Движение жизни течение изо 4 класс конспект
Обновлено: 29.04.2024
Статика Статика - это неподвижность. Иногда бывает нужно передать в композиции именно статичность, устойчивость, некое спокойствие и т.п.. Обычно в таких композициях используются только вертикали и горизонтали. Но, таких композиций, где полностью бы отсутствовало какое-либо движение встречается не так уж много.
3) Перспектива Часто в пейзажах встречается изображение дороги в центральной перспективе, по диагонали или эс-образной линией. Такой элемент сразу придает пейзажу динамику и глубину пространства.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект урока
Урок посвящён знакомству с разнообразием пейзажных сюжетов осеней природы, обозначению роли искусства в понимании красоты природы.
Цель: познакомить с художественными приемами передачи состояния покоя и стремительного движения.
обучить приемам изображения; развивать композиционное мышление, образное воображение, коммуникативные навыки.
На уроке мы узнаем художественные приемы, позволяющие выразительно передавать состояние относительного покоя (статики) и стремительного движения (динамики);
научимся изображать различные состояния в природе;
сможем работать с акварелью.
Авторские программы по изобразительному искусству: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Г. А. Поровская, А. Н. Щирова, Н. Р. Макарова, Е. В. Алексеенко. Изобразительное искусство. Рабочая программа для 1—4 классов общеобразовательной школы.
Учебники по изобразительному искусству: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Изобразительное искусство. 1 – 4 классы. СТР. 59-64.
Творческие тетради: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, А. Н. Щирова, Н. Р. Макарова. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 – 4 классы.
Методические пособия: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Изобразительное искусство. 1 – 4 классы. Методическое пособие. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений (рекомендации к проведению уроков изобразительного искусства в 1 – 4 классе).
Хрестоматии литературных произведений к урокам изобразительного искусства.
Справочные пособия, энциклопедии по искусству.
Научно-популярная литература по искусству.
Альбомы по искусству.
Глоссарий: статика; динамика; композиция; наброски.
Чтобы ваша картина привлекала внимание зрителя и была ему интересна, недостаточно уметь только рисовать. В каждом виде искусства существуют понятия, без знания которых тяжело двигаться вперед и развиваться. В изобразительном искусстве основное такое понятие – это композиция. Без нее никуда! Правильная композиция - это один из секретов по-настоящему удачной картины. Если художник хорошо продумал свою композицию, то он как-бы руководит зрителем, направляет его взгляд от одного элемента, к другому. В рисунке и живописи существуют два основных вида композиции: статика и динамика.
Статика — это неподвижность. Иногда бывает нужно передать в композиции именно статичность, устойчивость, некое спокойствие и т.п. Обычно в таких композициях используются только вертикали и горизонтали. Но, таких композиций, где полностью бы отсутствовало какое-либо движение встречается не так уж много.
Движение или динамика в рисунках
- Это изображение чего-то или кого-то движущегося, например: человека, животного, птицы, автомобиля и т.п. Или изображение стихий природы: наклонившиеся под ветром деревья, волны на воде и т.п.
Часто в пейзажах встречается изображение дороги в центральной перспективе, по диагонали или эс-образной линией. Такой элемент сразу придает пейзажу динамику и глубину пространства.
В сюжетной композиции на тему: спорт, труд, отдых, работа, дети, школа, семья и т.п.) уже больше разнообразия в способах передачи движения. Здесь и фигуры, и окружая их среда подчиняются правилам динамики и статики. Фигуру обычно располагают у самого края, чтобы оставить достаточно места до конца листа.
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
В презентации представлен зрительный материал для урока изобразительного искусства по теме "Движение - жизни течение". На примере картин известных художников вместе с детьми можно разобрать какие приёмы использует художник для передачи различных явлений природы- порыв ветра, гроза, шторм на море и т. д.
Краткий конспект урока ИЗО со справочными материалами и наглядностью.Форма работы:выполнение панно. Коллективная работа. Панно может быть использовано в качестве оформления класса к новогодним праздникам.
Вложение | Размер |
---|---|
Текст краткого конспекта урока ИЗО "Святки", 4 класс | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Святки или Святочное гулянье
Урок изобразительного искусства в 4 классе. Коллективное панно.2часа.
Цели урока : дать представление учащимся о взаимосвязи древних традиций и современности. Воспитание уважения и интереса к традициям разных народов.
Задачи урока: закрепление навыков изображения фигуры человека в движении,
знакомство с техникой работы гуашью,
развитие навыков в составлении композиции,
закрепление навыков коллективного творчества.
Ключевые слова: традиция, святки, Рождество, ряженые.
Форма урока: 1-ый час: комбинированный урок-беседа с элементами диалога и практической работой (рисование фигуры человека в движении овалами)
2-ой час: урок-закрепление новых слов и понятий. Практическая работа по выполнению костюма ряженого в цвете гуашевыми красками и составление общей композиции.
Техника: акварель, гуашь по предварительному рисунку.
Готовность к уроку для учителя : лист ватмана с предварительным рисунком ,
широкие кисти, гуашь, ножницы, клей.
Готовность к уроку для детей : палитра, акварельные краски и белая гуашь,
Наглядный материал: Табл.1: схемы передачи движения фигуры человека
Табл.2: сравнительные пропорции фигуры
Взрослого и ребенка.
Табл.3: русский костюм, ряженые.
Табл.4: последовательность выполнения рисунка.
Вопросы к уроку:
1.Какой праздник скоро будет?
3.Когда встречают Рождество в России и др. Странах?
4.Какие новогодние и рождественслие традиции вы знаете?
5.Когда в России стали встречать Новый Год?
Дети рисуют фигурки ряженых и нарядных людей, вырезают их и наклеивают
на подготовленный заранее 2-3 учениками фон ( зимний пейзаж с деревенскими
Завершение урока: находим самые выразительные и хорошо выделяющиеся
фигурки, обсуждаем композиционные приемы их расположения ( заслонение
или расположение на свободном месте, размещение фигурок выше или ниже).
В ночь на 25 декабря у католиков и протестантов и на 7января у православных—
Повсюду, где преобладающей религией является христианство, празднуется Рождество.
В.1:Что означает этот праздник?
Согласно Евангелию, Иисус Христос родился в Вифлееме неподалеку от Иерусалима
куда Дева Мария и ее муж Иосиф пришли из Назарета, чтобы участвовать в объяв-
ленной императором Августом переписи населения. Дорога была долгой и изнурительной.
Когда достигли Вифлеема все постоялые дворы были переполнены, места для ночлега не
нашлось. Марии же пришло время родить. В пещере, где пастухи находили убежище от
непогоды, Мария родила сына своего Иисуса Христа, спеленала Его и положила в ясли.
Ночь царила повсюду, только несколько пастухов не спали, сторожа свои стада. И слетел
к ним ангел на блистающих крыльях и возвестил великую радость.
Дни Рождества у разных народов носят разное название .В Англии – Кэролы, в Германии
- Святые вечера, на Украине и Белоруссии – Коляды, в России – Святки.
В.2:Какие новогодние и рождественские обычаи вы знаете ?
В России в Святки принято было творить добрые дела: помогать больным, раздавать милостыню, слать подарки старикам в богадельню. Рождество – праздник ожидания чуда.
Как некогда свершилось чудо в Вифлееме и родился Спаситель человечества, так оно должно вершится ежегодно в этот день, поэтому с таким нетерпением ждут этого праздника взрослые и дети. И даже если чуда не случится, то чудесен сам праздник с его
невероятным переплетением народных и христианских традиций – ряжеными, рождественскими играми, песнями, гаданиями.
В.3:Когда утвердился праздник Рождества в России и в Европе?
С древних дохристианских времен в конце декабря праздновались рождения богов во многих языческих религиях. 25декабря был праздничным днем у многих народов и
Древних цивилизаций, ибо знаменовал собой один из переломных моментов в природе
- день зимнего солнцестояния, солнцеворота, после которого дни начинают прибывать, приближается весна, и солнце – Верховное божество у многих народов – как бы рождается заново. Древние Шумеры – бог-пастух Таммуз; др. Индия – бог огня и
домашнего очага Агни; др.Эллины – Дионисий; Сатурналии в др.Риме.
(Узаконен день празднования Рождества Христова 25декабря был в 431году на Эфесском
В восточной церкви праздник утвердился после того как его соединили с праздником Богоявления 6 января в 12-тидневный рождественский цикл, и в таком виде – двенадцатидневных святок – Рождество пришло на Русь в 10веке вместе с христианством, где слилось с древнеславянским праздником в честь духов предков
. Так как Русская Православная церковь пользуется Юлианским календарем, который на
13 дней отстает от Григорианского, в России праздник Рождества Христова отмечают
Обычаи русского народа.
(компот из сухих и свежих фруктов). Затем накрывали праздничный стол.
Коляда –обряд прославления праздника Рождества песнями и плясками. В святочные ночи Народ не спал – ходили из дома в дом,колядовали, поздравляли, пели.
Праздничная процессия со звездой и вертепом (ящик в два яруса с деревянными фигурками – сцены,относящиеся к Рождеству Христову: бегство в Египет, явление ангелов, поклонение волхвов; во втором ярусе – смерть царя Ирода; в нижнем ярусе –
Вечерами ходили ряженые (обычно парни).
Маски известны с глубокой древности. Между греками и латинянами в средние века было мнение, что в продолжение 8дней после Рождества Христова дьяволы скитаются по земле, в тревоге и тоске рыскают по улицам, терзая, муча и увлекая всех встречных и поперечных. Ряженые или святочники умышленно представляют воплощенных дьяволов и избавляют себя от опасности, отпугивая злых духов.
Ряженые. В разных местностях, областях существовали свои обычаи – в Тихвине снаряжалась большая лодка, которая ставилась на несколько саней и возилась несколькими лошадьми по городу. Там сидели ряженые, пели и играли на инструментах.
Рядились в вывернутые мехом наружу шубы и тулупы и маски, изображающие различных животных – козла, корову, медведя, петуха. Раскрашивались лица, маски были устрашающими и веселыми одновременно. Петр1 очень любил святочные гулянья и всегда принимал в них участие.
Святочницы – могли появляться только в святки. Это безобразные на вид существа,
покрытые с головы до ног волосами. Они не могут говорить, а только поют без слов и
пляшут. Руки у них с огромными длинными ногтями, и этими ногтями они отколупывают
у людей куски мяса. Святочницы очень любят украшения. Обитают обычно в неосве-
щенных избах. Там же можно встретить и Буку . Это отвратительного вида урод, который пристает с каверзными вопросами и загадками: не найдешь ответа – останешься с ним навечно. Если разгадка будет найдена, Бука в тот же миг исчезнет. Лешие, лесунки, лешачихи могут утащить в лес в это время. Оборотни могут принять вид и сороки и любого домашнего животного или даже какого парня или девушки.
В святки вообще все надо делать благословясь: это помогает избежать козней нечистой силы. В святки принято было ставить кресты на окнах, дверях, чердаках.
Летоисчисление на Руси велось от сотворения мира, которое по христианскому учению произошло за 5506 лет до н.э. Год начинался 1 марта, когда приступали к сельскохозяйственным работам. В 1495 году по византийским обычаям начало года перенесли на 1 сентября, а летоисчисление продолжали вести от сотворения мира.
С 10в. с принятием христианства в Древнюю Русь пришел юлианский календарь, римские наименования месяцев и семидневная неделя, но названия дней недели взяли свои.
(до 1918года – юлианский календарь, с 24января 1918года был введен григорианский.)
46год до н.э. Юлий Цезарь взял с собой Александринского ученого Созигена – в результате его расчетов был введен юлианский календарь . (Месяц июль в честь Юлия Цезаря, август – в честь императора Октавиана Августа. Чтобы в месяце императора было столько же дней, сколько в июле, к августу добавляют один день из февраля). В14 году
до н.э. завершилось составление юлианского календаря..
Григорианский календарь – 14век, папа Григорий 13. За эти годы юлианский календарь
Отстал от природы на 10дней (сейчас на 13дней).
И Бродский Спаситель родился
В пустыне пылали пастушьи костры.
Буран бушевал и выматывал душу
Из бедных царей, доставлявших дары.
Верблюды вздымали лохматые ноги.
Выл ветер. Звезда, пламенея в ночи,
Смотрела, как трех караванов дороги,
Сходились в пещеру Христа, как лучи.
Волхвы пришли. Младенец крепко спал.
Звезда светила ярко с небосвода.
Холодный ветер снег в сугроб сгребал.
Шуршал песок. Костер трещал у входа.
Дым шел свечой. Огонь вился крючком.
И тени становились все короче,
То вдруг длинней. Никто не знал кругом,
Что жизни счет начнется с этой ночи.
Волхвы пришли. Младенец крепко спал.
Крутые своды ясли окружали.
Кружился снег. Клубился белый пар.
Лежал младенец и дары лежали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -.
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп.
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате.
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс.
Конспект урока музыки "Ярмарочное гулянье."
Цели деятельности учителя: знакомство с русской традицией ярмарочных гуляний. Формирование музыкального образа ярмарки.Планируемые результатыПредметные: знать русское народном творчество, народные тра.
Читайте также: