Экскурсия в планетарий конспект 4 класс

Обновлено: 03.07.2024

Цель экскурсии: пробудить желание детей к познанию окружающего мира и пространства Вселенной.

  • расширение кругозора учащихся;
  • развитие познавательных способностей, речи, мышления через умение анализировать, сравнивать, доказывать; обогащение словарного запаса;
  • воспитание нравственных качеств, отражающих отношение друг к другу и к самому себе.

Московский планетарий — один из самых больших в мире и самый старый планетарий в России . Расположен в Москве возле новой территории Московского зоопарка , недалеко от Садового кольца . Архитекторы М. О. Барщ , М. И. Синявский и Г. А. Зундблат.

На момент открытия Московский планетарий был лучшим в стране, одним из лучших в мире, вторым в Европе, первый был в Германии.

Основным направлением деятельности Московского планетария является популяризация естественнонаучных знаний в области космоса.

В Московском планетарии расположена обсерватория , из которой можно наблюдать различные космические объекты.

Данная экскурсия была проведена, потому что большинство ребят интересуются астрономией. Об экскурсии мы договорились заранее на классном часе.

Большой звездный зал.

Полнокупольная цифровая проекционная система Большого Звездного зала, разработанная компанией Global Immersion — это вторая часть комплекта оборудования современного Планетария, которая позволит ощутить неповторимый эффект погружения в Космос, почувствовать безграничность Вселенной, совершить головокружительные путешествия в межзвездном и межгалактическом пространстве. Завершает технологическую картину панорамная система, стереосистема и экспериментальная система пространственного звучания. Сочетание оптико-волоконного и цифрового проекционного оборудования такого уровня представляет собой мощную интеллектуальную систему. Это выводит Московский планетарий на передовую развития совмещенных полнокупольных технологий — технологий будущего.

Под куполом Московского Планетария проходили занятия астрономических кружков, основанных в 1934 году. Профессиональный путь многих известных учёных и космонавтов начался с грандиозного впечатления, производимого звёздным небом Планетария.

Московский Планетарий сыграл важнейшую роль в развитии космонавтики. Начиная с 1960-го года, в течение 15 лет в Большом Звёздном зале проводились занятия по астронавигации с будущими космонавтами.

Здесь же проходили стажировку штурманы полярной и дальней авиации.

Малый звездный зал.

Единственный в России зал с купольным экраном, динамическими креслами и стереопроекцией. Такое сочетание оборудования в небольшой по размерам студии заставляет зрителя самому стать героем фильма.

Парк неба и обсерватория.

Первый в мире общедоступный Парк неба — собрание древних и новых орудий познания Вселенной, Наследник семи чудесных городов Урании — Египетской долины царей, Стоунхенджа, Александрийской обсерватории, Ураниенбурга, Пулкова, Маунт-Паломара, Байконура.

Сооружен в 1947 году ко дню 800-летия Москвы

Парк неба спланировали и построили проф. М.Е.Набоков, проф. К.Л.Баев, У.З.Гиндин, А.Б.Поляков, Р.И.Цветов

Парк неба реставрирован и переоснащен в 2005-2010 году под руководством и по эскизам Станислава Широкова.

Парк неба это комплекс астрономических приборов и инструментов, соединение астрономической обсерватории и музея под открытым небом – достопримечательность Московского планетария. Впервые в мире этот уникальный комплекс инструментов познания, обращенный к живым светилам, был задуман московскими астрономами и сотрудниками Планетария еще в 1939 году. Решение о строительстве астрономической площадки было принято в 1941 году. Однако Великая Отечественная война разрушила эти планы. Астрономическая площадка Московского планетария была открыта к 800-летию Москвы в 1947 г. Она продолжала традиции древних звездных обителей, таких как храмовый комплекс в Гелиополе, Стоунхендж в Англии, обсерватория-музеум в Александрии, Нюренбергский городок Региомонтана, Ураниенборг Тихо Браге, Пекинская обсерватория, Гданьская обсерватория Яна Гевелия, небесный комплекс Самрат Янтра в Джайпуре.

В ходе реконструкции старые приборы были воссозданы заново, а список экспонатов расширился. Кое-что из мировых центров звездной цивилизации перешло в Парк неба в виде моделей.

Экспонаты Парка неба размещаются в соответствии с маршрутами экскурсий, учетом солнечной освещенности шкал и циферблатов, открытостью горизонта и основными разделами:

Уникальная коллекция: солнечные часы – от гигантских площадных до компактных садово-парковых; ни с чем не сравнимый вид вращающихся серебристых куполов башен-обсерваторий, дуги небесных сфер, индийская крылатая лестница в небо Самрат Янтра, каменное кольцо Стоунхенджа, пирамида Хуфу (Хеопса), глобусы – земной и небесный, полярный зонт, армиллярная сфера, геоскоп, Московский меридиан – вот лишь неполный перечень экспонатов Парка неба – живописного уголка истории познания Земли и неба.

Приборы Парка позволяют отслеживать астрономическое положение Солнца, Луны, планет и звезд над горизонтом Москвы, а также представляют посетителям увлекательную историю развития астрономии и наук о Земле.

В ходе экскурсии посетители знакомятся с основами классической астрономии, древнейшими и современными астрономическими приборами и инструментами, принимают участие в наблюдениях и осваивают простейшие методы самостоятельного ориентирования по сторонам горизонта, Солнцу, звездам. Особую группу посетителей и завсегдатаев Парка неба представляют учащиеся астрономических кружков Планетария. Для них оборудование Парка служит учебной и научной базой точных наблюдений и измерений.

Наряду с общедоступными беседами у приборов и в обсерватории здесь можно проводить образовательные экскурсии по природоведению, астрономии, космонавтике, физике.

Посещение Парка неба – предоставляет уникальную возможность в одном месте, в сравнении, в работе увидеть, как человек в процессе своего развития научался использовать свои наблюдения, опыт, знания в практических целях - определение сторон горизонта, времени, ориентации в пространстве, что было необходимо для жизни, а порой и выживания. Таким образом, Парк неба позволяет приобрести знания и навыки, которые нигде в другом месте комплексно получить невозможно, а актуальность этих знаний не потеряна и сегодня.

Парк неба – это Солнечный город, где все экспонаты работают вместе с небесными светилами, где законы неба отражаются и раскрываются в приборах, большею частью очень древних.

На территории Парка неба размещаются две башни-обсерватории – большая и малая.

В Большой обсерватории установлен 30-см рефрактор, производства Карл Цейс Йена - главный наблюдательный инструмент Планетария. Он предназначен для массовых наблюдений широкого круга небесных светил: Солнца, Луны, планет земной группы и планет-гигантов, туманностей, шаровых и рассеянных звёздных скоплений, далеких галактик.

В зависимости от сезона посетителям предлагаются разнообразные обзоры неба. Наблюдения проводятся при ясной погоде.

Изображения с поля зрения телескопа могут транслироваться в Звёздный и конференц-зал или даже в прямом телеэфире.

Помещение большой башни приспособлено и оборудовано для рассказа об устройстве и работе телескопа, его дополнительной оснастке, и приёмниках излучения.

В малой обсерватории установлен 40-см рефлектор системы Ричи-Кретьен, предназначенный для более серьезных наблюдений и исследований. Он укомплектован всем необходимым оборудованием для удаленного доступа и последующей обработки результатов наблюдений.

Обычный классический музей ассоциируется у нас с полупустыми гулкими залами, запыленными экспонатами в витринах и убаюкивающим голосом экскурсовода.

Однако на Западе уже несколько десятков лет успешно существует новый тип музея – интерактивный. Главная идея интерактивного музея – не монолог экскурсовода и пассивный осмотр экспозиции, а вовлечение посетителей во взаимодействие с экспонатами. Интерактивный музей – это великолепная возможность приятно и с пользой провести несколько часов свободного времени. Будет интересно и отдельному посетителю, и семье, и группе студентов. Мы будем рады видеть в нашем музее людей самых разных возрастов: младших школьников и их родителей, а также бабушек и дедушек.

Каждый экспонат снабжен красочной табличкой, которая поможет получить всю необходимую информацию для самостоятельного знакомства с экспонатами. При необходимости на помощь придут находящиеся в зале консультанты – студенты старших курсов и выпускники физического факультета МГУ. Они объяснят назначение и принципы работы соответствующих экспонатов и ответят на все вопросы.

Для школьных групп предусмотрены тематические и учебные экскурсии в сопровождении квалифицированных экскурсоводов. Интерактивный музей – это раскрепощение. Здесь каждый взрослый может вновь почувствовать себя ребенком-первооткрывателем, и вместе с детьми получить яркие и незабываемые впечатления. А дети могут попробовать себя в роли ученых-исследователей. Главное же, здесь становится понятно, что знание рождается из опытов и наблюдений.

Интерактивный музей – это сказочный калейдоскоп интересных, незабываемых экспериментов и открытий, это настоящий пир для живого воображения.

4D кинотеатр - это система стереопроекции, динамических кресел и спецэффектов. Великолепное качество изображения, ощущение падения в пропасть, ускорения или полета, запахи, дым, снег и многое другое погружают зрителя в реальность происходящего на экране, позволяя совершать увлекательные путешествия в пространстве и во времени.

Вывод: во время экскурсии ребятам особенно понравился Лунариум , потому что там можно было прогуляться по поверхности луны, а так же Большой звездный зал. После экскурсии ребята были эмоционально приподнятыми и делились друг с другом полученными впечатлениями.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Экскурсия в планетарий.

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления с Солнечной системой.

Задачи: Создать условия для развития познавательной деятельности.

Обеспечить условия развития поисковой активности детей.

Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.

Создать условия для побуждения детей к речевой активности.

Способствовать развитию навыков взаимодействия.

Ход: 1. Вводная часть.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Основная часть.

В: - Не плачь. Успокойся. Мы поможем найти твою маму.Интересно, кто его мама? Яркая, большая.

Д: - рассуждения детей.

В: - Где найти её?

Д: - ответы детей.

(Выходим из группы в коридор. На полу лежит ковер. Обращаю внимание детей на него).

Д: - ответы детей.

В: - Так значит он не простой? Он какой?

Д: - ответы детей.

В: - Ну что встаём на него? Возьмитесь за руки, чтобы не упасть с него.

Д: - ответы детей.

Д: - ответы детей.

-Давайте, познакомимся с семьёй звезды Солнце. В семье звезды Солнце 9 планет. Планеты намного меньше по размерам. Они не излучают свет, а согреваются теплом и светом своей звезды Солнце. В семье всегда царит порядок: никто не толпится, никого не толкает. Каждая планета имеет свой дорожку, по которому кружит вокруг звезды Солнце.

-Самая близкая к Солнцу небольшая планета Меркурий . Следующая планета- Венера . За Венерой наша планета Земля. На которой живем мы с вами. Дальше красная планета- Марс . За Марсом гигантская планета Юпитер (самая большая планета Солнечной системы). За Юпитером- Сатурн. Его окружает тонкое кольцо. Затем идет планета Уран . Самая маленькая из планет-гигантов-планета Нептун. И самая удаленная от Солнца планета –холодный Плутон ( он так далеко находится от Солнца, что до него практически не доходит тепло и свет звезды. Поэтому на Плутоне очень холодно, и он покрыт льдом.

В: - Солнце это что?

Д: - ответы детей.

В: - Сколько планет в семье Солнце?

Д: - ответы детей.

В. и Д: - называем планеты. (1.Меркурий, 2.Венера, 3.Земля, 4.Марс, 5.Юпитер, 6.Сатурн, 7.Уран, 8. Нептун, 9. Плутон).

Д: - ответы детей.

В: - Сожмём в руках цветную бумагу, намажем клей и приклеим на дорожку.

(Дети выполняют продуктивную деятельность, звучит спокойная музыка).

Л: - Спасибо ребята! Это вам от нас. (Угощение).

В: - А нам пора возвращаться в детскийсад. Летим.

Запись К: - Закройте глаза.

3. Заключительная часть.

В: - Ребята, где мы были? Кому мы помогли? Что видели? Сколько планет? Вам понравилось? А мне то как понравилось! Я просто горжусь вами. Вы просто молодцы!

Нажмите, чтобы узнать подробности

09.04.2021г. Царикаева А.У. и Таймазова Д.Д. с 4 классом посетили городской планетарий. Нам провели экскурсию по планетарию, показали научный фильм. Детям устроили экскурсию, в ходе которой они узнали много нового о космосе, планетах и космонавтах. Стоит отметить, что детям предоставили возможность почувствовать себя космонавтами. Кроме того, ребята увлечено рассматривали устройства ракет. В планетарии можно погрузиться в космическую атмосферу. С удовольствием бы дети пришли еще раз.


.

Конспект занятия в старшей группе №22

Разработала: воспитатель Боброва Нина Владимировна.

Цель: знакомить детей с устройством Солнечной системы.

- знакомство детей с планетарием, с его техническим оборудованием;

- познакомить детей с Солнцем и его значением, с некоторыми созвездиями в Солнечной системе;

- способствовать развитию познавательной активности детей;

- развивать образное мышление, творческое воображение, связную речь.

1 часть. Предварительная беседа.

Воспитатель: Ребята, а сегодня мы с вами совершим экскурсию в необычное место. Для того чтобы узнать куда, вы должны отгадать загадку:

- Океан бездонный, Океан бескрайний, Безвоздушный, темный, И необычайный, В нем живут Вселенные, Звезды и кометы, Есть и обитаемые, Может быть, планеты (космос).

Вопрос: Почему у здания планетария крыша в виду полушара? (ответы детей)

Теперь давайте вспомним и повторим правила пешехода, правила перехода через дорогу (ответы детей).

2 часть. В планетарии.

Воспитатель: И вот мы с вами в планетарии. Мы смотрим на купол - это вселенная, звездное небо. Ребята, что нас окружает в космическом пространстве? (звезды, планеты, солнце, спутники, метеориты, кометы).

3 часть. Заключительная.

Воспитатель: Ребята, вот и подошла к концу наша увлекательная экскурсия, наше путешествие в Звездное царство Зодиака. Сегодня мы многое узнали, многое увидели. Скажите, что же нового мы узнали (что такое планетарий, солнечная система, орбита, планеты, созвездия). А сколько еще интересного и неизведанного нас ждет впереди. Скажите спасибо всем сотрудникам планетария, и до свидания.

Читайте также: