Музыкальные жанры 3 класс конспект

Обновлено: 20.05.2024

Оценить 834 0

Усачева, Школяр. Музыка. 3 класс

Урок 1. Танцевальные жанры

Тема: Народные танцевальные жанры

Цели и задачи:

- способствовать умению общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных образов русского фольклора;

- учить разыгрывать народные игровые песни;

- формировать основы музыкальной культуры на материале русского танцевального фольклора;

- воспитывать интерес к изучению русского народного искусства.

Средства обучения

Музыкальный материал:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент. Музыкальное приветствие

Мотивация и целеполагание

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Введение в тему

Русский фольклорный танец – древний вид народного творчества, возникший на основе трудовой деятельности человека: был тесно связан с трудовым календарным сельскохозяйственным годом (посев, сбор урожая и т.п.). Он был также связан и с различными сторонами народного быта, обычаями, обрядами, верованиями (рождение, свадьба, игры и т.п.). В танце народ передает свои мысли, чувства, настроения, отношение к жизненным явлениям.

Русский фольклорный танец неотделим от русской песни. Песня наложила отпечаток на характер и стиль танца, определив особенности русской манеры исполнения, наполнив танец содержательностью и сюжетностью, эмоциональной выразительностью и певучей пластикой.

2) Зарождение танцевального фольклора

Во времена язычества – в дохристианской Руси - существовали народные игрища. Игрища эти были приурочены к календарным языческим праздникам: семик - праздник, связанный с весенними земледельческими работами - посевом; обжинки, спожинки - окончание жатвы, сбор урожая; осенины - проводы лета и встреча осени; коляда - зимний праздник; радуница, русалии - зимне-летние праздники в память об умерших, или поминовение умерших; Ярилин день - праздник солнца - Ярилы; таусень - Новый год и др.

На игрищах славяне веселились и совершали обряды, чтобы умилостивить природу, состоящую, по их понятиям, из множества могучих существ - богов и духов. Обожествляя солнце, гром, молнию, реки, огонь, камни и другие предметы, славяне поклонялись им. Эти обряды сопровождались играми, хороводами, игрищными плясками, пением, игрой на музыкальных инструментах и заклинаниями.

В день летнего солнцестояния - 23 июня - был праздник Ивана Купалы. Молодежь прыгала через костры, пускала венки по реке, водила хороводы.

3) Основные жанры танцевального фольклора

Русский фольклорный танец делится на два основных жанра - хоровод и пляска, которые в свою очередь состоят из различных видов.

Русские народные пляски были сольными и массовыми. Особенно хороша русская сольная пляска, когда соревнуются двое мужчин в буйном переплясе, танцуют девушка и парень в парном поединке. Девушка в нем кокетливо зазывает, а юноша стремится ответить ей лихостью и удалью.

А) Просмотр видеофрагмента.

- Прослушайте один из вариантов исполнения. Как она звучит?

- Песня звучит умеренно, певуче.

- Эту песню можно исполнить каноном.

Канон – это такое правило, при котором все голоса поют одну мелодию, но только в разное время начинают и заканчивают петь. Чтобы петь каноном, надо быть очень внимательными, уметь слушать себя и других.

Б) Показ и исполнение каноном 1-го куплета песни.

Какие движения можно использовать?

В) Исполнение песни с движениями(используется атрибут - платочки).

3. Интонационный язык народных танцев

По своему смыслу и назначению этот русский танец имеет мощную сакральную основу. Его рисунок отражает форму и движение солнца, отдавая дань светилу, которому поклонялись в языческие времена. В хороводе происходит стирание личных границ и осуществляется идея объединения людей и их силы, идея радости, разделённой друг с другом. Хоровод служит символом светлой солнечной энергии, передающейся по цепочке из рук в руки.

Русские мужские же пляски строятся как соревнование в силе и удали движений.

Основная черта русской танцевальности - приплясывание и притоптывание, в которых и выражается внутреннее ощущение силы. И самым удивительным качеством русской танцевальности является стихия - безоглядная, самозабвенная отдача танцу, когда всё остальное в данный момент уже не имеет значения!

Для русских народных танцев характерны яркие костюмы. В основном, это - красный, белый, голубой, зелёный цвета, которые символизируют любовь, чистоту души, солнце, небо, свежую весеннюю траву.

4. Народная пляска

Прослушайте одну из свадебных песен-плясок. Проанализируйте музыку и особенности исполнения.

- Исполняет хор (ансамбль). Форма произведения куплетная.

- Исполняется с распевами, в быстром темпе.

- Характер музыки - плясовой, энергичный.

- Пляска, которую поют.

- Молодцы, вы правильно заметили, что плясовая мелодия звучит также, как и в хороводах, со словами, с пением. Т.е. мы можем утверждать, что народное искусство синкретично, как и на заре его происхождения, - когда слово, движение, пение, музыка (аккомпанемент на первом музыкальном инструменте - барабане) существовало нераздельно.

Интересная особенность многих русских плясовых – исполнение голосом практически ровное, без ярких контрастирующих мелодий, часто речетативное.

1. Не по погребу бочоночек катается.

Лебедин мой – лебедин,

Лебедь белый, молодой.

2. Как Иван над женою величается.

Лебедин мой - лебедин,

Лебедь белый, молодой.

3. Ой, Марьюшка, ты разуй,

Да Ивановна, разобуй.

Лебедин мой – лебедин,

Лебедь белый, молодой.

4. Я бы рада разобудь,

Да не знаю, как зовуть.

Лебедин мой - лебедин,

Лебедь белый, молодой.

5. Одну ноженьку разула,

Лебедин мой – лебедин,

Лебедь белый, молодой.

6. А другую разобула -

Лебедин мой – лебедин,

Лебедь белый, молодой.

7. Василичем назвала,

Да подпоясочку сняла.

Лебедин мой – лебедин,

Лебедь белый, молодой.

8. Подпоясочку сняла

Да милым дружком назвала.

Лебедин мой – лебедин,

Лебедь белый, молодой.

2) Разучивание и разыгрывание песен

Разучиваем текст с ритмическими хлопками:

Все мы кумушки домой,

Все голубушки домой.

Ой, домой, домой, домой,

Ой, домой, домой, домой.

А я млада не пойду,

А я млада не пойду.

Ой, не пойду, не пойду,

Ой, не пойду, не пойду.

На мне шуба чужая,

На мне шуба чужая.

Пойду домой перменю,

Пойду домой перменю.

Ой, перменю, перменю,

Ой, перменю, перменю.

Ой, надену, надену,

Ой, надену, надену.

- Запевы и припев контрастны. Куплеты поются неторопливо, певуче, распевно, а припев передаёт удалой, весёлый плясовой характер.

- Меняется ли темп в припеве? И если меняется - то как и зачем?

- Темп в припеве изменяется от медленного до быстрого, - наверное, чтобы показать русскую удаль, задор.

- Составим исполнительский план песни. Каким, по вашему мнению, он будет?

- Запев будем петь медленно, плавно, припев - в быстром темпе, чётко выговаривая слова.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Домашнее задание: Выразительно исполнять разученные песни-пляски и песни-хороводы.

- Русский народ, создавший на протяжении своей многовековой истории высокохудожественные былины, мудрые сказки, чудесные переплетения кружев, изумительные изделия из глины, великолепную резьбу по дереву, разнообразные вышивки, множество богатых по содержанию и ярких в ритмическом отношении лирических, свадебных, героических, плясовых, хороводных и игровых песен, создал также изумительные по красоте и рисунку и весьма разнообразные по содержанию танцы. Красочные хороводы, мудрёные кадрили, виртуозные пляски солистов, лихие переплясы, целомудренные парные пляски говорят о богатстве и большом многообразии русского фольклорного танца.

Цель урока: знакомство обучающихся с жизнью и творчеством Людвига ван Бетховена через разнообразный мир его произведений.

- формировать представление о творчестве Л. ван Бетховена;

- развивать умение понимать особенности драматургии в музыке, сопоставлять музыкальные образы;

- воспитывать интерес и любовь к классической музыке, художественный вкус.

- анализировать, обобщать, доказывать, делать выводы, строить логически обоснованные рассуждения;

- сравнивать объекты по заданным критериям.

- определять цель, проблему в деятельности;

- выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе;

- оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

- излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами;

- использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей;

- организовывать работу в группе (самостоятельно определять роли, задавать вопросы, выбирать решения);

- вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к другим людям;

- осознавать свои эмоции;

- осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции.

Оборудование: проектор, презентация, магнитофон, CD-записи, фортепиано, портрет Людвига ван Бетховена.

I. Организационно-мотивационный этап

- Что объединило музыкантов в час трагической смерти; помогло противостоять бедам и тяготам; укрепило дух и волю; помогло совершить коллективный подвиг мужества? (музыка)

- Какую музыку заиграл оркестр в самый страшный момент своей жизни, перед смертью?

- Сформулируйте тему урока. О чём будем говорить сегодня на уроке? (о музыке Л. ван Бетховена)

- Какую цель поставим перед собой? ( Цель: познакомиться с творчеством Л. ван Бетховена) – запись на доске

- С чего начнём изучать творчество Л. ван Бетховена?

План работы (запись на доске):

1) Узнать о Л. ван Бетховене.

2) Послушать произведения Л. ван Бетховена.

3) Обсудить творчество Л. ван Бетховена.

4) Сделать выводы по творчеству Л. ван Бетховена.

II. Организация деятельности учащихся

Изучение нового материала

1) Людвиг ван Бетховен: а) русский композитор; б) немецкий композитор; в) норвежский композитор.

2) Людвиг ван Бетховен: а) композитор XVIII века; б) композитор XIX века; в) композитор конца XVIII - начала XIX.

Запись в тетради: Людвиг ван Бетховен (1770 – 1827гг.) – немецкий композитор.

(Призывные интонации, движение по звукам мажорного тонического трезвучия, вопросительная интонация в конце фразы, подвижный темп движения, яркая динамика)

(человек сильной воли, непреклонный борец)

- С каким страшным недугом композитор боролся в течение своей жизни?

(К тридцати годам своей жизни Л. ван Бетховен оглох)

III. Контрольно-рефлексивный этап

Контроль знаний, обратная связь

4) Верно ли утверждение, что в таком произведении, как симфония, композиторы раскрывают слушателям своё отношение к тому, что во все времена волновало человека – Любовь, Добро, Красота. Природа, Дружба, Верность, Героизм? (Х - да)

5) Верно ли утверждение, что классическая симфония – одночастное музыкальное произведение? (О - нет)

6) Верно ли утверждение, что классическая симфония – многочастное музыкальное произведение? (Х - да)

7) Верно ли утверждение, что в классической симфонии три части? (О - нет)

8) Верно ли утверждение, что в классической симфонии четыре части? (Х - да)

- Сменяются эпохи, поколения, а бессмертная музыка Бетховена по-прежнему волнует и радует сердца людей.

Запись в тетради: Бетховен стремился своей музыкой сделать человека сильным, мужественным, способным преодолевать любые жизненные невзгоды, устремлённым к радости победы.

- Нарисуйте, с каким настроением вы закончили урок. Объясните почему.

- Какие качества партнёра помогают работать в группе? (умение прислушиваться к мнению другого, умение вести переговоры, умение внимательно, с уважением относиться к позиции другого, …)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект внеклассного мероприятия в 3 классе по теме

Интеграция образовательных областей: литература, музыка.

"Основные жанры музыки".

Цель: совершенствовать умение детей различать музыкальные жанры: танец, марш, песню, определять их характерные особенности, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.

Задачи:
Образовательные: познакомить детей с понятиями: жанр, песня, танец, марш

Развивающие: развитие вокально-хоровых навыков, развивать творческие способности, такие как эмоциональность, выразительность и чувство красоты; Развитие познавательных интересов и коммуникативных способностей.

Воспитывающие: способствовать развитию интереса к изучению предмета, воспитанию музыкального вкуса.

Ход занятия

Педагог: на прошлом занятии мы говорили об удивительном мире музыки. Ребята, а кто из вас помнит, кто нужен для того, чтобы получилась музыка?

Дети: композитор, исполнитель, слушатель.

Педагог: Вы знаете и любите немало музыкальных произведений. Но мир музыки неисчерпаем. Музыка различна по характеру, настроению. И в этом мы убедились на прошлом занятии, когда слушали пьесу Л.В.Бетховена. кто помнит, как она называется?

Дети: ответы детей

Мы никогда не перепутаем музыку В.А. Моцарта с музыкой П.И. Чайковского. А почему?

Дети: ответы детей

Педагог: Потому что это композиторы разных стран и каждый писал музыку так, как её чувствовал, по-своему.

Как мы уже говорили, все музыкальные произведения различны, и их можно разделить на три группы. Эти группы называются жанрами. Жанр-род музыки, музыкальных произведений, отличающийся особыми, только ему свойственными признаками.

Педагог : А вы знаете какие-нибудь музыкальные жанры?

Дети: ответы детей

Педагог: Есть такая красивая легенда про трёх китов. Давным-давно, когда люди ещё не знали, что такое космос и планеты, они думали, что Земля плоская, как блин и стоит на трёх огромных китах, плавающих в океане.

Ребята, а если мы обратимся к музыке, то чем в ней являются киты?

Дети: ответы детей.

Педагог: В данном случае киты, это не морские обитатели, а основа и опора музыки.

Известный композитор и педагог Д.Б. Кабалевский очень любил рассказывать эту легенду своим ученикам. Сейчас даже маленькие дети знают, что земля круглая и никаких китов нет. Но в музыке, как говорил Кабалевский, свои три кита всё-таки есть, это её жанры: марш, песня и танец.

Педагог: жанры отличаются друг от друга содержанием, настроением, характером. А сейчас мы встретимся с этими жанрами и узнаем, как их зовут.

Отгадайте загадку, о каком жанре идет речь:

Под музыку эту проводят парад,

Чтоб в ногу шагал генерал и солдат.

Дети : марш

Педагог: музыка марша энергична. А какие движения можно выполнять, под такую музыку?
Дети : шагать, идти

Педагог: Марш (французское слово) - это музыкальный жанр энергичного характера, с четким ритмом соответствующий темпу шага.

Ребята, а как вы думаете, какие бывают марши?

Дети: ответы
Педагог: какой марш звучит на параде?

Дети: военный

Педагог : а когда мужчины уходили на службу, на войну, шли в поход какие марши могли звучать?

Дети: походные.

Педагог: на праздниках мы можем услышать марш?

Дети: да
Педагог: марши, которые звучат на праздниках, называются торжественными. Бывают марши спортивные, которые исполняются на физкультурных парадах и соревнованиях. Ребята, а в сказках или мультфильмах мы можем услышать марш?

Дети: да
Педагог: и такие марши называются игрушечными.

Дети: ответы детей

Педагог: Правильно, музыка маршевая, под нее хочется маршировать. А могут под нее шагать настоящие солдаты?

Дети: ответы детей.

Педагог : музыка легкая, хрупкая, быстрая. Конечно, солдатики были, игрушечными и им было легко маршировать, а вот для настоящих солдат музыка должна быть более строгой и серьезной. Давайте с вами попробуем подвигаться, как это сделали бы солдатики.

Показ движений для каждого ряда.(тарелки, барабаны, движения руками марширование)

Выполнение ритмичных движений при повторном прослушивании.

В марше воплощены: боевой дух, мужество, героизм. Музыка марша эмоциональна и выразительна.
Послушаем музыку М.И. Глинки (Полька) великого русского композитора 19века и определим, в каком жанре она написана

Дети: ответы детей

Педагог: правильно, настроение шуточное, задорное, шаловливое, задорное.

А какие танцы помимо польки вы знаете?

Дети: вальс, танго, мазурка.

Педагог: Молодцы, правильно. Танцевальная музыка отличается большим разнообразием. Но не сложностью. Ведь чем сложнее движения, тем проще, яснее должна быть музыка, сопровождающая их. Она должна помогать, а не запутывать.

А какой жанр музыки мы с вами еще не рассмотрели?

Дети: песня
Песня-это вокальное произведение, потому что оно поется, в ней определяется стихотворный текст с мелодией. Скажите, какие бывают песни?

Дети: ответы детей

Хорошо, молодцы ребята. А теперь, чтобы закрепить наши знания о музыкальных жанрах мы проведем музыкальную викторину.



Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданиями. А теперь мы с вами послушаем еще одно произведение и ответим на вопрос в каком жанре написана эта музыка? Меняется ли жанр?

Дети: ответы детей

Педагог: 1й куплет в каком жанре написан?

Дети: песня

Педагог: А как вы догадались? По содержанию, в нем сказано о скрипочке, а скрипка сама по себе уже звучит плавно, напевно. Значит жанр песня.

2й куплет танец, в содержании поется про балалайку, а это народный инструмент, который звучит подвижно, задорно, под такую музыку можно танцевать, поэтому второй куплет написан в жанре танец

3 марш, поется про барабан, а он является основным инструментом, который используется в маршах.

Цель: совершенствовать умение детей различать музыкальные жанры: танец, марш, песню, определять их характерные особенности, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с понятиями: жанр, песня, танец, марш.
Развивающие: развитие вокально-хоровых навыков, развивать творческие способности, такие как эмоциональность, выразительность и чувство красоты; Развитие познавательных интересов и коммуникативных способностей.
Воспитывающие: способствовать развитию интереса к изучению предмета, воспитанию музыкального вкуса.





Педагог: с какими жанрами музыки мы сегодня познакомились?
Ребята, о творчестве каких композиторов мы сегодня говорили?
Дети: ответы детей
Педагог: спасибо за занятие, до свидания!

Тема «Жанровая направленность в музыке :

Учитель музыки Архипова И. С.

Тема урока : Жанровая направленность в музыке : песенность, танцевальность и маршевость.

Тип урока : урок углубления

• воспринимать на слух произведения классической мировой и отечественной культуры, эмоционально откликаться на музыку, уметь формулировать высказывания о музыке (музыкальном произведении).

• ближе познакомить обучающихся с особенностями творчества музыкантов – классиков, современных поэтов и композиторов.

• повторять и закреплять полученные знания о жанровом разнообразии музыки.

• развивать слушательскую, зрительскую, исполнительскую музыкальную культуру обучающихся.

• совершенствовать вокально – хоровые навыки обучающихся, с использованием артикуляционных упражнений.

• уметь проводить простые логические сравнения (анализ, обобщение) между музыкальными произведениями,

• воспитывать любовь к музыке, умение слушать, понимать и исполнять несложные музыкальные произведения.

Ход урока

I. Организационный момент

На экране портрет автора музыки : Исаака Дунаевского и автора слов: Василия Лебедева-Кумача (Слайд 1)

Учитель обращает внимание ребят на то, что при входе они должны слушать музыку и идти в соответствующем характере.

" Мы шагаем как солдаты радостно и дружно!

Инструменты для парада взять ребятам нужно!

Пусть ударят барабаны, трубы заиграют,

В ритме марша всем отрядом весело шагаем!"

Учитель: Здравствуйте. Дорогие ребята, я очень рада видеть вас всех на нашем уроке. Музыкальное приветствие с учениками и гостями.

"Что с нами музыка творит! Заставит плакать и смеяться,

Высокой нотой зазвенит, чтоб с нею нам не расстаться".

Учитель: Сегодня на урок вы вошли под чёткую, восторженно -

взволнованную музыку, как она называется, и кто её автор?

Учитель: Назовите жанр, в котором написана эта музыка.

Ответы учащихся: Эта музыка написана в песенно-маршевом жанре, люди поют и маршируют.

Какие жанры музыки мы знаем? Какие типы музыки эти жанры образуют?

III. Этап подготовки обучающихся к активному усвоению материала.

Учитель: Ребята, мы продолжаем путешествие по волшебной Стране музыки. (Слайд 3)

«Посмотрите-ка сюда: вот три жанра, три кита.

Песня, Танец, Марш, поверьте, неразлучные друзья.

Если вместе соберутся, всюду музыка слышна.

Основной этап урока

Основной этап урока включает воспроизведение обучающимися знаний, умений и навыков, выполнение творческих заданий и упражнений.

На экране картинки с изображением поющих ребят, танцующих героев из сказок и марширующих деревянных солдатиков.

1. Работа с понятиями (терминами)

Песня—это исток, вершина музыки. Песня – неразрывное соединение слова, звука, ритма, интонации. Песни бывают разные по характеру и исполнению. Бывают как со словами, так и без слов.

Песенность – особенность музыки, пронизанной певучестью, мелодичностью, лирическим настроением.

Музыкальная азбука

3. Слушание музыки

Учитель. А теперь мы садимся, слушаем музыку.

Перед слушанием учитель обязательно обращает внимание на то, чтобы дети подобрали слова к характеру и настроению музыки, определили жанр.

Слушание и подпевание песни: "До, ре, ми, фа, соль", муз. А. Островского, сл. З. Петровой.

(Пропевание и показ рукой восходящее и нисходящее движение "до мажорной" гаммы)

Учитель: Мне понравилось ваше исполнение. А теперь мы отгадаем музыкальную загадку.

Учитель: Ребята, вам понравилась музыка? Расскажите, в каком жанре она звучит? Каково настроение в музыке?

Педагог подводит учащихся к определению жанра :

Ребята, как же так получилось? Мы услышали и танцевальность, и песенность в этой музыке. Отмечается изящная танцевальность музыки, с лёгкой песенной

Учитель: Перед нами пример песенно-танцевального жанра.

Танец– это музыка, под которую танцуют. Танцы отражают жизнь народа, его обычаи, являются выражением чувств и мыслей людей. Музыка каждого танца имеет свой темп, размер и только ему присущий ритмический рисунок.

Танцевальность - особенность музыки, передающая лёгкий, чуть пружинный грациозный характер танцевальной музыки.

4. Танцевальная разминка

Ребята, вы знаете, что киты в огромном океане музыки встречаются как друзья.

В музыке – как в жизни, песенная музыка дружит с танцевальной и маршевой.

Давайте вспомним характерные черты песенной, танцевальной и маршевой музыки.

5. Логическая игра

На экране слова" певучесть" "мелодичность", "веселье", "звонкий задор", "изящность", "ритмичность", "зажигательность", "четкость", "решительность", "торжественность", "строгость". (Слайд 5)

Учитель (показывая на экран) Ребята, к каким жанрам относятся эти слова?

"изящность", "ритмичность", "зажигательность" - для танцевального жанра,

"четкость", "решительность", "торжественность" "строгость" - для маршевого жанра.

Если дети затрудняются, то учитель с помощью наводящих вопросов приводит их к правильному ответу.

6. Распевание и пение

Учитель: (показывает иллюстрацию) Ребята! Я предлагаю сейчас поиграть

с нашими весёлыми "клоунами" и разогреть наша голоса, пройдя путь по

"музыкальным ступенькам. " У каждой ступеньки есть своё имя и называются

они…первая до, вторая ре, третья ми…

Спеть песенку-попевку два раза, сопровождая каждый звук движением руки

Учитель исполняет на инструменте мелодию - и просит угадать песню

Ребята, послушайте начальные звуки мелодии песни, с которой мы

познакомились на прошлом уроке.

Ответы детей: Песенка о зимнем приключении в лесу.

Учитель настраивает ребят, обращает внимание на четкую дикцию, на песенный жанр музыки. Просит исполнить в характере музыки : светло, радостно, с вдохновением.

Ученики исполняют 1 – 2 куплет песни "цепочкой", 3 куплет – хором

Учитель: Мы поработали над трудными местами. Теперь представим себя исполнителями на сцене и споём эту шуточную песню в соответствующем характере.

Учитель: Мне очень понравилось ваше исполнение. А теперь внимание! Для

нас прозвучит ещё одно музыкальное произведение.

7. Открытие новых знаний

Слушание и восприятие музыки, просмотр слайдов с изображением торжественных шествий на балах прошлых веков.

Учитель подводит учащихся ещё к одному понятию жанровой

направленности в музыке : Понравилось вам это музыкальное произведение? В каком характере оно прозвучало? Какие музыкальные жанры здесь встретились?

Марш – от французского слова (marche) - ходьба. В музыке так называются пьесы, написанные в четком, энергичном ритме, под который удобно идти в строю.

Марши бывают : торжественные; военно-строевые; походные; спортивные; детские, игрушечные.

Маршевость - особенность музыки, пронизанной маршевыми ритмами, чёткими акцентами, мощной торжественной поступью.

Итог урока

Учитель: Ребята! Наш урок приближается к завершению.

Давайте вспомним музыку, которая сегодня прозвучала.

Учитель напоминает музыку, включив аудио/записи.

Как называются музыкальные произведения, которые звучали на уроке?

Помощь педагога (при затруднении).

Музыку каких композиторов мы сегодня слушали?

Дети отвечают, глядя на экран.

Учитель: Какие жанры музыки мы знаем?

Дети (хором по руке учителя) Песенный, танцевальный, маршевый жанры.

Учитель: Какие жанры были главными на сегодняшнем уроке?

Дети (хором по руке учителя) песенно-маршевый жанр, песенно-

танцевальный жанр, танцевально – маршевый жанр.

Учитель: Сегодня мы убедились ещё раз в том, что музыка – чудесное искусство, которое дарит радость, учит дружить, вдохновляет нас на добрые дела. Она живет рядом с нами, в ней отражается наша жизнь. А новые понятия, такие как песенность, танцевальность, маршевость являются тем золотым ключиком, которым открывают все двери в удивительный и прекрасный мир музыки.

Давайте завершим наш урок знакомой песней.

Учитель: Вот вам творческое домашнее задание. Слушать музыку, давать

характеристику прослушанного произведения, определять жанр и по

желанию отразить в рисунке свои впечатления от музыки.

Учитель: Что вам понравилось на уроке? Было ли вам интересно? Вы

довольны своей работой на сегодняшнем уроке?

Дети отвечают на вопросы учителя.

Учитель: Мне было очень приятно сегодня с вами работать, вы меня

порадовали. Спасибо вам за работу на уроке.

На экране изображение людей, двигающихся в ритме марша.

Прощание. Выход обучающихся из зала.

Читайте также: