Четырехугольник 1 класс перспектива конспект

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема урока: Четырёхугольник. Прямоугольник.

1. Познакомить детей с геометрическими фигурами четырёхугольник и прямоугольник.

2. Развивать умения отличать четырёхугольник и прямоугольник от других геометрических фигур.

3. Знать особенности четырёхугольника и прямоугольника.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

УУД:
Личностные:
1 .Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.
2 .Формировать вероятностное отношение к окружающей действительности
3 . Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Регулятивные:
1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
2 . Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.
3. Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно.

4 . Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
5 . Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.
6 . Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.
7 . Использовать в работе литературу, инструменты, приборы.
8 . Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным.
Познавательные:

1 . Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;
отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3 .Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.)
4 . Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Коммуникативные:


1 . Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
2 .Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
3 .Читать вслух и про себя тексты учебника.
4 . Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
5 . Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.
6 . Критично относиться к своему мнению
7 . Понимать точку зрения другого
8 . Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.


Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель: 1. Познакомить детей с геометрическими фигурами четырёхугольник и прямоугольник.

2. Развивать умения отличать четырёхугольник и прямоугольник от других геометрических фигур.

3. Знать особенности четырёхугольника и прямоугольника.

Задачи:

  • вспомнить изученные геометрические фигуры;
  • научить детей чертить четырёхугольники и прямоугольники;
  • применять полученные знания и умения при решении математических задач и
  • способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация,

сравнение, анализ, обобщение;

  • воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать

собеседника и принимать его точку зрения.

Содержимое разработки

Технологическая карта урока

Предмет – математика, (автор учебника Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова)

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель: 1. Познакомить детей с геометрическими фигурами четырёхугольник и прямоугольник.

2. Развивать умения отличать четырёхугольник и прямоугольник от других геометрических фигур.

3. Знать особенности четырёхугольника и прямоугольника.

вспомнить изученные геометрические фигуры;

научить детей чертить четырёхугольники и прямоугольники;

применять полученные знания и умения при решении математических задач и

способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация,

сравнение, анализ, обобщение;

воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать

собеседника и принимать его точку зрения.

Предполагаемые результаты:

повышение активности учащихся на уроке;

улучшение результатов обучения;

использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической

Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, парная.

Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый; практический.

Межпредметные связи: русский язык, чтение, окружающий мир.

Структура и ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1. Мотивация

к учебной деятельности (самоопределение).

- Ребята, у нас урок математики.

Отдых наш кончается,

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться. - Проверим готовность к уроку.

Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Личностные: готовность к выполнению учебной задачи.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация и пробное учебное действие.

1. Фронтальная работа

- С каким числом и цифрой познакомились вчера?

- Как получить число 4?

- Незнайка был невнимателен на уроке и допустил много ошибок. Найдите и исправьте эти ошибки (примеры на доске).

2.Математический диктант

- Решите задачи в стихах. Покажите ответы с помощью карточек с цифрами.

Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились? (4-2=2)

Ну-ка, сколько здесь ребят
На горе катаются:
Трое в саночках сидят,
Один дожидается? (3+1=4)

Учащиеся выкладывают на столе фигуры.

Учащиеся выходят к доске и исправляют ошибки

Учащиеся выкладывают на столе карточки с цифрами-ответами, проверяют себя по эталону.

Познавательные:

Использование знаково- символических средств, осознанное построение речевого высказывания.

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия.

Коммуникативные:

Учёт разных мнений обоснование своего суждения.

3. Выявление места и причины затруднения.

- Посмотрите на фигуры, которые рассыпал Незнайка. Назовите их.

-Какая фигура лишняя? Почему? Ребята, с какой фигурой ассоциируется число 3?

Почему с треугольником?

- Как вы думаете, с какой фигурой ассоциируется число 4?

- Почему с четырёхугольником?

-Покажите четырёхугольники на доске.

- Круг. У него нет углов.

- Потому что три угла.

Ребята высказывают свои предположения.

Познавательные:

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, структурирование знаний.

Регулятивные:

фиксация индивидуального затруднения.

Выражение своих мыслей.

4. Построение проекта выхода

из затруднения.

- Сосчитайте сколько углов у каждой фигуры.

- Молодцы! Ребята, вы заметили, что название многоугольника зависит от количества его углов. Соответственно, если углов у многоугольника 4, он будет называться четырехугольник.

Обратите внимание на слайд! Как будут называться эти геометрические фигуры?

- Вот мы и подошли к теме нашего урока, назовите её.

- Поставим цели урока. Чему нужно научиться?

- Какие знания нам в этом помогут?

Перед работой нужно отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, раз-два,
Руки поднимать, раз-два,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.

- Нам надо узнать какие бывают четырёхугольники. Сколько у них сторон, вершин.

- Надо научиться чертить четырёхугольники.

- Научиться распознавать их среди других фигур.

- Знания про треугольники.

- Учащиеся выполняют упражнения.

Познавательные:

постановка цели, выбор эффективных способов решения.

Регулятивные: прогнозирование планирование деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

5. Этап реализации построенного проекта.

Среди всех четырехугольников можно выделить прямоугольники. У них прямые углы, такие, как у тетради, учебника, крышки стола.

Какого цвета на рисунке прямоугольник? Верно, красный. Ему можно дать два имени, какие?

- Назовите предметы, которые имеют прямоугольную форму.

- Среди всех прямоугольников можно выделить квадраты. У них не только прямые углы, но и стороны у них …

Какого цвета на рисунке квадрат?

Верно, зелёный. Ему можно дать три имени. Как вы думаете, какие это имена?

2. Работа с учебником

Выполним задание из учебника, откроем учебник на странице 6 и 4. Посмотрите, что изображено на картинке вверху страницы?

- Как называются фигуры внутри красной линии?

- Как называются фигуры вне красной линии?

Чем они отличаются?

- Рассмотрите задание номер 1.

- Если соединить точки МКПР какая получится фигура? Если соединить точки ДВАС, что получится?

- Найдите фигуру в нижнем правом углу. Как называется эта фигура?

- У каждого прямоугольника есть длина и ширина. (Учитель показывает на доске). Давайте по клеточкам посчитаем длину и ширину прямоугольника.

- Найдите 2 задание на странице 6 5.

- Как назовём эти фигуры?

- Прочитайте их имена.

- Сосчитайте, сколько клеток составляет длина и ширина каждого прямоугольника.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по математике в 1 классе

Цель: создание условий для формирования знаний о разных видах четырёхугольников, о существенных признаках прямоугольника;

Форма урока: урок-сказка

Универсальные учебные действия:

Личностные УУД: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех участников правил поведения

Регулятивные УУД: определение, формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; оценивание своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнение своих достижений

Познавательные УУД: обучение высказываниям своих предположений; ориентирование в учебнике, выделение и формулирование проблемы, анализирование и сравнение предметов, геометрических фигур, выявление и выражение в речи их сходства и различия; выделение и формулирование проблемы, отличие неизвестного от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками

Коммуникативные УУД: построение простого речевого высказывания; умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других, использование математической терминологии в устной и письменной речи.

Оборудование: карточки с домиком (состав числа 4); набор геометрических фигур для индивидуальной работы; незаконченный рисунок колобка для рефлексии; электронное приложение к учебнику Дорофеева Г.В., Мираковой Т.Н. Математика.1 класс; компьютер, проектор, ноутбуки для детей; презентация, выполненная в программе elite Panaboard book и предназначена для работы на ИД elite Panaboard

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе

Учитель: Бреус Н.Н.

2. развивать логическое мышление, внимание, память.

3. Воспитывать культуру оформления тетради, общения на уроке.

Обучение УУД:

Познавательные УУД: формировать умения определять место каждого числа в последовательности; различать, называть многоугольники, умение давать определения.

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь.

Личностные УУД: целостное восприятие окружающего мира, наличие мотивации к творческому труду.

Регулятивные УУД: оценивать достижения своей цели.

Оборудование: учебник математики М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой 1 класс; тетрадь по математике часть 1 М.И. Моро, С.И. Волкова; карточки с изображением разнообразных геометрических фигур, карточки с выражениями и знаками.

1.Организация класса

- Прозвенел звонок, все готовы к уроку, а куда мы сегодня попадем, вы узнаете немного позднее.

2. Актуализация знаний

2.1.Повторение числового ряда

- Вы знаете, что числа стоят в определенном порядке. Давайте повторим расположение чисел. Мальчики, посчитайте от 1 до 10. Девочки, посчитайте от 10 до 1.

Назовите предыдущее число (3, 4), число, которое находится между 3 и 4, между 5 и 6, между 2 и 3.

2.2. сравнение чисел

- Чтобы показать, какое число больше или меньше, какие знаки вы используете? ( ,,= ).

а) Индивидуальная работа у доски.

(Дети выходят к доске и с помощью знаков сравнивают числа).

в) работа в парах

-Поменяйтесь карточками, и проверьте правильность решения.

- Какие умения вы закрепили, выполнив это задание? (сравнивать числа)

- А что еще помимо чисел можно сравнивать? А на уроке математики?( показать модели геометрических фигур)

3. Изучение нового материала

_ Посмотрите, и скажите, как называются эти фигуры? Почему они так называются?



- Отгадайте, о ком идет речь:

ты на меня, ты на него.

На нас всех посмотри.

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

Три стороны и три угла, И столько же вершин.

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим.

- Покажите треугольник. Почему он так называется?

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Всем угольникам я брат,

Ведь зовут меня…

-Покажите квадрат. Почему его называют четырехугольником?

3.2. Объяснение новой темы

Послушайте интересную сказку об этих братьях. (Начало сказки).

Жили- были два брата

Треугольник с квадратом

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный,

Младший - треугольный,

Вечно не довольный.

Стал расспрашивать квадрат:

Тот кричит ему:

У меня углов лишь три,

Но квадрат ответил:

И сказал еще нежней:

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы

Младший лезет воровато,

Срезать старшему углы.

-Что же произошло с четырехугольником? мы с вами проделаем то же, что и треугольник, и увидим результат. (Повторить правила работы с ножницами).

- Возьмите в руки ножницы, квадрат и срежьте каждый угол. (Учитель показывает, затем дети повторяют.) Положите ножницы в сторону. Посчитайте стороны. углы , вершины. Как можно назвать эту геометрическую фигуру? Как вы думаете, обрадовался треугольник своей проделке? Послушайте окончание сказки.

Уходя, сказал:

« Приятных я тебе желаю снов

Спать ложился ты квадратом,

А проснешься - без углов!

Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад

Поглядел он - нет квадрата,

Онемел, стоял без слов.

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

- Но кроме восьмиугольника существуют и другие геометрические фигуры.

Работа по учебнику (стр.50)

-Откройте учебники на стр. 50. На полях начерчены геометрические фигуры. Найдите треугольник. Сколько в нем вершин, углов, сторон? Под каким номером нарисован четырехугольник? Сколько в нем вершин, углов, сторон? Посчитайте количество углов, вершин, сторон у фигуры под №1. Как она называется? Посчитайте количество углов, вершин, сторон у фигуры под №2. Как она называется?

- Попробуйте выложить такую фигуру на парте с помощью счетных палочек и посмотрите, как справился ваш сосед по парте.

- Как можно назвать геометрическую фигуру, у которой много углов? тема нашего урока – многоугольники. Можно ли все геометрические фигуры, которые лежат у вас на парте , назвать многоугольниками?

- Возьмите в руки круг и многоугольник. Сравните их и докажите, почему круг не является многоугольником?

4. Закрепление

- Работа в тетрадях (стр. 20).

- Сейчас я проверю, кто слушал меня внимательно. Откройте тетради. Найдите геометрические фигуры. Эти фигуры нужно раскрасить. Пятиугольники – синим цветом, треугольники – красным цветом. Проверьте правильность выполнения задания у соседа по парте.

- Найдите у себя в тетрадях еще одно задание с геометрическими фигурами. Возле каждого числа нарисуйте столько же геометрических фигур. Можно ли все эти фигуры назвать многоугольниками?

5. Рефлексия

- В какую страну мы путешествовали? Как по-другому можно назвать треугольники, пятиугольники, шестиугольники?

Читайте также: