Почему петра называют великим конспект старшая группа

Обновлено: 08.07.2024

Петр Великий огромными усилиями сделал Россию могущественной и сильной страной. Его идеалом была государственная машина,которая не имеет физических недостатков. Ему досталась большая и неповоротливая страна.

Петр I царствовал всего 36 лет , но каждый год его правления по количеству равнялся 10. Петр I обладал огромной энергией и , как писал один английский посол в докладе своему правительству, "только силой своего гения" сумел за короткий срок поднять Россию до уровня передовых стран Европы.

Петр создал регулярную армию. До его правления у России не было ни одного корабля, а к концу - стало до 130 парусных и более 400 гребных. В результате Северной войны, которая длилась 21 год, он добился для государства выхода к морю.

Петр сам учился и заставлял учиться других. Молодой царь хорошо понимал, что нужно выводить Россию из отсталости, строить заводы, фабрики. Необходимо было вернуть России земли на берегах Балтийского моря, захваченные Швецией. Для решения всех этих задач нужны были, прежде всего, образованные люди.

При Петре были построены многие заводы и фабрики, открыты рудники и шахты. В 1703 году в устье Невы был заложен новый город - Санкт-Петербург, который затем стал столицей России. Для лучшего управления страной царь разделил ее на губернии, которыми управляли губернаторы. Каждая губерния делилась на провинции. Для решения всех важных государственных дел были созданы Сенат и коллегии.

В 1721 году Сенат присвоил Петру I титул Отца Отечества, Петра Великого, императора Всероссийского. Умер Петр I в 1725 году.

Используемые технологии: ИКТ , исследовательская, здоровьесберегающая.

Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения города Санкт – Петербург; познакомить детей с исторической личностью – Петром 1,подвести детей к выводу, что человек славен делами; учить различать плохое и хорошее в поступках людей, воспитывать стремление к добрым делам. Поддерживать интерес детей к истории своей Родины.

Содержание НОД: (Вывешивается физическая карта России)

- Ребята, сегодня мы ещё раз поговорим о нашей стране.

-Как называется наша страна? (Россия)

- Как называется главный город- столица нашей Родины? (Москва)

- Как называется город, в котором мы живём? (Пермь)

-Ребята, есть в нашей стране ещё один очень красивый город и сегодня мы отправимся в путешествие по городу Санкт- Петербургу. Приготовится к путешествию. Отправляемся.

«Я страну свою люблю,

Знать о ней я всё хочу

Машина времени включается

Мы оказались в городе Санкт –Петербург.

Город Санкт – Петербург один из самых больших и красивых городов нашей страны. Стоит этот город на реке, которая называется Нева. А как называется река, на берегах которой стоит наш город?(ответы детей- Кама) В городе Санкт – Петербурге очень красивые мосты, которые на ночь раздвигаются и пропускают под собой пароходы, а утром сдвигаются обратно. В городе очень красивые здания, площади, набережные, памятники. (Рассматривание иллюстраций) А в центре Санкт – Петербурга стоит памятник: на красивом, лихом коне сидит всадник. И даже самый маленький житель города знает, кому воздвигнут этот памятник. А вы хотите узнать, что это за памятник и почему он тут поставлен? (ответы детей) Ну тогда слушайте внимательно!

Когда Пётр стал царём, Россия была страной, где люди жили очень бедно. Не было даже школ. Петру хотелось, что – бы в его стране люди жили хорошо. Что – бы торговать с другими, странами нашей стране нужен был флот, а его не было. Посмотрите на карту России – как богата наша страна реками, морями. И задумал царь Пётр построить свои корабли, свой флот. Отправился он за границу, учится корабельному делу. Вернувшись в Россию, он принялся за строительство русского флота. (строительство-физкультминутка)

«А сейчас все дружно встанем

И строительство начнём.

Пилами мы рубим,

На корабль мы поднялись

И создал первый русский флот, который стал одним из сильнейших флотов. (рассматривание иллюстраций кораблей того времени) А раз есть флот, то нужно море. Для торговли с другими странами очень подходило Балтийское море. Но тогда на берегах Балтийского моря не было больших городов. Вот тогда и решил царь Пётр построить на берегу Балтийского моря город. Город возводился поспешно. На работы каждый день сгоняли более 40 тысяч людей. Места там болотистые, поэтому сначала надо было осушить болота, вырыть каналы, сделать насыпи. Очень много людей умерло во время строительства этого города. Ведь тогда не было никакой техники: люди всё делали руками. Вот, наконец, город построили. А Пётр1 назвал этот город именем Святого Петра – Петербург, а позже стали называть Санкт-Петербург. Санкт - означает святой. Город получился очень красивым. Главная его улица называется Невский проспект. (рассматривание иллюстраций с видами города) В благодарность и в память о царе Петре1 поставили в этом городе ему памятник – вот этот самый всадник на коне.

-А теперь давайте рассмотрим герб Петербурга. (рассматривание иллюстрации)

- Какая форма щита? (квадратная)

- Что вы видите на гербе? (два якоря)

Многое сделал Пётр 1 для России. При Петре год стал начинаться с 1 января, и на Новый год при Петре впервые стали наряжать елки. При Петре впервые стали выпускать газеты. При Петре 1 впервые были учреждены ордена за боевые заслуги. При Петре впервые в России появилась вилка, картошка.

-Маленький царевич Пётр любил трудиться, учиться. Это хорошо или плохо? Почему?

-Царевич Пётр дружил со всеми мальчиками: и богатыми, и бедными. Это хорошо или плохо?

-Царь Пётр русский флот построил. Это хорошо или плохо? Почему России было бы плохо, если бы не было флота?

-Пётр 1 построил Санкт – Петербург. Это хорошо или плохо? Что в этом строительстве нельзя считать хорошим?

Вот такой интересный человек жил в нашей стране. Каких ещё знаменитых людей вы знаете? (ответы детей)

В нашей большой и красивой стране жили и живут много хороших и умных людей. Может быть и вы , когда вырастете, прославите нашу страну, а для этого нужно много знать, хорошо учиться и любить свою Родину.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Сценарий осеннего развлечения для детей подготовительной группы "Царь Горох и волшебная горошина".

Каждый год ,осенью, в нашем детском саду проходят осенние развлечения. Мы стараемся наши развлечения подбирать к выбранным проектам . Данное развлечение является итоговым мероприятием к проекту "Опавш.



конспект занятия в старшей группе "Царь-огонь". ОО "Познание"

Пусть огонь всердцах пылает,а пожаров не бывает. Пожар –это огненная стихия, самая страшная, опасная беда, причиняющая большой вред, урон людям, живой природе.Количество пожаров от детской шало.

Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения города Санкт – Петербург; познакомить детей с исторической личностью – Петром 1,подвести детей к выводу, что челове.



Цели:. разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования инновационной педагогической технологии – КВЕСТ• обучающая: формироват.

План- конспект занятия в подготовительной группе по теме: "Первые весенние цветы"

Государственное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 65 комбинированного видаПриморского района Санкт- Петербурга Конспект НОД с детьми подготовительной .

подготовила : воспитатель

Познакомить с отдельными событиями в истории России времен правления Петра Первого.

Дать элементарные сведения о государственной системе управления (сейчас страной управляет президент, а раньше - цари).

Расширять и закреплять знания детей об истории России, о жизни наших предков.

Развивать логическое мышление, связную речь.

Воспитывать интерес к окружающему и чувство гордости за прошлое нашей страны.

президент, россияне, ремесло, Санкт-Петербург, Петропавловская крепость, Кунсткамера, флот, требовательный, трудолюбивый.

Беседа о Петре Первом, рассматривание иллюстраций с его изображением. Беседы о городе Санкт-Петербурге.

с Сашей Ч, Викой В, Ваней З, продолжать совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. Помочь Маше С, Соне Б, употреблять слова в точном соответствии со смыслом.

Слайды Красной площади, Кремля; г. Ставрополя,

2 плаката с изображением предметов старины и предметов современности.

Клей, листы цветного картона по количеству детей, опилки, салфетки.

Ребята, мы с вами живем в огромной стране, как она называется?

Как называют людей, живущих в России?

Назовите столицу нашей Родины?

( слайды: Красная площадь, Кремль).

У каждого человека есть ещё и малая Родина, это то место, где он родился и живет.

Что можно назвать вашей малой Родиной?

Назовите столицу края?

Как красив наш город, он утопает в зелени деревьев. В этом городе мы с вами живем и очень его любим.

Ребята, в нашей стране очень много городов. Назовите, какие вы города знаете?

- Пятигорск, Москва, Сочи, Краснодар…

Скажите, кто управляет нашей огромной страной?

Давайте с вами отправимся в путешествие в давние времена и вспомним историю страны.

В те далекие времена кто правил страной?

На Руси за долгие, долгие годы сменилось много царей. Сегодня мы поговорим об одном из них:

(слайд с портретом Петра Первого)

Скажите, кого вы видите на экране?

- это Петр Первый;

Ребята, опишите этого человека?

- Петр Первый высокого роста;

- одевался очень скромно;

- темные волнистые волосы;

- он был строгим, требовательный.

В то время Россия была бедной страной. В других странах люди жили лучше. Там было много заводов, фабрик, школ. Петр Первый решил превратить Россию в сильное государство. Он едет за границу учиться всему у иностранцев. Там он освоил много ремесел.

А что такое ремесло?

Петр Первый работал и плотником, и кузнецом, и кораблестроителем, вместе со всеми выполнял тяжелую работу. И никто не знал, что любознательный и трудолюбивый человек – это русский царь.

Работать было тяжело, потому, что орудия труда да и другие предметы, которыми люди пользовались были не такими как сейчас.

А сейчас мы с вами поиграем, назовем предметы которыми пользовались раньше, и которыми пользуемся сейчас.

Когда Петр Первый вернулся в Россию, то в первую очередь решил создать флот. Это были многопушечные корабли и фрегаты.

А из чего строили корабли?

А кто знает, почему?

- в России было много лесов;

Корабли из дерева получались прочные;

Посмотрите, ребята, вот на эту картину.

Её написал художник Шишкин.

Что изобразил на ней художник?

Какие деревья растут в этом лесу?

Что вы можете сказать об этих деревьях?

- деревья высокие и стройные, стволы деревьев прямые, сучковатые;

- Туки, туки, туки, тук (ладони сложены в замок, совершать

Топором срубили дуб рубящие движения);

- Мы рубанок в руки взяли (сложенные ладони то вытянуть

И сучки все обстрогали вперед, то прижать к груди);

- Вышло гладкое бревно (поглаживать себя по бокам)

Будем мы бревно катить

От Вани к Ксюше

От Ксюши к Даше

Строительство начинается с крепости, которая называется Петропавловская

Город строится по плану с широкими улицами и площадями. Дома строят только из камня. Скоро этот город становится столицей России.

Среди русских царей, только Петра Первого именовали Великим. За время его царствования появляется много нового в России.

Какие произошли изменения?

- начало года стали считать с 1 января, а не с 1 сентября;

- стали наряжать елку и отмечать Новый год;

- появились первые ордена;

- стали строить школы, где учились и богатые и бедные;

- вышла первая газета;

- привез Петр Первый в Россию картофель;

- Петр Первый создал армию и флот;

Прошло много времени, посмотрите каким стал Санкт-Петербург

А теперь давайте с вами попробуем создать свой флот, только на бумаге.

Дети на бумаге клеем рисуют корабль и посыпают контур опилками.

Какая большая флотилия у нас получилась!

Ребята, вы сегодня создали большую флотилию, я надеюсь, что на этих кораблях мы сможем совершить новые путешествия в историю нашей страны.

Итог занятия :

О каком русском царе мы сегодня говорили?

Что нового узнали на занятии?

Мои любимые комнатные цветы

Мои любимые комнатные цветы Добрый день, дорогие коллеги! Сегодня вам предлагаю посмотреть мои комнатные цветы. Вот некоторые из них: Замиокулькас Филодендрон.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет не совсем обычное занятие. Для начала я предлагаю вам отгадать загадку.

Правильно, о флаге России. Каждый цвет флага имеет своё значение. Ответьте мне, пожалуйста, что означают белая, синяя и красная полоски на нашем флаге? (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы, белый цвет означает мир и чистоту, синий – цвет неба, моря, символ свободы, красный – цвет силы, отваги. Трёхцветный флаг – символ свободы и независимости всех народов, населяющих Россию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать условия для осознания учащимися образа Петра I, познакомить с реформами и преобразованиями Петра I в России.

Цель: создать условия для осознания учащимися образа Петра I, познакомить с реформами и преобразованиями Петра I в России.

1.Формирование навыков использования дополнительной литературы, отбора и систематизации материала. Расширить знания учащихся об образе Петра I.

2.Развитие учебной мотивации.

3.Воспитание любви к Родине.

1.Орг. момент.

2. Постановка темы урока

Послушайте строчки А. С. Пушкина.

То академик, то герой,

То мореплаватель, то плотник,

Он всеобъемлющей душой

На троне вечный был работник.

- О ком же будем говорить сегодня? (О Петре -1, Великом)

Учитель: Мы будем говорить о неутомимом и энергичном царе, о царе, который за свою деятельность на благо России получил прозвание “Великий”.

3.Выступления детей

1.И вот в ночь на 30 мая 1672 года над Москвой на темном небе ярко засияла большая звезда. Родился маленький царевич, которого назвали Петром.

2.К 5 годам в детской маленького царевича не было других игрушек, кроме военных. И теперь в мастерскую Оружейной палаты то и дело приносили на починку прорванные барабаны, сломанные луки и потешные пистолеты

3.Когда Петру исполнилось 10 лет в Преображенском на берегу реки Яузы царевич построил потешный городок. Это была крепость с башнями, окопами, бастионами.

Очень увлекало Петра военное дело, а детские забавы со временем переросли в серьезное увлечение.

Песня Солдатушки

4.В 10 лет Петр стал царем вместе с братом Иваном, которому было 16. Иван был очень болезненным, Петр – слишком юным, поэтому государственными делами заправляла их старшая сестра Софья. Она сама хотела стать царицей, но по законам того времени в России женщина не могла наследовать престол.

Жил да был на свете царь,
Земли русской государь.
Жил, поживал с женой любимой,
В крещении - Екатериной.
Был характером крутой,
До работы заводной.
Сам дрова колол, рубил
И лентяев не любил.
Был в любом деле примером.
Овладел кузнечным делом.
В дальних странах видел флот,
Сам построил первый БОТ.

Времени не тратя даром,
Он издал Указ боярам:
«Я, Пётр Первый, царь Руси,
Много стран исколесил.
Чудеса там повидал,
Много нового познал.


2 блок Растения и продукты
Учитель. Мы привыкли использовать в пищу многие растения и продукты и мало кто задумался о том, как они появились в нашей стране, благодаря кому мы имеем возможность их выращивать и употреблять в повседневной жизни .Сегодня мы расскажем о том, что Россия приобрела благодаря Петру Великому. Современникам Петра было сложно его понять : царь- плотник, царь - кузнец ,царь - солдат , стремившийся вникнуть во все мелочи совершаемого им дела .

1.Фрукт отведал необычный,
Для Руси он непривычный:
Там картофелем зовётся.
Я привез, пусть приживётся
Обычный продукт на нашем столе, как обыкновенная картошка была когда-то редким лакомством!
Люди не умели его правильно выращивать, не знали даже что есть, и ели не клубни, а ягоды, которые ядовиты. Прошло более ста лет, прежде чем картофель стал привычными русским продуктом. Первое время это было редкое блюдо даже за царским столом. А родина картофеля - южноамериканские горы Анды.

3. Наш подсолнух, словно солнце.
Рады жёлтым лепесткам.
Смотрят семечки в оконца
И подмигивают нам.

Но первыми подсолнечник начали культивировать американские индейцы. В Россию семена подсолнечника завёз из Голландии Петр I. в начале 18 века

4.Жарким пламенем горит ,
Оранжевый , как солнце ,
Сильным запахом манит
Сок под толстой кожицей .
Снимем цедру осторожно -
Здесь понадобится ножик .
Дольки нежные добудем ,
Наслаждаться вкусом будем .
- Это что за господин ?
- Яркий спелый апельсин !

Родиной апельсинов является Южный Китай. В России первые оранжереи, в которых выращивали апельсины, появились в 1714 году.

5.Ах, чашка кофе поутру!
Ну, разве кто-нибудь не знает,
Как люба сонному нутру
Она, горячая, бывает?

Не всем пришелся по вкусу ароматный черный напиток, придающий силы, лишающий сна, возбуждающий эмоции и чувства. Петр, пребывая в Голландии, так привык пить кофе, что решил вся дворцовая знать должна употреблять этот напиток.

6.Великий Петр, царь – реформатор,
Строитель, плотник, мореход.
С его на троне воцаренья
Россия славный путь ведет.
Он был тогда горяч и молод
Стремился Русь преобразить,
Чтоб никогда ни враг, ни голод
Ее не смели поразить.

3 блок Преобразования

1.А знаете ли вы, … как елка связана с именем Петра Первого ?

До Петра 1 страна жила по византийскому календарю. Новый год тогда начинался с 1 сентября и шёл в то время 7208 год. Пётр решил, что время в новом столетии россияне, как во всем мире, будут считать с 1 января и год будет 1700. Он повелел все дома украсить ветвями елок, стрелять из ружей в честь фейерверка на Красной площади. Эту традицию мы продолжаем и сейчас. И очень рады этому замечательному празднику, подаренному нам Петром Первым. Благодаря ему, мы украшаем елку в своих домах и по сей день.

2.А знаете ли вы, что Петр I изменил стиль одежды со старинной длиннополой на короткую европейскую.

Женщины сооружали на своей голове сложные прически, посыпали волосы пудрой, украшали искусственными локонами, цветами, кружевами. Мужчинам строго приписывалось брить бороды, носить парики.

3.А знаете ли вы, что Петр Первый впервые ввел в России ассамблеи. На ассамблеи приглашались офицеры, чиновники, богатые купцы, ученые. Впервые в истории России на эти светские вечера приглашались девушки и женщины, которые раньше не имели права находиться в обществе мужчин. На ассамблеях предлагалось легкое угощение, приглашенные играли в шашки и шахматы, слушали музыку, танцевали.

4.При Петре I появилась традиция пить кофе, который подавался гостям. Стало традицией пить чай и кофе, ведя светские беседы.

5.При Петре Первом появились настоящие школы. Согласно указам Петра, дворяне обязаны были учиться. Многих людей царь посылал учиться за границу, а по возвращении лично принимал экзамен. В России открылись Артиллерийская, Инженерная, Медицинская и Навигацкая школы. Основана Академия наук.

6. Петр Первый повелел открыть первый музей – Кунсткамеру, где должно собираться всё.: кости мамонта, чучела животных, древние грамоты, старинные книги и документы. Одним из первых экспонатов стало чучело крокодила, присланного Петром из-за границы.

7.Петр побывал в Голландии, Англии, Саксонии, Австрии и Венеции, учился корабельному делу. Петр I был одним из лучших кораблестроителей Европы и лучшим в России. Он мог своими руками с начала и до конца построить корабль или яхту. Петр отлично владел 14 ремесленными специальностями: мог быть плотником, токарем и др.

В России был создан военно-морской флот. Россия превратилась в великую морскую державу.

8.С именем Петра связано основание города Санкт Петербурга. 1713 году Санкт-Петербург стал столицей Российского государства.

Среди болот, дорог и вьюг,
Как исполин из сказки,
Явился миру Петербург,
Волной любви обласкан!

Его скульптуры и дворцы,
Фонтаны, скверы, парки,
Его ограды и мосты,
Кораблик на Фонтанке,
Его кресты, его гранит –
Веков узор так прочен! –
Все восхищает и пленит
В сиянье белой ночи.

Он царя Петра творенье,
Город славы, город-сад.
Кораблей заморских флаги,
Вдоль Невы дворцов парад.

9.В Санкт-Петербурге стоит Медный всадник– самый известный памятник Петру I.

Петр Первый твердо восседает верхом на вздыбленном скакуне, который олицетворяет собой своенравный и непокорный народ, под копытами скакуна раздавлена огромная змея, ставшая символом победы Петра Первого над врагами .Фигура самого императора показывает его силу, настойчивость, стремление двигаться вперед и вести за собой огромную державу.

4.Итог урока

Мы много говорили о России. Назовите дерево – Символ России. (Берёза)

(Учитель прикрепляет на доске рисунок берёзы без листьев)

Украсьте наше дерево своими листьями.

– Своими знаниями и трудом вы будете укреплять мощь нашего государства, т.к. вы – будущее России и продолжатели дела наших предков.

Читайте также: