Как юноша любимую искал 3 класс планета знаний конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

В китайской сказке "Как юноша любимую искал" рассказывается о храбром юноше Чжан Шуае, который не испугался страшного оборотня и отправился вслед за ним, в поисках похищенной невесты. Юноша преодолел много трудностей и в конце концов сумел спасти любимую и убить оборотня.

Зададим вопросы к этой сказки на ее понимание:

  1. Почему родители девушки отказали сватам Чжан Шауя? - Чжан Шуай был беден.
  2. Почему родители отговаривали Чжан Шуая от поисков любимой? - Они боялись оборотня.
  3. Кого встретил Чжан Шуай по дороге? - Старика.
  4. Почему каменный лев съел Ван Лана? - Ван позарился на богатство и забыл о своей невесте, он предал свои идеалы.
  5. Как Чжан Шуай добыл волшебный меч? - Он нашел огненную гору и не побоялся пламени и тигра.
  6. Какое дерево прибило к берегу моря? - Персиковое
  7. Какими свойствами обладали персики этого дерева? - Они позволяли не тонут в море.
  8. Из кого состояла армия оборотня? - Из крабов и креветок

1) Почему родители Ли Хуа не согласились на свадьбу дочери и Чжан Шуаня? Они мечтали выдать ее за богатого соседа.

2) Что случилось во время свадебной церемонии? Внезапно откуда ни возьмись появился оборотень и унес с собой невесту.

3) Что сделал Чжан Шуань? Он отправился на поиски любимой.

4) Как проходили поиски? Кого Чжан Шуань встретил во время своего путешествия? Много времени потратил Чжан Шуань в поисках любимой, но тщетно. Но однажды попался ему на пути седой старик, который сказал, что он знает, где искать Ли Хуа. По пути они встретили жениха девушки и отправились на поиски втроем.

5) Почему Ван Лан (жених) остался в гостях у старухи и ее дочки? Ему приглянулась молодая красавица, старухина дочка, и он забыл о своей невесте.

6) Что случилось с Ван Ланом? Его сожрал лев, а Чжан Шуань и старик наконец подошли к дому старика.

7) Каким испытаниям подвергся Чжан Шуань? Он победил тигра и зарубил рыбу-оборотня.

8) Чем закончилась история? Юноша нашел свою любимую и они поженились.

Поискала я в интернете сказку "Деревянный конь", но так к сожалению и не нашла её.

Зато вот нашла Древнегреческий миф "Деревянный конь.

И к этому мифу, я пожалуй задала бы следующие вопросы:

  1. В чем состояла основная хитрость ахейцев?
  2. Что соорудили ахейцы для победы наз троянцами?
  3. О чем Лаокоон предупреждал троянцев?
  4. Что предсказала Кассандра для Трои?
  5. Что пыталась сделать хитрая Елена против ахейцев?
  6. Как погиб Приам?
  7. После того, как ахейцы вырезали весь город, кому досталась красавица Андромаха и кому досталась старуха Гекуба?

Думаю, что для четвертого класса, этих вопросов, для построения своего рассказа по данному мифу будет вполне достаточно.


У какому жанру относится узбекская сказка "Бей, дубинка! "

(волшебная, народная сказка)

Что однажды поставил старик?

Кого поймал охотник?

Где находится дом аиста?

Что табунщик, посоветовал попросить у аиста в подарок?

Сколько старик шёл к аисту?

(семь дней и семь ночей )

Когда старик добрался до кишлака, к кому он зашел отдохнуть?

Что знакомый сделал с волшебной корчажкой?

(спрятал, а простую отдал старику)

Во второй раз, что попросил у аиста старик?

Почему табунщик посоветовал старику попросить дубинку?

(потому, что у старика много врагов )

Кто узнал , что старик охотник достал волшебную корчажку и скатерть?

Кого хан послал к старику?

Какое войско собрал хан?

Составим план китайской сказки "Как юноша любимую искал" для пересказа:

  1. Юноша Чжан Шуай и его любимая Ли Хуа
  2. Родители хотят выдать дочь за богатого Ван Лана
  3. Появление черного оборотня и похищение Ли Хуа.
  4. Чжан Шуай отправляется на поиски
  5. Встреча с таинственным стариком и Ван Ланом.
  6. Дом с каменным львом.
  7. Ван Лан остается в доме с молодой красавицей
  8. Каменный лев съедает Ван Лана
  9. Чжан Шуай гостит у старика
  10. Чжан Шуан добывает волшебный меч огненного тигра
  11. Чжан Шаун пытается переправится через море
  12. Волшебные персики
  13. Битва с оборотнем и его армией
  14. Чжан Шаун спасает Ли Хуа.

Как видим сказка богата волшебными приключениями, в ней много действующих лиц. Главный герой сказки Чжан Шауй проявил настойчивость, не свернул с однажды выбранного пути, был верен своей любимой и потому победил.

Главная мысль этой сказки в том, что достичь выбранной цели можно только неустанно идя вперед, не сворачивая и не отступая.

Соматическими называются все клетки организма, за исключением участвующих в размножении, половых клеток (яйцеклетка, сперматозоид). Соматические клетки диференцированы, т. е. иееют различия в зависимости от того, какому органу или какой ткани они принадлежат (мышечные, жировые, эпителиальные, нервные и т. д.).

Каждая соматическая клетка диплоидна, т. е. содержит в своём ядре диплоидный (двойной) набор хромосом: один набор хромосом от матери, другой - от отца.

Хромосомный набор (т. н. кариотип) характерен для каждой особи, каждой расы, каждого вида. Виды организмов различаются между собой по числу хромосом. У человека в норме 46 хромосом: 44 (22 пары) - аутосомы; 2 (1 пара) - половые хромосомы.

Линяет. По всей видимости, сомнения при написании этого слова, могут возникнуть исключительно в правописании первой гласной - лИняет или лЕняет. Для проверки, нужно подобрать однокоренное слово, в котором сомнительная буква, находится в ударной позиции. Линька - вполне можно использовать в качестве проверочного слова.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

технологическая карта урока

Предмет: Литературное чтение

Образовательная: формирование интереса и уважения к культуре разных народов;

Развивающая: сопоставление нравственных позиций героев в разных сказках;

Воспитательная: формирование образа мира, как единства разных культур.

Планируемые результаты :

Познавательные УУД:

1. Преобразовать информацию из одной формы в другую: пересказывать небольшие тексты;

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

3. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Коммуникативные УУД:

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других;

2. Выразительно читать и пересказывать текст;

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

4. Умение работать в группе.

Регулятивные УУД:

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

2. Проговаривать последовательность действий на уроке;

3. Учиться высказывать свое предложение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Личностные УУД:

1. Развивать умения выражать свое отношение к героям, выражать эмоции;

2. Оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией;

3. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оборудование: презентация.

Ход урока

Этапы и структурные

компоненты урока

Деятельность

Деятельность учащихся

I . Мотивационно-целевой

Организация начала урока, мотивация

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Все с улыбочкой вздохнем

И урок сейчас начнем.

Организация начала урока

Садитесь, меня зовут Екатерина Сергеевна и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.

II . Операционно-деятельностный

Актуализация знаний

1.1. Проверка домашнего задания

1.2. Составление плана.

Ребята, вспомните, что проходили на прошлом уроке?

Сейчас составим план сказки. Открываем страницу 51. Прочитайте и составьте план.

План пересказа сказки "Птица Кахна":

1. Рыбак и птица Кахна.
2. Старик предал птицу.
3. Старик попытался поймать птицу.
4. Птица улетела.

Каковы черты характера?

Таким образом, ребята:

Жадность подталкивает на подлость.

Жадность последнего ума лишает.

Предательством счастья не сыщешь. (на слайд)

Постановка темы и цели урока

- Посмотрите на слайд, что вы видите?

- Может кто-то узнал, что это за город?

- Верно ребята, это Китай.

- Вы много знаете о Китае? (ответы детей)

Рассказ о Китае

1.1. Интересные факты о Китае

1.3. Китайские народные

Посмотрите на слайд, сейчас вы узнаете много интересных фактов о Китае. И первый из них (слайд 3):

- Многие ученые полагают, что китайская цивилизация - самая старая в мире. И небезосновательно! Здесь есть культурные памятники, которые датируются 6 веком до н. э. (слайд 3)

- Несмотря на то что территория этого государства огромна, оно располагается всего в одном часовом поясе. (слайд 4 – часовые пояса)

- Китай является родиной не только туалетной бумаги, но и многих сортов фруктов и цветов, который на сегодняшний день распространены во всем мире. (слайд 6)

- Так же часто, как в России домашними питомцами являются коты и собаки, в Китае эту роль выполняю сверчки. Дети даже устраивают бои с участием этих насекомых. (слайд7)

- Рассказывая интересные факты о Китае, нельзя не отметить, что наиболее популярное хобби среди китайцев – это филателия.

Филателия – это область коллекционирования и изучения знаков почтовой оплаты (например, почтовых марок) и других филателистических материалов. То есть их хобби собирать марки.

- Траурным здесь считается белый цвет, а не черный, как во всех европейских странах. (слайд 8)

- Похвалы Китай достоин и за изобретение мороженого, рецепт которого попал в Европу при помощи Марко Поло. (слайд 9)

- Подвесные мосты, как и много другого, включая компас, печать и порох, тоже пришли из этой азиатской страны. Правда, здесь они появились еще в 25 году до н. э., а в Европе они оказались 1800 лет спустя. (слайд 10)

- Символ благополучия и удачи в этой стране – летучая мышь.

- И, конечно же, нельзя не упомянуть самый важный праздник, которым здесь является Новый год. (слайд 11). Посмотрите небольшой видеоролик, как встречают в Китае новый год.

Сейчас мы с вами увидим книжную выставку народных сказок Китая (слайд 12):

Множество интересных народных Китайских сказок написано, и мы остановимся на одной из них.


А) рыба-оборотень унесла невесту

Б) напало чудо-юдо поганое на их родную землю

В) Кощей унес Василису Прекрасную

5.Сколько раз сражался Иван с чудом-юдом?

6.Кому помогла птица Кахна?

Б) Ивану-крестьянскому сыну

7.Почему Джан Шуань не мог жениться на Ли Хуа?

Б) он не любил Ли Хуа

В) его растерзал тигр

Г) он испугался оборотня

8. Что за музыкальный инструмент смастерил мастер Али?
А) домбру
Б) скрипку
В) гитару

9. На вершине какого дерева находился ларец с кощеевой смертью?
А) дуба;
Б) ясеня;
В) тополя.


11. Узнай сказку по опорным словам.

Перья, ручей, дверца, подарок, колечко, жена.

12. Что означают слова:

Ф.И. ____________________________________________________

1. Какие сказки называются народными?

А) сказки, у которых есть один автор;

Б) сказки, которые создавались народом, а записывались автором;

В) сказки, которые создавались народом, передаваясь из уст в уста.

2. Какому народу принадлежат сказки? Соедини.

Царевн-лягушка таджикская народная сказка

Птица Кахна литовская народная сказка

Жаба-королева русская народная сказка

3.На чём играл Симеон-младшенький?

Б) на берестяном рожке

А) Жар-птица стала воровать золотые яблоки

Б) напало чудо-юдо поганое на их родную землю

В) Кощей унес Василису Прекрасную

9. Кто помог Ивану-царевичу достать с вершины дуба ларец с кощеевой смертью?
А) заяц;
Б) селезень;
В) медведь;

1. Двое влюблённых.
2. Несогласие родителей их браку.
3. Страшный оборотень и похищение девушки.
4. На поиски Ли Хуа.
5. Встреча со старым человеком.
6. Красивое жилище с изображением льва.
7. Остановка Ван Лана в доме со львом.
8. Смерть Ван Лана.
9. Юноша в гостях у старика.
10. Заветный меч в руках юноши.
11. Переправа через море.
12. Волшебные плоды.
13. Сражение с войском оборотня.
14. Спасение Ли Хуа.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Читайте также: