соответствие третьего байта маски и IP-адреса. По таблице находим соответствующие буквы: BDGH.

Задача 3. В терминологии сетей TCP/IP маской сети называют двоичное число, которое показывает, какая часть IP-адреса узла сети относится к адресу сети, а какая – к адресу узла в этой сети. Адрес сети получается в результате применения поразрядной конъюнкции к заданному адресу узла и его маске. По заданным IP-адресу узла сети и маске определите адрес сети:

IP-адрес: 192.128.145.192 Маска: 255.255.192.0

При записи ответа выберите из приведенных в таблице чисел 4 фрагмента четыре элемента IP-адреса и запишите в нужном порядке соответствующие им буквы без точек.

Ответ: Запишем наш адрес под маской:

При поразрядной конъюнкции получаем следующую битовую последовательность:

11000000.10000000.10000000.00000000 – адрес сети (192.128.128.0)

Остается перевести 10000000 из двоичной системы в десятичную– это 128. По таблице находим соответствующие буквы: DFFH.

5. Физминутка для глаз.

Сеть Интернет объединяет различные компьютеры, и для того, чтобы они взаимодействовали, существует понятие протокола. Протокол – соглашение о взаимодействии в сети между компьютерами (слайд 17).

  • Transmission Control Protocol (TCP) – транспортный протокол.
  • Internet Protocol (IP) – протокол маршрутизации.

Транспортный протокол обеспечивает разбиение файлов на IP-пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения. Протокол маршрутизации обеспечивает передачу информации между компьютерами сети. В результате маршрутизации IP-пакеты направляются от одного сервера Интернета к другому, постепенно приближаясь к компьютеру-получателю.

Поговорим еще об одном виде адреса в Интернете. Это URL-адрес (Uniform Resource Locator), способ записи ресурса в сети Интернет.

Состоит из трех частей (слайд 19):

  • имени протокола,
  • имени сервера
  • пути к файлу.

Каждый объект, размещенный в Интернете: файл, страница, рисунок и т.д., имеет свой URL-адрес.

6. Подведение итогов урока.

Сегодня на уроке мы с вами говорили о глобальной сети.

  1. Скажите, как называется соглашение о взаимодействии в сети? (протокол).
  2. Почему глобальная сеть продолжает функционировать даже после выхода из строя отдельных серверов и линий связи? (связь осуществляется через другие линии связи).
  3. Какой адрес есть у всех компьютеров, подключенных к сети? (IP-адрес).
  4. Какие домены верхнего уровня существуют?
  5. Давайте поговорим о достоинствах и недостатках Интернета. Первый ряд посовещается и подумает, какими достоинствами обладает Интернет, второй ряд – какими недостатками (по 3-4 примера). Далее по каждому вашему тезису оппоненты будут отвечать своими (например, позволяет быстро находить информацию. Но при этом большая вероятность занести вирусы на компьютер, хотя есть решение данной проблемы). и т.д.

7. Домашнее задание.

Домашнее задание по учебнику: §2.2, вопросы №2-4 (с.126)

8. Рефлексия.

Используются цветные листочки, приклеенные на листы с тестами:

а) зелёная – я доволен уроком, мне все понравилось.
б) жёлтая – обычный урок, ни каких впечатлений
в) красная – урок совсем не понравился

Читайте также: