Движение жизни течение изо 4 класс конспект

Обновлено: 29.04.2024

Статика Статика - это неподвижность. Иногда бывает нужно передать в композиции именно статичность, устойчивость, некое спокойствие и т.п.. Обычно в таких композициях используются только вертикали и горизонтали. Но, таких композиций, где полностью бы отсутствовало какое-либо движение встречается не так уж много.

3) Перспектива Часто в пейзажах встречается изображение дороги в центральной перспективе, по диагонали или эс-образной линией. Такой элемент сразу придает пейзажу динамику и глубину пространства.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока

Урок посвящён знакомству с разнообразием пейзажных сюжетов осеней природы, обозначению роли искусства в понимании красоты природы.

Цель: познакомить с художественными приемами передачи состояния покоя и стремительного движения.

обучить приемам изображения; развивать композиционное мышление, образное воображение, коммуникативные навыки.

На уроке мы узнаем художественные приемы, позволяющие выразительно передавать состояние относительного покоя (статики) и стремительного движения (динамики);

научимся изображать различные состояния в природе;

сможем работать с акварелью.

Авторские программы по изобразительному искусству: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Г. А. Поровская, А. Н. Щирова, Н. Р. Макарова, Е. В. Алексеенко. Изобразительное искусство. Рабочая программа для 1—4 классов общеобразовательной школы.

Учебники по изобразительному искусству: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Изобразительное искусство. 1 – 4 классы. СТР. 59-64.

Творческие тетради: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, А. Н. Щирова, Н. Р. Макарова. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 – 4 классы.

Методические пособия: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Изобразительное искусство. 1 – 4 классы. Методическое пособие. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений (рекомендации к проведению уроков изобразительного искусства в 1 – 4 классе).

Хрестоматии литературных произведений к урокам изобразительного искусства.

Справочные пособия, энциклопедии по искусству.

Научно-популярная литература по искусству.

Альбомы по искусству.

Глоссарий: статика; динамика; композиция; наброски.

Чтобы ваша картина привлекала внимание зрителя и была ему интересна, недостаточно уметь только рисовать. В каждом виде искусства существуют понятия, без знания которых тяжело двигаться вперед и развиваться. В изобразительном искусстве основное такое понятие – это композиция. Без нее никуда! Правильная композиция - это один из секретов по-настоящему удачной картины. Если художник хорошо продумал свою композицию, то он как-бы руководит зрителем, направляет его взгляд от одного элемента, к другому. В рисунке и живописи существуют два основных вида композиции: статика и динамика.

Статика — это неподвижность. Иногда бывает нужно передать в композиции именно статичность, устойчивость, некое спокойствие и т.п. Обычно в таких композициях используются только вертикали и горизонтали. Но, таких композиций, где полностью бы отсутствовало какое-либо движение встречается не так уж много.

Движение или динамика в рисунках

    1. Это изображение чего-то или кого-то движущегося, например: человека, животного, птицы, автомобиля и т.п. Или изображение стихий природы: наклонившиеся под ветром деревья, волны на воде и т.п.

Часто в пейзажах встречается изображение дороги в центральной перспективе, по диагонали или эс-образной линией. Такой элемент сразу придает пейзажу динамику и глубину пространства.

В сюжетной композиции на тему: спорт, труд, отдых, работа, дети, школа, семья и т.п.) уже больше разнообразия в способах передачи движения. Здесь и фигуры, и окружая их среда подчиняются правилам динамики и статики. Фигуру обычно располагают у самого края, чтобы оставить достаточно места до конца листа.

Презентация

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

В презентации представлен зрительный материал для урока изобразительного искусства по теме "Движение - жизни течение". На примере картин известных художников вместе с детьми можно разобрать какие приёмы использует художник для передачи различных явлений природы- порыв ветра, гроза, шторм на море и т. д.

Краткий конспект урока ИЗО со справочными материалами и наглядностью.Форма работы:выполнение панно. Коллективная работа. Панно может быть использовано в качестве оформления класса к новогодним праздникам.

ВложениеРазмер
Текст краткого конспекта урока ИЗО "Святки", 4 класс 53 КБ

Предварительный просмотр:

Святки или Святочное гулянье

Урок изобразительного искусства в 4 классе. Коллективное панно.2часа.

Цели урока : дать представление учащимся о взаимосвязи древних традиций и современности. Воспитание уважения и интереса к традициям разных народов.

Задачи урока: закрепление навыков изображения фигуры человека в движении,

знакомство с техникой работы гуашью,

развитие навыков в составлении композиции,

закрепление навыков коллективного творчества.

Ключевые слова: традиция, святки, Рождество, ряженые.

Форма урока: 1-ый час: комбинированный урок-беседа с элементами диалога и практической работой (рисование фигуры человека в движении овалами)

2-ой час: урок-закрепление новых слов и понятий. Практическая работа по выполнению костюма ряженого в цвете гуашевыми красками и составление общей композиции.

Техника: акварель, гуашь по предварительному рисунку.

Готовность к уроку для учителя : лист ватмана с предварительным рисунком ,

широкие кисти, гуашь, ножницы, клей.

Готовность к уроку для детей : палитра, акварельные краски и белая гуашь,

Наглядный материал: Табл.1: схемы передачи движения фигуры человека

Табл.2: сравнительные пропорции фигуры

Взрослого и ребенка.

Табл.3: русский костюм, ряженые.

Табл.4: последовательность выполнения рисунка.

Вопросы к уроку:

1.Какой праздник скоро будет?

3.Когда встречают Рождество в России и др. Странах?

4.Какие новогодние и рождественслие традиции вы знаете?

5.Когда в России стали встречать Новый Год?

Дети рисуют фигурки ряженых и нарядных людей, вырезают их и наклеивают

на подготовленный заранее 2-3 учениками фон ( зимний пейзаж с деревенскими

Завершение урока: находим самые выразительные и хорошо выделяющиеся

фигурки, обсуждаем композиционные приемы их расположения ( заслонение

или расположение на свободном месте, размещение фигурок выше или ниже).

В ночь на 25 декабря у католиков и протестантов и на 7января у православных—

Повсюду, где преобладающей религией является христианство, празднуется Рождество.

В.1:Что означает этот праздник?

Согласно Евангелию, Иисус Христос родился в Вифлееме неподалеку от Иерусалима

куда Дева Мария и ее муж Иосиф пришли из Назарета, чтобы участвовать в объяв-

ленной императором Августом переписи населения. Дорога была долгой и изнурительной.

Когда достигли Вифлеема все постоялые дворы были переполнены, места для ночлега не

нашлось. Марии же пришло время родить. В пещере, где пастухи находили убежище от

непогоды, Мария родила сына своего Иисуса Христа, спеленала Его и положила в ясли.

Ночь царила повсюду, только несколько пастухов не спали, сторожа свои стада. И слетел

к ним ангел на блистающих крыльях и возвестил великую радость.

Дни Рождества у разных народов носят разное название .В Англии – Кэролы, в Германии

  • Святые вечера, на Украине и Белоруссии – Коляды, в России – Святки.

В.2:Какие новогодние и рождественские обычаи вы знаете ?

В России в Святки принято было творить добрые дела: помогать больным, раздавать милостыню, слать подарки старикам в богадельню. Рождество – праздник ожидания чуда.

Как некогда свершилось чудо в Вифлееме и родился Спаситель человечества, так оно должно вершится ежегодно в этот день, поэтому с таким нетерпением ждут этого праздника взрослые и дети. И даже если чуда не случится, то чудесен сам праздник с его

невероятным переплетением народных и христианских традиций – ряжеными, рождественскими играми, песнями, гаданиями.

В.3:Когда утвердился праздник Рождества в России и в Европе?

С древних дохристианских времен в конце декабря праздновались рождения богов во многих языческих религиях. 25декабря был праздничным днем у многих народов и

Древних цивилизаций, ибо знаменовал собой один из переломных моментов в природе

- день зимнего солнцестояния, солнцеворота, после которого дни начинают прибывать, приближается весна, и солнце – Верховное божество у многих народов – как бы рождается заново. Древние Шумеры – бог-пастух Таммуз; др. Индия – бог огня и

домашнего очага Агни; др.Эллины – Дионисий; Сатурналии в др.Риме.

(Узаконен день празднования Рождества Христова 25декабря был в 431году на Эфесском

В восточной церкви праздник утвердился после того как его соединили с праздником Богоявления 6 января в 12-тидневный рождественский цикл, и в таком виде – двенадцатидневных святок – Рождество пришло на Русь в 10веке вместе с христианством, где слилось с древнеславянским праздником в честь духов предков

. Так как Русская Православная церковь пользуется Юлианским календарем, который на

13 дней отстает от Григорианского, в России праздник Рождества Христова отмечают

Обычаи русского народа.

(компот из сухих и свежих фруктов). Затем накрывали праздничный стол.

Коляда –обряд прославления праздника Рождества песнями и плясками. В святочные ночи Народ не спал – ходили из дома в дом,колядовали, поздравляли, пели.

Праздничная процессия со звездой и вертепом (ящик в два яруса с деревянными фигурками – сцены,относящиеся к Рождеству Христову: бегство в Египет, явление ангелов, поклонение волхвов; во втором ярусе – смерть царя Ирода; в нижнем ярусе –

Вечерами ходили ряженые (обычно парни).

Маски известны с глубокой древности. Между греками и латинянами в средние века было мнение, что в продолжение 8дней после Рождества Христова дьяволы скитаются по земле, в тревоге и тоске рыскают по улицам, терзая, муча и увлекая всех встречных и поперечных. Ряженые или святочники умышленно представляют воплощенных дьяволов и избавляют себя от опасности, отпугивая злых духов.

Ряженые. В разных местностях, областях существовали свои обычаи – в Тихвине снаряжалась большая лодка, которая ставилась на несколько саней и возилась несколькими лошадьми по городу. Там сидели ряженые, пели и играли на инструментах.

Рядились в вывернутые мехом наружу шубы и тулупы и маски, изображающие различных животных – козла, корову, медведя, петуха. Раскрашивались лица, маски были устрашающими и веселыми одновременно. Петр1 очень любил святочные гулянья и всегда принимал в них участие.

Святочницы – могли появляться только в святки. Это безобразные на вид существа,

покрытые с головы до ног волосами. Они не могут говорить, а только поют без слов и

пляшут. Руки у них с огромными длинными ногтями, и этими ногтями они отколупывают

у людей куски мяса. Святочницы очень любят украшения. Обитают обычно в неосве-

щенных избах. Там же можно встретить и Буку . Это отвратительного вида урод, который пристает с каверзными вопросами и загадками: не найдешь ответа – останешься с ним навечно. Если разгадка будет найдена, Бука в тот же миг исчезнет. Лешие, лесунки, лешачихи могут утащить в лес в это время. Оборотни могут принять вид и сороки и любого домашнего животного или даже какого парня или девушки.

В святки вообще все надо делать благословясь: это помогает избежать козней нечистой силы. В святки принято было ставить кресты на окнах, дверях, чердаках.

Летоисчисление на Руси велось от сотворения мира, которое по христианскому учению произошло за 5506 лет до н.э. Год начинался 1 марта, когда приступали к сельскохозяйственным работам. В 1495 году по византийским обычаям начало года перенесли на 1 сентября, а летоисчисление продолжали вести от сотворения мира.

С 10в. с принятием христианства в Древнюю Русь пришел юлианский календарь, римские наименования месяцев и семидневная неделя, но названия дней недели взяли свои.

(до 1918года – юлианский календарь, с 24января 1918года был введен григорианский.)

46год до н.э. Юлий Цезарь взял с собой Александринского ученого Созигена – в результате его расчетов был введен юлианский календарь . (Месяц июль в честь Юлия Цезаря, август – в честь императора Октавиана Августа. Чтобы в месяце императора было столько же дней, сколько в июле, к августу добавляют один день из февраля). В14 году

до н.э. завершилось составление юлианского календаря..

Григорианский календарь – 14век, папа Григорий 13. За эти годы юлианский календарь

Отстал от природы на 10дней (сейчас на 13дней).

И Бродский Спаситель родился

В пустыне пылали пастушьи костры.

Буран бушевал и выматывал душу

Из бедных царей, доставлявших дары.

Верблюды вздымали лохматые ноги.

Выл ветер. Звезда, пламенея в ночи,

Смотрела, как трех караванов дороги,

Сходились в пещеру Христа, как лучи.

Волхвы пришли. Младенец крепко спал.

Звезда светила ярко с небосвода.

Холодный ветер снег в сугроб сгребал.

Шуршал песок. Костер трещал у входа.

Дым шел свечой. Огонь вился крючком.

И тени становились все короче,

То вдруг длинней. Никто не знал кругом,

Что жизни счет начнется с этой ночи.

Волхвы пришли. Младенец крепко спал.

Крутые своды ясли окружали.

Кружился снег. Клубился белый пар.

Лежал младенец и дары лежали.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты


конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -.

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп.

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате.


План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"


План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока

Предмет физическая культура Класс.

Конспект урока музыки "Ярмарочное гулянье."

Цели деятельности учителя: знакомство с русской традицией ярмарочных гуляний. Формирование музыкального образа ярмарки.Планируемые результатыПредметные: знать русское народном творчество, народные тра.

Читайте также: