Четырехугольник 1 класс перспектива конспект
Обновлено: 05.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Тема урока: Четырёхугольник. Прямоугольник.
1. Познакомить детей с геометрическими фигурами четырёхугольник и прямоугольник.
2. Развивать умения отличать четырёхугольник и прямоугольник от других геометрических фигур.
3. Знать особенности четырёхугольника и прямоугольника.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
УУД:
Личностные:
1 .Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.
2 .Формировать вероятностное отношение к окружающей действительности
3 . Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.
Регулятивные:
1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
2 . Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.
3. Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно.
4 . Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
5 . Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.
6 . Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.
7 . Использовать в работе литературу, инструменты, приборы.
8 . Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным.
Познавательные:
1 . Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;
отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
3 .Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.)
4 . Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
Коммуникативные:
1 . Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
2 .Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
3 .Читать вслух и про себя тексты учебника.
4 . Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
5 . Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.
6 . Критично относиться к своему мнению
7 . Понимать точку зрения другого
8 . Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель: 1. Познакомить детей с геометрическими фигурами четырёхугольник и прямоугольник.
2. Развивать умения отличать четырёхугольник и прямоугольник от других геометрических фигур.
3. Знать особенности четырёхугольника и прямоугольника.
Задачи:
- вспомнить изученные геометрические фигуры;
- научить детей чертить четырёхугольники и прямоугольники;
- применять полученные знания и умения при решении математических задач и
- способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация,
сравнение, анализ, обобщение;
- воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать
собеседника и принимать его точку зрения.
Содержимое разработки
Технологическая карта урока
Предмет – математика, (автор учебника Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова)
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель: 1. Познакомить детей с геометрическими фигурами четырёхугольник и прямоугольник.
2. Развивать умения отличать четырёхугольник и прямоугольник от других геометрических фигур.
3. Знать особенности четырёхугольника и прямоугольника.
вспомнить изученные геометрические фигуры;
научить детей чертить четырёхугольники и прямоугольники;
применять полученные знания и умения при решении математических задач и
способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация,
сравнение, анализ, обобщение;
воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать
собеседника и принимать его точку зрения.
Предполагаемые результаты:
повышение активности учащихся на уроке;
улучшение результатов обучения;
использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической
Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, парная.
Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый; практический.
Межпредметные связи: русский язык, чтение, окружающий мир.
Структура и ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формирование УУД
1. Мотивация
к учебной деятельности (самоопределение).
- Ребята, у нас урок математики.
Отдых наш кончается,
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться. - Проверим готовность к уроку.
Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.
Личностные: готовность к выполнению учебной задачи.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2. Актуализация и пробное учебное действие.
1. Фронтальная работа
- С каким числом и цифрой познакомились вчера?
- Как получить число 4?
- Незнайка был невнимателен на уроке и допустил много ошибок. Найдите и исправьте эти ошибки (примеры на доске).
2.Математический диктант
- Решите задачи в стихах. Покажите ответы с помощью карточек с цифрами.
Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились? (4-2=2)
Ну-ка, сколько здесь ребят
На горе катаются:
Трое в саночках сидят,
Один дожидается? (3+1=4)
Учащиеся выкладывают на столе фигуры.
Учащиеся выходят к доске и исправляют ошибки
Учащиеся выкладывают на столе карточки с цифрами-ответами, проверяют себя по эталону.
Познавательные:
Использование знаково- символических средств, осознанное построение речевого высказывания.
Регулятивные: выполнение пробного учебного действия.
Коммуникативные:
Учёт разных мнений обоснование своего суждения.
3. Выявление места и причины затруднения.
- Посмотрите на фигуры, которые рассыпал Незнайка. Назовите их.
-Какая фигура лишняя? Почему? Ребята, с какой фигурой ассоциируется число 3?
Почему с треугольником?
- Как вы думаете, с какой фигурой ассоциируется число 4?
- Почему с четырёхугольником?
-Покажите четырёхугольники на доске.
- Круг. У него нет углов.
- Потому что три угла.
Ребята высказывают свои предположения.
Познавательные:
Анализ, синтез, сравнение, обобщение, структурирование знаний.
Регулятивные:
фиксация индивидуального затруднения.
Выражение своих мыслей.
4. Построение проекта выхода
из затруднения.
- Сосчитайте сколько углов у каждой фигуры.
- Молодцы! Ребята, вы заметили, что название многоугольника зависит от количества его углов. Соответственно, если углов у многоугольника 4, он будет называться четырехугольник.
Обратите внимание на слайд! Как будут называться эти геометрические фигуры?
- Вот мы и подошли к теме нашего урока, назовите её.
- Поставим цели урока. Чему нужно научиться?
- Какие знания нам в этом помогут?
Перед работой нужно отдохнуть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, раз-два,
Руки поднимать, раз-два,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
- Нам надо узнать какие бывают четырёхугольники. Сколько у них сторон, вершин.
- Надо научиться чертить четырёхугольники.
- Научиться распознавать их среди других фигур.
- Знания про треугольники.
- Учащиеся выполняют упражнения.
Познавательные:
постановка цели, выбор эффективных способов решения.
Регулятивные: прогнозирование планирование деятельности.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества
5. Этап реализации построенного проекта.
Среди всех четырехугольников можно выделить прямоугольники. У них прямые углы, такие, как у тетради, учебника, крышки стола.
Какого цвета на рисунке прямоугольник? Верно, красный. Ему можно дать два имени, какие?
- Назовите предметы, которые имеют прямоугольную форму.
- Среди всех прямоугольников можно выделить квадраты. У них не только прямые углы, но и стороны у них …
Какого цвета на рисунке квадрат?
Верно, зелёный. Ему можно дать три имени. Как вы думаете, какие это имена?
2. Работа с учебником
Выполним задание из учебника, откроем учебник на странице 6 и 4. Посмотрите, что изображено на картинке вверху страницы?
- Как называются фигуры внутри красной линии?
- Как называются фигуры вне красной линии?
Чем они отличаются?
- Рассмотрите задание номер 1.
- Если соединить точки МКПР какая получится фигура? Если соединить точки ДВАС, что получится?
- Найдите фигуру в нижнем правом углу. Как называется эта фигура?
- У каждого прямоугольника есть длина и ширина. (Учитель показывает на доске). Давайте по клеточкам посчитаем длину и ширину прямоугольника.
- Найдите 2 задание на странице 6 5.
- Как назовём эти фигуры?
- Прочитайте их имена.
- Сосчитайте, сколько клеток составляет длина и ширина каждого прямоугольника.
Разработка урока по математике в 1 классе
Цель: создание условий для формирования знаний о разных видах четырёхугольников, о существенных признаках прямоугольника;
Форма урока: урок-сказка
Универсальные учебные действия:
Личностные УУД: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех участников правил поведения
Регулятивные УУД: определение, формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; оценивание своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнение своих достижений
Познавательные УУД: обучение высказываниям своих предположений; ориентирование в учебнике, выделение и формулирование проблемы, анализирование и сравнение предметов, геометрических фигур, выявление и выражение в речи их сходства и различия; выделение и формулирование проблемы, отличие неизвестного от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками
Коммуникативные УУД: построение простого речевого высказывания; умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других, использование математической терминологии в устной и письменной речи.
Оборудование: карточки с домиком (состав числа 4); набор геометрических фигур для индивидуальной работы; незаконченный рисунок колобка для рефлексии; электронное приложение к учебнику Дорофеева Г.В., Мираковой Т.Н. Математика.1 класс; компьютер, проектор, ноутбуки для детей; презентация, выполненная в программе elite Panaboard book и предназначена для работы на ИД elite Panaboard
Урок математики в 1 классе
Учитель: Бреус Н.Н.
2. развивать логическое мышление, внимание, память.
3. Воспитывать культуру оформления тетради, общения на уроке.
Обучение УУД:
Познавательные УУД: формировать умения определять место каждого числа в последовательности; различать, называть многоугольники, умение давать определения.
Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь.
Личностные УУД: целостное восприятие окружающего мира, наличие мотивации к творческому труду.
Регулятивные УУД: оценивать достижения своей цели.
Оборудование: учебник математики М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой 1 класс; тетрадь по математике часть 1 М.И. Моро, С.И. Волкова; карточки с изображением разнообразных геометрических фигур, карточки с выражениями и знаками.
1.Организация класса
- Прозвенел звонок, все готовы к уроку, а куда мы сегодня попадем, вы узнаете немного позднее.
2. Актуализация знаний
2.1.Повторение числового ряда
- Вы знаете, что числа стоят в определенном порядке. Давайте повторим расположение чисел. Мальчики, посчитайте от 1 до 10. Девочки, посчитайте от 10 до 1.
Назовите предыдущее число (3, 4), число, которое находится между 3 и 4, между 5 и 6, между 2 и 3.
2.2. сравнение чисел
- Чтобы показать, какое число больше или меньше, какие знаки вы используете? ( ,,= ).
а) Индивидуальная работа у доски.
(Дети выходят к доске и с помощью знаков сравнивают числа).
в) работа в парах
-Поменяйтесь карточками, и проверьте правильность решения.
- Какие умения вы закрепили, выполнив это задание? (сравнивать числа)
- А что еще помимо чисел можно сравнивать? А на уроке математики?( показать модели геометрических фигур)
3. Изучение нового материала
_ Посмотрите, и скажите, как называются эти фигуры? Почему они так называются?
- Отгадайте, о ком идет речь:
ты на меня, ты на него.
На нас всех посмотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Три стороны и три угла, И столько же вершин.
И трижды трудные дела
Мы трижды совершим.
- Покажите треугольник. Почему он так называется?
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Всем угольникам я брат,
Ведь зовут меня…
-Покажите квадрат. Почему его называют четырехугольником?
3.2. Объяснение новой темы
Послушайте интересную сказку об этих братьях. (Начало сказки).
Жили- были два брата
Треугольник с квадратом
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный,
Младший - треугольный,
Вечно не довольный.
Стал расспрашивать квадрат:
Тот кричит ему:
У меня углов лишь три,
Но квадрат ответил:
И сказал еще нежней:
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы
Младший лезет воровато,
Срезать старшему углы.
-Что же произошло с четырехугольником? мы с вами проделаем то же, что и треугольник, и увидим результат. (Повторить правила работы с ножницами).
- Возьмите в руки ножницы, квадрат и срежьте каждый угол. (Учитель показывает, затем дети повторяют.) Положите ножницы в сторону. Посчитайте стороны. углы , вершины. Как можно назвать эту геометрическую фигуру? Как вы думаете, обрадовался треугольник своей проделке? Послушайте окончание сказки.
Уходя, сказал:
« Приятных я тебе желаю снов
Спать ложился ты квадратом,
А проснешься - без углов!
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад
Поглядел он - нет квадрата,
Онемел, стоял без слов.
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
- Но кроме восьмиугольника существуют и другие геометрические фигуры.
Работа по учебнику (стр.50)
-Откройте учебники на стр. 50. На полях начерчены геометрические фигуры. Найдите треугольник. Сколько в нем вершин, углов, сторон? Под каким номером нарисован четырехугольник? Сколько в нем вершин, углов, сторон? Посчитайте количество углов, вершин, сторон у фигуры под №1. Как она называется? Посчитайте количество углов, вершин, сторон у фигуры под №2. Как она называется?
- Попробуйте выложить такую фигуру на парте с помощью счетных палочек и посмотрите, как справился ваш сосед по парте.
- Как можно назвать геометрическую фигуру, у которой много углов? тема нашего урока – многоугольники. Можно ли все геометрические фигуры, которые лежат у вас на парте , назвать многоугольниками?
- Возьмите в руки круг и многоугольник. Сравните их и докажите, почему круг не является многоугольником?
4. Закрепление
- Работа в тетрадях (стр. 20).
- Сейчас я проверю, кто слушал меня внимательно. Откройте тетради. Найдите геометрические фигуры. Эти фигуры нужно раскрасить. Пятиугольники – синим цветом, треугольники – красным цветом. Проверьте правильность выполнения задания у соседа по парте.
- Найдите у себя в тетрадях еще одно задание с геометрическими фигурами. Возле каждого числа нарисуйте столько же геометрических фигур. Можно ли все эти фигуры назвать многоугольниками?
5. Рефлексия
- В какую страну мы путешествовали? Как по-другому можно назвать треугольники, пятиугольники, шестиугольники?
Читайте также:
- Техническое обслуживание аварийно спасательных средств отработка практических навыков конспект
- Химический язык как средство и метод познания химии конспект урока 8 класс
- Конспект урока естествознание 2 класс почему мы стоим
- Скажи себе сам конспект по орксэ
- Конспект урока по музыке джазовый оркестр 4 класс