География в средние века европа 6 класс география летягин конспект

Обновлено: 06.07.2024

В средние века наступил длительный период упадка, когда пространственные и научные горизонты географии резко сузились. Обширные географические познания и географические представления древних греков и финикийцев были в большей части забыты. Прежние знания сохранились лишь в среде арабских ученых. В конце XV в. началась эпоха Великих географических открытий, и горизонты географической науки вновь начали стремительно раздвигаться. Поток новых сведений, хлынувших в Европу, оказал чрезвычайно большое значение на все стороны жизни.

2. Какие открытия совершили викинги в VIII-XI вв.?

Значительные открытия в VIII-XI вв. были сделаны викингами - так называли мореходов, проживавших на территории Скандинавии (современных Швеции, Норвегии). В поисках новых земель норвежские викинги открыли Исландию, Гренландию, достигли берегов Северной Америки. Лейф Эрикссон совершил плавание на полуостров Лабрадор. Затем викинги повернули на юг и достигли местности, названной ими Винланд и Северной Америкой.

3. Почему открытия викингов были неизвестны в большинстве европейских стран?

Таким образом, задолго до плавания Христофора Колумба произошло открытие Америки европейцами. Но в научных кругах большинства европейских стран об открытии викингами Гренландии и берегов Северной Америки долгое время не было известно. Результаты походов викингов и их открытия долгое время не были известны ученым Европы по причине того, что в то время связи между странами не было, обмен информацией не осуществлялся. Открытие скандинавскими мореплавателями земли не получили широкой известности и не послужили объектом для переселения и исследования.

4. Какое значение имела "Книга о разнообразии мира" Марко Поло для изучения стран и народов в течение следующих трех столетий?

В истории географии особое место занимает "Книга о многообразии мира" Марко Поло. В ней описываются странствия венецианского купца Поло по странам Азии. Эта книга стала ценным источников сведений по географии и истории Востока. Ею пользовались в течение нескольких веков путешественники и картографы, дипломаты и купцы. Благодаря Марко Поло у европейцев возрос интерес к торговле с Востоком, к "диковинным вещам" (слоновая кость, нефрит, фарфор, уголь, бумажные деньги, компас, шелк).

Мы исследуем фрагмент "Книги о разнообразии мира" Марко Поло, в котором описывается Россия и ее жители.



2. Торговыми дорогами из Европы в Азию.

Нанесите на контурную карту полушарий названия заливов и морей, по которым проходил маршрут путешествия Марко Поло.



Школа географа-следопыта

Внимательно прочитайте фрагмент "Книга о разнообразии мира" Марко Поло (учебник, с.13-14) и ответьте на следующие вопросы.

1. К какому периоду истории России относится рассказ Марко Поло о нашей стране?

Рассказ Поло относится к самому началу становления Московского княжества, когда трон занимал младший сын Александра Невского Даниил Александрович (конец XIII - начало XIV вв.)

2. На какие природные богатства России обращается внимание Марко Поло?

Дорогие меха: соболь, горностаи, белки, лисы, а также серебряные руды.

3. Какие черты внешности русских людей упоминает Марко Поло?

Марко Поло отзывался положительно о внешности русских. Он выделял их красоту и простодушие, а также отмечал, что и мужчины и женщины светлокожи и белокуры. Также он писал, что русские исповедуют христианство и имеют собственный язык.

4. Какую главную особенность климата России выделяет Марко Поло?

В своей книге Марко Поло не мог забыть про Россиию, про большую страну на севере. Он отметил, что самый сильный холод - в России. И если бы не этот холод, то можно было бы добрать до Норвегии быстрее. А холодно потому, что большая страна омывается морем-океаном, а именно Северным Ледовитым океаном.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспекты и презентации к урокам, география 7 класс. Автор учебника Летягин А.А. Вентана -Граф. Конспекты разработанны в соответствии с ФГОС. Блок уроков по теме "Истории географических открытий" 1. Начало географических познаний Земли. 2. География в Среднем веке /Европа/, презентация 3. География в Среднем веке /Азия/, презентация 4. Великие географические открытия, презентация 5.Географические открытия и исследования16--19 век, презентация 6. Современные географические исследования

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока по географии

. Тема урока: География в эпоху Средневековья

Образовательные:

познакомиться с развитием географических знаний в средневековом мире;

выявить достижения арабских ученых и путешественников;

выявить как происходило возрождение географических знаний в Европе

познакомить с походами викингов

познакомить с путешествиями Марко Поло, Афанасия Никитина

показать значение развития мореплавания в Португалии

Развивающие:

развитие умений работать с текстом ;

развивать умение находить информацию в Интернете и других источниках о накопленных географических знаниях;

развитие умений находить нужную информацию в картах атласа, учебнике и на основе этого делать соответствующие выводы;

Воспитательная

формирование толерантного отношения друг к другу

формирование самостоятельности, умения сотрудничать с другими.

5. Планируемые результаты:

Смогут: Прослеживать по картам маршруты путешествий арабских мореходов, А.Никитина, викингов, Марко Поло

Находить информацию (в Интернете и других источниках ) и обсуждать значение открытий А.Никитина. путешествий Марко Поло

Наносить на контурную карту маршруты путешествий.

Метапредметные:

Регулятивные: Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности. Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат

Познавательные Определять понятия. Создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи. Преобразовывать информацию из одного вида в другой ( текст в таблицу)

Коммуникативные . Осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей. Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. Уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договариваться с людьми иных позиций

Будут сформированы: ответственное отношение к учебе, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; гражданский патриотизм, любовь к Родине; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Характеристика этапов урока

Работая с текстом учебника выяснить ,какие географические знания были приобретены людьми в результате путешествий арабов, викингов. Ознакомить с путешествиями Марко Поло, А. Никитина.

Работая с учебником заполнить таблицу (см. приложение) Открытия , совершенные в эпоху Средневековья

Арабский восток. Развитие науки и культуры. Арабские путешественники. Ибн Батутта. Освоение Азии. Путешествие Афанасия Никитина.

Крестовые походы. Плавания викингов. Путешествие Марко Поло. Португалия и ее мореходы. Генрих Мореплаватель

Индивидуальная или в микрогруппах

Организует и направляет работу учащихся, акцентирует внимание на ключевых моментах темы. Помогает формулировать ответы на вопросы.

Работают с учебником,. электронным приложением к учебнику

5) Закрепление знаний

Закрепить полученные знания

Кто из путешественников Средневековья оставил наиболее заметный след в истории?

Обозначение на контурных картах маршрутов путешествий

Индивидуальная или в микрогруппах

проверяет правильность выполнения заданий

Работа в тетрадях тренажерах и на контурных картах

Самооценка, самоанализ деятельности

Что узнали нового на уроке? Как эти знания могут пригодиться в будущем?

Анализирует деятельность учащихся на уроке, подводит итоги

Анализируют свою деятельность на уроке

7) Домашнее задание

Обеспечение учащимися понимания цели, содержания и способов выполнения д/з

Сообщает цели, содержания и способы выполнения домашнего задания

д/з §5 , тетрадь-тренажер стр.5 №5, с16- №1

Фиксируют домашнее задание

7. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости):

8. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.

9. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.

Уроки по географии 6 класс и другие полезные материалы для учителя географии, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.

География. 6 класс. Начальный курс. Летягин А.А, М.: 2013. - 192 с.

  • Все темы
  • Раздел I. История географических открытий 5
  • § 1. Начало географического познания Земли 5
  • § 2. География в Средние века (Европа) 9
  • § 3. География в Средние века (Азия) 15
  • § 4. Великие географические открытия 22
  • § 5. Географические открытия и исследования в XVI-XIX веках 29
  • § 6. Современные географические исследования 34
  • Раздел II. Изображение земной поверхности 41
  • § 7. Виды изображения поверхности Земли 41
  • § 8. Ориентирование на местности 45
  • § 9. Топографический план и топографическая карта 50
  • § 10. Как составляют топографические планы и карты 57
  • § 11. Изображение рельефа на топографических планах и картах 62
  • § 12. Виды планов и их использование 68
  • § 13. Глобус — модель Земли 74
  • § 14- 15. Географические координаты 78
  • § 16. Определение расстояний и высот по глобусу 83
  • § 17. Географическая карта 88
  • § 18. Географические карты и навигация в жизни человека 93
  • Раздел III. Геосферы Земли 99
  • Литосфера 99
  • § 19. Минералы 99
  • § 20. Выветривание и перемещение горных пород 103
  • § 21. Рельеф земной поверхности. Горы суши 108
  • § 22. Равнины и плоскогорья суши 113
  • § 23. Рельеф дна Мирового океана 117
  • Атмосфера 123
  • § 24. Как нагревается атмосферный воздух 123
  • § 25. Атмосферное давление 129
  • § 26. Движение воздуха 133
  • § 27-28. Вода в атмосфере 140
  • § 29. Климат 149
  • Гидросфера 153
  • § 30. Воды Мирового океана 153
  • § 31. Воды суши 162
  • Биосфера и почвенный покров 170
  • § 32. Биологический круговорот. Почва 170
  • Географическая оболочка Земли 178
  • § 33. Взаимосвязь оболочек Земли. Географическая оболочка 178
  • Словарь терминов 187


Виды изображения земной поверхности

Уроки

Технологическая карта урока составлена по теме "Виды изображения земной поверхности". Форма работы - коллективная, групповая. Класс делится на 4 группы и каждая группа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

География - одна из древних наук о Земле. На протяжении веков географы накапливали новые знания о нашей планета, развивали либо отвергали географические идеи прежних лет. В презентации показано развитие географической науки на Востоке в Средние века по двум направлениям - страноведению и картографии. На слайдах прослеживаются этапы путешествий и открытий китайцами, показан старинный китайский компас XI века. С 5 слайда рассказывается о развитии географии на арабском Востоке. демонстрируются портреты великих учёных Востока Али-Бируни и Мохамеда - Тарагай Улугбека. Показаны портрет В.Н, Адрианова и его первый сконструированный компас 1907 года, а также другие компасы.

Читайте также: