Глагол 3 класс пнш конспект урока

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное образовательное учреждение «Сростинская средняя

Егорьевского района

КОНСПЕКТ УРОКА

ФИО: Скакова Валентина Евгеньевна

Должность: учитель начальных классов

Схема конспекта урока

Тема урока: Часть речи – глагол.

Цель урока: Познакомиться с частью речи – глаголом.

Задачи урока:

- задавать вопрос к глаголу в начальной форме;

- образовывать начальную форму глагола, ориентируясь на вопрос к глаголу;

- умение работать с толковым словарем.

Характеристика класса . В классе обучается 27 человек из них 10 девочек и 17 мальчиков. С высоким(отличники) уровнем знаний – 5 человек, средний уровень знаний(ударники) – 9 человек, с низким уровнем знаний(троечники) – 13 человек(из них один ребенок с ОВЗ).

1. Организационный момент.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Включение учащихся в деятельность.

Подтверждают свою готовность к уроку.

Открывают тетради, записывают дату.

Одинаковые звуки твёрдый [г], мягкий [г'].

Записывают буквы, продолжив закономерность.

- Добрый день ребята. Присаживайтесь.

Не ленись, не зевай,

Смело руку поднимай,

На вопросы отвечай!

- Оцените свою готовность к уроку.

- Открываем тетради. Отступите две строки вниз от последних записей.

Записываем число и классная работа в соответствии с записью на доске.

- Какой звук повторяется во всех словах?

Гусли, гитара, гармонь, горн.

- Сегодня будем работать над написанием букв Г, г.

- Спишите, продолжив закономерность

гг Г ггг Г гггг Г

Психологический настрой на сотрудничество.

Цель учителя: проверить готовность к уроку учеников.

Настроить учащихся на работу.

Слова представлены на слайде.

2. Актуализация знаний. Повторение пройденного.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Отвечают на вопросы:

- Одушевленным задается вопрос: кто?.

- Неодушевленным задается вопрос: что?.

- По родам, числам и команде вопроса.

- По родам, числам и команде вопроса.

- От имени существительного которому оно подчиняется.

- Как называется часть речи, отвечающая на вопросы: кто это? что это?

- Каким существительным задается вопрос кто это?, а каким что это?

- Как изменяется имя существительное?

- Как называется часть речи, отвечающая на вопросы: какой? какая? какое? какие?

- Как изменяется имя прилагательное?

- От чего зависят изменения имени прилагательного?

3. Изучение нового учебного материала.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Учащиеся работают с карточками.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

- Что делает? Что делают?

- Она называет их глаголами.

- Часть речи – глагол.

Ставят свои цели.

- Почему слова действия называют глаголами?

- Узнать что такое глагол.

- Учиться находить глаголы в тексте и речи.

Выполняют подвижную физ. минутку.

- Ребята сейчас нам предстоит поработать с карточками.

Прочитайте текст, и попробуйте вставить нужные слова. Цапля царственной походкой

По трясине _________топкой

А лягушки все вприскочку

____________ под кочку.

О ком это стихотворение?

- А вот авторский вариант.

Цапля царственной походкой

По трясине ходит топкой,

А лягушки все вприскочку

Забиваются под кочку.

На какие вопросы отвечают слова, которые мы восстановили в тексте?

- Вы знаете какие это слова?

- А к какой части речи относятся эти слова?

- Что же нам может помочь узнать к какой части речи они относятся?

- Совершенно верно! Откройте учебники на странице 37 и прочитайте как Анишит Йокоповна называет по научному слова действия.

- Верно. Теперь ребята слова-действия теперь и мы будем называть по научному глаголами. Глагол является частью речи.

- Как вы думаете какова тема нашего урока?

- Совершенно верно тема нашего урока: Часть речи – глагол.

- Поставьте каждый для себя цель на сегодняшний урок .

- Хорошо! Но давайте поставим общую цель нашего урока объединив все ваши цели:

Ознакомиться с частью речи – глаголом.

- Давайте, ребята, немного отдохнём!

Работа с деформированным текстом

Цель учителя: создание проблемной ситуации для определения темы урока и постановки учебной цели.

Тема представляется на слайде.

Учитель слушает варианты целей ребят фиксирует на доске.

Общая цель выводится на слайде.

4. Закрепление учебного материала .

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

- Что делать? Что сделать?

Открывают словарь. Называют страницу.

- Засмолить, заковылять, зреть.

- Была допущена ошибка в постановке слова пыхтит в начальную форму.

- Глагол – это часть речи.

- Что делать? Что сделать?

Вы помните на какие вопросы отвечают слова – действия - ГЛАГОЛЫ в начальной форме?

- Отлично. Давайте откроем толковый словарь на букву З.

- Найдите все глаголы. Назовите их.

- Все ли они стоят в начальной форме?

- Откройте учебник на странице 38. Упражнение 32.

- Прочитайте стихотворение. Н

Ёж пыхтит и морщится:

- Что я вам уборщица?

Лес никак не подмету,

Соблюдайте чистоту!

- Спишите стихотворение. Над глаголами укажите часть речи с помощью сокращения гл . Выделенные слова выпишите поставив их в начальную форму.

- Обменяйтесь тетрадями и сделайте взаимопроверку.

- Поднимите руки те, кто не нашел у соседа по парте ни одной ошибки.

Поднимите руки кто нашел ошибку в постановке слов в начальную форму.

- И так, давайте еще раз вспомним что такое глагол?

- На какие вопросы отвечает глагол в начальной форме?

Выполнение заданий из учебника для закрепления материала.

Особенность глаголов на букву З в толковом словаре состоит в том, что здесь есть один глагол несовершенной формы и два глагола совершенной формы. Поэтому дети сразу смогут убедиться в том, что глаголы в начальной форме отвечают на вопросы: что делать? и что сделать?

Цель упражнения – формирование умения приводить глагол к начальной форме.

Ребята учатся находить ошибки в работе других учеников.

Обобщение пройденного материала.

5. Рефлексия

Заполняют листы достижения.

- Давайте подведем итог нашего урока.

Поставьте в листе достижения знаки в соответствии со слайдом.

-Какие задания вам было легко выполнять?

- Что вызвало затруднение?

hello_html_49dde1e3.jpg

6. Задание на дом .

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Записывают домашнее задание.

- Домашнее задание. Тетрадь для самостоятельных работ № 1 упр. 19

- Урок окончен. Всем спасибо за хорошую работу!

Целью домашнего задания является закрепление и повторение знаний приобретенных на уроке.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 661 материал в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 06.10.2018 1426
  • DOCX 111 кбайт
  • 38 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Скакова Валентина Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

урока русского языка,

специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Бурулевой Софьей Сергеевной

Технологическая карта урока

Формирование умений и навыков написания Ь после шипящих во всех формах глагола, образования повелительной формы глагола, закрепление и систематизация представлений о 1,2,3 лице глагола, способе определения лица глагола; закрепление и систематизация знаний о том , как изменяется глагол в формах прошедшего, настоящего и будущего времени.

Предметные: знание того, когда пишется Ь после шипящих в глаголах; умение образовывать глаголы в повелительной форме; умение определять время глагола; умение определять лицо, число и род глагола; знать, как изменятся глагол в формах настоящего, будущего и прошедшего времени.

Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; умение управлять своей познавательной деятельностью; развитие навыков сотрудничества; развитие познавательного интереса и учебного мотива.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: определение и формулирование темы урока с помощью учителя; высказывание своего мнения; умение принимать и сохранять учебные задачи.

Коммуникативные: умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументирование своей позиции; донесение своей позиции до других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; соблюдение культуры поведения в учебном диалоге.

Инструментальный блок

Организационно- деятельностный блок

Глагол, будущее, прошедшее, настоящее время глагола, лицо глагола, местоимение, повелительная форма, мягкий знак, орфограмма.

Индивидуальная, фронтальная формы работы.

Физическая культура, русский язык

Учащиеся формулируют тему урока; участвуют в обсуждении проблемного вопроса; формулируют собственное мнение и аргументируют его; работают с учебником; осуществляют взаимный контроль; оценивают правильность выполнения задания.

Диагностика результатов урока:

Подведение итогов проделанной на уроке работы с помощью системы вопросов.

создать условия для осознания, осмысления и закрепления знаний о глаголе.

Задачи урока:

1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголе.

2. Развивать умение употреблять глаголы в речи, развивать творческое мышление, орфографическую зоркость.

3. Воспитывать интерес к родному языку.

4. Стимулировать двигательную активность, умения сосредотачиваться, развивать интерес к выполнению упражнений.

Основной дидактический метод:

Оборудование:

выход в интернет

Деятельность учителя и учащихся

Формируемые УУД

1. Э тап мотивации. Самоопределение к учебной деятельности

Цель: Мотивировать учащихся к учебной деятельности, посредством создания эмоциональной обстановки.

На седьмом небе.

Зарубить на носу.

Как рыба в воде.

На седьмом небе – быть в полном восторге, в состоянии наивысшего блаженства.

Зарубить на носу – запомнить крепко-накрепко.

Как рыба в воде – чувствовать себя уверенно, очень хорошо ориентироваться, хорошо в чем-либо разбираться.

– Как называются такие словосочетания? (Фразеологизмы. Значение фразеологизмов состоит в том, чтобы придать эмоциональную окраску выражению, усилить его смысл.)

- Я желаю вам на уроке чувствовать себя как рыба в воде, показать все знания, которые вы крепко накрепко запомнили, и быть в полном восторге от нашего урока.

Личностные: действие смыслообразования, то есть установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Познавательные: анализ объектов с выделением их признаков, постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Актуализировать учебные знания и умения необходимые для восприятия нового материала;

Актуализировать мысленные операции необходимые и достаточные для восприятия нового материала: аналогия, обобщение.

Зафиксировать необходимость введения правила изменения имен прилагательных по родам

- Ребята, послушайте слова: спинки, тетради и ручки, парты, улыбку.

— Вы поняли, что я хотела сказать? (Нет не совсем.)

- Тогда я добавлю: выпрямили, приготовили, сядьте, подарите.

- А теперь вы меня поняли? (Да)

— Что объединяет слова второй группы? (Все слова являются глаголами)

_ Как вы узнали, что это глаголы?( отвечают на вопросы Что сделайте? Что сделали?; обозначает действие предмета)

— Предположите тему нашего урока. ( Часть речи глагол)

- А скажите всё ли мы знаем о глаголе?( Да)

- А чем же мы тогда будем заниматься сегодня на уроке? ( Повторять всё, что мы знаем о глаголе)

Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи .

Познавательные: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, анализировать объект с выделением существенных признаков, умение сравнивать и устанавливать аналогии, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, умение общаться, включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

3.Построение проекта выхода из затруднений

— Итак, мы сформулировали цель нашего урока. (Повторить и обобщить наши знания о глаголе.)

- Что нам поможет организовать учебную деятельность по данной теме? (План.)
- Давайте составим план работы на урок.
1. Повторим то, что уже знаем.
2. Будем упражняться в применении изученных знания.
3. Оценим свои достижения

Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи .

Познавательные: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, анализировать объект с выделением существенных признаков, умение сравнивать и устанавливать аналогии, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, умение общаться, включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

4. Этап реализации построенного проекта

а) Этап обобщения затруднений во внешней речи.

б) Минутка чистописания

в) Словарная работа.

- Приступаем к выполнению первого этапа нашего плана.

Прочитайте слова: ночует, кричал, пчела , стоять, бегут, нарисует.

Пчела – это существительное, а остальные глаголы А, что же такое глагол?

Ночует, кричал, стоять, бегут, нарисует.

Найди “лишнее”слово и запиши его.

Стоять – это глагол в начальной форме. Как узнать глагол в начальной форме?

Ночует, кричал, бегут, нарисует.

Найди “лишнее”слово и запиши его.

Бегут – это глагол множественного числа, остальные единственного числа. Ночует, кричал , нарисует.

Найди “лишнее”слово и запиши его.

Кричал – изменяется по родам, а остальные по лицам. А когда глагол изменяется по родам?

Ночует , нарисует. или Ночует, нарисует.

Найди “лишнее”слово и запиши его.

Ночует – глагол настоящего времени. или Нарисует – глагол будущего времени. когда глаголы изменяются по лицам?

- Итак, расскажите, что вы уже знаете о глаголе как части речи. (Глагол-это самостоятельная часть речи, обозначает действие предмета и отвечает на вопросы Что делать? Что сделать?, изменяется по временам, числам, родам, лицам)

Дополнительная информация о глаголе учащихся :

1.Название “глагол” происходит от старославянского слова “глаголить — говорить”.

2.Глагол — это важнейшая часть речи в русском языке. Уже в самом названии подчеркивается его особая значимость. Глагол как часть речи обозначает “процесс”. С помощью глагола мы узнаем, как все в этом мире двигается, говорит, меняет краски, как звучит, как чувствует себя.”

3. Известный русский лингвист А.М. Пешковский утверждал, что “глаголы — это слова, оживляющие все, к чему они приложены”. И это действительно так. С помощью имен существительных можно назвать все, что нас окружает. Имена прилагательные помогают нам уточнить то, что названо именем существительным, но только глаголы могут “оживить” окружающий нас мир.

4.Языковедами глагол выделяется как самая сложная и ёмкая самостоятельная часть речи. По подсчетам ученых глагол занимает второе место (после существительного) по частоте употребления в речи.

- Давайте же все вместе будем учиться пользоваться всем многообразием глагольной лексики и выбирать наиболее точные для каждой речевой ситуации глаголы.

С заданиями первого этапа мы справились? А как бы вы оценили свою работу? (шкала самооценки)

Переходим к выполнению следующего этапа нашего плана. Что нам необходимо выполнить? (Минутку чистописания)

- А поможет нам её выполнить опять глагол.

- Распознайте глагол среди других частей речи. В какой форме выражен глагол? ( начальной форме)

Завтр…кать, к…стюм, г…рячий, р…ботать, уч. ник, к… мп…ютер, ж…лтеть, в…рона, л…мон, поб..дить.

- На минутке чистописания мы запишем гласные буквы, которые встречаются в суффиксах глаголов начальной формы. Вспомним, как определить глагол начальной формы? (По вопросам Что делать? Что сделать? и суффиксам – ть, - чь, - ти.)

- а, - и, - е, - о, - у, - я.

- Что объединяет все эти слова? (Все эти слова с безударной гласной, не проверяемой ударением, — словарные)

- Итак, переходим к выполнению следующего этапа нашего урока.

- А сейчас вы запишите слова, которые я попытаюсь объяснить глаголами.

Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

— Выпишите слово, обозначающее предмет, обозначающий живое существо который может каркать, летать (в о рона);

— Выпишите слово, обозначающее предмет, который одевают, носят, марают, стирают, гладят (к о стюм);

— Выпишите слово, обозначающее предмет, который знакомит нас с информацией, печатает, рисует, играет (к о мпьютер);

— Выпишите слово, обозначающее предмет, обозначающий живое существо который может писать, читать, думать, шалить (уч е ник).

- Оцените свою работу на данном этапе. (шкала самооценки)

Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.

Познавательные: умение подводить под понятие, применять новые знания на практике.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, объективно оценивать себя и других, совершенствовать навыки работы в группе, проявлять толерантность.

Регулятивные: умение запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени, выбирать средства для организации своего поведения, умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу (алгоритму), правилу, с использование норм, саморегуляция.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, умение общаться, включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей.

Личностные: формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение)

Познавательные: умение подводить под понятие, применять новые знания на практике.

Коммуникативные: объективно оценивать себя и других .

Регулятивные: умение работать по алгоритму, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.

5. Этап включения в систему знаний и повторения

Цель: в ключение нового способа действия в систему знаний и применение на практике

содействовать развитию умений работать с информацией, устанавливать причинно-следственные связи, извлекать необходимую информацию

- Послушайте, ребята, сказку – шутку. Слушайте внимательно.

Однажды на уроке русского языка учительница спросила:
- Если я говорю: «Я умываюсь, ты умываешься, он умывается, мы умываемся, вы умываетесь, они умываются. Какое это время?

- А как вы думаете, в каком времени употреблены глаголы, которые назвала учительница? (В настоящем времени.)

- Сформулируйте цель следующего этапа нашего урока. ( определять время глагола)

- Предлагаю вам попробовать себя в роли почтальона.

Игроки – почтальоны должны правильно разнести письма-глаголы по адресам с соответствующим временем. Карточки с глаголами лежат на парте обратной стороной вверх.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить выделять глаголы неопределённой формы в тексте.

Формировать умения обнаруживать все известные орфограммы; развивать внимание, речь, умение работать с учебником и словарём.

Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, положительное отношение к знаниям.

Оборудование: доска, учебник, словарь, тетрадь, карточки.

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

2. Орфографическая разминка.

Б.льшой ло│с’│ вышел на опу│ш│ку.

- Запишите предложение в тетрадь, вставляя нужные буквы. Назовите орфограммы.

-Найдите глагол. (Вышел) В какой форме он стоит? (В форме 3-го лица, ед. числа, м. р.)

- Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одной формой глагола.

3. Изучение нового материала.

1) Актуализация новых знаний

На доске слова: идёт смотрит

- Разделите данные глаголы на группы.

Проверка (у доски ученик делит слова на группы)

- В какой форме стоят глаголы в первом столбике? А во втором?

- Что общего у глаголов начальной формы? (ответы детей)

- Правильно. Давайте выделим суффиксы.

- Сформулируйте правило. Вам помогут вопросы в учебнике (с. 153).

(Дети формулируют правило о начальной форме глагола)

3) Работа по учебнику

Упражнение 174 (а) – запись с комментированием. Выделить суффиксы начальной формы глагола.

пила - пилить, напилить

мыло – мылить, намылить

завтрак – завтракать, позавтракать

коса – косить, покосить

Мы разминку начинаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх,

Отдохнёт спина у всех.

Упражнение 175 – знакомство с ещё двумя суффиксами начальной формы глаголов -ти, -чь.

Выборочное списывание. Выделить суффиксы.

4. Закрепление

1) Работа в группах

- Где глаголы записаны только в начальной форме? (В словарях)

- Как найти глаголы в обратном словаре? (на -ть, -ти, -чь)

Выполнение заданий в группах (задания раздаются в конвертах).

2) Самостоятельное выполнение тестов

1. Отметь значком (+) глаголы в начальной форме

2.Обведи букву с правильным ответом.

Глаголы в начальной форме отвечают на вопрос:

а) что делать?, б) что делает?, в) что делают?,

г) что сделать?, д) что сделал?

3. Какие суффиксы являются показателями начальной формы глагола:

4. Найти в тексте и подчеркнуть глаголы в начальной форме.

Трудно увидеть в лесу дикое животное. Зверя можно узнать по следам. Лучше всего читать следы зверей на свежем снегу.

Следы зайца трудно спутать со следами других зверей.

5. Домашнее задание: упражнение 174(б), составить два предложения с глаголами в начальной форме.

6. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- На какие вопросы отвечают глаголы в начальной форме?

- Какие суффиксы являются показателями начальной формы глагола?

7. Рефлексия. (Дети отмечают номера упражнений в тетрадях цветными карандашами)

Читайте также: