Этическая беседа для начальных классов конспект

Обновлено: 05.07.2024

усвоение определенных норм, понятий, которые должны уяснить учащиеся.

Задачи:

познакомить учащихся со словами утешения;

воспитывать умение сопереживать неудаче, горю, несчастью;

научить разделять радости и печали других;

учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие;

внушить необходимость доброжелательного и бережного отношения к окружающим;

обеспечить активность детей в процессе самой беседы.

Ход:

Запись на доске: Утешить – успокоить чем-нибудь радостным, облегчить кому-нибудь горе, страдание. Толковый словарь Ожего ва.

Педагог:

- Здравствуйте, ребята. Я, очень рада вас видеть. Сегодня я вас пригласила на посиделки. Проходите, присаживайтесь.

- Давайте зажжем свечу. Как хорошо, уютно, тихо. Посмотрите на огонёк свечи, Протяните к нему ладошки.

- Что вы чувствуете? (Ответы детей)

- Приятно смотреть на огонёк? А какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей)

- А раз у вас хорошее настроение, давайте скажем друг другу вежливые, волшебные слова.

Дети передают друг другу колокольчик.

Педагог:

Педагог:

Утешить – успокоить чем-нибудь радостным, облегчить кому-нибудь горе, страдание.

Педагог:

- У каждого человека в жизни бывают неприятности, огорчения. Какими словами можно успокоить, утешить человека?

- Легко ли вы находите слова для утешения?

- Утешили ли вы кого –нибудь сегодня?

Педагог:

- Бывают случаи, когда утешение словами неуместно. Как в такой ситуации проявить сочувствие?

Примерные ответы детей: обнять, поцеловать, погладить, сделать ласковый жест и т. д.

Педагог:

Сидит ящеренок на бревне

И горько-горько плачет.

– Скажи, пожалуйста, ты мне,

А что всё это значит?

Печально отвечает он:

«На бревнышке я грелся,

А рядом тут со мною вдруг

Мальчишка злой уселся.

За хвостик он меня схватил,

И хвостик оторвался.

На всю оставшуюся жизнь

Я без хвоста остался!

Я неуклюжим и смешным

Кажусь в глазах друзей.

И с каждым днем худею я

Не плачь, не мучайся, мой друг!

Пройдет лишь двадцать дней,

И хвостик снова отрастет,

И станет он длинней.

И будешь снова ты гулять

По бревнышкам в лесу,

Хвостом своим вовсю вилять

И лазать на сосну! (Денис Ларионов)

- Что случилось с ящеренком? Как автор стихотворения утешает его?

Педагог предлагает 2-3 детям прочитать эту часть стихотворения тоном успокоения и сочувствия.

Педагог:

- В разных жизненных ситуациях могут оказаться важными совершенно разные слова утешения. А теперь представьте, что вы утешаете, успокаиваете героев мультфильмов.

1. Дядя Федор уехал с Котом в Простоквашино, а родители мальчика огорчились.

- Не беспокойтесь, дорогие, все буде хорошо. Ваш мальчик самостоятельный, он не пропадет. Соскучится - вернется.

2. Кот Леопольд очень расстроился после очередного нашествия мышей.

- Не огорчайся, уважаемый Леопольд! Все в жизни бывает.

3. Помнишь ли ты. Как Винни-Пух объелся в гостях у Кролика и развалил его дом?

- Не горюй, милый Кролик. Я знаю, ты построишь дом еще лучше прежнего.

4. Волк попал в больницу после погони за зайцем.

- Не волнуйся, отчаянный волк! Ты долго в больнице не пролежишь.

Задание:Выберете для каждой ситуации подходящую пословицу. Ты можешь с нее начать. Вставить в середину и т. д. Произнеси утешение так, чтобы успокоить расстроенного.

Пословицы для выбора:

1. Горе не беда – с кем не была.

2. Нет худа без добра.

3. Одна беда – не беда.

4. Эта беда на беда, только бы больше не была.

5. Наши лепешки тоже поели кошки.

6. И у нас дома не здорово – таракан с печки свалился.

Если плачет кто-то рядом.

Если слезы льются градом,

Подойдите вы к нему

Это, дети, сделать надо –

Плохо плакать одному.

Диагностика нравственной мотивации.

Инструкция:

Вопрос:

1. Если кто-то плачет, то я.

o Пытаюсь ему помочь.

o Думаю о том, что могло произойти.

o Не обращаю внимания.

Вопрос: Как вы будете утешать плачущего? Что вы скажите? Вспомните об утешительных словах.

Задание: соедини стрелочкой имя героя, который утешает других сказочных героев, попавших в трудные жизненные ситуации, такими словами:

1.

Не плачь, дед, не плачь, баба, Я снесу вам другое яичко,

Не золотое – простое. 1. Царевна-Лягушка

2.

Не тужи, Иван-Царевич, Ложись лучше спать, Утро вечера мудренее. 2. Курочка-Ряба

3.

Не печалься, ступай себе с Богом!

Добро! Будет старуха царицей. 3. Карлсон

4.

Это все пустяки, Дело житейское! 4. Золотая Рыбка

Подсказка: 1. Курочка-Ряба. 2. Царевна-Лягушка. 3. Золотая Рыбка. 4. Карлсон.

Вопрос: Какие слова выделены? Почему?

Предложить детям послушать отрывок из сказки "Приключения Алисы в стране чудес" английского автора Льюиса Кэрролла.

Педагог:

- А вам, ребята, приходилось успокаивать самого себя? Приведите примеры.

Педагог:

– Я хочу вам прочитать пожелание “Дорога добра” сл. Ю. Энтина.

Спроси у жизни строгой:

– Какой идти дорогой?

Куда по свету белому

– Иди за солнцем следом,

Пусть этот путь неведом.

Иди, мой друг, всегда

- В русском языке очень много слов, с помощью которых можно успокоить в трудную минуту тех, кто находится рядом с вами и нуждается в утешении. Это удивительные, можно сказать волшебные слова.

Примерные слова: не беспокойся, не огорчайся, не тревожься, не волнуйся, не горюй, не расстраивайся, не переживай, успокойся, не надо нервничать, у тебя все получится, ты со всем справишься и др.

Педагог:

Будьте добры, дарите добро

И счастьем оно вернётся к тебе.

- Великий русский писатель Л. Н. Толстой сказал: “Чтобы поверить в добро, надо начать его делать”. Но, чтобы делать добро, надо, прежде всего им обладать. У каждого человека свой путь к доброте. Она нам не дается с рождения, не передается по наследству. Необходимо стараться упорно, день за днем, воспитывать в себе ее – Доброту.

Педагог (обращает внимание детей на доску):

– Посмотрите, какое огромное на доске сердце. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое. В это сердце – кармашек вы опустите сейчас “ладошку” со своими пожеланиями. (Читают по желанию.)

Подведение итога беседы:

Предложить детям выбрать начало фразы из рефлексивного экрана на доске и высказаться одним предложением:

Сегодня я узнал…

Я почувствовал, что…

У меня получилось…

Я выполнял задания…

Беседа дала мне для жизни…

Педагог:

- Ребята, помните, маленькие добрые дела, совершенные от всего сердца, приносят радость людям. Спешите делать добро!

Гусеница и семицветик

Гусеница и семицветик .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект может быть использован во внеурочной деятельности.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Дроновский филиал

Конспект этической беседы с детьми начальных классов

составила: учитель начальных классов 1 категории

Лавриненко Надежда Михайловна

Дроновка 2016 г.

Цель:
- формирование у детей нравственно-этических норм, воспитание желания быть вежливым.
Задачи:
- выяснить взгляды учащихся по данной проблеме;
- помочь детям понять значение вежливости в жизни людей через разучивание стихотворений, инсценировок, чтение художественных текстов;
- способствовать воспитанию нравственных качеств, выявлению правильного и ошибочного представления о вежливости;
- воспитывать доброту и милосердие по отношению к людям, показать на примерах великолепную силу вежливости.
Предварительная работа: разучивание инсценировок: заучивание стихов.
Материал: шапочки и элементы костюма лисы, медведя, вороны для инсценировки; мяч.

Вступительное слово


Вежливость - это первая и самая приятная добродетель.
Одной из сторон общей культуры человека является культура поведения, неотъемлемой частью которой, является вежливость. Человек откровенный и приветливый умеет сделать так, чтобы всем окружающим его было ловко и уютно.

Вежливость для взрослых и для детей важна,
Вежливость – чудесная и добрая страна.
Вежливости надо с детства всем учиться,
Вежливость, ребята, волшебства частица.



Ворона направилась к медведям. Подходит к ним и говорит:
- Приятного аппетита!
- Спасибо, - отвечает Медведь. – Присаживайтесь к нам.
- С удовольствием бы, да некогда мне, спешу очень.
- Тогда на дорожку возьмите! – угощает Медведь Ворону.
- Спасибо!
Взлетела Ворона на ёлку и пообедать уж было собралась, как вдруг слышит:
- Голу-у-убушка, как хороша-а!
Глянула Ворона вниз и видит: Лиса под ёлкой стоит.
- Да кто же теперь этой басни не знает? – кричит ей сверху Ворона. – А уж коли сыру захотела, так проси по-вежливому!
- Пожалуйста… будьте добры! – заговорила сладким голосом Лиса.
- Вот это другое дело! – похвалила Ворона и поделилась с Лисой сыром.
В. Капнинский


Вопрос: Назовите вежливые слова, которые помогли Вороне и Лисе получить то, что они просят.

4. Оцените с точки зрения вежливости речевое поведение некоторых ребят.

Ребенок:
- А Вы седой! – сказали мне при встрече.
- А были чёрный!
- Был, - ответил я.
И что-то мне тот час легло на плечи.
И придавило камнем бытия.

- А ты не старый! – как-то мне сказали
Мои друзья за праздничным столом.
И мне как-будто крылья развязали.
И туго свистнул воздух под крылом.

И полетел я в облачные выси,
И был я очарован красотой.
Дремавшие во мне дотоле мысли
Заволновались нивою густой.

Итог беседы:


Содержимое разработки

ДОБРО И ЗЛО

Этическая беседа на примерах из художественных произведений.

Воспитатель I кВ. категории

18 марта 2019г

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное и речевое развитие.

Воспитывать у детей эмпатию (сочувствие, желание прийти на помощь).

Формировать у детей желание совершать добрые поступки.

Образовательные задачи:

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Закреплять умение излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения. Помогать осваивать формы речевого этикета.

Развивающие задачи:

Развивать умения выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.

Работать над развитием памяти и внимания у детей.

Ход занятия.

Организационный момент.

Актуализация знаний, введение в тему занятия.

Воспитатель. Сегодня на занятии мы совершим увлекательное путешествие в очень необычную страну. Как она называется, вы должны сказать сами. Отгадайте загадку:

Самый лучший тот на свете,
Кто, как луч весенний, светел,
Кто поможет, руку даст,
И поплавать новых ласт,
Лыж, ни разу не надетых,
Откусить хоть полконфеты,
Вот какая красота
В моём друге…(доброта)
У кого она в достатке,
С тем дружить легко и гладко.
Для души приобрету
Я у Бога …(доброту)

Воспитатель. Что же такое добро? А доброта? На что похожа доброта?
Ответы детей.

Воспитатель. Правда, она похожа на солнышко?
Солнышко наше тёплое, светлое. Представьте себе, что солнышко и доброта – это одно и то же.

Солнце, будто колобок,
Вдоль по небу катится -
Светлый чуб, румяный бок,
Золотое платьице.
Тёпленькие рученьки -
Солнышкины рученьки.
Кого лучом коснётся -
Тот сразу улыбнётся.
Вот оно какое -
Солнце золотое!

- Как вы думаете, что было бы с нами, если бы солнышко перестало светить?
- А что бы произошло, если в мире исчезла бы доброта?
- Что такое зло?
- На что похоже зло?
- Можно ли сказать, что зло похоже на ветер, который приносит вред людям?

Воспитатель.

Поглядите-ка, опять
Ветер вышел погулять.
Рвёт с деревьев он листочки,
Гнёт к земле траву, цветочки,
Даже гонит с улицы
Старенькую курицу.
- Ну-ка, ветер, прекрати!
Стыдно так себя вести!
Ветерок смутился,
Тихо извинился,
Улетел под горку,
Там забрался в норку. Е.Королёва

Работа по теме занятия. Чтение и анализ рассказов.

Тогда солнце сказало:
-Теперь посмотри, что сделаю я.
Солнышко выглянуло из-за тучи, ласковыми лучами согрело путника, и он сам снял свой плащ.

-Итак, мы выяснили, что солнце сильнее ветра. Добро сильнее зла.

-Заглядывал ли кто-нибудь из вас в глубину своей души? Там прячется целый мир. Состояние нашей души может быть различным. Это зависит от тех дел, которые мы совершаем. Если мы совершаем добрые дела, тогда на душе радостно и светло. В такие минуты все кажутся добрыми и милыми, всем хочется сказать ласковые слова, каждого пожалеть, утешить. В нашей душе солнышко светит, мягкая зелёная травка манит нас.
Если же наоборот мы совершаем злые поступки, душа наполняется злостью – плохо от этого не только самому, но и окружающим нас людям. Как же человек должен противостоять злу?

Зло, как снежный ком катилось
И всё больше становилось.
Тут Добро, как будто солнце,
Глянуло в своё оконце.
И от Зла не отвернулось
А спокойно … улыбнулось.
Знаете, что вдруг случилось?
Зло исчезло. Растворилось.

- Каким должен быть настоящий друг?

Воспитатель. Это так здорово, когда рядом есть друг, с которым интересно, который может помочь и даже выручить из беды.

- Как вы думаете, помогать нужно только друзьям и знакомым? Верно.

2. Чтение сказки В. А. Сухомлинского.


КАК БЕЛОЧКА ДЯТЛА СПАСЛА

Среди зимы потеплело, пошёл дождь, а потом снова ударил мороз. Покрылись деревья льдом, обледенели шишки на ёлках. Нечего есть Дятлу. Сколько ни стучит о лёд, до коры не достучится. Сколько ни бьет клювом шишку, зёрнышки не вылущиваются.

Сел Дятел на ель и плачет. Падают горючие слезы на снег, замерзают. Увидела Белочка из гнезда – Дятел плачет. Прыг, прыг, прискакала к Дятлу.


– Почему это ты, Дятел, плачешь?

– Нечего есть, Белочка…

Жалко стало Белочке Дятла. Вынесла она из дупла большую еловую шишку.

Положила между стволом и веткой. Сел Дятел возле шишки и начал молотить клювом.

А Белочка сидит возле дупла и радуется. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется.

В. А. Сухомлинский

Вопросы для анализа:

– Какое чувство у вас возникло к героям сказки?

– Какое дело совершила Белка?

– Могла ли героиня поступить иначе? Чем бы это обернулось?

- Почему белочка и бельчата радовались: ведь они лишились части своих зимних запасов? (Спасли жизнь дятлу, а это главное)

- Дятел обращался к белочке за помощью? (Белочка сама увидела, что ему плохо)

- Каким словом можно назвать помощь, которую белочка оказала дятлу? (Бескорыстная помощь, не требующая платы, награды)

- Очень важно вовремя увидеть, кому нужна помощь, и оказать её.

- А что делать, если вы сами не можете это сделать? Например, упал взрослый человек, а встать не может. Что делать?

- Верно, нужно попросить о помощи окружающих. Рядом всегда окажутся отзывчивые, внимательные люди, готовые придти на помощь

- В каких случаях мы можем помогать другим детям, взрослым? (При одевании – завязать шапку, шарф, если кто-то упал – помочь подняться, если кто-то ушибся – погладить, посмотреть сочувственно, спросить, что болит…)

Воспитатель. Значит, любой из вас имеет право выбора. Вы можете сами решить, как вам поступить. Но всегда нужно просчитать на два шага вперед.

- Ребята, белочка из этой сказки предлагает вам весёлую разминку.

Физкультминутка.

Мы на лыжах в лес идём,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайка скачет,

Словно белый, мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок-

Вот и скрылся наш дружок.

Хоть приятно здесь кататься,


Но пора нам возвращаться.

Воспитатель. Молодцы, а теперь тихонько сели.

Цель: воспитание отрицательного отношения к мстительности


Рома с Таней, соседи по квартире, играли во дворе в снежки. Роме почему-то не везло, и Таня все время в него попадала. Рома даже обиделся. Когда мамы позвали ребят обедать, он положил в карманы несколько снежков и решил запустить их в Таню прямо в квартире.

Вопросы для анализа рассказа:

- Почему Рома обиделся? (Он не смог попасть снежком в Таню.)

- Как Рома решил отомстить Тане?

- Прав ли был Рома?

- Можно ли сказать, что Рома хороший друг?

- Почему нам хочется посмеяться над Ромой?

4. ЧТОБЫ БАБОЧКА НЕ УКОЛОЛАСЬ. В. А. Сухомлинский.

Маленькая Зоя гуляла в саду. Она подошла к акации. На акации острые-острые колючки.


Над акацией летает яркая бабочка. Ой, как же ей не страшно летать! Налетит на колючку, что же тогда будет?

Подошла Зоя к акации. Сломала одну колючку, вторую, третью.

Мама увидела и спрашивает:

– Что же ты делаешь, Зоя? Зачем колючки ломаешь?

– Чтобы бабочка не укололась, – ответила Зоя.

Вопросы для анализа рассказа:

– Как вы оцениваете поступок Зои?

– Поразмыслите, добро или зло принесла Зоя акации? бабочке?

– Как бы вы поступили в таком случае?

– Какие добрые дела может сделать человек?

Далее воспитатель читает другой рассказ, показывает иллюстрации к нему.

5. ЖУК НА НИТОЧКЕ. Э. Шим

Майские жуки обгрызают листочки на деревьях. А личинки майских жуков, жирные гусеницы такие, обгрызают у деревьев корни.

В общем, вредят как могут.

Мы этих майских жуков ловим хитрым способом.

Рано утром, пока еще прохладно, жуки не летают. Сидят на молоденьких березках, оцепенели.


Тряхнешь дерево – и жуки вниз посыплются, только собирай. Вот мы их и собираем в ведро, а один мальчишка взял жука и привязал на ниточку. Поиграть захотел.

Жук согрелся, ожил, попробовал взлететь, а ниточка не пускает.

Крутится жук на ниточке. Мы хохочем, нам весело.

Вдруг дедушка как крикнет:

– Сейчас же бросьте! Нашли забаву!

Мальчишка, который жука привязал, даже обиделся.

– Это же вредитель!


– Знаю, что вредитель.

– Чего же вам жалко?

– Мне, – отвечает дедушка, – тебя жалко!

– Тебя. Хоть ты не жук, а человек.

– Чего же меня жалеть, если я человек?

– А разве будет хороший человек кого-нибудь мучить для забавы. Даже таких вот жуков. Даже вредителей?

Вопросы для анализа рассказа:

– Какие чувства возникли у вас после прочтения?

– Поразмышляйте о поступке мальчика.

– Прокомментируйте последнюю фразу дедушки.

– Какие антонимы у этого слова? (Беда, несчастье, неприятность.)

Итог урока. Вывод.

В каждом из вас есть маленькая частичка доброты. Как маленькое солнышко. Добрый человек – тот, кто любит людей, помогает им, с таким человеком комфортно везде. Добрый человек любит природу. Любовь доброго человека, помощь его согревает как нежное весеннее солнышко.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!


В системе непрерывного образования основная функция и значение детского сада определяется главным образом неизменной ценностью этой ступени становления и развития личности нравственное воспитание ребенка.

Очень часто наше настроение, да и самочувствие, напрямую зависит от того, как к нам относятся окружающие нас люди: родители, друзья, одноклассники. Зачастую грубое слово, обидная кличка или прозвище, бестактность, безразличие или непонимание больно ранят нас, что иногда ведет даже к ухудшению самочувствия. Поэтому очень важно следить за своей речью, не позволять себе грубых, обидных для других слов.

Вежливость для взрослых и для детей важна,

Вежливость – чудесная и добрая страна.

Вежливости надо с детства всем учиться,

Вежливость, ребята, волшебства частица.

Формирование у детей нравственно-этических норм, воспитание желания быть вежливым.

1.Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения; закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни; учить осознанно относится к поступкам людей, уметь правильно оценивать эти поступки; побуждать к нравственным поступкам, вызывать желание совершать положительные и осуждать отрицательные поступки. Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений, учить детей правильному построению предложений.

2. Воспитывать доброту и милосердие по отношению к людям, показать на примерах великолепную силу вежливости.

3.Воспитывать нравственные качества вежливость, честность, уважение к старшим, ответственность за свои поступки.

Актуальность.

Научить ребенка: правильно и понятно для окружающих излагать свои мысли. Вежливо отвечать на вопросы и обращаться с просьбой. Слушать и слышать других. Владеть силой голоса и различать интонации. Быть интересным собеседником, чувствовать себя непринужденно во время разговора.

Предварительная работа:

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей пройти и сесть на стульчики.

Скажите мне, пожалуйста, кого из детей в нашей группе можно назвать культурным человеком и почему? (Дети высказывают свое мнение).

Дети встают в круг воспитатель с мячом в центре круга. Я буду просить вас исполнять задание, но выполнять их надо тогда, когда я назову «волшебное слово.

В обмене добрых слов участвуйте

И говорите чаще(здравствуйте)

Не проявляйте днем лень

Сказать при встрече, (добрый день)

Вы после завтрака могли бы

Сказать всем поварам(спасибо).

Из вежливости, не из жалости

Почаще говори (пожалуйста).

Когда уходишь всем на прощание

Скажи простое, (до свиданья)

Растает ледяная глыба, от слова теплого (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте)

Когда бранят за шалости, говорят (прости, пожалуйста)

Всем вам с большой любовью, желаю крепкого (здоровья)

Молодцы, ребята, вы знаете много вежливых слов.

Физкультминутка:

Это лёгкая забава.

Это лёгкая забава —

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

Уместно вспомнить пословицы и поговорки о доброте:

От добра добро не ищут.

Делать добро спеши.

Без добрых дел нет доброго имени.

Добрые дела красят человека.

Ссора до добра не доведет.

Если наступил на ножку

Хоть случайно, хоть немножко,

Каждый скажет на прощанье,

Другу уходить пора –

Чтобы что-то попросить,

Нужно вежливыми быть.

Будут все довольны нами.

Говорить нам всем не лень!

Поутру проснувшись, маме.

Если ты сломал игрушку

Друга или вдруг подружки,

И свою им предложи.

Говорят, и тут, и там.

Домой гости уезжают

Вопрос: А теперь ещё раз задай себе вопрос: вежлив ли ты?

Какого человека мы называем вежливым? (Воспитанного, который говорит вежливые слова, делает хорошие поступки).

Можно ли назвать вежливым человека, который не с кем не здоровается или обманывает, обижает маленьких? (Нет, такого человека нельзя назвать вежливым).

Молодцы! Вы очень вежливые дети, но как вы думаете для того, чтобы быть культурным человеком достаточно быть только вежливым?

Каким качеством нужно обладать еще? (Не обманывать взрослых и друзей, если что-то пообещал надо сделать).

Правильно. Для того, чтобы быть культурным человеком нужно быть еще честным и правдивым.

Итог беседы:

Обобщая итоги беседы, следует привести яркие высказывания с тем, чтобы беседа глубже проникла в сознание и чувства детей.

Ну что ж, давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. И будем чаще делать добрые хорошие поступки. Творите добро, учитесь делать добрые дела!

Ребята, вы все молодцы, были очень активные на протяжении всей беседы.

Читайте также: